ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    ДОКУМЕНТ : Статья специального религиозного назначения? Комментарий юриста ЦОСКР по поводу инициативы Белгородской облдумы , направленной на "улучшение " закона "О свободе совести и о религиозных объединениях "

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    ДОКУМЕНТ : Статья специального религиозного назначения? Комментарий юриста ЦОСКР по поводу инициативы Белгородской облдумы , направленной на "улучшение " закона "О свободе совести и о религиозных объединениях " Empty ДОКУМЕНТ : Статья специального религиозного назначения? Комментарий юриста ЦОСКР по поводу инициативы Белгородской облдумы , направленной на "улучшение " закона "О свободе совести и о религиозных объединениях "

    Сообщение автор Странник Божий Сб 26 Мар 2011, 10:33

    Российские СМИ сообщили о том, что Белгородская областная Дума внесла на рассмотрение в Госдуму проект Федерального Закона о внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статью 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как это отразится на свободах верующих в нашей стране? В частности, депутаты предлагают "улучшить" положения пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" следующей формулировкой: "Распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов и иных предметов религиозного назначения может осуществляться только лицами, являющимися участниками религиозных организаций, либо иными лицами, уполномоченными религиозными организациями". Помимо этого, авторы законопроекта предлагают установить административную ответственность в виде штрафа в 1000 руб. за нарушение предложенной нормы закона и дополнить статью 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новым составом правонарушения. Однако, предложенный законопроект предлагает существенно ограничить гарантируемое ст. 28 Конституции России право граждан на распространение своих религиозных взглядов, ставя это право в зависимость от участия граждан в какой-либо зарегистрированной религиозной организации или религиозной группе, а также волеизъявления этой религиозной организации или группы. Такие попытки уже предпринимались ранее и были отклонены. В частности, в официальном отзыве правительства РФ на законопроект № 325475-3 "О внесении дополнения в главу III Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" (2004г.) отмечалось следующее: Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" уже установлены нормы, регулирующие деятельность религиозных объединений, в том числе, в целях распространения веры. Из статьи 28 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 14, 19 (части 1 и 2) и 30 (часть 1) следует, что свобода вероисповедания предполагает свободу создания религиозных объединений и свободу их деятельности на основе принципа юридического равенства. В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" право на распространение религиозных убеждений имеет каждый человек . См. ссылку на сайт Госдумы РФ: Особенно настораживает употребление такой размытой формулировки, как "...и иных предметов религиозного назначения". Под такую формулировку в отсутствие четкого определения понятия "религиозного назначения" могут попасть вообще любые книги, в которых присутствует упоминание о Боге, не говоря уж об эзотерических товарах. Не исключено, что авторы этого законопроекта преследуют вполне конкретную цель – ограничить распространение религиозных взглядов (которые обычно и распространяются религиозной литературой, печатными, аудио- и видеоматериалами) только деятельностью религиозных организаций, которые, в свою очередь, гораздо легче контролировать и которым гораздо легче создавать препятствия в их деятельности, вводя на уровне субъектов Российской Федерации произвольные дополнительные требований к деятельности религиозных объединений. Например, какой-нибудь областной закон (и такие законы уже есть) может потребовать от проповедника обязательное уведомление администрации области о маршруте проповедника, количестве и характере встреч, предоставление в "уполномоченный орган" нотариально заверенных копий ряда документов. И к кому , в какую организацию (если абсурдные поправки будут приняты) придется обращаться гражданину , желающему подарить друзьям и близким на день рожденья, скажем, Библию, Коран или Бхагавад-гиту ? Да и далеко не все наши полицейские смогут отличить религиозную литературу от религиоведческой. Юрист ЦОСКР М. Фролов 25 марта 2011 г.

      Текущее время Чт 14 Ноя 2024, 07:25