Поиск по Библии
Поиск
История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Странник Божий- Старший
- Сообщение 401
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Реакция католицизма на Реформацию
Теперь перед нами вопрос: как же реагировала мощная католическая церковь на все события Реформации? Двумя мероприятиями: учреждением ордена иезуитов и созывом Тридентского собора.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 402
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Орден иезуитов - оплот контрреформации
Иезуитов с полным правом можно назвать "гвардией папы". Какова же история их возникновения?
19 мая 1521 года в сражении с французами под Памплоной испанскому рыцарю Игнатию Лойоле вражеская пуля раздробляет правую ногу, и эта пуля приобретает в истории христианства небывалое значение. Она порождает, если можно так выразиться, сильнейший орден католической церкви - орден иезуитов. Каким же образом? Тяжело раненный рыцарь Игнатий Лойола целый год лежал в постели, испытывая сильнейшие боли. Лежа на одре болезни, он обдумывает свою дальнейшую карьеру. Рыцарем при испанском королевском дворе он больше уже не может быть; не может он быть и рыцарем-миннезингером, то есть певцом своей "дамы сердца". Что ему остается делать? Ему попадают в руки "жития католических святых", и отчаяние его, хромого, разом кончается. Он посвятит себя рыцарским подвигам на другом поле битвы! Он будет воином святой католической церкви! Королем его будет Иисус Христос, а "дамой сердца" святая дева Мария!
Покинув одр болезни, Игнатий Лойола совершает путешествие к гробу Господню и, вернувшись, поступает в испанский университет в Алкале. У него нет никаких материальных средств, и он вынужден просить милостыню на пропитание. Его не смущают никакие трудности жизни. Через некоторое время он переселяется в Париж и продолжает здесь свою учебу. Здесь же, в Париже, он основывает свое общество - "общество Иисуса". Среди его первых последователей уже известные люди, католические миссионеры Франц Ксавье и Петр Фабер.
В 1537 году они отправляются в Рим, где на папском престоле сидит папа Павел III - дальнозоркий политик. Он сразу учуял полезность "общества Иисуса" для выгод католической церкви, и в 1540 году утверждает новый орден. Правилами этого "ордена иезуитов" являются строжайшая дисциплина и полная самоотверженность. Кроме трех обетов, обязательных для всех монахов, а именно - обетов нищеты, целомудрия и послушания, в ордене иезуитов установлен еще четвертый обет: полного послушания папе.
Орден иезуитов, надо сказать, является чудом организаторского гения Игнатия Лойолы. В короткое время он превратился в настоящий форпост католической церкви и стал во главе всей контрреформации. Следуя своему основному принципу - "цель оправдывает средства", - он повсюду наносил ощутительные удары делу Евангелия.
19 мая 1521 года в сражении с французами под Памплоной испанскому рыцарю Игнатию Лойоле вражеская пуля раздробляет правую ногу, и эта пуля приобретает в истории христианства небывалое значение. Она порождает, если можно так выразиться, сильнейший орден католической церкви - орден иезуитов. Каким же образом? Тяжело раненный рыцарь Игнатий Лойола целый год лежал в постели, испытывая сильнейшие боли. Лежа на одре болезни, он обдумывает свою дальнейшую карьеру. Рыцарем при испанском королевском дворе он больше уже не может быть; не может он быть и рыцарем-миннезингером, то есть певцом своей "дамы сердца". Что ему остается делать? Ему попадают в руки "жития католических святых", и отчаяние его, хромого, разом кончается. Он посвятит себя рыцарским подвигам на другом поле битвы! Он будет воином святой католической церкви! Королем его будет Иисус Христос, а "дамой сердца" святая дева Мария!
Покинув одр болезни, Игнатий Лойола совершает путешествие к гробу Господню и, вернувшись, поступает в испанский университет в Алкале. У него нет никаких материальных средств, и он вынужден просить милостыню на пропитание. Его не смущают никакие трудности жизни. Через некоторое время он переселяется в Париж и продолжает здесь свою учебу. Здесь же, в Париже, он основывает свое общество - "общество Иисуса". Среди его первых последователей уже известные люди, католические миссионеры Франц Ксавье и Петр Фабер.
В 1537 году они отправляются в Рим, где на папском престоле сидит папа Павел III - дальнозоркий политик. Он сразу учуял полезность "общества Иисуса" для выгод католической церкви, и в 1540 году утверждает новый орден. Правилами этого "ордена иезуитов" являются строжайшая дисциплина и полная самоотверженность. Кроме трех обетов, обязательных для всех монахов, а именно - обетов нищеты, целомудрия и послушания, в ордене иезуитов установлен еще четвертый обет: полного послушания папе.
Орден иезуитов, надо сказать, является чудом организаторского гения Игнатия Лойолы. В короткое время он превратился в настоящий форпост католической церкви и стал во главе всей контрреформации. Следуя своему основному принципу - "цель оправдывает средства", - он повсюду наносил ощутительные удары делу Евангелия.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 403
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Триентский собор (1545 - 1563 гг.) - оружие против протестантизма
Собор в Триенте был созван в 1545 году по инициативе императора Карла V, который надеялся, что он положит конец всем спорам между Римом и протестантами. Протестанты отказались принять участие в том Соборе, и поэтому Триентский собор превратился вскоре в острейшее орудие против протестантизма.
Собор был открыт в декабре 1545 года и продолжался до 1563 года, то есть целых восемнадцать лет. На повестке дня Собора два важных вопроса: реформа церкви и укрепление церковных догматов.
Оба вопроса обсуждались одновременно, и, надо сказать, не без успеха. Прежде всего были установлены источники учения католической церкви, а именно - Священное Писание и "апостольское предание", причем и то и другое на равных правах. Была введена в церковное употребление "Вульгата", то есть Библия, переведенная на латинский язык. Истолковывать Библию имеет право только церковь. Это последнее постановление было явно направлено против Реформации.
Далее выносится: "Никто не имеет права печатать и издавать книги религиозного содержания без указания имен автора, их продавать или для себя хранить, если они не прошли цензуры епископа и не одобрены им. Наказание за нарушение этого - отлучение и денежный штраф". Этим постановлением запрещалось распространение в католических странах сочинений Мартина Лютера и других реформаторов.
Триентский собор принял также решение против учения об оправдании верою, и это решение гласит так: "Кто утверждает, что грешник оправдывается только верою, тот да будет проклят" (Анафема!).
Собор в Триенте утвердил все прежние установления католической церкви, все таинства церкви, безбрачие духовенства, культ святынь, учение о чистилище, отпущение грехов за деньги и примат папы.
Собор провозгласил самым тяжелым грехом - отход от церкви. Все другие грехи, будь они самые позорные, извинительны. Но поворачивающийся спиной к католической церкви - погиб навеки.
Таким образом, католическая церковь окружила себя неприкосновенным барьером и за всеми воздвигнутыми в Триенте баррикадами стала считать себя непобедимой.
Надо сказать, что каноны, принятые на соборе в Триенте, остаются в силе и в католицизме наших дней.
После Триентского собора католическая церковь переходит в решительное наступление, и в этом деле ее главными помощниками становятся иезуиты.
Иезуиты проникают буквально во все страны мира, во все государственные органы, становятся советниками высших государственных деятелей. Они протягивают свои щупальца во все области жизни всех стран и народов и становятся в этом смысле вездесущими. С помощью иезуитов папы получают как бы мировое зрение, мировой слух и мировое влияние.
Собор был открыт в декабре 1545 года и продолжался до 1563 года, то есть целых восемнадцать лет. На повестке дня Собора два важных вопроса: реформа церкви и укрепление церковных догматов.
Оба вопроса обсуждались одновременно, и, надо сказать, не без успеха. Прежде всего были установлены источники учения католической церкви, а именно - Священное Писание и "апостольское предание", причем и то и другое на равных правах. Была введена в церковное употребление "Вульгата", то есть Библия, переведенная на латинский язык. Истолковывать Библию имеет право только церковь. Это последнее постановление было явно направлено против Реформации.
Далее выносится: "Никто не имеет права печатать и издавать книги религиозного содержания без указания имен автора, их продавать или для себя хранить, если они не прошли цензуры епископа и не одобрены им. Наказание за нарушение этого - отлучение и денежный штраф". Этим постановлением запрещалось распространение в католических странах сочинений Мартина Лютера и других реформаторов.
Триентский собор принял также решение против учения об оправдании верою, и это решение гласит так: "Кто утверждает, что грешник оправдывается только верою, тот да будет проклят" (Анафема!).
Собор в Триенте утвердил все прежние установления католической церкви, все таинства церкви, безбрачие духовенства, культ святынь, учение о чистилище, отпущение грехов за деньги и примат папы.
Собор провозгласил самым тяжелым грехом - отход от церкви. Все другие грехи, будь они самые позорные, извинительны. Но поворачивающийся спиной к католической церкви - погиб навеки.
Таким образом, католическая церковь окружила себя неприкосновенным барьером и за всеми воздвигнутыми в Триенте баррикадами стала считать себя непобедимой.
Надо сказать, что каноны, принятые на соборе в Триенте, остаются в силе и в католицизме наших дней.
После Триентского собора католическая церковь переходит в решительное наступление, и в этом деле ее главными помощниками становятся иезуиты.
Иезуиты проникают буквально во все страны мира, во все государственные органы, становятся советниками высших государственных деятелей. Они протягивают свои щупальца во все области жизни всех стран и народов и становятся в этом смысле вездесущими. С помощью иезуитов папы получают как бы мировое зрение, мировой слух и мировое влияние.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 404
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Реформация во Франции. Гугеноты
Первоначально Реформация во Франции была лютеранского направления, но под влиянием Кальвина она приобретает чисто кальвинистский характер. Французские кальвинисты известны в истории под названием "гугенотов". Первое время их не преследуют, они даже проводят в 1559 году свой "Национальный синод". К ним присоединяются представители французской знати, как, например, племянница короля Франца I, принц Конде, знаменитый адмирал Колиньи и другие. Это побуждает и католиков организовываться под руководством герцога Гизе.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 405
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Гугенотские войны (1562-1598 гг.)
В марте 1562 года "гизисты" напали на "гугенотов" и этим положили начало кровавой гражданской войне, продолжавшейся до 1598 года, то есть тридцать шесть лет и известной под названием "гугенотских войн". В этой войне было проявлено много жестокостей, и особенно жестокой была известная "Варфоломеевская ночь" - ночь с 23 на 24 августа 1572 года, когда во время одной княжеской свадьбы в Париже были убиты все присутствующие на ней гугеноты, в том числе и адмирал Колиньи. В эту же ночь в Париже было убито еще до трех тысяч гугенотов, а в провинциальной Франции количество убитых достигло цифры в двадцать тысяч человек.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 406
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
"Священная лига" (1576 г.) для уничтожения протестантов Франции
Через четыре года герцог Гизе, с согласия папы, основывает так называемую "Священную лигу", задачей которой должно было быть полное уничтожение протестантов во Франции.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 407
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
"Нантский эдикт" (1598 г.)
Король Генрих IV положил в 1598 году конец ужасам этой гражданской войны. В известном "Нантском эдикте" этого года гугенотам была предоставлена некоторая, но не полная свобода. Полной свободой они могли пользоваться лишь в особо отведенных для них "резервациях".
Через сто лет после издания "Нантский эдикт" был отменен, и началось массовое бегство гугенотов из Франции в Голландию, Англию и в протестантские земли Германии. Гугеноты, оставшиеся во Франции, подверглись ужасающему мученичеству.
Католицизм во Франции восторжествовал, пролив море гугенотской крови.
Через сто лет после издания "Нантский эдикт" был отменен, и началось массовое бегство гугенотов из Франции в Голландию, Англию и в протестантские земли Германии. Гугеноты, оставшиеся во Франции, подверглись ужасающему мученичеству.
Католицизм во Франции восторжествовал, пролив море гугенотской крови.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 408
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Реформация в Англии. Реформатор Томас Кранмер
К событиям истории христианства шестнадцатого века принадлежит и Реформация в Англии и Шотландии.
Английский король Генрих XIII оторвал католическую церковь Англии от Рима. Поводом к этому послужили многократные браки короля, которые папа не одобрял. Но распутный король, объявивший себя главой английской церкви, конечно, не мог быть реформатором Англии. Истинным реформатором Англии был архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер, который в своей душе давно исповедовал веру Евангелия, хотя внешне и был служителем католической церкви. После смерти Генриха VIII он приступает к широкой евангельской деятельности. В помощь себе он пригласил двух немецких протестантских богословов - Мартина Буцера и Петра Мартира.
Кранмер ввел в английской церкви причастие с хлебом и вином, разрешил духовенству вступать в брак и ввел в практику богослужения так называемый "Общий молитвенник", который употребляется в Англиканской церкви и по настоящее время.
Английский король Генрих XIII оторвал католическую церковь Англии от Рима. Поводом к этому послужили многократные браки короля, которые папа не одобрял. Но распутный король, объявивший себя главой английской церкви, конечно, не мог быть реформатором Англии. Истинным реформатором Англии был архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер, который в своей душе давно исповедовал веру Евангелия, хотя внешне и был служителем католической церкви. После смерти Генриха VIII он приступает к широкой евангельской деятельности. В помощь себе он пригласил двух немецких протестантских богословов - Мартина Буцера и Петра Мартира.
Кранмер ввел в английской церкви причастие с хлебом и вином, разрешил духовенству вступать в брак и ввел в практику богослужения так называемый "Общий молитвенник", который употребляется в Англиканской церкви и по настоящее время.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 409
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Англиканская церковь
Большую роль в деле реформации в Англии играла королева Елизавета I, дочь Генриха VIII. От своей матери - протестантки Анны Болейн Елизавета получила евангельское воспитание. Вступив на королевский престол, Елизавета сейчас же освободила всех узников за дело Евангелия. Как и ее отец Генрих VIII, она объявила себя главой английской церкви и приступила к ее реформе. С помощью протестантских богословов она ввела церковный порядок, который и сегодня существует в Англиканской церкви; а именно - ритуал, в отношении многих обрядов, остается католическим, а вероучение вводится, в основном, кальвинистское, и излагается оно в 39 пунктах. Система управления остается епископальной. Эта смесь католицизма и протестантизма является характерной чертой Англиканской церкви по настоящее время.
В 1570 году папа отлучает Елизавету от церкви.
В 1570 году папа отлучает Елизавету от церкви.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 410
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Выходцы из Англиканской церкви
Но недолго царило единство в Англиканской церкви. Недовольные сохранением в ней католических остатков вышли из нее и назывались "пуританами" (стремящимися к чистоте), или "диссидентами" (отщепенцами), или "нонконформистами" (несогласными).
В дальнейшем от Англиканской церкви отошли еще так называемые "индепенденты" (независимые), ныне именующие себя "конгрегационалистами" и проповедующие полную независимость как от светской, так и от духовной власти даже самой маленькой группы верующих.
В дальнейшем от Англиканской церкви отошли еще так называемые "индепенденты" (независимые), ныне именующие себя "конгрегационалистами" и проповедующие полную независимость как от светской, так и от духовной власти даже самой маленькой группы верующих.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 411
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Реформация в Шотландии. Реформатор Джон Нокс (1505-1572)
Шотландский реформатор Джон Нокс родился в 1505 году, изучал богословие в Глазго и был посвящен в священники в 1530 году. Но в душе он уже был протестантом, восприняв евангельские убеждения от своего друга Вишарта. В 1547 году он был взят французами в плен и два года провел в оковах в тюрьме. Вернувшись в Англию, он был проповедником Евангелия в Бервике и Ньюкестле, а когда на шотландский престол вступила католичка Мария Стюарт, он в январе 1554 года бежал в Женеву, где стал решительным кальвинистом.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 412
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
"Женевская Библия"
Находясь на чужбине, Нокс с друзьями перевел Библию на английский язык; и эта Библия стала известна под названием "Женевской Библии".
В мае 1559 года Нокс вернулся в Шотландию, в город Эдинбург, и встал во главе шотландской Реформации. Он выдержал большую и опасную борьбу с королевой Марией Стюарт, но ни на шаг не отступил от своих евангельских убеждений.
В мае 1559 года Нокс вернулся в Шотландию, в город Эдинбург, и встал во главе шотландской Реформации. Он выдержал большую и опасную борьбу с королевой Марией Стюарт, но ни на шаг не отступил от своих евангельских убеждений.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 413
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Пресвитерианская церковь Шотландии
Нокс составил, так называемое "Шотландское вероучение", в основу которого положено кальвинистское вероучение и "пресвитерианская" система управления церковью. Так родилась "Пресвитерианская государственная церковь Шотландии".
Джон Нокс умер в 1572 году. Граф Мортон, произнося речь у его праха, сказал: "Здесь лежит человек, который не знал страха ни перед одним человеческим существом".
Джон Нокс умер в 1572 году. Граф Мортон, произнося речь у его праха, сказал: "Здесь лежит человек, который не знал страха ни перед одним человеческим существом".
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 414
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте 16-й век в истории христианства, как век рождения протестантизма.
2. Значение М. Лютера в истории христианства.
3. Расскажите, как М. Лютер пришел к живой вере в Иисуса Христа?
4. Значение путешествия М. Лютера по делам своего монастыря в Рим.
5. Причина написания М. Лютером 95 тезисов.
6. Назовите дату "Дня Реформации". Объясните причину этого события в истории христианства.
7. Кто был распространителем 95 тезисов М. Лютера?
8. Что писал М. Лютер о своих тезисах?
9. О чем был диспут в Лейпциге? Какой протест вынес на нем М. Лютер?
10. Назовите три важнейшие сочинения М. Лютера, являющиеся программой для Реформации и обновления Церкви.
11. Назовите год высшего подъема идей Реформации. С чем что связано?
12. Расскажите о папской булле, об отлучении М. Лютера.
13. Расскажите о стойкости М. Лютера на Рейхстаге в Вормсе (1521 г.)
14. Кто больше всех оплакивал мнимую гибель Лютера в момент его нахождения в убежище замка Вартбург?
15. Проповеди Лютера о поместных церквах, о всеобщем священстве - великое наследие Реформации. В чем оно заключается?
16. Отношение М. Лютера к крестьянской войне 1525 года.
17. Филипп Меланхтон и рейхстаг в Аусбурге. Охарактеризуйте его личность и его знаменитое сочинение.
18. Охарактеризуйте распад Реформации (с 1522 года) на три отдельные духовные течения. Назовите их.
19. Ульрих Цвингли. Его два главных сочинения.
20. Расскажите об анабаптистах; назовите имена их представителей; о лжепророках, нанесших большой вред анабаптистам; об отношении к ним государства, католиков и протестантов (16 в.).
21. Расскажите о Реформации во Франции; о "гугенотских войнах"; о "Варфоломеевской ночи"; кто такие гугеноты? Положение гугенотов после отмены "Нантского эдикта"?
22. Иоганн Кальвин. Его вероучение. Строгость Кальвина. Что такое теократия?
23. Расскажите о Реформации в Англии. Что представляет собою Англиканская церковь? Как именуются церкви, отошедшие от Англиканской церкви?
24. Как реагировала мощная католическая церковь на события Реформации? Расскажите об ордене иезуитов и о Триентском соборе (XVI в.).
25. Расскажите о Реформации в Шотландии. Заслуги Джона Нокса. Что представляет собой "Пресвитерианская церковь"?
2. Значение М. Лютера в истории христианства.
3. Расскажите, как М. Лютер пришел к живой вере в Иисуса Христа?
4. Значение путешествия М. Лютера по делам своего монастыря в Рим.
5. Причина написания М. Лютером 95 тезисов.
6. Назовите дату "Дня Реформации". Объясните причину этого события в истории христианства.
7. Кто был распространителем 95 тезисов М. Лютера?
8. Что писал М. Лютер о своих тезисах?
9. О чем был диспут в Лейпциге? Какой протест вынес на нем М. Лютер?
10. Назовите три важнейшие сочинения М. Лютера, являющиеся программой для Реформации и обновления Церкви.
11. Назовите год высшего подъема идей Реформации. С чем что связано?
12. Расскажите о папской булле, об отлучении М. Лютера.
13. Расскажите о стойкости М. Лютера на Рейхстаге в Вормсе (1521 г.)
14. Кто больше всех оплакивал мнимую гибель Лютера в момент его нахождения в убежище замка Вартбург?
15. Проповеди Лютера о поместных церквах, о всеобщем священстве - великое наследие Реформации. В чем оно заключается?
16. Отношение М. Лютера к крестьянской войне 1525 года.
17. Филипп Меланхтон и рейхстаг в Аусбурге. Охарактеризуйте его личность и его знаменитое сочинение.
18. Охарактеризуйте распад Реформации (с 1522 года) на три отдельные духовные течения. Назовите их.
19. Ульрих Цвингли. Его два главных сочинения.
20. Расскажите об анабаптистах; назовите имена их представителей; о лжепророках, нанесших большой вред анабаптистам; об отношении к ним государства, католиков и протестантов (16 в.).
21. Расскажите о Реформации во Франции; о "гугенотских войнах"; о "Варфоломеевской ночи"; кто такие гугеноты? Положение гугенотов после отмены "Нантского эдикта"?
22. Иоганн Кальвин. Его вероучение. Строгость Кальвина. Что такое теократия?
23. Расскажите о Реформации в Англии. Что представляет собою Англиканская церковь? Как именуются церкви, отошедшие от Англиканской церкви?
24. Как реагировала мощная католическая церковь на события Реформации? Расскажите об ордене иезуитов и о Триентском соборе (XVI в.).
25. Расскажите о Реформации в Шотландии. Заслуги Джона Нокса. Что представляет собой "Пресвитерианская церковь"?
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 415
Лекция 17. Христиане в семнадцатом веке
Семнадцатый век в истории христианства характеризуется, с одной стороны, великой катастрофой Тридцатилетней войной и, с другой стороны, великим расцветом духовной жизни Церкви, реформацией Филиппа Якова Шпенера, Иоганна Арндта, Августа Германа Франке, Якова Беме и других, а также рождением конгрегационализма, современного баптизма и движение квакеров.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 416
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.). Контрреформация против протестантизма
Иезуиты, вставшие во главе контрреформации, направили свой натиск прежде всего против протестантизма в Австрии и одержали здесь большую победу: они вернули Австрию в лоно католической церкви.
Однако, главной задачей иезуитов была ликвидация протестантизма в Германии. Уничтожение "ереси Лютера" мыслилось основной предпосылкой для уничтожения протестантизма.
Для осуществления своих планов иезуиты приобрели мощное орудие в лице австрийского короля Фердинанда II, ставшего впоследствии германским императором.
Фердинанд был убежденным иезуитом и ни на минуту не сомневался в полной победе католицизма над протестантизмом.
Большим несчастьем для протестантизма было отсутствие единства между двумя главными лагерями протестантской церкви - лютеранами и реформатами (кальвинистами).
Однако, главной задачей иезуитов была ликвидация протестантизма в Германии. Уничтожение "ереси Лютера" мыслилось основной предпосылкой для уничтожения протестантизма.
Для осуществления своих планов иезуиты приобрели мощное орудие в лице австрийского короля Фердинанда II, ставшего впоследствии германским императором.
Фердинанд был убежденным иезуитом и ни на минуту не сомневался в полной победе католицизма над протестантизмом.
Большим несчастьем для протестантизма было отсутствие единства между двумя главными лагерями протестантской церкви - лютеранами и реформатами (кальвинистами).
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 417
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Протестантский союз (Унион)
Для защиты протестантизма от грозящей со стороны иезуитов опасности был создан так называемый "протестантский Союз" (Унион), во главе которого стоял пфальцский курфюрст Фридрих V. Но по причине того, что Фридрих V был реформатом-кальвинистом, лютеране, во главе с саксонским курфюрстом, не захотели присоединиться к Союзу реформатов.
Этот раскол в протестантизме вызвал серьезные последствия. Давно уже тлеющий огонь вылился в грандиозный пожар Тридцатилетней войны (1618 - 1648).
Для борьбы с протестантским Союзом католики создали, под руководством герцога Максимилиана, свой союз - так называемую Лигу. В то время как католическая Лига была мощным монолитным объединением - Союз протестантов был ослаблен раздором и разномыслием, а так же борьбой между собой.
Пожар Тридцатилетней войны вспыхнул в Богемии. Протестанты этой страны пользовались с 1555 года полной религиозной свободой. Они строили новые церкви, но неожиданно одну из церквей закрыли, а другую разрушили. Чешские протестанты обратились с жалобой на эти действия к императору, но вместо помощи получили категорический отказ и даже запрет на свои богослужения. В результате вспыхнуло восстание протестантов в Чехии. Вооруженные, они двинулись в большом количестве во дворец в Праге и сбросили в глубокий дворцовый ров двух императорских наместников - Славату и Мартинеца - как главных виновников начавшихся в Чехии гонений на протестантов. Правда, оба наместника остались в живых, но это событие считается началом Тридцатилетней войны.
Чехи изгнали иезуитов, образовали сильное войско, и под предводительством графа Турна двинулись на Вену и привели в страх и трепет австрийского короля Фердинанда II.
Турн не довел наступления до конца и вернулся в Чехию. Этим воспользовался Фердинанд и, объявив себя в 1619 году императором, организовал поход на Чехию с целью ее завоевания. Чехи же избрали своим королем главу протестантского Союза - Фридриха V. Но это был неудачный выбор. Фридрих, в своей кальвинистской ревности, приступил к насаждению кальвинизма в лютеранских церквах Чехии, чем вооружил против себя лютеран, потеряв всякий авторитет среди них. И когда католический генерал Тилли нанес поражение чехам под Прагой (в 1620 году), Фридрих V бежал из Чехии, а потом и из Германии. Его курфюршество Пфальц перешло к герцогу Баварскому Максимилиану, который взялся ревностно за водворение вновь католицизма в землях, очутившихся под его владением.
Этот раскол в протестантизме вызвал серьезные последствия. Давно уже тлеющий огонь вылился в грандиозный пожар Тридцатилетней войны (1618 - 1648).
Для борьбы с протестантским Союзом католики создали, под руководством герцога Максимилиана, свой союз - так называемую Лигу. В то время как католическая Лига была мощным монолитным объединением - Союз протестантов был ослаблен раздором и разномыслием, а так же борьбой между собой.
Пожар Тридцатилетней войны вспыхнул в Богемии. Протестанты этой страны пользовались с 1555 года полной религиозной свободой. Они строили новые церкви, но неожиданно одну из церквей закрыли, а другую разрушили. Чешские протестанты обратились с жалобой на эти действия к императору, но вместо помощи получили категорический отказ и даже запрет на свои богослужения. В результате вспыхнуло восстание протестантов в Чехии. Вооруженные, они двинулись в большом количестве во дворец в Праге и сбросили в глубокий дворцовый ров двух императорских наместников - Славату и Мартинеца - как главных виновников начавшихся в Чехии гонений на протестантов. Правда, оба наместника остались в живых, но это событие считается началом Тридцатилетней войны.
Чехи изгнали иезуитов, образовали сильное войско, и под предводительством графа Турна двинулись на Вену и привели в страх и трепет австрийского короля Фердинанда II.
Турн не довел наступления до конца и вернулся в Чехию. Этим воспользовался Фердинанд и, объявив себя в 1619 году императором, организовал поход на Чехию с целью ее завоевания. Чехи же избрали своим королем главу протестантского Союза - Фридриха V. Но это был неудачный выбор. Фридрих, в своей кальвинистской ревности, приступил к насаждению кальвинизма в лютеранских церквах Чехии, чем вооружил против себя лютеран, потеряв всякий авторитет среди них. И когда католический генерал Тилли нанес поражение чехам под Прагой (в 1620 году), Фридрих V бежал из Чехии, а потом и из Германии. Его курфюршество Пфальц перешло к герцогу Баварскому Максимилиану, который взялся ревностно за водворение вновь католицизма в землях, очутившихся под его владением.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 418
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Расправа над протестантами в Чехии
В Чехии же началась расправа над протестантами: их хватали и подвергали смерти. Был день, когда было казнено двадцать семь протестантов. Иезуиты с большим усердием восстанавливали католические мессы в протестантских церквах Чехии. Более тридцати тысяч протестантских семейств были вынуждены покинуть Чехию, и среди них известный педагог и проповедник Ян Амос Коменский. Иезуиты одержали новую победу, и Чехия, как и Австрия ранее, была возвращена в лоно католической церкви.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 419
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Эдикт против протестантов Германии
Но нельзя забывать, что оплотом протестантизма в Европе была все же Германия. Около 1600 года она, большей своей частью, была уже протестантской страной. Поэтому не удивительно, что вслед за Австрией и Чехией, католицизм решил завоевать Германию и вернуть ее также в лоно католической церкви. И вот в этой стране на лютеран и кальвинистов начался поход иезуитов. Император Фердинанд II издал в 1629 году эдикт, по которому все церковные владения протестантов в Германии должны были быть отобраны и переданы католической церкви. Уполномоченные императора приступили к осуществлению эдикта по всей Германии. Изъятие церковных владений сопровождалось запретом протестантских богослужений. Иезуиты проникли повсюду, неутомимо стараясь "кнутом и пряником" возвращать людей в лоно католической церкви.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 420
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
"Формула покаяния"
Нельзя не отметить введения, в ходе этого печального процесса, особой "формулы покаяния", которая гласила: "Я бедный, несчастный грешник, признаю пред вами, священниками, что многие годы принадлежал к проклятой лютеранской ереси и жил в этом заблуждении и в ее отвратительном таинстве причащения принимал не что иное, как кусок печеного хлеба и глоток вина из бочки. От этого отвратительного заблуждения и проклятого учения я теперь отказываюсь и обещаю никогда и вовеки не участвовать в нем, и пусть Бог и все святые мне в этом помогут. Мы верим: 1) всему, чему учит католическая церковь, независимо от того, имеет ли оно основание в Священном Писании или нет. Мы верим: 2) в святое ходатайство и молитвы Церкви. Мы верим: 3) в то, что существует чистилище. Мы верим: 4) во все семь таинств. Мы верим: 5) в святую Деву Марию. 6) Мы клянемся Богу, что учение Лютера ложно и достойно осуждения и, пока мы живы, будем от него удерживать и наших детей. 7) Мы клянемся, что не будем никогда употреблять чашу Господню. 8) Мы клянемся, что вступили в католическую церковь добровольно и без всякого принуждения, и да поможет нам Отец, Сын и Дух Святой. Аминь".
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 421
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Ожесточенная религиозная война в Германии
Над германским протестантизмом нависла черная грозовая туча. Ни одного голоса не было слышно в защиту гонимых протестантов. Страх сковал все и вся. И вскоре в страну вошло грозное войско под предводительством Альберта Валленштейна. Началась ожесточенная религиозная война. Силы Валленштейна были многочисленны и фанатично преданны католической церкви.
Сам Валленштейн был в прошлом протестантом и принадлежал к чешско-моравским братьям, но впоследствии перешел к католической церкви, хотя никогда не был религиозным человеком. Его идеалом были власть и слава, и их он добивался любыми средствами.
Валленштейн был большим полководцем, но чрезвычайно жестоким человеком. Проходя со своим войском по Германии, он опустошал всё на своем пути. Его солдатам было всё позволено, и они пользовались свободой действий в самых широких размерах.
Они уничтожали скот, сжигали посевы, взламывали окна и двери в домах, - словом, на их пути были разбои и пожары. Тысячи жителей умирали от голода, многие кончали жизнь самоубийством.
Валленштейн захватывал одну германскую провинцию за другой. Особенно ожесточенные битвы происходили за два города в Германии - Магдебург в нижней Саксонии и Штральзунд на Балтийском море. Долго они сопротивлялись силам Валленштейна, и тяжело досталась ему победа.
Казалось, пришел конец протестантизму и в Германии. Положение его было самым критическим. И вдруг на полях кровавых сражений появляется шведский король Густав Адольф.
Сам Валленштейн был в прошлом протестантом и принадлежал к чешско-моравским братьям, но впоследствии перешел к католической церкви, хотя никогда не был религиозным человеком. Его идеалом были власть и слава, и их он добивался любыми средствами.
Валленштейн был большим полководцем, но чрезвычайно жестоким человеком. Проходя со своим войском по Германии, он опустошал всё на своем пути. Его солдатам было всё позволено, и они пользовались свободой действий в самых широких размерах.
Они уничтожали скот, сжигали посевы, взламывали окна и двери в домах, - словом, на их пути были разбои и пожары. Тысячи жителей умирали от голода, многие кончали жизнь самоубийством.
Валленштейн захватывал одну германскую провинцию за другой. Особенно ожесточенные битвы происходили за два города в Германии - Магдебург в нижней Саксонии и Штральзунд на Балтийском море. Долго они сопротивлялись силам Валленштейна, и тяжело досталась ему победа.
Казалось, пришел конец протестантизму и в Германии. Положение его было самым критическим. И вдруг на полях кровавых сражений появляется шведский король Густав Адольф.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 422
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Шведский король Густав Адольф (9 дек. 1594 - ноябрь 1632)
Густав Адольф был внуком того Густава Вазы, который в дни Мартина Лютера освободил Швецию от господства Дании, и за это был избран королем Швеции. Он же ввел реформацию в Швеции после того, как он, будучи эмигрантом, познал на себе силу Евангелия на чужбине.
Густав Адольф родился 9 декабря 1594 года в королевском дворце в Стокгольме и получил самое блестящее образование. В двенадцатилетнем возрасте он уже бегло говорил на семи языках. Он получил также строгое христианское воспитание.
Отец Густава Адольфа, король Карл IX, умер, когда ему было семнадцать лет, и, несмотря на свою молодость, он, став королем, повел страну к быстрому расцвету и благосостоянию. Вскоре он стал любимцем народа и армии, готовой пойти за ним, куда бы он ее ни повел.
В Германии продолжалась религиозная война. Полководцы католической Австрии Валленштейн и Тилли дошли уже до Балтийского моря и вне сомнения, мечтали уже о ликвидации протестантизма и в Швеции. Густав Адольф понимал опасность, грозящую его стране, и решил вмешаться в религиозную войну в Германии.
Весной 1630 года военные приготовления Швеции были закончены, и король Густав Адольф в торжественном собрании распрощался со своей страной, высказав при этом свое предчувствие, что он потеряет жизнь в предстоящей борьбе. В собрании послышалось рыдание, плакал и сам король. Ничто не могло его удержать от похода в Германию - ни слезы жены Элеоноры, ни малолетняя дочь Христина, ни сильный враг, ни отсутствие у него союзников.
Двадцать пятого июня 1630 года Густав Адольф высадился на берегах Померании и с ним пятнадцать тысяч его верных и преданных воинов. Здесь же, на берегу, он пал на колени и возблагодарил Бога за благополучную переправу. Как сам король, так и его войско были полны религиозного энтузиазма.
Не ожидала Германия, вконец опустошенная войной, что спасение так близко. А воины императора Фердинанда с насмешкой говорили о Густаве Адольфе: "Его снежное величество скоро растает, как только спустится к югу".
Не сразу приобрел Густав Адольф доверие немцев. Многие из них сомневались, чтобы маленькая Швеция могла осилить полки императора Фердинанда, ведомые непобедимыми полководцами Валленштейном и Тилли.
Вступив на германскую землю, шведский король заявил: "Кто не за меня, тот против меня", - и повел своих воинов прежде всего на помощь осажденному городу Магдебургу. Но его помощь запоздала. Тилли взял город штурмом и учинил ужасающую расправу над его жителями. Его солдаты убивали всех без разбора, даже стариков и детей. Было уничтожено тридцать тысяч жителей, а сам город сожжен так, что остался только собор и здание женского монастыря.
Гроза, постигшая город Магдебург, а за ним и всю Саксонию, изменила отношение немцев к Густаву Адольфу. С ним начали объединяться курфюрсты разных областей Германии, начиная с Саксонии. Вышедший из 36 сражений победителем, Тилли побледнел, увидев наступление стройных шведских колонн. Густав Адольф настиг Тилли в Брейтенфельде под Лейпцигом и нанес ему здесь решающее поражение. Впавшие было в полное отчаяние протестанты воспрянули духом, и как некогда на устах их было имя Мартина Лютера, так теперь знаменем для них стало имя Густава Адольфа.
Густав Адольф родился 9 декабря 1594 года в королевском дворце в Стокгольме и получил самое блестящее образование. В двенадцатилетнем возрасте он уже бегло говорил на семи языках. Он получил также строгое христианское воспитание.
Отец Густава Адольфа, король Карл IX, умер, когда ему было семнадцать лет, и, несмотря на свою молодость, он, став королем, повел страну к быстрому расцвету и благосостоянию. Вскоре он стал любимцем народа и армии, готовой пойти за ним, куда бы он ее ни повел.
В Германии продолжалась религиозная война. Полководцы католической Австрии Валленштейн и Тилли дошли уже до Балтийского моря и вне сомнения, мечтали уже о ликвидации протестантизма и в Швеции. Густав Адольф понимал опасность, грозящую его стране, и решил вмешаться в религиозную войну в Германии.
Весной 1630 года военные приготовления Швеции были закончены, и король Густав Адольф в торжественном собрании распрощался со своей страной, высказав при этом свое предчувствие, что он потеряет жизнь в предстоящей борьбе. В собрании послышалось рыдание, плакал и сам король. Ничто не могло его удержать от похода в Германию - ни слезы жены Элеоноры, ни малолетняя дочь Христина, ни сильный враг, ни отсутствие у него союзников.
Двадцать пятого июня 1630 года Густав Адольф высадился на берегах Померании и с ним пятнадцать тысяч его верных и преданных воинов. Здесь же, на берегу, он пал на колени и возблагодарил Бога за благополучную переправу. Как сам король, так и его войско были полны религиозного энтузиазма.
Не ожидала Германия, вконец опустошенная войной, что спасение так близко. А воины императора Фердинанда с насмешкой говорили о Густаве Адольфе: "Его снежное величество скоро растает, как только спустится к югу".
Не сразу приобрел Густав Адольф доверие немцев. Многие из них сомневались, чтобы маленькая Швеция могла осилить полки императора Фердинанда, ведомые непобедимыми полководцами Валленштейном и Тилли.
Вступив на германскую землю, шведский король заявил: "Кто не за меня, тот против меня", - и повел своих воинов прежде всего на помощь осажденному городу Магдебургу. Но его помощь запоздала. Тилли взял город штурмом и учинил ужасающую расправу над его жителями. Его солдаты убивали всех без разбора, даже стариков и детей. Было уничтожено тридцать тысяч жителей, а сам город сожжен так, что остался только собор и здание женского монастыря.
Гроза, постигшая город Магдебург, а за ним и всю Саксонию, изменила отношение немцев к Густаву Адольфу. С ним начали объединяться курфюрсты разных областей Германии, начиная с Саксонии. Вышедший из 36 сражений победителем, Тилли побледнел, увидев наступление стройных шведских колонн. Густав Адольф настиг Тилли в Брейтенфельде под Лейпцигом и нанес ему здесь решающее поражение. Впавшие было в полное отчаяние протестанты воспрянули духом, и как некогда на устах их было имя Мартина Лютера, так теперь знаменем для них стало имя Густава Адольфа.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 423
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
День спасения германского протестантизма
Победа под Лейпцигом была одержана 7 сентября 1631 года. Этот день можно считать днем спасения германского протестантизма. Густав Адольф стал героем евангельской Германии. В Вене, в центре германского католицизма, царила полная растерянность.
Густав Адольф со своими смелыми воинами, поддерживаемый теперь и протестантскими силами Германии, шел от победы к победе. Он прошел по городам Нюрнбергу, Франкфурту-на-Майне, Майнцу, по Рейну, и направился на юг к столице Баварии - городу Мюнхену. Напрасно напрягал силы полководец Тилли, чтобы не допустить шведов в Баварию. Шведы заняли ее. Тилли был смертельно ранен в бою и через две недели скончался. Через год после разрушения Магдебурга Густав Адольф вступил в Мюнхен.
В католической Баварии Густав Адольф не преследовал католиков; он предоставил им полную свободу отправления своих богослужений. Этим он приобрел симпатии и у католического населения Баварии.
Почти вся Германия рукоплескала шведскому королю. Половина Европы слала ему поздравления и пожелания успеха.
Но дни освободителя осажденного протестантизма были сочтены. Воины католической армии, под руководством на сей раз Валленштейна, противостояли воинам Густава Адольфа под Лейпцигом, и в местечке Лютцене началось сражение, в котором пал Густав Адольф. Это было в ноябре 1632 года.
Тридцатилетняя война со смертью героического шведского короля не кончилась; она продолжалась с переменным успехом ещё шестнадцать лет, превратив Германию в страну развалин и бесчисленных могил павших в боях и погибших от варварских расправ жителей страны.
Густав Адольф со своими смелыми воинами, поддерживаемый теперь и протестантскими силами Германии, шел от победы к победе. Он прошел по городам Нюрнбергу, Франкфурту-на-Майне, Майнцу, по Рейну, и направился на юг к столице Баварии - городу Мюнхену. Напрасно напрягал силы полководец Тилли, чтобы не допустить шведов в Баварию. Шведы заняли ее. Тилли был смертельно ранен в бою и через две недели скончался. Через год после разрушения Магдебурга Густав Адольф вступил в Мюнхен.
В католической Баварии Густав Адольф не преследовал католиков; он предоставил им полную свободу отправления своих богослужений. Этим он приобрел симпатии и у католического населения Баварии.
Почти вся Германия рукоплескала шведскому королю. Половина Европы слала ему поздравления и пожелания успеха.
Но дни освободителя осажденного протестантизма были сочтены. Воины католической армии, под руководством на сей раз Валленштейна, противостояли воинам Густава Адольфа под Лейпцигом, и в местечке Лютцене началось сражение, в котором пал Густав Адольф. Это было в ноябре 1632 года.
Тридцатилетняя война со смертью героического шведского короля не кончилась; она продолжалась с переменным успехом ещё шестнадцать лет, превратив Германию в страну развалин и бесчисленных могил павших в боях и погибших от варварских расправ жителей страны.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 424
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
"Вестфальский мир"
Наконец, эта долгая и жестокая война между католиками и протестантами была закончена так называемым "Вестфальским миром", заключенным в вестфальских городах Оснабрюкке и Мюнстере в 1648 году.
Каковы же были условия этого мира, имевшие значения в истории христианства?
Протестанты и католики Германии получили одинаковые права; были уравнены в правах также и лютеране с кальвинистами.
Напрасно протестовал папа против этих условий Вестфальского мира.
Каковы же были условия этого мира, имевшие значения в истории христианства?
Протестанты и католики Германии получили одинаковые права; были уравнены в правах также и лютеране с кальвинистами.
Напрасно протестовал папа против этих условий Вестфальского мира.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 425
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Реформация жизни
Как ни была полна глубокого значения Реформация шестнадцатого века, она не может считаться законченной.
Заслуги перед христианством реформаторов Лютера, Цвингли и Кальвина, вне сомнения, чрезвычайно велики. В дни, когда учение Евангелия было засорено до крайности человеческими добавлениями, эти реформаторы поставили Слово Божие на высокий пьедестал и предоставили ему центральное место в жизни Церкви. Но реформы учения было недостаточно, чтобы поднять христианство на должную духовную высоту. Необходима была реформа жизни христиан. Тридцатилетняя война с особой убедительностью показала, на каком низком духовном уровне стояла жизнь протестантов. Учение Евангелия у многих из них было только в голове, но не в сердце.
И вот на арене христианства семнадцатого века появляются новые реформаторы - реформаторы христианской жизни.
Заслуги перед христианством реформаторов Лютера, Цвингли и Кальвина, вне сомнения, чрезвычайно велики. В дни, когда учение Евангелия было засорено до крайности человеческими добавлениями, эти реформаторы поставили Слово Божие на высокий пьедестал и предоставили ему центральное место в жизни Церкви. Но реформы учения было недостаточно, чтобы поднять христианство на должную духовную высоту. Необходима была реформа жизни христиан. Тридцатилетняя война с особой убедительностью показала, на каком низком духовном уровне стояла жизнь протестантов. Учение Евангелия у многих из них было только в голове, но не в сердце.
И вот на арене христианства семнадцатого века появляются новые реформаторы - реформаторы христианской жизни.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 426
Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов
Рождение пиетизма. Филипп Яков Шпенер
С именем Шпенера связано большое движение в христианстве семнадцатого века - так называемый пиетизм (от слова "пиетас" - благочестие). Как же пришел Шпенер к своим пиетистским воззрениям и в чем заключаются эти воззрения? Чтобы ответить на этот вопрос, надо отправиться в Голландию, в ее древний университет в городе Утрехте. Здесь, в первой половине семнадцатого века, профессор университета Гисберт Фоет собирает вокруг себя благочестивых членов местной реформатской церкви и молится с ними. Он не создает при этом никакой секты - все участники его молитвенных общений остаются членами своей церкви. Они жаждут только одного: быть живыми христианами. Во эти молитвенные общения профессора Фоета можно назвать колыбелью пиетистского движения.
Нечто подобное появляется и в реформатских церквах Германии. Профессор богословия Ростокского университета Феофил Гроссгебауер, исследуя с большим усердием сочинения английских пуритан, написал в 1661 году свою собственную книгу под названием: "Голос стража с опустошенного Сиона". В этой книге профессор Гроссгебауер требует кардинальной реформы церкви по образцу пуритан, подвергнув при этом особо острой критике "пасторскую систему" в церкви. Он выдвигает идею "общинной церкви", то есть церкви, состоящей из живых христиан, ведущих благочестивый образ жизни, как это практиковалось у пуритан.
Вот с этой книгой профессора Гроссгебауера познакомился лютеранский богослов и пастор в городе Франкфурте-на-Майне - Филипп Яков Шпенер и был охвачен ее идеями. Он сам принялся за изучение пуританской литературы, и в 1675 году он пишет свои знаменитые "Благочестивые пожелания". В них он выдвигает шесть основных тезисов, необходимых для реформы жизни церкви, а именно: постоянное исследование Писания; восстановление всеобщего священства в церкви; братская любовь между членами церкви; любовь ко всем людям; простая, но назидательная проповедь и, наконец, самый практический характер богословского образования.
Тезисы Шпенера нашли самую благоприятную почву как у многих пасторов, так и в массе верующих. Но появилось немало и противников.
Через десять лет после обнародования тезисов Шпенара переводят, в качестве придворного проповедника, в город Дрезден, но здесь его строгие нравственные требования не пришлись по вкусу курфюрсту, имевшему большое пристрастие к вину, и он был вынужден переселиться в Берлин. Тезисы Шпенера быстро распространились по всей Германии, и многие церкви стали использовать их как в своем устройстве, так и в своей жизни и служении.
Нечто подобное появляется и в реформатских церквах Германии. Профессор богословия Ростокского университета Феофил Гроссгебауер, исследуя с большим усердием сочинения английских пуритан, написал в 1661 году свою собственную книгу под названием: "Голос стража с опустошенного Сиона". В этой книге профессор Гроссгебауер требует кардинальной реформы церкви по образцу пуритан, подвергнув при этом особо острой критике "пасторскую систему" в церкви. Он выдвигает идею "общинной церкви", то есть церкви, состоящей из живых христиан, ведущих благочестивый образ жизни, как это практиковалось у пуритан.
Вот с этой книгой профессора Гроссгебауера познакомился лютеранский богослов и пастор в городе Франкфурте-на-Майне - Филипп Яков Шпенер и был охвачен ее идеями. Он сам принялся за изучение пуританской литературы, и в 1675 году он пишет свои знаменитые "Благочестивые пожелания". В них он выдвигает шесть основных тезисов, необходимых для реформы жизни церкви, а именно: постоянное исследование Писания; восстановление всеобщего священства в церкви; братская любовь между членами церкви; любовь ко всем людям; простая, но назидательная проповедь и, наконец, самый практический характер богословского образования.
Тезисы Шпенера нашли самую благоприятную почву как у многих пасторов, так и в массе верующих. Но появилось немало и противников.
Через десять лет после обнародования тезисов Шпенара переводят, в качестве придворного проповедника, в город Дрезден, но здесь его строгие нравственные требования не пришлись по вкусу курфюрсту, имевшему большое пристрастие к вину, и он был вынужден переселиться в Берлин. Тезисы Шпенера быстро распространились по всей Германии, и многие церкви стали использовать их как в своем устройстве, так и в своей жизни и служении.
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий