ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


Участников: 5

    Схождение огня в Иерусалиме.

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 12:38

    Схождение огня в Иерусалиме Автор вопроса : Юлия М., г. Монреаль Юлия прислала нам следующий вопрос: «Объясните, пожалуйста, почему уже много веков происходит на Православную Пасху в Иерусалиме схождение огня?» Зная то, что Православная церковь хитра на выдумку , можно было бы предположить, что схождение огня в Иерусалимской церкви происходит по той же причине, по которой плачут православные иконы. Однако мы решили не делать поспешных выводов, а произвести небольшое расследование, в результате которого мы натолкнулись на материалы, вскрывающие истину о так называемом обряде «схождения благодатного огня» в Иерусалиме в день Пасхи. Из статьи Николая Успенского «К истории обряда святого огня, совершаемого в великую субботу в Иерусалиме»: «Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах , нас растерзают у самой часовни Св. Гроба». [67] Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог ”как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы”» . Оказывается, православной епархии прекрасно известно, что никакого чуда в этот день не происходит. То, что принято считать «чудотворным схождением огня с неба» – это обыкновенный обряд зажигания свечей служителями храма, который в какой-то момент был обожествлён православными фанатиками и возведён в ранг чуда. Заметьте, что изначально данный обряд не замышлялся как обман публики, он был просто праздничным обрядом, исполнением службы у Гроба Господня в канун Пасхи Господней. Но постепенно публика сама захотела и стала обманываться, и разубеждать её со временем стало небезопасно. Вначале же ни о каком «самопроизвольном возгорании» речи не шло. Служители проглядели тот момент, когда в народе появились фанатичные настроения и верования по поводу этого обряда, а потом кому -либо что-то доказывать уже стало поздно. До сих пор опасаясь гнева фанатически настроенной толпы, служители храма не решаются сказать людям правду об этом обряде и предпочитают оставлять их в неведении, надеясь, что сам Господь когда-нибудь «вразумит и успокоит народы». Рекомендуем внимательно ознакомиться с полным текстом статьи. Статья находится здесь: http:// www.krotov.info/libr_min/u/uspen_ n4.html
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 12:41

    Вот вам и чудо. Сегодня на работе с мужиками заспорили аж.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Пасхальный огонь Евгений Барсуков, кандидат химических наук

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 13:29

    В принципе, я не считаю что "все, что происходит с людьми, имеет научное обьяснение", так как, на самом деле, наука сама по себе имеет значительное
    число данных, которое она открыто признает пока не обьясненными. Наука вечно молода, и всегда будет иметь массу открытых вопросов. Примерами могут быть частицы
    космического излучения, энергии которых на несколько порядков
    превышают теоретический предел, или рентгеновские источники в атмосфере, или, наконец, даже такие фундаментальные вещи, как одновременное схлопывание волновой
    функции связанных частиц в квантовой
    механике, которое происходит, даже если одна частица на земле, другая на Альфе Центавра , обьяснения чего сводятся к таким странным вещам, как движение назад по времени. Так что, простор для любознательных
    открывателей нового налицо. Тем более странно, что большинство людей предпочитает искать
    неизведанное в наиболее избитых и
    очевидных бытовых ситуациях, где все уже обьяснено и проверено
    человеческим опытом в течение
    многих сотен и тысяч лет даже без
    всякой науки. Чудеса, происходящие на бытовом уровне, это, как правило, просто проявление технологии, которая является передовой на момент
    демонстрации. Например, кого сейчас удивишь воскрешением - оно происходит каждый день по многу раз
    во всех реанимациях мира. Тем не менее, сам факт, что некая технология дана (Богом или закономерностью, в зависимости от вашей веры) в руки некому человеку "до срока", всегда служил доказательством и
    подтверждением действительности его
    пророчеств, что, в общем, не лишено смысла. В этом свете, просьба не воспринимать приведенное ниже возможное
    обьяснение чудес нисхождения огня на
    Пасху в православной церкви в
    Иерусалиме как наезд на чью-то веру , а, скорее, наезд на некое чудо, которое перестало им быть к настоящему
    времени из-за общедоступности использованной технологии. Такая вот дискуссия произошла в
    группе relcom.religion в один весенний вечер: Regarding message from Tue, 21 Mar
    2000 18:12:18 +0600 by "Калинкин В.А.": >Приветствую всех читающих это. >Скоро пасха, скоро нам в очередной раз покажут чудо нисходящего огня, >кто-нибудь напишет, что это - элементарный фокус из Детской
    Энциклопедии, я >попрошу точную ссылку , мне скажут: да я сам этот опыт делал неоднократно, >вот доберусь до ящика со старыми книгами и...ничего не скажет по существу . >Был тут единственный (насколько я знаю) из нас дипломированный химик - он
    >ушел из конференции, и теперь никто не поможет нам этот фокус повторить в
    >домашних условиях. ...ну , я химик...кандидированный ;-) >Если кто знает сам этот секрет, или имеет знающего химию приятеля, давайте
    >подготовим достойный отпор хитрым служителям культа и разоблачим
    > пресловутое чудо. Как они это делают точно, понятия не имею, по пьяни ни один из них не проговорился. А само "холодное" воспламенение делается достаточно
    просто. В надежде, что дети не смотрят, рассказываю один простой для
    воспроизведения в домашних условиях
    метод: (Осторожно! - смесь при долгом стоянии взрывоопасна. изготовлять только в малых количесвах. выливать в унитаз в течение не более часа после
    приготовления. Держать в стекле, вдалеке от любых горючих предметов. Серная кислота - крайне опасная жидкость, необратимо уничтожает кожу и глаза в течение десятка секунд. Рекомендуется опыты делать в очках ). Ингредиенты (вполне доступны в течение последней тысячи лет): 1) концентрированная серная кислота (та, что заливается в аккумуляторы) 2) порошок марганцовки Из обеих компонентов (не больше четверти чайной ложки каждого) делается кашица (желательно в стекле, без контакта с металлами). Фокус готов. Кашица (достаточно количества в четверть спичечной головки) берется на стеклянную, керамическую или пластмассовую палочку и приводится в
    соприкосновение с любым горючим
    обьектом: например бумагой, ватой, фитилем спиртовки, тонкой лучиной, хлопчатой тканью. Обьект при этом немедленно воспламеняется. Для зажигания свечи я бы прицепил
    незаметную капельку массы к кончику
    фитиля и в нужный момент движением
    (дрожанием) руки заставил бы каплю сползти вниз, где на фитиле "случайно" прилип очень маленький кусочек
    бумаги, который при этом воспламеняется. Для верности таких "крапленых" свеч может быть несколько по всему залу , чтобы хоть одна, да сработала. Эще раз призываю к осторожности. В.А.Калинкин, будучи человеком дотошным и явным скептиком, этим обьяснением не удовлетворился, ответил следующее: >Спасибо за отзывчивость, но вопрос был не в этом, как зажечь без зажигалки
    >(это действительно просто), а в том, чтобы появившееся пламя, по крайней >мере, первые 10-20 минут, не обжигало кожу и волосы
    экспериментатора, когда >он их намеренно помещает в это пламя. >Причем, наши новосибирские священники привезли огонь из
    Иерусалима и огонь
    >сохранял свои невоспламеняющие свойства. >Год и два назад здесь так много об этом говорилось, что я не уточнил, в чем
    >именно народ усматривает чудо нисхождения огня. Действительно, я тут осведомился о деталях нисхождения, и узнал, что там действительно фигурирует
    необжигающий огонь, который можно размазывать по телу , при этом одежда не загорается (хотя можно зажечь тонкие лучинки). Химия тут возможна различная . Навскидку вспоминается один способ, которым тоже можно произвести этот
    опыт дома. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и
    неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома. Ингридиенты: - сухая борная кислота, чайная ложка - этиловый спирт, чайная ложка - концентрированная серная или соляная кислота, одна капля Все это помещается в блюдце, перемешивается и слегка
    подогревается на теплой (чтобы можно было держать руку ) водяной бане. Выделяющийся эфир борной кислоты
    можно поджечь (не поднося спичку близко к блюдцу , чтобы не зажечь спирт). Эфир борной кислоты горит очень
    объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку . Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с
    "нисхождением огня" в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает. Если есть водяной холодильник и
    колба, эфир борной кислоты можно собрать в чистом виде, хотя для демонстрации нисхождения вполне
    годится его раствор в спирте, которым можно смочить руки, например. Еще одна деталь - при горении образуется аэрозоль борной кислоты, который, хотя и не видно глазом, нетрудно обнаружить при помощи
    газового анализатора. Короче, для проверки этой гипотезы достаточно собрать (например, в надувной шарик) хотя бы литр воздуха после проведения обряда
    "нисхождения огня" и пропустить этот воздух через газовый хроматограф, посмотрев внимательно на присутствие
    следов борной кислоты. Regards, Евгений Барсуков март 2000 ....Почти два года спустя.... С наводки хозяина сайта Скептиков я не
    без удивления обнаружил, что моя статья вызвала неожиданное
    возбуждение у почитателей огненных
    чудес. Неизвестный эдитор не пожалел пять
    страниц на сайте, посвященном пасхальному огню, для того, чтобы попытаться нивелировать эффект моей
    статьи, приведенной выше. Увы , пяти страниц (www.holyfire.org/ razbor_barsukov.htm ) оказалось достаточно для размещения
    избыточного количества неуклюжих
    попыток иронизировать, но места не хватило для размещения хотя бы
    одного конкретного агрумента. То, что показалось автору аргументами, на самом деле является примером
    достаточно широко распространенного
    недостатка базовых химических
    знаний. Попробуем быть более экономными с
    местом, и посмотрим на ключевые моменты статьи, упуская не относящиеся к делу хиханьки и
    хаханьки. (Фрагменты моей вышеприведенной статьи - мелким шрифтом, цитаты с "огненного" сайта - курсивом). Когда после трех страниц
    благоглупостей автор собственно
    переходит к своим аргументам, он садится в лужу на самом первом из них, который, надо думать, планировался как самый убийственный: Ингредиенты (вполне доступны в течение последней тысячи лет): 1) концентрированная серная кислота (та, что заливается в аккумуляторы) 2) порошок марганцовки > Думаю, Вам не стоит забывать, что Вы, все же, кандидат химических наук. > Так что, пожалуй, оставим для историков Ваше маленькое открытие о
    легкой
    > доступности концентрированной серной кислоты в древности. Может, ее > добывали из аккумуляторов? Серная кислота является наиболее
    древним достижением химии, и методы ее добычи были известны задолго до
    самого появления слова "химия". Первые описания производства серной
    кислоты разложением минералов, содержащих сульфат железа, были найдены у древних египтян. Позолоченные изделия, единственным методом производства которых было
    использование царской водки (смеси азотной и соляной кислот), широко использовались в греческой и римской
    цивилизации. Обе кислоты (азотная и соляная) вплоть до прошлого века получались только действием серной
    кислоты на их соли - селитру и поваренную соль, соответственно. Другие методы (электрохимический, например) стали известны только в недавнее время. Так что, увы - широкая доступность серной кислоты задолго до
    первых сведениях о священном огне - это общеизвестный факт. Кстати, к вопросу о доступности именно концентрированной серной кислоты... Используемый алхимиками способ
    изготовления серной кислоты
    разложением сульфата железа, собственно, концентрированную кислоту и дает, так как в начале получается олеум (раствор S03 в H2S04), который потом разбавляется водой. Аналогично получали азотную и
    соляную кислоты для царской водки, используемой для золочения посуды
    еще у древних греков. Разбавленная кислота бесполезна для этих целей. Более остроумно было бы возразить по
    поводу марганцовки. Ее в чистом виде тогда действительно не использовали, я выбрал именно этот окислитель для
    того, чтобы сделать описание эксперимента производимым в
    домашних условиях. Однако и этот аргумент мало помог бы, так как адекватный заменитель марганцовки
    (менее доступный сейчас) - хромат калия,- издревле использовался для дубления кож, и потому был вполне доступен древним химикам. Для зажигания свечи я бы
    прицепил незаметную капельку
    массы к кончику фитиля и в
    нужный момент движением
    (дрожанием) руки заставил бы каплю сползти вниз, где на фитиле "случайно" прилип очень маленький кусочек бумаги, который при этом воспламеняется. Для верности таких "крапленых" свеч может быть несколько по
    всему залу , чтобы хоть одна, да сработала. > А теперь представим себе десятки тысяч паломников дружно
    изготовляющими
    > взрывоопасную смесь (очевидно, они должны это делать в страдающем от
    > терроризма Иерусалиме). Заметим, что перед тем, как использовать данную
    > смесь, паломники около суток сидят в храме с тридцатью тремя (так по > определенным причинам принято) взрывоопасными стеклянными
    трубочками
    > только, чтобы побаловать себя и окружающих всем известными
    фокусами. > Будем вынуждены Вас крайне огорчить. Паломники, в том числе и те, у
    > которых свечи загораются сами, покупают их в обычных арабских
    лавках. Широко известно, что пасхальный огонь возникает не везде одновременно, а в одном месте, что хорошо видно на фотографиях, приведенных на том самом сайте, который взялся за опровержение (www.holylight.gr/ agiofos/holyph1.html ). После этого огонь передается от одного посетителя к
    другому обычным методом - зажиганием свечи от свечи. Для воспламенения эфира (см. дальше) было бы достаточно одной крапленой
    свечи (или другого горючего материала). В толпе возбужденных людей несложно спрятать даже целую
    газовую плитку с пьезокристаличким
    зажигателем, не то, что одну маленькую свечку . Вообще, при современной технологии сам акт зажигания "втихую" не представляет ни малейшей
    проблемы. В IV же веке химическим метод мог быть вполне удобным, особенно с учетом задержки
    самовоспламенения после контакта с
    горючей смесью на минуту -две. Теперь об огненном шаре: > Ну уважаемый Евгений (извините, не знаю как по батюшке Вас величать), > теперь мы видим как хорошо Вы "осведомились". Ну , посмотрите хотя бы > кассету , поймете, сколь наивны Ваши рассуждения и сколь мало отношения
    > они имеют к делу : людей с блюдцами, переполненными химическими
    > растворами, в церкви никогда не наблюдаются, туда приносят свечи. Как я уже написал в своей статье, простейшее оборудование, доступное на каждой кухне, требуется для получения эфира. Его же использование не требует никакого оборудования. Например, чтобы получить огненный шар, достаточно смочить свою одежду заранее
    полученным эфиром, подождать некоторое время, пока он испарится, зажечь. Горящее облако эфира (который сам по себе тяжелее воздуха) будет двигаться с ветром именно так, как показано на фотографиях. Кстати, в телесъемке с места события я видел сотрудников церкви, которые "размазывали" огонь по телу , что вполне сходится с гипотезой о
    предварительном смачивании одежды. > Люди используют обычные свечи (можете купить для экспериментов > в хозяйственном магазине или Церкви). Когда огонь уже горит, можно зажигать любые свечи. > Пламя от Благодатного Огня вовсе не зеленое. На ваших фотографиях, и в телесъемке, которую я видел, оно выглядит прозрачным, слегка зеленоватым - так же, как у эфиров борной кислоты. > Люди в храме просто не имеют возможности подготовить описанный
    Вами
    > опыт, поскольку Храм заполнен людьми столь тесно, что даже невозможно
    > присесть. Для того чтобы было понятнее, можете попробовать провести
    > описанный Вами опыт в московском троллейбусе в час пик (только, если он > безопасен для окружающих!). Смачиваю одежду эфиром, захожу в троллейбус, жду несколько минут испарения достаточного количества, зажигаю... > Свечи зажигаются друг от друга обычным путем, никто никакие эфиры не
    > поджигает. О чем я выше и говорю. Эфир нужен только для эффектного дебюта, дальше все и так ясно. > Благодатный Огонь, как раз, таки греет, его температура - около 40-45 > градусов Цельсия. Температура горения - это не фиксированная величина, она зависит от концентрации эфира в воздухе и
    условий теплообмена. В описании опыта, который можно сделать дома, я привел метод, чтобы увидеть сам факт необжигающего огня, где количество эфира очень мало. В случае использования концентрированного
    эфира температура может быть намного
    выше. ...Остается констатировать, что благие намерения автора - опровергнуть факт доступности технологии получения
    эффектов пасхального огня с древних
    времен - позволили мне дополнительно углубить и
    конкретизировать мои аргументы. Добавлю к сказанному только еще мое
    личное мнение: прибегание к языческим эффектам нисколько не
    прибавляет авторитета православной
    церкви и будет серьезным ударом для
    нее после того, как конспираторы будут вытащены на свет. Конечно, после этого церковь от них отмежуется и скажет, что ничего об этом не знала. Возможно, время для такого акта уже настало. "Пляски" вокруг пасхального огня не имеют никакого отношения к
    духовному смыслу христианства и мне
    лично представляются где-то даже кощунственными. С приветами, Евгений Барсуков
    январь 2002
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Дополнение Анализ фотографии

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 14:53

    Перед вами - фото сошествия Благодатного Огня в Иерусалиме. Фотогpафия - из Свято-Екатеpининского монастыpя, котоpый полyчил ее от паломника, фотогpафиpyющего сошествие лично. Делал он ее так: поднял руки с фотоаппаратом над
    толпой и начал фотографировать с
    максимальной скоростью. До этого кадра - незажженые свечи, после - зажженые. Кликните по фотографии, и она раскроется в новом окне в полный
    размер. Ясно видно, как какие-то загадочные языки пламени сходят на
    людей. Чудо? Или это, все-таки, можно исчерпывающе объяснить по-другому ? Давайте попробуем.
    Схождение огня в Иерусалиме. Download
    огонь.


    Последний раз редактировалось: Странник (Ср 07 Мар 2012, 18:24), всего редактировалось 1 раз(а)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 14:59

    Во-первых, единственная связь слоя огней и слоя толпы в храме - вот эта рука в самом центре: Во-вторых, ни одно лицо не поднято кверху , и не наблюдает за происходящим чудом, все спокойны, зато некоторые смотрят прямо в
    объектив. Разложив фото по цветовым слоям, несложно убедиться, что все эти всполохи, несмотря на то, что они самые яркие, никак не отражаются. В синем слое хорошо видно, что рассеянный свет исходит сверху , слабо освещая люстру и орган, лица же освещены вспышкой. Вверху заметны матовые лампы с единственным
    бликом, направление источника света по этому блику угадать не сложно - это вспышка фотоаппарата, с которого был снят этот кадр. Траектории движения огней
    повторяются, совпадая в деталях: синусоидальное, справа налево вниз, затем немного вверх.Форма завершающего траектории
    характерного завитка, который совпадает практически поточечно в
    нескольких местах, а также то, что именно эти участки наиболее ярки, дает основания полагать, что огни были сняты следующим образом: фотограф, держа в руках камеру и перемещая ее
    по плавной кривой, открывает затвор, а затем останавливает и удерживает
    камеру до конца экспозиции. Небольшая дрожь рук при фиксации
    камеры объясняет идентичность
    завитков, сама фиксация - яркие всполохи в конце траекторий огней. Единственное место, где эта траектория нарушена - та самая рука (см. выше), как будто как огонек по сложной
    траектории и с огромной скоростью
    перелетел через все помещение, и уселся на продолговатый предмет в
    руке. Здесь, напротив, в конце наблюдается небольшое снижение
    яркости, и форма траектории отличается от остальных. Так откуда же взялись огни? Тот, кто хоть когда-то фотографировал на длительных выдержках (от 1 секунды) в темноте или в полумраке
    движущиеся светящиеся объекты
    (фонарики, спички, факелы, да просто свет автомобильных фонарей), поймет технологию появления световых пятен
    на этом снимке. Итак, имеем: первая экспозиция длительная (несколько секунд, на советских фотоаппаратах обозначена
    как "В") без дополнительных источников света, сняты движущиеся факелы, свечи, и т.д. в темноте; вторая на этот же кадр - обычная (доли секунды), сняты люди, скорее, с подсветкой вспышкой, на фоне ночного неба или дальней перспективы. Поэтому сам храм и люди в нем
    изображены достаточно резко, хотя многие из них не в статичных позах. Похожее фото может получиться при
    съемке ночью со вспышкой
    фотоаппаратом, у которого не сблокирован взвод затвора с
    протяжкой пленки. В пользу версии движения камеры, а не огней говорит то, что все траектории практически
    совпадают (вариант, что все огни двигались синфазно и синхронно в
    плоскости, перпендикулярной оптической оси - маловероятен) форма траекторий неправильна, на большой "синусоиде" мелкие гармоники дрожания максимальная засветка в конце
    траекторий говорит об остановке
    (всех объектов одновременно - маловероятно) всполохи пламени видны только в
    конце траекторий Огонек же, заканчивающийся на свече, отличается от остальных только на
    завершающем участке, причем не только формой, но и распределением яркости. Возможно, этот участок был отретуширован. Кстати, аналогичным образом на фотографиях иногда получаются
    призраки, двойники, НЛО... Консультанты: Сергей Лахно, 2:464/95@fidonet Gregory A. Yaklyushin, ell@paco.net
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 23 Апр 2011, 15:04

    Сами фото.
    Схождение огня в Иерусалиме. Download
    рука со свечёй
    Схождение огня в Иерусалиме. Download
    завиток от пламени свечи


    Последний раз редактировалось: Странник (Ср 07 Мар 2012, 18:26), всего редактировалось 2 раз(а)
    Иона
    Иона
    Активный форумчанин


    Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
    Очки : 1500
    Репутация : 3

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Иона Вс 24 Апр 2011, 06:25

    Странник пишет:Вот вам и чудо. Сегодня на работе с мужиками заспорили аж.

    И какая польза от этого чуда?
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Пн 25 Апр 2011, 09:00

    Это у РПЦ МП спросите.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty ВМЕСТО БОГА — ЗАЖИГАЛКА О

    Сообщение автор Странник Божий Сб 30 Апр 2011, 14:05

    О нисхождении благодатного огня Всё было лишь ложь и обман… Сногсшибательную информацию напечатала газета «МК» (21.04.08 г., «Быть ли в этом году благодатному огню?»). Представители христианской церкви развеяли миф о «чудесном нисхождении благодатного огня». Оказывается, благодатный огонь «чудесно появляется» от обычной зажигалки! Судите сами. Ниже приводим текст статьи полностью без комментариев. Выделения в тексте наши. ИАС КПЕ Быть ли в этом году благодатному
    огню? Иерусалимский патриарх развеял миф Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа . “Мне , — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви ещё не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые” . Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви. “Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея , — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы , а епископы — сплошь греки” . Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: “Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять” . Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой
    земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении. Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение” , заявив, что обряд Великой субботы — “это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру” . Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского , с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах , нас растерзают у самой часовни Св. Гроба” . Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог” . Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу , он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнём? Или объяснение патриарха Феофила остановит его? В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, что “огонь , зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому , что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа , как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни” . Остаётся порадоваться тому , что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев . Сергей Бычков
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 30 Апр 2011, 14:07

    Статья взята с сайта:
    http://old.kpe.ru/articles/1978/
    Мишель21
    Мишель21
    Верный ученик


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Очки : 174
    Репутация : 0

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Мишель21 Чт 19 Апр 2012, 05:52

    От нас, людей, всего можно ожидать. Мы - мастера лгать и мастера представлять правду ложью. Что касается Благодатного огня, я общался с одним братом, который был свидетелем этого чуда. У меня нет оснований не доверять этому человеку, а его рассказ не позволял усомниться в чуде. И потом, не знаю, встречался ли кто из вас, братья, с другими чудесами в жизни. Лично я встречался и при всём моём тогдашнем скептицизме, ни тогда, ни сейчас, я не могу дать происшедшему научное объяснение (фальсификация, тем более была невозможна). Так что чудеса - это реальность, но относиться к ним надо по христиански. Христос не обещал нам никаких знамений, кроме Своего Воскрешения. И есть мудрый совет: Не хули и не принимай того, природу чего ты не знаешь.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Апр 2012, 07:42

    Если сами православные священники раскрывают сию лож,то как я вам могу поверить?
    Мишель21
    Мишель21
    Верный ученик


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Очки : 174
    Репутация : 0

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Мишель21 Чт 19 Апр 2012, 09:10

    Странник Божий пишет:Если сами православные священники раскрывают сию лож,то как я вам могу поверить?
    Разве я призывал мне верить? Кто я такой? Я просто выразил своё мнение.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Чт 19 Апр 2012, 09:33

    Ну мнение высказано однобоко и без доказательств.
    Викентия
    Викентия
    Заинтересованый


    Вероисповедание : Римско-Католическая Церковь
    Настроение : Иисусе, уповаю на Тебя!
    Работа/Хобби : Научный сотрудник (филолог)
    Очки : 42
    Репутация : 0

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Викентия Вс 20 Май 2012, 20:09

    Слава Иисусу Христу!
    Ну, фанатизм, ну, язычество - а что поделаешь с нашим темным народом, которому - хочешь-не-хочешь, а чудо - подавай на блюдечке!!!...
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Странник Божий Пт 01 Июн 2012, 16:53

    Учить треба сей тёмный народ. :-000/\\
    avatar
    Александр79
    Гость


    Вероисповедание : Православие не РПЦ МП
    Очки : 3
    Репутация : -3

    Схождение огня в Иерусалиме. Empty Re: Схождение огня в Иерусалиме.

    Сообщение автор Александр79 Ср 17 Июл 2013, 05:54

    Мне как православному христианину хотелось бы написать кое-что на эту тему. Вокруг "чина святого света-Ἅγιο Φῶς" (а именно так именуется сие действие у греков) существует большое количество суеверий. Эти суеверия исходят, как правило, из среды именно русских паломников. 75 лет лет жизни в СССР и неразбериха в 90-х дали свои плоды. Какие? Абсолютная безграмотность в вопросах веры, суеверия. Многие люди, именующие себя православными христианами таковыми на самом деле не являются. Церковную жизнь не ведут, в Таинствах не участвуют, посещают храмы только по большим праздникам (и то редко). Не являются членами какой-либо церковной общины. Да и о православии не знают абсолютно ничего. У подобных людей совершенно дикие представления о христианстве в целом и о Православной Церкви в частности. Это факт! На самом деле номинальных, или формальных,если хотите, христиан достаточно в разных христианских конфессиях. Я могу говорить об этом хотя бы потому, что моя жена бывшая баптистка и я хорошо знаком с её окружением. Да и друзей посещающих ту или иную протестантскую общину достаточно для того, чтобы смело утверждать то, что я написал ранее о формальном христианстве. Так вот во время богослужения в Иерусалиме в Великую Субботу в кувуклию, небольшую часовню внутри Храма Гроба Господня, заходят два человека Патриарх Иерусалимский и армянский Католикос. Внутри часовни эти два иерарха молятся и возжигают свечи от лампады, стоящей внутри самой кувуклии. Эту лампаду ещё называют неугасимой. Она неугасимая не потому, что чудесным образом не тухнет, а потому, что огонь в этой лампаде искусственно поддерживается в таком состоянии. Слышали наверное о таком церковном действии как водосвятный молебен, когда священник с церковным народом молятся Богу, чтобы Господь освятил воду. И затем этой освящённой водой окропляются прихожане храма? Вот примерно то же самое происходит и в кувуклии. Патриарх Иерусалимский молится Богу, чтобы Господь благословил и освятил этот огонь. Действие имеет ещё и вполне символическое значение. Это можно понять из слов самой молитвы, она в свободном доступе находится на сайте Иерусалимской епархии. Если протестанты сомневаются в том, что Бог может освятить любую материю, то это проблема протестантизма в целом. Разговор не об этом. Так что огонь вполне себе материален, происхождение его известно. Святым, или освящённым, или благословлённым если протестантам так будет удобней понимать, огонь называется не потому, что он имеет внеземное происхождение, а потому что этот огонь освятил Бог. Отношение к этому вполне материальному огню, но освящённому, точно такое же как и к любой святыне. Благоговейное почитание всего что связанно с Богом вполне нормальная христианская практика. Если это кто-то не понимает, это проблема непонимающего. А отдельным православным христианам можно посоветовать только не впадать в суеверия и не сильно увлекаться беготнёй в святой праздник Пасхи по чужбине.

      Текущее время Вт 07 Май 2024, 14:04