ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Во что верили первые христиане?

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Во что верили первые христиане?

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:11

    Троица
    Божественность Иисуса Христа
    Божественность и Личность Святого Духа
    Бессмертие души
    Вечное воздаяние
    Физическое воскресение Христа
    Цитаты из творений Отцов Церкви в брошюре "Следует ли верить в Троицу?"
    Крест
    Праздники
    Как отличить истину от ереси. Климент Александрийский (150-215 г. н. э.)
    Афанасий Великий о божественности Иисуса Христа
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty РАННИЕ УЧИТЕЛЯ ЦЕРКВИ О ТРОИЦЕ

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:13

    Игнатий Богоносец (90-140 гг. н. э.)

    Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное (Послание к магнезийцам // Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 284.).

    Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

    Но как Его [Отца], так и пришедшего от Него Сына и передавшего нам это учение... равно и Духа пророческого чтим и поклоняемся, воздавая честь словом и истиной и открыто преподавая это всякому, желающему научится так, как сами мы научены (Первая апология // Творения. М.: “Паломник”, “Благовест”, 1995. С. 36.).

    Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

    Ибо изначала, соприсутствуя своему созданию, Сын открывает Отца всем, кому хочет и когда хочет, и как Отец хочет, и поэтому во всем и чрез все Один Бог Отец и Одно Слово и Сын и Один Дух и одно спасение всем верующим в Него (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 4 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 332.).

    На Флп. 3:12: “Посему, как с наступлением совершенного мы увидим не другого Отца, но Того, Которого ныне желаем видеть... и будем ожидать не другого Христа и Сына Божия, но Того, Который родился от Девы Марии и пострадал, в Которого мы веруем и Которого любим... и получим не иного Духа Святого, а Того, который с нами и Который вопиет: "Авва Отче"…” (Там же, с. 338.).

    Итак ни Господь, ни Святый Дух, ни апостолы никогда не назвали бы определенно и решительно Богом того, кто не Бог, если бы он действительно не был Бог, и не назвали бы произвольно кого-либо Господом, кроме господствующего над всем Бога Отца и Его Сына, получившего от Отца Своего господство над всем созданием… <...> Посему, когда Отец истинно есть Господь и Сын истинно есть Господь, то справедливо Дух Святой обозначил Их наименованием Господа [Пс. 109:1]. <...> …Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...> Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: “Я есмь Сущий. …”, и кроме Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими (Там же, кн. 3, с. 229-230.).

    Церковь, хотя и раcсеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" (Еф. 1:10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его" (Там же, кн. 1, с. 49-50.).

    Феофил Антиохийский ( конец II в. н. э.)

    Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы — Бога и Его Слова и Его Премудрости [Духа Святого] (Послание к Автолику. I. II). (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 78.).

    Ипполит, папа Римский (180-252 гг. н. э.)

    Кто станет отрицать, что Бог един? Это, однако, не разрушает домостроительства. То же самое Слово Божие, из которого мы едиственно и узнаем, что Бог един, с необходимостью заставляет нас признать, что будучи единым по естеству, Он троичен по домостроительству. Необходимо все же признать Бога Отца всемогущего и Христа Иисуса Сына Божия — Бога, соделавшегося человеком, Которому Отец покорил все, кроме Себя и Духа Святого, признать, что они воистину — три. Если кто хочет знать каким образом Бог при этом остается единым, пусть знает, что Он суть одна сила — естество; и что касается силы (естества), то Бог един, но в домостроительстве Он является тройственным. Так же точно, исповедуя Сына, мы исповедуем не двух Богов, но два Божественных Лица (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 127.).

    Киприан епископ Карфагенский (201-258 гг. н. э.)

    Господь, посылая учеников Своих по Воскресении, наставил и научил их, как должно крестить, говоря: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа” (Мф. 28:19). Он указывает на Троицу, во имя Которой должны креститься все народы (Письмо к Юбаяну о крещении еретиков // Творения. М.: "Паломник", 1999. С. 618.).

    …если кто мог креститься у еретиков, то, конечно, он мог получить и прощение грехов, то и освятился и соделался храмом Божиим; если же он освятился и соделался храмом Бога, то спрашиваю: какого же Бога? Творца ли? Нет; потому что он не верил в Него. Христа ли? Нет, и храмом Христа не мог соделаться тот, кто не признает Христа Богом. Духа ли Святого? Но поскольку сии три суть едино, то каким образом Дух Святой мог стать милостивым к тому, кто враг Отца и Сына? (Там же, с. 621-622.).

    Мефодий Патарский (250-310 гг. н. э.)

    Они [еретики] не остаются внутри тройственного образа благочестия, уклоняясь от православного [ортодоксального] его богопочитания. Посему они и названы третью частью звезд, как заблуждающиеся об одном из чисел Троицы, то относительно (Лица) Отца, как (заблуждался) Савеллий, говоривший, что пострадал Сам Вседержитель [Отец]; то относительно (Лица) Сына, как — Артемон и те, которые утверждали, что Он родился призрачно; то относительно (Лица) Духа, как — эвиониты, доказывавшие, что пророки говорили по собственному побуждению” (Пир десяти дев. Гл. 10). (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 173.).

    Григорий Неокесарийский (III в. н. э.)

    Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 128.).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Божественность Христа

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:15

    Игнатий Богоносец (90 – 140 гг. н.э.):

    …мне вверено служение Иисуса Христа, Который был прежде век у Отца, и, наконец, явился видимо (Послание к магнезийцам // Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 319.).

    Для них [еретиков] есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти, в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос (Послание к ефесянам // Там же, с. 310.).

    Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого (Послание к ефесянам // Там же, с. 315.).

    Бог наш Иисус Христос является в большой славе, когда Он во Отце (Послание к римлянам Там же, с. 330.).

    Желаю вам всегда укрепляться в Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом (Послание к Поликарпу // Там же, с. 350.).

    Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

    "И так Иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который назывался и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына. Ибо те, которые Сына называют Отцом, ясно показывают, что они и Отца не знают, и не знают также, что у Отца всего есть Сын, Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог" (Первая апология // Творения. М.: “Паломник”, “Благовест”, 1995, с. 95).

    И Сын Его (Отца), Который один только называется собственно Сыном, Слово, прежде всей твари сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил… (Вторая апология // Там же, с. 111.).

    Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Слово и Премудрость и Сила и Слава Родившего (Разговор с Трифоном // Там же, с. 233.).

    Эти слова [Пс. 44:6-12] ясно означают, что Он есть поклоняемый и Бог и Христос… (Там же, с. 237.).

    Он есть Сущий прежде всего, вечный Священник Бога, Царь и Христос (Там же, с. 290.).

    Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

    …Сын человеческий есть Христос Сын Бога живого. Ибо я показал из Писаний, что никто из сынов Адама вполне и безусловно не называется Богом и не именуется Господом. А что Он, собственно, исключительно пред всеми жившими тогда человеками, есть Бог и Господь и Царь Вечный, Единородный и Слово воплотившееся, провозвещенное и всеми пророками, апостолами и Самим Духом, это могут видеть все, которые постигли хотя малую часть истины (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 3 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 293.).

    …Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца [Пс. 44:7]. <...>

    Итак, никто другой, как я сказал, не именуется Богом и не называется Господом, кроме Бога и Господа всего, который также говорил Моисею: "Я есмь Сущий. …", и кроме Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего, Который верующих во имя Его делает сынами Божиими (Там же, с. 229-230.).

    Церковь, хотя и рассеяна по всей вселенной даже до концев земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие и пришествие и рождение от Девы, и страдание и воскресение из мертвых и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы "возглавить все" [Еф. 1:10] и воскресить всякую плоть всего человечества, да пред Христом Иисусом Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, "преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Его" (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 1 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 49-50.).

    Святитель Дионисий Александрийский (190-264 гг. н. э.)

    …Бог есть свет вечный, который не начинается, не перестает. Следовательно, и вечный отблеск также безначален и рожден от Него (Света вечного — Бога) от всей вечности. Если Отец вечен, то и Сын вечен, Свет от Света; ибо, когда есть рождающий, есть также и рождаемый (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 167.).

    Евсевий Памфил (260-340 гг.)

    Природа Христа двойная: одна похожа на голову тела — в ней признаем мы Бога; другую можно сравнить с ногами — Он облекся в нее ради нашего спасения и стал Человеком той же природы, что и мы (Церковная История. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2001. С. 11.).

    Великое и явственное доказательство Его не вещественного, но Божественного помазания то, что из всех прежде живших и ныне живущих людей во всем мире только Его называют Христом, исповедуют и проповедуют как такового, что под этим именем Его помнят эллины и варвары, и что доныне по всей вселенной ученики Его чтут Его как Царя, благоговеют больше, чем перед пророком, прославляют как истинного, единственного Первосвященника Божия и, больше того, как Слово Божие, существовавшее предвечно и принявшее от Отца величайшую честь; поклоняются Ему как Богу (Там же, с. 22-23.).

    Божественность Владыки и Спасителя нашего Иисуса Христа, прославляемая среди всех людей за свою чудотворную силу, привлекла тьмы людей даже из чужих, очень далеких от Иудеи стран, которые надеялись на исцеление болезней и разных страданий (Там же, с. 43).

    Творцы этой ереси, утверждающей, что Спаситель был просто человеком, стараются внушить к ней уважение ссылкой на ее древность; наш автор [неизвестный, прим. ред.] опровергает их, указывая, что появилась она совсем недавно. <…> Вот слово в слово его рассуждение:

    "Они говорят, что в старину все люди и сами апостолы была наставлены и учили тому, чему учат сейчас; истина сохранялась до Виктора, тринадцатого епископа в Риме; с его же преемника Зефирина истину стали искажать. Слова их могли бы показаться убедительными, если бы им не противоречило, во-первых, Святое Писание, а затем и сочинения некоторых братьев, написанные еще до Виктора в защиту истины, против язычников и против тогдашних ересей. Я разумею Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других. Все они признают Христа Богом. Кто не знает книг Иринея, Мелитона и других? Все провозглашают Христа Богом и Человеком. И сколько псалмов и песнопений от начала христианства написали верующие братья, славя Христа как Слово Божие! (Там же, с. 241-242).

    Торжественное слово, сказанное Тирскому епископу Павлину по поводу созидания церквей. <…>

    "И вот теперь, чего прежде никогда не было, верховные цари, сознавая, что свой почетный жребий получили они от Бога, плюют в лицо бездушным идолам, попирают беззаконные установления демонов, осмеивают древние заблуждения предков и признают только единого Бога, Благодетеля всех и их самих, исповедуют Христа Сыном Божиим, Царем всех и всего, называют Его Спасителем в надписях, поставленных в середине царствующего города, царственнно начертывают, для неизгладимой памяти, дела Его и победы над нечестивыми. Теперь единого от вечности Иисуса Христа, Спасителя нашего, величайшие земные властители почитают не как обычного царя, поставляемого людьми, но как истинного Сына Бога Вседержителя и поклоняются Ему как Богу (Там же, с. 434-435.).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Божество и Личность Святого Духа

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:17

    Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

    малую часть истины (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 3 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 293.).

    Ибо Дух обоих обозначил именем Бога и помазуемого Сына и помазующего, т. е. Отца (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 4 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 332.).

    Святитель Григорий Неокесарийский (III в. н. э.)

    Един Бог, Отец Слова живого, Премудрости самосущей, силы и образа вечного, совершенный Родитель совершенного, Отец Сына Единородного. Един Господь, единый от единого, Бог от Бога, образ и выражение Божества; Слово действенное; Мудрость, содержащая состав всего, и Сила зиждущая все творение; истинный Сын истинного Отца, Невидимый Невидимого, Нетленный Нетленного, Бессмертный Бессмертного, Вечный Вечного. И един Дух Святой, от Бога (Отца) происходящий и через Сына явившийся (людям); Жизнь, в Которой причина живущих; святой Источник; Святыня, подающая освящение. Им является Бог Отец, Который над всем и всем, и Бог Сын, Который чрез все. Троица совершенная, славою и вечностью и Царством нераздельная и неразлучная. Посему нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же (Святоотеческая хрестоматия. М.: “Круг чтения”, 2001. С. 128.).

    Афанасий Великий (IV в. н. э.)

    Итак, есть Святая и совершенная Троица, познаваемая во Отце и Сыне и Святом Духе, не имеющая ничего чуждого или приданного отвне [извне], не из Зиждителя и твари составляемая, но всецело Творящая и Зиждительная. Она подобна самой Себе, нераздельная по естеству, и едино Ее действо. Ибо Отец творит все Словом в Духе Святом. Так соблюдается единство Святой Троицы. Так проповедуется в Церкви "один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех и во всех (Еф. 4:6), — "над всеми", как Отец, начало и источник, "через всех" — Словом, "во всех" же — в Духе Святом. Троица же, и по имени только и образу выражения, но в самой истине и существенностьи есть Троица. Ибо как Отец есть Сущий; так Сущий есть и над всеми Бог — Слово Его, и Дух Святой не чужд бытия, но истинно существует и пребывает (К Серапиону, епископу Тмуисскому, послание 1-е // Творения. Т. 3. М., 1994. С. 41-42.).

    Василий Великий (IV в. н. э.)

    Ибо Он [Дух] называется "Духом Божиим" (Мф. 3:16), и "Духом истины, Который от Отца исходит" (Ин. 15:26)…

    Дух Святой есть главное и собственное Его имя. И оно преимущественно пред всяким другим есть именование чего-то бесплотного, чисто невещественного и несложного [несоставленного, несотворенного]. <…> Поэтому, слыша слово: "Дух", невозможно вообразить в мысли естества ограниченного, или подлежащего изменениям и переиначиваниям, или вообще подобного твари, но простираясь мыслями к Высочайшему, необходимо должно представить себе сущность умную, бесконечную по силе, беспредельную по великости, неизменимую временами или веками, неоскудевающую в благах, какие имеет.

    <…> Он усовершает других, а Сам ни в чем не имеет нужды; Он живет без возобновления сил, но есть Податель жизни; Он не через прибавления возрастает, но вдруг полон, Сам в Себе водружен и вездесущ. Он есть начало освящения, мысленный свет, доставляющий Собою всякой разумной силе, при искании истины, как бы некоторую очевидность. Он неприступен по естеству, и удобовместим по благости; хотя все исполняет Своею силою, однако же сообщается одним достойным… <…> …Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, и всем достаточно изливает всецельную благодать (О Святом Духе к Св. Амфплохию, епископу Иконийскому // Творения. Часть 3. М., 1993. С. 264-266.).

    Говорят: "не надобно с Отцем и Сыном ставить наряду Святого Духа, потому что Он и по естеству Им чужд, и по достоинству Их ниже". Справедливо можно отвечать им апостольским словом: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян. 5:29). Ибо, если Господь, предавая заповедь о спасительном крещении, ясно повелел ученикам крестить все народы "во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 29:19), не гнушаясь общения с Духом; они же говорят, что не надобно ставить Духа наряду с Отцем и Сыном: то не явно ли противятся они Божию повелению?

    <…>

    Но мы не отступимся от истины, не предадим ее из робости. Ибо если Господь сочетание Святого Духа с Отцем предал, как необходимый и спасительный догмат, они же рассуждают иначе, отделяют, отторгают Духа и низводят Его в природу служебную; то не правда ли, что они хулу свою ставят выше Владычней заповеди? (Там же, с. 267-269.).

    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Бессмертие души

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:18

    Афанасий Александрийский (IV в.)

    …необходимо знать, что душа бессмертна. Познание же об этом всего более облегчается для нас познанием тела и различением души от тела. Ибо если в слове нашем доказано, что душа — не одно и то же с телом, тело же по природе смертно; то необходимо душе быть бессмертною по тому самому, что она не подобна телу. И опять, если, по доказанному, душа движет тело, а сама ничем другим не приводится в движение; то следует из этого, что душа самодвижна, и по сложении с себя тела в землю, опять будет сама себя приводить в движение. Ибо не душа подвергается смерти, умирает же тело, вследствие разлучения с ним души. <…> Приводя же себя в движение, по необходимости будет она жить и по смерти тела; потому что движение тела не иное что есть, как жизнь ее… <…> …так сотворил ее [душу] Бог Словом Своим, Господом нашим Иисусом Христом. И помышляет и мудрствует она о бессмертном и вечном, потому что сама бессмертна (Слово на язычников // Творения. Т. 1. М. 1994. С. 168-170).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Вечное воздаяние

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:19

    Игнатий Богоносец (90-140 гг. н.э.)

    …растлевающие домы Царствия Божия не наследуют. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, — если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает (Послание к ефесянам // Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 314.).

    Ириней Лионский (130-202 гг. н. э.)

    …и да сотворит Он [Иисус Христос] праведный суд о всех: духов злобы и ангелов, согрешивших и отпавших, а также нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлет в огонь вечный, напротив праведным и святым, соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу (Обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 1 // Творения. М.: "Паломник", "Благовест", 1996. С. 50.).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Физическое воскресение Христа

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:21

    Игнатий Богоносец (90-140 гг. н. э.)

    Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса Христа и плотью и духом, утверждены в любви кровью Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной, истинно родился от Девы, крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду истинно распят был за нас плотью при Понтии Пилате и Ироде четверовластнике (от сего-то плода, то есть, от богоблаженнейшего страдания Его и произошли мы), чтобы через воскресение на веки воздвигнуть знамение для святых и верных своих, как между иудеями, так и язычниками, совокупленных в едином теле Церкви Своей.

    Все это Он [Христос] перетерпел ради нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно, как истинно и воскресил Себя, а не так, как говорят некоторые неверующие, будто Он пострадал призрачно. Сами они призрак, и как умствуют они, так и случится с ними — бестелесными, подобными злым духам.

    Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: "возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный". Они тотчас прикоснулись к Нему, и уверовали, убедившись Его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении, Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом (Послание к смирнянам // Писания мужей апостольских. Рига, Латвийское Библейское Общество, 1992. С. 340- 341. См. также Послание к траллийцам // Там же, с. 326).

    Евсевий Памфил (260-340 гг.)

    Он же [Поликарп Смирнский] в письме к жителям Смирны говорит о Христе: “Знаю и верю, что после Воскресения Он [Иисус] являлся во плоти. И когда Он пришел к Петру и бывшим с ним, Он сказал: "потрогайте Меня, увидите, что Я не бестелесный дух". Они тотчас осязали Его и поверили” (Церковная История. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2001. С. 137).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Цитаты из трудов Отцов Церкви в брошюре "Следует ли верить в Троицу?"

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:34

    Свидетели Иеговы утверждают:
    На самом деле Отцы Церкви писали:
    Юстин Мученик, который умер примерно в 165 году н. э., называл Иисуса до его прихода на землю сотворенным ангелом, который “отличен от Бога, сотворившего все”. Юстин говорил, что Иисус был ниже Бога и “никогда не делал ничего, за исключением того, что Творец... желал, чтобы Он сделал или сказал”. (Следует ли верить в Троицу?, с. 7)
    “И говорил Моисею Ангел Божий в пламени огня из тернового куста и сказал: Я — Сущий, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова...” […] И так иудеи, которые всегда думали, что всегда Отец всего говорил с Моисеем, тогда как говоривший с ним есть Сын Божий, Который называется и ангелом и апостолом, справедливо обличаются пророчественным Духом и Самим Христом, что они не знают ни Отца, ни Сына... Который, будучи первородное Слово Божие, есть также Бог. (Иустин Мученик. Первая апология. § 63)
    Тертуллиан, который умер примерно в 230 году н. э., учил тому, что Бог обладает превосходством во всем. Он писал: “Отец отличается от Сына (другой) так как он больше; как тот, кто порождает отличается от того, кто порожден; тот, кто посылает, отличается от того, кто послан”. Тертуллиан также сказал: “Было время, когда Сына не было. [...] Прежде появления всего остального Бог был один”. (Следует ли верить в Троицу?, с. 7)
    Ибо мы... действительно определенно провозглашаем, что Двое есть Бог, Отец и Сын, а с прибавлением Святого Духа — даже Трое. (Тертуллиан. Против Праксея”. Гл. 13. Пер. с англ.).
    Ориген, который умер примерно в 250 году н. э., говорил, что “Отец и Сын — это две личности... два существа, что касается их сути” и что “по сравнению с Отцом [...] Сын очень малый свет”. (Следует ли верить в Троицу?, с. 7)
    В Троице, конечно, не должно мыслить ничего большего или меньшего. (Ориген. О началах. Книга 1, гл.3, §7).

    ...Но то, что говорится об Отце, Сыне и Святом Духе, должно мыслить выше всех веков и выше всей вечности... (Там же, книга 4, гл. 1, § 28)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Крест

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:37

    Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

    Но нигде ни на одном из так-называемых сынов Зевса они не представили распятия, ибо это им и на мысль не пришло, потому что все, что сказано касательно этого, было сказано символически, как выше замечено. Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой, как это видно из предметов подлежащих нашему наблюдению. Ибо рассмотрите все вещи в мире, устрояется ли что без этой формы, и может ли быть без нее взаимная связь? По морю нельзя плавать, если на корабле не цел тот трофей, который называется парусом; земли нельзя орать [пахать] без формы крестообразной; копающие землю, равно как и ремесленники, не иначе производят свою работу, как посредством орудий, имеющий эту форму. И наружный вид человека отличается от вида животных неразумных только тем, что он прям и имеет возможность протягивать свои руки…

    <…>

    И то, что у Платона в Тимее говорится в физиологическом отношении о Сыне Божием, когда говорится, что Он (Бог) поместил Его во вселенной на подобие буквы Х, он также заимствовал у Моисея. Ибо в Моисеевых писаниях рассказано, что в то время, как израильтяне вышли из Египта и были в пустыне, напали на них ядовитые животные, ехидны и аспиды и всякий род змей и истребляли народ; и Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста и поставил его во святой скинии и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, в спасетесь чрез него [Числа 21:8]. Вследствие того змеи, как написал Моисей, стали умирать, а народ чрез такое средство избежал смерти. Платон прочитал это, и, не зная точно и не сообразивши, что то было образ креста, а видя только фигуру буквы Х, сказал, что сила, ближайшая к первому Богу, была во вселенной на подобие буквы Х (Первая апология // Творения. М.: “Паломник”, “Благовест”, 1995, с. 86-87, 90).

    Иоанн Златоуст (IV в.)

    Крест водружается против Жизни, но через крест даруется жизнь миру и смерть им умервщляется; крест воздвигается против Истины, но благодаря кресту мир весь наполняется истиной; крест приготовляется для уничижения Владыки, но Владыка распростер на нем Свои руки и всех привлек к Себе. Христос висит на кресте — и дьявол умерщвлен; Христос распростерт на кресте — и спасительное знамение даровано всему миру; Христос пригвожден ко кресту — и всякая душа разрешена от уз; Христос томится на кресте — и все создание освобождено от работы истления; Христос на кресте испустил дух — и новое чудо явлено миру: свет солнца помрачается (Беседы на Евангелие от Иоанна. Кн. 2. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 867.).

    Иоанн Дамаскин (VIII в.)

    "Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия" (1 Кор. 1:18). <…> Сила же Божия есть слово о кресте, или потому, что чрез него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что, подобно тому как четыре конца креста с помощью середины центра твердо держатся и крепко связываются, так и чрез посредство силы Божией содержится и высота, и глубина, и длина, и ширина, то есть, вся как видимая, так и невидимая тварь (О кресте // Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 213-214).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Праздники

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:38

    Иустин Философ и мученик (103-166 гг. н. э.)

    В так называемый день солнца [воскресный день] бывает у нас собрание в одно место всех живущих по города или селам; и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать тем прекрасным вещам (которые прочитаны из Священного Писания). Затем все вообще [вместе] встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда, как я выше сказал, приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом — аминь, и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов… <…>

    В день же солнца мы все вообще [вместе] делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых (Первая апология // Творения. М.: “Паломник”, “Благовест”, 1995, с. 98-99).

    Евсевий Памфил (260-340 гг. н. э.)

    В это время [II в. н. э.] стали пересматривать весьма важный вопрос: все асийские Церкви, основываясь будто бы на очень древнем предании, считали, что праздник спасительной Пасхи следует назначать на четырнадцатый день лунного месяца, в который иудеям велено было закалать агнца; на какой бы день недели не пришлось четырнадцатое, пост следует прекращать. <…> Епископы по этому поводу созывали соборы и совещания; все единодушно постановили — и письменно сообщили это церковное решение всем верующим — праздновать таинство Христова Воскресения не в иной какой день, а только в день Господень, и только в этот день прекращать пост. Послание палестинских епископов, собравшихся тогда под председательством Феофила, епископа Кесарийского, и Наркисса Иерусалимского, имеется доныне. <…> Решение было единым, как мы и сообщали.

    Главой асийских епископов, настаивавших на том, что следует соблюдать издревле переданный обычай, был Поликрат. В письме к Виктору и к Римской Церкви он так говорит о предании, дошедшем до его времени:

    "Мы строго соблюдаем этот праздник [Воскресения Христова]: мы ничего не прибавляем, ничего не убавляем. <…> Все они [христиане] праздовали Пасху в четырнадцатый день (лунного месяца) по Евангелию, ничего не преступая и следуя правилу веры. И я, Поликрат, самый малый из вас, поступаю так, как передано мне моими родственниками; им следую. Семь человек моей родни были епископами, я восьмой. И всегда родные мои справляли этот праздник…" (Церковная история. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2001. С. 235-237.)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Климент Александрийский (150-215 г. н. э.)

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:41

    Краткая биография:
    Климент, Тит Флавий – пресвитер александрийской церкви, знаменитый учитель и писатель конца II и начала III века. Климент родился в Афинах, в богатой и знатной семье, благодаря чему он с ранних лет обладал обширными познаниями в греческой литературе и философии. Но ни язычество, ни философские системы не давали ему удовлетворения, которое он нашел лишь в христианстве. В возрасте 18-20 лет Климент отправился путешествовать по разным странам Запада и Востока, во время которых он нашел в Александрии учителя, учение которого соответствовало его запросам. Это был Пантен, александрийский богослов, основатель и руководитель первого христианского учебного заведения. После своего обращения в христианство (ок. 170 г.) Климент путешествовал в южную Италию, Сирию и Палестину, где слушал уроки выдающихся христианских учителей. В Александрии Климент был поставлен пресвитером, а после смерти своего учителя Пантена (ок. 190 г.), он стал во главе богословского училища и оставался на этом посту до того времени (202-203 гг.), когда был вынужден бежать из Египта в Каппадокию, спасаясь от гонения на христиан Септимия Севера. Климент умер в Иерусалиме около 216 года. Оценивая заслуги Климента перед Церковью, Евсевий Памфил (выдающийся церковный историк нач. IV века, — прим. ред.) называет его, вместе с Иринеем Лионским, "вождями церковного правоверия" (Церковная история. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2001, с. 118).

    Литературная деятельность Климента Александрийского отличалась разнообразием и многосторонностью. Он прекрасно знал Священное Писание и сочинения раннехристианских авторов, а также еретиков I – II вв. Из дошедших до нас сочинений самое большое значение имеет его, так называемая, Великая трилогия: "Протрептик" (Увещательное слово к эллинам), "Педагог" (Воспитатель) и "Строматы" (Узорчатые ковры). Главной заслугой Климента является то, что он первый сделал попытку научно-философского обоснования христианского богословия и тем предоставил христианству орудие в борьбе с язычеством и ересями. Его творения, написанные 18 веков назад (особенно те из них, в которых говорится о чистоте библейского учения и защите истины от ересей), актуальны и для современных христиан. Предлагаем отрывок из третьей книги Великой трилогии Климента, "Строматы".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Как отличать истину от ереси?

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:44

    Писание – критерий истинности или ложности любого учения
    "Люди, склонные к наиблагороднейшим занятиям, не признают что-либо истинным прежде, чем найдут доказательство тому в Священном Писании. И хотя способность к суждению, равно как и чувство истины, свойственны всем, все же лучше распознают ее те, кто прилежнее ищет и выделяет из множества ложного; ум, изощренный привычкой, легче отличает истину от лжи. Но самое важное в этом деле – отречение от собственного мнения [курсив ред.]: благодаря этому мы можем утвердиться в основательном знании и не увлечься безрассудным стремлением к новому. Но однажды просвещенный Евангелием и, как говорит Писание, увидевший спасение (ср.: Лк. 2:30; 3, 6) в тот час, когда познал, да не смотрит вспять, как жена Лота (ср.: Лк. 17:31), не цепляется всеми своими чувствами за прежнюю жизнь и не уклоняется в ереси. Пусть истинного познания о Боге нет в них [еретиках], а между тем ничего не упускают они, чтобы набрать себе новых последователей…

    Способность к суждению одинаково свойственна всем людям; но одни, следуя наставлениям Логоса [Иисуса Христа], делаются верующими; другие же, преданные страстям, ради самооправдания насилуют и Писание. Вот почему мы не скрываем, что ревнителю истины должна быть свойственна великая сила духа, ибо кто предпринимает великие дела, подвергается великим искушениям; ему следует держаться того образца истинного учения, который он однажды признал таковым. Несчастны оставляющие этот прямой путь: постоянно спотыкаются они то там, то здесь. И неудивительно: ведь у них нет критерия различения лжи и истины. Если бы имели его, то знали бы и то, чему отдать предпочтение; будь у них в руках мера, послушались бы и Писаний. Подобно тем, кто пил отравленный напиток Кирки (Одиссея, IV, 233) и тотчас превратился в животное, эти люди, противясь преданиям Церкви и следуя вместо них еретическим воззрениям некоторых, лишаются свойств творения Божиего и звания верного раба Господа. Им следует оставить свои заблуждения и послушаться Писания; вновь открыв свою душу для внушений истины, они восстановят в себе и божественное подобие.

    Начало нашего учения – Сам Господь, "многократно и многообразно" (Евр. 1:1) через пророков, через Евангелие и через блаженных апостолов от начала до конца руководящий нашим познанием. Но как только человек вообразит, что началом мышления должно быть нечто иное [курсив ред.], истинное начало перестает для него существовать. Верный себе верит и в Писание, в слово Господне; благодатью Господа влияние его [Писания] отражается на нем благотворно и спасительно. Таков наш критерий; и мы прилагаем его ко всему. <…>

    Мне возразят: "Но и еретики ссылаются на те же апостольские предания". На это и мы возразим: "Почему же не все священные книги принимаются ими и не каждая во всей ее целостности? Почему с теми или другими местами из них они связывают не тот смысл, который требуется сущностью дела и связью мыслей?" Что же делают они [еретики]? Намеренно останавливаются на некоторых неясных местах, толкуют их на свой лад и, согласно предвзятым мнениям, ограничиваются отдельными словами и придерживаются буквы вместо того, чтобы вникать в истинный смысл и значение священных текстов. Обращая внимание лишь на некоторые слова, они искажают их значение; настоящего же смысла или вовсе не знают, или объясняют произвольно, отчего первоначальный замысел Духа Святого, выраженный в тех изречениях, разрушается, лишается силы, властности и влияния. Но можно ли постичь истину, изменяя смысл слов? То было бы верным способом сокрытия, а не обретения истины. Она открывается лишь усиленным, настойчивым поискам, когда исследуют, достойно ли то или иное имени Господа и Бога всемогущего. Толкование всегда должно соответствовать правде и добродетели, объясняемые места Писания, кроме того, должны обнаруживать тот же смысл, что и подобные им [стихи].
    Чье предание [учение] старше – христианской Церкви или еретиков?
    "Те, кто держится нечестивых учений и склоняет к ним других, обращают божественное слово не во благо, но во зло" (Платон. Законы, Х, 891D); они [еретики] и сами не входят в Царство Небесное, и тем, кого обманывают, не дают истину постичь… Но о том, что их человеческие сообщества возникли позже Кафолической [всеобъемлющей – прим. ред.] Церкви, нет нужды говорить пространно. Проповедь Спасителя по пришествии Его на землю началась при Августе и завершилась приблизительно в середине царствования Тиверия. Проповедь апостолов, включая сюда и служение Павла, закончилась при Нероне. Первые же ересиархи появились позднее, приблизительно во времена императора Адриана. Возникновение новых ересей продолжалось до царствования Антонина Старшего (Пия)… Это наглядно доказывает, что секты образовались через отделение от древнейшей и истиннейшей Церкви, это поздние и близкие к нашей поре чада времени, заклеймившие себя позорной печатью отступничества.

    Из сказанного, я полагаю, ясно следует и то, что есть только одна истинная Церковь – та, которой по праву принадлежит и старейшинство; ее чадами и являются все праведные, имеющие твердое намерение оставаться таковыми. Есть один только Бог, один Господь, и поэтому в высшей степени славно и удобоприемлемо все, что проявляет себя как единство, будучи лишь образом этого единого Начала. Итак, исповедуя Единого, Церковь по самому существу своему должна быть едина: и разделение ее на бесконечное множество церквей, совершаемое еретиками, есть насилие над ней. Мы утверждаем, что она и по сущности своей, и по замыслу, и по происхождению, и по превосходству есть та, первоначальная и Кафолическая Церковь, которая по воле единого Бога, через единого Господа [и Спасителя Иисуса Христа] совокупляет всех, предуготованных в "единство веры" (ср.: Еф. 4:5,13) – одной веры, утвержденной на особых заветах, а более всего – на одном завете для всех времен".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что верили первые христиане? Empty Афанасий Великий

    Сообщение автор Странник Божий Сб 10 Дек 2011, 11:48

    Одним из самых ревностных защитников библейской истины в раннехристианской Церкви был Афанасий, епископ Александрийский, живший в III-IV вв. В борьбе с арианской ересью он изложил библейское учение о Боге вообще, о лицах Святой Троицы в частности и особенно о Божестве Иисуса Христа, — учение, ставшее догматом на I и II Вселенских Соборах. И сегодня, более чем 1500 лет спустя, его слова остаются действенными перед лицом “новых откровений”. Мы же, с Афанасием и Священным Писанием, свидетельствуем о Христе, что “...нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4:12).

    Ниже представлены выдержки из труда Афанасия Великого “О явлении во плоти Бога Слова и против ариан” (“Творения” в 4 тт. Т. III. М., 1994, c. 251- 276).

    Некоторые вышедшие из употребления слова и выражения в тексте заменены на аналогичные, используемые в современном русском языке, без ущерба для смысла.
    О явлении во плоти Бога Слова и против ариан
    "Вознамерившиеся извращенно разуметь божественные Писания, в подкрепление своей хулы выставляют изречения об обнищании Сына Божия относящиеся к Его человечеству. Но в этих-то уничижительных высказываниях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: “Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились его нищетою” (2 Кор. 8:9); то никак не осмелились бы назвать Сына неподобным Отцу, особенно зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его... По сей-то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: “А я же не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.

    Приводят в возражение: “как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: “Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” (Иоан. 5:26). Говорят: у дающего есть превосходство перед приемлющим; и еще: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?” (Мат. 27:46); и еще: “Бог Отец воскресил Его из мертвых” (Гал. 1:1). Как же, говорят, воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?”

    2) Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда можно было разуметь и прочие. Поэтому обязаны мы, по возможности, объяснить силу их.

    Если Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: Иисус сказал им в ответ: “разрушьте храм сей, и я в три для воздвигну его. А он говорил о храме тела Своего” (Иоан. 2:19, 21). Из этого для внимательных следует, что, поскольку воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к Его телу говорится о Его лице. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни принимать жизнь? И если Он сам дает обетование, говоря: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек” (Иоан. 10:27, 28)... <...>

    И если говорит: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”, то говорит это от нашего лица; потому что Он принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: “смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной”, и проч. (Фил. 2:7, 8); и как говорит Исаия: “Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53:4). Поэтому, не о Себе болезнует, но о нас; не сам Он оставлен Богом, но оставлены мы, и ради нас оставленных пришел Он в мир. И когда Апостол говорит: “Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени” (Фил. 2:9); говорит это о храме, т. е. теле Его.

    3) Ибо не Вышний возносится, возносится же плоть Вышнего, и плоти Вышнего дал имя выше всякого имени. Не Божие Слово по благодати приняло то, чтобы именоваться Богом; но плоть Его вместе с Ним наименована Богом. Не сказано: Слово стало Богом, но: “Слово было Бог” (Иоан. 1:1), то есть, всегда был Бог-Слово, и Сей самый Бог соделался плотию, чтобы плоть его соделалась Богом-Словом; и как Фома, осязав плоть Его воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” (Иоан. 20:28)... <...>

    4) Посему, как скоро Писание говорит, что Сын принял, что Сын прославлен, говорит это о Нем по человечеству, а не по Божеству. И когда Сын говорит: “пославший Меня Отец Мой более Меня” (Иоан. 14:28), Отца называет большим Себя, потому что сделался человеком; а как Отчее Слово, равен Он Отцу. Ибо говорит: “Я и Отец — одно” (Иоан. 10:30); и: “Видевший Меня видел и Отца” (Иоан. 14:9). И не хищением приобретает, чтобы Ему быть равным с Отцом, но равен по естеству и единосущен Отцу, потому что рожден от Отчей сущности.

    И когда Апостол говорит, что “во Христе обитает вся полнота Божества телесно” (Колос. 2:9); должно понимать, что вся полнота Божества живет в плоти Его. <...>

    22) И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: “сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” (Иоанна 17:3); то этот же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: “знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (1 Иоан. 5:20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисусом Христом. <...>

    Это же написали мы отчасти, дабы мы не были, как сказал Апостол, “более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения” (Еф. 4:14)".
    http://www.iegova.ru/index2.htm

      Текущее время Чт 21 Ноя 2024, 18:28