Боговоплощение как разрешение дилеммы греха
Поскольку мы сотворены Богом, мы принадлежим Ему, и Он имеет полное право создавать для нас законы и предписания. Он утвердил совершенные нравственные нормы, которым мы не соответствуем (Рим. 3:23). Он абсолютно праведен и справедлив, и поэтому должен наказывать за безнравственные поступки. Поскольку наши проступки оскорбляют Его бесконечную святость, наказание также должно быть бесконечным.
Это наказание либо должны понести мы, либо вместо нас его должен понести Заместитель (Ис. 53). Наш Заместитель должен отвечать двум требованиям:
1. Для того чтобы быть заместителем человечества, Ему необходимо полностью быть человеком. Послание к Евреям 2:14-17 сообщает нам, что Ииус умер за человечество именно потому, что Он воспринял плоть и кровь. Он не был причастен ангельской сущности, поэтому согрешившим ангелам не повезло. Помимо этого, пророк Исаия предсказывал пришествие Спасителя, Который будет «родственником-искупителем» в буквальном смысле, то есть будет связан с теми, кого Он искупит, кровными узами (в Ис. 59:20 стоит древнееврейское слово גּוֹאֵל («гоэль»), этим же словом описываются родственные отношения Ваоза и Руфи). Это возможно лишь потому, что по материнской линии Спаситель является физическим потомком первого человека – Адама (Лук. 3:38) и потому называется «последним Адамом» (1 Кор. 15:45). Благодаря этому Он связан родственными узами с людьми всех рас и всех когда-либо существовавших этнических групп. Поэтому теория теистической эволюции не только подрывает достоверность Книги Бытия и существования исторического Адама, но также умаляет имеющую столь важную идею родственника-искупителя.
2. Для того чтобы выдержать бесконечный Божий гнев (Ис. 53:10), Ему также необходимо обладать всеми божественными атрибутами, потому что ни одно сотворенное существо не сможет устоять перед этим гневом. Помимо этого, יהוה/Господь/Иегова/Сам Бог сказал: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис. 43:11). Поэтому, если рассуждать логически, называя Иисуса Спасителем, мы тем самым называем Его Иеговой, Господом, потому что только Господь является Спасителем. Неудивительно, что один из отцов Церкви, великий Афанасий Александрийский (ок. 293-373), отмечал: «…утверждающие: было некогда, когда не было Сына [в образе тварном], подобно каким-то разбойникам, похищают у Бога Слово, подобно грабителям отнимают у Бога Его Слово»**.
Эта двойственность сущности Искупителя полностью соответствует 1 Тим. 2:5: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
В идеале посредник между двумя группами должен принадлежать к обеим группам. Именно таким посредником является Иисус, потому что Он единственный одновременно является Богом и человеком.
А поскольку, согласно Библии, возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23), то для того чтобы искупить нас от грехов, Заместителю человечества должно было умереть. (В этом контексте можно увидеть, как теории старой Земли наносят ущерб и Евангелию, и доктрине Боговоплощения, разрушая причинно-следственные связи между грехом и смертью – см. статью The Fall: a cosmic catastrophe: Hugh Ross’s blunders on plant death in the Bible
). И, как показано ниже, для того чтобы умереть, Личности, имеющей божественную природу, необходимо было воспринять человеческое естество.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан. 1:14).
В то же время это было исполнением долговременного и многоэтапного пророчества. Сразу же после того, как грех вошел в жизнь человечества, Бог предсказал пришествие семени жены, которое сокрушит голову змея-искусителя (Быт. 3:15). Этот стих принято называть протоевангелием, или первым упоминанием Евангелия в Библии. В нем также пророчески предсказано непорочное зачатие Христа от Девы, потому что, в отличие от принятой библейской традиции перечислять в родословии только отцов, Христос является семенем жены. В поддержку этих слов говорит и Послание к Галатам 4:4: «Бог послал Сына Своего, Который родился (γενόμενον genomenon) от жены».
О том, что Ева понимала божественность предсказанного семени, свидетельствуют слова, произнесенные ею при рождении Каина – первого человека, появившегося путем естественного зачатия и рождения. Ее слова не совсем точно переданы в современных переводах, но совершенно ясно выражены в древнееврейском тексте Книги Бытия 4:1: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека: Господь/Яхве/Иегова.»
Таким образом, она понимала, что семя будет одновременно и Богом и человеком, но чудовищно ошибалась, полагая, что этим самым семенем является Каин. Ее ошибка заключалась не в том, что она неправильно поняла пророчество, а в том, что неправильно его применила (см. комментарий Мартина Лютера в конце данной статьи).
Обещанному же семени Богочеловека еще только предстояло прийти. Однако 3300 лет спустя в поддержку этого толкования говорит пророк Исаия (ок. 700 г. до н.э.). В Книге пророка Исаии 9:6 (9:5 в древнееврейском тексте) мы читаем: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
Иными словами, Исаия пророчествовал о Младенце, которому еще надлежало родиться, но который будет Богом, о чем свидетельствуют все перечисленные титулы, не только явные (см. статью Isaiah 9:6–7: The coming Child who would be called ‘Mighty God’).
Это толкование подкрепляет и пророчествовавший позднее Михей. Наиболее известен отрывок Книги пророка Михея 5:2, говорящий о месте рождения Мессии (срав. с Матф. 2:1-6): «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
В то же время пророчество ясно указывает, что Тот, Кому надлежало родиться в Вифлееме, существует от вечности.
Прекрасно знал о Своем предсуществовании и сам Иисус: «…истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58)
Его враги тоже прекрасно понимали, что Он говорит о том, что Он – Бог; за это они и собирались побить Его камнями. Особенно примечательны в древнегреческом тексте слова ἐγὼ εἰμί (egō eimi, «Я есмь»): поскольку форма греческих глаголов уже передавала лицо и число, εἰμί само по себе уже означало «я есть». В Библии несколько утверждений «Я ЕСМЬ», которые также связаны со словами Бога ani hu в Книге пророка Исаии. Слова Иисуса должны были напомнить слушателям эпизод из Книги Исхода 3:14, когда Бог открыл Моисею Своего чудесное имя:
«Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ» (древнеевр. אֶֽהְיֶ֖ה אֲשֶׁ֣ר אֶֽהְיֶ֖ה ’ehyeh ‘asher ‘ehyeh), переведенные в Септуагинте как ἐγὼ εἰμί ὁ ὢν (egō eimi ho ōn, Я есмь Сущий).
Более того, Иисус противопоставляет появление Авраама (γενέσθαι, genesthai), начавшего свое существование в некий момент прошлого, слову «есмь» в настоящем времени, которое означает, что Он просто существует. Совершенно ясно, что Иисус говорит не только о том, что Он существовал до Авраама, умершего задолго до рождения Христа, но и о гораздо большем – о том, что Он не имел начала существования.
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий