Церковь ЕХБ "Надежда" г. Перми направила в газету "МК в Перми" ответ на размещенную там публикацию, содержащую клевету и ложные сведения, порочащие евангельских христиан-баптистов. Несмотря на положения Закона о СМИ, газета не опубликовала данный ответ. Приводим текст публикации полностью.
В газете «Московский комсомолец в Перми» (МК в Перми) от 22 августа была размещена статья«Не загнать себя в угол», в которой традиционная, исторически сложившаяся в Пермском крае и в России конфессия Евангельских христиан-баптистов была обвинена в пособничестве антигосударственной деятельности в интересах другого государства. Информация, содержащаяся в данной статье не только не соответствует действительности, но и способствует дестабилизации межконфессиональных отношений в регионе.
Так, в данной статье указывается, что: «Ответ, как ни странно лежит на поверхности – все эти господа имеют непосредственное отношение к религиозной организации «Церковь Надежды» Российского союза евангельских христиан-баптистов – одной из крупнейших христианских сект, центр которой находится в Вашингтоне. В США проживают и 2/3 последователей этого религиозного течения (48 из 75 млн. человек по всему миру). В Перми баптисты располагаются в самом центре города – практически напротив Горьковской библиотеки – по адресу: ул. Осинская, 17. Технология вовлечения в общину новых членов у них давно отработана и осуществляется под прикрытием курсов английского языка (приглашение на участие в англоязычном лагере – http://churchofhope.jimdo.com/новости/)». В этом процессе задействованы методисты, баптисты, поместная церковь Витнеса Ли, сайентологи, пресвитерианцы, муниты и мормоны. Существует и специальная организация – Educational Services International (США), которая объединяет миссионеров из разных стран и разных церквей, где среди способов обращения в веру используется и обучение английскому».
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что категориальный аппарат, применяемый в статье оскорбляет религиозные взгляды и чувства верующих. Применение в статье понятий «секта», «адепт» можно расценивать как негативную информацию.
В 1997 г группа уже была зарегистрирована Управлением Юстиции Пермской области, как РО «Церковь Надежды» евангельских христиан и является действующей в соответствии с законом религиозной организацией, входящей в состав Российского союза евангельских христиан-баптистов. В настоящее время церковь насчитывает 114 членов, все они законопослушные граждане нашей страны, искренне любящие свою Родину. Среди них ученые, педагоги, врачи, ветераны труда и т. В результате опубликования данной статьи на всех них легло пятно, как на людей второго сорта, приверженцев какой-то страшной «секты», заманивающей людей и делающей из них «адептов».
Автор статьи утверждает, что «Церковь Надежды» является (дословно) – «одной из крупнейших христианских сект, центр которой находится в Вашингтоне. В США проживают и 2/3 последователей этого религиозного течения». Плыли, плыли и приплыли! Вроде бы всё складно получалось у госпожи Илецкой, но историю не обманешь! Вашингтон, говорите?
Историческая справка. Первые общины баптистов возникли в начале XVII века в Лондоне и Амстердаме. В 1606 - 1607 гг. английский проповедник Дж. Смит выдвинул принцип совершения водного крещения только над теми, кто доказал свою преданность Христу. Его последователи составили первую баптистскую общину. В 1639 г. в связи с религиозными преследованиями баптисты во главе с проповедником Р. Вильямсом переселились в Северную Америку, где основали поселения-общины на территории будущего американского штата Массачусетс. Вновь на европейском континенте баптизм появился в XIX веке: в 1834 г. - в Германии; в1839 г. - в Дании; в1847 г. - в Швеции; в1857 г. - в Норвегии.
Евангельские христиане России не являются абсолютно “слепой” копией баптистов Запада, точно также, как Русская Православная Церковь не является точной копией Греческой Православной Церкви, откуда она восприняла первых своих миссионеров. Российская земля весьма благотворна для творческой национальной адаптации всякой свежей идеи! Именно с таким “расширенным сердцем” подошли Евангельские христиане к тому “водоразделу, который называется у нас Октябрьской революцией.
Движение евангельских христиан-баптистов имело все черты общей для всего мира веры во Христа, но также было, и национальным выражением идеи “живой, простой” веры! Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек,– то ты должен быть верующим! Если ты верующий,– то обязательно православный!» Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Далее. Двери Церкви всегда открыты для верующих и неверующих, для людей разного социального положения, для людей разных национальностей. Но редакция совместно с автором статьи представляет Церковь как идеологическое логово Соединенных штатов Америки. Статья, начав говорить об американских уголках смешивает их деятельность с деятельностью Церкви, подменив понятия, навязывает ненависть и агрессию к Церкви. Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек,– то ты должен быть верующим! Если ты верующий,– то обязательно православный!» Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Между тем, вот, что о баптистах пишет А.Солженицын: «Баптисты приобрели столь большой успех среди русского населения, каково и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приемов иных западных сектантских проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчета, не используют шаблонные рекламы. Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью… И еще особенный поворот вопроса в том, что русские баптисты наши единокровные соплеменники, в обычной жизни это обычные русские люди». (Александр Солженицын. На Рождественских чтениях 21.01.1996 «Русская мысль» №4116)
Это ещё не всё. Церковь Евангельских христиан-баптистов в России и в Пермском крае известна, своим активным социальным служением в различных направлениях. Многие жители Перми и Пермского края получают безвозмездную социальную помощь в трудных жизненных обстоятельствах, Церковь осуществляет активную помощь людям, оказавшимся в местах заключения (посетили около 25 колоний).
Таким образом, помогая им социализироваться в обществе, чтобы они не возвращались снова к преступной жизни. Церковь Евангельских христиан-баптистов известна также множеством других своих благотворительных проектов. Кроме этого, проходили встречи в ГУИН Минюста России и Пермской области; попечительском совете УИС; общественном совете при ГУИН; с администрацией области и Пермским правозащитным центром.
Баптистские церкви внесли свой вклад в формирование русской трезвеннической культуры в целом: ее результат - крепкие браки, забота о детях и престарелых, больных, малоимущих, вежливость в общении, целомудрие и скромность вполне необходимо. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле. Да и сами баптистские принципы отнюдь не чужды русской душе, а наоборот, являются выражением ее глубоких сердечных чаяний. Еще великий русский классик Достоевский провозгласил: «…гибель народу без Слова Божия». Русские баптисты выступали, и по сей день выступают за то, чтобы в каждом доме верующего человека была читаемая им Библия, по которой он мог бы строить свою жизнь в обществе, на работе, в семье.
Также госпожа Илецкая постоянно путает два слова, видимо не зная их значения. Значение слова Миссионерство по Религиозному словарю: «Миссионерство - Деятельность представителей религиозных организаций, направленная на мирное распространение своего вероучения среди неверующих или представителей других религий. Наибольшее развитие получило в христианстве, где тесно связано с просветительской и общекультурной деятельностью в отсталых и малоразвитых странах». Мессианство (по Ефремовой): «Учение об особой роли какого-л. народа в судьбах человечества (нередко используемое для разжигания реакционно-шовинистических настроений)».
Более того, в погоне за сенсацией, автор данной публикации умышленно или нет, пытается сформировать негативную информацию по отношению к евангельским христианам-баптистам. Данный материал, по сути, возбуждает религиозную рознь, но подается в прикрытой форме. Негативная информация внушается автором исподволь с помощью различных уловок.
В результате информация, способная возбудить враждебность, оказалась завуалированной, но понятной читателю. В данной статье широко используются тенденциозно подобранные, извращенные вымышленные факты, бездоказательные утверждения и представления.
Имеет ли автор статьи надлежащее образование, чтобы делать соответствующие выводы? Кто вы борец «за справедливость?» И напоследок…Госпожа Илецкая, призывает нас осознать «ужасную реальность»: Тем более что, давайте осознаем это, в «американском уголке» в центре Перми сходятся два очень непростых вектора - распространение по планете американского мессианства и продвижение весьма спорных воззрений. Как одно, так и другое - со сложными подтекстами. И нам это надо?».
После этого Илецкой хочется ответить вопросом на вопрос: «А вам это надо?!»
В газете «Московский комсомолец в Перми» (МК в Перми) от 22 августа была размещена статья«Не загнать себя в угол», в которой традиционная, исторически сложившаяся в Пермском крае и в России конфессия Евангельских христиан-баптистов была обвинена в пособничестве антигосударственной деятельности в интересах другого государства. Информация, содержащаяся в данной статье не только не соответствует действительности, но и способствует дестабилизации межконфессиональных отношений в регионе.
Так, в данной статье указывается, что: «Ответ, как ни странно лежит на поверхности – все эти господа имеют непосредственное отношение к религиозной организации «Церковь Надежды» Российского союза евангельских христиан-баптистов – одной из крупнейших христианских сект, центр которой находится в Вашингтоне. В США проживают и 2/3 последователей этого религиозного течения (48 из 75 млн. человек по всему миру). В Перми баптисты располагаются в самом центре города – практически напротив Горьковской библиотеки – по адресу: ул. Осинская, 17. Технология вовлечения в общину новых членов у них давно отработана и осуществляется под прикрытием курсов английского языка (приглашение на участие в англоязычном лагере – http://churchofhope.jimdo.com/новости/)». В этом процессе задействованы методисты, баптисты, поместная церковь Витнеса Ли, сайентологи, пресвитерианцы, муниты и мормоны. Существует и специальная организация – Educational Services International (США), которая объединяет миссионеров из разных стран и разных церквей, где среди способов обращения в веру используется и обучение английскому».
Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что категориальный аппарат, применяемый в статье оскорбляет религиозные взгляды и чувства верующих. Применение в статье понятий «секта», «адепт» можно расценивать как негативную информацию.
В 1997 г группа уже была зарегистрирована Управлением Юстиции Пермской области, как РО «Церковь Надежды» евангельских христиан и является действующей в соответствии с законом религиозной организацией, входящей в состав Российского союза евангельских христиан-баптистов. В настоящее время церковь насчитывает 114 членов, все они законопослушные граждане нашей страны, искренне любящие свою Родину. Среди них ученые, педагоги, врачи, ветераны труда и т. В результате опубликования данной статьи на всех них легло пятно, как на людей второго сорта, приверженцев какой-то страшной «секты», заманивающей людей и делающей из них «адептов».
Автор статьи утверждает, что «Церковь Надежды» является (дословно) – «одной из крупнейших христианских сект, центр которой находится в Вашингтоне. В США проживают и 2/3 последователей этого религиозного течения». Плыли, плыли и приплыли! Вроде бы всё складно получалось у госпожи Илецкой, но историю не обманешь! Вашингтон, говорите?
Историческая справка. Первые общины баптистов возникли в начале XVII века в Лондоне и Амстердаме. В 1606 - 1607 гг. английский проповедник Дж. Смит выдвинул принцип совершения водного крещения только над теми, кто доказал свою преданность Христу. Его последователи составили первую баптистскую общину. В 1639 г. в связи с религиозными преследованиями баптисты во главе с проповедником Р. Вильямсом переселились в Северную Америку, где основали поселения-общины на территории будущего американского штата Массачусетс. Вновь на европейском континенте баптизм появился в XIX веке: в 1834 г. - в Германии; в1839 г. - в Дании; в1847 г. - в Швеции; в1857 г. - в Норвегии.
Евангельские христиане России не являются абсолютно “слепой” копией баптистов Запада, точно также, как Русская Православная Церковь не является точной копией Греческой Православной Церкви, откуда она восприняла первых своих миссионеров. Российская земля весьма благотворна для творческой национальной адаптации всякой свежей идеи! Именно с таким “расширенным сердцем” подошли Евангельские христиане к тому “водоразделу, который называется у нас Октябрьской революцией.
Движение евангельских христиан-баптистов имело все черты общей для всего мира веры во Христа, но также было, и национальным выражением идеи “живой, простой” веры! Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек,– то ты должен быть верующим! Если ты верующий,– то обязательно православный!» Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Далее. Двери Церкви всегда открыты для верующих и неверующих, для людей разного социального положения, для людей разных национальностей. Но редакция совместно с автором статьи представляет Церковь как идеологическое логово Соединенных штатов Америки. Статья, начав говорить об американских уголках смешивает их деятельность с деятельностью Церкви, подменив понятия, навязывает ненависть и агрессию к Церкви. Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек,– то ты должен быть верующим! Если ты верующий,– то обязательно православный!» Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Между тем, вот, что о баптистах пишет А.Солженицын: «Баптисты приобрели столь большой успех среди русского населения, каково и сравнимо не было у них раньше. Они отнюдь не использовали грубых приемов иных западных сектантских проповедников. Не опирают моральных призывов на доводы расчета, не используют шаблонные рекламы. Они поистине ищут смиренности, а евангельскую проповедь ведут для соотечественников на простом, доступном русском языке и при полной сознательной связи с современностью… И еще особенный поворот вопроса в том, что русские баптисты наши единокровные соплеменники, в обычной жизни это обычные русские люди». (Александр Солженицын. На Рождественских чтениях 21.01.1996 «Русская мысль» №4116)
Это ещё не всё. Церковь Евангельских христиан-баптистов в России и в Пермском крае известна, своим активным социальным служением в различных направлениях. Многие жители Перми и Пермского края получают безвозмездную социальную помощь в трудных жизненных обстоятельствах, Церковь осуществляет активную помощь людям, оказавшимся в местах заключения (посетили около 25 колоний).
Таким образом, помогая им социализироваться в обществе, чтобы они не возвращались снова к преступной жизни. Церковь Евангельских христиан-баптистов известна также множеством других своих благотворительных проектов. Кроме этого, проходили встречи в ГУИН Минюста России и Пермской области; попечительском совете УИС; общественном совете при ГУИН; с администрацией области и Пермским правозащитным центром.
Баптистские церкви внесли свой вклад в формирование русской трезвеннической культуры в целом: ее результат - крепкие браки, забота о детях и престарелых, больных, малоимущих, вежливость в общении, целомудрие и скромность вполне необходимо. К тому же у русского баптизма есть крепкие национальные корни, лежащие в народном неформальном богоискательстве, которое наряду с официальной церковью всегда присутствовало на русской земле. Да и сами баптистские принципы отнюдь не чужды русской душе, а наоборот, являются выражением ее глубоких сердечных чаяний. Еще великий русский классик Достоевский провозгласил: «…гибель народу без Слова Божия». Русские баптисты выступали, и по сей день выступают за то, чтобы в каждом доме верующего человека была читаемая им Библия, по которой он мог бы строить свою жизнь в обществе, на работе, в семье.
Также госпожа Илецкая постоянно путает два слова, видимо не зная их значения. Значение слова Миссионерство по Религиозному словарю: «Миссионерство - Деятельность представителей религиозных организаций, направленная на мирное распространение своего вероучения среди неверующих или представителей других религий. Наибольшее развитие получило в христианстве, где тесно связано с просветительской и общекультурной деятельностью в отсталых и малоразвитых странах». Мессианство (по Ефремовой): «Учение об особой роли какого-л. народа в судьбах человечества (нередко используемое для разжигания реакционно-шовинистических настроений)».
Более того, в погоне за сенсацией, автор данной публикации умышленно или нет, пытается сформировать негативную информацию по отношению к евангельским христианам-баптистам. Данный материал, по сути, возбуждает религиозную рознь, но подается в прикрытой форме. Негативная информация внушается автором исподволь с помощью различных уловок.
В результате информация, способная возбудить враждебность, оказалась завуалированной, но понятной читателю. В данной статье широко используются тенденциозно подобранные, извращенные вымышленные факты, бездоказательные утверждения и представления.
Имеет ли автор статьи надлежащее образование, чтобы делать соответствующие выводы? Кто вы борец «за справедливость?» И напоследок…Госпожа Илецкая, призывает нас осознать «ужасную реальность»: Тем более что, давайте осознаем это, в «американском уголке» в центре Перми сходятся два очень непростых вектора - распространение по планете американского мессианства и продвижение весьма спорных воззрений. Как одно, так и другое - со сложными подтекстами. И нам это надо?».
После этого Илецкой хочется ответить вопросом на вопрос: «А вам это надо?!»
Источник: Роман Вечерковский, Пермь
Российский Союз ЕХБ
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий