Прежде чем прочитать Слово Божие, мне хочется привести один пример. Когда-то, вы знаете, проповедовал брат Сперджен, через которого много благословений Бог дал народу Божьему. Когда он проповедовал в одном собрании, было много назидания. Вечером было объявлено, что брат Сперджен будет проповедовать в другом собрании, и многие туда поехали. И одна сестра тоже поехала туда, чтобы послушать проповедь. И после собрания подошла к нему и говорит: «Брат Сперджен, я вас слушала утром, вы говорили удивительное слово, а вечером ваше слово не было уже таким сильным. Почему так?» И он сказал: «Утром вы слушали Слово Божие, а вечером слушали Сперджена».
Братья и сестры, если мы сегодня собрались слушать Слово Божье, я думаю, мы будем сегодня назидаться. Если же мы собрались послушать кого-то из гостей-проповедников, - может быть, просто разочарованы будем.
Первое место из Библии. Книга Откровения, 3:5. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его».
Второе место Писания - Откровение, 16:15. “Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою...»
И еще. Откровение, 3:3, 4. «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».
Братья и сестры, сегодня мы побеседуем об ОДЕЖДЕ, какое значение в нашей жизни имеет одежда. Связана ли она с внутренним состоянием нашего духа, души нашей, или это просто независимое наше положение, когда мы одеваемся, и мы можем сказать: «Лишь бы у меня внутри было хорошо». Одежда не играет роли, какая она, если у меня все хорошо внутри? Имеет ли это взаимосвязь или нет?
Прочитанные места Писания о какой одежде говорят? Какую одежду нам нужно хранить? Какую одежду нам даст Господь? Посмотрите, книга Откровение - это книга, говорящая о будущем, о будущем Церкви. И вот какое будущее: «Побеждающий облечется в белые одежды». И те, кто не осквернил одежды свои здесь, они будут ходить в белых одеждах. Слово Божие говорит: «Блажен хранящий свою одежду». Опять, братья и сестры, о какой одежде идет речь? Какую одежду мы не должны осквернять? Идет ли речь об одежде нашего внутреннего человека, или о внешней нашей одежде?
Впервые об одежде мы читаем в книге Бытие, и потом в каждой книге Священного Писания говорится очень много об одежде и внешней, и внутренней. И до самой книги Откровение говорится об одежде внешней и внутренней.
Автор одежды - Бог. Он первый сшил человеку «одежды кожанные». Человек попытался сделать одежду сам и мы знаем, что после грехопадения, он сделал себе опоясание. Но это опоясание ни его не удовлетворило, ни Бога. И когда он услышал голос Божий, он понял, что в такой одежде идти к Богу нельзя. Мы сразу, забегая вперед скажем, братья и сестры, как связана наша внешняя одежда с нашим внутренним состоянием. Человек, когда услышал голос Божий, обратил внимание, в какой одежде прийти к Богу, как прийти. Я помню, как одна сестра говорила, что когда она ходила на собрание, у нее были определенные одежды, и как и всякая девица знает свои наряды, особо как-то бережет их, приобретает их. «Но, - говорит она, - как я покаялась, первое, что я должна была сделать, я пересмотрела весь свой гардероб. Мне никто, - говорит, - не говорил, но я поняла, что мне будет стыдно в церковь прийти в такой одежде».
И вот человек услышал голос Божий. У него была одежда, он ее сам сшил, это было опоясание и почему-то ему было в этой одежде удобно, но до определенного момента, когда он услышал голос Божий: «Где ты?» Говорит: «Я скрылся и убежал». «Почему?» «Я наг»... Но ведь он уже имел одежду, прикрывавшую его наготу! Но это не та одежда. Он понял, что в этой одежде, которую он сшил себе, пред лице Бога нельзя прийти.
После того, как Бог беседовал с человеком, мы читаем Бытие, 3:21 «Сделал Бог Адаму и жене его кожанные одежды и одел их». Что это за одежды? Это не те одежды, которые рисуют в Детских Библиях, похожие на пещерные одежды первобытного человека. Братья, сестры, все, что Господь делает, Он все делает весьма хорошо и весьма прекрасно. Если человек умеет из кожи делать красивые одежды, мы можем представить, какие это были удобные, красивые одежды, которые сшил Бог. Эти одежды были удобны не только для тела человека, эти одежды еще о большем говорили. Они говорили о Божьей милости, о Божьем Слове, о Самом Иисусе Христе. Эти одежды, которые Бог сшил первому человеку, говорили о плане его спасения, Божьего спасения погибающего человечества, ибо эти одежды были сделаны после пролития крови. Была пролита кровь, была смерть агнца, и когда была пролита кровь невинного животного, из этой кожи Бог сшил одежду человеку. Как много говорила одежда первых людей! Она говорила о Божьей милости, о Божьем прощении, о Божьем плане спасения, о чудной вести, которую нес Адам в сердце своем и даже в одежде своей, весть о том, что Христос - Агнец закланный. Вот характер первой одежды.
Было сказано так человеку: «В день, в который ты вкусишь запретное, смертию умрешь». И что, умер человек в тот день? Наступила его духовная смерть, это разлука с Богом. Но Бог позвал его, Бог дал ему обетования: «От семени жены произойдет Тот, Кто поразит змея в голову», и когда мы с вам рассуждали о 3 гл. книги Бытие, вспомним, как поверил этому первый человек Адам. Как он принял эту весть, как он дал имя своей жене Ева, то есть Жизнь, Мать всех живущих, потому что поверил тому, что действительно от семени жены произойдет Тот, Кто поразит змея в голову.
У Бога один день, как тысяча лет, конечно же, и человек стал смертным. Но он не умер именно в этот день, потому что в этот день умер вместо человека агнец. Совершилась заместительная смерть, была пролита кровь и умер агнец. Вот так Господь сшил одежду первым людям.
Братья, сестры, как мы можем разделить и сказать, что это за одежда - внешняя или внутренняя? В этой внешней одежде было и внутреннее и внешнее. Наши одежды внешние, которые мы носим, они обязательно говорят о внутреннем. Обязательно. Они очень связаны с нашим духовным состоянием. И хорошо, чтобы наши одежды отличались.
Бог положил в одежде, которую дал первым людям, отличия мужчины от женщины, это не были одинаковые одежды. Если Бог установил отличия и создал первого мужчину, а затем сотворил женщину, то Бог не отказался от этого отличия. И мы читаем в книге Второзаконие 22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». В законе, который Бог дал народу Израильскому, Бог утверждает то, что Он от начала установил: «сотворил мужчину и женщину» и это различие Бог еще больше утвердил одеждой также. В книге Второзаконие Бог сказал, что мерзость пред Богом всякий поступающий так, когда нет отличия в одежде. Должно быть отличие мужчины от женщины.
Посмотрите, как интересно, мы видим историю человечества, и Бог одеждой отличил даже этнические группы, разные национальности. Если мы посмотрим на национальные одежды, мы сможем отличить европейца от азиата, даже украинцы от русских отличаются в форме одежды, народы Севера и народы Африки отличаются одеждой, Индии. Мы знаем как там одеваются, и как одеваются европейцы. Есть это отличие, обязательно. Какие-то особенности обязательно отмечает одежда.
И должна ли отличаться одежда христиан от мира? Разве мы можем сказать, что в этом вопросе Бог нам дал полную свободу, чтобы мы одевались так, как мы усматриваем сами, и, как некоторые говорят, никакой роли не играет, лишь бы внутри было? Обыкновенно же, что внутри, то выходит и наружу. Обязательно. Как говорят: «Что на сердце, то и на устах». Из сердца исходят злые помыслы, блуд, нечистота, и речь из сердца исходит. Внешнее все очень связано с нашим внутренним человеком и одежда много говорит.
Ну вот, братья, сестры, сегодня 51-е собрание за месяц и несколько дней, которые нам довелось быть здесь в Германии. Во многих уже собраниях были, многих друзей довелось видеть тут. Я хочу сказать, что характер церквей отличается тоже по одежде. Там, где больше святости, больше смирения, больше трепета перед Словом Божьим, одежда отличается от тех общин, где больше мирского, где больше связи с миром. Обязательно сразу же видно - это одного характера церковь, а это - другого. Одежда отличает. И как мы не говорим, что ничего в ней нет, есть, обязательно есть! По нашему внутреннему состоянию - и наша внешняя одежда.
Я часто вспоминаю как на одном бракосочетании подошла группа девушек-сокурсниц брата-жениха (он учился в университете) и говорят: «Мы желаем задать несколько вопросов». Задали вопрос по бракосочетанию, по семье, как Слово Божие смотрит на эти вопросы, потом говорят: «У нас есть еще один вопрос, только вы не огорчитесь за него?» Ну мы говорим: «Пожалуйста, задавайте». И говорят: «Вы знаете, мы знали куда мы шли, мы шли в церковь и мы оделись соответственно». Я смотрю - на них косыночки, длинные платья. Они говорят: «Мы понимали, что здесь церковь, - и показывают на хористов, - а они знали, куда они пришли?» Что можно было ответить?.. Только как-то скорбно стало на сердце.
Мы забываем, братья и сестры, куда мы пришли, мы иногда забываем, что мы дети Божьи, что мы отличаемся от мира совершенно, мы не принадлежим уже миру этому, мы принадлежим Богу. И всякий раз, когда мы одеваем нашу одежду, одеваем наших детей, первый вопрос, на который мы должны обратить внимание: «удовлетворит ли эта одежда Бога? Он - автор одежды. Как на эту одежду посмотрит Бог?» А потом уже второй вопрос: «Как эта одежда выглядит в глазах наших?» И уже третий вопрос: «Как эта одежда будет выглядеть в глазах других, в глазах народа Божьего, глазах мира? Как люди определят нас кто мы?»
Мне вспоминается, как-то мы с братом одним шли по городу, и встретили одну сестру, члена церкви, и смотрим, она идет, распустила волосы по плечам, у нас так не принято в церкви. Смотрю, у нее кольцо на руке... Ей сразу стало не удобно и она сразу говорит: «Вы знаете, я вот кольцо одела, чтобы мужчины не приставали». А брат говорит: «Вот интересно, волосы распустила, чтобы они обращали на тебя особое внимание, а кольцо - чтобы не приставали... Как это понять?» Ну и дал ей совет: «Ты знаешь что сделай, - говорит: - Есть отличие такое христианское, - покрывало, которое Бог установил для замужних. Вот ты возьми, подбери волосы, одень косынку и пойди. Не то что приставать, а десятой дорогой тебя обходить будут. И скажут: «О, баптистка пошла!»
Это и отличие, это и защита определенная. Здесь наш внутренний характер, наше отношение. О чем свидетельствует покрывало? О принадлежности и о власти мужа. Правда, есть разные взгляды на этот вопрос. Некоторые говорят: «А что если некоторые сестры просто полосочку здесь одевают на голову». И здесь все естественно: сколько власти мужа, столько там и внешне свидетельствует об этом сестра. Будет больше власти, она невольно и больше материала возьмет. Всё взаимосвязанно с внутренним состоянием. Когда мы внимательно посмотрим, то обязательно отметим: где полоску сестра имеет, или вообще не хочет носить, там нет власти мужа, там полностью власть ее.
Братья, сестры, одежда отличает возраста. То, что прилично в юности, не всегда прилично в старости. То, что прилично в детстве, не прилично в юности.
Конечно же, нам, христианам, не прилична и неряшливая одежда, неприлична крикливая одежда. Есть такое понятие у модельеров как «говорящая одежда». Посмотрите, люди мира этого и то установили, что одежда всегда что-то говорит.
Кто учился в школе, наверное, помнит, в каких одеждах ходили бояре. И такое даже понятие осталось: «Работать спустя рукава». То есть у бояр были длинные рукава, иногда до самой земли, и чем длиннее рукав, тем больше свидетельство, что у него есть много слуг, которые работают за него. Таким образом они свидетельствовали о своей состоянии.
Вы помните, как Христос сказал, что носящие пышные одежды находятся во дворцах. Это тоже свидетельство о принадлежности к какому-то сословию. Фарисеи увеличивали воскрылия одежд. Зачем? Чтобы показаться набожными, святыми, чтобы приписать себе какую-то честь и достоинство. Везде одежда связана с внутренним состоянием.
Когда смирялись люди, что они делали со своей одеждой? Вспомним случай с ниневитянами. Вы помните, что когда они смирились, они разодрали свои одежды. Или Ахав. Как глубоко он смирился! И это сразу отразилось на его одежде. Он разодрал одежду свою, одел вретище и посыпал пеплом голову свою, и Господь говорит Илии: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни». Как всё связано с нашим внутренним состоянием! Даже состояние одежды, как мы одеваемся, какой покрой одежды, связано также с тем, что в нас больше - Божьего или не Божьего. Мы заметим Божью сторону.
Одно из назначений одежды - это покрыть тело, покрыть наготу. И Господь всегда покрывает. Даже, помните, было сказано: «Был наг и вы одели Меня». Это Божий характер - одевать. Он одел первого человека, он дал первому человеку одежду. Вы посмотрите на характер других людей, которых мы позже коснемся. Как возвратился «блудный сын». Что первое сделал ему отец? Он сказал: «Дайте ему лучшую одежду!» В знак прощения он говорит: «Лучшую одежду дайте ему! Снимите эти вретища, пусть переменит одежды свои!»
А старший брат как поступил? Он не хотел видеть его в этих одеждах. Он внутренне снимал с него эти одежды, смотрел не как на покрытого отцовской одеждой, а смотрел и говорил: «Этот, который распутно вел свою жизнь, и вот ради него этот пир?» А тот уже был покрыт любовью отца, целованием отца и одеждой.
Исайе Господь говорит о Своем характере и о Своем отношении к людям в 61 главе: «Дух Господа Бога на Мне», и далее: «проповедывать лето Господне благоприятное... утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда». Дастся славная одежда, Бог покрывает!
Посмотрите теперь как делают люди. Иаков полюбил особенно сына Иосифа и отличил его сразу одеждой. Братья возненавидели брата и что сделали? Сняли одежду. Невидящий снимает одежду. Жена Потифара сняла одежду с Иосифа, его одели в одежды узника. И как только переменилось его положение, ему дали сразу другую одежду.
Братья, сестры, посмотрим еще в личном плане как происходит, когда мы одеваемся, каким духом мы прониклись. Если мы прониклись духом святости, одежда тоже носит такой характер целомудрия, святости, аккуратности.
Когда человек имел злого духа, что он всегда делал? Он срывал с себя одежду. И одержимые злым духом не ходили в одеждах. Этим самым дьявол, посмотрите, показывает, что он делает с человеком. Что он сделал с первым человеком? Он открыл его наготу, открыл глаза на его наготу, в такое положение ввел, и когда Бог покрыл его, дьявол не хочет, чтобы человек был таким, он хочет, чтобы он был мерзким пред Богом и перед людьми. И посмотрите, - одержимый срывает с себя одежды. А по отношению к другим? Вы помните, как один одержимый напал на сыновей Скевы? Что он с ними сделал? Он снял с них их одежды. Злой дьявольский дух снимает и с себя одежды, и с других. Божий Дух - содержит каждого в одежде и заботится об одежде других.
Вернемся, братья и сестры, к нравственному характеру одежды.
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Сделал им одежды кожанные. Мы уже говорили о чем свидетельствовали эти одежды - о Божьем прощении. Адам и Ева вышли из Эдемского сада помилованными и прощенными. И когда Адам смотрел на жену свою, он видел, что она покрыта такой же одеждой, что и он, одеждой из кожи, за которую была уплачена большая цена, пролита кровь. Я думаю, Адам и Ева осознавали ценность этой одежды, они понимали, что здесь эта одежда говорит о милости Божьей, что они помилованы, и эта одежда говорит о цене. За эту одежду была уплачена чья-то жизнь. Авель принес жертву лучшую, чем Каин, жертву кровную. Им уже было возвещено о страдании и смерти Господа Иисуса Христа. Впоследствии каждый агнец закланный об этом возвещал народу Израильскому, о пришествии Иисуса Христа, что Он умрет.
Адам и Ева хранили эти одежды. Они передали ценность этих одежд детям своим. И Авель с трепетом тоже принял внутреннее значение этой одежды. Он тоже оделся в эту одежду, о чем засвидетельствовал тоже через пролитие крови агнца. Каин не нуждался в этой одежде. Он думал так: «Я не плохой перед Богом, я принесу Ему все лучшее от произведений земли, но я не нуждаюсь в прощении. Что я, грешник окоянный?» Авель же совсем по-другому принял эту внутреннюю одежду.
Прошло некоторое время, и мы читаем в 6:5 такое свидетельство: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Как же поступил человек с этой первой одеждой, которую Бог ему дал с обетованием Иисуса Христа Спасителя? Он не сохранил. Мы читали: «Блажен хранящий одежду». А он не сохранил и причинил скорбь Господу. Впервые сказано, что «Господь восскорбел», потому что человек так отнесся к той одежде, которую Бог сшил. Не многие сохранили эту одежду. Хранил эту одежду Енох, хранил Ламех, бережное отношение к этой одежде он передал сыну своему Ною, и Ной среди разложившегося того первого мира сохранил эту одежду и был введен в Ковчег Божий. После Ноя, мы знаем, как поступил Хам, а Сиф принял эту одежду и хранил ее. И так хранили только отдельные люди, до самого Господа Иисуса Христа.
Я напомню, братья и сестры, что мы с вами одеты в лучшие одежды. Мы в лучшие одежды одеты, чем ветхозаветные праведники. «Все вы, в Иисуса Христа крестившиеся, - Священное Писание говорит, - во Христа облеклись». Мы облеклись во Христа, Господь уже покрыл нас не просто обещаниями, которые он показал в этой кожаной одежде Адама и Евы, Он уже покрыл нас Своею праведностью, Он уже пролил Свою кровь, была пролита не кровь агнцев, а Его кровь, Сына Божьего, и Он одел нас. Братья, сестры, храним ли мы эти одежды? Так ли мы относимся бережно к этим одеждам, как относился бережно Енох или Ной? Ведь это более лучшие одежды, это особые одежды.
Я приведу такой пример еще. Мне пришлось видеть, как возвратился один мальчик. Ему одели костюмчик новый, но этот костюмчик был предназначен, чтобы он носил его в школу. А он где-то бежал, где-то игрался с другими мальчиками, упал, порвал этот костюмчик, запятнал его, и когда он пришел домой, я обратил внимание, как мама этого мальчика встретила его... Чтобы приобрести этот костюмчик, надо было три зарплаты в него вложить. Очень дорого сейчас стоит одежда. Я увидел, что она заплакала, она его почти не ругала. Она только стояла и плакала, и говорила: «Сынок, я же купила тебе этот костюмчик в школу, я купила, чтобы ты ходил на собрания. Что ты сделал? - говорит, - Где я еще возьму денег, чтобы купить другой костюмчик? Почему ты так отнесся?» Он тоже стоял и плакал.
Братья и сестры, это одежда, за которую мы тоже какую-то цену платим, и нам больно, когда к тому, за что мы заплатили, вот так вот относятся плохо. Как Господь сегодня смотрит на наши одежды? В каком они состоянии? Как мы относимся к этим одеждам, к тому, что Господь нам дал? И относимся ли мы бережно? Братья, сестры, если мы причиняем скорбь, дети родителям, когда не бережем наши одежды, которые дорого стоят, то насколько же дороже та одежда праведности, в которую нас одел Господь? И каждый грех, каждый поступок оскверняет одежды. Мы читали: «Блажен тот, кто не оскверняет одежд своих».
Братья, сестры, это осквернение и внешнее тоже. Мы оскверняем внутренние одежды, если носим одежды этого мира, одежды разложения, одежды, которые оскверняют сегодня человека, которые мерзкие перед Богом. Если наши одежды не отличаются от одежд женских или мужских, это мерзость, это скорбь для Господа. Как сегодня смотрит Господь на это? Дай, Господь, чтобы мы очень бережно относились к одежде своей и ближнего!
Братья и сестры, если мы сегодня собрались слушать Слово Божье, я думаю, мы будем сегодня назидаться. Если же мы собрались послушать кого-то из гостей-проповедников, - может быть, просто разочарованы будем.
Первое место из Библии. Книга Откровения, 3:5. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его».
Второе место Писания - Откровение, 16:15. “Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою...»
И еще. Откровение, 3:3, 4. «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны».
Братья и сестры, сегодня мы побеседуем об ОДЕЖДЕ, какое значение в нашей жизни имеет одежда. Связана ли она с внутренним состоянием нашего духа, души нашей, или это просто независимое наше положение, когда мы одеваемся, и мы можем сказать: «Лишь бы у меня внутри было хорошо». Одежда не играет роли, какая она, если у меня все хорошо внутри? Имеет ли это взаимосвязь или нет?
Прочитанные места Писания о какой одежде говорят? Какую одежду нам нужно хранить? Какую одежду нам даст Господь? Посмотрите, книга Откровение - это книга, говорящая о будущем, о будущем Церкви. И вот какое будущее: «Побеждающий облечется в белые одежды». И те, кто не осквернил одежды свои здесь, они будут ходить в белых одеждах. Слово Божие говорит: «Блажен хранящий свою одежду». Опять, братья и сестры, о какой одежде идет речь? Какую одежду мы не должны осквернять? Идет ли речь об одежде нашего внутреннего человека, или о внешней нашей одежде?
Впервые об одежде мы читаем в книге Бытие, и потом в каждой книге Священного Писания говорится очень много об одежде и внешней, и внутренней. И до самой книги Откровение говорится об одежде внешней и внутренней.
Автор одежды - Бог. Он первый сшил человеку «одежды кожанные». Человек попытался сделать одежду сам и мы знаем, что после грехопадения, он сделал себе опоясание. Но это опоясание ни его не удовлетворило, ни Бога. И когда он услышал голос Божий, он понял, что в такой одежде идти к Богу нельзя. Мы сразу, забегая вперед скажем, братья и сестры, как связана наша внешняя одежда с нашим внутренним состоянием. Человек, когда услышал голос Божий, обратил внимание, в какой одежде прийти к Богу, как прийти. Я помню, как одна сестра говорила, что когда она ходила на собрание, у нее были определенные одежды, и как и всякая девица знает свои наряды, особо как-то бережет их, приобретает их. «Но, - говорит она, - как я покаялась, первое, что я должна была сделать, я пересмотрела весь свой гардероб. Мне никто, - говорит, - не говорил, но я поняла, что мне будет стыдно в церковь прийти в такой одежде».
И вот человек услышал голос Божий. У него была одежда, он ее сам сшил, это было опоясание и почему-то ему было в этой одежде удобно, но до определенного момента, когда он услышал голос Божий: «Где ты?» Говорит: «Я скрылся и убежал». «Почему?» «Я наг»... Но ведь он уже имел одежду, прикрывавшую его наготу! Но это не та одежда. Он понял, что в этой одежде, которую он сшил себе, пред лице Бога нельзя прийти.
После того, как Бог беседовал с человеком, мы читаем Бытие, 3:21 «Сделал Бог Адаму и жене его кожанные одежды и одел их». Что это за одежды? Это не те одежды, которые рисуют в Детских Библиях, похожие на пещерные одежды первобытного человека. Братья, сестры, все, что Господь делает, Он все делает весьма хорошо и весьма прекрасно. Если человек умеет из кожи делать красивые одежды, мы можем представить, какие это были удобные, красивые одежды, которые сшил Бог. Эти одежды были удобны не только для тела человека, эти одежды еще о большем говорили. Они говорили о Божьей милости, о Божьем Слове, о Самом Иисусе Христе. Эти одежды, которые Бог сшил первому человеку, говорили о плане его спасения, Божьего спасения погибающего человечества, ибо эти одежды были сделаны после пролития крови. Была пролита кровь, была смерть агнца, и когда была пролита кровь невинного животного, из этой кожи Бог сшил одежду человеку. Как много говорила одежда первых людей! Она говорила о Божьей милости, о Божьем прощении, о Божьем плане спасения, о чудной вести, которую нес Адам в сердце своем и даже в одежде своей, весть о том, что Христос - Агнец закланный. Вот характер первой одежды.
Было сказано так человеку: «В день, в который ты вкусишь запретное, смертию умрешь». И что, умер человек в тот день? Наступила его духовная смерть, это разлука с Богом. Но Бог позвал его, Бог дал ему обетования: «От семени жены произойдет Тот, Кто поразит змея в голову», и когда мы с вам рассуждали о 3 гл. книги Бытие, вспомним, как поверил этому первый человек Адам. Как он принял эту весть, как он дал имя своей жене Ева, то есть Жизнь, Мать всех живущих, потому что поверил тому, что действительно от семени жены произойдет Тот, Кто поразит змея в голову.
У Бога один день, как тысяча лет, конечно же, и человек стал смертным. Но он не умер именно в этот день, потому что в этот день умер вместо человека агнец. Совершилась заместительная смерть, была пролита кровь и умер агнец. Вот так Господь сшил одежду первым людям.
Братья, сестры, как мы можем разделить и сказать, что это за одежда - внешняя или внутренняя? В этой внешней одежде было и внутреннее и внешнее. Наши одежды внешние, которые мы носим, они обязательно говорят о внутреннем. Обязательно. Они очень связаны с нашим духовным состоянием. И хорошо, чтобы наши одежды отличались.
Бог положил в одежде, которую дал первым людям, отличия мужчины от женщины, это не были одинаковые одежды. Если Бог установил отличия и создал первого мужчину, а затем сотворил женщину, то Бог не отказался от этого отличия. И мы читаем в книге Второзаконие 22:5 «На женщине не должно быть мужской одежды и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». В законе, который Бог дал народу Израильскому, Бог утверждает то, что Он от начала установил: «сотворил мужчину и женщину» и это различие Бог еще больше утвердил одеждой также. В книге Второзаконие Бог сказал, что мерзость пред Богом всякий поступающий так, когда нет отличия в одежде. Должно быть отличие мужчины от женщины.
Посмотрите, как интересно, мы видим историю человечества, и Бог одеждой отличил даже этнические группы, разные национальности. Если мы посмотрим на национальные одежды, мы сможем отличить европейца от азиата, даже украинцы от русских отличаются в форме одежды, народы Севера и народы Африки отличаются одеждой, Индии. Мы знаем как там одеваются, и как одеваются европейцы. Есть это отличие, обязательно. Какие-то особенности обязательно отмечает одежда.
И должна ли отличаться одежда христиан от мира? Разве мы можем сказать, что в этом вопросе Бог нам дал полную свободу, чтобы мы одевались так, как мы усматриваем сами, и, как некоторые говорят, никакой роли не играет, лишь бы внутри было? Обыкновенно же, что внутри, то выходит и наружу. Обязательно. Как говорят: «Что на сердце, то и на устах». Из сердца исходят злые помыслы, блуд, нечистота, и речь из сердца исходит. Внешнее все очень связано с нашим внутренним человеком и одежда много говорит.
Ну вот, братья, сестры, сегодня 51-е собрание за месяц и несколько дней, которые нам довелось быть здесь в Германии. Во многих уже собраниях были, многих друзей довелось видеть тут. Я хочу сказать, что характер церквей отличается тоже по одежде. Там, где больше святости, больше смирения, больше трепета перед Словом Божьим, одежда отличается от тех общин, где больше мирского, где больше связи с миром. Обязательно сразу же видно - это одного характера церковь, а это - другого. Одежда отличает. И как мы не говорим, что ничего в ней нет, есть, обязательно есть! По нашему внутреннему состоянию - и наша внешняя одежда.
Я часто вспоминаю как на одном бракосочетании подошла группа девушек-сокурсниц брата-жениха (он учился в университете) и говорят: «Мы желаем задать несколько вопросов». Задали вопрос по бракосочетанию, по семье, как Слово Божие смотрит на эти вопросы, потом говорят: «У нас есть еще один вопрос, только вы не огорчитесь за него?» Ну мы говорим: «Пожалуйста, задавайте». И говорят: «Вы знаете, мы знали куда мы шли, мы шли в церковь и мы оделись соответственно». Я смотрю - на них косыночки, длинные платья. Они говорят: «Мы понимали, что здесь церковь, - и показывают на хористов, - а они знали, куда они пришли?» Что можно было ответить?.. Только как-то скорбно стало на сердце.
Мы забываем, братья и сестры, куда мы пришли, мы иногда забываем, что мы дети Божьи, что мы отличаемся от мира совершенно, мы не принадлежим уже миру этому, мы принадлежим Богу. И всякий раз, когда мы одеваем нашу одежду, одеваем наших детей, первый вопрос, на который мы должны обратить внимание: «удовлетворит ли эта одежда Бога? Он - автор одежды. Как на эту одежду посмотрит Бог?» А потом уже второй вопрос: «Как эта одежда выглядит в глазах наших?» И уже третий вопрос: «Как эта одежда будет выглядеть в глазах других, в глазах народа Божьего, глазах мира? Как люди определят нас кто мы?»
Мне вспоминается, как-то мы с братом одним шли по городу, и встретили одну сестру, члена церкви, и смотрим, она идет, распустила волосы по плечам, у нас так не принято в церкви. Смотрю, у нее кольцо на руке... Ей сразу стало не удобно и она сразу говорит: «Вы знаете, я вот кольцо одела, чтобы мужчины не приставали». А брат говорит: «Вот интересно, волосы распустила, чтобы они обращали на тебя особое внимание, а кольцо - чтобы не приставали... Как это понять?» Ну и дал ей совет: «Ты знаешь что сделай, - говорит: - Есть отличие такое христианское, - покрывало, которое Бог установил для замужних. Вот ты возьми, подбери волосы, одень косынку и пойди. Не то что приставать, а десятой дорогой тебя обходить будут. И скажут: «О, баптистка пошла!»
Это и отличие, это и защита определенная. Здесь наш внутренний характер, наше отношение. О чем свидетельствует покрывало? О принадлежности и о власти мужа. Правда, есть разные взгляды на этот вопрос. Некоторые говорят: «А что если некоторые сестры просто полосочку здесь одевают на голову». И здесь все естественно: сколько власти мужа, столько там и внешне свидетельствует об этом сестра. Будет больше власти, она невольно и больше материала возьмет. Всё взаимосвязанно с внутренним состоянием. Когда мы внимательно посмотрим, то обязательно отметим: где полоску сестра имеет, или вообще не хочет носить, там нет власти мужа, там полностью власть ее.
Братья, сестры, одежда отличает возраста. То, что прилично в юности, не всегда прилично в старости. То, что прилично в детстве, не прилично в юности.
Конечно же, нам, христианам, не прилична и неряшливая одежда, неприлична крикливая одежда. Есть такое понятие у модельеров как «говорящая одежда». Посмотрите, люди мира этого и то установили, что одежда всегда что-то говорит.
Кто учился в школе, наверное, помнит, в каких одеждах ходили бояре. И такое даже понятие осталось: «Работать спустя рукава». То есть у бояр были длинные рукава, иногда до самой земли, и чем длиннее рукав, тем больше свидетельство, что у него есть много слуг, которые работают за него. Таким образом они свидетельствовали о своей состоянии.
Вы помните, как Христос сказал, что носящие пышные одежды находятся во дворцах. Это тоже свидетельство о принадлежности к какому-то сословию. Фарисеи увеличивали воскрылия одежд. Зачем? Чтобы показаться набожными, святыми, чтобы приписать себе какую-то честь и достоинство. Везде одежда связана с внутренним состоянием.
Когда смирялись люди, что они делали со своей одеждой? Вспомним случай с ниневитянами. Вы помните, что когда они смирились, они разодрали свои одежды. Или Ахав. Как глубоко он смирился! И это сразу отразилось на его одежде. Он разодрал одежду свою, одел вретище и посыпал пеплом голову свою, и Господь говорит Илии: «Видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни». Как всё связано с нашим внутренним состоянием! Даже состояние одежды, как мы одеваемся, какой покрой одежды, связано также с тем, что в нас больше - Божьего или не Божьего. Мы заметим Божью сторону.
Одно из назначений одежды - это покрыть тело, покрыть наготу. И Господь всегда покрывает. Даже, помните, было сказано: «Был наг и вы одели Меня». Это Божий характер - одевать. Он одел первого человека, он дал первому человеку одежду. Вы посмотрите на характер других людей, которых мы позже коснемся. Как возвратился «блудный сын». Что первое сделал ему отец? Он сказал: «Дайте ему лучшую одежду!» В знак прощения он говорит: «Лучшую одежду дайте ему! Снимите эти вретища, пусть переменит одежды свои!»
А старший брат как поступил? Он не хотел видеть его в этих одеждах. Он внутренне снимал с него эти одежды, смотрел не как на покрытого отцовской одеждой, а смотрел и говорил: «Этот, который распутно вел свою жизнь, и вот ради него этот пир?» А тот уже был покрыт любовью отца, целованием отца и одеждой.
Исайе Господь говорит о Своем характере и о Своем отношении к людям в 61 главе: «Дух Господа Бога на Мне», и далее: «проповедывать лето Господне благоприятное... утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда». Дастся славная одежда, Бог покрывает!
Посмотрите теперь как делают люди. Иаков полюбил особенно сына Иосифа и отличил его сразу одеждой. Братья возненавидели брата и что сделали? Сняли одежду. Невидящий снимает одежду. Жена Потифара сняла одежду с Иосифа, его одели в одежды узника. И как только переменилось его положение, ему дали сразу другую одежду.
Братья, сестры, посмотрим еще в личном плане как происходит, когда мы одеваемся, каким духом мы прониклись. Если мы прониклись духом святости, одежда тоже носит такой характер целомудрия, святости, аккуратности.
Когда человек имел злого духа, что он всегда делал? Он срывал с себя одежду. И одержимые злым духом не ходили в одеждах. Этим самым дьявол, посмотрите, показывает, что он делает с человеком. Что он сделал с первым человеком? Он открыл его наготу, открыл глаза на его наготу, в такое положение ввел, и когда Бог покрыл его, дьявол не хочет, чтобы человек был таким, он хочет, чтобы он был мерзким пред Богом и перед людьми. И посмотрите, - одержимый срывает с себя одежды. А по отношению к другим? Вы помните, как один одержимый напал на сыновей Скевы? Что он с ними сделал? Он снял с них их одежды. Злой дьявольский дух снимает и с себя одежды, и с других. Божий Дух - содержит каждого в одежде и заботится об одежде других.
Вернемся, братья и сестры, к нравственному характеру одежды.
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». Сделал им одежды кожанные. Мы уже говорили о чем свидетельствовали эти одежды - о Божьем прощении. Адам и Ева вышли из Эдемского сада помилованными и прощенными. И когда Адам смотрел на жену свою, он видел, что она покрыта такой же одеждой, что и он, одеждой из кожи, за которую была уплачена большая цена, пролита кровь. Я думаю, Адам и Ева осознавали ценность этой одежды, они понимали, что здесь эта одежда говорит о милости Божьей, что они помилованы, и эта одежда говорит о цене. За эту одежду была уплачена чья-то жизнь. Авель принес жертву лучшую, чем Каин, жертву кровную. Им уже было возвещено о страдании и смерти Господа Иисуса Христа. Впоследствии каждый агнец закланный об этом возвещал народу Израильскому, о пришествии Иисуса Христа, что Он умрет.
Адам и Ева хранили эти одежды. Они передали ценность этих одежд детям своим. И Авель с трепетом тоже принял внутреннее значение этой одежды. Он тоже оделся в эту одежду, о чем засвидетельствовал тоже через пролитие крови агнца. Каин не нуждался в этой одежде. Он думал так: «Я не плохой перед Богом, я принесу Ему все лучшее от произведений земли, но я не нуждаюсь в прощении. Что я, грешник окоянный?» Авель же совсем по-другому принял эту внутреннюю одежду.
Прошло некоторое время, и мы читаем в 6:5 такое свидетельство: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Как же поступил человек с этой первой одеждой, которую Бог ему дал с обетованием Иисуса Христа Спасителя? Он не сохранил. Мы читали: «Блажен хранящий одежду». А он не сохранил и причинил скорбь Господу. Впервые сказано, что «Господь восскорбел», потому что человек так отнесся к той одежде, которую Бог сшил. Не многие сохранили эту одежду. Хранил эту одежду Енох, хранил Ламех, бережное отношение к этой одежде он передал сыну своему Ною, и Ной среди разложившегося того первого мира сохранил эту одежду и был введен в Ковчег Божий. После Ноя, мы знаем, как поступил Хам, а Сиф принял эту одежду и хранил ее. И так хранили только отдельные люди, до самого Господа Иисуса Христа.
Я напомню, братья и сестры, что мы с вами одеты в лучшие одежды. Мы в лучшие одежды одеты, чем ветхозаветные праведники. «Все вы, в Иисуса Христа крестившиеся, - Священное Писание говорит, - во Христа облеклись». Мы облеклись во Христа, Господь уже покрыл нас не просто обещаниями, которые он показал в этой кожаной одежде Адама и Евы, Он уже покрыл нас Своею праведностью, Он уже пролил Свою кровь, была пролита не кровь агнцев, а Его кровь, Сына Божьего, и Он одел нас. Братья, сестры, храним ли мы эти одежды? Так ли мы относимся бережно к этим одеждам, как относился бережно Енох или Ной? Ведь это более лучшие одежды, это особые одежды.
Я приведу такой пример еще. Мне пришлось видеть, как возвратился один мальчик. Ему одели костюмчик новый, но этот костюмчик был предназначен, чтобы он носил его в школу. А он где-то бежал, где-то игрался с другими мальчиками, упал, порвал этот костюмчик, запятнал его, и когда он пришел домой, я обратил внимание, как мама этого мальчика встретила его... Чтобы приобрести этот костюмчик, надо было три зарплаты в него вложить. Очень дорого сейчас стоит одежда. Я увидел, что она заплакала, она его почти не ругала. Она только стояла и плакала, и говорила: «Сынок, я же купила тебе этот костюмчик в школу, я купила, чтобы ты ходил на собрания. Что ты сделал? - говорит, - Где я еще возьму денег, чтобы купить другой костюмчик? Почему ты так отнесся?» Он тоже стоял и плакал.
Братья и сестры, это одежда, за которую мы тоже какую-то цену платим, и нам больно, когда к тому, за что мы заплатили, вот так вот относятся плохо. Как Господь сегодня смотрит на наши одежды? В каком они состоянии? Как мы относимся к этим одеждам, к тому, что Господь нам дал? И относимся ли мы бережно? Братья, сестры, если мы причиняем скорбь, дети родителям, когда не бережем наши одежды, которые дорого стоят, то насколько же дороже та одежда праведности, в которую нас одел Господь? И каждый грех, каждый поступок оскверняет одежды. Мы читали: «Блажен тот, кто не оскверняет одежд своих».
Братья, сестры, это осквернение и внешнее тоже. Мы оскверняем внутренние одежды, если носим одежды этого мира, одежды разложения, одежды, которые оскверняют сегодня человека, которые мерзкие перед Богом. Если наши одежды не отличаются от одежд женских или мужских, это мерзость, это скорбь для Господа. Как сегодня смотрит Господь на это? Дай, Господь, чтобы мы очень бережно относились к одежде своей и ближнего!
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий