А только есть люди, смущающие вас и желающие превратить
благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба
стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам,
да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема
Гал. 1:7-9
благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба
стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам,
да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема
Гал. 1:7-9
Всего лишь через тридцать лет после Воскресения Иисуса Христа, Святой Дух подвиг Апостола Павла предупреждать Галатскую Церковь от различных учений – «других Евангелий.» Это предупреждение не было излишним. К VII в. по Среднему Востоку гностические культы распространяли фальсифицированные Евангелия, искажая веру Христову, веру Божию. В таком обществе и родился ислам. В 610 г. н.э. Мухаммед ибн Адаллах сообщил, что архангел Гавриил посетил его и приказал проповедать, говоря о необходимости религиозных и социальных реформ.
Во время духовных размышлений на горе Хира, он получил первое из многих откровений, которое впоследствии преобразовались в Коран и второе по численности вероисповедание на Земле. Излишне упоминать, что не все восприняли это с радостью. Как всякое другое вероучение, ислам имеет своих защитников. Эта статья – краткое изложение критики некоторых общепринятых ответов мусульманских апологетов на критику ислама, и воззрения Православия на эти ответы в их соотношении с Кораном. Я докажу, что, пытаясь защитить свои взгляды, мусульмане иногда отвергают фундаментальные основы коранического учения.
Во время духовных размышлений на горе Хира, он получил первое из многих откровений, которое впоследствии преобразовались в Коран и второе по численности вероисповедание на Земле. Излишне упоминать, что не все восприняли это с радостью. Как всякое другое вероучение, ислам имеет своих защитников. Эта статья – краткое изложение критики некоторых общепринятых ответов мусульманских апологетов на критику ислама, и воззрения Православия на эти ответы в их соотношении с Кораном. Я докажу, что, пытаясь защитить свои взгляды, мусульмане иногда отвергают фундаментальные основы коранического учения.
Аргументы
Христианский апологет Уильям Лэйн Крейдж начал свою недавнюю книгу с интересного утверждения: «Возможно ни одна из глав истории космологических аргументов столь значительна или так или всеобще игнорируется, как таковая, касающаяся) арабских теологов и философов… вклад этих мусульманских мыслителей фактически игнорируется западными апологетами и книгами по этой тематике.» [1] Я думаю Лэйн прав, но то что Лэйн говорит о космологических аргументах, может быть с осторожностью употребляться в отношении всех мусульманских апологетов и их аргументах: они фактически всеобще игнорируются. Такая «тишина», однако, не является результатом отсутствия интереса к мусульманам и спорам, касающимся их вероучения. Исламские апологеты долгое время подчинялись кораническим указаниям «приглашать (всех) на путь Господа с мудростью и прекрасной проповедью; дискутировать с ними способом который является наилучшим и наиболее изящным.» [2]. Принимая это приглашение, я обращу внимание на интеллектуальную «защиту» ислама. Семь аргументов, используемых для защиты вероучения и священных книг, преобладают в мусульманской литературе:
1) Совершенство Корана,
2) Научные знания, раскрытые в Коране,
3) Непогрешимость Корана,
4) Распространенность ислама,
5) Исполнение пророчеств
6) Удивительные особенности композиции Корана
7) Сохранность Корана,
Очевидно краткий критический обзор, которым является эта статья не может полностью охватывать все семь аргументов. Для целей проводимого нами анализа это и не требуется. Я постараюсь сосредоточить свое внимание только на тех аргументах, которые по моему мнению не являются верными в свете самого Корана. Я рассмотрю третий [3], четвертый [4], пятый [5], шестой [6] и последний [7] аргументы, которые лишены недостатков в этом плане. Оставшаяся часть статьи будет посвящена исследованию двух оставшихся аргументов.
1) Совершенство Корана,
2) Научные знания, раскрытые в Коране,
3) Непогрешимость Корана,
4) Распространенность ислама,
5) Исполнение пророчеств
6) Удивительные особенности композиции Корана
7) Сохранность Корана,
Очевидно краткий критический обзор, которым является эта статья не может полностью охватывать все семь аргументов. Для целей проводимого нами анализа это и не требуется. Я постараюсь сосредоточить свое внимание только на тех аргументах, которые по моему мнению не являются верными в свете самого Корана. Я рассмотрю третий [3], четвертый [4], пятый [5], шестой [6] и последний [7] аргументы, которые лишены недостатков в этом плане. Оставшаяся часть статьи будет посвящена исследованию двух оставшихся аргументов.
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий