ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    И. В. Каргель ОБ УЧЕНИИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ.

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    И. В. Каргель  ОБ УЧЕНИИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ. Empty И. В. Каргель ОБ УЧЕНИИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 27 Сен 2013, 08:41

    (Из лекций, прочитанных студентам Заочных Библейских курсов в Ленинграде. Публикуются в сокращении)

    Оглавление

    Обстановка появления пятидесятников
    Дар говорения иными языками
    Примеры
    О разделении даров Духа Святого
    Место дара говорения языками в Св. Писании
    Один из примеров
    Второй случай подобного рода
    Третий пример
    Четвертый пример
    Некоторые выводы
    Духовная война
    Почва
    Любовь? Мир? Радость?
    Разобщение с Христом
    Разобщение с Телом Христовым
    Нечистота жизни
    Разорение общин верующих
    Дух разделения
    Выполнение Великого Повеления
    Как бороться с лжеучением пятидесятников?



    Обстановка появления пятидесятников

    С самого начала нужно сказать, что они карикатура или искажение предыдущего здравого течения (движения святости), которое за десятки лет до возникновения пятидесятничества было и в Англии, и в Америке, и в других странах Запада. В этом движении великое для дела Божия совершалось. Это и объясняет, как и почему это учение так быстро распространилось. В начале 70-х годов прошлого столетия, после того как Господь дал блаженное пробуждение в мире необращенных, Господь дал пробуждение и среди верующих. Это движение среди верующих было крайне нужным и своевременным.

    В 50-х и 60-х годах прошлого века сотни и тысячи обратились по всей земле. Царство Божие расширялось и распространялось, но, к сожалению, не углублялось. Все осталось как бы поверхностно, мимолетно. И в жизни верующих много недоставало.

    (Примечание. Речь здесь идет о "движении святости". Самые известные представители этого движения: Чарльз Финней, братья Веслей, Чарльз Инвуд, Р. А. Торрей. Они проповедовали о получении мгновенной святости как второго переживания после возрождения, что противоречит Священному Писанию. Каргель И. В. одно время также разделял эти взгляды).

    Многие серьезные работники Божии чувствовали это. Они видели, что чего-то недостает, но все-таки не могли сказать, чего именно недостает. И вот возникло духовное движение - проповедь об освящении, которое было так неведомо, как теперь и в наших кругах. Оно началось в Англии через одного американского проповедника среди богословов и студентов богословия. Это были великие дни Англии, все вестники были переполнены этим пробуждением, было ликование детей Божиих. На различных языках это движение распространилось в отдаленные страны и на миссионерские поля.

    Уже в следующие годы оно перешло в Германию, Швейцарию и все протестантские страны.

    Святость жизни - это была весть искупленных: "Христос не приобрел вам только искупление, но и освобождение от власти греха, вы сегодня можете войти в свободу, которая дана всем", - так возвещали повсюду. - Вы можете "небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни" вашей (Лук. 1:74-75).

    Это возвещалось очень простыми словами. Не было, как теперь, - если говорят об освящении, то ставят верующих под закон или собственное усилие, а указывалось на силу Божию и на Христа, для нас ставшего премудростью Божией, праведностью, освящением и искуплением (см. 1 Кор. 1:30).

    Это был центр всего. Наверное, только вечность покажет, сколько пленников греха были тогда спасены, освобождены и узнали, что ежедневно можно жить в близком общении с Господом и иметь с Ним тесную взаимосвязь. Они свидетельствовали другим. Очень мало верующих стояли на стороне, после все верующие были увлечены этим чудным течением. А там, где не хотели, скоро случилось то, о чем говорится в Иез. 47:11. Прямо можно видеть, как те, которые не хотели освящаться, шли все дальше и дальше назад. Вот этому учению было свойственно исследование Св. Писания.

    Слово стало наслаждением для многих десятков тысяч. Верующие не были довольны только одним воскресением, чтобы только в этот день слышать Слово Божие. Нет, каждый сам приходит к Источнику жизни, и последствия были такие: целый ряд истин, которые были потеряны, снова были приведены к свету; и это было не только для ума, но применялось также в жизни. Все знали, что значит быть освященным Господом. Другая истина была следующая: всем стало ясно, что мы стоим перед пришествием Господа. Совершается так, как в первые дни, когда ожидали Господа… Сердце ликует, если снова подумать об этих благословенных временах. Стало ясно, что Он не идет как Судья, а как Жених, стали ожидать Его и это привело их к 1 Иоан. 3:3. Последствием этого была такая дивная, ясная, трезвая литература, которая появилась в течение 50-ти лет, как никогда в течение предыдущих полторы тысячи лет. Все это не возникло через какую-нибудь организацию, или посредством человеческой инициативы, а в нем было ясно видно это тихое, нежное дыхание Духа Святого. Таким образом, пошли на разыскание истины о Духе Святом, и как никогда в течении полторы тысячи лет начали обращать снова внимание на Духа Святого. И здесь исследования были трезвы, ясны, спокойны, без всякой примеси плотской.

    Было только желание действительно вкусить эту истину. Скоро видели, что хотя мы живем под домостроительством Духа Святого, Он пренебрегается многими детьми Божьими. Конечно, было одно желание: принести Ему Богоугодное почтение и, отдавшись Ему, скоро нашли ответы на различные вопросы своей души. Так явилось и в этой области целое море света.

    Круги верующих рассматривали эту истину и приносили другим, не только чтобы приобрести знания, но чтобы внутренняя и наружная жизнь были предоставлены Духу Святому. О, что случилось в эти дни! Целые общины преобразовались, исповедовали свои дурные поступки и злые помышления, и так было удалено много сору из храма Божия, где и теперь так много его гнездится. Таким образом, путь для Духа Святого был открыт. Это не только видели верующие, но и неверующие, и все это было спокойно, трезво, в радости Духа Святого. Проходили, казалось, великие съезды с участием до 8000 тысяч людей, как на Западе, так и здесь, в России. Это были съезды об углублении веры, о пришествии Христа, об освящении и они продолжались целыми неделями. Таким образом, Дух Святой привел к Своему праву. И в течение времени выступили мужи Божии, о которых никогда раньше не слышали, в силе Духа Святого возвещая, что мы имеем во Христе через Духа Святого. Они разъехались по всему свету и понесли туда то, что так наполняло детей Божиих.

    В 1905 году Господь позволил автору три месяца побыть в Англии, и он удивился, увидев целый массы детей Божиих, исполненных Духа Святого. Все, что он напечатал о Духе Святом, он там видел на практике. Но это не было только среди передовых, но во всех слоях, среди молодых и старых, даже среди рудокопов было видно это тихое веяние Духа Святого.

    О, какая духовная жизнь, какой опыт духовной жизни имели эти простые люди, не получающие никакого Библейского образования на курсах. Но они вкусили эти истины. И тогда казалось, что это только во время собрания. Поэтому мы начали исследовать, как они ведут себя в ежедневной жизни. Что тогда можно было слышать о них! Чудно! Эту глубину, это счастье можно сразу видеть, здесь все сохранено во Христе Иисусе. Вот это истинное движение следования за Духом Святым!

    Но дикие приемы, которые есть у пятидесятников, и которые они приписывают Духу Святому, - это прямо отвратительно. Часто черное лучше видно, если противопоставить белое. Многие так называемые "сторонники святости" стали противниками пятидесятников, но противодействуют учению Духа Святого. Сейчас они отмахиваются, это не нужно. После долгих лет это действие Духа Святого сейчас было взято в руки нетрезвых людей. Но как же оно дошло до пятидесятников? Оно дошло, как всегда на духовной почве происходит.

    Мы можем быть уверены, что там, где Господь действует, всегда действует и сатана, и если даже не насильно, то подделкой или извращением. Почти нет блага, которое сатана не извратил бы. Вот это случилось и с этим движением.

    После 25-30 лет такого действия Духа Святого появились искажения. Некоторые не остались под руководством Духа Святого, потеряли трезвость, и сатана ослепил их на счет самого себя. Они вдруг начали видеть себя очень святыми и совершенными. Их поведение стало таковым, что стало недопустимым для святых. Всех, которые не соглашались с ними, они отвергали как не детей Божиих.

    Были ссоры и распри. Например, один из таких взволнованных, весь покраснев, сказал одному брату: "Все у меня от ветхого Адама искоренено".

    Вот видите карикатуру, которую сделал сатана. Слава Богу, что это заблуждение скоро было искоренено. Но скоро появилось искажение другого, и это о пришествии Христа. Силой Слова Божия и оно было удалено. Последнее искажение этого движения - это пятидесятники. Они сохранили учение о крещении Духом Святым, но они поступали, как и другие, им предшествовавшие. Все, что Господь делает на Своем пути, что нужно каждому для освящения, - это им не по душе. Они говорили, что сразу можно всего достигнуть, и утверждали, что человек должен взять это в свои руки.

    Это понравилось сатане. Пятидесятники очень осторожно начали, так что даже никто не знал, что и где. Первые сообщения, которые попали автору в руки, были из Англии. Было видно, что некоторые нетрезвые работники Божии, которые видели это действие Духа Святого, сейчас хотели достигнуть этого посредством человеческих средств, гоньбы. Оно совершалось, как им казалось очень медленно, они хотели, чтобы дело шло скорее. А желания этого высшего благословения было всегда много. Кто бы не желал иметь то, что имели первые ученики и апостолы, и ведь эти благословения обещаны также всем христианам нашего времени. Этим обстоятельством и объясняется, почему люди так бегут туда, и могут быть среди них самые искренние. Они выбирали самый простой путь: отдайся только руководителю и скоро будешь исполнен. Долгое время наблюдали за этим самые искренние наблюдатели, и не знали, что на это сказать.

    Скоро из этого нового учения появились сообщения о дарах Духа Святого. Контролировать это не пришлось, а все ухватились: новое сообщение, новое откровение. И это течение скоро было в полном ходу. Теперь уже не было, как раньше, когда каждая душа отдельно обращалась к Духу Святому. Нет, это теперь шло всеобщим путем, барабанили над целыми массами, хотели они того, или нет. Они говорили людям: "Теперь, всё привести в порядок!" Дух Святой в этот момент не спрашивал, приготовлен сосуд, или нет. И только, когда увидели бесчинство, происходящее там, начались возражения. Но, как только начались возражения, ложное учение сделалось фанатизмом. Сатане удалось разрушить "движение святости" через эту карикатуру. Он употребил эту карикатуру, как пугало, так что каждый отвращался от мысли об исполнении Духом Святым, как мы это видим теперь у нас.

    Вот как враг мог вкрасться. Теперь мы рассмотрим их ближе, а особенно их дары, которые они имеют, как вывеску того, что имеют Духа Святого.



    Дар говорения иными языками

    Один дар они выдвигают на первое место, - это дар говорить иными языками. Шум об этом даре пронесся по всему миру, многие удивлялись, и теперь шум еще не перестал. И я удивлялся этому.

    Представители этого течения стараются различными способами достигнуть того, чтобы их подопечные издавали звуки. Находящиеся под влиянием данного течения знают, что необходимо дойти до этого состояния, как доказательство исполнения Духа Святого, и тогда уже сами стараются, чтобы угодить своим предводителям.

    Когда это совершилось, они, значит, исполнены Духа Святого. Предположим, что дошло до этого, имеет ли соответствующее лицо тогда в этом действительное доказательство, что он исполнен Духом Святым. Пятидесятники настаивают на этом. Но спросим Слово Божие.

    Там мы найдем таких, которые никогда не говорили иными языками и действительно были исполнены Духом Святым. Затем, мы найдем много таких, которые много говорили иными языками и никогда не были крещены Духом Святым. 1 Кор. 12 текст показывает нам, что Коринфская церковь имела этот дар в такой мере, что через него даже беспорядки были в общине. Было ли это доказательством, что они крещены Духом Святым, как апостолы в первые дни. Ничего подобного. Апостолы именно этим коринфянам говорили то, что не говорили никому другому (1 Кор. 3:1-4).

    Плотской христианин стоит на самой низкой ступени веры и потому так далек от исполнения Духом Святым, как день далек от ночи. Они говорили другими языками, как никто другой, а притом не были исполнены Духа Святого. Это ясно из того, как апостол им пишет. Он исполнен Духом Святым и приходит к ним с желанием передать то, что передал ему Дух Святой, а ему невозможно, они не принимают его. Как Христос сказал однажды Своим ученикам - "но вы не можете", - так и апостол должен сказать им.

    Из намерения апостола дать им то, что открыл ему Дух Святой, можно думать, что он был того мнения, что они уже достигли этого. Но он ошибся. Он называет их плотскими, детьми, младенцами во Христе. Может быть, еще более ясное доказательство состоит в том, что дары не есть ручательство о таком исполнении Духа Святого. Из этого видно, что сами вожди пятидесятников не имеют Духа Святого, потому что они поставили доказательством то, что не есть доказательство. Если непременно нужно иметь это как доказательство, что же тогда сказать о тех, которые никогда не говорили иными языками, а все-таки имели Святого Духа.



    Примеры

    Иисус Христос. О Нем уже говорит Пс. 44:8. Это все происходит раньше, и иначе исполнено не будет. Что тут речь идет о Духе Святом, Который сошел на Господа Иисуса Христа, подтверждает Ап. Петр в Деян. 10:38. Дух Святой сошел на Него видимым образом. Как никто другой, Он был исполнен Духом Святым, а все-таки ни одно слово Он не произнес на ином языке. Значит ли это, что Он не имел Духа Святого? Пятидесятники говорят, что Он на кресте говорил иным языком, когда произнес слова: "Элои, Элои, ламма савахфани". Но это ведь был древнееврейский язык, на котором Он в Своей жизни постоянно говорил.

    Дальше, как говорит Господь об Иоанне Крестителе? В Матф. 11:9-11 сказано, что он от утробы матери своей будет исполнен Духа Святого. А вот знамения Пятидесятницы он не имел. Пятидесятники скажут: "Да это было до излияния Духа Святого". Но и это им не излияние. Мы видим уже в Ветхом Завете рабов Божиих, исполненных Духом Святым, как например, Илия, Елисей и другие.

    Но еще другая личность - Стефан. Он жил во время после излияния Духа Святого. И о нем сказано следующее: "Избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, …поставили перед Апостолами… И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме… А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе" (Деян. 6:5-8). Но он никогда ни между врагами, ни среди друзей ни одного слова не сказал на ином языке. Еще читаем Деян. 8:14-17. Не сказано ни единого слова о том, чтобы они говорили иными языками. Это дар, значит, не может быть доказательством, что христианин исполнен Духом Святым.



    О разделении даров Духа Святого

    По Священному Писанию Дух Святой далеко не всем дал этот дар. Послушаем трезво, что апостол говорит о разделении даров Духа Святого. В 1 Кор. 12:11, 8-10 апостол показывает, как это бывает. Дух Святой вовсе не дает этот дар каждому.

    Пятидесятники же требуют, чтобы всякий имел этот дар. У них и каждый имеет удивительно... Возникает вопрос: "Кем вызван этот дар". Ведь Дух Святой не дает. Это только результат их собственного умиления и напряжения. Не каждому дан дар говорить языками. Еще раз в этой главе апостол показывает то же самое: от 29 до 30 ст. Как же они искажают Слово Божие, как исковеркали. У них всякий должен говорить иным языком, ибо без этого он не имеет Духа Святого. Конечно, каждый тогда старается.



    Место дара говорения языками в Св. Писании

    Какое место в Священном Писании занимает этот дар - говорение языками? Выступает ли он на самом деле прежде всех других даров, как у пятидесятников в самом начале их осуществления.

    Уже великий шум, посредством которого этот дар получил первое место среди других даров Духа Святого - так, что о других дарах не слышишь - должен быть очень подозрителен. Но, в какую очередь ли поставил Дух Святой этот дар? Первое Послание к Коринфянам 12:8-10 - это выставка даров Духа Святого:

    1. Слово премудрости

    2. Слово знания

    3. Вера - это великое упование на Господа, которое не колеблется ни при каких обстоятельствах.

    4. Дар исцеления

    5. Дар чудотворения. Во всех мертвых христианских церквях чудотворцы получают первое место. А видите, какое место этот дар получил от Духа Святого? Этот дар должен стоять за теми, которые имеют слово премудрости.

    6. Слово пророчества - смотреть в будущность.

    7. Дар различения духов - это значит видеть, глядеть в личность. Хотя этот дар на седьмом месте, но его даже не достает в нас. Разве было бы столько необращенных в наших общинах?

    Только теперь, на 8-й ступени поставлен дар говорения языками, и на 9-й - дар объяснения незнакомого языка.

    И, чтобы нам не пришло на ум, что это случайно было написано так, Духу Святому было угодно с 28-го стиха еще показать нам и перечесть, точно так же, как и здесь. Здесь выставляются мужи служения. И они стоят в том же порядке, соответственно первоочередности. И еще раз Дух Святой как бы осматривает всю вселенскую церковь и начинает переспрашивать получателей (ст. 29-30).

    Дар говорить языками опять стоит не на первом месте, а Дух Святой поставил его на последнем месте. Не должны ли мы сказать, что здесь что-то неладно, не в порядке, подобно тому, как в мирских церквях.

    Почему дар говорить языками получил в Св. Писании последнее место? Дух Святой не оставляет и в этом отношении в неведении. Вот как Он говорит о Своих дарах:

    1 Коринфянам 12:7 "Но каждому дается проявление Духа на пользу".

    Первым долгом Дух Святой имеет в виду пользу. Имейте это тоже в виду, как Он имеет. Так и в 14-й главе 16 ст. Во-первых, значит пользу, во-вторых, назидание. Церковь Божия должна как храм Божий назидаться. Но этот дар отстает от всех других даров далеко. Да, апостол Павел через Духа Святого говорит, что он бесполезен, если непонятен.

    Но смотрите и слушайте это возмущение, этот хаос, как пятидесятники выдавливают звуки, притом на таком языке, какого нет в мире. Спросите кого-нибудь, что он скажет только с человеческой точки зрения о том, что тут за польза и назидание. Вот только сумасшедший может тут найти пользу. В Коринфской церкви ведь немало не сомневались, что это от Духа Святого, а все-таки апостол говорит так:

    1 Коринфянам 14:7-9 "И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер".

    Вот как он относился к этому: "Вы будете говорить на ветер".

    Вот обстоит дело с этим даром в сравнении с другими дарами. О самом себе он так говорит:

    1 Коринфянам 14:18-19 "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке".

    Если бы он тут не написал этого, мы бы и не знали, что он вообще говорил языками. И в наших собраниях есть такие вещи: молятся одновременно все, и потому никого ясно слушать нельзя, все портится. Это беспорядок и вовсе не угоден Духу Святому. В собраниях не должны двое или трое молиться одновременно. Если один молится - другой молчи. Слово Божие говорит, что лучше пять слов понятных, нежели десять непонятных. Личные надобности можно принести Богу дома, но в собраниях должны царить мир и тишина, должно соглашаться с молитвами других, должно входить в церковь Божию.

    Но у пятидесятников совершенно иначе, там жмут и напрягают нервы, что даже теряют сознание, и когда доходит до этого, тогда торжествуют: это тогда, якобы, назидание и исполнение Духом Святым. И они достаточно дерзки, приписывая все это Духу Святому.

    Но Он не дает дары, чтобы они были пущены на ветер, а на пользу, замечайте это хорошо.

    Но, что мы еще читаем от этого Духом наполненного апостола.

    Он просто запрещает употреблять этот дар, если он не употребляется в пользу (14:28). И это в то время, когда определенно знали, что Дух Святой производит этот дар на говорящих. Из этого видно, что всякое злоупотребление Богу противно. Даже если он есть на самом деле, Господь его отнимает, если он будет злоупотреблен. Какие огромные дары были даны Духом Святым Самсону! Они проявились особенно в его силе. Но когда он стал лживо употреблять их, то скоро дары были взяты от него (Суд. 16:7). Он ведь солгал, играл этой силой, которая была в нем. Так же и в стихах 11-13. Но не осталось так, дошло до стиха 19-го. Если действительно дар злоупотребляем, он отнимается. Теперь возникает вопрос: "Почему как раз этот дар выбрали, как признак исполнения Духом Святым?" Апостол говорит об этом в 12-13 стихах. Потом он говорит в первом стихе 14-й главы. На самом ли деле дар говорения языками больше и духовнее предыдущих? Разве нет целого ряда мирских людей, которые знают до десяти иностранных языков. При некотором труде и усилии можно себе приобрести языки. Но со всем трудом и прилежанием невозможно приобрести перечисленные выше дары. Если Дух Святой дает эти дары, то это славно и милостиво с Его стороны. Но Он другие дары ставит перед этим даром и говорит, чтобы мы ревновали. О, если бы это было у нас. Особенно Он указывает, чтобы ревновали пророчествовать. Пророчествовать не значит только говорить о будущем (ст. 3). Значит, каждый из нас может пророчествовать (ст. 4).

    Дух Святой в первую очередь дает дух премудрости.

    Спрашивается, почему именно стремиться к этому дару, а о больших дарах у них рвения нет. Почему не стремиться говорить слова мудрости премудрости или знания? Дух Святой в первую очередь дает дух премудрости (Ис. 11:2 Ефес. 1:17). Если бы пятидесятники стремились к этим дарам! Но это им даже на ум не приходит. Они действуют на первую часть, на душу, чтобы ее привести в раздражение, и люди выговаривали бы какие-нибудь звуки. Если бы все эти другие дары, стоящие впереди, были у них, то кто бы мог закрыть глаза? Никто. Но как не напрягаешь свой ум, зрение, рассматривая все это, у них не находишь предыдущих даров. Это им нужно показывать. Сознаюсь, братья, я бы сел и прислушивался, если бы кто говорил духом премудрости, все равно, кто бы он ни был.

    О, что значит, если Дух Святой говорит через кого-нибудь. Душа тогда ликует, ибо она получает пищу, созидается. Но еще у пятидесятников нет ни одного, кто бы мог дать слово премудрости. "Как же?" - спросит кто-нибудь. Да, можно действовать на душу и при всем этом остаться невеждой. Кто мог бы отвратиться от мужей веры? Как, например, от Георга Мюллера. Он так уповал на Господа, все ожидал от Него. При всем этом он ни единого слова не говорил на ином языке. Кто бы мог видеть у мужей веры дар исцелять от болезни? Если бы ко всем этим дарам прибавился еще дар говорить языками, как бы тогда радовались и благодарили Господа. Это было бы так естественно.

    Но у пятидесятников нет ни одного другого дара. Не приходит ли тогда мысль, что это может быть подделкой? Можно ли подделать предыдущие все дары? Нет, а этот дар можно подделать.

    Очень просто: произнести несколько невразумительных слов, вот и говоришь иным языком. Можно видеть подделку. Каждому ясно.

    Таким образом, маленький мальчишка увидел, как его родители говорят иным языком, ему понравилось, и он также стал болтать. Как ужасно! Но пойдите в их собрание и послушайте, как они произносят различные звуки, как кошка, как петух и так далее. И это тогда называется говорить иными языками. Если бы там были люди, знающие десятки языков, то и они не могли бы установить, на каком это языке, потому что пятидесятники говорят, что они произносят на языке ангелов. Да, но на языке каких ангелов, это еще вопрос.

    Неверующие люди, входя в их собрание и видя, что там происходит, бегут в страхе от такого дикого поведения пятидесятников.

    Как ужасно приписывать это Духу Святому. Странно, что может быть среди них, которые хотят назвать себя чадами Божьими и иметь Духа Святого. Но вспомним, как Дух Святой раздал языки в день Пятидесятницы. Вскоре мы увидим, что и необращенные люди там открыли чудо Божие. Теперь неверующие люди, входя в их собрание, и видя, что там происходит, бегут в страхе от такого дикого поведения. Так не было тогда (Деян. 2:5-11). Было ли это в пользу назидания? Да, это было великое благословение. Апостолы говорили иными языками, но не в диком настроении, но ясными понятными словами, что съехавшиеся в Иерусалим из различных стран могли сказать:

    Деяния 2:8 "Как же слышим каждый собственное наречие, в котором родились".

    И, смотря на тех, которые говорили языками, сейчас сказали: "Это же галилеяне, значит, люди из последней провинции, которые ведь не могли научиться языкам, но этот дар им дан". При этом они не слышали криков или обрывочных выражений, а речи о делах Божиих. Это могло убедить, могло привести к размышлению о Боге. И да не даст никто убедить себя иным языком, как Дух Святой тогда убедил. Вот первый пример раздачи Духом Святым этого дара. В день Пятидесятницы ученики были трезвы, спокойны, в полном уме, они говорили действительно через Духа Святого. Так должно быть и доныне, если Дух Святой действительно говорил бы через пятидесятников.

    Но тех никто в делах удержать не может. Чем больше шум, суматоха, тем лучше. "Кто может удержаться, если Дух Святой влечет, если ты увлечен Им, мы не можем иначе", - говорят они.

    Но тогда напрашивается вопрос: "Какой дух так напирает и увлекает". О тех, где Дух Святой действительно действует, апостол так открывается:

    1 Коринфянам 14:32 "И духи пророческие послушны пророкам".

    Так ясно видно, что они не мячик, бросаемый произвольно, и говорящие потому, что не могут иначе. Действительно говорящие Духом Святым будут спокойны, в уме трезвы, вообще не терзаемы ничем. Он может говорить, когда хочет, и может молчать. Он может судить, понимают его или нет.

    Один брат писал: "Не знаю, был ли я в доме сумасшедших, или в доме буйных". Странно. Там Дух Святой исключен, и это только издевательство над Ним, если приписывают такие вещи Духу Святому. И потому неудивительно, что очень часто такие наказания постигают тех, которые так поступают. Потому каждая душа должна бояться пойти туда для получения благословения. Но, как же у них с даром исцеления? Они ведь говорят, хотя не так громко, что имеют также и этот дар. Этот дар нельзя подделать, по крайней мере, очень трудно. "Да, да, - твердят они, - Были исцеления, только нас там как раз не было". Но если к делу подойти до основания, тогда скоро обнаружиться, что это есть неправда. По самому характеру их проявления вы можете быть уверенны, что у них этого дара нет. Дух Святой не может запечатлеть Свое присутствие этим даром. Таким образом, как там поступают, никакой надежды не может быть на исцеление людей. Ибо это производится ремесленно. Они не знают, какова воля Божия насчет этого пункта. Господь до сих пор Тот же самый. Он не изменился. Он исцеляет ныне, как всегда, без всякого сомнения.

    Но, когда Господь посылает болезнь, Он хочет что-то сказать и достигнуть через нее. И потому исцеляющий должен вначале привести больного под Духа Святого, чтобы он вернулся, если его путь нечистый, или обратился бы к Господу, если не обращен. Но это пятидесятникам непонятно. И потому многие болеют в их среде, а исцелился ли кто-нибудь, не знаю.

    О, как чудно, если душа ищет действительно Божьего исцеления. Такую душу можно исцелить и духовно. Ведь написано: "Тело для Господа, и Господь для тела" (1 Кор. 6:13). О, как многие думают об этом, а употребляют тело для похоти. Пока человек не придет к тому, чтобы понимать, что Господь хочет сказать через болезнь, он не будет исцелен. Слава Богу, пришлось видеть, как Господь исцеляет мгновенно, но только после того, как человек узнал цель Господа в отношении его.



    Один из примеров

    Сорок лет тому назад автору этих строк уже пришлось слышать о подобном заблуждении, хотя оно было и не явным, но как бы завуалированным. А вот около 25-ти лет тому назад автор жил в Эстляндии. Во всей Эстляндии были собрания, которые были похожи на собрания пятидесятников (последние возникли 20-25 лет спустя). В одном городе по соседству с нами жили две родные сестры, которые были участниками этих собраний. Их уговорили, чтобы они участвовали на немецких собраниях, ибо участники их собраний не имели сообщения ни с какими другими верующими. Одно поразило их, как они после открыли автору этих строк, который на собраниях давал Библейские уроки. Их поразило одно: все, что было сказано на уроках, вытекало из Библии и было так просто, свежо и ясно. От своих руководителей они не слышали подобного. Здесь же все применялось к практической жизни, и они чувствовали, что так и должно быть. Часто они удивлялись, что все это в Библии написано. После собрания они всегда расследовали слышанные слова в эстонском переводе Библии и находили одно и то же. Развивалась у них большая охота слушать и сравнивать Слово Божие. При сравнении они всегда находили, что слышанное ими было на страницах Библии. Но Слово Божие, будучи таковым, никогда не возвращается тщетным, а делает то, к чему Господь послал. Эти сестры совершенно отрезвились, тьма устранилась, и они стали духовно и телесно здоровыми, так как эти выкрики, это волнение в их предыдущих собраниях совершенно разрушили нервную систему.

    Было радостно смотреть на их счастье, тишину и спокойствие. Они потом рассказали автору, какой дикий шум и возбуждение бывают в их кругах. Тут брат К. уже из других источников знал правду об этом, помимо их. С ужасом пришлось узнать, в какое затемнение люди приходили при песнопениях, молениях и, казалось, детских отношениях. Надо было просто закрывать глаза, чтобы не видеть во всем этом действия сатаны. Доходило до криков, биения, так что весь дом дрожал. Все, мужчины и женщины, бросались на пол и бились. Иногда сотнями брались за руки и начинали прыгать, сопровождая это диким смехом и возгласами. И это они почитали за благословение. Стыдно рассказать, иногда они ходили в лес, раздевались донага, влезали на деревья и ожидали быть восхищенными. Двери и врата для всех этих ужасов у них широко открывались. Когда сестры перестали посещать те собрания, уже не было так, но все же дух бесчинства все еще был.

    После того как брат К. узнал, что можно присутствовать на их собраниях, он однажды пошел туда в сопровождении сестер. Он пошел с надеждой что-либо сделать там для Господа. Дом был большой, переполнен, начало было приличным, спокойным и достойным. Но вскоре послышалась веселая музыка, люди взялись за руки и запели в такт. Брат К. чувствовал, что его присутствие им было очень неприятным. Так как проповедь была на эстонском языке, он очень мало понимал. Но из речи руководящего брат К. скоро заметил, что у него была цель - привести к экстазу, высшей возбужденности. Жара стояла сильная, и все лица стали красные. Но все-таки руководящему не удалось привести их к желаемой цели, не дошло до выкриков, прыгания. Эти сестры рассказали, что часть тех, которые обыкновенно больше всех бушуют, подошли к руководящему и говорили: "Тут чужой дух, потому мы не можем дойти до желаемой цели". Какой этот чужой дух, который не может иметь согласия с братом, каждый может рассудить?

    Еще на одном собрании, где брат К. также участвовал, он испытал то же самое. Участники жаловались, что какое-то препятствие не позволяет им радоваться, как бы хотелось. Одна из общин была заражена этим духом. Брат К. пригласил поехать туда. Никаким образом их нельзя было вразумить.

    Во время собраний при участии брата К. они вели себя спокойно. Когда он уходил, они сейчас же устраивали "свои" собрания. Нельзя было оставлять общину на произвол. Тогда пришлось брату К. делать то, что он только один раз сделал, то есть распустить общину. Вначале они не поняли, что это значит. Но на следующий день пригласили всех тех, которые хотели добровольно, доброохотно, благочестиво и спокойно собираться, и организовалась новая община. Так они выздоровели. Но тогда брат К. еще не имел никакого понятия о пятидесятническом движении, которое после охватило все концы мира. Это был первый случай.



    Второй случай подобного рода

    Этот случай имеет отношение к миссионерам на острове Цейлон. Он из центра движения пятидесятников. Дети Божии в Петрограде часто имели радость иметь среди себя гостей из Англии. Один из них, брат Грипп из Англии, часто приезжал и приносил с собой радость духовного общения… Брат К. имел, кроме того, удовольствие поехать с ним в Англию и Ирландию и три месяца быть в общине тех детей Божиих.

    Значит, брат Грипп был близким знакомым, и ему можно было во всем доверять. В его предпоследнем посещении Ленинграда, перед своим отъездом английский брат вытянул из кармана брошюру, передал ее брату К. и сказал: "Это брошюра от моего очень близкого друга на о.Цейлоне, он достоин всякого доверия. Будьте добры, прочтите ее и скажите мне ваше мнение, когда я вернусь к вам через год".

    Только когда брат К. прочел эту брошюру, он понял, почему брат Грипп не сейчас потребовал мнение брата К., чтобы все было решено. В этой брошюре шла речь о пятидесятниках, но они также не были названы этим именем. Пятидесятничество уже тогда было в полном расцвете на Цейлоне. Было рассказано, как оно возникло, как привлекло многих, как распространилось не только на Цейлоне, но и в Индии. А потом миссионер рассказал о своем опыте, как он начал посещать те собрания, и как все то, что он видел там, произвело на него неизгладимое впечатление.

    Все беспорядки в таких собраниях он приписывал характеру туземцев.

    Потом рассказывал, как его сердце загорелось быть крещеным Духом Святым, а особенно говорить иными языками. В молении он боролся перед Богом, чтобы получить этот дар. Так прошли недели, месяцы, но состояние настолько ухудшилось, что он чуть не пришел в отчаяние.

    Однажды, когда он прямо кричал к Господу и был в борении, он вдруг почувствовал, что нижняя челюсть начала шевелиться. Ему показалось это очень странным. Через некоторое время он подумал; что это, вероятно, уже начало говорения иными языками, и он получает дар. Но все прошло, и он далее подвизался в своих молитвах. Но вот в один день опять непроизвольно начали шевелиться обе челюсти. Каждый мог представить его радость. И когда все это повторялось снова и снова, он почувствовал, что нужно только открыть уста. Он сделал это, и действительно появились слова, хотя еще и непонятные, так как если бы маленькое дитя начинало говорить. Вот один пример, как он научился говорить иному языку: "Я очень рад". "и-й-й-й-й, а-а-а-а, о-о-о-о… ч-чч-ч-ч-ень р-р-р-р-а-а-а-а-д-д-д-д…" Мало помалу вышли очень ясные звуки, ловкие предложения, скоро одно за другим, очень плавно. После того появилось и пророчество. Из всех запечатлелось то одно особенное, которое нельзя забыть, потому что оно должно было произвести к великому сотрясению даже весь мир. Вот как было написано в этой брошюре: "9-го сентября с/г весь остров Цейлон совершенно погибнет". Это ведь великолепный остров.

    Весь остров наполнен пальмовыми деревьями. С различными увещаниями миссионер закончил свою брошюру.

    Спустя год брат из Англии приехал опять. День, в который остров должен погибнуть, был очень прекрасный, и остров Цейлон остался таким же, как он был 1000 лет до этого и есть доныне. Брат уже не спрашивал об этой брошюре, но показал письмо человека, от которого была эта брошюра, от того же миссионера. Брат К. читал и читал и не верил своим глазам. Бедный миссионер сознавался и раскаивался во всем том, о чем он писал в этой брошюре. Он был обманут. Как, кем - ни единого слова, но обманут. Обманут в шевелении челюстей, произнесении слов, а особенно в своем пророчестве. Только пророчество открыло ему глаза. Откуда мог быть этот обман, если не от лжеца от начала, то есть диавола. Вот свидетельство того, как бывает, если мы гоняемся за тем, что нам представляют другие, и мы не руководимы Словом Божиим. Так бывает, когда мы предписываем Богу, что Он должен нам дать. Так бывает, когда нам вообще нет дела до Святого Духа и Его даров.

    Но на полях письма были еще следующие слова: "Прошу держать это письмо в тайне". Вот как сатана хитер, как
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    И. В. Каргель  ОБ УЧЕНИИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ. Empty Re: И. В. Каргель ОБ УЧЕНИИ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 27 Сен 2013, 09:24

    Почва

    Часто за чистую монету принимается то, что от сатаны. Вот это мы имеем у пятидесятников. Почва, на которой все это пятидесятническое движение устроилось, совершенно противоположна почве Пятидесятницы, Святой Троицы. Последнее стоит на непоколебимом основании всего Ветхого Завета, на обетованиях Иисуса Христа перед Его смертью и после Его воскресения, на молитвах в тишине в горнице. А все пятидесятническое движение - это шум, крик, восклицание, душевное волнение, возбуждение нервов. Они не желают просто сидеть у ног Иисуса, как Мария. Они не вникают в то, что говорит и хочет Господь. Но нет, все беготня, крик: как раз то, что нравится сатане, который любит ловить рыбку в мутной воде.

    Как только дети Божии впадают в чувства, они скоро теряют почву…

    Как только дети Божии впадают в чувства, они скоро теряют почву и будут сброшены сверху вниз. Если есть кто-либо еще, кто имеет власть над ними, то он берет их в свои руки, и эти несчастные делаются игрушкой сатаны. Вот эти искренние души будут тогда, как расстроенные инструменты, на которых играют нечистые силы.

    Кто ближе подойдет к пятидесятникам, видит, сколько там таких.

    Там большая часть таких. Там большая часть разочарованных, соблазнившихся, отпавших, находящихся в совершенном неверии, с расстроенными нервами и даже сумасшедших.

    Можно ли найти подобных среди тех, которые вошли в горницу и там ожидали Духа Святого. Слово Божие не показывает таких.

    Пятидесятническое движение показывает то, чего ему недостает: оно ничего общего не имеет с крещением Духом Святым. Пятидесятникам недостает даров Духа Святого. Сравните пятидесятников с теми, которые были в день Пятидесятницы в Иерусалиме. Мы все знаем, что они были люди самого низкого уровня образования, а в тот день как чудно переделало их излияния Духа Святого. Кто мог противостать Духу Святому?

    В тех работниках Божиих жизнь бурлила, из всех их стремительно текли реки воды живой. Вот этого недостает пятидесятникам. В течение 15-20 лет должны бы появиться люди, которые привели бы мир в изумление, если бы они действительно были крещены Духом Святым.



    Любовь? Мир? Радость?

    Но можно только сказать, что некоторые сделались известными своим буйством, но никого нет в их среде, кто бы говорил премудрость от Духа Святого. Они должны бы вернуть церкви к тому, что было растеряно в течение минувших веков. Но все остается во мраке, как и было, то же невежество продолжается. Им бы быть такими людьми, к которым нельзя применить слова: "Я вам имею еще много сказать". О них бы должно слышать: "Вы имеете помазание и знаете все". Но ничего этого нет у них. Вот это одно, что доказывает, что они не имеют ничего общего с Духом Святым. Второе: они не имеют плода Духа Святого. Такая масса уже была обращена ими, не должен ли настать момент, где о них можно сказать словами 1 Кор. 12:31. Это любовь. Но напрасно вы ищете у пятидесятников этих плодов. В Иерусалиме это было. Если они действительно наполнены Духом Святым, у них должна быть чудная любовь, которую видит мир. Ведь любовь излилась через Духа Святого в наши сердца, она должна проявляться, жертвуя собой, чтобы мир был приведен к ногам Христа. Она жертвует своими силами, средствами, временем, устраняет наружные недостатки, ухаживает за не спасенным, который попал к разбойникам, входит в дома, утешает, успокаивает, осушает слезы и так далее. Это та любовь, которая далеко бы превзошла "армии спасения". Но теперь Армия Спасения гораздо выше, чем они. Любовь ведь первая ягодка из восьми других. Но апостол говорит:
    1 Коринфянам 13:1-2 "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто".

    Где Дух Святой наполняет людей, там есть любовь. Напрасно мы ищем эти плоды у пятидесятников. Но, может быть, у них есть радость? Радость то есть. Но возникает вопрос: "Какая это радость?" И мира нет у них, только погоня, тревога, которая как раз мешает этому миру. Напрасно мы будем искать там терпение, истинную благодать, свойственную нашему Учителю. Если бы они были исполнены Духом Святым, то всё это было бы. Не надо тогда бить в барабаны и колокола: "Вот, что мы имеем". Тогда бы каждое место, где они появились, было бы местом радости и славы, и никто из посторонних не смел бы подойти к ним. Но теперь, где они только появляются, там и разбегаются.



    Разобщение с Христом

    Дальше, им недостает сознания своего единства с Христом. А первый признак соединения с Христом - это не интеллектуальная вера, а сознание. Пришлось встретиться с одними и с другими, но у них этого нет. Поэтому нет у них единения с Христом в смерти Его.

    Поэтому они не знают, что значит быть умершими для греха и воскресшими с Христом. И поэтому нет у них хождения в жизни обновления.

    Поэтому у них нет единения с Христом в смерти Его. Поэтому они не знают, что значит быть умершими для греха и воскресшими с Христом. И поэтому нет у них хождения в жизни обновления.

    Но ведь нельзя жить жизнью, которой не имеешь. И раз ее нет, никогда ее не получишь. Так будет только с того дня, в который Дух Святой нам прославит Христа, и живой Христос проникнет в нас.

    Только тогда вы будете в полном сознании, что Христос в вас, и может начаться жизнь: "Уже не я живу, но Христос". Вот у того чада Божия начинается сияние жизни, и тогда будет, как Христос сказал:

    Иоанна 17:10 "И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них".

    Разве мир не нуждается в таких людях, в которых Христос сияет, в которых Он явственно повторяет Свою жизнь. То тут, то там можно обнаружить отдельные случаи таких людей, но едва ли вы найдете их у пятидесятников.



    Разобщение с Телом Христовым

    Дальше, им недостает единства со всем Телом Христовым, то есть единства со всеми верующими. Никакое другое движение так не отделяется, как они: если ты не пятидесятник, ты не дитя Божие.

    Да куда им, там Духа Святого еще нет! Тело Христово - это Церковь Его, состоящая из различных наименований. Теперь она разодрана, разорвана ее же собственными членами. По ее собственной вине дети Божии остались младенцами.

    Никакое другое движение так не отделяется, как они: если ты не пятидесятник, ты не дитя Божие.

    Каждая церковь хочет иметь Христа как своего Главу, но в то же самое время мы не допускаем, чтобы Он был также Главою другой церкви, ведь тогда нужно иметь с ними общение. Есть и в наше время такие, которые говорят: "Я Павлов, я Кифов, я Апполосов, я Христов". А к ним прибавились еще и такие, которые заявляют: "Я дух святой". Это есть признак, что Дух Святой еще никогда не наполнил таковых. Действительно исполненный Духа имеет общение со всеми детьми Божиими, исполненными Духом Святым.

    Было бы тогда это разделение между этими союзами? Была бы, по словам Сперджена, кража овец? Где это есть, там Духа Святого нет. Есть отдельные верующие, которые могут достигнуть исполнения Духом Святым, но церковь, как таковая, в таком состоянии никогда не может быть исполнена Духа.

    Если бы пятидесятники были крещены Духом Святым, они были бы полны любви, кротости, всех почитали бы за братьев. Но всего этого им недостает, и это служит доказательством, что они ничего общего не имеют с этим крещением свыше.



    Нечистота жизни

    Пятидесятникам недостает безошибочного признака крещения Духом Святым, а именно: чистоты в их общинах и в их среде. Оглянитесь немного к церкви Божьей в Иерусалиме после Пятидесятницы. Какая чистая святая жизнь! Она поражала всех кругом. Она показывала, что Дух Святой присутствует не только во всей общине, но и в каждом из них. Это не был только наружный вид, что-то принужденное, эта святая жизнь была действием Духа славы, Который над ними обитал. Годы проходили, и ни об одном грехе не было речи в этой церкви. Вот чистота и святость!

    Первый грех появился очень трусливо и робко, а не так, как теперь явно. Он чувствовал, что не может показаться, был в тайне, так что только Дух Святой знал о нем. В чем же состоял этот первый грех? Он состоял в том, что Анания и Сапфира хотели быть видом такими же, как и другие выдающиеся дети Божии. Они хотели показаться, будто тоже все отдали Господу, все положили на жертвенник. Мало ли теперь у нас таких? Но это только можно было лицемерно и ложно. Они так лицемерили и солгали, что только они об этом знали оба (Деян. 5:1-9). Анания не произнес ни одного слова. Но в церкви Божией, которая наполнена Духом Святым, Дух Святой царствует. Он руководит, обличает и наказывает. Правда, Ап. Петр выступил, но только постольку, поскольку он был посвященный инструмент Духа Святого. Так будет во всех тех церквях, где действительно Он обитает, где не люди, председатели, будут управлять, а Он сам очищает нечистоту, которая появляется в членах. Ужасно, как Он исключает: смерть одного и другого. Вот это бы теперь также совершилось, как и тогда, если бы церковь была в Пятидесятнице.

    В церкви Божией, которая наполнена Духом Святым, Дух Святой царствует. Он руководит, обличает и наказывает.

    Пятидесятники уверяют, что получили Духа Святого, Он присутствует среди них. А что мы видим? Рукописание греха у них велико. Грех всякого рода можно увидеть у них и без того, чтобы Суд Божий проявился. Они живут в ослеплении. Дух Божий всегда по мере света делает нас ответственными. Сколько там на вид показывается плотская жизнь, нечистоты разного рода. Если бы был Дух Святой среди них, Он бы непременно проявил бы Свой суд.

    Но раз этого нет, то это и неопровержимое доказательство, что они плотское течение, как и всякая другая секта. Вот это суть признаки.



    Разорение общин верующих

    Но и то, что они делают, и производят, ничего общего не имеет с Духом Святым. Первое, что они производят, - это есть разорение общин верующих. Видя, с каким удовольствием они это делают, нужно прийти к убеждению, что это как раз в их планах. Они являются, чтобы разделить, чтобы как только возможно составить из этих членов свою собственную секту. И поэтому неудивительно, что всякий, который не знает эту область, боится, когда говоришь о Духе Святом, думая, что это пятидесятники. Все стоят на стороне из страха и опасений. Дух Святой никакой гоньбы не производит, никогда Он не согласится на это. И если кто сам наполнен Духом Святым, то никак не протянет руку к такому делу.



    Дух разделения

    Есть у них дух другой, но это дух разделения. Все возрождаемые дети Божии были всегда единодушно вместе. Это было перед Пятидесятницей (Деян. 1:14). Затем в день Пятидесятницы (2:1-46).

    Вот как Он соединяет. А после Пятидесятницы мы читаем:

    Деяния 3:11 "И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов".

    Деяния 5:12 "Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом".

    Вот строй тех, которые наполнены Духом Святым. Пятидесятники говорят: "Исполненные Духом Святым не должны быть вместе с другими, их надо отделить". Кто так говорит, тот еще никогда Духа Святого не получил, через него говорит сектантский дух разделения. Рассмотрим пример первоапостольской церкви

    Деяния 6:3 "Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу".

    Для чего такие условия? Если бы все были исполнены, то для чего такое избрание? Ясно, что в Иерусалиме не все были исполнены Духом Святым. И те, и другие были вместе. Но это еще другое свидетельство о том, что и те, и другие должны оставаться вместе.

    Когда в Коринфской церкви проявился грех, отделяется ли Павел от них? Он очень строго увещевает их, но не отделяется.

    Павел приезжал в Коринф и хотел детям Божиим передать то, что ему открыл Дух, ибо он думал, что они исполнены Духом Святым. Но оказывается, что он не может с ними сообщаться, потому что они плотские. Что же ему теперь делать, отделиться? Но он и не думает об этом. Но еще другое. В этой церкви проявился грех (Кор. 5:1). Но отделяется ли он от них? Он очень строго увещевает их, но не отделяется, а наоборот (ст. 3-5). Вот как он соединен с этой церковью. Итак, вы видите, даже если грех выступил явно, говорит ли исполненный Духом Святым верующий: "Я отделюсь от вас"? Нет. Он присутствует. А пятидесятники, что делают? Присутствует ли здесь Дух Святой? Ясно можно видеть, что тут иной дух.

    Далее, в Галатийской церкви, где было так много плотских детей Божиих, но были еще и некоторые духовные, и вот что Ап. Павел говорит, обращаясь к этим:

    Галатам 6:1 "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным".

    Те, которые были духовные, не должны отделиться. Они были вместе, и вот их работа. Если бы они считали себя выше других, они эту работу не могли бы сделать. А у пятидесятников, где они есть, там проявляют свое свойство разделять, разорять и разрушать. Разделения - это глубокая боль для церкви, а не радость. А пятидесятники радуются, когда им это удается. Ведь это странно приписывать Духу Святому. Это и доказывает, что они не имеют ничего от Духа Святого. В своей работе они проявляют то, что прямо таки действует против Духа Святого. Они опять крестят, когда уводят людей в свое заблуждение. Несчастные бедные души, которые были крещены по вере после своего обращения, они их опять крестят. Ведь это поношение Духа Святого. Они, таким образом, отрицают их крещение и их живую веру при их обращении.

    Разделения - это глубокая боль для церкви, а не радость. А пятидесятники радуются, когда им это удается.

    Они утверждают, что апостолы крестили только во имя Иисуса Они показывают, что идут по следам искусителей, которые приходили следом за Ап. Павлом на его ниву (Гал. 2:13). Они ищут свою хвалу. Это для того, чтобы дать своему крещению Библейский вид. Они говорят, что Апостолы, дескать, крестили только во имя Иисуса. Только они могли выдумать, что это крещение, якобы, не было во имя Триединого Бога. Это делалось ими, для того чтобы выставить свое сектантство и крещение, как правильное. Понадобилось 19 веков, чтобы выродились такие сектанты. Ведь если было крещение во имя Триединого Бога, то как раз после Пятидесятницы. Почему? Потому, что вся Троица проявилась тогда во спасение.

    А эти утверждают, что после Пятидесятницы не крестили во имя Святой Троицы.

    Но когда же тогда крестили, если не после Пятидесятницы?

    Читайте внимательно это чудное повеление Христа, и вы найдете, что оно было дано как раз перед Вознесением, а может быть и в день Вознесения (Матф. 28:18-20). Как бы в последних словах дает нам Матфей это повеление Христа. Так и в Марк 16:15-16. Теперь мы ничего не читаем, чтобы было крещение между Вознесением и Пятидесятницей. Значит, чтобы исполнить повеление Христа, нужно было крестить после Пятидесятницы. Если после Пятидесятницы ученики не крестили во имя Отца, Сына и Духа Святого, тогда никогда не крестили в соответствии с повелением Христа.

    Но как бы это было унизительно для нашего прославленного Господа, если бы ученики так пренебрегли Его повелением и поступили бы так. Но в Повелении сказано, что все народы должны быть крещены таким образом. Поэтому Повеление Господа должно продолжаться через эти столетия. Ибо "все народы" достигли только теперь своей цели.

    Пятидесятники как движение появились за счет перетягивания верующих из других общин. Где только существуют общины верующих, они тут как тут.

    Как должен быть тогда Господь разочарован, если бы ученики не крестили по Его повелению. Но наблюдается нечто чудное: все христиане, крестят ли они взрослых, или детей, по вере или не по вере, - все крестят во имя Отца и Сына и Духа Святого. Только лжеучители могли выдумать что-то другое. Но, может быть, кто-нибудь спросит: "Как же так с этим крещением во имя Иисуса - Деян. 8:16 и 10:48? Как это понимать?" Помните, что Священное Писание обо всем говорит кратко, оно избегает лишних слов. Поэтому нечто всем известное, как это было с крещением, нужно ли было повторять всегда всю формулу. Это не по характеру Святой Книги, она избегает этого. Но мнению этих людей, нужно было бы говорить всегда всю формулу. Священное Писание говорит о крещении во имя Христа так же кратко, как и о других крещениях. И все другие крещения наименовались только через имя, которое было с ним связано. Через название имени каждый сейчас знал, о каком крещении идет речь, и не надо было его описывать (1 Кор. 10:2; Деян. 19:3). Так и с крещением во имя Иисуса. Его название есть ручательство того, что все так совершалось, как Господь об этом назначил, и, наверное, никак не иначе. Но пятидесятники отвергают это и говорят, что первые ученики делали, как они хотели. Итак, их действие против повеления Христа и потому против Духа Святого.

    Более того, пятидесятники как движение появились за счет перетягивания верующих из других общин. Где только существуют общины, они тут как тут. Именно на общины верующих направлено все их внимание. Без перетягивания душ у них не было бы жизни, они вообще не существовали бы. Через поражение таких общин они образовывают отдельно собственные группы.



    Выполнение Великого Повеления

    Они не только изуродовали учение Христа, а совершенно отвергли и отвергают до сей минуты. Повеление Христа начинается с того, чтобы идти во весь мир и проповедовать Евангелие. Но они никогда не думали это делать и не думают до сих пор, чтобы пойти и указать погибшим на Иисуса Христа. "Все народы" их не касаются. А ведь в каждом городе, каждом селении полно этих погибших душ. Сколько там работы для каждого проповедника! А возьмите следующее: Апостолы в день Пятидесятницы показали, что на первом плане стояло приведение душ к Христу. Лишь только апостолы получили Дух Святой, как после Пятидесятницы сейчас обращаются к необращенным; они имели эту чудную силу приводить души к Христу. В тот же день Пятидесятницы покаялось 3000 душ (Деян. 2).

    Апостолы в день Пятидесятницы показали, что для них на первом месте было приведение душ к Христу.

    Читайте книгу Деяния Апостолов, как деяния Духа Святого.

    Так оно продолжалось: в 3-й главе мы видим, как Ап. Петр говорит речь к сбежавшемуся народу. Так же и в 4-й главе. Тут Дух Святой подходит к тем, которые имели духовную власть в народе. Как чудно Он действовал. Происходило обращение за обращением через дело Духа Святого. И так было со всеми. Возьмите Стефана, который был полон Духа Святого (6:8-15). При свидетельствовании неверующим он выходит из этого мира. Посмотрите на Филиппа. Он начал свидетельствовать в городе Самарии. Весь город с великой радостью слушает его и обращается (Деян. 8:5-40). Вот действие Духа Святого! И, как Дух Святой благоволит к спасению грешников, видно из того, что Он берет Филиппа и переносит его к евнуху.

    Даже одна душа должна быть обращена. Так должно быть и у пятидесятников.

    Возьмите Павла Тарсянина (Деян. 9:20-22). Так можно бы продолжать и видеть неустанную работу у тех, которые были наполнены Духом Святым. Мир должен был получить то, что происходило у апостолов. А что делается у пятидесятников? Ничего из этого вы не увидите там, всё только карикатура. Ведь движение пятидесятников обошло мир. Сколько пробуждений должно было быть. Мы читаем о больших пробуждениях в Монголии, Манчжурии, Японии, Уэльсе, Англии. Тысячи и тысячи приходили к Господу. Но пятидесятническое движение доводит только до того, что если и есть еще где-нибудь пробуждение, оно сейчас же прекращается и разоряется. Через их дикое поведение оно тотчас прекращается и разоряется. Их дикое поведение разоряет дело. Те, которые искали Христа, отворачиваются и соблазняются. Кроме того, сами пятидесятники от собственного духа мало помалу разочаровываются.

    Я бы хотел, чтобы вы данные наставления приняли в добрые сокровищницы вашего сердца, допустили бы Духу Святому действовать в вас и предостерегали других верующих. Но этого как раз и недостает. Желание Господа, чтобы каждый сам был исполнен Духом Святым и вырос бы из младенческого состояния. Можно пятьдесят лет быть во Христе и все-таки быть младенцами. Господь хочет, чтобы мы достигли совершеннолетия в нашей вере. И какого возраста? В меру полного возраста Христа!

    Дикое поведение пятидесятников разоряет дело. Те, которые искали Христа, отворачиваются и соблазняются.

    Если мы сами не идем к этой цели, то можем ли вести туда других? Это будет болтовня, но не действие. Господь хочет, чтобы Дух Святой обладал нами. Чтобы это совершилось, в каждом должно произойти то, что было в Иерусалиме во время Пятидесятницы. Ученики взяли обетование Христа, поднялись на горницу и так не переставали пребывать в молениях. И, наконец, то, что они ожидали и о чем молились, исполнилось и осуществилось. Самое лучшее средство победить пятидесятников, - это, если самому быть исполненным Духа Святого. Дух Святой дает тот дар, который тебе нужен для твоего служения. Скоро появятся и качества плода Духа Святого в тебе самом и в тех, которым ты будешь свидетельствовать.



    Как бороться с лжеучением пятидесятников?

    Великий вопрос для всей церкви Божией состоит в том, какое место занимает Дух Святой в плане искупления, а затем в жизни каждого отдельного искупленного. Это должен бы быть жгучий вопрос в церкви Божией, в каждом отдельном члене церкви. Каждому должно быть ясно, как день, имеет ли он часть в великом обетовании, о котором Господь сказал:

    Луки 24:49 "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше".

    Но, как бывает у нас? Думаю, что как оно есть, как обстоит дело в нашем окружении, воспринимается, как порядок вещей, как нечто нормальное. И большинство живет без малейшей заботы о том, как относится каждая душа к Духу Святому. Он как бы забыт, не существует целыми неделями как в общинах, так и у отдельных детей Божиих. Вот так было у многих в России, пока не поднялся этот вопрос со стороны, откуда нежелательно было - от лжеучителей. Из тех мест, где вокруг появились пятидесятники, писали: "Что нам предпринимать, не знаем, что делать, как выйти из положения? Они все более разоряют и уводят целые общины". Или такое: "Наша община совершенно покоится, она спит". Но многие письма были полны жалоб не только о том, что спали, но что первая любовь у нас оставлена, а вместо этого появилось желание, как можно лучше устроиться на земле.

    Множество работников пустили глубокие корни. Грех в общину входит и увеличивается. Дух Божий и молитвы угашены. Слово не действует. Сердца тверды, как камень и как земля при великой суше. Она ждет дождя, а его нет.

    Но эти жалобы еще не верх всего. Еще совершенно другое пишут о грехах и таких гнусных, как между язычниками не было и не бывает, и грешника обличить нельзя. Вот какое состояние. Разве не следует плакать как об одних, так и других.

    Если пятидесятники своим бесчинством разоряют церкви, и если в своем спокойствии умирают дети Божии, и если происходит такое бесчинство, что его страшатся даже в настоящее время, то тут видно, что не все в порядке. Это не то, что принес нам Господь. Это не та вера, которой побеждают дети Божии. Можно ли в таком состоянии бороться с этим разделением? Это невозможно. Ведь каждая секта, если наступает ложное учение, выступает на поле деятельности с Библией в руках и основывается на ней. Как тут бороться, как победить? Разве на основании своих умозаключений или опыта? А если нет опыта хождения в Духе Божием, как тогда бороться? Нашими ли хорошими рассуждениями? Если они не коренятся в Библии, можно сразу сказать, что мы будем бить руками воздух. Напрасно мы основываемся на том, что многие, ведь, придерживаются нашего мнения. Эти многие не утверждают наше мнение. Секта с Библией в руках будет иметь успех, а мы неудачу. Они будут насмехаться над нашими авторитетами. На почве веры побеждает только книга Божия, она должна решать.

    Если нет опыта хождения в Духе Божием, как же тогда бороться? Нашими ли хорошими рассуждениями?

    Итак, чтобы бороться с успехом на этой почве, прочь наши мнения; только Священное Писание должно быть нашим оружием, только оно. Второе, мы в практической жизни должны иметь то, что защищаем. Если этого не имеем, то опять будем стоять на шаткой почве, и меч духовный будет неисправный. Почва, на которой нам здесь приходится бороться с пятидесятниками, совершенно необыкновенная. Это движение затрагивает вопросы из области духовной жизни. Никто не может иметь больше опыта и стоять выше, чем исполнение Духом Святым. И это та область, которая подчас неведома многим верующим и даже служителям. В наше время в церквях Божиих так мало тех, кто истинно исполнен Духом Святым.

    И потому мы видим, что борются не Словом Божиим, а человеческими постановлениями и мнениями. Так оно совершается письменно, а на практике дела обыкновенно обстоят гораздо ниже. А потому это учение как динамит распространяется в там, куда оно проникает. Тогда хватаются за плотские средства. Горе было бы, если бы пятидесятники могли разослать проповедников, как им это желательно. Но им недостает проповедников. Кроме того, они своей развратной жизнью противодействуют сами себе. Один брат рассказывал следующее:

    "Вдруг появились пятидесятники. До этого времени мы ничего не слышали о Духе Святом. И вот с этого времени каждый вечер собирались и говорили о Духе Святом, причем утверждали, что уже получили Его при возрождении".

    Вот так извращают истину и закрывают раз навсегда дверь Духу Святому. Если наши общины действительно получили силу свыше, как утверждают, то не было бы таких писем, о которых выше упомянуто. Не было бы и много другого, на что жалуются. Другой брат пишет в журнале "Христианин" за 1924 год № 4, стр. 35-37:

    "С нашим евангельским движением идет очень плохо. Проповедь о Христе имеет характер поверхностного обозрения, в ней нет глубины, высоты, нет углубления в истины, а скольжение по земле. Проповедь вращается вокруг евангелизации, но вовсе не вокруг воспитания и назидания. Вследствие того, что наше евангельское движение мелеет, нам недостает глубоких проповедников, апологетов, героев, сила исчезает, жизнь уходит, Дух угашен. Вместо этого появляется формальность: проповедь и собрание по привычке".

    Если бы жизнь членов наших церквей совершалась в силе Духа Святого, то разве побежали бы они за карикатурой? И слабейший из учеников после Пятидесятницы не сделал бы этого (Откр. 2:2). Так говорит Господь о первых церквах. Были такие, которые выдавали себя за апостолов. Они были одаренные люди и не стояли на низком уровне. Но им не удалось увлечь верующих за собою. Раннехристианская церковь сразу же распознала их как "лжецов", и дверь тотчас была закрыта. Так было бы и у нас, если бы была на должном уровне эта духовная сила.

    Но именно этого нет. Плотская жизнь делает возможным, что если является лжеучитель, тотчас бегут за ним, а потом другие еще ужасно злятся на тех, которые так поступили. В журнале "Баптист" один брат негодует на то, что их члены переходят к пятидесятникам: "Что им еще нужно, из-за чего они недовольны тем, что имеют?" Таким образом, негодуют на тех, которые ждут тесного общения с Господом, и возвеличивают тех, которые ни холодны, ни горячи. Но Господь вложил в каждую душу стремление идти вперед. Видя, что ей что-то недостает, душа будет неумолимо приклоняться к Господу. Руководящие должны бы идти навстречу этому желанию и указывать на Господа. Но этого не происходит, даже против этого работают. Но эта внутренняя жажда желает утолиться где-нибудь, но люди подчас бегут к источникам, в которых нет воды.

    Внутренняя жажда желает найти где-нибудь утоления, но люди подчас бегут к источникам, в которых нет воды.

    Итак, уход таких членов церкви в пятидесятничество - сильнейшее доказательство того, что они никогда не испытывали полноты духовной жизни. Если мы хотим побеждать пятидесятников, то должны стремиться к тому, чтобы обо всех членах общины можно было бы сказать словами Ап. Петра:

    Деяния 10:47 "Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?"

    Наша слабость - недостаток ясности в учении о Духе Святом.

    Многие, в том числе и руководящие, только ощупью, наугад ходят в вопросе о Духе Святом. А ведь Он начал жизнь в каждом члене церкви, в каждой овце, которая поручена заботам этого руководящего. Он и должен вести эту жизнь дальше. Разве мы можем иметь общение с теми, с кем незнакомы. Если руководящий не может руководить нами, и у него мрак, то насколько большим должен быть мрак у тех, которые им руководимы. Если мы не имеем ежедневного общения с Господом или не получаем жизнь от Него, если Он нас не воспитает, тогда дитя Божие не может ни на волосок двигаться вперед. Вместо того чтобы быть духовным, верующий будет плотским. Размышления будут не о духовном, а о плотском, и скоро появится всякая нечистота.

    Уже с первой страницы Библии мы видим, что все сказано Духом Святым. Читая дальше, мы находим, что Господь приходит к такому концу, и нет у Него другого выхода, как уничтожить человечество. А причина всему: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками".

    Лишь только апостол является в Ефес, он тотчас же спрашивает тех 12 учеников, получили ли они Духа Святого. Он не спрашивает: "Состоите ли вы в списках членов церкви?" Когда он узнает, что они не получили Святого Духа, он не дает себе покоя, пока все не получили Его. Подобным образом было и в Самарии, где через Филиппа множество людей обратилось к Богу. Пришедшие туда Петр и Иоанн сейчас же искали этих обращенных. Если у нас должна быть одна забота, то это следующая - имеют ли члены церкви Духа Святого. Мы должны знать каждого члена общины не по наружности (это ведет только к знанию плоти), а по его внутреннему состоянию: насколько твердо он стоит, и как Дух Святой проявляется в нем. Но тогда должен быть свет о том, как Он проявляется.

    Насколько мы сами возросли духовно, настолько мы можем руководить. Другое - это недостаток Его дела в нас. Его первое дело - возрождение человека. Это мы, кажется, знаем. Но, какое это знание? Как мало верующих знают, что совершил Дух Святой, когда привел к жизни. Это должно быть ясно не только руководящему, но и каждому члену церкви. Душа должна стоять на твердой почве, основываться на обетованиях. У человека должен быть залог, печать. Есть множество тех, которые знают, что с ними что-то произошло, но никак не знают, что это было. Не знают Его и дело Его. Как можно быть орудием Духа Святого, если вообще не знаешь Его. Если Его не имеют, вся жизнь человека, вся его духовная жизнь пойдет насмарку. Поэтому в наше время так много необращенных в общинах. Как же работать против этих лжеучений, если нет света.

    Дальше, нет также света в вопросе возрождения к духовной жизни. Вместо того чтобы каждому было ясно, что теперь у него случилось, произошло наоборот: думают, что теперь уже всё получили и имеют, что только можно иметь. Это такое зло, которое портит дорогие искупленные души. Даже ясно учат: Дух Святой все Свое дело делает при возрождении. Силу свыше вы также получили, даже несмотря на то, что в их жизни проявляется грех.

    Возрождение - не больше, как кризис у больного, это поворот, когда начинается выздоровление. Но достигнет ли он полного здравия? Это зависит как раз от того, предоставит ли себя человек всецело Духу Святому, Который произвел кризис. Зависит от того, будет ли он готов отказаться от плотской жизни, разорвать связь с грехами, чтобы Дух Святой мог обладать им, как храмом. Во всех возрождениях, где до этого не доходит до того, чтобы обладал Дух Святой, выздоровление никогда не происходит. После чудного начала скоро будет застой. Болезнь не совсем искоренена и мало помалу вернется. А грех войдет в очень тонком виде, и в плоти начинается болезнь. И, конечно, что раньше вело к смерти, то и теперь приводит к смерти. Если по плоти живете, то умрете, - это говорится к чадам Божиим.

    Это можно испытать на самом себе. О, если бы каждый видел разницу между только возрожденными и возрожденными, которые получили Дух Святой. Священное Писание нам часто ставит таких перед глазами (1 Кор. 3:1-4). Духовный не поступает по человеческому обычаю. Павел был возрожден, и коринфяне были возрождены во Христе Иисусе. Но в каком различном состоянии. Павел был взят Духом Святым в удел, он был духовный человек. Коринфяне, несмотря на то, что были возрождены, были плотские люди. Как же теперь можно сказать, что они при возрождении получили Дух Святой?

    Павел, исполненный Духом Святым, приносит им богатство, полноту духовной жизни, но не может отдать, ибо они не способны принимать. Он даже не мог им говорить об этом и внести ясность.

    Вот в каком состоянии может быть дитя Божие. Апостол Павел испытал тут то, что испытал Христос со Своими учениками. Христос говорит: "Вы не можете вместить". Это значит, что "ваше состояние должно измениться, чтобы Я мог сказать вам. Ибо вы были еще не в силах". Потом Павел уехал от них и пишет: "Да и теперь не в силах". Так было, так и есть теперь. Вот это состояние у верующих должно наметиться. Но годы не помогли коринфянам двинуться вперед. Павел написал второе послание, но оно ничем не лучше первого, их состояние не изменилось. Часто говорят: "С годами сделаешься духовным". Но годы не продвинут вперед. Если мы не приходим к Господу, не просим и не умоляем об исполнении Его обетований, ничего не будет. Так было у коринфян, так было и у евреев (Евр. 11:11-12).

    Как это страшно войти в такое состояние - не двигаться вперед. Да, можно дойти до того, что никогда не войти в полноту жизни.

    Господь говорит Лаодикийской церкви, как бы разочаровываясь:

    Откровение 3:16 "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".

    Если мы все то получили, что ученики после трех лет жизни с Христом, и они еще должны были остаться в Иерусалиме, чтобы получить силу Духа, что же мы тогда должны сказать. Если нам говорят, что все получили, и если мы так стоим, можно ли тогда бороться с пятидесятниками?

    Братья, Слово Божие должно быть нашим руководителем, и мы должны лично знать Духа Святого, тогда мы успешно будем работать.

    Хочется показать, как один шаг кривой ведет дальше и дальше от истины. Следующий шаг был такой: что же Дух Святой тогда в день Пятидесятницы принес? Ответ был: Он принес возрождение, и из этого последовало, что до дня Пятидесятницы не было возрождения совсем, и от этого еще дальше, что и ученики до Пятидесятницы не были возрождены. Выходит, что Иисус три с половиной года возился с не возрожденными учениками. Как вам это кажется? Если это было так, тогда не бывало спасения никому в Ветхом Завете.

    Господь Иисус Христос сказал:

    Иоанна 3:3 "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия".

    Он не сказал: "Если родится кто из Нового Завета". Если в Ветхом Завете без возрождения могли войти в Царствие Небесное, а с пришествием Христа и Духа Святого - только с возрождением, тогда, значит, вход туда затруднился. Но, что возрождение уже было в Ветхом Завете, видно из слов Христа к Никодиму: "Ты учитель Израилев и этого ли не знаешь?" Значит, Никодим должен был знать.

    Ему, наверное, не помнилось Иез. 36:26-27. Если бы не было возрождения в Ветхом Завете, то напрасно и несправедливо Христос обвинял Никодима. Савлу было сказано, что он станет другим человеком. Так и сбылось.

    Да и все эти герои Божии (Евреям, 11-ая глава), в отношении которых сказано "верой". Могли бы они быть не возрожденными?

    Нет, они поставлены нам перед глазами, как пример. Но, как бы то ни было, мы должны рассмотреть учеников по Слову Божию: "Были ли они возрождены или нет?" Если они не были возрождены до Пятидесятницы, то и до этого дня они Христа не приняли. В самом деле, евангелист пишет:

    Иоанна 1:11-13 "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от

      Текущее время Пт 17 Май 2024, 09:35