ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов


    Странник Божий
    Старший


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:51

    Иоганн Гергард Онкен (1800 - 2 янв. 1884) и рождение баптизма в странах континентальной Европы
    Когда мы описывали историю христианства XVII века, мы сказали о рождении современного баптизма в Англии. Но между рождением баптизма в Англии и рождением баптизма на континенте Европы прошло 225 лет.
    Рождение баптизма на континенте Европы связано в значительной мере с немецким баптистом Иоганном Гергардом Онкеном. Говоря так, мы не должны забывать об анабаптистах XVI века, особенно о Валтасаре Губмайере и швейцарских "братьях", которые мало отличались от современных баптистов. Но все же это было время анабаптизма, а современный баптизм на континенте Европы ведет свое начало с 30-х годов девятнадцатого века.
    Онкен родился в 1800 г. в городе Вареле в Германии. О его детских годах известно только то, что он был воспитан в учении лютеранской церкви и был конфирмирован в 13-летнем возрасте. [Конфирмация - наставление подростков пастором и утверждение в вере достигших церковного совершеннолетия.] Вскоре после конфирмации он встретился с одним шотландским купцом, который предложил ему поехать с ним в Шотландию. На Британских островах Онкен провел десять лет, и эти десять лет имели громадные духовные последствия не только для самого Онкена, но и для всей Европы. Они изменили все направление его жизни и сделали его евангелистом и строителем церквей, какого Европа еще не знала.
    Приехав в 1813 году в город Лейт, мальчик Онкен скоро очутился в атмосфере шотландского пресвитерианства, но она не оказала на мальчика большого духовного влияния. Обращение ко Христу он пережил после того, как переехал в Лондон, где познакомился с английскими индепендентами или конгрегационалистами, т.е. независимыми, которые произвели на юношу Онкена глубокое впечатление. Непосредственным толчком к его обращению ко Христу послужила проповедь в одном из методистских молитвенных домов на слова Послания к Римлянам 8,1.
    После своего обращения ко Христу Онкен решил посвятить себя делу благовестил в своей родной стране, то есть в Германии.
    В 1823 году он вернулся на родину и поселился в Гамбурге. Его проповеди привлекали великое множество слушателей и встревожили местное духовенство.
    Изучая глубже Священное Писание, Онкен стал задумываться над вопросом о правильности крещения младенцев. Сомнения в этом вопросе привели к тому, что Онкен уже свое первое дитя оставил без крещения, а затем последовал и второй его шаг: он стал провозвестником крещения по вере.
    В Германии не было ни одного крещенного по вере, и Онкену пришлось обратиться с просьбой о помощи сперва к баптистам Шотландии, а потом к баптистам Англии, но от тех и других ему был дан совет - либо крестить самого себя, как это сделал английский баптист Джон Смит, или приехать в Англию и там получить крещение. Онкен не решился сделать ни того, ни другого, но о его желании принять крещение по вере узнали баптисты Америки, и профессор Гамильтонского колледжа Сирс, приехавший в Германию в 1834 году, преподал Онкену крещение, которого он так давно ожидал.
    22 апреля 1834 г. Онкен, его жена и пятеро других верующих были крещены Сирсом в реке Эльбе. На другой день эта маленькая группа, крещенных по вере в Гамбурге, была организована Сирсом в церковь баптистов, и Онкен стал ее пастором. Так начиналось баптистсткое движение на континенте Европы.
    Вскоре Онкен приобрел двух усерднейших помощников в лице Юлиуса Кебнера и Готфрида Лемана, и они составили известный "клеверный листок" по насаждению баптистских церквей в странах континентальной Европы.
    Из своей колыбели в Гамбурге баптизм начал распространяться по всей Германии, встречая вражду и ненависть, как со стороны лютеран и католиков, так и со стороны властей.
    В 1849 г. Онкен организует начало исторической баптистской семинарии в Гамбурге, которая долгие годы была центром богословского образования для баптистов Европейского континента.
    Издание баптистской литературы в Германии сосредоточилось в "Издательстве И.Г. Онкена", находящемся в г. Касселе и основанном не без влияния Онкена, знавшего по опыту силу печатного слова.
    Онкен был деятелем широкого диапазона, и чуть ли не с первых дней своей деятельности он видел уже великую семью европейских баптистов.
    Через пять лет после рождения баптистской церкви в Гамбурге он направился в Данию, в Копенгаген, где крестил одиннадцать человек, образовав из них первую баптистскую церковь в Дании.
    Под руководством Онкена развитие баптизма на континенте Европы шло одновременно внутри Германии и в других странах.
    Шествие баптистской колесницы по континенту Европы шло в следующем порядке: Германия (с 1834 г.), Дания (с 1839 г.), Голландия (с 1845 г.), Австрия (с 1847 г.), Швейцария (с 1847 г.), Швеция (с 1848 г.), Франция (с 1850 г.), Норвегия (с 1857 г.), Польша (с 1858 г.), Румыния (с 1862 г.), Венгрия (с 1865 г.), Россия (с 1867 г.), Испания (с 1869 г.), Италия (с 1871 г.), Чехословакия (с 1877 г.), Югославия (с 1880 г.), Болгария (с 1880 г.).
    Иоганн Гергард Онкен умер 2 января 1884 года.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:53

    Рождение международных и интерконфессиональных религиозных организаций
    Девятнадцатый век в истории христианства характерен рождением многих международных и интерконфессиональных организаций.
    Мы упомянем следующие из них: "Армия Спасения", "Евангельский Альянс", "Христианское Студенческое движение", "Христианская Ассоциация молодых людей", "Христианская Ассоциация молодых женщин", "Союз решительного христианства", "Международный Союз библейского чтения", "Всемирная Ассоциация воскресных школ", "Всемирная Лютеранская федерация", "Всемирный Реформатский Союз", "Общество адвентистов седьмого дня" и другие.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:55

    Возникновение новых деноминаций. Рождение адвентистов
    Адвентистов характеризует вера в самое близкое пришествие Христа.
    Название "адвентисты" происходит от латинского слова "адвентус", что значит "пришествие".
    Отцом адвентистского движения является Вильям Миллер. Он родился в 1782 г. в США, в штате Массачусетс, в семье фермера. Родители его были баптисты.
    В возрасте 34 лет Вильям Миллер пережил в своей душе решительный поворот к Богу, и с этого времени он начал усердно исследовать Писание. Особенное внимание он уделял изучению книги Даниила и книги Откровения. Изучая эти книги, он пришел к убеждению, что Христос придет скоро, чтобы воздвигнуть 1000-летнее царство. Изучение этих книг побудило его также вычислить точное время пришествия Христа.
    Исходя из Дан.8,14 и многих исчислений, Миллер пришел к выводу, что Христос придет 21 марта 1843 г. Он начал устно и письменно возвещать об этой дате пришествия Христа и приобрел великое множество последователей. Началась подготовка к дню пришествия Христа. Многие раздавали свое имущество, чтобы ничто земное не тяготило их. И вот пришел долгожданный день - 21 марта 1843 г., который оказался самым обычным днем. Разочарование разделявших мнение Вильяма Миллера было весьма горьким, и многие из них повернулись спиной к адвентистскому движению. Миллер прекратил свои исчисления, но у него нашлись ученики, которые продолжали его дело исчисления точной даты пришествия Христа.
    В 1845 году Миллер и многие из его последователей были исключены из баптистских церквей, в которых они еще состояли членами. Мюллер приступил к организации своих адвентистских общин, - так родилось в XIX веке адвентистское движение.
    Самой большой и влиятельной ветвью адвентизма являются адвентисты седьмого дня.
    Празднование субботы, вместо воскресного дня, было в обычае многих баптистских церквей того времени, и сегодня общины "баптистов седьмого дня" входят во Всемирный Союз баптистов.
    В 1844 г. одна баптистка седьмого дня перешла к адвентистам и начала в одной небольшой адвентистской общине проповедовать празднование субботы вместо воскресения.
    Бывший капитан Джозеф Батс воспринял учение баптистов седьмого дня о субботе и выпустил в 1846 г. свою книгу, озаглавленную: "Седьмой день - суббота - знамение вечное".
    Эта книга оказала весьма большое влияние на все адвентистское движение.
    Самой усердной адвентисткой седьмого дня стала Эллен Уайт. Она говорила и писала о многих своих необычных видениях и откровениях, и, между прочим, она будто бы получила откровение, что вычисленная Вильямом Миллером точная дата пришествия Христа в 1843 г. была правильной, но Христос не пришел из-за великого греха христиан, который заключается в несоблюдении седьмого дня, то есть субботы.
    Эллен Уайт рассказывает о таком своем видении: 3 апреля 1847 года ей был показан золотой ковчег с 10 заповедями на двух каменных скрижалях, и от четвертой заповеди - "помни день субботний" - исходил особо яркий свет.
    Нет сомнения в том, что Эллен Уайт надо считать духовной руководительницей всего движения адвентистов седьмого дня. Она написала множество книг и статей и совершила много путешествий по разным странам. Умерла она в 1915 г.
    В 1863 г. адвентисты седьмого дня объединились в союз, именуемый "Обществом адвентистов седьмого дня".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:56

    Рождение "Христианской науки"
    Основательницей "Христианской Науки" была Мэри Бекер, известная больше под именем Мэри Бекер Эдди. Она родилась в 1821 г. в США, в штате Нью-Гемпшир.
    Мэри Бекер страдала долгие годы нервным расстройством, причем болезнь ее прогрессировала и причиняла ей большие неприятности. Не помогали ей ни лучшие врачи-специалисты, ни самые разнообразные медицинские средства. Но вот она узнала об одном бывшем часовых дел мастере - Финеасе Квимби, который, не будучи врачом, лечил больных внушением, причем не без успеха. Метод его лечения заключался просто в том, что он отрицал у каждого больного болезнь и называл ее воображением и иллюзией больного.
    К этому Квимби и обратилась Мэри Бекер со своей болезнью. Метод Квимби помог ей, и она освободилась от своих мучительных страданий. Через неделю она была уже вполне трудоспособной. С этого времени она становится усердной ученицей Квимби и сторонницей его метода лечения.
    1 февраля 1866 г. в жизни Мэри Бекер произошло одно событие, которое имело для нее огромное значение, этот день стали считать днем рождения "Христианской науки". Дело в том, что в этот день она упала на льду и потеряла сознание. Через три дня после этого несчастного случая, лежа в постели, она взяла в руки Библию, и когда читала о том, как Христос исцелил расслабленного, ей показалось, что Сам Бог говорит ей: "Дочь моя, встань и ходи " Она тотчас встала, оделась и пошла.
    После своего выздоровления Мэри Бекер занялась изучением гомеопатического метода лечения и стала все больше убеждаться, что гомеопатия является последним звеном в цепи вещественных лекарств.
    В результате своих занятий в области гомеопатии она стала учить, что в лекарствах нет целительной силы. К этому выводу она пришла, когда с помощью гомеопатических лекарств, настолько разбавленных, что от самого лекарства почти уже ничего не осталось, был излечен один больной тифом. Из этого случая Мэри Бекер и сделала вывод, что помогает не само лекарство, а вера больного в него.
    К этому же выводу пришла она и через изучение Библии, особенно, когда она обратила внимание на тот факт, что Христос, при врачевании больных, не пользовался лекарствами. Очень важным было для нас также обетование Христа, что верующие в Него будут совершать те же знамения.
    И вот на основании, с одной стороны, изучения гомеопатического способа лечения, а с другой, - исследования Библии, Мэри Бекер пришла к твердому убеждению, что во всех случаях возможно исцеление любой болезни без применения каких бы то ни было лекарств и только верою больного.
    Придя к такому убеждению, Мэри Бекер поставила перед собой задачу - широко распространить, где только возможно, свое учение об исцелении от всех болезней "духовным" путем без всяких лекарств. Она открыла в 1870 году школу для обучения способа духовного лечения больных, а в 1875 г. выпустила свой главный труд - большой учебник под названием "Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию".
    В 1878 г. она переехала в город Бостон и здесь открыла школу для изучения духовного способа лечения - так называемый "Массачусетский метафизический колледж".
    В 1892 г. Мэри Бекер Эдди организовала первую общину из своих последователей, назвав ее "церковью христианских сциентистов". За этой общиной последовала организация других общин, и была создана так называемая "Ассоциация христианских сциентистов".
    Так родилась "Христианская наука". Мэри Бекер Эдди умерла в Бостоне 3 декабря 1910 г.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:57

    Рождение "Новоапостольской церкви"
    Основателем "Новоапостольской церкви" был известный в истории христианства проповедник Эдвард Ирвинг. Он родился в южной Шотландии 4 августа 1792 г., изучал богословие в Эдинбурге, а в 1819 г. в Глазгове стал помощником проповедника д-ра Томаса Чальмерса - известного основателя шотландской Свободной церкви.
    Ирвинг, несмотря на свои пламенные проповеди, не имел в Глазгове успеха и был рад, когда в 1821 г. был приглашен на служение проповедника в Лондон. Здесь своими блестящими проповедями он приобрел большой авторитет. Но необходимо особенно отметить, что он был убежден в скором конце мира и считал, что он призван быть пророком для своего народа. Вот почему в своих проповедях Ирвинг обрушивался на "вавилонскую" испорченность церкви, проповедовал скорое пришествие Христа.
    В Лондоне Ирвинг примкнул к "пророческой школе" богатого банкира Друммонда, которая занималась эсхатологическими вопросами, то есть последними событиями в истории мира, и особенно вопросом о скором пришествии Христа.
    Если руководительница адвентистского движения Эллен Уайт говорила, что Христос переносит Свое пришествие из-за греха церкви в неисполнении субботнего дня, то Ирвинг учил, что Христос пришел бы давно, если бы церковь соблюдала 11-й стих четвертой главы Послания к Ефесянам - о пяти видах служителей в церкви: апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей.
    В это же время в Шотландии проповедник Кэмпбелл положил начало движению, подобному движению Ирвинга в Англии. Движение, начатое Кэмпбелл ем, стало проповедовать необходимость новой Пятидесятницы. Последователи Кэмпбелла взывали горячо к Богу о новом излиянии Святого Духа, а также о ниспослании Его даров. И вот 21 марта 1830 г. в деревушке Ферникерри в Шотландии одна портниха получила дар иных языков; а в семье одного плотника начали проявляться необыкновенные исцеления.
    Радость верующих была неописуемая; все были уверены, что Бог ответил на горячие молитвы о новой пятидесятнице и послал дары Святого Духа. Это было время раннего пятидесятничества. Современное пятидесятничество родилось в XX веке. Итак, дар "иных языков", а также дар исцеления проявились. Но не было еще апостолов, и вот в собраниях верующих начали раздаваться молитвы: "Господи, пошли нам апостолов!".
    Движение "Новоапостольской церкви" быстро развивалось. Появлялись все новые группы ее последователей, и их особыми признаками были иные языки, исцеления больных и пророчества.
    Все эти явления не одобрялись Англиканской церковью, и Ирвинг был лишен ею права духовного служения. Это произошло в 1833 г. Последствием этого было то, что Ирвинг образовал самостоятельную церковь.
    Исключение Ирвинга из Англиканской церкви сильно подорвало его авторитет среди верующих. Руководство движения "Новоапостольской церкви" все больше ускользало из его рук и вскоре перешло к Теплину, который был "пророком" в этой церкви и пользовался большим влиянием. 31 октября 1832 г. он провозгласил Джона Кардела первым "апостолом" новой церкви. Кардел, со своей стороны, рукоположил Вильяма Кэрда на "евангелиста", Друммонда - на "ангела" или пастыря, также и Ирвинга - на "ангела" его церкви в Лондоне.
    Ирвинг был этим очень огорчен, но был вынужден подчиниться "апостольскому" авторитету Кардела.
    Во время посещения Шотландии Ирвинг умер 5 декабря 1834 г. в Эдинбурге.
    Новоапостольская церковь и после смерти Ирвинга непрестанно расширяла свои шатры. В 1834 г. она имела пять апостолов, а в следующем году число их возросло уже до двенадцати.
    Теперь, при полном числе "апостолов", Новоапостольская церковь решила приступить к своей мировой миссии. Весь мир был поделен на двенадцать районов, и каждый из 12 апостолов получил свой район. С великой ревностью "апостолы" приступили к своей работе.
    Таким путем общины Новоапостольской церкви были насаждены в Америке, Голландии, Дании, Германии, Италии и Франции, и движение приняло мировой характер.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 14:58

    Мормоны
    Родились в XIX веке также и, так называемые "мормоны", именующие себя "Церковью Иисуса Христа святых последних дней", но ввиду языческого характера этого движения мы не будем останавливаться на нем подробно.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:00

    Контрольные вопросы
    1. Наполеон и духовное пробуждение в начале 19 века. Охарактеризуйте деятельность Протестантизма: возникновение Библейских обществ, "внутренней миссии" и "диаконии".).
    2. Положение в католической церкви в 19 веке (Притязания Наполеона). Орден иезуитов. Догмат папы Пия IX "О непорочном зачатии Девы Марии".
    3. Ватиканский собор (1869 г.). Его решение. Образование современного Ватикана.
    4. Иоганн Гергард Онкен и рождение Баптизма в странах континентальной Европы (XIX в.).
    5. Рождение международных и интерконфессиональных религиозных организаций (XIX в.). Назовите некоторые из них.
    6. Кратко охарактеризуйте возникновение новых деноминаций: "Адвентистов", "Христианакую науку", "Мормонов", "Новоапостольскую церковь".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:01

    Лекция 20. Христиане в двадцатом веке
    Двадцатый век в истории христианства является совершенно своеобразным веком, отличным от всех других веков христианства. Печать экуменизма лежит на всех его духовных движениях, и мы не ошибемся, если начнем двадцатый век в истории христианства именно с этого явления - экуменизма.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:02

    Джон Мотт - христианский деятель мирового масштаба
    В 1900 году вышла в свет книга Джона Мотта под названием: "Евангелизация мира еще в этом поколении". В своей книге Мотт дал гениальный план для ознакомления всего человечества с Евангелием и учением Иисуса Христа.
    Джон Мотт родился 25 мая 1865 г. в штате Нью-Йорк. Отец его был торговцем леса, и дом его всегда был полон переселенцами из Европы, приходившими к нему за материалами для постройки своих домов. Этот контакт с людьми из различных стран расширял кругозор мальчика и привил ему интерес к путешествиям.
    В сентябре 1885 года Джон Мотт поступил в Корнельский университет в штате Итака. Он стремился получить здесь наилучшее образование для политической или юридической карьеры. Здесь он стал членом Методистской церкви и принимал участие в работе Христианского Союза молодых людей.
    14 января 1886 г. он встретился с одним человеком, который дал совершенно новое направление его жизни. Это был англичанин Кинастон Студд. В своей проповеди Студд сказал слова, которые совершили целый переворот в душе Джона Мотта. Эти слова были следующие: "Ты ищешь великого для себя? Не ищи этого! Ищи прежде всего Царства Божия!". И Мотт решил посвятить себя делу проповеди Евангелия.
    Но Бог указал ему еще более определенный путь служения. Ему попалась в руки книга под названием: "Молитвы за высшие учебные заведения". В ней говорилось: "Мы должны молиться за высшие учебные заведения, ибо молясь за них, мы вместе с тем молимся за будущих учителей и руководителей народа. Молясь за них, мы молимся за нашу страну, за ее власть, за церковь и ее служителей, за мир и всех провозвестников Евангелия..."
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:03

    Создание всемирного христианского студенческого движения
    Прочитав эту книгу, Джон Мотт пришел к убеждению, что нет на земле более важного служения, чем работа над душами студентов.
    Летом 1891 г. Мотт впервые пересек Атлантический океан. Он направлялся в Амстердам на международную конференцию Христианского Союза молодых людей. В один из вечеров он собрал вокруг себя небольшую группу более видных делегатов этой конференции, чтобы обсудить с ними возможность создания Союза всех христианских студентов мира.
    В 1894 г. Джон Мотт вторично пересек океан, направляясь в Англию, чтобы поделиться с английскими студентами своим богатым опытом и глубокими познаниями, а в следующем 1895 г. он направился вместе с женой в свое первое кругосветное путешествие. Прежде всего, они направились в Швецию, и здесь в августе 1895 г., в древнем монастыре святой Биргитты на озере Веттерн, был основан Всемирный христианский студенческий союз.
    Это путешествие продолжалось 21 месяц, и за это время Джон Мотт посетил в 24 странах 144 высших учебных заведения и организовал 70 христианских студенческих союзов.
    Трудные богословские дебаты пришлось выдержать Джону Мотту в Японии. Он обсуждал там с представителями Христианского Союза молодых людей вопрос о создании национального христианского студенческого движения и о присоединении его к Всемирному христианскому студенческому союзу. Но некоторые японцы захотели расширить так называемый "базис веры" и включить в свои христианские студенческие организации и тех, кто во Христе признавал только человека. Мотт категорически воспротивился этому.
    С 1901 по 1903 год Джон Мотт совершил поездки в Азию, Австралию и Европу. Во всех этих странах он содействовал созданию христианских студенческих организаций, а в 1907 г. положил начало регулярным христианским студенческим конференциям в Токио - первым в то время в странах Азии.
    Всемирное христианское студенческое движение, созданное почти во всех странах мира и, главным образом, под руководством Джона Мотта, является поистине первым характерным явлением в истории христианства двадцатого века.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:04

    Рождение Всемирного Союза баптистов
    Всемирный Союз баптистов родился в Лондоне 17 июля 1905 г. в дни, когда там происходил первый всемирный конгресс баптистов.
    В октябре 1904 года Союз баптистов Великобритании и Ирландии принял решение созвать первый всемирный конгресс баптистов в Лондоне в июле 1905 г. Это было время, когда различные христианские движения начали объединяться во всемирные организации. Так пресвитериане и конгрегационалисты уже создали свои всемирные союзы. Наступало и для баптистов время создать свой всемирный союз.
    Первый всемирный конгресс баптистов происходил с 11 по 19 июля 1905 г. Выбор города Лондона для созыва этого конгресса был сделан очень удачно. Для всех христиан мира Лондон того времени был тесно связан с именем "короля проповедников" - Чарльза Геддона Сперджена, который еще так недавно проповедовал тысячам душ в своем знаменательном "табернакле".
    На первом конгрессе баптистов в Лондоне присутствовало 50 негров, но когда они шли по знаменитой улице Стрэнд в зал заседаний конгресса, они возбуждали к себе больше интереса у проходящих, чем тысячи негров в наши дни. Большим уважением на конгрессе были окружены представители русских баптистов В.Г.Павлов, В.В. Иванов и другие.
    Президентом этого Первого всемирного конгресса баптистов был знаменитый Александр Макларен.
    В понедельник 17 июля конгрессу был представлен Устав Всемирного Союза баптистов комиссией, которая в течение пяти дней работала над ним. Устав был принят с большим энтузиазмом. После принятия Устава председатель Конгресса д-р Макларен заявил: "Душа моя воспевает хвалу при виде дня, когда баптисты решили создать всемирное братство. Слишком долго мы были слабыми и разделенными; объединимся теперь и будем сильными!"
    На другой день после принятия Устава был избран Исполнительный Комитет Всемирного Союза баптистов. Первым президентом Всемирного Союза был избран Джон Клиффорд, двумя его секретарями - Престридж и Шекспир, казначеем - Генри Портер.
    Второй всемирный конгресс баптистов состоялся в Филадельфии (США) в 1911 г. С тех пор уже собиралось 11 конгрессов.
    Одиннадцатый конгресс состоялся в Майами-Бич (США) в 1965 г., а в 1970 г. в Токио был двенадцатый конгресс.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:05

    Возникновение современного пятидесятничества
    Прежде чем говорить о современном пятидесятническом движении, надо сказать о том, что ему предшествовало во всем христианском мире.
    Ему предшествовала проповедь "освящения" и "крещения Духом Святым", как явления особого, отличного от "возрождения".
    Виднейшими проповедниками "освящения" и "крещения Духом Святым" были: Чарльз Финней, Дуайт Муди, Рубен Торрей, Чарльз Инвуд, Кемпбелл Морган, Пирсал Смит, Пени Льюис, Эван Роберте, Эрно Модерзон, Ф.Б.Мейер, Элиас Шпенк, И.В. Каргель и другие. Эти проповедники путешествовали по всему миру и несли повсюду проповедь "освящения" и "крещения Духом Святым".
    На всемирно известных общехристианских конференциях в Бланкенбурге (Германия) и Кесвике (Англия) читались рефераты на эти же темы "освящения" и "крещения Духом Святым".
    Результатом этих многочисленных проповедей и рефератов было сильное искание в массах верующих "крещения Духом Святым", как особого от "возрождения" духовного переживания.
    Одним из многих искателей "крещения Духом Святым" был и пастор небольшой методистской общины в Лос-Анджелесе в США Сеймур. Сеймур был негр, и его маленькая община состояла из белых и черных прихожан. Каждый день Сеймур вместе со своей общиной молился об "исполнении силой свыше", то есть о крещении Духом Святым.
    И вот 9 апреля 1906 г. в этой общине Сеймура произошло событие, которое и породило современное пятидесятничество: группа верующих заговорила непонятными "языками".
    Из Лос-Анджелеса это новое явление среди христиан, характерное говорением на непонятных "языках", перебросилось на другие районы США и захватывало все новые группы верующих, главным образом - из среды баптистов и методистов.
    Как же возникло пятидесятничество в Европе? Методистский пастор Томас Баррат из Норвегии поехал в 1906 году в США с целью собрать средства для постройки молитвенного дома в городе Осло. Баррат познакомился в Нью-Йорке с пятидесятниками и там же стал говорить непонятными "языками".
    Вернувшись в Норвегию, он начал проповедовать необходимость получения этих языков, и 29 декабря 1906 г. он писал в своем дневнике: "Десять человек пережили пятидесятницу".
    В 1907 г. в Осло поехал шведский баптистский проповедник Леви Петрус и вернулся домой пятидесятником. Петрус стал основоположником пятидесятнического движения в Швеции, и общины его носят название "Филадельфия".
    В том же 1907 г. Баррат был приглашен в Англию, где пробыл около двух месяцев, положив там начало пятидесятническому движению.
    В 1907 году пятидесятничество перебросилось также в Германию и Швейцарию.
    Эмигранты из разных стран Европы становилось в США пятидесятниками и, возвратясь на родину, насаждали пятидесятничество в своих странах. Так русский баптист И.Е.Воронаев в 1921 г. вернулся в СССР из США пятидесятником и положил начало пятидесятническому движению на Украине.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:06

    Возникновение и развитие экуменического движения
    Наступил 1910 год - год всемирной миссионерской конференции в Эдинбурге, столице Шотландии. Кто был более способен провести плодотворно эту замечательную конференцию, как не 45-летний Джон Мотт? И его единодушно избирают руководителем этой конференции.
    Непоколебимо спокойный и невозмутимый, ведет он одно заседание за другим. Как воины полководцу подчиняются ему 1200 делегатов. Он строг в соблюдении принятого на конференции регламента и беспристрастно останавливает даже самых высоких сановников церкви, если они нарушали рамки установленного для выступлений времени. Мудро и живо, с глубоким благоговением, а порой и с тонким юмором провел он всю конференцию от начала до конца. И все ее участники свидетельствовали потом, что они чувствовали себя на этой конференции как члены единой церкви Христа. Никто не думал в то время, что эта конференция в Эдинбурге войдет в историю христианства как день рождения экуменического движения.
    Время с 1910 года и до начала первой мировой войны было наполнено стремлением христианских церквей проводить в жизнь решения Эдинбургской конференции. Два года (1912 - 1913) Джон Мотт совершает путешествия по Индии, Китаю и Японии и создает там национальные "миссионерские советы". Для этой цели он проводит двадцать конференций в упомянутых странах Азии и создает самостоятельные так называемые "молодые церкви" Азии и объединяет их для проповеди Евангелия окружающим язычникам.
    Так рождается экуменическое движение в странах Азии, а потом и Африки.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:08

    Первые деятели экуменического движения
    Доктор Виссерт Хофт - генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (1938 - 1966) - вышел из рядов Всемирного христианского студенческого Союза, из которого, как и из Христианского Союза молодых людей, вышли многие руководящие деятели экуменического движения. К ним принадлежат Джон Мотт и Д.Ольдгэм (председатель и секретарь Эдинбургской конференции 1910 года), и архиепископ Упсальский Нафан Зедерблом (организатор экуменической конференции в Стокгольме в 1925 г.), а также Вильям Патон, епископ Чарльз Брент, Рут Роуз, Джордж Белл, Вильям Темпл и многие другие. В христианском студенческом движении молодые христиане учились быть послушными воле Господней в отношении единства христиан.
    Не все пионеры экуменического движения вышли из западных стран. Экуменическое движение никогда не забудет призыва, который пришел в то время совершенно неожиданно: это было циркулярное "Послание Константинопольского патриарха", в котором он в 1920 году призвал всех христиан серьезно искать христианского единства. До самой своей кончины архиепископ Германос Фиатирский также призывал всех христиан к единству.
    Позднее церковные руководители в Азии и Африке создали свои самостоятельные экуменические организации, а именно: "Восточно-азиатскую Христианскую Конференцию", "Всеафриканскую Церковную Конференцию" и недавно - "Тихоокеанскую Церковную конференцию".
    Рая Маникам, Нильс, Амисса и Ваве Тома, как и другие, открыли новые главы в истории регионального экуменического сотрудничества. Подобную же пионерскую работу ведет в настоящее время Эмилио Кастро в Латинской Америке.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:10

    Ассамблеи Всемирного Совета Церквей
    Первая Ассамблея Всемирного Совета Церквей состоялась в 1948 году в Амстердаме.
    Эта Ассамблея носила учредительный характер, поскольку на ней был основан "Всемирный Совет Церквей".
    Вначале создание Совета было намечено на 1941 год, но война сделала это невозможным. Таким образом, от создания "Подготовительного Комитета" до учредительного собрания в Амстердаме прошло целых десять лет. Хотя христианские связи и были затруднены в Европе, но они все же поддерживались.
    В Амстердаме 351 делегат от 147 церквей заявили перед всем миром о своем намерении "оставаться вместе".
    Вторая Ассамблея Всемирного Совета Церквей состоялась в 1954 году в Эванстоне (США). 502 делегата от 160 церквей встретились на этой Ассамблее под лозунгом: "Христос - надежда мира".
    Делегаты возобновили обязательства учредительной Ассамблеи 1948 года и прибавили к ним обещание: "Мы снова отдаем себя Богу, чтобы Он дал нам способность срастаться в одно целое".
    Таким образом, после первой Ассамблеи в Амстердаме единство было укреплено еще больше.
    Третья Ассамблея Всемирного Совета Церквей состоялась в 1961 году в столице Индии Нью-Дели. На этой Ассамблее было 587 делегатов от 181 церкви.
    Ассамблея проходила под лозунгом "Иисус Христос - свет мира", и на ней совершилось долгожданное объединение "Международного Миссионерского Совета" с Всемирным Советом Церквей. Еще до объединения существовали тесные контакты между обоими Советами и руководящие лица Миссионерского Совета принимали участие в подготовке к созданию Всемирного Совета Церквей.
    Особенно важным достижением Ассамблеи в Нью-Дели было то, что число и диапазон церквей - членов Всемирного Совета Церквей значительно увеличились. На эту Ассамблею прибыло особенно большое количество делегатов из новых государств Азии и Африки.
    Четвертая Ассамблея Всемирного Совета Церквей состоялась в 1968 году в г. Упсала (Швеция). Она проходила под лозунгом: "Се, творю все новое".
    На Ассамблее в Упсале было уже более 700 делегатов. Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей д-р Блейк в своем отчетном докладе выразил как особую задачу Ассамблеи в Упсале - поход христиан против нищеты двух третей мира. Он выразил надежду на будущее сотрудничество христиан Католической церкви в этом великом походе Всемирного Совета Церквей против нищеты.
    Вместе с тем на Четвертой Ассамблее в Упсале было подчеркнуто, что Всемирный Совет Церквей, занимаясь великими социальными проблемами человечества, ни на минуту не забывает, что главной задачей всех церквей мира остается проповедь Евангелия, спасение грешников и прославление Христа в богослужениях. Концентрация на страждущем человеке не означает удаления от Бога, наоборот, она есть приближение к Богу, явившему Себя в Иисусе Христе.
    В приветственном послании Четвертой Ассамблее Всемирного Совета Церквей генеральный секретарь ООН У Тан, сам не являясь христианином, сказал глубоко христианские слова: "В наше время путь к святости ведет через дела любви".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:11

    Образование Христианской мирной Конференции
    Первая христианская конференция мира в Праге (Чехословакия), состоявшаяся с 1 по 3 июня 1958 года, была временем и местом образования экуменической организации - "Христианской Мирной Конференции", поставившей перед собой задачу объединение всех христиан в деле защиты мира на земле.
    Все участники первой христианской конференции мира в Праге (а их было 45 из девяти стран) пришли к единодушному заключению, что над миром действительно нависла величайшая угроза атомной войны, что христианская церковь не может относиться к этому безразлично. Церковь должна решительно поднять свой голос против атомного оружия, применение которого явилось бы явным грехом против Бога и человечества. Для этого необходимо объединение всех христианских церквей. Голос христиан должен прозвучать настолько решительно и громко за мир и против атомного оружия чтобы он был услышан правителями всех стран, имеющих атомное оружие, и собирающихся его употребить на гибель человечества. Таким образом христианская организация вернулась к политике.
    Вторая христианская конференция мира состоялась также в Праге с 16 по 18 апреля 1959 года. В ней участвовало 92 делегата из 15 стран. Эта конференция решила созвать в 1960 - 1961 гг. "Всемирный Конгресс Мира" в одном из городов Европы.
    Третья христианская конференция мира в Праге состоялась в сентябре 1960 года. В ней участвовало 200 делегатов из 26 стран. Важнейшим актом этой конференции было решение созвать первый Всехристианский Конгресс в Праге в июне 1961 года.
    Первый Всехристианский Конгресс Мира состоялся в Праге с 13 по 18 июня 1961 года. Он проходил под лозунгом ангельской песни: "И на земле мир".
    В Конгрессе приняли участие 650 человек - представители церквей Востока и Запада.
    Общехристианский Конгресс Мира в Праге воплощал в себе две величайшие задачи современного христианства: задачу экуменизма, то есть сближения и сплочения всех христиан мира, и задачу сохранения мира на земле.
    На Конгрессе в Праге было принято "Послание ко всем христианам мира", которое должно было стать трубным зовом к общехристианскому походу за мир.
    Второй Всехристианский Конгресс Мира был созван в Праге с 28 июня по 3 июля 1964 года под лозунгом: "Завет Мой - завет жизни и мира" (Малах.2,5).
    В этом Конгрессе участвовало более 750 делегатов. Без преувеличения можно сказать, что ни один христианский конгресс не представлял столько церквей, деноминаций и христианских объединений, как Второй Всехристианский Конгресс Мира 1964 года. На этом Конгрессе были приняты два важных документа: 1) обращение ко всем христианам мира и 2) обращение ко всем правительствам.
    Третий Всехристианский Конгресс Мира состоялся в Праге с 31 марта по 5 апреля 1968 года. Лозунгом его были слова: "Ищи мира и стремись к нему! Спасите человека - мир возможен!".
    В Конгрессе участвовало более 500 делегатов из 55 стран. Были представлены церкви Европы, Америки, Африки, Азии и Австралии.
    В Послании этого Конгресса говорится: "Образование Христианской Мирной Конференции в 1958 году является свидетельством того, что совесть христиан пробудилась вследствие вызова со стороны мировых проблем... Мы считаем необходимым усилить сотрудничество с Всемирным Советом Церквей и другими большими христианскими организациями в области борьбы за мир, а также решения великих социальных и политических проблем всего мира".
    Таким образом, образовавшаяся в июне 1958 г. Христианская Мирная Конференция является самым молодым экуменическим объединением с определенной задачей защиты мира во всем мире, и за небольшой срок своего существования она имела, как мы видели, три христианские конференции мира и три общехристианских конгресса мира. Центром ее был всегда город Прага. Большой вклад в ее работу внес доктор богословия Иосиф Громадка.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:13

    Второй Ватиканский Собор в Риме
    Большим событием в истории католической церкви двадцатого века был Второй Ватиканский Собор в Риме.
    Какова же история его созыва? В воскресенье 25 января 1959 г. папа Иоанн XXIII выступил по Ватиканскому радио с речью, в которой провозгласил, что он намерен в недалеком будущем созвать 21-й Вселенский собор.
    Это выступление папы взволновало весь христианский мир, поскольку оно было воспринято как намерение Римско-католической церкви созвать "вселенский собор" с участием представителей всех церквей мира, в том числе и протестантских, и таким образом примкнуть к экуменическому движению, руководимому Всемирным Советом Церквей.
    В первые месяцы после этого сенсационного выступления папы светская и духовная пресса была полна статей, посвященных этому выступлению. Задавались вопросы, делались догадки - какие церкви получат приглашение Ватикана на созываемый им вселенский собор. Многим церковным руководителям казалось, что начинается новая страница в истории экуменического движения, что это движение становится действительно экуменическим, вселенским, поскольку в него вливается не участвовавшая в нем до сего времени католическая церковь. Отдельные церкви начали обсуждать вопрос, как им реагировать в случае получения приглашения от Ватикана на собор - положительно или отрицательно. Некоторые церкви были склонны последовать приглашению папы и участвовать в соборе; другие колебались и не знали, как им поступить; третьи были готовы решительно отказаться от какого бы то ни было участия в папском соборе.
    Однако, порожденная выступлением папы от 25 января 1959 года надежда экуменического движения на создание единого христианского фронта с участием и Католической церкви вскоре начала блекнуть, и восторг горячих экуменистов начал затухать. Успокоению умов и сердец содействовал сам папа. На собрании ректоров папских высших школ, состоявшемся 4 апреля 1959 г., папа говорил в самой решительной форме о необходимости вернуть в лоно Католической церкви христиан всех других церквей. Эта речь папы была некоторого рода холодным душем на энтузиазм церквей, готовых было направиться в Рим для участия в соборе.
    В воскресенье 14 июня 1959 г. папа выступил перед преподавателями и студентами так называемой "Греческой Коллегии" и, касаясь предстоящего вселенского собора, сказал, что собор не будет заниматься проблемой единства христиан, а только подготовит Католическую церковь к этой большой проблеме.
    И, наконец, в своей Энциклике от 2 июля 1959 г. папа Иоанн XXIII возвестил: "Главной целью предстоящего собора будет содействие росту Католической церкви и животворному обновлению нравов христианского народа, а также приспособлению церковной дисциплины к нуждам нашего времени".
    Эти высказывания папы не только охладили надежды экуменического мира, но и глубоко разочаровали его. Как права была Московская Патриархия, когда за неделю до опубликования этой папской энциклики она заявила, что возвещенный папой собор будет чисто католическим собором. Второй Ватиканский Собор начался 11 октября 1962 года. Мы не будем здесь вникать в его двухгодичную работу, но следует отметить, что в результате Собора при Ватикане была создана специальная комиссия по вопросам единства христиан, и в 1970 году начались переговоры между представителями Ватикана и Всемирного Совета Церквей по важнейшему вопросу присоединения Католической церкви к экуменическому движению.
    Этот поворот Католической церкви к контактам и диалогам с протестантским миром имеет большое значение как для самого католицизма, так и для всего протестантизма.
    Необходимо сказать, что Ватикан и Католическая церковь после Второго Ватиканского Собора уже не те, какими они были до Собора.
    С этого момента начинается падение церкви и слияние ее с миром.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 19 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 15:16

    Контрольные вопросы
    1. Чем характеризуется христианство XX века?
    2. Экуменизм христианства XX века (Джон Мотт, Всемирное христианское студенческое движение и т.д.).
    3. Рождение Всемирного Союза Баптистов (XX в.).
    4. Возникновение современного пятидесятничества (XX в.)
    5. Экуменизм и Всемирный Совет Церквей (XX в.).
    6. Христианская мирная конференция (XX в.).
    7. Второй Ватиканский Собор (XX в.).
    Издано Библейской Миссией, ФРГ, 1990 г.

      Текущее время Пн 13 Май 2024, 16:47