Слово ” икона” греческое, его основное значение – чей-либо образ. Не пейзаж, не пальмы, не яблоки, но именно образ.
Если православные называют икону “святой образ”, то ясно, что для них она является предметом культа, то есть почитания, а в популярном (народном) православии – зачастую, предметом поклонения.
Нужно обратить внимание и на слово “кланяетесь”. Ведь только 7-ой вселенский собор в 787 году провёл чёткое разграничение между почитанием в отношении иконы и поклонением, которое приличествует одному только Богу. Не простое почитание икон, но именно поклонение им привело к иконоборчеству в 8 веке.
Иконоборцы обличали иконопочитателей вопросом: “Чему вы кланяетесь? Божеству Христову? Но оно – неизобразимо, и, значит ваши картинки не достигают цели. Или вы кланяетесь Его величеству – но тогда вы поклоняетесь чему-то, что не есть Бог, и вы, во-первых, язычники, а, во-вторых, несториане, разделяющие Христа на две части”. (Кураев. “Протестантам о православии”. стр. 102).
И сегодня в народном православии иконы являются предметом культа, настоящим кумиром, предметом поклонения.
Безобидные картинки 2-го века привели к глубокому уклонению от библейской истины.
Никакой элемент предания нельзя ставить на один уровень со Священным Писанием. Библия-законченное Божье творение. Бог не ошибается. Он не мог что-то забыть или что-то сказать людям ненужное.
Предание -творческая деятельность людей, может быть и благочестивых, но способных ошибаться даже тогда, когда они объединяются во вселенские соборы. Все решения соборов, а тем более индивидуальные попытки выразить истину, нужно рассматривать через призму Священного Писания. Если решения соборов, труды древних и современных церковных писателей не противоречат Библейской истине, а помогают раскрыть её смысл, то их можно внести в общечеловеческую духовную сокровищницу и пользоваться ими. Но если в каком-либо из элементов, составляющих предание, обнаружится противоречие со Священным Писанием, то его, не колеблясь нужно отвергнуть.
Если по мнению православных апологетов, библейский канон сформировала церковь, и её авторитет должен стоять выше авторитета Священного Писания, то, смотря правде в глаза, нужно сказать, что собственно православной церкви тогда и в помине не было. Это была гонимая Церковь, три века стоявшая в истине, не слившаяся с государством, для которой Священное Писание было единственным непререкаемым авторитетом.
Вот что по этому поводу писал Ириней, епископ Лионский, ученик Поликарпа, преемника Иоанна Богослова: “Церковь рассеяна по всей вселенной, но соблюдает веру, как будто занимает один дом. Она одинаково верит, как будто имеет одно сердце, одну душу, проповедует единогласно, как будто одни у неё уста. Как солнце – творение Божие – одно и тоже во всём мире, так одна и та же проповедуемая вера сияет повсюду, всех просвещает, приводя к познанию истины. Основаться на божественном Писании, которая есть известная и несомненная истина, – значит созидать дом свой на твёрдом камне, основаться на каких-нибудь мнениях – значит готовить себе погибель.”
Мы бы посоветовали всем современным апологетам православия, заявляющим, что Библии не достаточно для спасения души, наизусть выучить слова Иринея Лионского.
Зов Христа
Если православные называют икону “святой образ”, то ясно, что для них она является предметом культа, то есть почитания, а в популярном (народном) православии – зачастую, предметом поклонения.
Нужно обратить внимание и на слово “кланяетесь”. Ведь только 7-ой вселенский собор в 787 году провёл чёткое разграничение между почитанием в отношении иконы и поклонением, которое приличествует одному только Богу. Не простое почитание икон, но именно поклонение им привело к иконоборчеству в 8 веке.
Иконоборцы обличали иконопочитателей вопросом: “Чему вы кланяетесь? Божеству Христову? Но оно – неизобразимо, и, значит ваши картинки не достигают цели. Или вы кланяетесь Его величеству – но тогда вы поклоняетесь чему-то, что не есть Бог, и вы, во-первых, язычники, а, во-вторых, несториане, разделяющие Христа на две части”. (Кураев. “Протестантам о православии”. стр. 102).
И сегодня в народном православии иконы являются предметом культа, настоящим кумиром, предметом поклонения.
Безобидные картинки 2-го века привели к глубокому уклонению от библейской истины.
Никакой элемент предания нельзя ставить на один уровень со Священным Писанием. Библия-законченное Божье творение. Бог не ошибается. Он не мог что-то забыть или что-то сказать людям ненужное.
Предание -творческая деятельность людей, может быть и благочестивых, но способных ошибаться даже тогда, когда они объединяются во вселенские соборы. Все решения соборов, а тем более индивидуальные попытки выразить истину, нужно рассматривать через призму Священного Писания. Если решения соборов, труды древних и современных церковных писателей не противоречат Библейской истине, а помогают раскрыть её смысл, то их можно внести в общечеловеческую духовную сокровищницу и пользоваться ими. Но если в каком-либо из элементов, составляющих предание, обнаружится противоречие со Священным Писанием, то его, не колеблясь нужно отвергнуть.
Если по мнению православных апологетов, библейский канон сформировала церковь, и её авторитет должен стоять выше авторитета Священного Писания, то, смотря правде в глаза, нужно сказать, что собственно православной церкви тогда и в помине не было. Это была гонимая Церковь, три века стоявшая в истине, не слившаяся с государством, для которой Священное Писание было единственным непререкаемым авторитетом.
Вот что по этому поводу писал Ириней, епископ Лионский, ученик Поликарпа, преемника Иоанна Богослова: “Церковь рассеяна по всей вселенной, но соблюдает веру, как будто занимает один дом. Она одинаково верит, как будто имеет одно сердце, одну душу, проповедует единогласно, как будто одни у неё уста. Как солнце – творение Божие – одно и тоже во всём мире, так одна и та же проповедуемая вера сияет повсюду, всех просвещает, приводя к познанию истины. Основаться на божественном Писании, которая есть известная и несомненная истина, – значит созидать дом свой на твёрдом камне, основаться на каких-нибудь мнениях – значит готовить себе погибель.”
Мы бы посоветовали всем современным апологетам православия, заявляющим, что Библии не достаточно для спасения души, наизусть выучить слова Иринея Лионского.
Зов Христа
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий