1989 год знаменует собой 300-летнюю годовщину публикации Второго лондонского вероисповедания, также известного как Соборное вероисповедание, или Баптистское вероисповедание 1689 года. Сегодня реформатские баптисты питают ко Второму лондонскому вероисповеданию большое уважение, и многие церкви продолжают рассматривать его как свой официальный символ веры (русское братство ЕХБ не разделяет многих положений данного вероисповедания, в частности, отраженного там кальвинистского богословия. - Прим. Р.Б.).
К сожалению, мы живем в такое время, в которое символы веры не просто отсутствуют, но даже сознательно отвергаются. Сегодняшний век отмечен экзистенциальным релятивизмом, отвержением всяких авторитетов и историческим изоляционизмом. Многие христиане рассматривают символы веры и вероисповедания как традиции, как человеческие наставления, как просто религиозные мнения и взгляды. Гораций Бонар, описывая время, в которое он жил, сказал: "Каждое новое скептическое высказывание, особенно на религиозную тему, произнесенное так называемыми "верующими", одобрительно приветствуется как еще один шторм, который должен похоронить все символы веры на дне моря; все наблюдают за приливом и отливом, но не потому, что хотят увидеть, как истина покажется из воды, а потому, что хотят, чтобы догма была потоплена. Любая книга, любое учение или символ веры, предоставляющие людям полную свободу поклоняться богу, к оторый им нравится, не вызывают никаких возражений; но все, что могло бы укрепить их взаимоотношения с Богом, что могло бы указать на их ответственность за ту веру, которую они имеют, все, говорящее о том, о чем Бог авторитетно возвестил им, говоря, во что они должны верить, вызывает у них возражение, и они протестуют, заявляя об ущемленной свободе".
Интересно, что бы Бонар сказал сегодня? Тех, кто сознательно защищает великие вероисповедания периода Реформации, упрекают в пережитках прошлого, и они считаются подчас врагами веры и церкви. В некоторых кругах нас осуждают и избегают; а если мы пытаемся убедить других в преимуществах христианства, имеющего определенное вероисповедание, и предупредить об опасностях, которые несет с собой доктринальная терпимость, то нас поносят и клеймят как зараженных "раболепием перед символами веры", что является богословским и церковным эквивалентом проказы. В такой атмосфере очень важно, чтобы те, кто принимает реформаторские вероисповедания, имели ясное представление о законности и обоснованности вероисповеданий (конфессий) и об их многогранной пользе.
К сожалению, мы живем в такое время, в которое символы веры не просто отсутствуют, но даже сознательно отвергаются. Сегодняшний век отмечен экзистенциальным релятивизмом, отвержением всяких авторитетов и историческим изоляционизмом. Многие христиане рассматривают символы веры и вероисповедания как традиции, как человеческие наставления, как просто религиозные мнения и взгляды. Гораций Бонар, описывая время, в которое он жил, сказал: "Каждое новое скептическое высказывание, особенно на религиозную тему, произнесенное так называемыми "верующими", одобрительно приветствуется как еще один шторм, который должен похоронить все символы веры на дне моря; все наблюдают за приливом и отливом, но не потому, что хотят увидеть, как истина покажется из воды, а потому, что хотят, чтобы догма была потоплена. Любая книга, любое учение или символ веры, предоставляющие людям полную свободу поклоняться богу, к оторый им нравится, не вызывают никаких возражений; но все, что могло бы укрепить их взаимоотношения с Богом, что могло бы указать на их ответственность за ту веру, которую они имеют, все, говорящее о том, о чем Бог авторитетно возвестил им, говоря, во что они должны верить, вызывает у них возражение, и они протестуют, заявляя об ущемленной свободе".
Интересно, что бы Бонар сказал сегодня? Тех, кто сознательно защищает великие вероисповедания периода Реформации, упрекают в пережитках прошлого, и они считаются подчас врагами веры и церкви. В некоторых кругах нас осуждают и избегают; а если мы пытаемся убедить других в преимуществах христианства, имеющего определенное вероисповедание, и предупредить об опасностях, которые несет с собой доктринальная терпимость, то нас поносят и клеймят как зараженных "раболепием перед символами веры", что является богословским и церковным эквивалентом проказы. В такой атмосфере очень важно, чтобы те, кто принимает реформаторские вероисповедания, имели ясное представление о законности и обоснованности вероисповеданий (конфессий) и об их многогранной пользе.
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий