ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов


    Странник Божий
    Старший


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:34

    Апостольские ученики
    Кто же из христиан в это время были столпами христианской церкви? После смерти апостолов руководящее положение в христианстве заняли их преемники, их непосредственные ученики. Таковыми были Климент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они лично слышали наставления апостолов, с ними вместе трудились и были с ними в близких дружеских отношениях. Именно им надлежало после смерти апостолов высоко поднять христианское знамя, обагренное Голгофской Кровью Иисуса Христа, Вкратце познакомимся с каждым из них в отдельности.
    Климент был по происхождению римлянин. Ко Христу он был обращен апостолом Петром, затем сотрудничал в деле проповеди Евангелия с апостолом Павлом. Обращаясь к служителю Филиппийской церкви, апостол Павел упоминает о Клименте: "Прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена в книге жизни" (Филип. 4,3). С 92 года Климент стоял во главе римской общины, являясь в то же время и епископом, то есть наблюдателем за рядом общин. Императором Траяном он был отправлен в ссылку в Херсонес Таврический, где и умерщвлен в 103 году. Перу Климента принадлежит ряд посланий. По примеру апостола Павла, он писал послания к Коринфянам. Известны его два послания к Коринфянам. Клименту приписывается ещё ряд произведений, однако точно не установлено, что они написаны именно им.
    Поликарп родился около 80 года. Юношей он обратился ко Христу через свидетельство апостола Иоанна и в последние два года жизни апостола неотлучно находился при нём. Перед самой своей смертью апостол Иоанн поставил Поликарпа во главе Смирнской общины. Но деятельность Поликарпа не ограничивалась только Смирной: он писал свои послания во все соседние церкви, утверждая их в вере. Его считали вождём всей Азии в христианстве. Умер он мученической смертью примерно в 166 году.
    Игнатий был учеником апостолов, трудился в основном в Антиохии. Мученически умер за Христа в 107 году. Перед казнью с ним лично беседовал император Траян. Перу Игнатия принадлежит ряд посланий, направленных главным образом против иудействующих христиан.
    Варнава - еврей по национальности, родом с острова Кипра. До своего обращения ко Христу был левитом (служителем Иерусалимского храма). Вместе с апостолом Павлом совершал благовестническое путешествие, но впоследствии разошёлся с ним. Много трудился на острове Кипре в деле проповеди Евангелия, где и был побит камнями иудейскими фанатиками.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:35

    Ошибки апостольских учеников
    Вот эти четыре служителя и были самыми крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти апостолов. Но, к сожалению, апостольские ученики в некоторых вопросах уклонились от доверенного им учения. Особенно это наблюдается в вопросах по управлению церковью.
    Во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, какой получили от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшие и диаконы. Старейшие должны были заботиться о духовных нуждах членов общины, а диаконы о хозяйственных нуждах общины. Старейшие назывались также пресвитерами или епископами (наблюдателями). В обязанности старейших входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей. Апостол Павел был очень твердым человеком в вопросах веры, он не допускал никаких отклонений от учения Христа: в борьбе со грехом, в борьбе за чистоту евангельского учения он был несгибаемым воином Христовым. Но он ни от кого не требовал преклонения перед своей персоной, он нигде и никогда не возвеличивал свою личность, не стремился вокруг себя самого создать ореол величия. Апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от посланий апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов. Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых. Из этих посланий мы видим, что была создана трехъярусная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан в то время, как в первых апостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась все более и более резкой. Начало этому и было положено посланиями апостольских учеников.
    В своем послании к Ефесской церкви Игнатий пишет: "Обратим на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу; этим мы покажем подчиненность Богу... Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа". Какой вред принесли в дальнейшем эти слова Игнатия! Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Последователи Игнатия твердили, что епископу должно подчиняться, как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права. Многие христиане в дальнейшем эти послания Игнатия поставили на одном уровне с апостольскими посланиями. Но апостольские послания были воистину Словом Божиим, в то время как в послания апостольских учеников уже незаметно вкрадывались некоторые моменты, идущие наперекор Слову Божьему. По учению Христа и Его апостолов, нашей путеводной звездой является только Слово Божие, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божие, то такого епископа не следует слушать. Однако послания Игнатия воспитывали христиан в абсолютной и безоговорочной покорности епископу. Если епископ сказал, то все должны замереть перед ним - таков смысл поучений Игнатия.
    В послании к христианам Магнезии Игнатий пишет: "Увещеваю вас, чтобы вы старались делать все в божеском единодушии, ибо ваши епископы предстоят на месте Бога". В послании к Филадельфийской церкви пишет: "Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры, возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говоривший во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца". Здесь Игнатий уверяет своих читателей, что в данном случае через него говорит Сам Бог.
    Но не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные и искренние люди делают ошибки. Заботясь о благе церкви, о предохранении ее от раздоров, Игнатий ратовал за то, чтобы сильная власть была в руках руководителей церквей. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но он не думал о том, что этим самым будет нарушена демократия, которая была в апостольских общинах, и в церкви создадутся все условия для самой необузданной тирании, достигшей своего наивысшего предела в средние века в лице римских пап. В средние века пожинались всходы, посеянные еще апостольскими учениками. Подобный посев мы видим не только в посланиях Игнатия, но и в посланиях других апостольских учеников. И все же мы чтим их как искренних христиан, мученической смертью своей доказавших свою верность Христу.
    Все мы способны ошибаться. Не будем бросать камни осуждения в апостольсих учеников, а извлечем из всего сказанного для себя полезные уроки. История христианства - это прекраснейшая школа, богатая ценнейшими уроками.
    Восстания при Адриане. Лжемессия Баркохба
    После смерти Траяна в 117 году на римский престол взошёл Адриан. В его царствование происходили еврейские восстания в Египте, на Кипре, в Месопотамии и других местах, где жили евреи, изгнанные после Иудейской войны в 70 году из своей родной страны. Все эти восстания были самым жестоким образом подавлены. Адриан повелел на месте бывшей Иудейской столицы - Иерусалима - создать римскую колонию с языческими храмами. Это распоряжение Адриана вызвало новое восстание (в 132 - 135 годах) под руководством Баркохбы, который провозгласил себя истинным мессией, предсказанным всеми пророками. Однако и это восстание было подавлено, и на развалинах Иерусалима был построен римский город Капитолина, а на горе Сионе, где раньше был Иерусалимский храм, появился храм Юпитера.
    Когда ещё восстание Баркохбы имело временный успех, христиане Палестины жестоко страдали за отказ признать Баркохбу мессией и за отказ поклоняться ему, как мессии. Прочие евреи смотрели на них, как на национальных изменников, не желающих бороться за освобождение родины, но христиане не могли встать под знамена того, кто кощунственно называл себя Мессией, ибо они знали, что единственным Мессией является Христос.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:37

    Положение христиан при Адриане и Антонине Пие
    События, связанные с еврейскими восстаниями, поглощали все внимание Адриана и отвлекли его от борьбы с христианством. В конце своей жизни Адриан издал указ о том, что христиан не должно наказывать, если они не совершают государственных преступлений.
    В 138 году на римский престол взошёл представитель новой династии Тит Авралий Фульвий под именем Антонина Пия. До своего избрания на престол он был консулом. Антонин подтвердил последний указ Адриана о христианах.
    Царствование Антонина Пия было спокойным для христиан; сильных гонений не было, были лишь отдельные случаи грубого произвола со стороны местных властей.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:38

    Апологет христианства - философ Иустин
    В этот период исключительным авторитетом среди христиан пользовался грек Иустин. Он был уроженцем Флавии, находившейся на месте бывшей Самарии, изучал греческих философов, в особенности Платона. Разочаровавшись в философии, он принял христианство и жил главным образом в Риме, но нередко бывал и во многих других общинах. Иустин был апологетом (защитником) христианства. Он написал апологетический труд в форме разговора с неким иудеем Трифоном. Этот труд пользовался большой популярностью.
    Обращался Иустин в своей апологии и к римскому императору, и к сенату, и ко всему римскому народу. Он подробно рассказывал о своих религиозных исканиях и о том, как он, наконец, нашёл Христа. Апология Иустина содержит смелый протест против преследования христиан за их религиозные убеждения. За первым апологетическим трудом последовал и ряд других трудов, в которых Иустин твердо защищал христианское учение.
    Иустин, как философ, имел право носить плащ философа, как это было принято в то время. Это давало ему авторитет в глазах язычников и привлекало много народа на его беседы. Язычники приходили послушать его как философа, но он, конечно, не упускал возможности засвидетельствовать о Христе. Он говорил, что и величайшие мыслители древности - Сократ, Гераклит и другие - были отчасти руководимы Богом, хотя они и не имели правильного богопознания, но слушались голоса совести (голоса Божия) и поэтому, сами того не ведая, в целом ряде вопросов были послушны неведомому для них Богу.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:39

    Император-философ Марк Аврелий
    В 161 году после смерти императора Антонина Пия на римский престол взошёл усыновлённый им Марк Анний Вер, под именем Антонина Младшего. Однако Антонин Младший более известен под именем Марка Аврелия; под этим именем он и вошёл в историю как философ. Двадцати пяти лет от роду, он, под влиянием философа Юния Рустика, увлекся стоической философией. Стоики проповедовали обуздание плотских страстей, и в этом их положительная сторона. Но они воспевали самоубийство и смотрели на самоубийц как на героев, мужественно решивших покинуть этот мир.
    Марк Аврелий написал двенадцать книг в виде дневника под названием "Самому себе". Этот философ-император, который писал, что надо терпеть плохих людей и смотреть на них как на заблуждающихся братьев; который писал, что все люди должны стремиться быть справедливыми; что он готов ночи проводить за исследованием государственного дела, лишь бы не причинить никому несправедливости, стал одним из жесточайших гонителей христианства.
    Христианство было чуждо Марку Аврелию; свой нравственный идеал он думал осуществить своими собственными силами, веря только в самого себя. Он писал: "Достаточно веровать в гений, находящийся в нас и искренне почитать его. В каждый момент думай о том, что ты должен показать твердый характер, как это прилично мужу. Покажи себя пред руководительством Бога, находящегося в тебе, как созревшее по возрасту существо, как римлянин, как император, как солдат на своем посту, ожидающий сигнала трубы... Думай о том, что твоя жизнь совершенна, что ты совершил свое дело. Думай о тех многих прекрасных часах, которые ты видел, о тех радостях и скорбях, которые ты презираешь, о тех многих почестях, которыми ты пренебрегаешь, о столь многих неблагодарных, к которым ты относился с благорасположением". Во всех писаниях Марка Аврелия так и слышится известное фарисейское изречение: "Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди". Мания величия видна во всех его словах. Государство было для Марка Аврелия все, а государство он отождествлял со своей персоной.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:40

    Мученическая смерть Иустина-философа и Поликарпа
    В начале своего царствования Марк Аврелий учинил расправу над Иустином-Философом. Арестованному по его приказанию Иустину предложили принести жертву богам. На это он ответил: "Никакой человек, обладающий здравым рассудком, не оставит истинной религии ради заблуждения..." Префект, допрашивавший его, сказал: "Если вы не повинуетесь, вы будете без милосердия замучены". "Мы, христиане, ничего не желаем лучшего, как принять страдания за нашего Господа Иисуса Христа", - бесстрашно ответил Иустин. Шесть товарищей Иустина, арестованных вместе с ним, так же твердо заявили: "Мы - христиане и не можем приносить жертвы богам". Когда префект убедился, что никакие угрозы не помогут, он зачитал императорский приказ: "Те, которые отказываются принести жертву богам и повиноваться императорским эдиктам, должны по закону сперва быть преданы бичеванию, а потом смерти через обезглавливание". Отведенные в тюрьму, Иустин и друзья подверглись бичеванию, а спустя некоторое время были обезглавлены. Так в 165 году окончил свою земную жизнь один из видных деятелей церкви и приобрел славный титул мученика за веру Христову.
    Вслед за Иустином был казнен Поликарп, который был учеником апостола Иоанна и лично им был рукоположен на служение в последние годы жизни апостола. Тогда Поликарп был молодым человеком, во времена же Марка Аврелия он был глубоким старцем. Арестован он был в Малой Азии и публично сожжен на костре в 166 году. Когда его объяло пламя, он горячо молился, прославляя Христа.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:42

    Гонения в Галлии
    Во втором веке сильное гонение на христиан было в Галлии (Франции). Оно началось в 177 году и продолжалось десять лет. Первой жертвой этого гонения стал престарелый епископ Пофин; который посеял семена Евангелия в Галлии, придя туда из Малой Азии. Умер он в своей камере после одного из допросов.
    Исключительную стойкость проявила девушка-рабыня по имени Бландина. Она уверовала во Христа через свою хозяйку. Бландина была завернута в красную сеть и брошена быку, который бодал ее рогами. Затем один солдат добил ее копьем.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:44

    Языческий Философ Цельс
    Во втором веке в борьбе с христианством подвизался языческий философ Цельс. Он решил своим пером нанести сокрушительный удар по христианству. Цельс по своим философским воззрениям был эпикурейцем, то есть последователем Эпикура, который учил, что не следует сдерживать своих желаний и что от жизни надо брать все, что только возможно взять.
    В своем сочинении "Истинное слово против христиан", написанное около 150 года, Цельс собрал все, что говорили язычники в опровержение христианства. Но он пошел еще дальше, утверждая, что Христос научился чародейству в Египте, и Своим волшебством сумел привлечь к Себе много людей, которым внушил, что Он рожден от девы. По словам Цельса, Христос со своими учениками вел жалкую, беглую жизнь и, наконец, будучи преданным одним из Своих последователей, принял постыдную смерть. Цельс ненавидел иудейство, и в его представлении христианство было не больше, как произведение иудейства.
    Цельс старался опровергнуть и все основные догматы христианства. В частности, он писал, что воплощение Бога на земле несообразно с Его неизменяемостью, а также с неизменяемостью мира, который создан раз и навсегда, и никаких изменений в нем быть не может. Воскресение Христа он считал обманом. Искупление людей Христом он также не признавал и считал такое искупление совершенно ненужным, ибо не видел себя грешником.
    Через сто лет после написания Цельсом этого произведения основательным опровержением его занялся апологет (защитник) христианства Ориген, который написал в 249 году восемь книг под общим названием "Против Цельса". Ссылаясь на ветхозаветные пророчества, на учение Христа и апостолов и на историю, Ориген опровергает Цельса.
    Несмотря ни на гонения, ни на старания Цельса, христианство во втором веке продолжало распространяться. Многие люди осознали себя грешниками и верой приняли Христа как Спасителя.
    И Христос давал таким людям радость спасения и утешения в скорбях.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:45

    Император Коммод. Смерть сенатора Аполлония
    В 180 году после смерти Марка Аврелия на римский престол взошел его сын Коммод. Под влиянием своей наложницы Марии он щадил христиан и даже многих из них вернул из ссылки. Последние два десятилетия второго века прошли для христиан спокойно по всей Римской империи. Однако и в эти годы совершилось одно событие. Видный римский сенатор Апполоний стал христианином. Один из его рабов донес об этом. Рабу за донос на господина раздробили ноги, и он в страшных мучениях умер. А самому Апполонию предложили дать объяснение своих убеждений перед сенатом. В сенате он выступил с горячей речью, в которой открыто объявил себя христианином. Сенат вынес решение обезглавить его, что и было сделано.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:46

    Лжеучения во II веке
    Необходимо остановиться также и на лжеучениях, которые имели место среди христиан во втором веке. Ещё в апостольский период среди учеников Христа встречались ереси. Апостол Павел писал Тимофею: "Слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру" (2 Тим. 2,17-18).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:48

    Гностицизм
    В конце апостольского века, ещё при жизни апостола Иоанна появилось учение гностиков. Слово "гностики" означает "знающие". Гностики уверяли, что только они имеют истинное знание. Против гностицизма было направлено первое послание апостола Иоанна. Во втором веке количество гностиков умножилось, и они усиленно пытались сеять свое лжеучение во всех христианских общинах.
    Гностики были настолько далеки от христианства, что о них не следует говорить, как о каком-то течении в христианстве. Это было совершенно чуждое Евангелию учение. Мы говорим о гностиках лишь потому, что они в свое лжеучение вводили имя Христа, и потому, что они свое лжеучение усиленно пытались сеять в христианских общинах. Гностицизм - это, пожалуй, даже не извращение христианства, а введение некоторых христианских элементов в совершенно чуждое учение.
    Колыбелью гностицизма явился город Александрия. Гностики разделялись на ряд сект. Христос, по их мнению, не был воплощенным Богом, а лишь одним из духовных существ, имеющих связь с Богом. Причем, здесь гностики расходились во мнениях. Одни из них говорили, что Иисус был простым смертным человеком; другие говорили, что Иисус Христос не был человеком; тело, которым Он был облечен, было лишь призраком, и все Его действия были только кажущиеся.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:48

    Культ Симона-волхва
    Предшественником гностицизма считается Симон-волхв, о котором мы читаем в Священном Писании: "Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самаринский, выдавая себя за кого-то великого; ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря:дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги" (Деян. 8,9-23). Предание говорит, что этот Симон подвизался в Александрии, посещал Рим и высказывал мысли, которые впоследствии развивали гностики.
    Иустин-философ, о котором мы уже говорили, свидетельствует, что в его время (около 140 года) многие самаряне (где раньше жил Симон) поклонялись ему, как богу. Культ Симона вскоре пал, а учение гностиков, впитавшее в себя многие взгляды Симона, существовало и долго ещё пыталось вторгаться в христианские общины.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:50

    Керинф - вождь гностицизма
    Одним из вождей гностицизма был некий Керинф, родом из Иудеи, получивший образование в Александрии, живший в Ефесе, где он виделся с апостолом Иоанном в последние годы его жизни. Учение Керинфа представляло из себя одну из разновидностей гностицизма. Христос изображался им как обыкновенный человек, родившийся, как рождаются все люди. От прочих гностиков Керинф отличался лишь тем, что не считал материю злой силой и допускал мысль о воскресении тел.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:51

    Гностическая секта евионитов
    Известно, что во втором веке существовала гностическая секта евионитов. Это слово происходит от еврейского слова, означающего "бедный". Или евиониты сами хотели подчеркнуть этим названием свою духовную нищету, или так прозвали их противники - неизвестно. Неизвестен и основатель этой секты. От других гностиков они отличались тем, что признавали Творцом мира Бога, а не какое-то духовное существо, удалившееся от Бога. Заблуждение их состояло в том, что они, как и прочие гностики, учили, что Иисус был простым смертным человеком. Евионитство существовало в Персии и Сирии до конца четвертого столетия. Евионисты строго соблюдали иудейские обычаи: совершали обрезание и отмечали день субботний. Этим они себя отделяли от прочих гностиков и держались от них обособленно.
    Из лжеучителей, подвизавшихся во втором веке, следует упомянуть еще Сатурнина, Василида, Валентина и Маркиона. Секты, ими основанные, были разновидностями гностицизма. Все они в своём учении отвергали самое главное в христианстве - божественность Христа, крест Голгофы, то есть искупительную жертву Христа, надеясь получить спасение своими заслугами. Все эти секты особенно усиленно действовали во втором веке, затем их деятельность пошла на убыль, и, наконец, они совершенно распались и исчезли. Остатки некоторых из них еще сохранялись до пятого века.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:53

    Борьба христиан с гностицизмом во II веке
    Гностицизм не смог заглушить христианства. Скажем даже больше: он принес некоторую пользу христианству. Господь допускает лжеучения для испытания истинной веры у христиан. Человек, горячо любящий Христа, не пойдёт ни за каким лжеучением. Христианин может сам не разобраться в своих чувствах ко Христу, но лжеучение, с которым он соприкоснулся, выявит его подлинное отношение ко Христу. Если в сердце мало огня любви к Спасителю, то ум такого христианина запутается в философских дебрях, он пойдёт за лжеучителем. Если гностицизм и увел из христианских общин некоторых христиан, то он этим очистил христианские общины, освободив их от легковесной соломы.
    С гностицизмом христианам пришлось вести упорную борьбу, а для этого нужно было вооружаться Словом Божиим, глубже изучать его. Таким образом гностицизм способствовал тому, что среди христиан проявились глубокие толкователи Слова Божия.
    Гностики заимствовали многое у языческих философов Греции, Египта, Персии. Для того, чтобы опровергать гностиков, нужно было знать то, на что они опирались. Таким образом, при посредстве гностиков, многие служители Христа вынуждены были познакомиться с языческой классической литературой, что расширило их кругозор. Сердце, любящее Христа, впитывает из всего того, что читает, все светлое и прекрасное и отвращается от всего плохого. Читая подобную литературу, служители Христа не принимали ошибочных представлений, но обогащали свой ум теми знаниями, которые им могли быть полезны. И когда гностицизм, сам того не ведая, выполнил свою миссию в отношении Церкви Христовой, Господь положил конец его существованию.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:55

    Обособление духовенства во II веке
    Второй век характерен тем, что в этот период очень заметной стала разница между служителями церкви и рядовыми христианами. Семена, посеянные апостольскими учениками, стали приносить плоды. Личность служителя церкви, в особенности епископа, все больше и больше возвышалась. Первоначально не было в христианстве обособленного священнического звания. Вначале все обращенные ко Христу люди шли и проповедовали Христа. Если же в том или ином месте находилось значительное количество христиан, то они регулярно собирались на богослужебные собрания, преломляли хлеб и поучали друг друга. В таких маленьких общинах не было специальных проповедников, каждый христианин мог говорить то, что у него было на сердце. Христианские общины росли, и апостолы, посещая их, рукополагали в них выбранных старейших (или, как они еще назывались, пресвитеров или епископов). Диаконы тоже избирались общиной и несли хозяйственное служение. Такой простой порядок был в христианстве апостольского периода.
    По мере того, как общины численно росли, к служению проповедью стали допускаться не все, а более способные христиане, имеющие в этом служении особый дар от Господа. А все христиане продолжали оставаться священством Христовым, ибо служение проповедью - это лишь один из видов служения Христу. Остальные христиане совершали другое служение: посещали больных, утешали скорбящих, увещевали заблуждающихся и т.д. Каждый чувствовал себя священником Бога Всевышнего, и каждый считал себя обязанным совершать какое-либо служение. Мысль об отделении привилегированного священнического сословия от остальных верующих чужда учению Христа и апостолов.
    Во втором веке мы видим некоторые изменения. Появилась уже трехстепенная система служителей церкви: епископы (наблюдатели за целым рядом общин), пресвитеры (руководители общин) и диаконы (помощники пресвитеров). Это было вызвано изменившимися условиями. Когда количество общин возросло, то, естественно, возникла необходимость в духовных наблюдателях за деятельностью ряда близлежащих друг от друга общин. В связи с ростом числа общин и числа членов общин христианам приходилось создавать более приемлемые в соответствующих условиях формы церковной организации. Поэтому Христос в Своем учении и не оставил ясного указания о формах управления церковью. Но один незыблемый принцип был дан христианам на все века, а именно: все христиане должны представлять из себя всеобщее священство и все служители церкви должны скромно нести своё служение, не возвышаясь над остальными верующими. Никакие условия времени не должны нарушать этот основной принцип Церкви Христовой. Однако, воодушевленные посланиями апостольских учеников, допустившими в этом вопросе отклонения от учения Христа и апостолов, епископы стали требовать по отношению к своей персоне больше почестей.
    Во втором веке служители церкви еще не оставляли своих гражданских занятий, своего ремесла. Они зарабатывали себе и своей семье на пропитание своим трудом, а в общине трудились безвозмездно. Лишь такие служители, которые несли особое благовестническое служение, связанное с постоянными разъездами по общинам, жили на добровольные пожертвования верующих.
    Внешне служители церкви во втором веке ничем не отличались от остальной массы верующих. Мы нигде не видим, чтобы служители этого периода носили какие-то особые облачения, особую одежду.
    О крещении младенцев мы не находим нигде никаких сведений, из чего следует заключить, что во втором веке христиане еще твердо придерживались учения Христа и апостолов в этом вопросе.
    Таким образом можно сказать, что единственное отступление от первохристианства во втором веке заключается в том, что на епископов, пресвитеров и диаконов начинали смотреть, как на особое сословие среди верующих, и эти должности в церкви постепенно переставали быть выборными: служители церкви стали причислять себя к особой категории верующих.
    Второй век христианской истории был веком тяжелых испытаний для христиан. В этот век ярко просияла замечательная особенность христианства. Оно побеждало при кажущихся поражениях, оно расцветало при кажущемся умирании. Гонения не уничтожили христианства, а еще более укоренили его.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:56

