«Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).
Не очень давно я получил духовный американский журнал «Христианская победа», в котором была напечатана статья под заглавием «Самый великий иудей мира». Заинтересовавшись этим заглавием, я начал читать статью, где, к моему великому удивлению, автор ее, которого я лично знаю, старается убедить детей Божиих, что Христос был и есть иудей. Там пишется так: «Иисус родился иудеем; жил иудеем и умер как иудей».
Это понимание и учение, что Христос был иудеем, довольно широко распространено между американскими христианами, и не только между отступившими от Слова Божьего, но и между правоверными христианами. Конечно, есть и такие христиане, которые не соглашаются с этим учением, и потому в недалеком будущем можно ожидать великой борьбы вокруг этого вопроса.
Мысль, что Иисус был и есть иудей, особенно остро воспринимается неверующими евреями. Некоторые из них так и говорят христианам: «Ваш Бог иудей». Такое выражение я слышал своими ушами; оно было сказано мне лично.
Однажды, возвращаясь домой из миссионерской поездки, на пути между Миннеаполисом и Чикаго, я познакомился с евреем-коммерсантом. Сначала мы беседовали с ним о мировых событиях в связи с войной, а потом коснулись преследований и страданий израильского народа. Во время нашей беседы об Израиле я сказал, что мы, христиане, не поддерживаем и не оправдываем преследований иудейского народа; мы любим иудеев. В ответ на такое мое заявление мой собеседник ответил: «Разумеется, если вы христиане, то вы иначе и не можете относиться к иудеям, как только любить их, потому что ваш Бог — иудей». «О, нет, — тут же возразил я, — это не основание нашей любви к израильскому народу; наш Бог не иудей. Мы любим иудеев потому, что они, равно как и все другие народы, созданы нашим Богом. Мы любим их потому, что наш Бог их любит и послал Своего Сына умереть за их грехи, как и за грехи других народов (Ин. 3:16). Мы любим их потому, что наш Спаситель повелевает нам всех любить и никого не ненавидеть».
На лице моего собеседника можно было прочесть, что мой ответ ему не понравился, но я был рад, что мог указать ему на неправильное его понимание о моем Господе. В этой статье я желаю молитвенно, на основании Слова Божьего, осветить этот вопрос более подробно, чтобы наше братство имело правильное понимание о Христе, о Его родстве, а не придерживалось существующих заблуждений. Во-первых, мы рассмотрим:
Его зачатие
Возьмите Авраама, друга Божьего (Иак. 2:23), Моисея, самого кроткого из сынов человеческих (Чис. 12:3), или кого-нибудь другого из ветхозаветных пророков, или даже Иоанна Крестителя, который был больше всех пророков (Лк. 7:28): все они были иудеи, были зачаты как иудеи. Был ли Христос зачат как иудей? Нет. Христос был зачат сверхъестественным образом. О Его зачатии мы читаем, что Ангел Господень явился Марии и сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).
Быть может, кто-нибудь скажет: «Но ведь Мария была иудеянка!» Это верно, что она была иудеянка, но это еще не делает Христа иудеем... Мы должны помнить, что жизнь Христа не началась зачатием Его Марией. Христос существовал и до воплощения. Об этом ясно свидетельствуют следующие места Слова Божьего: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:1,14). «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех» (Рим. 8:3). «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (Ин. 6:62). «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм» (Ис. 6:1). «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12:41).
Бог не избрал Марию быть матерью Своего Сына. Слово «мать» означает начало, источник. Мария, будучи смертной, не могла быть началом, источником безначальному и бессмертному. Бог избрал ее быть только лишь дверью для введения Своего Сына в этот мир. «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» (Гал. 4:4). «Когда вводит Первородного во вселенную, говорит: "и да поклонятся Ему все Ангелы Божий"» (Евр. 1:6).
Его развитие во чреве Марии
Развитие организма Христа во чреве Марии происходило не так, как происходит развитие обыкновенного человека; оно происходило при содействии сверхъестественной силы, при особом участии Бога. Тело Христа было приготовлено Отцом Небесным. «Посему Христос, входя в мир, говорит: "жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне"» (Евр. 10:5). Где же Бог уготовал Ему тело? Конечно, во чреве Марии. Об этой истине мы читаем в Книге пророка Иеремии так:
«Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер. 31:32). Слова «жена спасет мужа» в русской Библии неправильно' переведены. В других переводах и в оригинале сказано: «жена окружит, сокроет мужа». Тело Христа, «Богом приготовленное» (Евр. 10:5), было окружено, сокрыто женой — Марией.
Его рождение
Рождение Христа было совсем иначе, чем рождение иудеев. Когда иудеи рождались, там присутствовали повивальные бабки (Исх. 1:15), а когда Христос рождался, повивальных бабок не было. Его рождение было без предварительных родовых признаков. Он родился прежде ожидания Марией и при отсутствии всяких болей. Так говорит Слово Божие: «Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном» (Ис. 66:7).
Его питание
Его питание было другим, чем питание иудеев. Исаак, Самуил и другие питались от груди (Быт. 21:7,8; 1 Цар. 1:22,23), а Христос питался молоком и медом. «Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе» (Ис. 7:15). Молоко, о котором говорится в этом тексте, было молоком не Марии, а животных. Эта пища была определена Богом Христу еще за несколько сот лет до Его воплощения, до Его пришествия в этот мир.
Когда тело Его достигло меры совершенного развития, Он часто жил только лишь духовной пищей, т.е. тем удовлетворением, которое доставлял Ему Его труд на духовной почве. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин. 4:34).
Его жизнь
Его жизнь была отличной от жизни всех других иудеев. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Он говорил иначе, чем говорили иудеи (Ин. 7:46). Он творил чудеса, которых никто из иудеев не мог творить. «Кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему?» (Мф. 8:27).
Свидетельство о нем некоторых лиц
Свидетельство Павла: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1 Кор. 15:47). «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).
Свидетельство ап. Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть Истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5:20).
Свидетельство Фомы: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
Свидетельство Петра: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деян. 10:36). «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16).
Свидетельство Христа о Себе
Однажды иудеи спросили Его: «Кто же Ты?» Иисус сказал им: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:23). «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). «Я — Алфа и Омега. Я — первый и последний» (Отк. 1:8,17). «От начала Сущий» (Ин. 8:25).
Исправление Христом неправильных человеческих понимании о Нем
Когда люди думали о Нем как о человеке, как об иудее, Он всегда исправлял такое неправильное понимание. Однажды Он спросил учеников Своих: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Когда Ему ответили, что многие Его почитают за Иоанна Крестителя, а некоторые за Илию и Иеремию, другими словами говоря, за человека, тогда Он спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?» Вы должны знать Меня лучше других... Вы должны знать, что Я не человек, подобный Иоанну Крестителю, Илии или Иеремии. И Петр, как мы знаем, по откровению свыше, дал ответ: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», — т.е. мы Тебя считаем не человеком, а Сыном Божьим, сверхъестественным Существом.
Второй раз, когда самарянка думала о Нем как об иудее и назвала Его иудеем, Он сейчас же исправил ее. На ее слова: «Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» — Иисус ответил: «Если бы ты знала дар Божий, и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него и Он дал бы тебе воду живую». Ты думаешь, что Я иудей, но Я не иудей; Я — дар Божий, источник жизни, но ты этого не знаешь: если бы ты знала. Кто Я, ты бы думала и относилась ко Мне совсем иначе. Впоследствии самарянка уразумела, что Говоривший с ней был Христос, Мессия, Сын Божий (Ин. 4:42).
Третий раз, когда Господь спросил фарисеев: «Что вы думаете о Христе? чей Он Сын?» — «Давидов», — отвечали они Ему. Иначе говоря, они думали о Нем как о человеке, как об иудее. Тогда Христос, чтобы исправить их ложное понимание о Себе, опять спросил их: «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом?.. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф. 22:42-45). Это объяснение о Себе Христа фарисеи ясно поняли, и мы также должны его понять.
Свидетельство Бога о Христе
Два раза Бог выделил Христа из среды смертных. Первый раз Он выделил Его во время крещения в реке Иордан, провозгласив: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Второй раз Он выделил Его на горе Преображения, когда Петр сравнил Его с Моисеем и Илией (Мф. 17:1-6). Бог сказал Петру, а через Петра и нам, что сводить Христа на уровень человека мы не можем, потому что Он не есть человек, а Сын Божий — Бог.
Отношение Христа к Марии
Слово Божие говорит, что Христос был в повиновении у Марии и Иосифа до тех пор, пока не выступил на мессианское поприще, но нигде не говорит, чтобы Он когда-либо называл Марию матерью. Однажды Мария желала Его видеть, и Ему передали: «Вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою», — но Он ответил: «Кто матерь Моя, и кто братья Мои? Ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мф. 12:46-50). Здесь Христос совершенно отвергает Свое сыновнее родство с Марией и указывает, что Он связан только с Богом. Даже и тогда, когда Христу нужно было непосредственно обращаться к ней, Он никогда не называл ее матерью, а говорил «жено». На свадьбе в Кане Галилейской Он назвал ее «жено» (Ин. 2:4) и в последние минуты Своей земной жизни на кресте также назвал ее «жено» (Ин. 19:26, 27).
Его смерть
Его смерть была отличной от смерти общечеловеческой. Разбойники, висевшие по одну и другую Его сторону, умерли как все люди, а Он умер как Сын Божий, как Бог. «Воистину Он был Сын Божий», — воскликнул язычник (Мф. 27:54).
Делать Христа иудеем значит делать Его обыкновенным смертным человеком, унижать, бесчестить Его. Однажды еврейский проповедник просил меня помочь ему провести уличные собрания между израильским народом. Я согласился, но после двух собраний я оставил его, потому что он в своей речи никогда не называл Христа Мессией, Сыном Божьим, а всегда называл его древним иудеем: «Тот древний иудей». Если Христос — «древний иудей», то Он никому не нужен, и я не захотел больше терять мое время и мои силы для такой работы.
Мы протестуем против смертных лиц, которые выдают себя за богов. Мы гнушаемся Фадером Дивайном, Моисеем Гиббори и Фрейзером в Австралии и считаем ненормальными тех, кто их принимает и верит в них как в богов. Но если Христос есть иудей, то Он тоже не Бог, а человек, и мы находимся на одной ступени с приверженцами вышеупомянутых богохульников. Если Христос — иудей, то Он не Бог, а если Он Бог, то Он не иудей. «Ибо Бог не человек» (Чис. 23:19; 1 Цар. 15:29). Если бы Он был иудей, то кровь Его не имела бы силы для омытия наших грехов, но она имеет силу потому, что она кровь не иудея, а кровь Бога (Деян. 20:28). «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12). Для меня Христос не иудей, а «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности и Князь мира».
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий