ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов


    Странник Божий
    Старший


    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 08:47

    Возникновение третьего крестового похода (1190 г.)
    В 1187 году Саладин подступил к Иерусалиму и взял его. Это послужило сигналом к подготовке третьего крестового похода, цель которого была в поднятии престижа официальной христианской политики. Папа римский собрал всех кардиналов римско-католической церкви, которые дали ему слово немедленно отправить проповедников в Германию, Италию, Францию и Англию с призывом к новому крестовому походу.
    О, если бы они столько ревности проявили в проповеди Евангелия, Евангелия правды и любви! Христос говорил: "Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы Он уже возгорелся" (Лук.12,49). Христос готов в каждое жаждущее сердце излить огонь Своей любви. Но люди свою свободную волю направили к другому. Они давали место в своих сердцах огню вражды, огню ненависти. Для Бога это, конечно, не было неожиданностью. Он все заранее знал, все заранее предвидел, и из всех событий, в конечном итоге, люди извлекут уроки.
    В третьем крестовом походе приняли участие германо-римский император Фридрих I Барбаросса, французкий король Филипп-Август и английский король Ричард Львиное Сердце.
    Наиболее видным был английский король Ричард. Он был энергичен, но в то же время очень раздражителен и нередко действовал под влиянием чувств. Ричард окружил себя блестящей свитой, на которую расходовал громадные средства.
    Надо отметить, что между руководителями крестоносцев вскоре возникли противоречия. Французский король с большой опаской посматривал на английского. Ссоры между ними все учащались.
    Фактически весь третий крестовый поход сосредоточился вокруг одного города, а именно - вокруг Акры в Сирии. Ричард подошел к Акре и вместе с французскими крестоносцами в течение двух лет принимал участие в ее бесполезной осаде. В руках, так называемых христианских королей, ещё были Антиохия и некоторые другие города, которые давали им возможность осуществлять сообщение с Западом. За два года борьбы за Акру силы крестоносцев были подорваны.
    Большой урон всему третьему крестовому походу нанесло то обстоятельство, что в нем, вместе с английским и французским королями, не сразу принял участие опытный полководец Фридрих Барбаросса.
    Фридрих Барбаросса предварительно заключил договор с византийским императором о свободном проходе войск крестоносцев через византийскую территорию. Затем он умышленно долго вел дипломатические переговоры с сербами и болгарами и не очень спешил вводить свои военные отряды в бой, выжидая, очевидно, момента, когда англичане, французы, а также турки взаимно измотают силы друг друга, а он, Фридрих Барбаросса, тогда со свежими силами вступит в бой и один пожнет все лавры победы. Но вышло совсем не так, как мыслил Барбаросса. Вступив со своими войсками в Азию, он в 1190 году во время переправы утонул в реке Салефе. Его гибель деморализующе подействовала на его войско, которое теперь повел герцог, тоже по имени Фридрих. Но и этот Фридрих вскоре умер от язвы. Умерли и многие другие немцы. Положение осложнялось еще и тем, что греки заключили союз с турками. Войска крестоносцев стали грекам внушать большее опасение, чем турецкие войска.
    Положение крестоносцев стало совсем плачевное. А тут еще английский король Ричард Львиное Сердце, в ответ на отказ Саладина возвратить Иерусалим, приказал заколоть две тысячи знатных мусульман, которые попали в его руки в качестве заложников. Огонь жесточайшего озлобления вспыхнул после этого в сердцах мусульман, и они ответили тем же, истребив пленных крестоносцев.
    В 1193 году Саладин умер. Борьба за власть, начавшаяся после смерти Саладина между его сыновьями, подорвала единство мусульман. Однако вскоре выдвинулся брат Саладина - Альмелик Аладин, который овладел Египтом, Сирией, Месопотамией и принял титул султана.
    Ричарду пришлось возвратиться в Европу - больше ему ничего не оставалось делать. Но до своей Англии он не добрался. У него было много врагов среди французов и немцев. Около Вены он был схвачен своими бывшими союзниками и заключен в тюрьму, где пробыл около двух лет. Только под влиянием угроз папы римского и сильных волнений в Англии он получил свободу.
    В третьем крестовом походе принимали участие члены монашеских орденов - тамплиеров и тевтонского. Кроме того, подвизались члены монашеских обществ госпитальеров, которые оказывали помощь пострадавшим.
    Третий крестовый поход не дал больших результатов. В результате этого похода крестоносцам удалось удержать лишь узкую полосу побережья в Малой Азии, а также Антиохийское княжество.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 08:48

    Ранние предшественники церковной Реформации
    Как мы уже отмечали, большая часть христиан, как католиков, так и православных, была формальными христианами, которые носили имя для Христа, но, кроме обрядов, ничем не отличались от мусульман и язычников. Немало было таких мусульман и язычников, которые гораздо больше слушались голоса совести, чем формальные христиане.
    Но не надо впадать в крайность и думать, что все христиане, как на Западе, так и на Востоке, были таковыми. Во многих сердцах горел огонь любви ко Христу, и этот огонь не могли погасить неверные представления этих христиан по вопросам, не имеющим главного значения. А главное в христианстве - это сердце, преданное Христу.
    Светильники Христовы были во все времена и в разных христианских группах, отошедших от официальной христианской церкви. Так, например, в девятом веке подвизались павликиане, которых историки и богословы официальной церкви называют еретиками, отождествляя их с действительными еретиками - манихеями. В одном из предыдущих очерков мы уже говорили о павликианах, говорили о их положительных чертах, о их стремлении идти путем первохристианства. Но мы говорили и о их роковых ошибках, приведших это течение к полному распаду.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 08:58

    Богомилы
    В дальнейшем возникли и другие течения, которые не были согласны с официальной церковью, не имели с ней общения и которых можно считать преемниками павликиан. С десятого века в Болгарии стали появляться так называемые "богомилы". Есть предложение, что основателем этого течения был болгарский православный священник Богомил, стремившийся идти путем первохристианства и порвавший связь с официальной церковью.
    Богомилы, как и павликиане, отвергали церковную обрядность, отвергали иконопочитание, которое называли идолопоклонством, отвергали поклонение мощам и так называемым святым угодникам, говорили, что все верующие должны из себя представлять всеобщее священство. В этом отношении они, вне всякого сомнения, шли путем первохристианства. У большинства из них, кроме того, появились и свои особенности. Молились они четыре раза днем и четыре раза ночью. Некоторые богомилы установили правило молиться семь раз днем и пять раз ночью, а иным из них и этого показалось мало, и они стали молиться пятнадцать раз днем и десять раз ночью.
    Конечно, каждый христианин должен быть в постоянном молитвенном общении с Господом, как и пишет апостол Павел: "Непрестанно молитесь" (1Фес. 5,17). Но это вовсе не значит, что нужно изнурять свою нервную систему бесконечными молитвенными ночами. Господь же не одобряет ревности не по рассуждению. Непрестанно молиться - это значит, что мы должны не только совершать нашу утреннюю молитву, но в течение всего дня, работая или отдыхая, иметь незримую для посторонних глаз молитвенную связь с Господом. А ночь Господом человеку даруется для абсолютного отдыха. Нет, конечно, правил без исключения - можно и ночью помолиться, если в этом возникает необходимость, но богомилы такие изнурительные ночные бдения возвели в обязательное правило. Были среди них и более здравомыслящие христиане, не впадавшие в такие крайности.
    К двенадцатому веку количество богомилов в Болгарии умножилось, они стали появляться и в других местах Южной Европы. Многие из них ходили с мешками для сбора милостыни, которую делили между собой, а также старались при этом помогать нуждающимся людям, находившимся в бедственном положении. Сами они вели очень скромный образ жизни, выступая против излишеств в пище и одежде, нередко при этом даже впадая в крайности, проповедуя совсем нищенский образ жизни.
    Богомилы, как и их предшественники - павликиане, отвергали Священное Писание Ветхого Завета, признавая только Священное Писание Нового Завета, то есть Евангелие, апостольские послания и Книгу "Откровение". Конечно, Новый Завет должен быть основным руководством для христиан, но нельзя игнорировать и Ветхий Завет, который полон глубоких прообразов и назиданий.
    Богомилы порицали любой вид войны, всякое кровопролитие, под каким бы предлогом оно ни совершалось, они объявляли богомерзким делом. Мирно проповедуя свои взгляды, они осуждали социальное неравенство и всякую форму угнетения одного человека другим. Один из деятелей болгарской православной церкви обвинил их в том, что они "учат непослушанию начальству, проклинают богатых, клевещут на бояр, служащих царю, и запрещают рабам работать на господ". Но их проповедь была не проповедью ненависти, а проповедью любви.
    Много репрессий обрушивалось на богомилов со стороны властей, однако среди простого народа они вызывали к себе сочувствие. Официальные власти стали клеветнически говорить о богомилах как о политической партии, которая якобы с целью захвата власти проповедует мятежи и вооруженные восстания, и требовали их полного искоренения.
    Официальные церкви, то есть католическая и православная, поголовно всех без исключения богомилов стали называть еретиками, гностиками и манихеями. Есть основания думать, что затем некоторая часть богомилов еще больше впала в крайности, которые нарушили их связь с Господом. В среду части богомилов, действительно, проникли гностические представления о том, что вся материя, вся природа является творением диавола, противным Богу. Это лжеучение завело некоторых богомилов в дебри ложных понятий по целому ряду вопросов.
    Но никак нельзя утверждать, что все богомилы были таковыми. Официальные католические и православные церковники не были заинтересованы в объективном исследовании этого вопроса. Они ставили своей целью очернить всех тех, кто не принадлежит к официальной церкви, и заблуждение части богомилов приписывали вообще всем богомилам без исключения. Надо думать, что среди богомилов были истинные светильники Христовы. Но были и такие, которые, потеряв огонь Духа Святого в сердце, действительно впадали в ереси, а некоторые богомилы возвратились во время гонений в ряды официальных церквей.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:21

    Катары
    Богомилы в то время не были единственным течением, стремившимся на путь первохристианства. С десятого века в Южной и Западной Европе стали появляться христиане, называя себя "катарами". Это название происходит от греческого слова, имеющего значение "чистые". Надо сказать, что еще и раньше катарами себя называли некоторые группы манихеев, которые были явными еретиками. Поэтому получилась путаница, которая была очень выгодна господствующей официальной церкви. Она не делала никакой разницы между катарами-манихеями - и катарами-христианами, приписывая еретические взгляды катаров-манихеев вообще всем людям, которые носили название катаров. Очевидно, христиане-катары хотели этим своим названием подчеркнуть, что вот они-то, действительно, чистые христиане, но получилось так, что их стали путать с катарами, далеко не чистыми.
    Про христиан-катаров можно сказать, что они похожи на павликиан и богомилов, отличаясь от них лишь некоторыми особенностями. Христиане-катары увлеклись строгим подвижничеством, впадая при этом в крайности. Стремясь к чистоте, многие из них стали считать смертным грехом принятие мясной пищи. Среди христиан-катаров умножались проповедники, которые говорили, что каждый христианин должен быть безбрачным. Это, конечно, не путь первохристианства, а уклонение от него. На первохристиан они были похожи тем, что отвергали церковные обрядовые формы, отвергали иконопочитание; их богослужение состояло из чтения Евангелия на родном языке, понятном для верующих, и из молитв. Причем молились они, как и первохристиане, своими словами, и образцом для всех молитв была молитва "Отче наш".
    С конца одиннадцатого века число христиан-катаров умножилось, особенно на юге Франции. Католическая церковь делала усилия совершенно задушить это течение. В двенадцатом веке катары в очень трудных условиях продолжали свою деятельность, доставляя этим большие неприятности католической церкви. Несмотря на их серьезные заблуждения в ряде вопросов, они, как и павликиане и богомилы, могут считаться ранними предшественниками Реформации.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:23

    Катары-"альбигойцы"
    В Южной Франции катары стали называться "альбигойцами", по имени французского города Альби, где они имели свой центр.
    Папа римский Иннокентий II стал обвинять катаров (альбигойцев) в отвержении церковных таинств и в отрицании воскресения Иисуса Христа. Таинства официальной церкви они действительно не признавали, а обвинение в отрицании воскресения Христа являлось клеветническим обвинением. Может быть, среди альбигойцев (катаров) и нашелся кто-то, кто высказал сомнение в воскресении Христа, но это не значит, что все они были таковыми. Прием, которым пользовались враги альбигойцев (катаров), не нов. Он был в течение всей истории, им и поныне пользуются многие люди для борьбы со своими противниками. Римское папство и французские короли организовали настоящие крестовые походы против мощного движения катаров-альбигойцев, которые носят в истории название "альбигойских войн".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:24

    Вальденсы
    Во второй половине двенадцатого века во Франции появились так называемые "вальденсы". Свое наименование они получили от богатого лионского купца Петра Вольдо, который раздал всё свое имущество бедным и отправился на проповедь чистого Евангелия, не засоренного человеческими преданиями. Вальденсы, как и павликиане, богомилы, катары (альбигойцы), говорили о своем стремлении идти путем первохристианства. И надо отметить, что они действительно шли этим путем. Большие заблуждения были у катаров, были крайности и у богомилов, но вальденсы имели многое от первохристианства. Об одном только надо пожалеть, что вальденсы не дошли до познания необходимости крещения по вере.
    С проповедью Слова Божия вальденсы пошли по Франции и Италии. Они не критиковали других христиан, а проповедовали учение Христа в духе смирения и любви. Про них можно сказать, что они высоко подняли христианское знамя любви и излучали свет Христов в своей жизни. Несмотря на их кротость, любовь и чистоту жизни, против них с великой злостью ополчились руководители католической церкви, которые считали, что, кроме католического духовенства, никто не имеет права поучать народ.
    Много испытаний пришлось перенести вальденсам, многие из них были убиты. Тысячам вальденсов пришлось покинуть родную Францию и переселиться в Италию. Во времена Реформации многие вальденсы влились в ряды новых реформатских церквей; но в далеких горных районах Италии, как и в долинах Пьемонта, христианские общины, носящие название вальденсов, сохранились и до наших дней.
    Раздавались голоса, что церковь нуждается в реформах. Эти голоса становились все громче, пока не выступили вожди Реформации с открытой критикой разложившейся церкви.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:25

    Контрольные вопросы
    1. Владимир Мономах (1053-1125 гг.).
    2. Юрий Долгорукий (ум.1157 г.).
    3. Андрей Боголюбский (убит в 1174 г.). Расскажите о его гибели.
    4. Когда и почему Киев перестал быть главным городом Руси?
    5. Кирилл Туровский - религиозный писатель XII века. Охарактеризуйте его труды.
    6. Игумен Даниил - первый русский паломник (XII в.) Его труды.
    7. Даниил "Заточник" (XII в.). Его труды.
    8. Причина возникновения и суть орденов: тамплиеров, госпитальеров, тевтонского.
    9. Причина возникновения второго крестового похода (1147 г.). Роль в нем аббата Бернарда Клервосского.
    10. Причина возникновения третьего крестового похода (1190 г.). Роль в нем Фридриха Барбаросса.
    11. Ранние предшественники церковной реформации.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Лекция 13. Христиане в тринадцатом веке

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:26

    Что характеризует в истории христианства тринадцатый век? Это прежде всего величайшая победа, достигнутая римским папством в дни папы Иннокентия III.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:27

    Иннокентий III. Политическое господство римско-католической церкви в странах Западной Европы
    Мы должны вспомнить упорную борьбу папы Григория VII за мировое господство римского папства (см.очерк: "Христиане в одиннадцатом веке"). Надо сказать, что папа Григорий VII не достиг в своей борьбе за мировое господство пап полной победы, но он создал "идеал" такого мирового господства, к которому должны стремиться папы в будущем.
    То, чего не достиг в полной мере в одиннадцатом веке папа Григорий VII, достиг в тринадцатом веке папа Иннокентий III.
    Иннокентий III родился в 1160 году, учился в Париже и стал папой в возрасте тридцати семи лет. Он был больше юристом, чем богословом. В отношении энергии и беззастенчивости в выборе средств для достижения своих целей он не уступал Григорию VII, но превзошел его в дипломатическом искусстве и в поразительном успехе в своей деятельности.
    В чем же заключался поразительный успех Иннокентия III? Прежде всего, в достижении папского полного политического господства не только в Риме, но и во всей Италии.
    При Иннокентии III господство римско-католической церкви стало неоспоримым фактом во всех странах Западной Европы. Рука папы Иннокентия III простиралась даже до пределов Англии и Испании.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:29

    Иннокентий III - организатор трех последних крестовых походов
    Чем ещё известна эпоха папы Иннокентия III? Иннокентий III был организатором трех крестовых походов: 1) четвертого крестового похода (1202 - 1204), 2) так называемого детского крестового похода (1212) и 3) пятого крестового похода (1217 - 1221).
    То, что Иннокентий III мог сорганизовать такие массовые походы, свидетельствует о его необычайном влиянии, а также и силе Рима, но желанной победы эти походы не дали, а детский крестовый поход, предпринятый по пророчествам одного французского мальчика - пастушонка, окончился даже ужасающей трагедией.


    Последний раз редактировалось: Странник (Пт 13 Янв 2012, 09:31), всего редактировалось 1 раз(а)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:30

    Альбигойские войны (1209-1229 гг.)
    Эпоха Иннокентия III ознаменована также ярой борьбой с еретиками-катарами (альбигойцами) и вальденсами. Для этой борьбы повсюду привлекалась светская власть, и методы этой борьбы носили даже иногда военный характер, как, например, известные "альбигойские войны" (1209-1229 гг.).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:33

    Четвертый Экуменический Латеранский синод (1215 г.)
    В дни папы Иннокентия III состоялся известный в истории христианства четвертый Экуменический Латеранский синод (1215), в котором приняли участие более 2000 делегатов. Этот синод был настоящей демонстрацией папского могущества. На этом синоде было принято, в основном, три решения: 1) о введении инквизиции, как основного средства борьбы с еретиками; 2) об организации пятого крестового похода и 3) было санкционировано учение о пресуществлении.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:34

    После смерти Иннокентия III
    Надо отметить, что достигнутое при папе Иннокентии III мировое могущество папства после его смерти не осталось на прежнем уровне, и при папе Григории X (1227-1241), ведшем борьбу с германским императором Фридрихом II, дело дошло даже до того, что Фридрих занял церковное государство папы и дошел до ворот Рима.
    Потерянное при папе Григории IX мировое могущество папства было восстановлено папой Иннокентием IV (1243-1254). В 1245 году он созвал во Франции собор в Лионе, и этот собор объявил Фридриха II низложенным. Папство снова достигло мирового могущества, но эта победа сопровождалась вместе с тем и его моральным поражением. Методы, которыми папство вело борьбу против Фредриха II, подорвали доверие народов к Риму и папскому престолу.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:35

    "Нищенствующие ордены"
    Другим характерным явлением в истории христианства тринадцатого века являются так называемые "нищенствующие ордены". Именно в них наиболее ярко выражалось благочестие христианства тринадцатого века. Эти ордены ставили перед собой идеал апостольской жизни в бедности и странствовании с проповедью, к этому они призывали и всю церковь. Они отвергали собственность и жили на подаяния, но не порывая с церковью, а, наоборот, отдавая себя на полное и самоотверженное служение папству. Они стремились своим благочестием влиять на окружающие нравы и особенно на сильно упавшие после крестовых походов нравы городского населения.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:36

    Франциск Ассизский (1182-1226 гг.)
    Какие же нищенствующие ордены известны нам из тринадцатого века? Это прежде всего орден миноритов ("меньшие братья"). Основателем этого ордена является известный в христианстве Франциск Ассизский.
    Франциск Ассизский родился в 1182 году в семье богатого купца, торговца сукном, в городе Ассизи в Италии. Проведя безудержную юность, он через тяжелую болезнь обратился к Богу и посвятил себя уходу за прокаженными. Услышав однажды (в 1209 г.) проповедь о посылке Христом двенадцати апостолов (Ев.Матф.Ю), он почувствовал, что и его Христос призывает жить в бедности и нести благую весть Евангелия людям.
    Сначала Франциск создал из своих друзей и единомышленников свободное объединение и дал ему "правило", составленное из слов Священного Писания. Это правило было в 1210 году утверждено папой Иннокентием III.
    Кружок Франциска Ассизского включал в свою задачу также миссию среди магометан, и сам Франциск, с целью обращения в христианство султана Аль Камила, отправился в 1219 году в Египет. С 1212 года в этом свободном объединении миноритов состояли также и женщины.
    В 1223 году, по воле папы Гонория III, минориты были вынуждены объединиться в орден и принять устав, который не был по сердцу Франциску. Главным в уставе ордена было требование бедности и нищеты, а проповедь была предоставлена лишь определенным братьям. Эти братья получили право не только проповедовать, но и исповедовать верующих. Орден должен был существовать только на подаяния.
    Недовольный преобразованием своего свободного кружка в орден, Франциск отказался от руководства, хотя сохранил свое влияние до последнего дня жизни. Он умер в 1226 году, лежа на каменном полу одного храма. В 1228 году он был канонизирован, то есть причислен к лику святых. В своем "завещании" он говорит с печалью о перемене, которая постигла все его дело против его воли и желания.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:37

    Значение Франциска Ассизского
    Значение Франциска Ассизского чрезвычайно велико в истории христианства тринадцатого века. Вся его жизнь после обращения была посвящена подражанию Христу в Его безграничной любви к людям. В католической церкви существует предание, согласно которому Христос явился Франциску в 1224 году на горе Альворно и изобразил Свои раны на руках и ногах Франциска. Франциск в своей любви и смирении был, действительно, подобен Христу, и его личность сияет ярко в истории христианства тринадцатого века. Значение Франциска Ассизского не только в том, что он фактически является основателем ордена миноритов (или "францисканцев"). Нет, оно заключается, главным образом, в том, что он дал христианству образец и пример истинной Христовой любви.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:38

    Орден доминиканцев (1220 г.)
    Другим нищенствующим орденом в тринадцатом веке был орден "доминиканцев", получивший своё название по имени своего основателя - испанца Доминика. Доминик родился в 1170 году в одной весьма аристократической семье. Он сопровождал епископа своей местности Диего в Южную Францию, где мог наблюдать его работу по переубеждению "еретиков", а также его жизнь, полную добровольной нищеты. После смерти епископа Диего Доминик создал свой орден с целью, главным образом, проповеди для переубеждения и возвращения в церковь еретиков. В 1220 году папа Гонорий III утвердил устав этого нищенствующего ордена, но в этом же году Доминик умер. Вскоре орден доминиканцев стал главным орудием так называемой инквизиции, о которой будет сказано ниже.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:40

    Орден Кармилитов и орден Августинцев (1256 г.)
    Менее значительным были нищенствующие ордены - орден кармелитов, получивший своё название от имени горы Кармил, где он был основан, и орден "августинцев", образовавшийся в 1256 году из многих групп отшельников.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:41

    Учреждение инквизиции (1232 г.)
    Кто не знает слова "инквизиция" и кто не возмущался ужасом ее, достигшей своей кульминационной точки в так называемой "аутодафе", то есть в сожжении "еретиков" и отступников от католической церкви на кострах, популярной особенно в Испании и Португалии. Но не все знают, что инквизиция является детищем тринадцатого века. Какова же история инквизиции? В 1232 году папа Григорий IX учреждает особые "инквизиционные трибуналы", то есть суды, которые должны были заниматься отыскиванием и осуждением "еретиков", то есть отступников от учения католической церкви. Эти трибуналы были отданы в руки доминиканцев, и с этого времени история ордена доминиканцев, основанного для благой цели и давшего множество глубоко мыслящих богословов, стала историей церковного террора и преступлений против человечности. Путь ордена доминиканцев полон крови и горящих костров, на которых сжигались лучшие представители христианства.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:42

    Вопреки учению Христа
    Как могла церковь, призванная являть любовь Христа на земле, дойти до такой бесчеловечности, как учреждение инквизиции для борьбы с еретиками? Много можно было бы сказать, отвечая на этот вопрос, но мы скажем главное: инквизицию с ее ужасами породило учение, что якобы лучше разрушить тело, чем дать погибнуть душе. И вот инквизиторы занялись спасением душ еретиков через изнурение и даже убиение их тела. В этом страшном заблуждении инквизиторов в отношении спасения душ еретиков и заключается весь ужас инквизиции с её бесчисленными жертвами. Этим же ложным учением о спасении души еретика через страдания и даже смерть его тела объясняется также и то, что многие самые искренние и преданные служители католической церкви благословляли деятельность инквизиции и считали, что она, действительно, содействует спасению душ еретиков. И нужно сказать, что были даже богословы, которые оправдывали инквизицию учением величайшего католического богослова Августина, который, считая католическую церковь единственно истинной Церковью Христа, дающей спасение души своим верным чадам, призывал к насильственному возвращению еретиков в церковь. Ему принадлежат слова: "Заставляйте их возвращаться в церковь! Заставляйте, если нужно, силою!" Вот этот призыв Августина и лег будто бы в основу инквизиции и сопутствующих ей ужасов.
    Мы не будем описывать кошмаров инквизиции, но скажем только одно, что едва ли человеческий ум когда-либо придумает нечто более жестокое и мучительное, чем то, что применяли для "спасения" душ еретиков инквизиционные трибуналы. Каким страшным заблуждением католической церкви времен инквизиции было её стремление спасать души еретиков методами инквизиции. Инквизиция в истории христианства сделала тринадцатый век весьма мрачным веком. Увы, инквизиция продолжала свою жестокую деятельность и в последующие времена. Достаточно сказать, что глава испанской инквизиции Фома Торквемада ещё в пятнадцатом веке осудил более десяти тысяч "еретиков" на сожжение. Печально, что именно монахи ордена доминиканцев так запятнали себя ужасами инквизиции. И невольно взор от этой мрачной картины направляется на самое светлое явление в христианстве тринадцатого века - на жизнь и деятельность Франциска Ассизского и ордена францисканцев, в которых жил поистине дух апостолов Христовых. Францисканцы были истинными ангелами утешения среди слез и крови инквизиции.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:43

    Схоластики и мистики
    Весьма большое значение в истории христианства тринадцатого века имеют два движения - схоластиков и мистиков. Оба движения основаны на вере, но пути их совершенно различны. Схоластика обращается, прежде всего, к разуму человека; мистика - к сердцу человека. Схоластика ищет мудрости, понимания; мистика - смирения и возвышенных чувств. Но оба движения усиленно подготовляют почву для семян великой Реформации шестнадцатого века.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:44

    Схоласт Ансельм Кентерберийский
    Схоластика - это научно-богословское течение средневековья. Один из первых схоластиков Ансельм Кентерберийский (жил в Англии в одиннадцатом веке) хотел не только верить, но верить обоснованно, согласуя веру с доводами разума. Однажды он сказал Богу в молитве: "Благодарю Тебя, Боже! Ибо то, во что я раньше только верил, теперь стало понятно и моему разуму!"
    Вот эти слова Ансельма Кентерберийского стали типичными для всей схоластики: понять то, во что веришь. Это то, к чему стремились все схоластики. Поэтому схоластику можно назвать зарей богословия, точнее критического богослужения.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:45

    Схоласт Пьер Абеляр
    Другим великим схоластом был француз Пьер Абеляр (1079-1142). За свои попытки объединить веру с разумом он был осужден церковью к ссылке в монастырь, и все его труды были сожжены.
    Наивысшего своего расцвета схоластика достигла именно в тринадцатом веке, о котором мы и говорим в настоящем очерке.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:46

    Схоласт Фома Аквинский
    И вот перед нами величайший схоласт в истории христианства, сын итальянского графа, Фома Аквинский (или Аквинатский), родившийся в 1225 и умерший в 1274 году. Фома Аквинский ставит перед собою грандиозную задачу: согласовать христианскую догматику со всем знанием и всей философией древних и средних веков, и особенно с философией Аристотеля. Он вникает во все области природы и знания, он собирает все, что было когда-либо сказано или написано о Боге. В результате он создает необычайный богословский труд, который называется "Сумма всего богословия". Называя богословие "святой наукой", Фома Аквинский говорит в этом труде: "Святая наука прибегает к помощи человеческого разума, правда, не для того, чтобы доказать веру, а для того, чтобы более уяснить все, что мы имеем в христианском учении. Благодать не упраздняет природу человека, но делает ее более совершенной. Поэтому естественный разум должен служить вере, и по этой причине святая наука (богословие) прибегает к помощи философов там, где они путем человеческого разума открывали те или другие истины".
    Ни один богослов в мире не дал такого всеобъемлющего обзора всех областей "святой науки", то есть богословия, какой дан в труде Фомы Аквинского "Сумма всего богословия". Надо сказать, что все католическое богословие и сегодня в основном опирается на богословие Фомы Аквинского. В девятнадцатом столетии папа Лев XIII в торжественной форме объявил его "нормальным богословом" католической церкви.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:47

    Схоласт Дунс Скотус
    Шотландский богослов Дунс Скотус (1270 - 1308) создает совершенно другое направление в "святой науке", то есть в богословии. Он говорит: "Перед лицом непостижимого величия Бога становится бессильным какой бы то ни был человеческий разум". Дунс Скотус становится, таким образом, сильнейшим критиком всего богословия Фомы Аквинского, и сторонники обоих течений в богословии до сего дня ломают копья в борьбе друг с другом.
    При Дуносе Скотусе начинается закат схоластики. Приобретает господство учение о несовместимости веры и разума, и они объявляются полярными противоположностями. Всюду мы встречаем теперь утверждение, что вера и разум несовместимы. С попыток объединения веры и науки началась эпоха схоластики, в богословии Фомы Аквинского она достигла своего высшего расцвета, и с утверждением, что вера и разум несовместимы, она нашла свой конец.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов - Страница 11 Empty Re: История христианства А.В. Карев, К.В. Сомов

    Сообщение автор Странник Божий Пт 13 Янв 2012, 09:48

    Мистики средних веков. Мистик Бернард Клервоский
    Совершенно другим путем, нежели схоластика, идет мистика. Отцом этого движения, отцом мистики надо считать Бернарда Клервоского, и поэтому не удивительно, что именно он становился самым ярым противником своего соотечественника схоласта Абеляра.
    Познакомимся поближе с этим основоположником мистицизма. Бернард родился в 1090 году во Франции и получил своё дополнительное имя "Клервоский" от монастыря "Клерво", основанного им же в одной глухой, безлюдной долине. Монахи этого монастыря не стремились к учености, наоборот, многие из них были совершенно безграмотными. Что было характерным для них, так это так называемая медитация, то есть занятие размышлением. В центре медитации было размышление о страданиях Христа. Монахи монастыря Клерво ежедневно погружались в созерцание распятого Спасителя. Их высшей целью было духовное соединение со страдающим Христом.
    Вот такая медитация, такое размышление о Боге, о страдальце Христе и является характерной чертой мистицизма и мистиков средних веков.
    Мистицизм, вышедший из Клервоского монастыря, начал распространять свое влияние и на другие монастыри и постепенно превратился в большое и важное движение в христианстве средних веков. Вождь Реформации Мартин Лютер называл Бернарда Клервоского "наилучшим из всех святых".
    Но в мистицизме кроется и оборотная - отрицательная сторона, а именно: опасность превратить христианство в нечто мечтательное, созерцательное и далекое от нужд и страданий человечества. Медитации, созерцания доводили мистиков порой до болезненных видений и галлюцинаций. И все же надо сказать, что мистицизм был мощным обличителем совершенно обмирщенной католической церкви и погрязшего в политичеких интригах папства. Мистики, несмотря на свою тихую созерцательную жизнь, громогласно призывали всех христиан к истинному благочестию, и не только призывали, но и давали пример такого благочестия.

      Текущее время Чт 21 Ноя 2024, 18:40