    Контрольные вопросы
    1. Назовите первоисточники истории христианства.
    2. Перечислите имена апостолов Христовых.
    3. Кратко расскажите о гонениях на христиан во времена Нерона.
    4. Иудейская война 70-го года (кратко).
    5. Иосиф Флавий - очевидец событий Иудейской войны 70-го года.
    6. Предсказание Иисуса Христа об Иерусалиме.
    7. Кто такие Иудейские христиане? Какое отношение к ним имели Игнатий и Варнава?
    8. Назовите имена древних христианских писателей.
    9. Гонение христиан при Домициане. Участь апостола Иоанна.
    10. Охарактеризуйте окончание апостольского века.
    11. Император Траян. Участь Игнатия. Личная переписка Плиния с Траяном.
    12. Назовите апостольских учеников.
    13. В чем выразилось уклонение апостольских учеников от учения апостолов?
    14. Еврейское восстание Баркохбы. Причина и цель восстания.
    15. Положение христиан при императорах Адриане и Антонине Пие, как во время еврейского восстания, так и после него.
    16. Значение в истории христианства философа Иустина.
    17. Что из себя представлял император и философ Марк Аврелий? Мученическая смерть Иустина-философа и Поликарпа.
    18. Гонения на христиан в Галлии. Смерть епископа Пофина и христианки-рабыни Бландины.
    19. Какова была деятельность языческого философа Цельса?
    20. Император Коммод. Смерть сенатора-христианина Аполлония.
    21. Лжеучения во втором веке.
    22. Гностицизм и борьба с ним христиан во втором веке.
    23. Обособление духовенства во втором веке.
    24. Практиковалось ли христианами водное крещение младенцев в I и II вв.?
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 14:57

    Дополнительная литература
    1. "Первые деятели христианства - апостолы" - "Братский вестник" 6 за 1965 год, стр. 56.
    2. "Великий апостол" - "Братский вестник" 1 за 1966 год, стр. 56; 2 за 1966 год, стр.47; 3 за 1966 год, стр. 58.
    3. "История иудейской войны" - Иосиф Флавий.
    4. "Иудейская война" - Лион Фейхтвангер.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Лекция 3. Христиане в третьем веке

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:11

    Септимий Север - император Великой Римской империи; его отношение к христианам
    В 194 году римский император Коммод умер, будучи отравлен ядом, насыпанным в чашу с вином. Сенат после его смерти избрал Пертинакса императором, однако он через два месяца был убит. Началась яростная борьба за римский престол, в результате которой на престол Великой Римской империи, объединявшей все страны тогдашнего мира, взошел Септимий Север.
    В начале своего правления Север терпимо относился к христианам. В этом отношении на него повлиял один случай. Север серьезно заболел, и один из его рабов попросил разрешения совершить молитву о его здоровье. Конечно, молиться этот раб мог тайно, без объявления о своей молитве. Но он совершил молитву на глазах у всей семьи императора. Северу стало сразу лучше, а раб о себе засвидетельствовал, что он христианин. С этого момента этот раб, по имени Прокул, получил почетное положение в императорской семье. Не без его стараний к наследнику престола - малолетнему принцу - был взят новый учитель, который оказался христианином. Постепенно среди прислуги в императорском дворце все больше и больше появлялось христиан.
    В народе в то же время бурлили страсти. Какие только слухи не распространялись о христианах, в чем их только не обвиняли. Император Север взял под свою защиту от народной ярости многие знатные римские семьи, которые приняли христианство. И в то же самое время Север не пытался отменить законы, направленные против христиан.
    Не долго Север благововил к христианам. В 202 году он вернулся из похода на Восток, где одержал победу, подавив все восстания против римлян. Победа вскружила ему голову. Он потребовал, чтобы при его въезде в Рим ему оказывались божеские почести. Христиане отказались принять участие в этих манифестациях, ибо они не могли по своим убеждениям обожествлять человека и поклоняться ему как Богу.
    Учинив расправу над христианами, служившими в его дворце, Север решил самым беспощадным образом повсюду искоренить христианство. Он издал закон, запрещающий всем его подданным переходить в христианство, а также в иудейство. Многие римские чиновники, отличавшиеся взяточничеством, вымогали у христиан деньги, обещая обеспечить им безопасность. Некоторые христиане шли на это, давая взятки чиновникам, стараясь таким путем сохранить себе жизнь и свободу. Но, наиболее ревностные из христиан смотрели на это как на унижение христианства и как на измену Христу; они предпочитали лучше пострадать за Христа, чем давать взятки.
    Наиболее жестоким было гонение в Египте и в Северной Африке. В это время в Александрии мученическую смерть за Христа принял Леонид - отец известного деятеля христианства Оригена. Во время жестоких гонений в Африке особую стойкость проявляла христианка по имени Перпетуя. В 202 году в Карфагене (Северная Африка) были арестованы три молодых человека по имени Ревокат, Сатурний и Секундул, и две молодые женщины - Перпетуя и Фелицата. Все они были недавно уверовавшими и готовились к принятию крещения.
    Перпетуе было 22 года, она только что осталась вдовой с грудным младенцем. Происходила она из богатой римской семьи. Отец ее был язычником. После своего ареста она была посещена отцом, который умолял ее отречься от своей веры. Указывая на стоящий рядом сосуд, Перпетуя спросила, можно ли этот сосуд назвать каким-либо другим именем, кроме того имени, какое он носит. Когда отец ответил, что нельзя, тогда она сказала: "Так и я не могу называть себя ничем другим, кроме того, что я в действительности, а именно - христианка".
    Из тюрьмы Перпетуя писала о первом дне своего заключения: "Тогда это было мне испытанием, я была испугана, потому что я никогда не была раньше в такой темноте. Какой ужасный день! чрезмерная жара от множества людей, грубое обращение солдат, и, наконец, забота о моем ребенке - все это делало меня несчастной". Кто-то из сочувствующих подкупил охрану, и христианских узников перевели в лучшую камеру, отделив их от уголовных преступников, а Перпетуе принесли ее ребенка. Вскоре ее опять посетил отец. Упав перед ней на колени, он умолял ее отречься от христианства и этим избавить всех родных от позора, который она навлекла на всех их. Перпетуя, глубоко потрясенная волнением отца, все же твердо сказала, что все находится в руках Божиих. После этой встречи с отцом она писала: "Седые волосы моего отца наполнили меня болью, когда я думала, что он единственный в нашей семье не будет радоваться моей мученической смерти". Отцу своему она ответила: "Что случится, когда я буду представлена к судьям, зависит от воли Божией, ибо мы сильны не своей силой, но силой Божией". Посетил Перпетую также римский прокуратор, который уговаривал ее принести жертвоприношение языческим богам. Когда она отказалась, он приказал отобрать у нее ребенка и высечь ее розгами.
    Но вот настал день суда. Перед судом к ней был допущен еще раз отец с ребенком. Римский чиновник обратился к ней со словами: "Имей сострадание к седым волосам твоего отца, имей сострадание к твоему беспомощному ребенку и принеси жертву богам для блага императора". Но ничто не смогло поколебать твердости духа этой женщины. Перпетуя и ее друзья были приговорены к смертной казни через растерзание зверями. Накануне казни, по тюремным обычаям, полагался даровой обильный ужин с выпивкой, во время которого осужденным разрешалось вести себя свободно и распущенно. Римляне считали этот обычай очень гуманным; по их понятиям, осужденному человеку надо дать возможность испытать какое-то наслаждение перед смертью. Осужденные христиане этим обычаем воспользовались по-своему: они устроили хлебопреломление и вечерю христианской любви. Горячими молитвами и славословием Господу они завершали свой земной путь. Тюремщик Пудент, пораженный всем виденным и слышанным, обратился ко Христу.
    На следующий день осужденные были приведены на арену цирка. По обычаям Карфагена, мужчины должны были быть одетыми в красные одежды, подобно жрецам Сатурна, а женщины, подобно жрицам Цереры, - в желтые одежды. Но христиане отказались надевать эти одеяния, и язычники вынуждены были отступить. На арене цирка Перпетуя пела псалмы, а Сатурний, обращаясь к народу, сказал: "Запомните хорошенько наши лица, чтобы вы могли узнать нас в день суда". Были выпущены звери на осужденных. Перпетуя и ее друзья, оставив земной фронт, перешли как доблестные воины Христовы в лучезарные чертоги Своего Господа и Спасителя.
    Император Север вскоре отправился в поход в Британию, где римляне стали терять почву под ногами. Во многих битвах с повстанцами он понес большие потери. Напрасно он силился расширить еще дальше границы Римской империи и покорить независимые племена; все труднее и труднее становилось удерживать ранее завоеванные территории. В 211 году Септимий Север умер на восемнадцатом году своего правления.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:12

    Богослов Ириней
    В конце царствования Септимия Севера мученически умер видный деятель христианства Ириней. Он родился примерно в 130 году; около 160 года был послан апостольским учеником Поликарпом в Галлию (Францию) для проповеди Евангелия. С 177 года он был епископом лионским. Перу Иринея принадлежит много богословских трудов: "Пять книг против ересей", "О познании", "Изложение проповеди апостольской", "Книга разных рассуждений" и другие. Все эти сочинения не сохранились в целом виде и известны лишь по упоминаниям у древних историков и по отрывкам, найденным в разное время.
    К третьему веку некоторые епископы имели почетное наименование "папа" (От греческого слова "папас" - отец). Это было уже отступлением от учения Христа, Который сказал: "Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матф. 23,9). С конца пятого века титул "папа стал относиться только к римскому епископу.
    Ириней, о котором мы говорили, написал два послания под названием: "Послание к папе Виктору". Этот Виктор был римским епископом. В одном из этих посланий речь идет о дне празднования Пасхи. Дело в том, что, начиная с апостольского века, христиане праздновали Пасху в один и тот же день в году, а именно: 14-го дня месяца Нисана. Со времен Моисея в этот день все иудеи вспоминали выход израильтян из Египта, а поскольку Христос воскрес в день праздника Пасхи, то христиане и стали отмечать в 14-й день Нисана воскресение Христа.
    Но римские христиане (вернее сказать, римский епископ) ввели новый обычай празднования дня Пасхи. Они решили, что этот праздник должен приходиться не на 14-й день Нисана, а на первый день недели (день воскресный) сразу после полнолуния. Таким образом получилось расхождение в дне празднования Пасхи. Малоазиатские христианские общины продолжали по-прежнему этот день отмечать в один день с иудеями; у римских же христиан, а вслед за ними и у других западных христиан, праздник Пасхи получился скользящим, переходным, приходящимся в разные числа. Между епископами разгорелся спор: одни настаивали на том, чтобы праздновать праздник Пасхи в 14-й день Нисана, другие утверждали,что этот праздник всегда должен приходиться не на одно и то же число, а на один и тот же день недели, и быть после полнолуния.
    Римский епископ Виктор решил, что поскольку он является епископом христианской общины в самом главном городе Римской империи, то никто другой, а именно он и должен решить этот спор. В повелительном тоне в письменной форме он приказал всем христианам отмечать Пасху после полнолуния в день воскресный. Это была первая попытка римского епископа подняться на голову выше других епископов, дабы играть главенствующую роль. С таким поползновением римского епископа малоазиатские епископы не согласились и решили дать ему отпор. Конфликт был улажен благодаря Иринею, его увещание подействовало. Ириней писал,что не имеет значения, в какой день отмечать этот праздник; пусть в этом вопросе будет предоставлена свобода, и каждый пусть держится своих обычаев до поры до времени, когда создадутся условия для единства по этому вопросу. Увещанию Иринея внял и римский епископ Виктор.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:13

    Монтанизм
    Несколько слов о монтанизме. Движение монтанистов началось в христианстве еще во втором веке, и в третьем веке оно имело своих сторонников во многих христианских общинах. Называется это движение по имени его основателя - бывшего языческого жреца Монтана из Фригии. Обратившись ко Христу во второй половине второго века, Монтан усмотрел, что многие христиане не так горят, как должны были гореть. Он ревновал о большем огне. Желание Монтана было весьма хорошее, о большем огне должен ревновать каждый христианин, но Монтан впал в крайности в целом ряде вопросов. Он и его сторонники ревновали о более строгом образе жизни христиан. Они требовали строгих и продолжительных постов; считали, что христиане не должны допускать второго брака, если у христианина или христиан умер спутник или спутница жизни; христиан, которые овдовев, вторично обзаводились семьей, они объявляли прелюбодеями. Ничего подобного Христос не требовал от Своих учеников.
    Кроме того, заблуждением монтанистов было их отрицание образования.
    Заблуждением монтанистов было и их увлечение пророчествовами. По своей форме их пророческий дар выражался в крайне возбужденном состоянии. Всех христиан, не впадавших в такое возбужденное состояние, монтанисты считали плотскими, а себя считали духовными.
    За свои крайности Монтан был исключен из членов церкви. После этого он, собрав вокруг себя своих сторонников, старался распространять свои убеждения по всем общинам. Достоверно неизвестен конец земной жизни Монтана, однако, по словам одного древнего писателя, он, заболев душевно, весьма печально закончил свой земной путь.
    Последователи Монтана усиленно добивались гонений. Затишье в этом отношении в первой половине третьего века их явно не устраивало. И в этом вопросе монтанисты впали в крайность, конечно, вне всякого сомнения, пострадать за Христа является великой честью. Но это вовсе не значит, что христианин должен сам напрашиваться на гонения. Однако у монтанистов был именно такой дух, что если гонений в данный момент нет, то их надо искусственно вызывать, дабы получить венец мученика. Своей такой неразумной ревностью они обостряли обстановку, не понимая того, что за испытания, которые христиане сами на себя навлекли, правосудие Божие не отметит их золотыми венцами мучеников.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:15

    Богослов Тертуллиан
    Говоря о монтанизме, нельзя умолчать о выдающемся христианском деятеле Тертуллиане. Знаменитый богослов Тертуллиан, по происхождению римлянин, родился в Карфагене около 160 года, получил юридическое образование и был выдающимся юристом своего времени. Приняв христианство, он вскоре стал пресвитером христианской общины в Карфагене. В 202 году Тертуллиан уклонился в монтанизм и пребывал в нем до конца своей жизни. Наибольший расцвет деятельности Тертуллиана совпал с правлением императора Септимия Севера.
    В своих сочинениях Тертуллиан много внимания уделял практическому христианству; труды его богаты сравнениями, мысли выражены настолько кратко и метко, что могут быть поговоркой. Между сочинениями Тертуллиана, написанными до его ухода к монтанистам, и написанными позже, не видно почти никакой разницы. Он продолжает дело проповеди Евангелия, продолжает защищать христианство от нападок язычества, продолжает писать полезные практические советы для христиан. Но все же крайности монтанизма видны в его трудах. Подобно Монтану, он женитьбу на второй жене, после смерти первой, считал великим грехом.
    Почему Тертуллиан стал монтанистом? По всей вероятности, будучи ревностным христианином, он искал большего огня в христианстве. В апостольский период, когда христиан было еще не так много, христианство было более горячим. В третьем веке были великие подвижники христианства, вроде Перпетуи, но появилось немало и таких христиан, которые хотели как-то приспособиться, даже путем взяток, лишь бы только их жизнь протекала совершенно спокойно. Хотя официально еще не было узаконено крещение младенцев, но уже в третьем веке христиане стали практиковать подобное крещение, что явилось отступлением от учения Христа в этом вопросе. По мере того как крещение младенцев принимало все более широкие размеры, все больше и больше формальных христиан появлялось в христианских общинах. Если таким христианам удавалось как-то приспособиться и жить спокойно, они все же считали себя христианами, а при наиболее яростных гонениях они отпадали от христианства. Во время Тертуллиана появилось немало таких христиан.
    Нередко бывает, что, борясь с одной крайностью, люди впадают в другую. Так получилось и с Тертуллианом. Его уход в монтанизм явился протестом против появления в христианстве значительного количества теплых, а не горячих христиан. Убегая от одной крайности, он ударился в другую. Уклонению Тертуллиана в монтанизм способствовали также его конфликты с епископами, которые завидовали его блестящим способностям и притесняли его за то, что он выступал против все более возрастающей власти епископов. Следует отметить, что в дальнейшем движение монтанистов стало ослабевать, пока не заглохло совсем.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:17

    Христианский ученый Климент Александрийский
    В конце второго и начале третьего веков подвизался один из знаменитейших христианских ученых - Климент Александрийский. Он родился в Афинах, хорошо изучил философию. Из любви к знанию он стал изучать иудейство и христианство. Уверовав во Христа, он вскоре стал пресвитером в Александрии. В 202 году во время гонений при Септимии Севере он бежал из Александрии.
    Вопреки учению Тертуллиана, который считал всякую науку произведением диавола, Климент Александрийский учил, что нет веры без знания и знания без веры; гармония веры и знания есть высшая ступень духовного развития. Вера есть начаток знания, в своем начале она не основывается на доказательствах, но затем должна превратиться в разумное знание. Климент доказывает, что всякая ученость может быть освящена и направлена на пользу дела Божия и ко благу людям.
    В своем сочинении "Педагог" Климент ярко описывает культурную и бытовую жизнь своего времени. Он критикует жизнь язычников, а также полуязыческую жизнь многих христиан. Климент подробно пишет о домашней мебели, пище, одежде, посуде, о деторождении и т.д.
    Произведения Климента Александрийского имеют в то же время большой минус. Он допускает произвольный аллегоризм (иносказание) в толковании Священного Писания. В этом отношении Климент перестарался. Каждое место Священного Писания он старался толковать иносказательно, и многие его толкования весьма неудачны.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:18

    Император Александр Север
    После смерти Септимия Севера христиане, до вступления в 249 году на престол императора Деция, пользовались временем спокойствия и мира. В период с 211 по 249 год гонений на христиан почти не было.
    После Септимия Севера на престоле были императоры - сначала Каракалл, а затем Элагабал. В 222 году на римском престоле Элагабала сменил его двоюродный брат Александр Север, который весьма сочувственно относился к христианам. Однако Александр Север не стал христианином, у него было весьма своеобразное отношение ко Христу. Он решил, что Христа надо признать за одного из богов. Другими словами, Александр Север ратовал за языческую религию, но в сонм языческих богов, наряду с Юпитером, Марсом и другими божествами, он готов был допустить и Христа. Он не видел во Христе Творца неба и земли, не видел в Нем Царя грядущего Царства, не видел в Нем Всемогущего Бога, Который является источником вечной жизни, правды и вечной любви, а видел в Нем одного из богов, статую которого можно поставить в языческом капище среди статуй других богов. Слова Христа: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Лук. 6,31). Александр Север приказал написать большими буквами на стенах своего дворца.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:19

    Первые богослужебные здания
    Во время царствования Александра Севера стали появляться первые общественные здания для христианских богослужебных собраний. До сих пор христиане не имели специальных молитвенных домов; они устраивали свои молитвенные собрания в частных домах, а во время жестоких гонений в катакомбах, то есть в пещерах, где хоронили умерших. В царствование Александра Севера христиане почувствовали, что для них подул новый ветер. Хотя сам Север и не стал христианином в полном смысле этого слова, но отдал приказ, чтобы христианам дали возможность строить специальные дома для богослужебных собраний. Официально Александр Север не отменил жестокие законы прежних императоров против христиан, но в его царствование они не исполнялись и на христианство смотрели, как на одну из различных религиозных форм, не запрещенных правительством. Во многих частях Римской империи появились христианские молитвенные дома, и двери их были широко открыты для всех людей. Христианские служители стали оставлять свои гражданские занятия, всецело переходя на церковную работу. Епископы стали учить, что служители церкви - диаконы, пресвитеры, епископы - это особые лица, которые не должны ничем заниматься, кроме церковной службы. У ряда епископов, которые не имели живой связи со Христом, стали появляться желания сделать христианское богослужение с внешней стороны блестящим, по примеру язычников, богослужения которых отличались пышными церемониями и блестящими облачениями жрецов.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 2 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Чт 12 Янв 2012, 15:21

    Император Максимин
    В 235 году против Александра Севера был устроен заговор, он был убит, и римский престол захватил Максимин, который в первую очередь обрушился на видных христиан, сумевших при Александре Севере проникнуть во дворец и занять там высокое положение. Землетрясение, которое в это время произошло в некоторых местах, было языческими жрецами истолковано как гнев богов за то, что Александр Север статую Христа поставил среди статуй других богов. Максимин отдал приказ сжигать христианские молитвенные дома и преследовать христиан. Максимина возмущала не столько сама религия христиан, сколько то обстоятельство, что христианские епископы все больше и больше стали занимать видное место в мире. Такое положение он считал ненормальным. А для христианских епископов гонения при Максимине явились предупредительным сигналом от Господа, чтобы они проверили свои позиции, не свернули ли они с прямого пути, указанного Христом.
    В 238 году Максимин был убит, и на римский престол взошёл Гордиан; в 244 году его сменил Филипп, который был на престоле до 249 года. В этот период гонений не было.

      Текущее время Пт 26 Апр 2024, 11:53