ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 19:50

    Оглавление
    Вместо предисловия
    Введение
    1. Библейское христианство; Резюме
    2. Христианская наука; Резюме
    3. Свидетели Иеговы; Резюме
    4. Масоны; Резюме
    5. Мормоны; Резюме
    6. Движение "Новый Век"; Резюме
    7. Розенкрейцеры; Резюме
    8. Светский гуманизм; Резюме
    9. Трансцендентальная медитация; Резюме
    10. Церковь Объединения; Резюме
    11. Унитарии-универсалисты; Резюме
    12. Школа христианского единства; Резюме
    13. Международный путь; Резюме
    14. Всемирная Церковь Бога; Резюме
    15. Как отвечать проповедникам лжеучений; Резюме
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Вместо предисловия

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 19:56

    Эта книга появилась на свет благодаря содействию многих людей. Студенты Библейского колледжа Грейс с помощью своих друзей и знакомых дали мне сочинения лидеров обсуждаемых нами религиозных групп.
    Очень помогли мне и два бывших библиотекаря колледжа Миссис Норма Маквиллиамс и Джун Хохстетлер (в настоящее время - миссис Джон Кливер) с энтузиазмом подключились к моей работе и постоянно подсказывали мне старые и новые источники, с которыми они, по роду своих занятий, были знакомы.
    Не остались в стороне и моя дочь Дебби со своим мужем Джоном Свизи. Они занимались поиском авторитетных источников в библиотеках университетов и частных книжных собраниях.
    Что же касается моей жены Донны, то она не только помогала мне в моих исследованиях, но и взяла на себя все домашние дела, предоставив мне возможность сидеть за книгами и компьютером.
    Особой благодарности заслуживает директор издательского отдела общества "Назад - к Библии" Альфред Г. Золлер - именно он одобрил идею выпуска серии "Во что они верят" и всячески содействовал ее выходу в свет. Дружеское отношение Альфреда ко мне лично и его энтузиазм в отношении нашего проекта вдохновляли меня и придавали мне сил.
    Конечно, в работе над книгой нам потребовалась помощь опытного литературного редактора. Основную работу по редактированию "Во что они верят" взяла на себя главный редактор общества "Назад - к Библии" Бет Джоунс. Благодаря проведенной проверке и перепроверке данных, а так же шлифовке стиля, книга обрела свой окончательный вид.
    Книга "Во что они верят" - это попытка взглянуть на различные религиозные группы в свете Священного Писания. Некоторые люди, в том числе и некоторые евангельские верующие, считают, что вряд ли следует издавать такие книги, в которых критикуются верования других. Они заявляют, что таким образом мы как бы претендуем на то, что только нам одним известна истина. Но истинно только Слово Божье. И каждый христианин должен учиться отличать истину от лжи.
    Господь Иисус Христос просил Своего Небесного Отца: "Освяти их (верующих) истиною Твоею: слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). На страницах этой книги свет Писания фокусируется на верованиях различных групп, чтобы можно было увидеть, согласуются ли они с истиной Слова Божьего.
    В первой главе - "Библейское христианство" - изложены основы традиционного христианского вероучения, вытекающие из Священного Писания. В последующих главах в свете этих основ рассматриваются доктрины различных религиозных групп.
    Читая эту книгу, постоянно задавайте себе важнейший вопрос: "Если бы я воспринял то, чему учит эта группа, получил бы я прощение грехов и вечную жизнь?"
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Введение

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 19:57

    Когда вы слышите о какой-то неизвестной вам религиозной группе, какие вопросы задаете вы, стараясь понять ее учение? Если вы - такой же, как и большинство из нас, то вы вряд ли знаете, с чего, собственно, стоит начать, приступая к оценке сложного комплекса верований.
    Вот почему в этой книге при анализе всех рассматриваемых групп используется один и тот же подход. Весьма соблазнительно просто ограничиться "разоблачением" тех или иных членов разных религиозных групп. Однако, сами по себе эти люди еще не делают группу духовно несостоятельной. Только разобравшись в доктриналъных положениях данной группы можно определить, находится ли она в согласии со Священным Писанием.
    Итак, рассмотрение каждой религиозной группы начинается с истории ее возникновения. Затем внимание читателя фокусируется на отношении ее к таким основополагающим понятиям, как источники вероучения, Бог (в частности - Иисус Христос), грех, спасение и будущая жизнь. При этом в зависимости от специфики каждой группы тому или иному вопросу уделяется большее или меньшее внимание.
    Надеюсь, в следующий раз, услышав о новой религиозной группе, вы спросите: "А из какого источника черпают эти люди основы своего вероучения? Что думают о Боге, и, в частности, верят ли они, что Иисус Христос - Бог? Верят ли они в существование греха (в библейском смысле этого слова)? Если да, то как представляют себе решение проблемы греха и что думают о спасении? И последнее: как они представляют себе будущую жизнь - верят ли в вечное блаженство для верующих и осуждение для тех, кто отвергает Иисуса Христа?"
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty 1. Библейское христианство

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 19:58

    Какое впечатление производит на вас тот, кто в ходе интервью, даваемом им по радио или телевидению, заявляет, что верит в Бога?
    Ну, а если кто-то говорит, что он верит в Христа, да еще добавляет, что Христос - в нем? Это еще точнее. Как вы после этого отнесетесь к тому, что он проповедует и во что верит?
    Если кто-то заявляет, что считает Иисуса Христа величайшим учителем, который когда-либо жил на земле, будете ли вы считать его христианином, братом по вере?
    Нельзя быть подозрительным и заведомо отвергать любую, не совпадающую с вашей точку зрения, но не надо быть и наивным и легковерным. Слишком много людей, даже в кругу проповедников, делают поспешные и неправильные выводы, услышав, что кто-то использует в разговоре такие слова, как "христианин", "рожденный свыше", "Бог" и "Христос".
    Слово "Бог" у большинства из нас привычно ассоциируется с библейским Богом. Так, например, по правилам масонской ложи, те, кто не верит в Бога, в нее не принимаются. Казалось бы, что же здесь плохого? Однако вопрос в том, какой именно Бог имеется в виду - бог индуистов, бог "Христианской науки", Бог Библии, или какой-то неопределенный бог вообще? Изучение публикуемой масонами литературы показывает, что понятие Бога у них очень расплывчато и крайне далеко от того, которому нас учит Библия.
    Ну, а как быть с теми, кто говорит о "Христе"? Только Священное Писание дает истинное знание о Господе Иисусе Христе, однако, есть люди, которые, говоря о "Христе", имеют в виду нечто совсем другое. Такие группы, как "Христианская наука", "Новый Век" и "Объединенная школа христианства", не воспринимают Христа как Личность, обладающую интеллектом, эмоциями и волей. Они используют это имя для обозначения некоего "принципа", который, по их убеждению, существует в мироздании. Таким образом, те, которые говорят о "Христе внутри них", возможно, всего лишь хотят сказать, что они имеют в себе "принцип Христа".
    Есть и такие, которые считают Христа Личностью, имеющей интеллект, эмоции и волю, но убеждены, что Он был только человеком, а не Богом. Такие группы, как "Свидетели Иеговы", "Церковь Объединения", "Унитарии-универсалисты" и "Международный путь" согласны с тем, что Иисус Христос был великим человеком и великим учителем, но отрицают, что Он был и есть Бог.
    Значит ли это, что мы безнадежно дрейфуем в безбрежном море теологической неопределенности? Кто прав? Как определить, что можно действительно считать библейским христианством?
    Какой только смысл ни вкладывали в термин "христианство" за долгую историю его существования. Насмешники-язычники впервые назвали учеников Христовых христианами в городе Антиохии (Деян. 11:26). Это слово относилось к тем, кто принадлежал Христу или следовал за Ним.
    В наше время многие люди употребляют это слово в самом различном значении. Если вы спросите кого-нибудь: "Вы - христианин?", он может ответить примерно так: "Конечно, а кто же еще - буддист, что ли?" В данном случае этот термин используется для того, чтобы выделить христианство из числа других мировых религий, таких как буддизм, индуизм, ислам, иудаизм или синтоизм.
    В мире сегодня приблизительно 1,6 миллиарда христиан в широком смысле этого слова. Их, в свою очередь, можно подразделить на римских католиков (926,2 млн), протестантов (332 млн), православных (160 млн), англикан (70 млн) и других (156 млн). Однако многие из этих конфессий не придерживаются того, что мы будем называть дальше "библейским христианством".
    В более узком смысле термин "христианство" используется для того, чтобы отличить евангельских христиан от неевангельских. "Евангельскими" называют тех, которые "подчеркивают необходимость следования основным догматам веры и миссионерскому служению, сочетающему сострадательную любовь к ближнему с конкретными делами". В целом, основными догматами веры является то, что говорится в Библии о ней самой, о Боге, Иисусе Христе, Святом Духе, грехе, спасении и будущей жизни. Мы еще вернемся ко всему этому более детально. А пока отметим только, что в соответствии с этим определением в 1986 году евангельских христиан в мире насчитывалось более 245 миллионов человек. Около 40 миллионов американцев считают, что они родились свыше. Это также позволяет отнести их к категории евангельских христиан.
    Суть христианства, о чем свидетельствует сам этот термин, - в Господе Иисусе Христе. Однако, чтобы правильно и глубоко понять, что же оно собой представляет - как, собственно, и любая другая религия, - необходимо знать историю его появления и развития.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 19:59

    Исторические корни христианства
    Предыстория появления и развития христианства рассказана в 39 книгах Ветхого Завета. В них описывается, как Бог подготовил приход в мир Христа. Первые 11 глав Книги Бытия повествуют о том, как Бог создавал и совершенствовал мир. Он создал Землю и человека (Быт. 1,2), но человек отвернулся от Бога и стал смертен (гл. 3), как духовно (см. Еф. 2:1), так и физически (см. Рим. 5:12). Увидев, что сердца людей переполнились злом, Бог низвел на Землю потоп, который уничтожил все, кроме Ноя, его семьи и всего/ что они взяли с собой в ковчег (см. Быт. 6-8).
    В начале в Книге Бытия рассказывается, как Бог управлял миром, потом - как Он начал действовать через одного человека. Бог вызвал Авраама (носившего до заключения завета с Богом имя Аврам) из халдейского города Ура, расположенного в районе древнего Шумера в нынешнем юго-восточном Ираке. В Бытие 12:1-3 рассказывается о конкретных обетованиях, данных ему Богом. Бог обещал Аврааму и его потомству землю (12:1); семя, или потомство (12:2); и благословение (12:2-3). Это называется "Завет с Авраамом".
    Через весь Ветхий Завет проходит повествование о том, как Бог передавал через людей Свои обетования дать спасение потомкам Авраама и всему миру.
    Обещанным Богом Искупитель должен был произойти из потомков Авраама, называемых в Ветхом Завете "евреями" (см. Быт. 14.13; 40:15). Внук Авраама Иаков получил новое имя - Израиль. А 12 его сыновей и их потомки стали называться 'дети Израиля" или "израильтяне". Одного из сыновей Иакова звали Иуда, от его потомков произошло слово "иудеи". Причем потомок Иуды был не только иудеем, но также израильтянином и евреем, ведь он был в то же время потомком Иакова и Авраама.
    "И благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:3), - обещал Господь Аврааму. Новый Завет еще более детализировал благословение "завета с Авраамом", обещав израильтянам спасение, "...все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомя ну более" (Иер. 31:34).
    Позднее откровение открыло, что спасение для еврейского народа и всех народов на Земле стало возможным благодаря тому, что Иисус Христос пришел в мир во плоти, как потомок Авраама. Вот почему Иисус сказал женшине-самарянке, пришедшей набрать воды к колодцу Иакова: "Спасение от Иудеев" (Иоан. 4:22).
    Иисус Христос принял смерть на кресте, даровав тем самым спасение не только еврейскому народу, но и всему человечеству. "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира", - писал апостол Иоанн (1 Иоан. 2:2).
    Итак, Ветхий Завет говорит об истории христианства. Что же касается 24 книг Нового Завета, то в них прослежены его первые шаги и развитие. Новый Завет повествует о рождении Христа, Его жизни, смерти и воскресении. И снова Бог пишет Свою историю руками людей. Эти люди рассказывают нам, как Иисус Христос исполнил пророчества Ветхого Завета и принес спасение всему миру. Авторы книг Нового Завета запечатлели также рассказы очевидцев о делах учеников Христа, проповедовавших повсюду, как можно спастись через веру в Христа.
    А теперь, познакомившись с условиями возникновения и предысторией христианства, рассмотрим поближе его догматы.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:00

    Вероучение
    Во времена апостолов - непосредственных представителей Господа Иисуса Христа - они, получая от Бога откровения, передавали полученные истины следующему поколению. Однако вскоре возникли споры о том, чему, на самом деле, учит Библия о себе самой, о Боге, Иисусе Христе, Святом Духе, грехе и спасении.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:08

    Авторитетный источник
    Библейское христианство признает Библию - и только Библию - своим высшим авторитетом. Это - эталон, с которым сверяются все доктрины и практические дела. Считается, что Сам Бог вдохновил авторов оригиналов 39 книг Ветхого и 27 книг Нового Заветов (см. Мат. 5:18; 2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:21). Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке (то есть на том языке, на котором тогда говорили евреи) и частично на арамейском, а Новый Завет - на греческом, который был универсальным средством общения во времена земной жизни Христа.
    Здесь необходимо уточнить, что именно библейское христианство не считает боговдохновенным. Так, не считаются боговдохновенными люди, которых Бог избрал для написания Священного Писания, Будучи Богом чудес, Он мог водить рукой любого грешника и получить безошибочное изложение Своего Слова с сохранением персональных особенностей стиля каждого автора.
    Также не считаются боговдохновенными копии или переводы оригинальных рукописей. Правда, оригинальные манускрипты утрачены, но есть достоверные копии, помогающие воссоздать их тексты. Это примерно то же самое, как если бы кто-то продиктовал текст одного и того же письма нескольким переписчикам, а оригинал этого письма потом потерял. Собрав и сравнив сделанные копии, можно достаточно точно воспроизвести оригинальный текст.
    Ни одно толкование, данное каким-либо человеком или какой-либо церковной группой, не считается окончательным. В противном случае именно толкование, а не сама Библия, стало бы источником вероучения. С точки зрения библейского христианства это просто недопустимо. Это нужно обязательно иметь в виду, рассматривая вероучения различных религиозных групп. Знакомясь на страницах этой книги с доктринами некоторых из них, вы еще не раз поймаете себя на мысли, что толкование того или иного лидера кажется порой более авторитетным, чем то, чему учит Священное Писание.
    Что касается определения источников вероучения, то во времена раннего христианства были приняты стандарты, позволившие составить "канон" Священного Писания. Так, в число канонических вошли лишь те книги Нового Завета, которые были написаны апостолами или их непосредственными учениками. "Составление канона шло медленно и в основном завершилось лишь к 175 году от Р.Х., хотя авторство нескольких книг так и осталось спорным". К 367 году Отцы Церкви признали боговдохновенными 66 книг. Это и есть те самые книги, из которых состоит сегодня наша Библия. И все, отвергающие любую из них или сомневающиеся в ее авторитетности, вступают в противоречие с библейским христианством.
    Со времен реформации римско-католическая церковь наравне с Писанием признает авторитетными так называемые апокрифы, которые до этого не считались равными 66 каноническим книгам Библии. Ища аргументов в ожесточенной полемике с реформаторами по таким догматическим вопросам, как учение о чистилище, римско-католическая церковь на состоявшемся в Тренте в 1548 году соборе признала эти книги в качестве канонических. Те же, кто подвергал авторитет апокрифов сомнению, предавались анафеме.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:09

    Бог
    Многие, находящиеся вне библейского христианства и придерживающиеся иных взглядов на мир, даже не считают Бога Личностью. Другие признают Его Личностью, но не верят, что Он - Троица.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:10

    Личность Бога
    Когда кто-нибудь в западном мире заявляет, что верит в Бога, то первое, что приходит в голову, это то, что он имеет в виду Бога, о котором говорится в Библии. Этот Бог - Личность и у Него есть разум, эмоции и воля. Однако далеко не все имеют в виду именно Его. Индуизм, например, рассматривает Бога только как обезличенный философский абсолют, отрицая Его как Личность, обладающую разумом, эмоциями и волей. В Америке это вероучение оказало определенное влияние на многие религиозные группы, такие, например, как "Христианская наука", "Новый век", "Трансцендентальная медитация" и "Школа христианского единства".
    В библейском христианстве практически мало кто оспаривал то, что Бог - Личность. Этот догмат, как правило, не вызывал сомнений. Деяния Божьи со всей очевидностью свидетельствуют о том, что Он - Личность, обладающая разумом, эмоциями и волей. Если бы это было не так, библейское повествование просто потеряло бы смысл.
    Итак, те, кто отрицают Личность Бога, не являются христианами с точки зрения библейского христианства. Вместе с тем, хотя в рамках библейского христианства Личность Бога и не подвергалась сомнению, однако, не обошлось без дебатов об отношениях между различными лицами Божества.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:13

    Троица
    "Господь един" - говорится во Второзаконии 6:4. Как же в таком случае соотносятся между Собой три лица Святой Троицы - Отец, Сын и Святой Дух? Является ли только одно из них Богом, а остальные подчинены Ему? Споры об этом возникли еще в ранний период становления Церкви.
    Для того, чтобы выразить веру в то, что эти три Личности - Одно, хотя и являются отдельными лицами, стали применять слово "Троица". "Оно означает, - поясняет Дж. У. Бромилей, - что каждое Божественное лицо имеет в полноте ту же сущность, составляющую содержание Личности Божества, причем эти единосущные лица Божьи не являются ни тремя богами, ни тремя частями или видами Бога, но являют собой Одного Предвечного Триединого Бога". Упоминание о Триедином Боге мы встречаем в одном из древнейших дошедших до нас документов, так называемом апостольском символе, датируемом 150 годом от Р.Х. "В наше время этот символ веры остается наиболее широко признанным и исповедуемым среди христиан.
    "Этот символ веры, - говорит церковный историк Эрл Кэрнз, - обращает внимание на Личность и деяния каждого из трех лиц Святой Троицы".
    Триединую природу Бога отрицают сегодня несколько религиозных групп. Среди них - "Свидетели Иеговы", "Унитарии-универсалисты", "Международный путь" и "Всемирная церковь Бога". Поэтому все они находятся вне библейского христианства.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:16

    Иисус Христос
    Некоторые отрицают Личность Бога, другие - Личность Иисуса Христа. Они заявляют, что Христос - это не Личность, а всего лишь принцип. Есть и такие, которые, признавая Христа Личностью, не верят в то, что Он - Бог. Во что же верует библейское христианство?
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:17

    Его Личность
    Некоторые группы делают акцент на различии имен "Иисус" и "Христос". Имя "Иисус", говорят они, относится к Иисусу-человеку, а "Христос" означает принцип Христа, присущий каждому из людей. Таково, например, убеждение розенкрейцеров. "Христианская наука" заявляет, что слово "Христос" относится к "божественной идее". "Школа христианского единства" утверждает, что "Христос" - это "Божественный Разум". Библейское христианство никогда не разделяло ни одной из этих точек зрения, а имевшие место в его рамках дискуссии касались лишь вопроса о том, является ли Иисус Христос Богом.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:18

    Его Божественность
    [justify]Споры о божественности Христа начались на самых ранних этапах становления Церкви. Был ли Он действительно Богом, или только человеком? Так, Арий (прибл. 250-336) "начал распространять точку зрения, что хотя Иисус и был Сыном Бога, Он не мог быть совечен со Своим Отцом; а посему Он отличен по существу от Божественного и есть Сам всего лишь тварь Божья".
    Историк Эрл Кэрнз поясняет: "Свои разногласия по догматическим вопросам Церковь решала с помощью Вселенских соборов. Обычно их созывал и председательствовал на них Римский император. За всю историю Церкви состоялось семь Вселенских соборов, на которых был представлен весь христианский мир".
    Первый Вселенский собор был созван императором Константином. Он состоялся в 325 году в городе Никее, в Вифинии (в настоящее время - Исник, Турция), и рассмотрел мнение Ария. Собор осудил точку зрения Ария как ересь и хотя его мнение еще некоторое время имело определенное влияние, к 381 году "церковь окончательно решила этот вопрос".
    Позднее в церковных кругах появились разногласия по вопросу о том, как следует понимать два естества Христа. Некоторые подчеркивали Его Божественную сущность и приуменьшали Его человеческую природу, другие, наоборот, обращали особое внимание на Его человеческое естество, приуменьшая Его Божественность. IV Вселенский собор в Халкидоне в 451 году признал Его "истинным Богом и истинным человеком".
    Библейское христианство верует в то, что Иисус Христос - Бог. В Евангелии от Иоанна (1:1) говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Из текста этой главы, особенно из 14 стиха, ясно, что "Слово" означает "Христос". Евреи того времени ясно понимали, что, назвав Бога своим Отцом, Он сделал Себя "равным Богу" (Иоан. 5:18). Вот почему Иисус мог сказать: "Я и Отец - одно" (10:30).
    Тот, кто отрицает, что Иисус Христос - Бог, вступает в противоречие с точкой зрения исторического христианства, которая не изменилась с 325 года. Надо сказать, что подобные догматические отклонения - не новость. И сегодня "Свидетели Иеговы" и "Международный путь", утверждая, что Иисус Христос - не Бог, всего лишь повторяют ересь Ария, заклейменную I Вселенским собором. На нем было решено (и об этом мы всегда должны помнить), что если бы Иисус Христос не был Богом, Он не мог бы спасти людей.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:19

    Святой Дух
    Некоторые религиозные группы наших дней, например "Всемирная Церковь Бога" (армстронгизм) и "Международный путь", утверждают, что Святой Дух не является Личностью. Дух есть как у человека, так и у Бога, говорят они, но поскольку Бог свят, то и Дух у Него Святой. Логика таких рассуждений ведет к отрицанию Личности Святого Духа, но и в этом нет ничего нового. Арий тоже утверждал, что Святой Дух - не Личность.
    Константинопольский епископ (с 341 по 360 гг ) Македонии отрицал божественность Святого Духа (хотя вроде бы и признавал Его Личность). Его ересь была осуждена в 381 году на Вселенском соборе в Константинополе. Библейское христианство верит и в личностность, и в божественность Святого Духа.
    В Библии о Святом Духе говорится как о Личности. Он делает то, что может делать только Личность: осуждает, направляет, открывает будущие события и прославляет Христа (см. Иоан. 16:7-15). Он проницает глубины и промыслы Божьи (см. 1 Кор. 2:10,11). Святого Духа можно огорчить (см. Еф. 4:30). Наконец, Святой Дух называется "Богом" (Деян. 5:3,4). То, что Он делает, посильно только Богу. Тот, кто отрицает личностность или божественность Святого Духа, противоречит тому, что говорится в Библии, и тому, во что верует библейское христианство.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:20

    Грех
    Нуждается ли человечество в искуплении? И вообще, существует ли грех? Такие группы, как "Христианская наука", "Школа христианского единства" и появившееся относительно недавно движение "Новый век", отрицают библейское понимание греха. Любые "слабости" или "ошибки", утверждают они, могут быть преодолены мудростью и правильным их осмыслением, а не личными отношениями с Иисусом Христом.
    Монах Пелагий, родом из Британии, живший в пятом веке, заявил, что человек способен по своему собственному разумению поступать так, как нужно, поскольку он создан таким же свободным, как и Адам, но не заражен его грехом. Блаженный Августин вступил с ним в полемику. "Грех делает человека неспособным творить добро, - утверждал Августин, - Поскольку мы рождаемся грешниками, мы не можем творить добро. Более того, поскольку мы сознательно предпочитаем плохое хорошему, мы должны отвечать за наш грех". Блаженный Августин утверждал, что "все наследуют грех от Адама и поэтому никто не может избежать первородного греха".
    На Вселенском соборе, состоявшемся в 431 году в Эфесе, взгляды Августина были приняты с оговорками. Что касается воззрений Пелагия, то они были полностью отвергнуты. Библейское христианство считает, что человек по природе своей греховен и нуждается для спасения в благодати Божьей. Самостоятельно, рассчитывая только на собственные силы, человек преодолеть грех не в состоянии.
    В Библии ясно говорится, что "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Дело в том, что грех достался нам в наследство от Адама. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Но мы - грешники не только по своей природе; мы грешники и по своим делам. Все мы нуждаемся в прощении, и даровать нам вечную жизнь может лишь Божья благодать.


    Последний раз редактировалось: Странник (Чт 19 Янв 2012, 20:24), всего редактировалось 1 раз(а)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:23

    Спасение
    Нет ничего более важного, чем то, как человек примиряется с Богом. Если какая-то религиозная группа не принимает библейскую истину, гласящую, что все мы - грешники, она, естественно, не видит необходимости в спасении. Библейское христианство согласно с тем, что все люди - грешники. Однако и в нем нет полного единомыслия относительно того, как именно может человек примириться с Богом. Именно в этом вопросе разошлись римские католики и протестанты, выбрав во времена реформации разные пути.
    Еще в начале 1500-х годов Мартин Лютер начал сомневаться в истинности утверждения римско-католической церкви, священником которой он был, что человек может заслужить милость Божью добродетельной жизнью и хорошими делами. Сомнения Лютера еще более возросли, когда он обратился к исследованию Посланий к Римлянам и Галатам. Особо потрясла его истина Писания: "Праведный верою жив будет" (Рим. 1:17; Гал. З:11).
    Кроме того, Лютера приводила в негодование практикуемая римско-католической церковью продажа индульгенций. Продавец индульгенций Тецель заверял, что они "не только даруют прощение и освобождают от наказания за самые тяжкие грехи, но и распространяют эти свои свойства на умерших, находящихся в чистилище". Церковь учила, что каждый человек, пригодный для неба, должен, чтобы искупить свои грехи, провести некоторое время после смерти в месте, именуемом чистилищем. Индульгенцией назывался документ, который продавался за деньги и, якобы, освобождал человека от наказания за грехи. "Считалось, что Христос и святые во время своей земной жизни накопили столько заслуг, что лишние заслуги складываются в небесной сокровищнице, и папа может заимствовать их оттуда и раздавать живым верным .
    Лютер, напротив, утверждал, что верующий получит прощение грехов без индульгенций, и выражал сомнение относительно полномочий папы влиять на судьбу душ в чистилище. В 1517 году Лютер прибил к дверям Виттенбергского храма свои девяносто пять тезисов. Так началась реформация. В ее основу были положены три великих принципа:
    "1) - Только вера оправдывает человека; 2) - Все верующие имеют прямой доступ к Богу; и 3) - Библия является единственным авторитетным источником для веры и жизни".
    Это противоречило римско-католическому учению, что: 1) - Человек может быть спасен только через церковь, 2) - Прощение грехов можно получить только через католического священника и 3) - Постановления и указы папы столь же авторитетны, как и Библия.
    Через четыре года после начала реформации Лютер был отлучен от римско-католической церкви.
    С начала реформации одним из определяющих признаков евангельского христианства стало особое значение, придаваемое им оправданию через веру. Другими словами, евангельские верующие считают, что человек может примириться с Богом только через веру в Иисуса Христа. Это утверждение ярко контрастирует с точкой зрения тех, кто полагает, что, помимо веры для спасения необходимы какие-то конкретные дела.
    О том, что человек оправдан только верой, говорится в Послании к Римлянам (4:5): "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность", и в Послании к Ефесянам (2:8,9): "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился".
    О том, что все верующие имеют прямой доступ к Богу через Иисуса Христа, говорится в 1 Послании к Тимофею 2:5: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".
    О том, что авторитетом является только Библия, говорится в нескольких местах Писания. Иисус сказал: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мат. 4:4). Кроме того, Он сказал: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5:18). Ничего подобного никогда и нигде не говорилось о словах какого-либо человека или церковной иерархии.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:25

    Будущая жизнь
    Библейское христианство учит, что все умершие воскреснут, что все, принявшие Божье спасение, будут наслаждаться вечным блаженством, тех же, кто его отвергает, ждут вечные муки.
    Последователи восточных религий верят в перевоплощение. Эту веру восприняли и некоторые западные религиозные группы. Библейское христианство это полностью отрицает. Соглашаясь с тем, что Библия является единственным истинным авторитетом, мы должны согласиться и с тем, что говорится в Послании к Евреям 9:27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд". Умерев, человек не получает второго шанса на спасение.
    Каждый, кто верит в Иисуса Христа как Спасителя, получает прощение грехов и вечную жизнь. "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18). Сам Господь Иисус Христос обещал: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5:24).
    Те же, кто отвергают предложенное Богом спасение через веру в Иисуса Христа, будут навечно осуждены. В Евангелии от Матфея 25:46 говорится, что неверующие пойдут "в муку вечную", а в Откровении - что тот, "кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (20:15). Но никому из тех, кто уверует в Иисуса Христа как своего Спасителя, не придется испытать это ужасное осуждение.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:26

    Заключение
    Когда мы слышим такие слова, как "христианин", "рождение свыше", "Бог" и "Христос", нужно иметь в виду, что далеко не все вкладывают в них то же значение, которое принято библейским христианством. Нам необходимо четко понимать, что подразумевает под этими терминами каждый, кто их употребляет.
    Для того, чтобы определить, верит ли данное лицо или группа в библейское христианство, надо уточнить взгляды этих людей на такие понятия, как источник авторитета, Бог, Иисус Христос, Святой Дух, грех, спасение и будущая жизнь. Библия четко определяет каждое из них, и мы должны точно знать, чему именно учит Библия, и верить в ее истины.
    От этого зависит наша вечная судьба.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Резюме

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:27

    Название религии: Библейское христианство
    Количество верующих: в США - около 40 миллионов человек (данные 1986 г.); во всем мире - больше 245 млн. человек
    Вероучение
    Авторитетный источник
    Признает Библию единственным истинным авторитетом
    Считает оригинальные тексты библейских книг богодухновенными
    Не считает людей, записавших оригинальные тексты, а также копии, переводы и толкования текстов Писания, богодухновенными
    Признает канон Священного Писания, в основном определившийся к 175 году
    66 книг Библии считает каноническими с 367 г. по настоящее время
    Со времен реформации римско-католическая церковь считает апокрифы не менее авторитетным источником, чем 66 канонических книг Священного Писания
    Бог
    Считает Бога Личностью, обладающей разумом, эмоциями и волей
    Придерживается веры в Триединого Бога, выраженной еше в апостольском символе веры, датируемом 150 годом от Р.Х.
    Считает, что три лица Божества едины, хотя и различны, причем все они единосущны и предвечны
    Иисус Христос
    Считает, что Иисус Христос - Личность, а не принцип
    Утверждает, что имена "Иисус" и "Христос" относятся к одному и тому же лицу, являющемуся одновременно истинным Богом и истинным человеком
    Вселенским собором в Никее (325 г.) осуждена ересь Ария, утверждавшего, что Иисус Христос - не Бог
    Будущая жизнь
    Считает, что все умершие воскреснут
    Верит, что все, принявшие Божье спасение, будут наслаждаться вечным блаженством, а тех, кто его отвергает, ждут вечные муки
    Отвергает идею перевоплощения или второго шанса на спасение после смерти
    Святой Дух
    Считает, что Святой Дух - Личность
    Считает, что Святой Дух - Бог
    Вселенский собор в Константинополе в 381 году осудил ересь Македония, утверждавшего, что Святой Дух - не Бог
    Грех
    Верит в грешную природу человека Вселенский собор в Эфесе в 431 г. осудил учение Пелагия, утверждавшего, что человек способен сам совершать то, что правильно
    Спасение
    Протестантизм считает, что человек оправдывается только через веру, что каждый верующий имеет прямой доступ к Богу и что Библия - единственный авторитетный источник
    Римские католики считают, что спасение человека возможно только через церковь, что только от католического священника можно получить отпущение грехов, и что предание и указы папы столь же непогрешимы, как и Библия
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Янв 2012, 20:29

    Рекомендуемая литература
    Cairns, Earle E. Christianity Through the Centuries. Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1954, 1981.
    Elwell, Walter A., ed. Evangelical Dictionary of Theology. Grand Rapids: Baker Book House, 1984.
    Gerstner, John H. "Table Showing Traditional Christian Doctrines," in The Theology of the Major Sects. Grand Rapids: Baker Book House, 1960, 1979.
    McDowell, Josh, and Stewart, Don. "The Beliefs of Orthodox Christianity," in Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.
    Robertson, Irvine. "Major Doctrines of Orthodox Christianity," in What the Cults Believe. 4th ed. Chicago: Moody Press, 1983.
    Ryrie, Charles C. Basic Theology. Wheaton, IL: Victor Books, 1986.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty 2. Христианская наука

    Сообщение автор Странник Божий Пт 20 Янв 2012, 15:24

    Для кого-нибудь другого это было бы просто неудачным падением на льду, но для самой Мери Бекер-Паттерсон этот несчастный случай стал поворотным пунктом всей ее жизни.
    По данным последователей "Христианской науки", миссис Паттерсон, получившая известность как Мери Бекер-Эдди, получила эту травму 1 февраля 1866 года. Повреждения были столь серьезны, что врачи оставили всякую надежду на выздоровление - так, во всяком случае, она говорила. Однако, тремя днями позже она прочитала в Библии то место, где рассказывается об исцелении Христом расслабленного (Мат. 9), и тут же выздоровела.
    Этот случай заставил ее углубиться в изучение всех упоминаний об исцелениях, находящихся в Писании. Результатом этого исследования стали сформированные ею принципы, которые она назвала "Божественной или Христовой наукой". Так было положено начало движению, известному сегодня как "Христианская наука".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 20 Янв 2012, 15:27

    Предыстория
    Тяжелая травма была лишь одним из многих обстоятельств, заставивших миссис Паттерсон начать поиски путей облегчения страданий и горя. Поиски эти сыграли важную роль в формировании ее необычных верований. Чтобы лучше понять учение "Христианской науки", целесообразно ознакомиться с историей жизни основательницы и вдохновительницы этого религиозного направления - "матери" Мери Бекер Паттерсон Эдди.
    Мери Бекер родилась в 1821 году в Бау, в штате Ныо-Хемпшир. Марк и Абигайл Бекеры были строгими конгрегационалистами. В детстве и юности Мери страдала от болезни позвоночника, причинявшей ей физические и моральные страдания. В декабре 1843 года в возрасте 22 лет она вышла замуж за полковника Джорджа Вашингтона Глоувера. Семь месяцев спустя он умер от желтой лихорадки в Уилминнгтоне в штате Южная Каролина. Причиненное его смертью горе еще более ухудшило физическое и моральное состояние молодой женщины.
    21 июня 1853 года миссис Глоувер вышла замуж за зубного врача доктора Дэниэла М. Паттерсона. Но этот брак оказался неудачным, и летом 1866 года распался. Правда, миссис Паттерсон еще семь лет не разводилась с мужем, хотя и заявляла, что он ее бросил. Еще будучи замужем за доктором Паттерсоном, она побывала на приеме у знаменитого тогда целителя Финеаса П. Квимби (1802-1866), практиковавшего оригинальный метод безмедикаментозного лечения психических заболеваний, включавший в себя погружение рук в воду и потирание ими головы пациента. "Он сказал ей, что ее болезнь - вообще любую болезнь - можно проследить до самых ее истоков, которые кроются в невидимом мире ума; что умственные факторы производят мощные изменения в жидкостях организма и процессах, происходящих в теле; и что он может с помощью особого электрического перенесения взять на себя болезни своего пациента и уничтожить их. И хотя он сам не считал себя гипнотизером, использовавшиеся им методы сочли бы сегодня формой суггестии".
    После визита к целителю, состоявшегося в 1862 году, во время которого спина миссис Паттерсон якобы была полностью вылечена, она стала верной последовательницей Квимби. Обобщив его записи, она начала выступать в штате Массачусетс перед немногочисленными слушателями с лекциями о его опытах. После смерти Квимби, она в 1866 году якобы полностью исцелилась и "пришла к научному выводу, что причины всего кроются в разуме, и что любой эффект является духовным феноменом". Развивая дальше учение Квимби, она заявила, что болезни, смерть и даже сами наши тела не существуют - они всего лишь продукт нашего воображения. Основываясь на этом убеждении, она приступила к формулированию своих своеобразных интерпретаций Священного Писания. Ее размышления, вместе с работами Квимби и некоторых других, стали составной частью вышедшей в 1875 году книги "Наука и здоровье".
    В 1877 году, в возрасте 56 лет, миссис Паттерсон вышла замуж за одного из своих последователей - Эйсу Джилберта Эдди. Он был первым, кто открыто провозгласил себя врачующим в соответствии с "Христианской наукой", и первым, открывшим воскресную школу движения "Христианская наука". Через шесть лет после их свадьбы мистер Эдди умер от сердечного приступа. Но Мери Бекер-Эдди оспорила результаты вскрытия. Ей удалось найти врача, который подтвердил ее заявление, что причиной смерти ее мужа было "умственное отравление мышьяком". Однако, когда у этого медика проверили диплом, он оказался фальшивым, и его приговорили к тюремному заключению за незаконную врачебную практику.
    Комментируя это событие, Уолтер Мартин писал: "Письмо миссис Эдди от 5 июня 1882 года в газету "Бостон Пост", в котором она обвинила некоторых из своих бывших учеников в том, что они мысленно отравили Эйсу Эдди силой своего злобного воображения, введя в его организм яд, является одним из наиболее ярких примеров психического состояния миссис Эдди. Приверженцы "Христианской науки" могут только постараться поскорее забыть о том, что Эдди вообще когда-либо писала такое письмо".
    В 1879 году Мери Бекер организовала в Чарлстоне в штате Массачусетс, "Научную церковь Христа". В 1892 году название ее было изменено на "Первую научную церковь Христа". Сегодня она известна как Материнская церковь, и все другие церкви "Христианской науки" по всему миру являются ее членами. После смерти миссис Эдди в 1910 году движение возглавило пять человек, образовавших правление и оставивших за собой исключительное право назначать новых членов на освободившиеся места. В своей деятельности это правление должно руководствоваться Руководством для церкви, написанным Мери Бекер-Эдди.
    Точных данных о количестве членов этого движения нет, поскольку руководство для церкви запрещает публиковать такую статистику. Последователи "Христианской науки" не должны обнародовать сведения о количестве членов Материнской церкви или ее отделений. Однако по некоторым данным, можно предположить, что количество членов группы во всем мире составляет более трех миллионов человек.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 20 Янв 2012, 15:29

    Вероучение
    Для того, чтобы понять основные доктрины и толкования "Христианской науки", необходимо кратко ознакомиться с учением "Новой мысли". Основатель "Новой мысли" Джулиус Дрессер был, как и Мери Бекер-Эдди, последователем Финеаса Квимби и, восприняв от него многие идеи об умственном лечении, включил их в свое учение. Квимби и Дрессер оказали большое влияние и на основателей "Школы Христианского единства" Чарлза и Мёртл Филлмор.
    Что же представляет собой "Новая мысль"? Теолог Джон X. Герстнер пишет о ней следующее: "Новая мысль" - это модифицированный пантеизм. Восточные религии, теософия и "Христианская наука" метафизически отождествляют, или склонны отождествлять, индивидуальное с целым" . Термин "пантеизм" происходит от греческих слов "пан" (все) и "теос" (Бог), то есть это учение утверждает, что все есть Бог. Таким образом, Бог - не только Творец, но и творение. По учению вышеперечисленных религиозных групп, человечество и материя есть часть Божественной сущности. Однако, в отличие от других групп этого направления, "Христианская наука" вообще отрицает существование материи как таковой.
    Взгляды последователей "Христианской науки" на Бога и существование (или скорее несуществование) человечества влияют на то, как они толкуют все части Священного Писания. Давайте же познакомимся с их вероучением и претензиями, чтобы убедиться, насколько они далеки от Слова Божьего.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 20 Янв 2012, 15:30

    Авторитетный источник
    Последователи "Христианской науки" многие годы заверяли, что в основе их учения лежит Библия. Мери Бекер-Эдди писала: "При исследовании основополагающих научных откровений моим единственным учебником была Библия". Позднее она утверждала: "Библия для меня - единственный авторитет. На "прямом и узком пути" Истины у меня не было другого проводника.
    Однако анализ взглядов последователей "Христианской науки" на Библию показывает, что они отнюдь не считают ее столь же авторитетным источником, как и труды Мери Бекер-Эдди. Как ясно видно из их сочинений, они не верят ни в богодухновенность, ни в непогрешимость Библии. Мери Бекер-Эдди писала, например, что в различных переводах Библии имеются, якобы, тысячи ошибок: "Очевидны ошибки в старых изданиях: тридцать тысяч разночтений в Ветхом Завете и триста тысяч - в Новом, - эти факты показывают, как тленный материальный смысл вкрался в божественный текст". Кроме того, она явно принижала значение Библии как основного руководства в вопросах веры и повседневной жизни: "Материальная запись Библии... имеет для нашего благополучия не больше значения, чем история Европы и Америки".
    С другой стороны, учение Мери Бекер-Эдди само претендует на богодухновенность, на признание его "окончательным откровением" человечеству. Описывая принципы Божественной науки, "открытой" ею в 1866 году, миссис Эдди заявляла: ''В течение многих лет Господь милосердно подготавливал меня к восприятию этого окончательного откровения, абсолютного божественного принципа научного умственного исцеления.
    Ну, а как насчет того несчастного случая, который якобы ускорил получение этого "откровения", да и собственное "умственное исцеление" миссис Эдди? Хотя Мёрй Бекер-Паттерсон-Эдди действительно упала на лед 1 февраля 1866 года (через месяц после смерти Квимби), документированные свидетельства доказывают, что остальные "факты" этого события были преднамеренно сфабрикованы миссис Эдди таким образом, чтобы их можно было использовать как аргумент в защиту ее убеждений.
    В своей книге "Царство культов" Уолтер Мартин приводит целый ряд таких свидетельств. Лечащий врач миссис Эдди, доктор Элвин М. Кушинг, под присягой отрицал, что он когда-либо считал или говорил ей, что дни ее сочтены. Он также заявил, что в течение года после того, как она, якобы, чудесным образом исцелилась, он еще четырежды обрабатывал полученные ею при падении повреждения. Кроме того, через две недели после несчастного случая миссис Эдди написала письмо Джулиусу Дрессеру, в котором упоминала о травме и жаловалась, что ее здоровье продолжает ухудшаться. Как же мог "абсолютный божественный принцип научного умственного исцеления" быть вдохновленным Богом, если этот принцип был не в состоянии исцелить саму миссис Эдди вопреки всем ее утверждениям.
    Мери Бекер-Эдди не только заявляла, что получила от Бога новое и окончательное решение, но и считала, что ее писания богодухновенны. Высказывая свое собственное мнение о "Науке и здоровье" - основном источнике вероучения "Христианской науки" - она подчеркивала: "Говоря о "Науке и здоровье с ключем к Писаниям", я должна была бы покраснеть от стыда, если бы эта книга была всего лишь делом рук человеческих, а я - ее автором, написавшим ее без участия Бога. Но поскольку я была всего лишь писцом, запечатлевшим гармонию Небес в божественной метафизике, то как бы высоко я ни оценила учебник "Христианской науки", оценка все равно будет слишком скромной". В самой книге она смело заявляет: "Ничье перо, ничей язык не учили меня тому, что изложено в этой книге, поэтому ничье перо и ничей язык не смогут ее опровергнуть".
    Однако, имеются неспоримые доказательства не только того, что ее произведение - плод человеческого творчества, но и того, что большая его часть написана не самой Эдди. Мхлтер Мартин приводит многочисленные примеры ее плагиата работ Финеаса Квимби, Фрэнсиса Либера и других. Джорджии Милмайн, опубликовавшая в 1909 году подробную биографию миссис Эдди, практически подтвердила случаи плагиата: "Конечно, основные идеи книги и использованная в ней терминология были заимствованы из рукописей Квимби, с которыми миссис Глоувер не расставалась, как со святыней с 1864 года, и из которых она почерпнула свое учение. Но, разрабатывая учение Квимби в более широком преломлении, миссис Глоувер внесла в него некоторые абсолютно новые положения и как бы выполнила искусную отделку".
    Даже само название "Наука и здоровье" было адаптацией того названия, которое Квимби дал своей системе исцеления - "Наука здоровья". Впоследствии сторонники "Христианской науки" отрицали тождественность учений Мери Бекер-Эдди и Квимби, но количество совпадений слишком велико, чтобы их можно было счесть случайными. Мери Бекер-Эдди не только позаимствовала для своей "богодухновенной*' книги выдержки из работ других авторов. Она и ее последователи позволяли себе достаточно вольное отношение к первоисточникам.
    Имеющиеся свидетельства не оставляют сомнения в том, что последователи Мери Бекер-Эдди считают ее труды более авторитетными, чем Библия. В своих работах она позволяет себе толковать Библию по своему усмотрению. Подвергать же сомнению какие-либо утверждения миссис Эдди, как бы они ни противоречили Слову Божьему, считается недозволенным.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 20 Янв 2012, 15:32

    Проблема языка
    Вероятно, самым большим препятствием для понимания учения "Христианской науки" явялется его язык. В основе интерпретации какого-либо языка или терминологии лежит основополагающий принцип, гласящий, что слова используются в своем привычном общеупотребительном смысле. Разумеется, допустимы метафоры и всевозможные стилистические приемы, но они не должны искажать смысл слов, традиционно используемых при общении.
    Например, когда Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа "Агнцем Божьим" (Иоан. 1:29), он не имел в виду, что Иисус на самом деле был агнцем (ягненком). Это был оборот речи, основанный на традиционном использовании слова "агнец" в Ветхом Завете. Ягненка приносили в жертву за грехи, и, в данном случае, Иоанн имел в виду, что Иисус пришел, чтобы отдать Себя как окончательную жертву за грех. Таким образом, эти слова Иоанна были поняты в своем традиционном смысле.
    Что же касается последователей "Христианской науки", то они игнорируют все правила грамматики. Смысл, который они вкладывают в разные слова, не имеет ничего общего с общепринятым. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть глоссарий в "Науке и здоровье". Говоря об этом глоссарии, Мери Бекер-Эдди писала: "В нем содержится метафизическая интерпретация библейских терминов, объясняющая их духовный смысл, который, собственно, и явялется истинным". Но как же в таком случае определить "истинный смысл" используемых в Библии терминов? Ведь каждый человек может придавать одному и тому же смыслу различное метафизическое значение! Таким образом вольная интерпретация Мери Бекер-Эдди была признана более соответствующей истине, чем традиционное толкование библейских текстов.
    Вот несколько примеров из глоссария "Науки и здоровья": "Гихон (река). Права женщины, признаваемые моралью, правилами, социальным устройством. Хиддекел (река). Божественная наука, понятая и признанная". Как можно давать столь странные толкования обычным названиям двух рек?
    При таком аллегорическом, метафизическом подходе библейские термины полностью теряют свое историческое значение. Все спиритуализируется до такой степени, что для чего-либо физического просто не остается места. Так, Адам, оказывается, не был, в действительности, человеком, созданным Богом и впавшим в грех. По мнению "Христианской науки", "Адам" означает "ошибка, ошибочность; вера в "первородный грех", болезнь и смерть, зло; противоположное добру". Отрицая Адама как личность, "Христианская наука" тем самым сводит на нет необходимость искупительной жертвы Христа, открывающей человеку путь назад к Богу. Аналогичным образом "Христианская наука" придает совершенно иной смысл многим другим традиционно установившимся теологическим терминам. В этом можно легко убедиться, познакомившись с основными догматами "Христианской науки".

      Текущее время Пт 19 Апр 2024, 05:22