Посылая Своих учеников на проповедь после Своего воскресения, Христос повелел: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". (Мар.16:15-16).
Очень важно обратить внимание на порядок действий, установленных Самим Христом: во-первых — УВЕРОВАНИЕ, во-вторых — КРЕЩЕНИЕ.
В Деяниях Апостолов записано также очень интересное событие, научающее нас, в каком порядке следуют действия при обращении человека к Господу. Апостол Петр так отвечает тем, которые умилившись его проповедью, спросили: "что нам делать, мужи братия?", — "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа" (Д. Ап. 2, 37:38).
Итак, сначала должно быть ПОКАЯНИЕ, вызванное УВЕРОВАНИЕМ в Истину Божию, которой должны были быть научены народы по повелению Христа.
Апостол Матфей об этом записал так: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мат.28:19-20).
Если сравнить обе записи (Матфея и Марка). то на первый взгляд нам может показаться, что между ними есть разница, но, если вникнуть в суть, то увидим, что они обе говорят одно и тоже. Они говорят нам о том, что Христос поручил Своим Ученикам идти к людям проповедовать и учить их, приведя их к сознанию их греховности, вызвать в них желание покаяться, приводить их к покаянию и вере в прощение грехов, и принятию спасения в жизнь вечную. И как подтверждение этого — выполнить таинство КРЕЩЕНИЯ.
Крещение принимается только по вере, а вера приходит чрез слышание Слова Божьего, как поясняет это нам Апостол Павел в послании к Римлянам 10:17.
Кто же может слушать и научаться, понимать и каяться, а после этого креститься? ТОТ, КТО ИМЕЕТ ПОЛНОЕ СОЗНАНИЕ! Без полного сознания этого никто не может исполнить! Не может выполнить это ребенок, если он еще не имеет, полного сознания.
В слышании, покаянии и крещении человек должен брать участие сам. И НИКТО его заменить в этом деле не может! Никто не может каяться за мои грехи пред Господом, если я сам не покаюсь. Также никто не может дать Господу за меня обещание доброй совести, что исполняется во время крещения, в соответствии с поучением Апостола Петра (1-е Послание, 3:21).
В Священном Писании мы находим более пятидесяти цитат, научающих нас, как мы должны понимать Таинства Крещения прежде его принятия. В Деяниях Апостолов записано несколько случаев, как массового, так и единичного крещения, но нигде не указано, что крещены были малютки — дети, да еще по каким-то обрядам.
Был ли тогда какой-либо обряд, хотя бы в наименьшей степени подобной чину Крещения в Православной Церкви, этого в Писании не видно.
Когда же мы внимательно и добросовестно рассмотрим чин Крещения в Православной Церкви согласно ее Требника, то нас немало удивит то, что мы в нем найдем. А то, что найдем, совершенно не имеет подтверждения в Священном Писании.
С помощью Божией, попробуем рассмотреть чин Крещения в Православной Церкви по частям и в целом по Требнику, написанному Митрополитом Петром Могилой.
Нам всем известно, что в Православной Церкви практикуется крещение детей, в подавляющем большинстве случаев, грудных младенцев.
В виду того, что младенцы несознательны и говорить не могут, то для этого введена обязанность так называемых "крестных родителей", или "восприемников", которые еще носят имена "кума и кум". Их обязанностью является — отвечать на все вопросы, задаваемые священником по Требнику, а также давать обещание от имени младенца, которое крещаемый должен был бы дать сам.
Итак, крестные родители приносят младенца для обряда Крещения.
Родные отец и мать могут при этом не присутствовать и участия не принимать. Матери даже запрещено присутствовать до так называемого "Вывода", соответствующего Израильскому "Очищению" по Закону.
Священник встречает восприемников с младенцем и читает первую молитву благословения, а затем первую и вторую молитвы запрещения.
Тот, кто не читал сам эти запрещения, не имеет понятия о чем в них говорится и для кого они предназначены. Но я скажу вам вкратце, что эти молитвы обращены к дьяволу: "Убойся, изыди и отступи от создания сего, и да не возвратишися, ниже утаишися в нем" и т. д.
Написаны они в форме молитвы, как и все другие молитвы ко святым, лишь с той разницей, что в них обращаются к дьяволу и его заклинают именем Господним, а заканчивается возгласами, подобными обычным молитвам.
Потом читаются еще две молитвы, но уже обращенные к Господу, в которых умоляют Господа, чтобы Он изгнал и запретил нечистым духам приближаться к крящаемому.
В четвертой молитве есть такой возглас: "Изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытаго и гнездящегося в сердце его". При этом священник дует младенцу в уста, на чело и грудь.
По окончании этой молитвы священник поворачивает крещаемого лицом к западу, поднимает его ручонки вверх, и задает ему такой вопрос: "Отрицаеши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения его, и всея гордыни его?"
Ребенок, конечно, молчит, ибо ничего не понимает. За него отвечают крестный отец, т. н. кум: "Отрицаюся". Это повторяется трижды.
Затем следует опять вопрос: "Отреклся еси сатаны?" "Отрекохся", — говорит кум. И так трижды. После этого священник говорит: "И дуни и плюни на него". Кум дует и плюет, якобы на сатану. После этого снова вопрос: "Сочетаеси ли ся Христу?" "Сочетаваюся", — отвечает кум. И это повторяется трижды. Снова вопрос: "И веруеши ли Ему?" Ответ: "Верую Ему Царю и Богу". В подтверждение сего священник произносит "Символ веры", а "кум" повторяет за ним.
Но это еще не конец.
После признания через Символ веры, вопрос об этом сочетании повторяется и следует ответ кума с повторением Символа веры. Это все повторяется трижды.
Затем крещаемому предлагается поклониться Христу, что, конечно, младенец сделать не в состоянии.
После этого священник еще читает молитву Господу, чтобы Он сподобил крещаемого великой благодати этого таинства для сочетания со Христом и исполнил бы Духом Святым.
Это только приготовление ко крещению, и, как видим, очень сложное.
Сколько вопросов об отречении и столько ответов, как будто одного вопроса и одного ответа недостаточно. Столько подтверждений через Символ веры, как будто одного мало и нельзя поверить после однократного признания.
Однако тут есть очень интересный момент, на который следует обратить внимание, а именно: крещаемый должен отречься сатаны и всех дел его, и всех слуг его, и всей службы его и всей гордыни его. Однако, в виду того, что он не может понять этого, а следовательно и сделать это, то за него отвечает крестный отец. Однако, отрекается только языком, но отрекается ли он всего этого на самом деле,— это большой вопрос.
Разве не бывает так, что берущий на себя смелость отвечать от имени младенца, сам является по своей жизни слугою сатаны, делая его дела и проявляя его гордыню? Говорит ли он об отречении совершенно сознательно? Можем с уверенностью сказать, что никакой сознательности у него в этом нет, ибо если бы он ее имел, то никогда бы не мог на это решиться.
Из практики мы знаем и можем подтвердить, что почти все эти крестные родители не имеют малейшего понятия про суть обряда Крещения, не понимают о чем их спрашивают и вовсе не заботятся о том, что они отвечают. Они не понимают, какой грех берут на свою душу, даже если бы такое крещение было угодно Богу.
Как часто те, которые стоят у крестильницы, сами ни во что не верят. Отвечают все механически то, что им все время подсказывает священник.
Когда-то, еще более или менее знали Символ веры на память, хотя не понимали его значения, но и то далеко не все. Теперь же найти знающего Символ веры весьма трудно.
Когда родители младенца приглашают кого-либо в качестве крестных, то и в мыслях не имеют того, знает ли кто из них Символ веры. Они даже не знают, что таковой будет нужен. И обычно они его не говорят. Священник читает сам, а крестному отцу велит повторять за ним. Тот повторяет постольку, поскольку успевает уловить какое-либо слово.
И это засчитывается за действительное вероисповедание! Не комедия ли это?
Итак, мы рассказали лишь о части приготовления ко Крещению. Оно наступает по исполнении еще некоторых обрядностей.
После этого начинается освящение воды. Эта церемония начинается молениями называемыми Ектеньями. Говорится в них в начале о "Мире во всем мире", о "святом храме сем", о "святейшем Правительствующем Синоде", о "благочестивейшем правительстве" и наконец — прошение об освящении воды, как будто без всех этих прошений вода не освятится.
Таким порядком подходят и ко всякому другому освящению.
Для воды испрашивается у Господа благодать Святого Духа и сила Его, чтобы вода эта могла очищать от всех грехов, просвещать разум, отгонять всякие напасти врагов видимых и невидимых. Далее идут моления за крещаемого и также чтобы вода эта стала купелью возрождения. ("О еже быти ему, воде сей банею пакибытия, оставлению грехов одежде нетления").
Кончается эта Ектенья тихой молитвой священника, в которой он испрашивает себе право совершить таинство Крещения, а также об отображении образа Христа в том, который хочет возродиться через него недостойного (священника).
Мы подчеркнули это прошение, чтобы обратить на него внимание: через кого должен возродиться крещаемый? Как это грубо противоречит учению Священного Писания не будем здесь пояснять, ибо надеемся, что каждый знакомый с учением Священного Писания, сам поймет, насколько это ложно.
Указанную выше молитву священник говорит тихо про себя, а затем читает другую громко. Так как она имеет большое значение в освящении воды, позволим себе привести некоторые ее части.
В ней имеются такие фразы: "..Ты Иорданския струи освятил еси, в небесе ниспославый Святого Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. Ты убо Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, освяти воду сию" (трижды).
"И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену, да бежат от нея наветующие созданию Твоему, яко имя Твое Господи призвах, дивное и славное, и страшное сопротивным".
Затем священник погружает пальцы в воду и творит в ней трижды крестное знамение, приговаривая каждый раз: "Да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивные силы" (Трижды). "Молимся Тебе Господи, да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения, и да не утаится в воде сей демон темный, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый, помрачение помыслов и мятеж мысли наводяй, но Ты Владыко всех, покажи воду сию, воду избавления, очищение плоти и духа, ослабу уз, оставление прегрешений, просвящение душ, баню пакибытия, обновление духа, сыноположения дарование, одеяние не тления, источник жизни... я т. д."
Мы нарочно подчеркнули все важнейшие магические свойства освященной таким порядком воды.
Не правда ли, как легко, согласно этому обряду, получить все необходимое человеку, чтобы унаследовать Царство Небесное?
Омылся, или окропился, или в крайнем случае напился этой освященной воды, и готов для рая.
Никакого труда, ни борьбы — все легко и просто и дешево.
Эту же воду делают еще сильнее в акте освящения, ибо освящают ее освященным елеем (маслом) и даже трижды.
При освящении елея, для него испрашиваются те же магические свойства, как и для воды.
При освящении елея и воды, священник мажет крещаемого елеем : "Помазуется раб Божий (следует имя) елеем радования во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь".
Это делается на лбу. Потом помазуется грудь и произносится: "Во исцеление души и тела", уши: "В слышание веры"; руки: "Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя"; ноги: "Во еже ходити ему по стопам заповедей Твоих".
После всего этого наступает Крещение погружением в воду при словах: "Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь".
Погружается трижды. Первое погружение, — во имя Отца; второе, — во имя Сына; третье, — во имя Святого Духа. Каждое погружение как законченный акт, после чего произносится "Аминь", т. е. "Истинно так".
Насколько это согласно с Истиной Божией, увидим из Священного Писания. В Евангелии от Св. Матфея (глава 28, 19:20) записано следующее: "Итак идите, научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Уча их соблюдать все что Я повелел вам".
Итак, как видим Христос не разделял Святой Троицы, и повелел так сберегать. Не раз и не два завещал Христос сберегать Его слова, Учение и Наставления. И это должно быть важным и авторитетным для последователей Христа во все времена и для всех поколений.
Тот, кто эти заповеди не почитает, не сберегает, не может утверждать, что он является учеником и последователем Христа. Ибо это есть фальшь и обман, ослепляющий многих, следующих за такими "учителями", которые сами не придерживаются слов и Учения Христа.
После троекратного погружения в воду, как главного акта Крещения, священник одевает крещаемого и произносит: "Облачается раб Божий (имя) в ризу правды, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, Аминь". После этого читает молитву о дарах Святого Духа. По окончании этой молитвы, помазует крещаемого "святым миром": чело, глаза, нос, уста, уши, грудь, руки и ноги, произнося после каждого помазания: "Печать дара Духа Святого. Аминь". Присутствующие поют: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя".
Итак, согласно Православному учению, Святого Духа можно даровать человеку в материальном виде. Поэтому, только в определенный момент можно освятить "миро", которому придается сила и свойства Святого Духа. Этот акт исполняют только высшие церковные служители.
МИРО является также оливковым маслом. Оно варится во время совершения определенного обряда и в то время освящается.
Все это никак не соответствует учению Иисуса Христа о Святом Духе.
После помазания "миром" читается Апостол (Рим.6:3-11) и Евангелие Матф.28:16-20. Затем снова Ектенья, в которой возносится моление о крещаемом и о крестных родителях. На этом акт крещения не оканчивается.
На 8-й день, согласно Требника, совершается вторая часть акта крещения. После чтения еще трех молитв священник разворачивает пояс и пелены младенцу, берет все 4 конца его, обмакивает в чистой воде, кропит ею младенца и произносит: "Оправдался еси, просветился еси, освятился еси, омылся еси, именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Затем священник берет чистую губку, намачивает ее водою и обтирает лицо, голову, грудь младенца и все места, где было помазано "миром" и произносит: "крестился еси, просветился еси, миропомазался еси, омылся еси, освятился еси во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
В понимании священника он исполнил все то, что якобы дает младенцу право унаследовать Царство Небесное на веки вечные. Однако, Священное Писание нигде не говорит о том, что Царство Небесное дается через крещение.
Писание учит совершенно иначе об омовении, очищении, освящении человека. Писание учит совершенно иначе о наследовании Царства Небесного.
В завершение акта крещения исполняется еще акт пострижения при определенных молитвах. Затем снова Ектенья. Этим кончается акт крещения.
Если исполнить все дословно, что говорится в требнике, то на крещение младенца необходимо затратить полтора часа.
Часто бывает, что священника просят сделать крещение "как можно короче". Но священник и сам старается сократить акт крещения. В новых Требниках было помечено много молитв, которые можно было опустить.
Главная цель крещения в понятии православия заключается в возрождении младенца и присоединении его к Церкви Христовой. Но принимает ли церковь какое-либо участие в этом присоединении? Абсолютно никакого!
Церковь часто и не знает о том, что где-то, когда-то совершилось "присоединение" чада Божия к Церкви.
Членов прихода это никогда не интересовало. Они только частным порядком могут узнать, что кого-то, какого-то младенца "присоединили" к Церкви.
Стал ли через это "присоединение" крещенный младенец членом Церкви Христа? Об этом никто не знает и этим никто не интересовался.
Если же после такого механического "присоединения". присоединенный никогда не покажется в дверях храма, это никого не удивит и это никому не интересно. Это могут подтвердить и сами священники, выполнявшие такое присоединение и записывавшие имя в книги, а также крестные отцы и матери. Часто бывает, что они больше никогда не видят крещенных и не знают, где они и что с ними.
Они даже забывают их имена.
Часто священники совершают крещение младенца, родителей которого они видят первый раз в жизни и возможно в последний раз.
Каким же христианином вырастает этот механически сфабрикованный член церкви? На этот вопрос ответить нетрудно.
Об этом можно судить, вспомнив какими христианами были все те миллионы людей, родившиеся и выросшие в нормальных условиях, в то время, когда была полная возможность воспитывать детей в религиозном духе и этого никто не запрещал.
Обычно у нас было принято, да и сейчас придерживаются, что принадлежность к христианству удостоверялась метрикой.
Интересно отметить, что вопрос о крещении младенца целиком зависит от родителей. Когда родители были готовы принять гостей, тогда и назначался день крещения. К этому случаю родители готовили спиртное, чтобы было что выпить, закусить, повеселиться. Это считалось более важным, чем само крещение.
Вот так по-своему, по человечески, а не по Писанию понималась и понимается великая и святая истина о крещении, заповедь, оставленная нам Христом.
Само крещение вошло в форму и обряд, ничего не дающие и ничего не говорящие душе человека.
Получалось так: младенца как будто "присоединили" ко Христу и. к церкви, на самом же деле это была грубая и вопиющая неправда. Подтверждаю, что большинство детей, мною крещенных, как и их родителей я видел во время крещения первый и последний раз, хотя они и жили в моем приходе. В церкви они больше не появлялись до другого обрядового случая. Часто приходилось слышать от других людей, что эти родители, а то и крестные совсем ни во что не верят. Мог ли я ставить им вопрос о вере, когда они приходили ко мне, чтобы "договориться" о крещении? Кто из священников мог или должен был об этом спрашивать? Это не было принято и было бы даже смешно спрашивать о вере того человека, который по всем приметам жил, как язычник или атеист. Кроме того, отец, "заказавший крещение" подтверждал этим, что он православный, а если он не посещал церковь, то это было заурядным явлением во всех приходах.
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий