Обвинение в противоречии:
Мусульмане и другие оппоненты Библии часто говорят о множестве противоречий существующих в ней. Количество этих противоречий зависит от того, с кем вы говорите. В Ицхар-уль-Хак Каиранви представлено 119 противоречий, в то время как другие авторы, например, Шабир Алли, говорят о 101 библейском противоречии. Проблема, на их взгляд, состоит в том, что ни одна религиозная книга, претендующая на абсолютную божественность, не должна допускать противоречий, и будучи посланием самого Всеведущего, она должна быть абсолютно согласованной.
Они приводят и цитату из Корана (4:82): “Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий”.
Определение откровения:
Для того, чтобы ответить на эту претензию очень важно четко понимать и осознавать исходную предпосылку, лежащую в ее основании. Принцип непротиворечия был возведен в статус главного критерия, который люди могли применять, оценивая подлинность Божьего Слова. Это не предположение, с которым христиане могут или должны соглашаться. Христианин будет рад согласиться с тем, что Писание ни в коей мере не противоречит себе. Но христианин не может согласиться с тем, что принцип непротиворечия был дан людям в качестве критерия для оценки Слова Божьего. И именно этот критерий мусульмане навязывают при обсуждении откровения.
Ошибка, которую делают многие из нас, состоит в стремлении соизмерять непонятное со стандартами, понятными и знакомыми нам. В данном случае – сопоставлять Библию со стандартами, позаимствованными из Корана. Мусульмане верят тому, что их книга, Коран, была “ниспослана” (Назил или Танзил) с небес без помощи рук человеческих. В Писании есть понятие “откровения”, которое тоже было “ниспослано” и которое мусульмане пытаются связать с самой Библией. Но они делают ошибку, предполагая, что Библию можно оценивать тем же критерием, который они применяют к Корану.
Библия – не Коран, который, как полагают мусульмане, был составлен одним человеком и представляет собой единую книгу; Библия – это 66 книг, написанных более 40 авторами на протяжении 1500 лет! Именно поэтому христиане всегда утверждали, что Библия несет на себе отпечаток руки человека. В доказательство этого принципа можно положить огромное разнообразие языков и стилей написания книг, составляющих Библию, а также разницу в интеллектуальном развитии и темпераменте авторов, не говоря уже об очевидных намеках на знание научных концепций той эпохи, без которых Писание было бы совершенно непонятным для современников. Но все вышесказанное совершенно не умаляет и не подрывает авторитета и надежности Библии, поскольку автор каждой книги получал откровения от Бога.
Определение богодухновенности:
Во 2 Тимофея 3:16 мы читаем о том, что все Писание богодухновенно. Греческое слово теопнеустос (theopneustos), используемое для определения этого явления, переводится как “Божье дыхание”, откуда следует, что все написанное в Библии берет свое начало от самого Бога. Во 2 Петра 1:21 говорится о том, что авторы были “движимы” Духом Святым. Следовательно, Бог воспользовался каждым автором книги, включая и их личности, для выполнения работы, ведь Он не мог ошибаться в собственных откровениях.
Библия неоднократно напоминает нам о божественном соавторстве великой Книги: в Луки 24:27, 44; Иоанна 5:39 и Евреям 10:7 Иисус говорил о том, что все написанное о Нем в Ветхом Завете обязательно исполнится. Римлянам 3:2 и Евреям 5:12 говорят о Ветхом Завете как о Слове Божием. В 1 Коринфянам 2:13 мы читаем: “… что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого…” Как мы уже видели, истинность этого подтверждается во 2 Тимофею 3:16. В 1 Фессалоникийцам 2:13 Павел, обращаясь к тому, что он писал, говорит: “…вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие…” Петр говорит о богодухновенности написанного Павлом во 2 Петра 3:15-16, где утверждает, что: “…возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…” Ранее во 2 Петра 1:21, Петр говорил: “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. И, наконец, в Откровении 22:18-19 Иоанн утверждает, говоря о книге Откровение: “И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей”.
Чарльз Уэсли, подводя итог высокой теме богодухновенности, прекрасно сказал: “Библия является измышлением либо хороших людей и ангелов, плохих людей и дьявола, либо Бога. Но она не может быть написана добрыми людьми, поскольку хорошие люди не стали бы лгать и говорить: ‘Так говорит Господь…’. Она не может быть написана и плохими людьми, поскольку они не стали бы писать о необходимости совершать добрые дела, не стали бы обличать грех и рассказывать о собственной участи в аду. Следовательно, она написана по откровению, данному Богом”. (МакДауэлл 1990:178).
Каким же образом Бог посылал Свои откровения авторам книг? Делал ли Он это, побуждая их сердца к достижению новых высот, так же, как в работах Шекспира, Мильтона, Гомера и Диккенса, каждое из произведений которых по праву причисляют к литературным шедеврам человечества? Или в том, что Он открывал авторам, содержатся, наряду со Словом Божьим и мифы, ошибки и легенды? И теперь слова Бога соседствуют с представлениями и вымыслами ограниченного человеческого разума? Или, все-таки, Писание – это истинное, безошибочное Слово Божие во всей его полноте и целостности? Иными словами: “Каким образом, - будут спрашивать вас мусульмане, - авторы Библии получали откровение от Бога?” Диктовал ли Бог текст Писания чисто механически, так же, как был написан, по заявлению мусульман, Коран, или Он воспользовался разумом и опытом авторов книг Писания?
Самый простой ответ можно выразить так: Бог осуществлял постоянный контроль на всем протяжении написания книг различными авторами, поэтому Библия – это не что иное, как “Слово Божие, выраженное человеческим языком” (МакДауэлл 1990:176). Это значит, что Бог пользовался культурной средой и обычаями эпохи, в которой жили Его писатели, эпохи, которую Бог контролировал Своим высшим предвидением. Поэтому исторические события мы должны принимать как исторические события, поэзию – как поэзию, преувеличения и метафоры - как преувеличения и метафоры, обобщения и допущения именно в том смысле, который они несут и т.д. Кроме того, необходимо понимать и знать различия в обычаях и традициях библейских времен и современности: поскольку, например, нарушение хронологии в повествовании или неточное цитирование были обычным явлением тех дней и воспринимались людьми нормально; они не нарушали и не оскорбляли ничьих ожиданий. Поэтому, находя подобные проявления в Библии, мы не должны вменять их в вину авторам книг Писания. Когда абсолютная точность тех или иных событий не требовалась, да и не ставилась целью, то ее отсутствие нельзя считать ошибкой. Писание – непогрешимо и точно, не в смысле абсолютной точности с точки зрения современных стандартов, а в смысле добра, к которому оно призывает, и достижения тех критериев истины, на которых авторы фокусируют наше внимание.
Истинность Писания не опровергается беспорядком в грамматических или орфографических нормах, необыкновенным описанием природы, рассказами о ложных утверждениях (например, ложь сатаны) или видимыми различиями в тех или иных отрывках. Было бы неверным противопоставлять так называемый “феномен” Писания его учению о себе самом. Мы не должны игнорировать его видимую непоследовательность. Разрешение таких моментов, где это возможно, (что и мы пытаемся сделать на страницах книги), еще больше поддержит и вдохновит нашу веру. Но в тех случаях, когда мы не можем найти убедительных разъяснений, мы должны воздавать Богу великую честь своим доверием неоднократно сказанным Им словам о том, что Слово Его – истина, несмотря на все неточности. Мы должны верить, что придет день, когда мы поймем всю несостоятельность этих кажущихся неточностей.
Это не слепая вера. Например, всего лишь столетие назад в человеческом организме было 100 органов или их частей, назначение которых оставалось загадкой для врачей, и люди могли сказать: “Это доказательство эволюционного развития человека, поскольку все части организма, которыми мы теперь не пользуемся, достались нам в наследство”. Но в процессе развития науки и постоянных исследований, сегодня остается всего один орган, который можно считать лишним. Со временем мы скорее всего поймем, для чего он нам нужен. Этот же принцип действует, когда мы говорим о Библии. Огромное количество “противоречий” было разъяснено, благодаря глубоким исследованиям и пониманию. Живи Шабир (Shabir) лет сто назад, а впрочем, хватило бы и двадцати пяти, его список насчитывал бы 1001 противоречие. По мере открытия все новых и новых фактов, мы постоянно получаем ответы на загадочные исторические вопросы. Поэтому мы с полной уверенностью можем говорить о том, что в свое время все тайное и непонятное станет явным и очевидным.
Мы прекрасно знаем, что христианские критерии богодухновенности и откровения неприемлемы для мусульман, поскольку они противоречат их собственным критериям. Но простым сопоставлением Библии концепции назила или танзила (“ниспосланного”) – а именно так по заявлению мусульман был получен Коран – они обличают себя во лжи, поскольку предъявляют к Новому Завету (Инджил) такие требования, которые не предъявляют к предшествующим богодухновенным книгам Торе и книге Псалмов (Таурат и Забур), не смотря на то, что чтят обе, как в равной степени ниспосланные всем мусульманам. Мусульмане верят тому, что Моисей написал Тору (Таурат), а Давид – книгу Псалмов (Забур). Хотя ни тот, ни другой никогда не говорили о получении откровений от Бога посредством назил (“откровения”). Так зачем же настаивать на этом способе передачи информации по отношению к Новому Завету (Инджил), особенно учитывая то, что входящие в него книги никогда и нигде не упоминают об этом?
Причина, лежащая в основе подобного отношения, базируется скорее всего на вере мусульман в то, что Коран, будучи единственным откровением, не “запятнанным” человеческими руками, есть не что иное, как самое истинное и самое четкое изложение слов Аллаха. И поэтому он замещает собой все предшествующие откровения, и не просто замещает, а полностью аннулирует их, поскольку полагает, что все они были, видимо, искажены ограниченностью писавших их людей.
Но основная ирония заключается в том, что утверждение о божественном откровении (назил), с помощью которого Коран был передан людям, исходит из единственного источника – человека по имени Мухаммад, которому предположительно был открыт текст Корана. Причем не существовало ни одного стороннего свидетеля, ни до, ни во время передачи Корана, который мог бы подтвердить свидетельство Мухаммада. Отсутствует даже чудо, которое бы могло подкрепить заявление Мухаммада. Нет ни единого известного документа с текстом Корана, датированного тем далеким столетием, когда Коран, по утверждению Мухаммада, был ему ниспослан (см. документы по историческому исследованию Корана в сравнении с Библией на сайте: http://debate.org.uk).
Даже если пренебречь историческими проблемами ранних записей текста Корана, есть проблема огромного количества мусульманских традиций, которые говорят о существовании различных коранических кодов, распространенных во время просмотра и редактирования текста Корана в середине седьмого столетия, когда конфликтные копии были уничтожены. Поэтому мы даже не знаем, соответствует ли текст Корана, которым мы обладаем сегодня, тому первому тексту ниспосланному Мухаммаду.
Наиболее важным и значимым аспектом в подобных дискуссиях является необходимость четкого разъяснения мусульманам факта, известного всем христианам: Слово Божие, Библия, было на самом деле написано людьми, но эти люди постоянно вдохновлялись Духом Святым (2 Петра 1:20-21).
В то время как Коран претендует на абсолютную свободу от человеческого влияния, Бог в Библии сознательно идет на то, чтобы открыть Свое Слово через людей, которые были избранны Им и стали пророками и апостолами, дабы Слово Его не только дошло до людей в том виде, в котором было открыто им, но чтобы оно дошло в понятной для них форме. Этого Коран сделать не в состоянии, если он действительно лишен человеческого элемента, на что собственно и претендует.
Существует еще целый ряд проблем, возникающих в полемике, открытой мусульманами по поводу библейских противоречий. Например, что мусульмане собираются делать с авторитетом Библии, которую признает их же собственный Коран?
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий