Ответ 15
Христос никогда и нигде не благословлял войны. Евангелие Христово исключает всякое насилие, не имеет ничего общего с войной и, конечно, не оправдывает войн. По учению Христа, война — одно из проявлений насилия. Войны всегда были и всегда будут, но они происходят между людьми "мира сего". Церковь Христова должна быть вне мирских конфликтов. Церковь не может стать на сторону одной или другой из воюющих сторон, слиться с "духом мира сего" и быть "как один из них" (Авд. 1:10-16).
Каким должно быть отношение христианина к войне? По этому вопросу у разных христиан имеются разные мнения, но одно должно быть ясно для всех, что Сам Христос не за войну, а против войны: если Христос — против, то как может христианин не согласиться с Христом и не смотреть на войну так, как смотрит Христос? Если Христос осуждает войну и всякое насилие и убийство, то как христианин может их оправдывать или в них участвовать? Осуждая бой петухов, быков, кулачные бои, борьбу, дуэль, как можем мы не порицать войну вообще и атомную войну в особенности? Наши взгляды и наша христианская прямолинейность, высказанная по этому вопросу, не понравятся многим так называемым христианам, нас могут обвинить даже в том или ином "политическом уклоне". Возможно, что власть имущие заподозрят нас в явных симпатиях к интернациональным "поборникам всеобщего мира и разоружения", которые хитро и ловко прикрываются всякими лозунгами и прогрессивными идеями в целях своей тлетворной пропаганды. Их призыв к мирному сосуществованию служит только для смущения умов, для извращения общественного мнения, для усыпления бдительности всех народов. Мы, христиане, не пользуемся проповедью мира для расслабления воли противника, а поэтому мы резко и безоговорочно отмежевываемся от всех и каждого, кто этим гнусным делом занимается. Мы, христиане, не верим в то, что какая либо страна вдруг способна будет перековать мечи свои на орала, а посему никого не вводим этим в заблуждение. Пророчество о перековке мечей воистину исполнится, но не разжигателями мирового пожара, а Самим Христом, когда Он придет на землю вторично.
Мы, христиане, знаем, что войны еще будут. Мир живет войнами. Заканчивая одну, он уже готовится к другой, еще более беспощадной и опустошительной. Война — это та стихия, в которой вращается человечество, покинувшее Бога. Мы, христиане, силою благодати Христовой, вышли из этой орбиты и никогда уже более не войдем в нее и не будем вращаться в ней. Мы оставляем за всем миром полное право воевать и убивать, но сами решительно отказываемся от этого права.
Пусть власти мира сего обвинят нас в том, что мы недостаточно лояльны к стране, в которой живем, что мы не защищаем ее свободу и ее интересы. Это обвинение окажется безосновательным. Не в этом ли обвинили Самого Христа? Мы читаем: "Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать?... Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют местом нашим, и народом" (Ин. 11). Так было во времена Христа. Вожди народов усмотрели в лице Христа опасного пацифиста, Который льет воду на мельницу римлян и ставит под угрозу безопасность нации... Оглядываясь и всматриваясь в даль минувших веков, мы задаем себе вопросы: где теперь римляне, где патриоты фарисеи?
Ответ весьма простой: их нет, но их лжевзгляды живут доныне в любой стране, в любом народе. Следует ли из этого заключить, что верующий должен молчать и не высказывать, о чем он думает, во что он верит, как он смотрит на царства мира сего и на Церковь Христову и как он относится к войне, готовой в любой момент навлечь неописуемые бедствия на все человечество? Люди на земле живут только один единственный раз. Мы, христиане, живем для того, чтобы возвестить людям о Христе, и, познавая волю Божью, возвещать ее другим. Воля Божия в том, чтобы открывать людям мира сего и возрожденным верующим, как Христос относится к войнам. Не такое теперь время, чтобы молчать! Если мы умолкнем, "камни возопиют"!
Подлинный христианин — не пацифист и не пассивен, не безразличен ко всему тому, что совершается в мире, он не безучастен к судьбе людей, родных ему по плоти или по духу. Врагами своими христианин считает не людей, а сатану и борется с сатаной не сатанинскими средствами, а средствами Божьими. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных". Для борьбы с сатаной христианин принимает всеоружие Божье: пояс истины, броню праведности, обувь мира, щит веры, меч духовный, молитву, свидетельство и любовь — ту любовь, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь, которая не делает ближнему зла, подставляет правую щеку, отдает верхнюю одежду, любит врагов, благословляет гонителей, никому не воздает злом за зло, но печется о добром пред всеми человеками, желает быть в мире со всеми людьми, не мстит за себя, но дает место гневу Божию, если враг голоден, кормит его, если жаждет, поит его, не побеждается злом, но побеждает зло добром (Еф. 2:5 и 6 гл.; 1Кор. 13; Рим. 12).
Настоящий христианин скорее предпочтет быть убитым, чем убить другого. У истинного христианина нет врагов, есть только друзья. С кем же он будет воевать? "Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившееся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе... вы Христовы" (Гал. 3). Может ли христианин, "облекшийся во Христа", поступать по духу мира сего, "участвовать в бесплодных делах тьмы"? Нет! "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать, как Он поступал" ... "поступать по духу" ... "поступать достойно звания" ... "поступать как чада света" ... "поступать осторожно, как мудрые" ... "поступать достойно Бога" ... "во всем угождая Ему". Может ли тогда христианин одними и теми же устами проповедовать и "всех любящего" Христа, и "всех истребляющую" войну? Может ли христианин сеять классовую, расовую, национальную, религиозную, политическую рознь? Нет, не может. Может ли он участвовать с оружием в руках в агрессивной или оборонительной войне, быть на стороне одной из воюющих наций? Нет, не может! "Христос запретил нам, христианам, проливать кровь даже в тех случаях, если война справедливая и ведется христианскими императорами", — заявляли в IV веке уверовавшие римские легионеры и, конечно, расплачивались за такие убеждения собственной кровью и жизнью.
Учитель церкви Ориген (основатель христианского богословия), закончивший свою жизнь мученической смертью во время гонений на христиан при Деции, писал: "Мы, христиане, не вооружаемся ни против одной нации, мы не учимся воевать, потому что через Иисуса Христа мы стали служителями примирения". А учитель церкви Тертуллиан (160-230 гг.) говорил: "Как смеем мы, христиане, снова брать меч, который был отобран у нас Самим Христом?"
Лактанций — известный христианский писатель, апологет и оратор, прозванный "христианским Цицероном" (325 г.), учил: "Правило Божье "не убий" — правило без единого исключения. Христиане имеют оружие в правой и левой руке — оружие духовное, и не должны пользоваться никаким другим оружием".
Церковь в Египте еще в третьем столетии запрещала своим членам, христианам служить в армии, а на основании духа Евангелия и апостольских посланий непослушных отлучала, как "псов, возвращающихся на свою блевотину" (2 Пет. 2:22).
Василий Великий — "отец церкви" (329-379 гг.), оставивший много богословских трудов, требовал чтобы молодые люди, идущие в армию, не учились в мирное время воевать, а во время войны не убивали. Тех, кто нарушал это церковное правило, не допускали к евхаристии (вечере Господней) в течении трех лет.
Позже другие "отцы" — Афанасий, Амвросий, Августин — писали: "Убивать вообще преступно, но убивать своего врага на войне законно и похвально. Не думайте, что христианин с оружием в руках не может угодить Богу. Он доблестью своей защищает родину от варваров и тем охраняет слабых в тылу".
Вселенский собор в Арле (314 г.) постановил: "Христиан, отказывающихся брать в руки оружие в мирное время, отлучать от церкви". Так извращалась истина...
Позже появились "святые воины", "князья-мученики", "равноапостольные императоры", "христолюбивое воинство", "рыцари-крестоносцы", святой Георгий Победоносец, святая Жанна Д Арк и др. "Христиане" сражались за веру, царя и отечество, и каждому погибшему на войне церковь обещала мученический венец, кощунственно ссылаясь на слова Христа: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15). В результате от подлинного христианства ничего не осталось, хотя целые страны назывались "христианскими": Христиане сидели в тюрьмах, и охраняли их тоже "христиане", христиан сажали на электрические стулья или загоняли в газовые камеры, а палачами их тоже были "христиане", "христиане" были собственниками табачных фабрик, водочных заводов, содержателями кабаков и множества других гнусных заведений. Грубое язычество, прикрывшись христианством, как волк в овечьей шкуре, вступило в свои права.
Люди, которые не были знакомы с христианством по Писанию, наблюдали жизнь лжехристиан и, конечно, соблазнялись. "Вот, что делают христиане", — заявляли разочарованные. Таким образом "имя Божье хулилось у язычников" (Рим. 2). Индусский вождь Махатма Ганди сказал о таких лжехристианах следующее: "Эти христианские правители не что иное, как группа обозленных людей".
НЕ удивительно, что самые кровопролитные и зверские войны велись не дикарями, не каннибалами, а передовыми культурными европейскими цивилизованными христианскими народами. Смеем ли мы, после всего этого, хвалиться верой наших предков или церковью, которая ведет свою преемстенную линию от апостолов? Не этих ли "христиан" разоблачает Христос: "Ты говоришь: я богат и разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3)?!
В первые века христианства христиане были сведущи во всем, что необходимо было знать для спасения, в наше время — ужасное невежество. Тогда прием в члены христианских общин обуславливался рождением свыше, отречением от мира, плоти и дьявола, а теперь христианами не становятся, а "рождаются". Рождаются не от слышания Слова Божьего, а от своих христианских родителей. Поэтому в церковь проникли невозрожденные люди. Они уничтожили разницу между "миром сим" и церковью, узаконили многие прямые отступления от истины и беспрекословно участвуют в мирских войнах, забывая. что война — высшее проявление нетерпимости, насилия и зверства.
Война отрицает существование Самого Бога, потому что "Бог есть любовь".
Война противоречит основе христианской жизни, которая есть сораспятие, самоотречение и самопожертвование. Война идет вразрез с волей Божьей, извращает понятие о Христовом учении и спасении.
Война оправдывает грех и способствует большему его проявлению.
Война не разбирает, кто прав и кто виноват, вовлекая и тех и других в беспощадную стихию ужаса и смерти и повергая всех людей в горе и слезы.
Война — это открытое отречение от Христа и христианства.
Война — проклятие современного прогресса и самоубийство духовно обнищавшей цивилизации.
Мусульманство и коммунизм наслаждались мечом, подлинное христианство — мученичеством. Христиане верили в силу мученичества. На аренах цирков мучители обращались ко Христу и присоединялись к сонму мучеников. Опыт древнеапостольской Церкви может повториться и в наш атомный век, если современная Церковь скажет: "Неужели мне не пить чаши, которую дал мне Отец? Неужели я должна защищаться против этой чаши плотским оружием?"
Мы, христиане, против вашей войны потому, что война против нашего Бога.
Устаревшее представление о пацифизме (когда отказавшийся от оружия солдат сидел в безопасности дома или в тюрьме и тем спасал себе жизнь) покажется смешным в условиях современной атомной войны. В грядущей войне трудно будет определить, кому придется хуже: тем, кто на фронте, или тем, кто окажется дома. Трудно будет сказать, кто примет участие в войне, а кто от этого участия отказывается.
Всемирная история говорит нам, что народы, любившие воевать, разорялись и погибали. В прошлом мировые войны многих обогащали, приносили славу, власть|, положение в обществе. На этот раз не будет ни победителей, ни побежденных — будут сотни миллионов погибших, миллионы умирающих, раненых, контуженных и мало чудом уцелевших и выживших.
Смеем ли мы говорить сейчас о пацифизме, когда речь идет не о защите каких-то территориальных границ, не о спасении отечества или своего народа, а о судьбе всего человечества?
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий