ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Этот страшный фундаментализм

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Этот страшный фундаментализм Empty Этот страшный фундаментализм

    Сообщение автор Странник Божий Чт 07 Апр 2011, 19:50

    levushkan , 11 ноября, 10:52
    В последнее время в интернете появилось сразу несколько статей с критикой в адрес определенного направления христианства – направления, которое большинство русских баптистов посчитали бы наиболее адекватным выражением их собственных исторически сложившихся взглядов . Подобно тому как в советские годы идеологи коммунизма , пользуясь всеобщей неосведомленностью, формировали у народных масс негативное отношение к слову «баптизм», некоторые проделывают то же самое, но с другим термином . Пользуясь тем, что большинство русских верующих достаточно далеко
    отстранены от западных богословских
    баталий и не очень знакомы с западной
    богословской терминологией, эти авторы рисуют «порочный образ» библейского фундаментализма. Проблема, правда, в том, что многие из них не утруждают себя объяснением, что же такое «библейский фундаментализм», а этот термин сегодня используется в самых разных
    значениях, порой взаимоисключающих. Многие читатели при этих словах наверняка подумают о
    фундаментализме исламском, о бомбах, парандже и джихаде. У других возникнет мысль об узколобом
    законничестве и зашоренном
    фанатизме. А наши авторы не спешат исправлять ни тех, ни других: им довольно того, что у людей формируется негативная ассоциация, как со словом «баптист» в советские времена. Но давайте все-таки разберемся, что кроется за этим понятием. Термин «библейский фундаментализм» (не путать с исламским, ибо ничего общего!) складывается из двух слов, которые, собственно, и описывают суть этого богословского направления. Слово «фундаментализм» предполагает преданность определенным
    фундаментальным принципам, а слово «библейский» подчеркивает, каким именно принципам преданы
    сторонники этого движения. Библейский фундаментализм – это
    фундаментальная преданность Библии, глубокая приверженность библейским
    принципам, непререкаемое стремление к тому , чтобы и вероучение, и жизнь, и церковная практика основывались на Священном Писании. Данное движение характеризуется
    верой в то, что Библия целиком и полностью является Божьим
    откровением. И что Библия верна не только на уровне общих идей, но и на уровне исторических фактов. Сторонников библейского
    фундаментализма объединяет также
    стремление к более буквальному
    толкованию Библии, если буквальное прочтение имеет смысл и не
    противоречит контексту и логике
    святых писателей. То есть, язык Библии понимается так же, как мы понимаем обычную человеческую речь, без лукавых мудрствований. Библейский фундаментализм не
    равняется легализму (хотя, разумеется, в ряды фундаменталистов, как и многих других богословских течений, могут попасть и легалисты). Если легализм (законничество) фокусируется на внешних обрядах или обычаях: определенной форме одежды, стилях музыки, соблюдении каких-то традиций, – то фундаментализм фокусируется на определенных
    аспектах вероучения. Данное направление богословской
    мысли можно проследить во всех
    периодах церковной истории. В первые века Церковь была
    фундаменталистской по сути (ибо не ведала о гипотезах современной
    либеральной библеистики), хотя сам термин, разумеется, тогда не употреблялся. Понятие «фундаментализм» появляется в XIX веке, однако тогда оно было, фактически, синонимом евангеликализма. В более узком смысле этот термин стал употребляться
    в XX веке, когда евангельское движение стало проявлять большую
    открытость по отношению к
    набиравшему обороты либерализму , становясь все более разношерстным и
    разноликим по своему составу . В противовес этой богословской
    неразборчивости термин
    «фундаментализм» стали применять к более узкой группе внутри
    евангеликализма – той , которая сохранила приверженность
    ортодоксальному библейскому учению. Название «фундаментализм» закрепилось за данным движением
    потому , что начало ему было положено публикацией в 1910– 1915 гг. «Основ» (англ. Fundamentals) – серии книг, в которых были изложены фундаментальные вероучительные
    положения. Пять главных «основ», которые стремилось защитить новое
    движение, включают в себя (1) непогрешимость Писания, (2) девственное рождение Христа , (3) заместительное искупление, (4) телесное воскресение Христа , (5) историчность чудес. Отвержение этих основ либерализмом заставило Джона
    Грешама Мейчена (автора известного в России учебника по древнегреческому
    языку , а также классического труда «Христианство и либерализм ») сказать, что либерализм – это иная религия , отличная от христианства. Первоначально фундаментализм
    включал в себя представителей разных
    протестантских деноминаций: баптистов, лютеран, пресвитериан, методистов. Среди богословов фундаменталистского направления
    стоит отметить такие известные имена, как вышеупомянутый Мейчен, благовестник Рубен Торрей, Льюис Сперри Чафер (основавший Далласскую богословскую семинарию), а также Чарльз Фуллер (основатель Фуллеровской семинарии). Один из самых известных и влиятельных
    фундаменталистов современности –
    Билли Грэм. Хотя некоторые берутся утверждать, что он якобы фундаменталистом никогда не был, факты говорят об обратном. Билли Грэм проучился семестр в Университете Боба
    Джонса (из которого ушел отнюдь не по богословским соображениям) и четыре года был президентом
    фундаменталистского Северо-западного колледжа (1948– 1952). Чтобы перепрыгнуть его в фундаментализме, надо очень и очень постараться. Его собственные взгляды со временем
    эволюционировали, так что его впоследствии стали причислять к нео- евангеликам, однако и анти- фундаменталистом он не стал. По мнению известного церковного
    историка Иэйна Мюррея, после Второй мировой войны фундаментализм
    разделился на три ветви. Первая ветвь ушла в «глухую оборону », проникнувшись глубоким недоверием
    к формальному семинарскому
    образованию и продолжая делиться на
    все более мелкие воинственно
    настроенные фракции. Аналогом этой ветви в русской протестантской среде
    являются так называемые
    «отделенные» баптисты. Вторая ветвь не смогла противостоять
    плюрализму современной эпохи и в
    погоне за академической
    респектабельностью стала все больше
    принимать либеральные теории, которым первоначально
    противостояла. В скором времени они, разумеется, отказались именоваться фундаменталистскими. К этой второй ветви можно отнести Фуллеровскую
    семинарию, которая, возникнув как одно из фундаменталистских
    заведений, довольно быстро переместилась к противоположному
    краю богословского спектра. (Об истории Фуллеровской семинарии
    можно прочитать в книге George Marsden. Reforming Fundamentalism.) Третья ветвь фундаментализма на
    Западе ассоциируется с такими
    именами, как Джон Мак-Артур , Джон Пайпер, Альберт Молер , Роберт Спроул. Вобрав в себя все сильные стороны, первоначально характеризовавшие это
    движение, данная ветвь восстановила историческую взаимосвязь с учением
    реформаторов и реформатско- пуританской традицией протестантизма. Эта ветвь открыта к духовному
    образованию (и даже всячески поощряет библейскую науку ). Однако в то же время ее представители
    сохраняют твердую приверженность
    учению о полной вербальной
    богодухновенности и непогрешимости
    Священного Писания. Вот что такое, собственно, библейский фундаментализм, против которого сейчас стало так модно выступать. На мой взгляд, к этому богословскому направлению нужно относиться как
    минимум с уважением. Как максимум, нужно его защищать и поддерживать. Как оптимум – верить так же . Алексей Прокопенко
    Этот страшный фундаментализм Download

      Текущее время Вс 12 Май 2024, 15:24