ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Вероучение Свидетелей Иеговы

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Вероучение Свидетелей Иеговы Empty Вероучение Свидетелей Иеговы

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 12:15

    Опубликовано 20.03.2011 автором Василий
    В этом обзоре я хотели бы кратко рассмотреть основы вероучения "Общества Сторожевой башни" или Свидетелей Иеговы. Для этого я обратился к официальному сайту Общества Сторожевой башни. Обычно на религиозных сайтах перечень основополагающих доктрин находится на видном месте и легко доступен из главного меню сайта. Однако здесь в разделе «Вероучения» были всего-лишь разрозненные статьи, причем вперемежку с описанием деятельности общества. Пришлось приложить всё свое умение поиска нужной информации в сети, для того, чтобы обнаружить нужный мне документ. Он расположен здесь - http://www.watchtower.org/u/jt/article_03.htm и озаглавлен «Во что они верят?», почему-то говоря о Свидетелях в третьем лице, как если бы это была не их собственная публикация, а чье-то мнение о них.
    Указанный документ содержит краткое вступление, в котором, как я понимаю, выражена суть вероучения общества Сторожевой башни, и затем следует перечень из 42 доктринальных пунктов со ссылкой на пару-тройку подтверждающих текстов Писания. Расположены пункты не по алфавиту, а, следовательно, по их значимости либо по их развитию.

    Здесь мы попробуем рассмотреть вероучение Свидетелей в целом и проанализировать его. Вот те пять абзацев краткого вступления, которые мы находим на официальном сайте Общества:

    ""СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ верят во Всемогущего Бога Иегову, Творца неба и земли. Уже само существование удивительно сложных творений в окружающей нас Вселенной доказывает, что все это создал в высшей степени разумный и могущественный Творец. Подобно тому как дела людей отражают их качества, так и творения Иеговы свидетельствуют о том, каким Богом он является. В Библии говорится: «Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано». Да, совершенно безмолвно «небеса проповедуют славу Божию» (Римлянам 1:20, НМ; Псалом 18:2—5).
    Люди не лепят глиняные сосуды и не производят телевизоры и компьютеры без какой-либо цели. Земля же и созданный на ней растительный и животный мир гораздо более превосходны! Строение человеческого организма с его триллионами клеток выше нашего понимания: один только мозг, с помощью которого мы думаем, является непостижимым чудом! Если человек с его сравнительно незначительными достижениями ничего не делает просто так, то, конечно, Иегова Бог имел определенную цель, когда создавал свои потрясающие творения! Подобную мысль мы находим в Притчах 16:4 (СК), где сказано: «Все дела Господа имеют свое определение».
    Иегова сотворил землю с определенной целью. Это видно из его слов, сказанных первой человеческой паре: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28). Проявив непослушание, первая пара оказалась неспособной наполнить землю праведными семьями, которые бы с любовью заботились о земле, растениях и животных. Однако непослушание людей не помешало замыслам Иеговы. Спустя тысячелетия было написано: «Бог, образовавший землю... не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства». «Земля пребывает вовеки», она не будет уничтожена (Исаия 45:18; Екклесиаст 1:4). Замысел Иеговы относительно земли непременно осуществится, ведь Бог заверяет нас: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исаия 46:10).
    Поэтому Свидетели Иеговы верят, что Земля будет существовать всегда и что все — и ныне живущие, и те, кто когда-то умер,— смогут вечно жить на ней, если будут соответствовать намерению Иеговы преобразить и населить землю. Все люди унаследовали от Адама и Евы несовершенство и поэтому являются грешниками (Римлянам 5:12). В Библии сказано: «Возмездие за грех — смерть». «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают». «Душа согрешающая, та умрет» (Римлянам 6:23; Екклесиаст 9:5; Иезекииль 18:4, 20). Но как они могут вернуться к жизни, чтобы воспользоваться земными благословениями? Только благодаря искупительной жертве Христа Иисуса, который сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» (Иоанна 5:28, 29; 11:25; Матфея 20:28).
    Каким образом это произойдет? Ответ находится в «Евангелии Царствия», которое начал возвещать Иисус, когда жил на земле (Матфея 4:17—23). Сегодня Свидетели Иеговы проповедуют эту благую весть особым образом.""

    Попробую кратко выразить суть этого вступления, сжав каждый абзац в одно ключевое предложение, получив, таким образом, только пять предложений, выражающих сущность вероучения Свидетелей:

    1. Существует Бог Творец, сотворивший всё, и открывающий Себя в этом творении.
    2. Всё, сотворенное Иеговой, имеет определенное предназначение.
    3. Предназначение земли – для жизни людей, которые владычествуют над животным миром; при этом земля никогда не будет уничтожена.
    4. Все люди являются грешниками, а потому смертны, но благодаря жертве Иисуса Христа они могут вернуться к жизни, «если будут соответствовать намерению Иеговы преобразить и населить землю».
    5. Это произойдет благодаря проповеди «Евангелия Царствия», которую Свидетели проповедуют «особым образом».

    Полагаю, что я смог совершенно непредвзято отразить все основные моменты, описанные в представленном вступлении. Если кто считает, что я упустил при сокращении что-либо важное, влияющее на последующий вывод, то я с удовольствием выслушаю комментарии, сообщенные мне по обратной связи с этой страницы.

    И вот, какой вывод я могу сделать на основании этого вступления:

    Чтобы грешный человек смог снова жить на земле после своей смерти, нужно только «преображать и населять землю» и «особым образом» проповедовать «Евангелие Царствия».

    До того, как мы рассмотрим полный перечень доктрин, я позволю себе одну ремарку на основании вступления и сделанного вывода:

    Населять землю – это делают все; преображать – да, есть люди, которые землю не преображают, а наоборот, разрушают и губят. Проповедовать благую весть о Царствии? Главное узнать, что подразумевается под «особым образом», хотя «особым образом» - это, явно, не условие, а просто избранный Свидетелями метод. Итак, по согласно вероучению Свидетелей, для того, чтобы иметь возможность жить на земле вечно, требуется землю преображать, а не разрушать, и при этом как-то проповедовать благую весть о Царствии. Интересно, а если, согласно второму абзацу вступления, всё имеет свое предназначение, тогда каково предназначение этой проповеди? Просто проинформировать людей о том, что Царствие будет или уже наступило? Или же эта весть конкретно определяет, что является преобразованием земли, и что является ее разрушением? Я задаю этот вопрос, потому что исходя из вступления к вероучению, напрашивается вывод, что все люди, делающие на земле что-то положительное, будут воскрешены для вечной жизни на земле, а ныне живущие – не умрут. Или я что-то не понял? Если не понял, то что именно?

    А тем временем, давайте рассмотрим указанные 42 пункта вероучения Свидетелей. Я хотел бы рассмотреть их, опять-таки, с позиции того, что все имеет свое предназначение, свою цель, а значит, и смысл.

    ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ (Вероучение и Библейское обоснование):

    1. Библия — Слово Бога и истина 2 Тим.3:16, 17; 2Пет.1:20, 21; Иоан. 17:17
    Это – очень важная доктрина, потому что без нее не может быть основания вере. Предназначение этой доктрины – дать человеку критерии веры.

    2. Библия заслуживает большего доверия, чем традиции Матф. 15:3; Кол. 2:8
    Очень важная доктрина, потому что все люди постоянно норовят заменить ясное учение Библии своими человеческими традициями. Стоит ли говорить, что и общество Сторожевой башни также виновно в этом? Предания «старцев» Сторожевой башни у Свидетелей почему-то заслуживают большего доверия, чем Библия… Можно понять предназначение этой доктрины, но трудно понять, почему сами Свидетели не придерживаются ее.

    3. Имя Бога — Иегова Пс. 82:19, ПП; Исх. 6:3 (сноска); Исх. 15:3; Исх. 33:19
    А вот и первое свидетельство тому, что Свидетели превозносят предания своих старцев выше Слова Божьего: им приходится основывать свои доктрины на отдельных версиях переводов и на сносках текста, при этом отрицая неоднократные утверждения Библии о том, что у Бога есть не только одно имя. Каково предназначение этой доктрины? Есть ли где в Библии указание на то, что не знающий имени Бога не наследует Божьего Царства?

    4. Христос — Сын Бога, подчинен своему Отцу Матф. 3:17; Иоан. 8:42; Иоан.14:28; Иоан.20:17; 1Кор. 11:3; 1Кор.15:28
    Христос – Сын Бога. А что это значит? Бог когда-либо физически родил Христа? Что произошло в тот момент, когда Бог сказал: «Ты – Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И в какой момент истории вселенной это произошло? Только пожалуйста, не надо преданий старцев, но приведите одни лишь слова Бога из Библии. Например такие, как записаны в Деян.13:32,33. В отношении подчинения – да, Сын подчинен Отцу, но всегда ли Христос был подчинен Богу? На земле, когда он был рожден от Марии как человек – да! Потому что Он умалил Себя, смирил и стал послушен (Флп 2:6-11). Верно, будучи человеком, Он был в подчинении. И не только у Небесного Отца, но даже и у земного (Лк 2:51). Однако давайте посмотрим на предназначение этой доктрины: если согласно третьему абзацу вступления к этим доктринам человек может получить жизнь только через веру в Иисуса Христа, но свидетели «особым образом» проповедуют только имя Иеговы, игнорируя имя Иисуса Христа, о котором непосредственно сказано в Библии, что его знание напрямую связано со спасением (Деян 4:12), то становится понятным, что эта доктрина у Свидетелей предназначена исключительно для уничижения Иисуса, а не прославления Его. Тем более, что она основана не на ясном учении Библии, а на преданиях старцев общества Сторожевой башни.

    5. Христос был первым из Божьих творений Кол. 1:15; Откр. 3:14
    Библия заслуживает большего доверия, чем традиции, а потому недвусмысленные слова Библии о том, что через Иисуса Христа произошло всё то, что имело какое-либо начало (Ин 1:1-3) должны заслуживать большего доверия, чем попытка старцев из общества Сторожевой башни доказать, якобы слово «прототокос» имеет значение рождения или творения, или что фраза «начало творения Божьего» имеет смысл, что Бог вначале сотворил Христа, а не означает, что всякое творение было начато Христом, как то следует из Евангелия от Иоанна. Станет ли Иоанн в Откровении противоречить своим словам в Евангелии? Тем более, станет ли Бог в Своем слове противоречить сам себе? Не скорее ли предания старцев противоречат Писаниям? Но обратим внимание на предназначение этой доктрины: ее цель одна – лишить Иисуса Христа Его божественности! Неужели таким образом Свидетели проявляют веру в Него, посредством которой они надеются наследовать вечную жизнь?

    6. Христос умер на столбе, а не на кресте Гал. 3:13; Деян. 5:30
    Интересно, что предания старцев общества Сторожевой башни напрочь игнорируют факт, что в греческом языке нет другого слова для обозначения креста, кроме используемого в библейских текстах. Однако суть не в том. Можно сколько угодно спорить о правильной форме орудия смерти Иисуса Христа, но если при этом игнорируется значение смерти Господа, то смысла в этом споре совершенно нет. Итак, предназначение этой доктрины в том, чтобы отвлечь внимание Свидетелей от значения смерти Иисуса Христа на форму смерти и форму орудия смерти.

    7. Христос отдал свою человеческую жизнь для искупления послушных людей Матф. 20:28; 1Пет.2:24; 1Тим. 2:5, 6
    Вот эта доктрина имеет некоторое значение по двум причинам: говоря о «человеческой» жизни Христа, следует понимать, что у Него есть еще одна жизнь – Божественная! Причем эта вторая жизнь присутствовала во Христе одновременно с человеческой. Так что эта доктрина закономерно перечеркивает те доктрины, которые произошли из предания старцев общества Сторожевой башни. Однако и здесь, говоря о послушании, Свидетели умалчивают объект послушания – закон Бога, который всегда был и остается неизменным. Именно для этого они избрали тексты, в которых даже нет слова «послушных»! Предназначение этой доктрины – чтобы исказить условия искупления грешников, обращая внимание на то, что искуплены все, но умалчивая основание для искупления.

    8. Единократной жертвы Христа было достаточно Рим. 6:10; Евр. 9:25—28
    Прекрасная доктрина, однако, имея некоторое знание вероучения других церквей и религий, я не весьма вижу в этом вопросе предмет спора. Казалось бы, надобности в этой доктрине нет. Однако присмотревшись к тексту избранных стихов Библии, и оценив все доктрины Свидетелей, становится понятным, что предназначение этой доктрины – убедить человека, что греха уже нет, и беспокоиться о грехах уже нет надобности!

    9. Христос был воскрешен из мертвых как бессмертная духовная личность 1 Пет.3:18; Рим. 6:9; Откр. 1:17, 18
    Рассматривая эту доктрину, возникает вопрос: а что, до Своего прихода в мир Христос не был духовной личностью? Или у него не было бессмертия? Иоанн говорит о Нем, как об имеющем жизнь в Самом Себе (Ин. 5:26) – разве это не бессмертие? Однако предназначение этой доктрины – лишить Иисуса Христа божественности и бессмертия!

    10. Присутствие Христа — в духе Иоан. 14:19; Матф. 24:3; 2 Кор. 5:16; Пс. 109:1, 2
    Доктрина о присутствии Христа – весьма необычна и своеобразна. И тому свидетельство – набор текстов, на которых Свидетели основывают ее: Иоанн говорит, что мир уже не увидит Христа, а они увидят. Значит ли это, что Христос придет невидимым образом и будет незримо присутствовать в мире? Вовсе нет, иначе Свидетели видели бы Его. Но ведь и они не видят! Значит слова Иоанна имеют какой угодно смысл, но не этот, что Христос будет невидим для мира. Матфей говорит о пришествии Христа, однако Свидетели пытаются что-то сказать о Его присутствии. В значении «присутствия» этот текст полностью противоречит недвусмысленным словам Христа о том, что Он всегда присутствует со Своими последователями даже тогда, когда до установленного старцами из общества Сторожевой башни срока начала Его «присутствия» оставалось почти 1900 лет (Мф 28:20). Послание к коринфянам говоря «по плоти», имеет в виду состояние христиан, а не Христа. Это христиане уже стали новым творением (ст 17) и перестали быть плотскими, а не Христос! Так что этот стих избран старцами из Сторожевой башни только потому, что его легко истолковать превратно, что они и сделали для тех, кто скорее следует предания старцев, нежели Слову Бога. Что же касается Псалтиря, то этот текст дан почему-то не в нумерации Нового мира, а в синодальной нумерации. Но он не содержит ничего, что хоть как-то относилось бы к присутствию Христа в духе. Он лишь говорит о том, что в какое-то время Христос сидит на престоле Отца. Таким образом подведем итог предназначению этой доктрины: она полностью основана на неких человеческих измышлениях, не имеющих никакого библейского основания, и, следовательно, предназначена для введения Свидетелей в заблуждение относительно того, что Христос должен возвратиться видимым образом, в то время как Он непрерывно присутствовал с учениками от самого Своего вознесения и до скончания мира.

    11. Мы живем в «последние дни» Матф. 24:3—14; 2 Тим. 3:1—5; Луки 17:26—30
    Прекрасная доктрина, только вот «последние дни», взятые в кавычки, вводят в заблуждение: если под последними днями Христос подразумевал наступление Его тысячелетнего царства, то эти последние дни должны были завершиться в 1914-м году, а сегодня уже не последние дни, а начало тысячелетия. Но если подразумевать, что последние дни – это и есть тысячелетие, то возникает два вопроса: последние дни какого периода? И что последует за последними днями? Однако Библия имеет четкое обозначение тысячелетнего царства Христа, так что с последними днями его смешивать нельзя. Следовательно, предназначение этой доктрины – запутать людей, чтобы они не задавали неудобных вопросов о тысячелетнем царстве – чем оно ознаменуется в начале, и чем в конце? Об этом мы еще будем говорить более подробно.

    12. Царство во главе с Христом будет править землей, утверждая праведность и мир Ис. 9:6, 7; 11:1—5; Дан. 7:13, 14; Матф. 6:10
    О, да! С 1914-го года на нашей земле уже начала устанавливаться праведность и стал утверждаться мир! Уже десятая часть праведности установлена и десятая часть мира тоже, ведь прошло почти сто лет – десятая часть тысячелетнего царства! Кстати, какой из приведенных текстов говорит о том, что Христос будет царствовать на земле? И почему, говоря о царстве, Христос всегда говорил о Царстве небесном? Как видим, и эта доктрина предназначена для заблуждения людей, потому что она совершенно не имеет библейского основания.

    13. Царство установит на земле прекрасные условия жизни Пс. 71:1—4; Откр. 7:9, 10, 13—17; 21:3, 4
    Верно, царство установит на земле прекрасные условия жизни. Однако это совершенно не то царство, которое проповедуют Свидетели. Потому что прекрасные условия будут тогда, когда будет сотворена новая земля вместе с новым небом (Откр 21:1,2). Почему то Свидетели, так ратующие за толкование Писания в контексте, здесь решили процитировать стихи 3 и 4, выбросив стихи 1 и 2, которые конкретно говорят против их доктрин о царстве, как предыдущих, так и последующих. Так что и эта доктрина предназначена для обмана легковерных «исследователей» Библии, которые на самом деле исследуют не Библию, а предания старцев в виде книжечек и журнальчиков от Сторожевой башни.

    14. Земля никогда не будет уничтожена и не останется безлюдной Еккл. 1:4; Ис. 45:18; Пс. 77:69
    Мы уже упомянули в предыдущей доктрине, что будет сотворена новая земля, а прежняя земля пройдет. Потому я не стану говорить о других текстах, подразумевающих уничтожение земли огнем. У нас еще будет время тщательного библейского анализа каждой из этих доктрин. А сейчас я лишь приведу конкретный пример из Писания относительно безлюдной земли: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы…» (Откр 20:1-7). Этот короткий отрывок показывает несколько важных моментов: (1) во время тысячелетнего царства Христа сатана будет скован так, что не сможет обольщать людей. Если бы тысячелетнее царство Христа уже наступило, то сегодня не должны бы быть влияния и обольщения сатаны ни по отношению к кому. Однако присутствие зла на земле свидетельствует, что тысячелетнее царство Христа еще не наступило. (2) Тысячелетнее царство Христа должно ознаменоваться воскресением всех праведников. Произошло ли это в 1914-м году? Увы! В то же самое время сказано, что конец тысячелетнего царства ознаменуется воскресением нечестивых для последнего суда. И, согласно другим параллельным текстам Библии, эти нечестивые должны погибнуть при начале тысячелетнего царства Христа, что означает, что на протяжении тысячи лет на земле не будет живых нечестивых. Потому и сатана будет бездействовать, естественно! Однако будут ли праведники на земле в это время? «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес 4:13-17). Где праведники встретят Господа? Верно: на воздухе, и так всегда с Господом будут… на воздухе, а не на земле. Кстати, говоря об обителях для Своих учеников, Христос говорил, что они приготовлены в доме Отца, и что Он придет взять учеников туда, где будет и Он, то есть в дом Отца, на небо. Будут это только 144 тысячи? Нет, потому что это будет в царстве Христа, которое будет там, где дом Отца, а не на земле. Я сейчас не стану цитировать другие тексты, говорящие об уничтожении нечестивых, и о том, что на земле не будет никого, кто похоронил бы их трупы… об этом мы вспомним, когда будем детально разбирать эту доктрину. А пока только скажу о предназначении этой доктрины: она нужна для того, чтобы отвлечь внимание людей от подлинной подготовки к наступлению царства Христа, потому что подлинная проповедь Христа включала в себя важное слово: «Покайтесь!», а вот Свидетели напрочь потеряли эту важнейшую часть Евангелия Царствия. Они совершенно не говорят о покаянии, о грехе, о беззаконии и соблюдении Закона Божьего, убаюкивая людей и вводя их в заблуждение словами о том, что якобы это царство уже наступило.

    15. Бог уничтожит настоящую систему вещей в битве Армагеддон Откр. 16:14, 16; Соф. 3:8; Дан. 2:44; Ис. 34:2; 55:10, 11
    Как всегда, манипулируя значениями оригинальных слов, искажая их в угоду своего ложного учения, старцы из Сторожевой башни решили перевести слово, означающее мир, вселенную или век, период жизни, как некую «настоящую систему вещей». Под такой сложной формулировкой они решили скрыть предупреждение Божье о приближении суда над миром с уничтожением всего материального в этом мире и всей жизни на земле. Предназначение этой доктрины – узаконить искаженный перевод Священного Писания по традициям старцев, а не по Слову Бога.

    16. Нечестивые будут навсегда уничтожены Матф. 25:41—46; 2 Фес. 1:6—9
    Да, не имею ничего против этой доктрины – ну не всё же так плохо у Свидетелей! Если бы они говорили только ложь, то кто послушал бы их? Но им следует иметь и несколько правильных доктрин, на которые можно было бы сразу переключиться, в случае как только начинаешь уличать Свидетелей во лжесвидетельстве. А у них это действительно ловко получается – перепрыгивать с темы на тему, особенно тогда, когда им задают неудобные вопросы. Итак, предназначение этой доктрины – чтобы отвлекать внимание от своих заблуждений.

    17. Люди, заслужившие одобрение Бога, получат вечную жизнь Иоан. 3:16; 10:27, 28; 17:3; Марка 10:29, 30
    На первый взгляд, это – прекрасная доктрина, однако здесь есть один серьезный подвох: «заслужить» одобрение Божье невозможно! «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф 2:8,9). Никакие дела, никакие заслуги человека, даже успехи в «преображении земли» не имеют никакого значения. Всё что необходимо – принять заслуги Христа через соответствующее отношение к Нему, через возвещение имени Христа и через воздание достойной славы Ему – единому и истинному Богу. А без этого предназначение этой доктрины – увести человека от спасения заслугами Христа к попытке спастись собственными заслугами, которые приведут лишь туда, куда привела молитва фарисея против молитвы мытаря – к осуждению!

    18. К жизни ведет только один путь Матф. 7:13, 14; Еф. 4:4, 5
    Верно, есть только один путь. Вот только печально, что Свидетели не желают называть этот путь, потому что он им не по пути: этот путь – Иисус Христос: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин 14:6,7). Так что предназначение этой доктрины всё то же – скрыть истину за человеческими традициями и увести человека от Иисуса Христа.

    19. Люди умирают из-за греха Адама Рим. 5:12; 6:23
    Неужели? А как насчет своих грехов? «Вы говорите: почему же сын не несет вины отца своего?' Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез 18:19-21). Вот только Свидетели не любят говорить о грехах и о законе. Они не желают раскаиваться и жить праведно, потому всё, что они могут сделать – это прикрываться грехом Адама. Увы! Предназначение этой доктрины – избежать необходимости раскаиваться в своем пренебрежении законом и праведностью Христа.

    20. Душа перестает существовать, когда человек умирает Иез. 18:4; Еккл. 9:10; Пс. 6:6; 145:4; Иоан. 11:11—14
    Не спорю, это – воистину так. Это – еще одна доктрина, которой Свидетели пытаются скрыть свое ложное учение. Как только они докажут Библией эту не совсем популярную среди христиан доктрину, так им кажется, что после этого они могут легко навязывать другие доктрины, которые, в отличие от этой, довольно сомнительны, как мы уже имели возможность заметить. Именно таково предназначение этой доктрины, так как у Свидетелей она не связана с великой борьбой между Христом и сатаной, что имеется у других христиан, проповедующих подобное же учение.

    21. Ад — общая могила человечества Иов 14:13, СоП; Откр. 20:13, 14
    Об этой доктрине стоит сказать абсолютно то же самое, что и о предыдущей. И предназначение ее точно такое же.

    22. Надежда для умерших — воскресение 1 Кор. 15:20—22; Иоан. 5:28, 29; 11:25, 26
    Эта доктрина тоже кажется верной, но только на первый взгляд. Но если присмотреться, то умершие уже ничего не знают, и надежда их исчезла. Писание говорит, что надежду должны иметь живые праведники, и надежда их в том, что они встретятся с умершими в Господе. Предназначение этой доктрины – показать, что Свидетели, претендующие на чрезмерную точность своего перевода Писаний, на самом деле не способны точно сформулировать простую истину о состоянии умерших.

    23. Адамовой смерти больше не будет 1 Кор. 15:26, 54; Откр. 21:4; Ис. 25:8
    Прекрасная доктрина по своему содержанию, вот только здесь создатели человеческих традиций от Сторожевой башни решили еще раз придумать новую фразеологию для известных библейский понятий. Так, Библия говорит о первой и второй смертях. Но Библия нигде не говорит о смерти Адамовой. Но предназначение этой доктрины – оправдать новую фразеологию Сторожевой башни, благодаря завуалированности которой в перевод Писаний нового мира внесено так много искажений.

    24. Только «малое стадо», состоящее из 144 000, идет на небо, чтобы править с Христом Луки 12:32; Откр. 14:1, 3; 1 Кор. 15:40—53; Откр. 5:9, 10
    Эта придуманная старцами из Сторожевой башни человеческая доктрина также основана ни на чем, а вернее – на наборе несвязных текстов. Слова о малом стаде ничего не говорят о 144 тысячах, но могут быть отнесены ко всем праведникам, которых на земле не так много по сравнению с нечестивыми (Лк 16:8), а слова из Послания к коринфянам бесспорно относятся ко всем праведникам, а не только к 144 тысячам, потому что все праведники воскреснут, а те, которые останутся живы до возвращения Господа, во мгновение ока изменятся в нетление. А иначе они и не смогут жить вечно – ни на небе, ни на земле. Что же касается последнего текста из Откровения, то он называет 144 тысячи царями и священниками Бога. Однако кто такие цари и священники? Апостол Петр четко показывает, что цари и священники – не какая-то малая группа избранных праведников, а весь народ Божий, все верующие (1Пет 2:9). Так что предназначение этой доктрины – позволить небольшой группе старцев из общества Сторожевой башни манипулировать массами Свидетелей, лишая их всех законных привилегий, и при этом прикрываться тем, что у Свидетелей, якобы нет неравенства, нет титулов и должностей, но все равны.
    25. 144 000 рождены снова как духовные сыны Бога 1 Петра 1:23; Иоан. 3:3; Откр. 7:3, 4
    Эта доктрина – всего лишь продолжение предыдущей, построенная по тому же самому принципу – набор несвязных текстов. Христос в Евангелии от Иоанна учит, что всякий верующий должен быть рожден снова, а не только горстка избранных. Так что и эта доктрина предназначена для того, чтобы закабалить и заставить работать на себя толпы легковерных Свидетелей, не претендующих на привилегии, и только с завистью смотрящие на проносимые мимо них символы Вечери Господней (мы об этом еще не говорили, но будет время, и этот вопрос затронем).

    26. Новый завет заключен с духовным Израилем Иер. 31:31; Евр. 8:10—13
    Да это верно, но почему не говорится об условии заключения завета? А условия просты – законы Божьи, которые были во времена Иеремии, записаны в сердце каждого верующего – это первое условие, и второе условие – всё то же покаяние и прощение грехов, без которого нет спасения в Новом Завете. Предназначение этой доктрины – полуправдой ввести в заблуждение, акцентируя на второстепенном и укрывая главное.

    27. Христианское собрание основано на Христе Еф. 2:20; Ис. 28:16; Матф. 21:42
    Еще одна верная доктрина, которая лишь оттеняет множество ложных доктрин. Ее предназначение всё то же – отводить взгляд от заблуждений.

    28. Молиться следует только Иегове через Христа Иоан. 14:6, 13, 14; 1 Тим. 2:5
    А эта доктрина – только кажется правильной, а на самом деле – отклонение от курса на полградуса в итоге проведет мимо цели. Потому что есть большая разница между молитвой «через» Христа и молитвой «во имя» Христа. Библия учит молиться во имя Христа, но Свидетелям, превозносящим имя Отца и уничижающим имя Христа, это совершенно не выгодно! Потому предназначение этой доктрины – сместить акцент с истинного почитания Бога на ложное почитание Бога, с истинного провозглашения имени Христа на ложное провозглашение имени Иеговы.

    29. В поклонении нельзя использовать изображения Исх. 20:4, 5; Лев. 26:1; 1 Кор. 10:14; Пс. 113:12—16
    В этом Свидетелей укорить нельзя – они правы. Но оставим это пока, так как предназначение этой доктрины отвести взгляд Свидетелей от нарушения ими остальных заповедей Десятисловного Закона Бога, частью которого является заповедь, запрещающая изображения.

    30. Необходимо остерегаться спиритизма Втор. 18:10—12; Гал. 5:19—21; Лев. 19:31
    Спиритизм – это открытое служение сатане, однако сатане можно служить и тайно. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. …Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин 3:4-8). Заметьте, что служителем дьявола является всякий грешник. А что можно сказать о тех, кто учит беззаконию? Свидетели, умалчивая о законе Бога и о покаянии, тем самым учат беззаконию и греху. А всякий согрешающий – не имеет общения со Христом, а только общается с сатаной! И об этом мы еще скажем вскоре, а пока – предназначение этой доктрины в том, чтобы перевести стрелки с правды на ложь. В то время, когда они указывают на спиритов, сами в то же самое время служат дьяволу, проповедуя беззаконие.

    31. Сатана — невидимый правитель мира 1 Иоан. 5:19, СоП; 2 Кор. 4:4; Иоан. 12:31
    Мы уже отмечали выше о том, что правление Иисуса Христа не может быть невидимым, и что во время тысячелетнего царства Христа сатана будет скован и не сможет управлять людьми. А вот правление сатаны – невидимое. И если говорить о каком-то тайном правлении, то это только царство сатаны, а не царство Христа. Предназначение этой доктрины в том же самом – перевести стрелки с правды на ложь, выдавая царство сатаны, за царство Христа.

    32. Христианин не должен участвовать в межконфессиональной деятельности 2 Кор. 6:14—17; 11:13—15; Гал. 5:9; Втор. 7:1—5
    Принципиально правильная доктрина, но подчеркивающая второстепенные вопросы. Ее предназначение – увести разговор от главного на второстепенное.

    33. Христианин должен держаться в стороне от мира Иак. 4:4; 1 Иоан. 2:15; Иоан. 15:19; 17:16
    Когда Писание говорит о том, что христианин не должен любить мира, оно также говорит и о том, что христианин не должен любить того, что в мире. Христос призывал собирать сокровища в небесах. Однако Свидетели, проповедуя о том, что все сокровища мира будут принадлежать им, прямо нарушают принцип этой доктрины. Предназначение этой доктрины в том, чтобы затуманить обстоятельства дел в обществе Сторожевой башни, и внушить Свидетелям мысль, что ее старейшины не заботятся о мирском, в то время как они на самом деле строят себе империи, надеясь жить вечно в этих земных мирских империях.

    34. Следует подчиняться всем человеческим законам, которые не противоречат законам Бога Матф. 22:20, 21; 1 Петра 2:12; 4:15
    Очень правильная доктрина. Но только на первый взгляд, но на самом деле предназначение этой доктрины – покрывать беззаконие и перед Богом и перед государством. Почему? Ответ прост: а где Свидетели учат конкретным законам Бога? Кто в таком случае может установить, что является противоречием закону Бога, а что – нет? В общем, это – лазейка для беззакония. Хотя первоначальный принцип верный, но если в этом принципе нет основополагающего стержня, то есть самого Закона Бога, то правильный принцип становится принципом губительным.

    35. Принятие в организм крови через рот или вены является нарушением Божьих законов Быт. 9:3, 4; Лев. 17:14; Деян. 15:28, 29
    Да, принятие крови через рот Библия запрещает. Но вот где в Библии запрет на принятие крови через вены? Эта доктрина имеет предназначение приучить Свидетеля к тому, что традиции старцев из общества Сторожевой башни всё же главнее учения Библии.

    36. Необходимо повиноваться библейским законам о нравственности 1 Кор. 6:9, 10; Евр. 13:4; 1 Тим. 3:2; Пр. 5:1—23
    Опять доктрина о полуправде. Нет, я не имею ничего против нравственности, провозглашаемой в Библии. Но где законы, о которых говорил Иисус Христос в проповеди на горе, записанной в Матф 5 главе? Предназначение этой доктрины – отвести взгляд от основного и заменить его подделкой, фальшивкой, суррогатом. Потому что вместо того, чтобы процитировать список Закона Божьего, Свидетели решили удовлетвориться этим простым перечнем, поданным просто как совет, и совершенно не имеющим в своем содержании даже термина «закон» или «заповедь». Известно, с какой целью это сделано – потому что подлинный Закон Божий помимо вопросов нравственности, содержит и вопросы отношения к Богу, как например, заповедь о субботе, которую Свидетели постоянно нарушают.

    37. Требование соблюдать субботу относилось только к Израилю и упразднено вместе с Моисеевым законом Втор. 5:15; Исх. 31:13; Рим. 10:4; Гал. 4:9, 10; Кол. 2:16, 17
    Если бы это было так, то апостолы не соблюдали бы субботу в тех местах, где не было ни иудеев, ни синагог, о чем сказано, например, в Деян 16:13. Данная доктрина предназначена для того, чтобы оправдать доктрину предыдущую.

    38. Учреждение духовенства и употребление особых титулов противоречит Священному Писанию Матф. 23:8—12; 20:25—27; Иов 32:21, 22
    Это прекрасная доктрина, только очень жаль, как мы уже упоминали, что старейшины из Сторожевой башни присвоили себе титул царей и священников Бога, тем самым создав неравенство между общей массой Свидетелей и горсткой «верных рабов», на поверку оказывающихся совершенно неверными, потому что они нарушают эту доктрину. Так что предназначение этой доктрины – завуалировать беззаконные деяния старцев из Сторожевой башни.

    39. Человек не развился эволюционным путем, но был сотворен Ис. 45:12; Быт. 1:27; Матф. 19:4
    Прекрасная доктрина, которая, тем не менее, не уберегла Свидетелей от соблазна уклониться от шестидневной творческой недели в сторону шести неопределенных промежутков времени. Так что предназначение этой доктрины также завуалировать отступление Свидетелей от истинного учения Библии.

    40. Христос показал пример, которому необходимо следовать в служении Богу 1 Петра 2:21; Евр. 10:7; Иоан. 4:34; 6:38
    Очень хорошая доктрина, которая точно так же, как и ряд других, применяется выборочно или частично. Дело в том, что Христос соблюдал субботу, а Свидетели – нет. Христос учил необходимости десятины, а Свидетели – нет. Христос учил благотворительности, а Свидетели – нет. Так что эта доктрина также предназначена отвести внимание от подлинного учения Иисуса Христа на суррогат этого учения, созданный на человеческих традициях старцев общества.

    41. Крещение — по

      Текущее время Чт 31 Окт 2024, 23:25