ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ХРИСТИАНСКОГО ПОСТА

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ХРИСТИАНСКОГО ПОСТА Empty АРГУМЕНТЫ ПРОТИВ ХРИСТИАНСКОГО ПОСТА

    Сообщение автор Странник Божий Чт 23 Янв 2014, 20:49


    В последнее время со стороны некоторых
    лиц раздаются голоса, осуждающие ис-
    пользование в христианской жизни такого
    евангельского установления как пост. Пускаясь
    в длительные рассуждения о бесполезности и
    даже вредности традиционного христианского
    поста, сторонники этой позиции ставят на вид
    недавно показанный в телевизионных «Ново-
    стях» и получивший большой общественный
    резонанс случай «поста», имевшего смертель-
    ный исход. Из этого случая они делают по-
    спешный вывод о том, что традиционный пост
    опасен. В действительности же, упомянутый в
    СМИ смертельный исход был результатом не
    практикования поста, а бездеятельного выпра-
    шивания у Бога пищи, что, разумеется, значит
    не одно и то же. Из этого видно, что такого
    рода возражения посту могут быть приравнены
    к отрицанию использования автомашин только
    на том основании, что кто-то попадал на них
    в аварию из-за нарушения правил дорожного
    движения.
    Некоторые противники поста вульгарным об-
    разом высмеивают традиционную точку зрения
    о посте, позволяя себе резкие выпады в адрес
    своих оппонентов. Например, они бросаются
    такими словами, как: «мазохизм», «дрессиров-
    ка плоти», «мертвые традиции». При этом дан-
    ным словам противопоставляются выражения в
    стиле откровенного гедонизма: «от воздыхания
    и уныния — к веселому торжеству», «пируйте
    себе на здоровье» и т.п.
    Характерно, что ревизионисты этой доктрины
    подмечают лишь искаженные представления о
    посте, которые и критикуют, причем далеко не
    с библейских позиций. Традиционному взгляду
    на пост обычно противопоставляется хариз-
    матическое учение о позволительности и да-
    же обязательности получения неограниченных
    удовольствий во всех сферах жизни человека.
    Так, по их мнению, традиционный пост ведет
    «к слабости и болезням», а харизматическая
    свобода — «к здоровью и исцелению», «к жиз-
    ни с избытком», «к принципам преуспевания».
    Разумеется, что такая критика поста, являясь
    тенденциозной, сама нуждается в соответству-
    ющей корректировке.
    АНАЛИЗ ВОЗРАЖЕНИЙ В АДРЕС
    ТРАДИЦИОННОГО ПОСТА
    К
    ритики этой доктрины часто передерги-
    вают библейские данные о посте. На-
    пример, некоторые авторы ухитряются
    8 СЛОВО ИСТИНЫ» № 11 (25), 2013утверждать, что сорокадневный пост Христа
    был не «плотским», а духовным. Единствен-
    ным основанием для этого они считают текст
    Ис. 58:6, говорящий «вот пост, который Я из-
    брал: разреши оковы неправды». Конечно, мы
    понимаем, что этот текст не может отменить
    обычное использование поста, что мы и наблю-
    даем в других местах Ветхого и Нового Заве-
    тов. Этот текст говорит лишь о недостаточно-
    сти обычного воздержания от пищи, а не о не-
    нужности этого. Он учит тому, что воздержание
    от пищи не должно быть самоцелью, а при-
    менялось для пользы других людей: «раздели
    с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных
    введи в дом». Никакого сугубо духовного ис-
    пользования поста в этом тексте Писания нет.
    Есть только сочетание физического и духовного
    компонентов поста: когда начинаешь пост, по-
    заботься также и о духовной чистоте. Иными
    словами, кроме физического поста еще нужно
    разрывать оковы греха. Контроль над грехом
    подразумевает и контроль над телом.
    В целом сторонники отмены поста предпочи-
    тают игнорировать библейские свидетельства в
    пользу традиционного мнения о посте. Напри-
    мер, они обходят вниманием места Писания,
    такие, как «усмиряю и порабощаю тело мое»
    (1 Кор. 9:27), «страдающий плотью перестает
    грешить» (1 Пет. 4:1), «человек совершенный,
    могущий обуздать тело» (Иак. 3:2). Конечно,
    сущность поста заключена в самовоспитании,
    самоограничении и самоконтроле, которые сле-
    дует отличать от «рабства». Духовным образом
    пост невозможно истолковать в следующих тек-
    стах Писания: Деян. 9:9; 13:2-3; 14:23; 2 Кор.
    6:5; 11:27. Сам Христос обязывал Своих учени-
    ков поститься после Его ухода от них: «тогда
    будут поститься» (Мф. 9:15; Мк. 2:20; Лук. 5:35).
    На этом фоне выглядит странным утверждение
    некоторых лиц о том, что «Христос никогда не
    постился» или такие выражения, как «люди
    с каменными сердцами духовно более напо-
    минали зверей» (имеются в виду «звери» из
    времени сорокадневного поста Иисуса Христа).
    Сказанное относится и к словам о «духовной
    пустыне» во время этого поста Иисуса. Тенден-
    ция автора считать, что к плоти относится лишь
    закон, а к духу исключительно благодать весь-
    ма опасна, поскольку окрашена в манихейские
    тона. Согласно библейскому учению, христиа-
    нин должен быть свят и чист как телом, так
    и духом. Подобным же образом нужно усми-
    рять и свое тело, и свой дух, сообразовывая
    их с Божьими требованиями святости. Поэтому
    не обязательно считать пост «добрым делом»
    в смысле заслуги. Он может быть и законным
    плодом веры, ведь «вера без дел мертва».
    Некоторые места Писания о посте истолко-
    вываются реформистами тенденциозно. Напри-
    мер, «бремя (Христа) легко» (Мф. 11:30) вовсе
    не потому, что Он отменяет несение этого ига,
    а потому, что несет его вместе с нами. Перво-
    христиане «принимали пищу в веселии и про-
    стоте сердца» (Деян. 2:47), разумеется, не во
    время постов. Сказанное имеет прямое отно-
    шение и к гостеприимству. Конечно, Иисус «лю-
    бил есть и пить вино» не в значении отрица-
    ния поста. Слова Христа «Когда поститесь, не
    будьте унылы» (Мф. 6:16) весьма рискованно
    толковать как призыв «снять ярмо законниче-
    ства и бремя соблюдения человеческих запо-
    ведей». Слова «никто да не осуждает вас за
    пищу» (Кол. 2:16) относятся не к посту, а к ев-
    рейскому обычаю использовать лишь «кошер-
    ную» пищу. То же можно сказать и о тексте:
    «пища не приближает нас к Богу» (1 Кор. 8:8;
    ср. Мк. 7:21). Слова «К чему мне множество
    ваших жертв» (Ис. 1:11) не отрицают необходи-
    мости жертвенного служения Богу и потому не
    могут безусловным образом применены к теме
    поста.
    Один из критиков поста утверждает: «Поэто-
    му «помазание головы» во время поста, о ко-
    тором говорится в Мф. 6:17, означает приня-
    тие елея радости, которым мы помазаны как
    соучастники дел Божьих... Предложение Иисуса
    «умыть лицо» во время поста означает обно-
    виться умом». Отсюда этот автор делает ис-
    кусственное заключение: «Иисус раскрыл Сво-
    им ученикам духовное видение поста как еван-
    гельского стиля жизни для рожденных свыше
    христиан». Если использовать метод духовного
    истолкования поста, тогда можно подобным же
    образом духовно применять и такие церковные
    таинства, как Вечерю Господню и крещение.
    А некоторые аргументы противников поста
    весьма легковесны. Например, один из них пи-
    шет: «Пост, который избрал Бог, недоступен для
    людей, не имеющих Божьей природы, для тех,
    кто не был рожден свыше». Если согласиться
    с этим утверждением, тогда нужно считать не-
    применимыми к неверующим людям и заповеди
    о браке, почитании старших, повиновении вла-
    стям и т.п. Очевидно, что некоторые заповеди
    имеют универсальное значение, так что разни-
    ца между верующими и неверующими людьми
    состоит в отношении к этим заповедям, а не в
    том, что у Бога существуют разные стандарты
    и требования, применяемые к разным людям.
    По крайней мере, жители Ниневии были спо-
    собны к совершению покаяния и поста (Ион.
    3:5).
    По всему видно, что отрицатели традицион-
    ного поста освещают эту тему односторонним
    образом, т.е. противопоставляя, а не совмещая
    физический и духовный его компоненты. Их
    представления о посте несовместимы с убеж-
    дениями подавляющего большинства христиан
    самых разных конфессий. Мало того, основ-
    ное их заключение: «Не нужна Богу и такая,
    ставшая привычкой, жертва как традиционный
    пост» соответствует скорее общей тенденции
    Учение
    СЛОВО ИСТИНЫ» № 11 (25), 2013 9либерализации христианской веры и служения.
    Современным христианам, изнеженным мате-
    риальным комфортом, с трудом удается воз-
    держиваться от излишеств в пище и в других
    вопросах, чтобы упражнять свою волю в послу-
    шании Божьим требованиям святости. Фактиче-
    ски они оказываются неспособными жертвовать
    для Бога и Его служения тем, что считают сво-
    им «законным правом».
    Конечно, нам следует отстаивать правильное
    понимание поста, защищаясь от неверных его
    истолкований (см. Ис. 50:8; Иер. 14:11-12). На-
    пример, пост не должен подменять подлинное
    раскаяние показным благочестием (см. Зах. 7:5;
    Мф. 6:16). Недопустимо считать, что традици-
    онный пост должен использоваться как метод
    давления на Бога, или что к плоти нужно отно-
    ситься как к своему врагу. Поэтому нам следу-
    ет рассуждать лишь о злоупотреблениях поста,
    а не о его необходимости.
    Следовательно, значение поста можно уточ-
    нять и развивать, но отрицать его никто не
    имеет права. Пост был и останется для вер-
    ных Богу людей средством самодисциплиниро-
    вания, духовного воспитания и возрастания в
    вере так же, как и воздержание от любых ви-
    дов излишеств (интим, богатство, любознатель-
    ность, смехотворство и т.п.). По этой причине
    сомнения в правомерности поста не к лицу ис-
    тинному христианину.
    ЗНАЧЕНИЕ ПОСТА ПО БИБЛИИ
    И В ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ
    П
    ост в Священном Писании является вы-
    ражением особой нужды перед Богом,
    потему он неотъемлем от молитвы (Не-
    ем. 1:4; Есф. 4:3; Дан. 9:3; 10:2-4; Лк. 2:37; Де-
    ян. 13:2). Пост, выражая насущность и важность
    молитвы о каком-то деле, осуществлялся при
    покаянии (Иоил. 2:12-13) и посвящении (Деян.
    13:3; 14:23). Основное назначение поста состо-
    ит в воспитании в верующем такой добродетели
    как воздержание, необходимой для успешной
    борьбы с грехом. Способность отказа от пищи
    при этом может служить свидетельством о том,
    что духовным вещам в нашей жизни отдается
    должное предпочтение. Готовность послужить
    Богу в малом развивает в верующем и рвение
    в духовных вопросах (1 Пет. 4:1-2; Евр. 5:8).
    По этой причине соблюдение поста сопряжено
    с отказом от удовольствий (1 Кор. 7:5). Отказ
    от материального во имя приобретения духов-
    ного — две взаимосвязанные стороны поста.
    Говоря о важности поста, необходимо учиты-
    вать следующие соображения. Пост способству-
    ет нашему смирению, воспитанию зависимости
    от Господа и упованию на Него. Пост позво-
    ляет не отвлекаться на посторонние вопросы
    при изучении Библии и в молитвенном обще-
    нии с Богом. Пост воспитывает самодисципли-
    ну и способность сопротивления греховным
    желаниям. Пост очищает организм от шлаков
    и улучшает умственные способности, что бла-
    гоприятно сказывается на состоянии здоровья
    человека.
    Длительность и правила поста Писание не
    устанавливает, поэтому они должны опреде-
    ляться конкретным состоянием организма каж-
    дого члена церкви. Христос связывал пост с
    духовной работой над собой, а не с соблю-
    дением его как внешней формальности (Мф.
    6:16). Пост бывает не только для тела, но и
    для души, выражаясь в форме временного от-
    каза от активной умственной деятельности или
    эмоциональных удовольствий. Таким образом
    пост делает людей духовно сильными и спо-
    собными переносить ради служения Господу
    различные ограничения и трудности.
    Согласно Писанию, посты назначались по
    различным поводам: в знак скорби (Суд. 20:26;
    1 Цар. 31:13; 2 Цар. 1:12), при раскаянии (2
    Цар. 12:15-23; 3 Цар. 1:27-29; Неем. 9:1-2; Ио-
    ил. 2:12-13), как выражение особого смирения
    во время молитвы к Богу (Ездр. 8:21; 2 Пар.
    20:1-4; Пс. 34:13-14; 68:11; 108:24; Дан. 9:3).
    Иногда пост назначался с целью получить от
    Бога ответ на серьезный вопрос (Иоил. 2:12-18;
    Деян. 13:1-5). Во всех без исключения случа-
    ях пост связан с ощущением нужды людей в
    особой Божьей защите, вразумлении или уте-
    шении. Хотя конкретной заповеди о посте мы
    не встретим в Священном Писании, несомнен-
    но то, что Бог не считает пост ненужной или
    вредной инициативой человека.
    С наступлением эры Нового Завета пост так-
    же не подвергался сомнению, хотя Слово Бо-
    жье неоднократно предупреждает от различных
    злоупотреблений им. Сам Христос постился со-
    рок дней перед выходом на Свое обществен-
    Учение
    10 СЛОВО ИСТИНЫ» № 11 (25), 2013ное служение, а также предупреждал о том,
    что Его ученики после Его ухода будут продол-
    жать использовать пост. Хотя в некоторых ме-
    стах оригинального текста Нового Завета слово
    «пост» отсутствует (Мф. 17:21; Мк. 9:29; Деян.
    10:30; 1 Кор. 7:5), во всех остальных случаях
    оно сохраняет свою авторитетность (Мф. 4:2;
    6:16-18; 9:15; Лк. 2:37; Деян. 13:2-3; 14:23; 2
    Кор. 6:5; 11:27). Все эти свидетельства делают
    пост установлением, обязательным для соблю-
    дения каждым христианином.
    У евреев всенародный пост соблюдался
    один раз в году, в день Очищения (Лев. 16:29-
    31; 23:26-32; Числ. 29:7-11), а также по осо-
    бым случаям (3 Цар. 21:9, 12; Ис. 58:3-6; Иер.
    36:6, 9; Иоил. 1:14), остальные носили част-
    ный характер. После падения Иерусалимского
    храма евреи назначили посты в пятом (по по-
    воду захвата Иерусалима Навуходоносором) и
    седьмом (по поводу убийства Годолии) месяцах
    (Зах. 8:19). Пост в десятом месяце напоминал
    о начале осады Иерусалима вавилонянами, а в
    четвертом — конце правления династии Давида
    (Седекии). При этом воздержание от пищи (ино-
    гда и питья) во время личного или семейного
    поста могло быть как полным, так и частичным.
    Длительность и интенсивность частного поста
    не определялась.
    Ранние христиане практиковали пост в част-
    ных целях, длившийся до заката, но не имев-
    ший регулярных дней. Лишь перед Пасхой он
    был обязательным для всех и проводился два
    дня: в среду и пятницу. Во время огосударст-
    вления церкви при Константине был установ-
    лен сорокадневный пост накануне праздника
    Пасхи. В Средние века в церковную обяза-
    тельную практику были введены еще некото-
    рые постные дни, приуроченные к различным
    праздникам. Со временем католическая цер-
    ковь видоизменила значение поста, сделав его
    выражением братского уподобления нищим. По-
    добные установления о посте существуют и в
    православии.
    Со времени Реформации общецерковные
    постные дни были отменены во всех проте-
    стантских церквах, став частным делом ве-
    рующих. Пост среди различных евангельских
    церквей постсоветских стран является обычным
    явлением с самого начала их возникновения.
    При этом он совершается как в частных целях
    (суточный пост), так и в церковных (пост до
    обеда или вечера в специально назначенные
    дни). Принятие поста или вхождение в него в
    среду перед праздником Пасхи является обяза-
    тельным. В некоторых церквах стало обычаем
    и совершение поста перед каждым хлебопре-
    ломлением.
    Поскольку точная процедура проведения по-
    ста не регламентирована Писанием, необхо-
    димо учитывать медицинские ограничения, ис-
    пользуемые в случае воздержания от приема
    пищи. С медицинской точки зрения полный от-
    каз от принятия пищи в течение одних суток и
    осуществляемый с периодичностью один раз в
    неделю не только безопасен, но и полезен для
    организма здорового и нормально питающего-
    ся человека. Более длительные посты следует
    осуществлять лишь при согласовании и под на-
    блюдением врача. При этом обязательно упо-
    требление минеральной воды и постепенный
    переход на обычный режим при завершении
    поста. Пост может быть отменен или заменен
    более умеренной формой (соковые, раститель-
    ные, молочные или рыбные дни) для людей,
    постоянно недоедающих или имеющих забо-
    левания желудочно-кишечного тракта. Пост как
    воздержание от пищи не применяется по отно-
    шению к детям, старикам и беременным жен-
    щинам.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    П
    ребывание в посте свидетельствует о
    том, что человек настолько сокрушается
    о своих грехах, взывает к Богу о помо-
    щи или выражает озабоченность по какому-
    либо поводу, что обычные его нужды отходят
    на задний план (Неем. 1:4-11; Есф. 4:16; Иер.
    14:12). В этом смысле пост играет роль сред-
    ства смирения, воздержания и посвящения себя
    Богу (Пс. 68:11; 101:5). Пост ярким образом де-
    монстрирует привязанность человека к реалиям
    более высокого измерения, чем материальные.
    Он дисциплинирует волю и позволят ему с
    меньшими проблемами преодолевать различ-
    ные неблагоприятные обстоятельства жизни.
    Поскольку пост является сильным средством
    духовного возрастания христианина, он должен
    практиковаться и в церковном и в личном
    применении (Мф. 9:15). В посте упражнялись
    многие ветхозаветные лица, такие как Моисей,
    Давид, Илия, Есфирь, Иосафат, Ездра, Нее-
    мия, Даниил, а также многие люди во времена
    пророков Иоиля, Ионы, Исаии и Иеремии. Ес-
    ли к посту прибегали Сам Христос, Иоанн Кре-
    ститель, Павел, Варнава, Корнилий, христиане
    Иерусалимской, Антиохийской и других церквей,
    тогда не суще-
    ствует никаких
    оснований для
    отмены этого
    Божьего уста-
    новления.
    Геннадий
    ГОЛОЛОБ,
    Черкассы

      Текущее время Чт 21 Ноя 2024, 12:02