Сегодня для всеукраинской конференции служителей нашего Братства предлагается очень актуальная по своему содержанию тема – «Вызовы последнего времени для церкви и ответы на них» (Она является продолжением прошлогодней темы «Вызовы для церкви в современном мире»). Как видно из названия озвученной темы, сегодня мы будем говорить не только о вызовах для церкви последнего времени, но и об ответах на эти вызовы. То есть о том, как нашим церквам и, в первую очередь, нам, служителям, надлежит реагировать на все эти вызовы; что надо делать, чтобы не наступили катастрофические последствия для церкви и «чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились» (2 Иоан. 8).
Изложение сегодняшней темы будет включать в себя следующие пять частей:
первая часть – мы, как и при изложении прошлой темы, дадим определение слову «вызовы» и назовем несколько взаимодополняющих друг друга его определений;
вторая часть – мы перечислим основные вызовы для церкви в последнее время и постараемся дать библейские ответы на эти вызовы. Те вызовы, которые были уже озвучены в прошлом году, будут изложены более кратко. Остальные – подробнее;
третья часть – мы приведем некоторые библейские примеры тех вызовов, которые стояли перед верующими людьми в далекие библейские времена, и изложим Божьи ответы на эти вызовы;
четвертая часть – мы приведем конкретные примеры глубоких кризисов, с которыми столкнулось евангельско – баптистское Братство на территории России и СССР за последние 100 лет, а также остановимся на нынешнем кризисе западного христианства.
Пятая часть – мы сделаем краткие выводы в контексте излагаемой темы.
1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ВЫЗОВЫ»?
1. Это то, чего при нашей памяти раньше не было; то есть то новое, с чем наши церкви раньше не встречалась.
2. Это опасные искушения и обольщения, которые постигают христиан в последнее время, которым они должны решительно противостать и которые им нужно однозначно побеждать, чтобы не потерять спасение и оказаться в вечности с Христом в числе званных, и избранных, и верных (Откр. 17:14).
3. Это кризисы церкви, которые ведут к ее разрушению. И чтобы не наступило катастрофическое разрушение церкви, она должна найти пути выхода из этих кризисов и иметь твердую решимость идти этими путями.
4. Это неотложные проблемы церкви, которые остро стоят перед нею в последнее время, и которые настоятельно требуют их разрешения.
5. Это, образно говоря, приглашение христиан к духовной борьбе, к духовным браням под началом Иисуса Христа, к противостоянию с дьяволом и силами тьмы.
Существует удивительная особенность этой духовной борьбы христианина с дьяволом: дьявол не имеет никаких шансов победить душу человека, подчинить ее себе и взять ее под свой контроль, если этого не позволит ему сделать непосредственно сам человек. Такой ее создал Бог. Об этой особенности духовных браней христиан образно написал Джон Буньян в своей книге «Духовная война», где он представил душу человека в виде укрепленного города с мощными стенами. И вот что он написал о стенах этого города - души: «Стены города были так тверды и совершенны, что без разрешения жителей (этого города) никто не мог ни перелезть через них, ни разрушить их. Таково было определение мудрого Строителя, что никакая враждебная сила не в состоянии вредить стенам без свободного согласия жителей». В равной степени это касается и Церкви Иисуса Христа, которая тоже является неприступным городом для дьявола. И дьявол не сможет ее победить и завладеть ею до тех пор, пока она сама не позволит ему сделать это.
2. ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ ЦЕРКВИ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ
Вызов 1
Резкое сокращение количества кающихся и принимающих крещение в наших церквях в последние (то есть в нулевые или 2000-е) годы
Среди причин этого явления мы называли:
- и ослабление у людей духа богоискания;
- и появление большого количества различных лжеучений;
- и утрата верующими духа миссионерства, духа личного евангелизма и ревности о том, чтобы постоянно, организованно, планомерно и целеустремленно свидетельствовать о Боге окружающим нас людям; это апатия и равнодушие верующих относительно вечной судьбы окружающих их неверующих людей;
- и обремененность христиан разными, но не первостепенной важности, делами и проектами в ущерб главной задаче церкви;
- и нежелание верующих, говоря словами притчи Иисуса Христа, выходить за пределы своих домов молитвы, чтобы искать грешников на «улицах и переулках», на «дорогах и изгородях» (Лук. 14:21-23);
- и, наконец, своего рода семейный и церковный эгоизм, который может быть выражен словами спящего человека из притчи Христа (Лук. 11,7): «Не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе (хлеба)».
Библейский ответ на этот вызов – покаяние и пробуждение непосредственно самой церкви и ее служителей. Неверующие люди будут каяться в своих грехах, когда каются за свои грехи верующие и, в первую очередь, служители церкви. Когда церковь пребывает в Слове Божьем, молитвах и в страхе Божьем – тогда люди будут тянуться к этой церкви. Всем великим пробуждениям, когда неверующие люди массово приходили к Христу, предшествовали великие пробуждения церкви. Например, так было, когда происходило пробуждение в Новой Англии – в 18-м веке и в Уэльсе – в начале 20-го века.
Мы читаем это же самое и о первоапостольской церкви в Иерусалиме: «Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах…Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:42,47); «И великий страх объял всю церковь … Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян. 5:11,14); «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян. 9:31).
Таким образом, покаяние за недолжное духовное состояние и духовное пробуждение церквей – самая главная и самая насущная наша нужда в настоящее время. Это – единственный ответ на вызов, заключающийся в резком уменьшении числа кающихся людей в наших церквях.
Вызов 2. Опасность «лаодикийского» или «теплого» и пресыщенного состояния церкви
Во многом сейчас это связано с прекращением гонений, но не только с этим. Стать верующим сегодня очень легко. Верующие в наши дни не подвергаются испытаниям и селекции гонениями и преследованиями, как это имело место в советское время. Наступило время свободы, в том числе свободы делать зло. И, одновременно, многократно умножились и стали легко доступными различные греховные соблазны, в том числе соблазны, проистекающие через телевидение и интернет. Многие христиане сегодня желают обогащаться и по этой причине «впадают в искушение, и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» (1 Тим. 6:9). Дух лукавого и прелюбодейного мира обволакивает многих верующих и проникает в церкви. Наступил и углубляется духовный застой. Без преувеличения можно сказать, что «лаодикийское» состояние – это смертельная опасность для церквей последнего времени, в том числе и для церквей и служителей нашего Братства.
Библейский ответ на этот вызов содержится в словах Христа, Который, обличая Ангела Лаодикийской церкви, говорит ему: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:15 – 21). Христос говорит это обличение и нам. И эта проблема духовного застоя должна постоянно беспокоить нас и находить свое отражение в наших проповедях. И, в первую очередь, мы, то есть предстоятели и служители церквей, сами не должны быть в состоянии духовного застоя, помня слова Апостола Павла: «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11).
Некоторые ошибочно думают, что для выхода евангельско-баптистских церквей из состояния «лаодикийского» застоя необходимо в соответствии с духом времени ввести в жизнь церкви следующие сомнительные новшества. Например:
1. Отказаться от старых баптистских традиций и изменить благоговейный церковный стиль и порядок богослужений в сторону большей свободы; разрешить использование в богослужениях громких возгласов, ритмичных телодвижений, прихлопывания, а иногда притоптывания и приплясывания; ставить на служение и проповедь только получивших духовное образование современных проповедников с более широкими взглядами, чем у служителей старшего поколения;
2. Отказаться от старых баптистских гимнов, которые какой-то части неутвержденных в вере христиан кажутся чрезмерно старомодными, и перейти на современные эстрадного плана песни; отказаться от церковных хоров, вводя вместо них так называемые «группы прославления», исполняющие современные, ритмичные, веселящие песни в сопровождении громкой эстрадной музыки;
3. Включить в наши богослужения игровые и развлекательные элементы, смешные сценки, театрализованные шоу, пантомимы и т.п. Не ориентироваться на вкусы и традиции людей уходящего старшего поколения – так называемых «рамочных» христиан, а ориентироваться, в основном, на привлечение современной раскованной молодежи и на стремление сделать наши церкви привлекательными для неверующих людей. Старшее же поколение естественным путем вскоре уйдет и вместе с ними уйдет проблема неприятия новых форм поклонения Богу;
4. Не «грузить» слушателей слишком строгими требованиями и обличениями, так как строгость и обличения якобы отталкивают от церкви неверующих людей. Нужно больше говорить о Христовой любви и о Божьей благодати. Необходимо снизить нравственные «планки» и требования к верующим в вопросе их внешнего вида, одежд, косметики, украшений, употребления алкоголя и т.п., чтобы не сильно отличаться от окружающих мирских людей, и чтобы этим самым успешнее привлекать их в наши церкви. Считать вопросы внешности христиан маловажными и второстепенными, так как, по их мнению, Бог не смотрит на лица людей, Ему важно лишь внутреннее состояние человеческого сердца.
Однако все эти и другие «новшества» ничего общего не имеют с настоящим духовным пробуждением; они не могут привести к подлинному выходу из духовного застоя. Они создают видимость какого-то движения, но движения не в сторону глубокого духовного обновления, а, наоборот – в сторону «легкого» и «дешевого» христианства. Эти новшества напоминают древнюю Библейскую историю о том, как нечестивый Иудейский царь Ровоам, лишившись золотых щитов своего отца, царя Соломона, установил вместо них в царском доме дешевые медные щиты, которые создавали видимость прежнего великолепия (3 Цар. 14:26, 27). Таким образом, принятие вышеперечисленных новшеств – это прямой путь к обмирщению церкви, это создание видимости показного и дешевого благополучия при отсутствии драгоценного золота «святейшей веры» (Иуд. 1:20). И самое страшное: в обмирщенной церкви рождается слабое и нездоровое в духовном плане новое поколение христиан. Посвященные Богу люди, жертвенные и верные христиане не могут рождаться в мирской среде «дешевого» христианства, так как всякая среда рождает подобное себе.
Что же нам надо нужно делать? Выше мы прочитали из Деяний Апостолов: «Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя во страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деян. 9:31). Из этого текста следует, что секрет выхода из «лаодикийского» застоя и тайна благословенного духовного и количественного роста церкви заключается в следующих четырех вещах, которые были присущи упомянутым в тексте церквам:
1. Здоровая духовная атмосфера в церквях. Дух Святой отметил: церкви «были в покое». Это означает, что там были добрые уважительные отношения между членами церкви; отсутствовали конфликты, неприязнь и отчуждение друг от друга; была нелицемерная взаимная любовь; отсутствовало отчуждение между поколениями и т.д.
2. Здоровая духовная пища. Церковь имеет будущее, если в ней есть Слово Божье, если есть жажда к Слову Божьему, если проповеди актуальны, нелицеприятны и богодухновенны, если церковь Словом Божьим назидается, что означает - устрояется.
3. Здоровая духовная жизнь, то есть хождение «в страхе Господнем». Грех решительно удалялся из церкви. В церковь не могли проникать невозрожденные люди. Огорчения и поводы для огорчений немедленно устранялись. Церкви ни в каком отношении не сливались с окружающим миром – никто из посторонних «не смел пристать к ним» (Деян. 5:13).
4. Явное действие Духа Святого в церквях. Когда служитель Божий Моисей сходил к своему народу с горы, где он имел общение с Богом, то весь народ видел, что он был с Богом, потому что лицо его светилось особым сияньем, Так и наши слушатели, члены наших церквей ясно видят, что их служитель, их проповедник до того, как он вышел на кафедру, был на Божьей горе. Если кафедра, образно говоря, «горит», то будет «гореть» и церковь (и это не зависит ни от образования служителя, ни от включения в ход служения каких-то развлекательных вещей). И тогда наши проповеди преобразятся – от них будет исходить сила Божья, и церковь это увидит, и в церкви не будет «лаодикийского» застоя. Если же проповеди вялые, неподготовленные, безжизненные и скучные; если хор вялый и не вдохновляет своим пением присутствующих; если молитвы трафаретные и длинные; если нет душепастырской работы – то это и есть главные причины застоя в церкви. (Что же касается духовного образования служителя, то оно может быть очень полезным, если у этого служителя есть страх Божий и «мудрость, нисходящая свыше» (Иак. 3:15). Если этой мудрости и страха Божьего нет, то духовное образование не только не полезно, но даже очень вредно для дела Божьего).
Достигать этих четырех вышеперечисленных вещей, присущих церквам первоапостольского времени, и будет нашим ответом на опасность «лаодикийского» состояния наших церквей.
Вызов 3. Растущее обольщение наших верующих различными лжеучениями.
Это и нехристианские языческие религии Востока, и псевдохристианские религии Запада, и многочисленные оккультные учения, включая сатанизм; и новые религии и культы. Однако, самыми опасными для наших церквей являются обольщения, исходящие от тех христианских деноминаций, которые проповедуют поврежденное Евангелие. К числу самых тонких и опасных видов обольщения для христиан последнего времени относится харизматическое обольщение ложными учениями и ложной практикой служения. Речь идет о следующих ложных учениях, присущих харизматии, а также неевангельской практике их служения:
- о необходимости для каждого верующего, помимо возрождения и освящения, так называемого «второго» переживания или «крещения» Духом Святым со знамениями незнакомых, то есть экстазных или трансовых языков;
- неевангельская практика поклонения с проявлением лишенных здравого смысла харизматических феноменов, таких как падение навзничь, «святой смех», «покой в духе», «удар духа», «опьянение в духе», звериные голоса, чудо падающего дождя из золота и бриллиантов, «исцеление» пустых бензобаков, «крещение» Духом Святым маленьких детей и домашних животных, ритуальная рвота во время так называемых инкаунтеров и др.
- так называемое «богословие успеха», включающее в себя неевангельские учения о том, что настоящий христианин должен преуспевать, быть богатым и никогда не должен физически болеть, и что Великое поручение Христа является поручением церкви исцелять физические болезни людей;
- проповедь так называемого «нового мирового порядка»;
- мирская неблагоговейная практика публичных служений, сопровождаемых громкой ритмичной музыкой, отупляющей и гипнотизирующей людей и мн. др.
К сожалению, многие верующие, особенно молодежь, вследствие незнания Писания, низкого духовного состояния и естественной склонности плотского человека к забавам, увеселениям, театрализованных шоу и светскому стилю музыкально-певческого исполнения попали в плен харизматического обольщения. Библейский ответ на обольщение различного рода лжеучениями – поступать со всяким лжеучением строго в соответствии с предупреждениями Христа и святых Апостолов, то есть остерегаться этих учений и его носителей, не верить духам – обольстителям, не участвовать в совместных с ними служениях и решительно противостоять всякому их заблуждению.
Мы читаем в Слове Божьем: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри – волки хищные; по плодам их узнаете их» (Матф. 7:15,16); «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан. 4:1); «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения…» (Ефес. 4:14); «Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте…» (Деян. 20:29 – 31). «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда Я объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22,23).
К сожалению, нередки случаи, когда, по причине собственной неутвержденности в здравом евангельском учении, а также из-за отсутствия способности «наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:9), и, возможно, из-за непастырского малодушия, то есть желания всем угодить и, не дай Бог, кого-либо обидеть, служители наших церквей иногда позволяют харизматическим и другим заблуждениям беспрепятственно проникать в наши церкви и разорять их. Подобные служители, по словам Христа, являются не пастырями, а наемниками. Они убегают от проблем, оставляя овец самих наедине с волками. Привожу слова Христа: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец, и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Иоан. 10:12 – 13).
Вызов 4. Опасный соблазн так называемого «легкого» христианства.
Это христианство без искреннего покаяния, без оставления грехов, без освящения, без несения своего креста. Сюда же относится и так называемый «популярный», «примитивный» или «упрощенный» кальвинизм. Это такое христианство, когда неутвержденным в истине людям, ищущим Бога, внушается лукавая мысль, что если они однажды пригласили Иисуса Христа в свою жизнь, то они автоматически уже обрели вечное спасение по благодати, и им уже ни о чем не надо беспокоиться, они могут даже спокойно грешить, потому что Бог никогда не откажется от Своих детей. Сущность такого упрощенного до неузнаваемости христианства хорошо иллюстрируется следующими цитатами.
Первые цитаты взяты из книги Роберта Н. Уилки «Уверенный во Христе», стр. 47, 72-73 (приводится выборочно): «Никакой грех – большой или маленький – не может отделить верующего от Христа … Люди необратимо переходят от смерти в жизнь в момент уверования в благую весть … Иисус не теряет ни одного верующего … Если бы мы могли забрать себя из Его рук, нам нужно было бы быть сильнее Бога. Как только вы рождены свыше, у вас есть вечная жизнь, и вы никогда не сможете потерять ее. Даже если вы дошли до того, что захотели бы отречься своего спасения, у вас ничего не выйдет. Вы ничего не сможете сделать, чтобы аннулировать рождение свыше. Бог это гарантирует. Даже тела плотских верующих (находящихся в открытом блуде) являются храмами Святого Духа ...В равной степени справедливо, что скатившийся верующий (праздношатающийся пьяница, который бросил жену и маленьких детей) идет на небеса так же, как и самый благочестивый святой идет туда же».
Вторая цитата – это свидетельство одной американской матери-христианки, которое приводит в своей книге «Спасен однажды – спасен навсегда?» ее автор Дэвид Посон (США). Эта американка придерживается позиций «популярного» кальвинизма, и вот что она говорит: «Моя дочь занимается проституцией и она – наркоманка. Но, слава Богу, она приняла решение быть с Господом, когда ей было 7 лет. И я ожидаю увидеть ее во славе!». Комментарии здесь излишни.
Библейский ответ на вызов, исходящий от «легкого» христианства – следовать ясному и безальтернативному учению Евангелия о необходимости святой жизни верующих во Христа, так как написано: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). По этой причине, мы должны решительно противостоять соблазну «легкого христианства», как смертельно опасному заблуждению, как неевангельскому учению, и проповедовать неповрежденное Евангелие, помня завещание Апостола Павла: «Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).
Мы читаем в Слове Божьем: «Если так все это (речь идет о нынешнем мире) разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божья… Итак, возлюбленные, ожидая этого, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Петр.3:11 – 14); «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак…Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:1,12); «Кто делает грех, тот от дьявола…Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин.8,9).
Вызов 5. Опасность осовременивания, обмирщения или секуляризации церкви
Эта проблема является одним из самых серьезных вызовов для евангельско-баптистских церквей, и, в том числе, для церквей нашего Братства. Об актуальности этой проблемы говорят сегодня многие христианские средства массовой информации, многие авторы духовных книг, многие боящиеся Бога проповедники Евангелия. Эта проблема касается образа жизни христиан, их отношения к материальной стороне жизни и обогащению, стиля их поклонения Богу, их внешнего вида, одежды, музыки, развлечений и их речи. Можно полностью согласиться с автором статьи «Христос – корень Церкви» (журнал «Вестник истины» № 4-5, 2008), который написал: «Пережив стихию атеизма, мы сегодня переживаем еще более опасную стихию – секуляризацию церкви (смешение ее с миром). Идет массовое обмирщение и опустошение церквей, а это хуже, чем гонения … разрушительнее «Инструктивного письма» и «Положения» 60-х годов. Раковые клетки мирской музыки, неудержимо множась, внутренне разлагают души христиан, особенно молодых. Происходит необратимый процесс секуляризации, за которым неизбежно следует духовная смерть».
И что удивительно: об опасности обмирщения церкви говорил, находясь в Украине в марте 2009 г., и нынешний Генеральный секретарь ВСБ Невиль Каллам. Цитирую его слова: «Проблема в том, что в церкви стало слишком много невозрожденных людей – тех, кто не принял Христа по-настоящему…Мы позволяем миру проникать в церковь и уже не видим, что правильно, что неправильно. Стирается невидимая грань, и христиане сегодня уже мало чем отличаются от людей мира сего. Ужасная ситуация! И мы должны ее менять» (журнал «Евангельская нива», № 2 – 3, 2009, стр. 4). Какой же Библейский ответ должен быть на этот ужасный вызов обмирщения, чтобы поменялась ситуация в церкви?
1). Говоря о музыке, мы должны помнить следующее: «Музыка, которую дает Бог, отличается от музыки этого мира. Бог дает новому творению и новую, отличительную, обладающую большей чистотой и красотой песню, чем та, которую сможет создать мир ... Наша музыка не может быть такой, как музыка этого мира, потому что наш Бог не таков, как их боги. Мирская музыка отражает мирские пути, позиции мира и его богов. Стараться использовать подобную музыку в деле распространения Евангелия миру – значит поставить благовестие на низкий уровень. Сердце и музыка христианина принадлежат Богу и Его праведности, а сердце и музыка этого мира – сатане и его нечистоте. Христианская музыка – это Божья музыка, поэтому она будет звучать в песнопеньях на небесах на протяжении грядущих веков. А музыка этого мира принадлежит сатане, и придет тот день, когда она умолкнет, чтобы никогда больше не возродиться. «И прекращу шум песней твоих» (Иез. 26:13). В аду нечестивые не будут иметь своей собственной музыки» (Джон Макартур, пастор, духовный писатель, комментатор Библии).
Приведем еще одно высказывание о так называемом современном музыкально – певческом служении в наших церквях. Оно принадлежит известной в христианских кругах духовной поэтессе из Иркутска Любови Васениной. Ее стихи перекладывают на музыку. И вот что она пишет по этому поводу в своей статье «Душа моя плачет от таких песен» («Христианская газета» №1/2012): «Мне из разных мест присылают диски, на которых записи песен на мои стихи. Когда я прослушиваю, вернее, начинаю слушать тот или иной диск, душа моя плачет от таких “христианских” песен.
Это – не Божье, и с Божьим рядом никогда не стояло. “Христианский” рок, ”христианский” рэп, джазовые мелодии, где – один ритм, и прочее. Невыразимое чувство неприятия подобных вещей заставляет сказать об этом. Такая музыка, такое пение не может славить Бога нашего и Спасителя.
Не хочу, чтобы мое имя на этих дисках печаталось, потому что я не давала своего согласия. Сердце мое, и не только мое не принимает такого исполнения. Но когда эти диски расходятся и попадают к разным людям, то можно считать, что я по своей собственной воле участвую в этом безобразии. Неужели мы ничего не можем делать достойного, когда речь идет о нашем служении Богу?».
Некто сказал, что современное поклонение – это, образно говоря, «троянский конь», посредством которого мир высаживает свой десант, чтобы завладеть церковью, подобно тому как, согласно греческой мифологии, древние греки овладели неприступной крепостью Троя. Все вышеизложенное означает, что мы должны придерживаться евангельских принципов полной независимости от мира и в нашем музыкальном служении, и пении. Хорошо об этом сказал служитель музыкального служения в церкви В.М. Овчинников: «Музыкальное служение - это не пение и игра изо всех сил и так, как каждому нравится, а как угодно Богу. Совершая музыкальное служение в церкви, мы должны проверять себя и судить так, как делаем это перед участием в Вечере Господней» (журнал «Вестник истины № 4 – 5, 2008, стр. 59)». Это и должно быть нашим ответом на опасный вызов проникновения в церковь мирской музыки.
2). Говоря о приличии в одежде и внешнем виде христиан, мы должны отметить, что проникновение мирских стандартов в эти сферы жизни также является одним из серьезных вызовов для церкви в последнее время, в том числе и для церквей нашего Братства. Особенно это касается женщин, членов церквей. Именно женам-христианкам Слово Божье говорит, что они должны быть «в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием» (1 Тим. 2:9). Требования Слова Божьего к одежде христиан в общем-то просты и универсальны для любого места на земле и любого времени. Одежда приличная - это одежда непрозрачная, не обтягивающая, прикрывающая интимные части тела; у замужних женщин - покрытая на богослужениях голова; различие между мужской и женской одеждой; отсутствие вызывающих нарядов и украшений, а также оккультного характера атрибутов; практичность, аккуратность и удобство.
Несогласие с этими требованиями возникает там, где новообращенные и недуховные члены церкви не хотят подчиняться правилам новой жизни во Христе и держатся мирских стандартов жизни. Некоторым современным горе-реформаторам казалось, что если верующие ничем не будут отличаться от мирских людей, то это принесет пользу церкви, так как неверующие люди, увидев, что теперь в церкви позволен любой вид одежды, огромной толпой хлынут в наши дома молитвы и заполнят пустующие места. Однако, как пишет один христианский автор, «ожидаемого бума новообращенных, тем более посвященных Богу людей, в таких церквях не наблюдается. А рядом, как в насмешку, растут ряды мусульман, католиков, православных, где требования к одежде, наоборот, более жесткие». Мир, действительно, приходит в церковь, но не для покаяния и изменения по Слову Божьему, а чтобы изменить саму церковь, сделать ее частью себя. Справедливо говорят, что дьявол хочет сделать церковь мирской, а мир сделать религиозным.
Итак, наш ответ на этот опасный вызов нашего времени – решительно противостоять проникновению неприличных и нецеломудренных одежд христиан в наши церкви.
3). Говоря об искушениях, связанных с желанием обогащаться, необходимо отметить, что, к сожалению, в церквях ЕХБ Украины, включая и наше Братство, имеется немало случаев, когда и простые члены церкви, и служители включились в сомнительные финансовые пирамиды и действительно попали «в бедствие и пагубу» (1 Тим. 6:9). При этом они не только сами попали в огромные долги, которые никогда не смогут погасить, но и вовлекли в финансовые долги других людей, в том числе и неверующих. Более того, некоторые случаи подобных финансовых афер стали предметом обсуждения в средствах массовой информации и принесли много соблазна для окружающих нас неверующих людей. Таким образом, неумеренное желание обогащаться – это реальный и опасный вызов нашим церквам и нашим служителям в последнее время.
И ответом на этот вызов неумеренного обогащения должны служить слова Иисуса Христа: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 13:15); «Никто не может служить двум господам…Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24); а также слова святого Апостола Павла: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6:6 – 8).
Вызов 6. Опасность модернизма или либерализма
Главное в модернизме – утверждение человеческого разума высшим критерием истины, центром все вещей и ценностей. Это еще один актуальный вызов последнего времени. Модернисты отрицают такие фундаментальные понятия, как богодухновенность Библии; воплощение Христа; грех, как фундаментальный порок бытия; искупление грехов жертвой Христа; воскресение, вознесение и второе пришествие Христа; вознесение Церкви и мн. др. Либеральные теологи стремятся претворять в жизнь идеологию, известную как «социальное евангелие», которое отдельно выделено в изложении нашей темы, как еще один вызов для Церкви последнего времени. К сожалению, в большинстве своем руководители Всемирного Союза Баптистов и баптистских союзов многих западных стран являются модернистами и либералами, как и руководители некоторых других христианских конфессий. Рассадником либерального богословия на Западе являются либеральные, в том числе и баптистские, семинарии, а также видные и авторитетные либеральные проповедники.
Представляет для нас интерес мнение бывших руководителей Всемирного Союза баптистов о баптистах Советского Союза, высказанные ими в беседе с бывшим Генеральным секретарем ВСЕХБ А.В.Каревым еще в 1954 г. : «Фундаментализм русских баптистов – явление временное, пока они еще не достигли высокой культуры. А как только их культура достигнет культуры западных баптистов, модернизм одержит победу и в рядах русских баптистов… В Советском Союзе будет модернизм, как только руководящие посты в баптистских общинах будут заняты богословски образованными пресвитерами» (Таунли Лорд, Вальтер Льюис и Эрнст Пейн, 1 июля 1954 г., ГАРФ, ф. 6991, оп. 4, д. 32, л. 212-218). Учитывая тот факт, что многие пасторы Украины и стран СНГ получали свое богословское образование на Западе, а также принимая во внимание и то, что многие семинарии в постсоветских странах функционируют на деньги Запада и в них зачастую преподают западные профессора, опасность распространения либерального богословия в наших странах очень велика. И это тем более актуально, что сейчас книги и интернет, пропагандирующие модернизм и либерализм, доступны всем. Необходимо помнить, что самых серьезных успехов в борьбе против Церкви сатана достигал не гонениями. Сатана пришел к Адаму и Еве в Едемском саду не с оружием, а с искаженным Словом Божьим. Также и при искушении Христа в пустыне сатана искушал Его, цитируя поврежденное Писание. Но Христос победил сатану мечом непогрешимого Слова Божьего. Модернизм, отрицающий богодухновенность Писания, не признающий воплощение Сына Божьего и искупительную жертву Христа, искажающий истинное назначение Церкви в этом мире, как института Небесного Царства – это явление, которое родил сатана, враг Бога. Однако мы должны помнить слова Христа: «Всякое растение, которое не Отец Мой насадил, искоренится» (Матф. 15;13). И еще: «Какое общение праведного с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14).
Конечная цель дьявола, насаждающего модернизм и либерализм – полностью низложить Церковь. И сегодня в Западной Европе вместо обещанного модернистами расцвета их либеральных церквей мы видим угрожающий обвал христианства, в первую очередь – либерального. Этот обвал может через короткое время может завершиться полным исчезновением христианства в Европе, о чем подробнее будет сказано далее. По этой причине Церковь Христова и, в первую очередь, ее служители, должны решительно противостать модернизму и либерализму, не поддерживая и не приветствуя либералов, не участвуя вместе с ними ни в каких проектах, не принимая от них никакой материальной и другой помощи – это и должно быть нашим ответом на разрушающий Церковь вызов, проистекающий от либерализма и модернизма.
Вызов 7. Опасность постмодернизма
Понятию постмодернизма трудно дать четкое определение, но его можно рассматривать, как мировоззрение без абсолютных духовно-нравственных ценностей, без абсолютных убеждений и доктрин. Основной чертой идеологии постмодернизма является провозглашение относительности всех истин и плюрализма по отношению всяких интерпретаций истины, а это означает следующее: все интерпретации равноценны и правомочны или бессмысленны. Понятие «истина» в «постмодернизме» потеряло свою ценность. Не существует какой-то универсальной привилегированной точки отсчета, которой обладал бы некто, и с помощью которой мог бы утверждать, что есть добро и что зло. Христианство обладает таким же правом на истину, как и любая другая система взглядов. Все системы вероучений в равной степени вероятны. Все, что угодно, истинно, если оно истинно для меня. Такие понятия, как добро и зло, как грех и праведность не имеют объективных критериев для их определения – они тоже относительны, да и само понятие греха теряет всякий смысл. Все религии приводят к Богу, так как они являются равнозначными
Постмодернизм тесно связан с плюрализмом. А плюрализм, в свою очередь, предполагает наличие толерантности или терпимости ко всем мировоззрениям. Чтобы нам иметь библейский взгляд на явление, названное «плюрализмом» и «толерантностью», уместно в этом контексте привести здесь выдержку из статьи Михаила Иванова «Искушение толерантностью» в газете «Мирт» №2/75, 2011: «Современная светская толерантность, основанная на атеистическом гуманизме, подразумевает полное принятие воззрений другого человека, признания их равноценными своим собственным. Применительно к духовным ценностям это означает, что христиане должны признать ценность других религий. Конечно, такая толерантность явно противоречит учению Христа, ясно учившего: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Такая «толерантность» на самом деле имеет другое название – беспринципность.
Беспринципность все более проникает и в христианские церкви. Это, в частности, проявляется подозрительном равнодушии к конфессиональным разномыслиям внутри христианства. Их модно считать «неважными». Однако, признавая все христианские традиции равноценными, мы, по сути, говорим, что Слово Божье можно трактовать как угодно. То есть истина, на самом деле, вообще перестает интересовать. Более того, «обидеть» непониманием представителя другой конфессии нам страшно, а закрыть глаза на искажение учения Библии – не страшно. То есть спокойствие людей для нас становится выше исполнения Божьей воли. Наконец, важно понимать, что маленькая беспринципность порождает большую. Сегодня мне не принципиально, нужно или не нужно крестить детей, а завтра мне будет не принципиально, молюсь ли я библейскому Б
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий