ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Михаил Иванович ХОРЕВ- служитель Совета церквей
«Боже сил!.. охрани то, что насадила десница Твоя» Пс. 79, 15—16
В 80-е годы прошлого столетия Геннадий Константинович Крючков в звуковом обращении пояснял: «Мы — как служители Божьи "с оружием правды в правой и левой руке" (2 Кор. 6, 7). В правой — против правых уклонов, в левой — против левых, чтобы братство не уклонилось ни направо, ни налево от истинного Господнего пути».
Эту нелёгкую миссию защиты братства в годы гонений и в годы свободы совершали служители Совета церквей «в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2 Кор. 6, 4—5).
В период, когда в нашей стране наметились перемены и пал «железный занавес», тогда же открылись границы и для огромного количества западных миссионеров, насаждающих различные формы либерального богословия. В те дни служители Совета церквей приняли решение: не приглашать западных теологов для обучения наших пастырей и не направлять своих служителей в западные семинарии для образования. В результате — братство оказалось защищенным от влияния растленного модернизма и от изменения верного богословского направления!
Сегодня благовествующей Церкви Христа бросает вызов «социальный Голиаф» в лице симбиоза светской власти и религиозных деятелей Лозаннского движения, ВСЦ, ВСБ, ЕБФ и пр. В связи с нависшей угрозой всем нам особенно важно утвердиться на основании Писания:
— какой должна быть Церковь по учению Господа Иисуса Христа;
— в чём состоит призвание Церкви;
— где граница между церковной диаконией и вовлечённостью в социальную деятельность.
В слове отчёта Всесоюзному совещанию служителей братства в 1976 году Геннадий Константинович Крючков напомнил:
Эту нелёгкую миссию защиты братства в годы гонений и в годы свободы совершали служители Совета церквей «в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах» (2 Кор. 6, 4—5).
В период, когда в нашей стране наметились перемены и пал «железный занавес», тогда же открылись границы и для огромного количества западных миссионеров, насаждающих различные формы либерального богословия. В те дни служители Совета церквей приняли решение: не приглашать западных теологов для обучения наших пастырей и не направлять своих служителей в западные семинарии для образования. В результате — братство оказалось защищенным от влияния растленного модернизма и от изменения верного богословского направления!
Сегодня благовествующей Церкви Христа бросает вызов «социальный Голиаф» в лице симбиоза светской власти и религиозных деятелей Лозаннского движения, ВСЦ, ВСБ, ЕБФ и пр. В связи с нависшей угрозой всем нам особенно важно утвердиться на основании Писания:
— какой должна быть Церковь по учению Господа Иисуса Христа;
— в чём состоит призвание Церкви;
— где граница между церковной диаконией и вовлечённостью в социальную деятельность.
В слове отчёта Всесоюзному совещанию служителей братства в 1976 году Геннадий Константинович Крючков напомнил:
«Вы знаете, дорогие друзья, что не все люди (даже верующие) смотрят одинаково на церковь, на ее назначение в этом мире. Некоторые рассматривают церковь как нечто такое, что Христос создал для того, чтобы поднять нравственность какого-то разряда людей, пусть даже верующих. Они рассматривают ценность церкви лишь с морально-этической стороны: чтобы научить поступать хорошо, чтобы не вели безнравственный образ жизни. Как будто бы только для того и пришёл Христос, чтобы создать общество непьющих, некурящих, нравственно здоровых людей. О, братья милые! Проблема гораздо серьезней, гораздо шире! Господь пришёл для того, чтобы спасти погибших. Церковь Христа — это общество навеки спасённых людей! В этом её счастье, её призвание, её основное назначение. Её цель — призывать ко спасению других, совершать дело евангелизации. Её призвание — идти туда, куда шёл Господь, и если надо при этом страдать, то и страдать, как Он. "Как Ты послал Меня в мир,— молился Христос,— так и Я посылаю их в мир", то есть для этой же цели. И, прощаясь с учениками, Господь наш Иисус Христос сказал: "Идите по всему миру".
"Идите по всему миру" — вот район деятельности для того, чтобы проповедовать, учить, наставлять, крестить, доводить до спасения, приводя людей в соприкосновение с Голгофской жертвой Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Но церковь, как мы уже говорили, не всегда чётко представляет своё главное назначение (о чём свидетельствует её образ деятельности) и поэтому не может во всей полноте осознать своей вины, не может понять, чем она раздражает Господа. И нам полезно познать в этом волю Христа Спасителя, полезно смирение и покаяние ради исправления».
"Идите по всему миру" — вот район деятельности для того, чтобы проповедовать, учить, наставлять, крестить, доводить до спасения, приводя людей в соприкосновение с Голгофской жертвой Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Но церковь, как мы уже говорили, не всегда чётко представляет своё главное назначение (о чём свидетельствует её образ деятельности) и поэтому не может во всей полноте осознать своей вины, не может понять, чем она раздражает Господа. И нам полезно познать в этом волю Христа Спасителя, полезно смирение и покаяние ради исправления».
(«Великое пробуждение ХХ века», с. 257).
Сознавая, что основное назначение церкви на земле это: святость Церкви — внутри; проповедь Евангелия и независимость от мира — вовне, мы считаем необходимым обозначить следующие принципы, определяющие библейскую позицию по отношению к социальной деятельности:
1. У Церкви не должно быть ни социальной, ни антисоциальной доктрины, поскольку социальная сфера является прерогативой государства (Матф. 22, 21). Во-первых, это соответствует Писанию, а во-вторых, в этом — исполнение закона, отделяющего церковь от государства!
«Есть пять вопросов, находящихся вне компетенции церкви. Мы, как церковь, не имеем права ни на своих съездах, ни на членских собраниях принимать какие-либо решения:
— по военному вопросу,
— государственной политике,
— избирательной системе,
— социальным вопросам,
— образованию и здравоохранению.
Каждый христианин только как гражданин может самостоятельно формировать свое отношение к этим вопросам» («Вестник истины» № 3, 2007, с. 22).
2. Независимость Церкви от мира — это требование Евангелия. Социальная деятельность предполагает вовлечённость Церкви в систему социальных институтов и сотрудничество с государством, в то время как Церковь должна быть отделена от всех мирских систем (1 Иоан. 2, 15). Не преклоняться «под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6, 14) важно во всех вопросах.
Всякое государство, передавая церкви часть своих социальных функций, поощряет её социальную деятельность предоставлением беспроцентных кредитов, недвижимости, земли для строительства молитвенного здания и объектов социальной ориентации, освобождает от налогов, но при этом оставляет за собой право осуществлять контроль за деятельностью всех «социально ориентированных религиозных организаций», что влечёт за собой для церкви потерю независимости.
«Тема социальной деятельности выходит за рамки церкви, потому что решение острых социальных проблем — это поле, где взаимодействуют власть, администрация и церковь»,— заявил К. Блаженов, заместитель руководителя Комитета по связям с религиозными организациями правительства Москвы («Протестант» № 141, октябрь 2009 г., с. 2).
Из заявления чиновника следует, что государственная власть по праву устанавливает свои порядки на поле «социальной деятельности», и на эту территорию она позволит вступить религиозным организациям при условии их полной зависимости, подконтрольности, подотчетности. Последние законодательные инициативы, обсуждаемые в России, убеждают в этом: в марте 2010 года в Государственной Думе одобрен во втором чтении президентский законопроект о государственном финансировании «социально ориентированных» организаций (НКО). Религиозные объединения, согласно законопроекту, получат материальную и финансовую помощь из бюджетов всех уровней.
Как видим, с одной стороны, в октябре 2009 известный законопроект Минюста РФ предполагал ограничить миссионерскую деятельность в России, с другой стороны, дверь для социальной деятельности религиозных организаций широко открывается. Подключены самые мощные рычаги для вовлечения церкви в социальную деятельность.
И все же библейский принцип остается незыблемым: церковь не должна сотрудничать с государством ни в одной сфере, поскольку у них разные задачи: у государства — обустроить жизнь граждан на земле, а у Церкви — приготовить души к вечной жизни. Эти два института Христос навсегда отделил Своим словом: «Царство Мое не от мира сего...» (Иоан. 18, 36). Из истории христианства известно: как только церковь устремлялась «преобразовывать мир», к чему Господь её не призывал, — мир начинал преобразовывать церковь на свой лад, оказывая на неё свое пагубное влияние. Медленно, но неуклонно христианство становилось мирским (Аг. 2, 12—13).
1. У Церкви не должно быть ни социальной, ни антисоциальной доктрины, поскольку социальная сфера является прерогативой государства (Матф. 22, 21). Во-первых, это соответствует Писанию, а во-вторых, в этом — исполнение закона, отделяющего церковь от государства!
«Есть пять вопросов, находящихся вне компетенции церкви. Мы, как церковь, не имеем права ни на своих съездах, ни на членских собраниях принимать какие-либо решения:
— по военному вопросу,
— государственной политике,
— избирательной системе,
— социальным вопросам,
— образованию и здравоохранению.
Каждый христианин только как гражданин может самостоятельно формировать свое отношение к этим вопросам» («Вестник истины» № 3, 2007, с. 22).
2. Независимость Церкви от мира — это требование Евангелия. Социальная деятельность предполагает вовлечённость Церкви в систему социальных институтов и сотрудничество с государством, в то время как Церковь должна быть отделена от всех мирских систем (1 Иоан. 2, 15). Не преклоняться «под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6, 14) важно во всех вопросах.
Всякое государство, передавая церкви часть своих социальных функций, поощряет её социальную деятельность предоставлением беспроцентных кредитов, недвижимости, земли для строительства молитвенного здания и объектов социальной ориентации, освобождает от налогов, но при этом оставляет за собой право осуществлять контроль за деятельностью всех «социально ориентированных религиозных организаций», что влечёт за собой для церкви потерю независимости.
«Тема социальной деятельности выходит за рамки церкви, потому что решение острых социальных проблем — это поле, где взаимодействуют власть, администрация и церковь»,— заявил К. Блаженов, заместитель руководителя Комитета по связям с религиозными организациями правительства Москвы («Протестант» № 141, октябрь 2009 г., с. 2).
Из заявления чиновника следует, что государственная власть по праву устанавливает свои порядки на поле «социальной деятельности», и на эту территорию она позволит вступить религиозным организациям при условии их полной зависимости, подконтрольности, подотчетности. Последние законодательные инициативы, обсуждаемые в России, убеждают в этом: в марте 2010 года в Государственной Думе одобрен во втором чтении президентский законопроект о государственном финансировании «социально ориентированных» организаций (НКО). Религиозные объединения, согласно законопроекту, получат материальную и финансовую помощь из бюджетов всех уровней.
Как видим, с одной стороны, в октябре 2009 известный законопроект Минюста РФ предполагал ограничить миссионерскую деятельность в России, с другой стороны, дверь для социальной деятельности религиозных организаций широко открывается. Подключены самые мощные рычаги для вовлечения церкви в социальную деятельность.
И все же библейский принцип остается незыблемым: церковь не должна сотрудничать с государством ни в одной сфере, поскольку у них разные задачи: у государства — обустроить жизнь граждан на земле, а у Церкви — приготовить души к вечной жизни. Эти два института Христос навсегда отделил Своим словом: «Царство Мое не от мира сего...» (Иоан. 18, 36). Из истории христианства известно: как только церковь устремлялась «преобразовывать мир», к чему Господь её не призывал, — мир начинал преобразовывать церковь на свой лад, оказывая на неё свое пагубное влияние. Медленно, но неуклонно христианство становилось мирским (Аг. 2, 12—13).
«Если мы для осуществления даже святых целей отвратимся от Бога живого и положимся на покровительство сильных мира сего, то мир нас в такие колоды закуёт, так сердце и разум осквернит, что мы подпадём под осуждение и будем разрушать то, что под водительством Духа Святого Господь усилиями народа Божьего созидал в нашем братстве более 30 лет»
(«Вестник истины» № 4, 1993 г., с. 20).
Последний раз редактировалось: Странник Божий (Чт 03 Май 2012, 16:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий