Веру выбрали! Впрочем, так же как и власть. Вокруг введения в средней школе предметов по изучению Основ (православной, мусульманской, буддистской, иудейской) Культуры с самого начала ведется бурная полемика.Но давайте вслушаемся в самую главную и ОБЩУЮ ноту, всех этих дебатов.
Всегда говорится о том, что это расколет школьников, создаст дополнительное напряжение в обществе, вызовет конфликты на религиозной почве.
Погодите, погодите… Причем тут религиозные конфликты?
Ведь изучать предлагается Культуру!!!
А в понятие КУЛЬТУРА входят обычаи и обряды, архитектура и традиции празднования определенных праздников, музыка, художественные произведения (там, где они есть) и масса всего подобного. А вероучительные моменты уже даются как пояснение: почему именно такая архитектура, музыка и т.д.
В качестве примера представьте себе, что предлагается курс по изучению ОСНОВ КУЛЬТУРЫ традиционных китайских или японских верований. Согласитесь, сразу возникают перед глазами картинки красочных дракончиков и ожидаются интересные легенды, почему в этой местности дракончик зеленый, а в этой красный.
И совсем не возникает страха, что, начав изучать НЕ ВЕРУ, а КУЛЬТУРУ, связанную с этой верой, мы в эту самую веру АВТОМАТИЧЕСКИ обратимся.
Но в дискуссиях о проблемах, которые возникнут при введении в перечень предметов российской средней школы, изучение культуры какой-либо религиозной традиции, все строят свои аргументы, ПО УМОЛЧАНИЮ считая, что выбор предмета - это ВЫБОР ВЕРЫ.
Всегда говорится о том, что это расколет школьников, создаст дополнительное напряжение в обществе, вызовет конфликты на религиозной почве.
Погодите, погодите… Причем тут религиозные конфликты?
Ведь изучать предлагается Культуру!!!
А в понятие КУЛЬТУРА входят обычаи и обряды, архитектура и традиции празднования определенных праздников, музыка, художественные произведения (там, где они есть) и масса всего подобного. А вероучительные моменты уже даются как пояснение: почему именно такая архитектура, музыка и т.д.
В качестве примера представьте себе, что предлагается курс по изучению ОСНОВ КУЛЬТУРЫ традиционных китайских или японских верований. Согласитесь, сразу возникают перед глазами картинки красочных дракончиков и ожидаются интересные легенды, почему в этой местности дракончик зеленый, а в этой красный.
И совсем не возникает страха, что, начав изучать НЕ ВЕРУ, а КУЛЬТУРУ, связанную с этой верой, мы в эту самую веру АВТОМАТИЧЕСКИ обратимся.
Но в дискуссиях о проблемах, которые возникнут при введении в перечень предметов российской средней школы, изучение культуры какой-либо религиозной традиции, все строят свои аргументы, ПО УМОЛЧАНИЮ считая, что выбор предмета - это ВЫБОР ВЕРЫ.
Почему так?
Ведь никого не смущает, что дети изучают основы точных и гуманитарных наук. Никто не боится, что «физики» начнут драться с «лириками».
Никого даже не смущает, что в большинстве учебников по-прежнему излагается как единственно правильная атеистическая теория возникновения жизни на земле и эволюции человека.
Во всех вышеперечисленных случаях взрослые совершенно здраво считают, что ребенку полезно знать основы всего, а выбор кем быть, физиком или лириком, он сделает сам, когда вырастет.
Никого даже не смущает, что в большинстве учебников по-прежнему излагается как единственно правильная атеистическая теория возникновения жизни на земле и эволюции человека.
Во всех вышеперечисленных случаях взрослые совершенно здраво считают, что ребенку полезно знать основы всего, а выбор кем быть, физиком или лириком, он сделает сам, когда вырастет.
ВОТ МЫ ПОДОШЛИ К САМОМУ ГЛАВНОМУ В ЭТОЙ СТАТЬЕ!!!
Ответ, почему взрослые восприняли, что выбор предмета это выбор веры. Почему представители МП РПЦ так воюют за проценты, сколько родителей их выбрали, а сколько нет. Кроется в следующем…
ВЫБРАТЬ ВЕЛЕЛИ СВЕРХУ!!!
Поэтому все априори (то есть по умолчанию) восприняли именно такой сигнал. ВЫБИРАЕМ ВЕРУ!
Князь Владимир, собиратель земель русских, сплотил нацию, окрестив Русь. Владимир Владимирович же вновь сплачивает нацию, вводя в школах ОПК.
Вот он - главный смысл происходящего.
Поэтому даже не стоит в рамках данной статьи подробно останавливаться на возможности выбора иных основ культур. Потому как кроме мусульманской в местах компактного проживания этнических мусульман, все остальные это вообще «бантик с боку».
В данной статье более важен процент родителей, выбирающих светскую этику.
Потому как это те самые не согласные. Те, кто выходили на недавние митинги, не за кого-то, а против того, что их считают стадом. Не согласные жить по указке, не согласные иметь не свое, а общее мнение, в том числе и веру.
Поэтому выбирая для своих детей предмет «Светская этика», они голосуют не за атеизм, а голосуют против НАСИЛЬСТВЕННОГО ВЫБОРА ВЕРЫ.
Понимая, что не о КУЛЬТУРЕ будут рассказывать. А преподносить четвероклассникам конкретное ВЕРОУЧЕНИЕ, как ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ!!! И далее по старой схеме «Кто не с нами - тот против нас»!
Хотя сам предмет «Светская Этика», вообще, если хоть чуть-чуть вдуматься, высосан из пальца.
Ведь если любая религия имеет в своем активе покоящуюся на незыблемом авторитете Творца систему морально-нравственных норм и правил, в конце концов, тысячелетнюю историю, за которую выработана та самая культура, которую можно изучать, то светская этика, всего этого не имея, представляет собой просто кастрированный свод тех же самых морально-нравственных норм, которые в данном варианте изложения не даны свыше, а придуманы как бы самими людьми, а стало быть, завтра могут быть изменены.
Подводя итог, надо сказать, что сигналы сверху, народом считаны правильно. Выбираем веру! Но не по принципу УВЕРОВАЛ, а по принципу выбора принадлежности свой чужой.
И проблема, как и во все века, встает только перед …верующими и честными людьми. Теми, кто или уверовал не по православному вероучению, или же в силу своей честности не может заставить себя публично врать, что верит, если …НУ НЕ УВЕРОВАЛ!
Но таких принципиально честных, в любом обществе всегда меньшинство.
Так что можно сказать, что эксперимент победил. Веру выбрали! Впрочем, так же как и власть.
Одно беспокоит. Однажды православие князь для Руси уже выбрал, ...один за всех. А вот насколько все стали православными христианами, впрочем, так же как и князь, хорошо иллюстрирует следующий исторический (то есть реально произошедший) анекдот.
Япония долгое время развивалась в изоляции от всего остального мира. И вот, наконец, когда начались выстраиваться дипломатические отношения, то молодые японские дипломаты перед поездкой в страну назначения с японским прилежанием изучали составленные для них справочники. А по возвращению на Родину многие заявили о том, что в справочниках дана ложная информация. На вопрос: «В чем именно сведения не верны?». Они рассказали: «Когда мы читали про мусульманские страны, то мы знакомились с основными заповедями изложенными в Коране о правилах поведения для мусульман. Там сказано, что женщины должны быть скромны и в паранджах, что должно чтить старших, что нельзя пить спиртное, нельзя есть свинину ну т.д. и т.п. Приехав в мусульманскую страну, мы видели, что все так и происходит. Перед поездкой же в христианскую Россию, мы познакомились с основными заповедями, изложенными в Евангелии о правилах поведения для христиан. Там говорится, после правой подставлять левую, прощать обидевшего, не лгать, не прелюбодействовать, не воровать. Так вот, по приезду в Россию, мы убедились, что кто-то ошибочно записал ее в христианские страны».
Так, что, не смотря на гораздо более демократичные условия сегодняшнего выбора веры, по сравнению с условиями при князе Владимире. Не смотря на само наличие выбора. Все же не очень вериться в завтрашнюю ХРИСТИАНСКУЮ Россию.
Наверное, потому, что выбирать ОБЯЗАЛИ!
Князь Владимир, собиратель земель русских, сплотил нацию, окрестив Русь. Владимир Владимирович же вновь сплачивает нацию, вводя в школах ОПК.
Вот он - главный смысл происходящего.
Поэтому даже не стоит в рамках данной статьи подробно останавливаться на возможности выбора иных основ культур. Потому как кроме мусульманской в местах компактного проживания этнических мусульман, все остальные это вообще «бантик с боку».
В данной статье более важен процент родителей, выбирающих светскую этику.
Потому как это те самые не согласные. Те, кто выходили на недавние митинги, не за кого-то, а против того, что их считают стадом. Не согласные жить по указке, не согласные иметь не свое, а общее мнение, в том числе и веру.
Поэтому выбирая для своих детей предмет «Светская этика», они голосуют не за атеизм, а голосуют против НАСИЛЬСТВЕННОГО ВЫБОРА ВЕРЫ.
Понимая, что не о КУЛЬТУРЕ будут рассказывать. А преподносить четвероклассникам конкретное ВЕРОУЧЕНИЕ, как ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ!!! И далее по старой схеме «Кто не с нами - тот против нас»!
Хотя сам предмет «Светская Этика», вообще, если хоть чуть-чуть вдуматься, высосан из пальца.
Ведь если любая религия имеет в своем активе покоящуюся на незыблемом авторитете Творца систему морально-нравственных норм и правил, в конце концов, тысячелетнюю историю, за которую выработана та самая культура, которую можно изучать, то светская этика, всего этого не имея, представляет собой просто кастрированный свод тех же самых морально-нравственных норм, которые в данном варианте изложения не даны свыше, а придуманы как бы самими людьми, а стало быть, завтра могут быть изменены.
Подводя итог, надо сказать, что сигналы сверху, народом считаны правильно. Выбираем веру! Но не по принципу УВЕРОВАЛ, а по принципу выбора принадлежности свой чужой.
И проблема, как и во все века, встает только перед …верующими и честными людьми. Теми, кто или уверовал не по православному вероучению, или же в силу своей честности не может заставить себя публично врать, что верит, если …НУ НЕ УВЕРОВАЛ!
Но таких принципиально честных, в любом обществе всегда меньшинство.
Так что можно сказать, что эксперимент победил. Веру выбрали! Впрочем, так же как и власть.
Одно беспокоит. Однажды православие князь для Руси уже выбрал, ...один за всех. А вот насколько все стали православными христианами, впрочем, так же как и князь, хорошо иллюстрирует следующий исторический (то есть реально произошедший) анекдот.
Япония долгое время развивалась в изоляции от всего остального мира. И вот, наконец, когда начались выстраиваться дипломатические отношения, то молодые японские дипломаты перед поездкой в страну назначения с японским прилежанием изучали составленные для них справочники. А по возвращению на Родину многие заявили о том, что в справочниках дана ложная информация. На вопрос: «В чем именно сведения не верны?». Они рассказали: «Когда мы читали про мусульманские страны, то мы знакомились с основными заповедями изложенными в Коране о правилах поведения для мусульман. Там сказано, что женщины должны быть скромны и в паранджах, что должно чтить старших, что нельзя пить спиртное, нельзя есть свинину ну т.д. и т.п. Приехав в мусульманскую страну, мы видели, что все так и происходит. Перед поездкой же в христианскую Россию, мы познакомились с основными заповедями, изложенными в Евангелии о правилах поведения для христиан. Там говорится, после правой подставлять левую, прощать обидевшего, не лгать, не прелюбодействовать, не воровать. Так вот, по приезду в Россию, мы убедились, что кто-то ошибочно записал ее в христианские страны».
Так, что, не смотря на гораздо более демократичные условия сегодняшнего выбора веры, по сравнению с условиями при князе Владимире. Не смотря на само наличие выбора. Все же не очень вериться в завтрашнюю ХРИСТИАНСКУЮ Россию.
Наверное, потому, что выбирать ОБЯЗАЛИ!
protestant.ru
Портал Христианин Christian.by
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий