Поиск по Библии
Поиск
+5
Strong
Рикошет
Неемия
Иона
Странник Божий
Участников: 9
Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Странник Божий- Старший
- Сообщение 51
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Эно вано чё?! А я всё: брат,брат. Здесь про зоологию речь шла,а не про гречичный лингв.......
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 52
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Рикошет, разве дельфин создан по образу Бога?
Рикошет- Ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 102
Репутация : 1
- Сообщение 53
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Я не пойму что вас смущает в моем примере.... Ладно постараюсь по другому. Есть Единый Бог. Он проявил Себя в трех разных лицах. Только одно из проявлений Единого может отобразить ВСЮ ПОЛНОТУ СУЩНОСТИ Единого. Ангел сделать этого не может. Просто человек тоже. А в примере своем беру человека , всю сущность которого может передать другой человек но никак не животное . Или вы думаете ваш любимый кот может представить вашу СУЩНОСТЬ ??
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 54
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Я ваш пример не понял.
А пример с дельфином не корректен, потому что не животные, не млекопитающие, а только человек создан по образу Бога.
И вообще, где в Библии сказано, что Бог -триедин?
А пример с дельфином не корректен, потому что не животные, не млекопитающие, а только человек создан по образу Бога.
И вообще, где в Библии сказано, что Бог -триедин?
Рикошет- Ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 102
Репутация : 1
- Сообщение 55
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Иона, обьясните , как вы понимаете что такое пример или притча? А тема о Троице не здесь.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 56
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Иона,а вы ответе:"чего Иисус не может сейчас сделать?".
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 57
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Он сейчас не может уничтожить сатану, т.к. Бог ему не дал команду.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 58
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Ну учитывая тексты Писания,мы видим что сатана всё ещё действует не потому что у Иисуса власти нет,а потому что он должен выполнить предписанное ему Господом Богом Вседержителем.
Ваш пример не подходит.
Ваш пример не подходит.
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 59
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Да сатана ещё действует.
В 1 Иоанна 5:19 сказано, что "Весь мир лежит во власти злого".
Когда время сатаны подойдёт к концу, Бог даст Иисусу команду истребить сатану.
В 1 Иоанна 5:19 сказано, что "Весь мир лежит во власти злого".
Когда время сатаны подойдёт к концу, Бог даст Иисусу команду истребить сатану.
Strong- Верный ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 136
Репутация : 0
- Сообщение 60
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Почему сам Бог не может уничтожить сатану? Ведь он Бог всемогущий. Если Иисус будет уничтожать сатану, значит он также всемогущий как и Отец?Иона пишет:Да сатана ещё действует.
В 1 Иоанна 5:19 сказано, что "Весь мир лежит во власти злого".
Когда время сатаны подойдёт к концу, Бог даст Иисусу команду истребить сатану.
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 61
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Иисус не всемогущий Бог.
Сам ли Иисус будет уничтожать сатану, или после команды Бога?
Сам ли Иисус будет уничтожать сатану, или после команды Бога?
Strong- Верный ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 136
Репутация : 0
- Сообщение 62
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Где написано, что Иисус по команде Отца уничтожит сатану?Иона пишет:Иисус не всемогущий Бог.
Сам ли Иисус будет уничтожать сатану, или после команды Бога?
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 63
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
А причём отдача команды и способност её выполнения?
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 64
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Где написано, что Иисус по команде Отца уничтожит сатану?
"Вот слово Иеговы к моему Господу:
«Сиди по правую руку от меня,
Пока я не положу твоих врагов тебе под ноги"» (Псалом 109:1).
1 Коринфянам 15:25: "Он должен царствовать, пока Бог не положит под ноги его всех врагов".
Откровение 19:11 "Затем я увидел раскрытое небо и белого коня. Всадник, сидящий на нём, зовётся Верный и Истинный, и он праведно судит и воюет".
Исаия 11:4: "Он будет праведно судить бедных и справедливо обличать на благо кротких земли. Он будет бить землю розгой своих уст и убьёт нечестивого духом своих губ".
2 Фессалоникийцам 2:8: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом своих уст и которому положит конец явлением своего присутствия".
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 65
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Так а где сказано что Иисус не по Своему решению,а по команде Отца свершит наказание?
Strong- Верный ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 136
Репутация : 0
- Сообщение 66
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Под беззаконником в этом стихе вы имеете ввиду сатану?Иона пишет:2 Фессалоникийцам 2:8: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом своих уст и которому положит конец явлением своего присутствия".Где написано, что Иисус по команде Отца уничтожит сатану?
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 67
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется
человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии , только [не совершится] до тех пор , пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст
Своих и истребит явлением пришествия
Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами
ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то , что они не приняли любви истины для
своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду . 2Фессолоникийцам 2:3-12
Иона,вы вырвали текст из контекста.в нём говорится об антихристе,а это человек,хоть и нечестивый.
человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии , только [не совершится] до тех пор , пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст
Своих и истребит явлением пришествия
Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами
ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то , что они не приняли любви истины для
своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду . 2Фессолоникийцам 2:3-12
Иона,вы вырвали текст из контекста.в нём говорится об антихристе,а это человек,хоть и нечестивый.
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 68
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Этот символический «человек» представляет собой духовенство христианского мира. Иисус Христос — «Слово», Главный представитель Бога,— уполномочен объявлять Божьи приговоры против нечестивых и отдавать приказы об исполнении этих приговоров (Иоан. 1:1). Таким образом, можно сказать, что Иисус убьет человека беззакония «духом [действующей силой] своих уст».Под беззаконником в этом стихе вы имеете ввиду сатану?
(Из публикации СИ)
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 69
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Так а где сказано что Иисус не по Своему решению,а по команде Отца свершит наказание?
"Вот слово Иеговы к моему Господу:
«Сиди по правую руку от меня,
Пока я не положу твоих врагов тебе под ноги"» (Псалом 109:1).
1 Коринфянам 15:25: "Он должен царствовать, пока Бог не положит под ноги его всех врагов".
Кто положит под ноги Иисуса врагов?
После этого, Иисус истребит сатану.
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 70
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Господь Бог или божественная природа Сына Божия победит Его врагов.
А так в Писании сказано: "Ибо Отец и не судит никого,но весь суд отдал Сыну" и "Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производит и суд,потому что Он есть Сын Человеческий" Иоанн.5:22,26-27
А так в Писании сказано: "Ибо Отец и не судит никого,но весь суд отдал Сыну" и "Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе,так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производит и суд,потому что Он есть Сын Человеческий" Иоанн.5:22,26-27
Последний раз редактировалось: Странник (Вт 29 Мар 2011, 19:04), всего редактировалось 1 раз(а)
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 71
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
По этим текстам видно что Иисус Сам решает что Ему делать,а Отец Ему просто доверяет всё зарание.
Strong- Верный ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 136
Репутация : 0
- Сообщение 72
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроетсяИона пишет:Этот символический «человек» представляет собой духовенство христианского мира. Иисус Христос — «Слово», Главный представитель Бога,— уполномочен объявлять Божьи приговоры против нечестивых и отдавать приказы об исполнении этих приговоров (Иоан. 1:1). Таким образом, можно сказать, что Иисус убьет человека беззакония «духом [действующей силой] своих уст».Под беззаконником в этом стихе вы имеете ввиду сатану?
(Из публикации СИ)
человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? 6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. 7 Ибо тайна беззакония уже в действии , только [не совершится] до тех пор , пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст
Своих и истребит явлением пришествия
Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами
ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то , что они не приняли любви истины для
своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду . 2Фессолоникийцам 2:3-12
Иона,вы вырвали текст из контекста.в нём говорится об антихристе,а это человек,хоть и нечестивый.
Покажите в этом отрывке фразы "представляет собой духовенство христианского мира" и "[действующей силой]".
И где написано в этих стихах, что Иисус по команде Отца уничтожит сатану?
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 73
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
Джош Макдаэлл, Барт Ларсон
ИИСУС
Содержание:
Предисловие Глава 1. Иисус Христо - Бог Глава 2. Иисусу Христу принадлежат имена и звания Бога Глава 3. Иисусу Христу принадлежат определения Бога Глава 4. Иисусу Христу принадлежит власть Бога Глава 5. В Иисусе Христе Бог стал человеком Глава 6. Мы располагаем свидетельствами ранней Церкви
Глава 7. Каковы некоторые распространенные возражения против Божественности Христа
ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда-то я принялся за изучение христианства с тем, чтобы написать книгу в насмешку над ним. Я думал, что столкнусь с богословской идеологией или с философской гипотезой, изложенной в богословских терминах. Для меня христианство было всего лишь верой, построенной на учении ее основателя, набором простых житейских и религиозных принципов.
Однако после тщательных изысканий я пришел к выводу, что христианство — это вовсе не религия людей, прокладывающих путь к Богу посредством „добрых дел", не послушание шаблону религиозного обряда. Нет. Оно оказалось отношением с Богом Живым через Его Сына Иисуса Христа. К изумлению своему, я столкнулся с личностью, а не с религией. Это была личность с ошеломляющими притязаниями насчет Себя — наравне со всеобъемлющими притязаниями на мою жизнь. Как непохож оказался Иисус на то, чего я ожидал! Другие религиозные вожди предлагали свои учения. Иисус предлагал Себя Самого. Другие бы спросили: „Как вы относитесь к моему учению?" Иисус спрашивал:
„Как вы относитесь ко Мне?"
Личная моя борьба столкнула меня лицом к лицу с личностью: Иисусом Христом. Но был ли Он тем, кем объявлял Себя?
В других книгах („Неоспоримые свидетельства", „Не просто плотник", „Фактор воскресения" и др.) я приводил некоторые из свидетельств, как библейских, так и исторических, которые убедили меня в том, что Иисус - Сын Божий. После этих работ я ощутил потребность в книге, сосредоточенной на библейских притязаниях Иисуса быть Богом в человеческой плоти, воплощенным Богом. Позвольте нам с Бартом поделиться с вами своими изысканиями и находками.
Джош Макдауэлл
Глава 1
ИИСУС ХРИСТОС - БОГ
Если опросить собрание богословов различных исповеданий: на что похож Бог и как Он открыл Себя, можно ожидать десятки различных мнений, по числу собравшихся. Ответы одних противоречили бы ответам других. И если истина не относительна, то все они одновременно никак не смогут оказаться правыми. Например, если один говорит, что Бог — личность, а другой — что безличен, то, очевидно, кто-то из них не прав. Кто же может сказать наверняка, на что похож Бог? Единственный, кому можно полностью доверять — Сам Бог.
А что, если один из участников собрания поднимется и скажет: „Чтобы прояснить всю эту путаницу насчет Бога, я заявляю вам, что Я — БОГ! Я — Путь, Истина и Жизнь!"?
Такое утверждение уже поддается проверке. Либо перед нами душевнобольной с манией величия, либо величайший жулик всех времен, либо действительно Бог.
Именно так заявлял о Себе Христос. Не может быть и речи о том, будто Иисус был „просто" хорошим, нравственным человеком или добрым праведником. Нравственные люди не имеют обыкновения лгать — намеренно или случайно — и уж тем более — называя себя Богом Вседержителем. Они не делают себя предметом веры и поклонения, не побуждают бессчетные тысячи умирать за веру во имя свое. Имея все это в виду, посмотрим, какими способами мы могли бы выяснить истину о Боге.
Бог открылся
Авторы этой книги считают, что все разнообразные откровения Бога можно объективно проверить двумя высшими Его откровениями:
Библией и личностью Иисуса.
Начнем с Библии. В отличие от многих других духовных сочинений, Библия недвусмысленно называет себя Словом Божьим. Большинство тех, кто размышлял о Божественности Христа, принимают Библию как Богодухновенную книгу. Будем и мы основывать свой анализ на том, что Библия исторически надежна, что она Слово Божие к нам и единственное истинное руководство для выяснения того, является ли Христос воплощенным Богом.
Скажем со всей откровенностью, почему это положение кажется нам особенно важным. Подавляющее большинство религиозных сект, отрицающих Божественность Христа и в то же время на словах отдающих должное Библии, ставят обычно выше Библии другие „священные" писания, учения или откровения. Тем самым они, в сущности, отрицают или оспаривают то самое, чего на словах придерживаются: основной исторический источник всех учений Иисуса, Новый Завет. (Зачем объявлять себя христианином или сочувствующим христианству, если ты не доверяешь тому, чему на самом деле учил Иисус?)
Иногда уверяют, что за прошедшие столетия Библия подвергалась искажениям и потому необходимы новые откровения. Однако это не серьезно. Имеется свыше 24600 частичных или полных рукописей Нового Завета. (Вторая по сохранности рукопись древней истории — „Илиада" и „Одиссея" Гомера. Сохранилось лишь 643 ее экземпляра.) Даже если бы все рукописи Нового Завета погибли, по сочинениям ранних отцов церкви, написанным до 325 г. от Р. X., можно было бы полностью восстановить весь Новый Завет, за исключением примерно одиннадцати стихов. Даже нехристианские историки вынуждены признать, что по всем научно-историческим меркам, прилагаемым к любому древнему документу. Новый Завет более, чем на девяносто процентов подлинен. Можно оспаривать его смысл, но не историчность.
В Библии прямо говорится, что она есть высший авторитет в вопросах богословия (2 Тим. 3:16, 17). Любая книга, сочинение или учение, которые изменяли бы содержание Библии, — должны отвергаться христианами. Писание настаивает на этом. Ап. Иуда писал: „...я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды переданную святым" (Иуд. З). Писание не оставляет места позднейшим учениям, которые бы изменяли Библию или прибавляли что-то к ней. Павел сказал: „...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Галат. 1:8; ср. Откровение 22:19; Второзак. 4:2).
Если другие источники станут притязать на Богодухновенность, подобно Библии, то и оценивать их следует в свете Библии. Бог не может противоречить Себе. Таким образом, что бы ни заявляли позднейшие проповедники и писатели, это не должно противоречить Библии, истинность которой нам уже известна. В противном случае становится ясно, что ни речи, ни книги этих проповедников не вдохновлены Богом.
При рассмотрении Божественности Христа дело не в том, легко ли поверить в Божественность Христа или понять ее, а в том, проповедуется ли она в Слове Божием. Если поначалу идея кажется несовместимой с человеческим разумом или рассудком, это вовсе не означает ее заведомой ложности. Вселенная наша полна таких явлений, как тяготение, природа света или квазары, которые в данное время находятся по ту сторону человеческого разумения — но тем не менее истинны. Библия учит, что для людских умов Бог непостижим (Иов 11:7: 42:2-6; Псал. 144:3; Исайя 40:13; 55:8. 9; Римлян. 11:33). Следовательно, последнее слово о самом Себе остается за Богом, независимо от того, можем ли мы его полностью понять.
Как же Бог открыл Себя в личности Иисуса? Писание гласит: „Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте" (Евр. 1:1-3).
Иисус Христос — живое слово Божие. Он открывает Отца. Когда один из учеников сказал: „Господи* покажи нам Отца" (Иоан. 14:, — Иисус отвечал: „Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?.. Видевший Меня видел Отца" (ст. 9). Апостол Павел назвал Иисуса „образ Бога невидимого" (Колос. 1:15). Итак, в этой книге мы постараемся доказать, что глядеть на Иисуса и слушать Его — то же самое, что видеть и слушать Бога.
Основные проблемы
Если Христос был Богом в образе человека, то Его, как никого другого в истории, следует слушать, почитать — и даже поклоняться Ему. Это бы значило, что Бог, Который сотворил галактики, туманности и квазары, Который разбросал миллиарды солнц в небесах, — этот Бог стал человеком, жил, ступал по земле — и умер, покорившись Своему собственному творению. Смерть Его значила бы бесконечно больше, чем смерть любого праведника. То была бы высшая жертва всех времен, свидетельство неизмеримой любви. При таких обстоятельствах обращаться с Иисусом как просто с человеком (или даже одним из богов) было бы святотатством. Не суметь приспособить свою жизнь к Его учению означало бы проглядеть саму жизнь.
С другой стороны, будь Иисус не Богом, а низшим тварным существом, можно было бы испытывать к Нему признательность за Его жизнь, смерть и учение. Но поклоняться Ему как Богу было бы ужасной ошибкой; Он был бы не более чем идолом, захватившим место Бога. В Библии нет неясностей насчет идолопоклонства. Бог говорит, что Он не даст славы Своей иному (Исайя 42:18; 48:11), что нет других божеств (или богов), кроме Него Самого (Исайя 45:5, 21, 22; Иерем. 10:6; 1 Коринф. 8:4-6) и что нам следует служить единому Богу (Второзак. 6:13, 14; Матф. 4:10). Так что либо Иисус — Бог, либо нет. Верить в Него по ошибке — святотатство либо идолопоклонство.
Спор этот может усложняться в зависимости от вашего образования и воспитания. Можно выдвигать аргументы как за, так и против Божественности Христа. Например, усвоив, что Бог — лицо единое и что Иисус — тварное существо, нетрудно при поверхностном чтении Библии найти стихи в поддержку этого взгляда. Считающий же, что Бог — единое высшее существо, включающее Отца, Сына и Святого Духа, и что Сын поступился своим равным положением среди Божества, чтобы стать человеком в лице Иисуса, может найти отрывки Писания в поддержку этого взгляда. Так что дело не в том, обоснована ли каждая из этих позиций, но в том, какая из них находит наилучшее подтверждение. Чему же на самом деле учит Писание?
При разборе этих двух точек зрения мы полагаем, что можем дать более чем убедительные ответы на все библейские стихи, используемые для доказательства, будто Иисус не Бог. Мы покажем, что Библия дает Иисусу все великие имена, признаки и звания Бога. Мы покажем из Писания, что Иисус принимал поклонение и молитву, и предоставим ответы на все главные контраргументы. Мы документально подтвердим из церковной истории (до Никейского Собора в 325 г. от Р. X., когда это стало официальной позицией церкви), что Божественность Христа всегда отождествлялась с правоверием.
Очевидно, что из двух точек зрения одна неправильна. Было бы много легче, будь это лишь вопросом искренности — но это не так. Это вопрос истинности (Римлян. 10:2).
Определение терминов
Отыскать соответствующие определения природы Бога, природы Троицы, а также личности и природы Иисуса Христа — предварительное условие для того, чтобы понять моногочисленные стихи Писания, касающиеся Божественности Христа.
1. Бог. Писание учит, что Бог — личное, разумное, любящее, справедливое, верное, вечное существо, которое находится в подвижном взаимодействии со Своим творением. Определения Бога можно объединить в две группы: общие определения и нравственные определения. Роберт Пассантино говорит: „Бог (согласно Его общим определениям) — единый, вечный, неизменный, всемогущий, всеведущий, вездесущий, триединый. духовный и личностный". Он продолжает: „Нравственные определения Бога включают Его святость, праведность, любовь и истинность". Христианство учит, что Бог в настоящее время поддерживает вселенную, правит ею и, как мы постараемся показать, воплотился в Иисуса из Назарета.
2. Троица. — Среди всех вещей и живых существ лишь Бог един в трех лицах, или триедин. Когда мы говорим, что Бог триедин, мы обозначаем взгляд на Бога, восходящий к целой панораме отрывков Писания, описывающих личную природу Бога. Под триединством, откуда и возникает слово Троица, мы понимаем, что Бог непротиворечиво открывается как вечно существующий в трех лицах (Отец, Сын и Святой Дух). Эти три лица составляют Божественность, однако есть лишь один Бог.
Мы не хотим сказать, что:
1. Есть один Бог и трое богов.
2. Есть один Бог и одно лицо с тремя именами, образами или проявлениями.
3. Есть один Бог и одно лицо, которое стало тремя отдельными и сосуществующими лицами.
4. Есть три бога, состоящие в одном „семействе".
Библейское учение о Троице можно кратко изложить следующим образом.
Единый истинный Бог, как уже установлено (Исайя 43:10; Второзак. 6:4), состоит из Отца. Сына и Святого Духа. Каждый член Божественности называется Богом. Отец носит имя Бога (Галат. 1:1; Тит. 1:4 и т. д.). Сын, или Слово (логос) неоднократно называется Богом, например, в стихах: Иоан. 1:1, 14; Деян. 20:28; Иоан. 20:28; Тит. 2:13; Евр. 1:8 и т.д. Святой Дух отождествляется с Богом в различных отрывках Писания (Деян. 5:3-4; Иоан. 4:2, 3; Евр. 10:15,16). Понятие единства внутри Троицы видно из такого стиха, как Матф. 28:19, где Отец, Сын и Святой Дух составляют одно „имя" (по-гречески в единственном числе).
В этой книге мы не пытаемся отстаивать доктрину Троицы. Для того, кто приходит к вере в Божественность Христа, вера в существование Бога в качестве отца. Сына и Святого Духа обычно не представляет затруднений.
Желающему исследовать, что говорит Библия о Троице, можно предложить многочисленные стихи (например, Матф. 3:16. 17; Марк 1:9-11; Лук. 1:35; 3:21. 22; Иоан. 3:34-36; 14:26; 16:13-15; Деян. 2:32. 33; 38, 39; Римлян. 15:16. 30; 1 Коринф. 12:4-6; 2 Коринф. 3:4-6; 13:13; Ефес. 1:3-14; 2:18-22; 3:14-17; 4:4-6; 2Фессалоник. 2:13, 14; 1 Тимоф. 3:15, 16; Евр. 9:14; 10:7; 10-15; 1 Петр. 1-2).
3. Иисус Христос. — „Иисус Христос" — это и имя, и звание. Имя Иисус происходит от греческой формы имени Иешуа или Иошуа, означающего „Иегова-спаситель" или „Господь спасает". Звание Христос происходит от греческого перевода слова Мессия (или еврейского Машиах: Дан. 9:26) и означает „помазанник". Две должности, царя и священника, сопряжены с применением звания Христа. Уже одно это указывает .на Иисуса как на обетованного священника и царя пророчеств Ветхого Завета.
Кроме того, мы верим, что Иисусу присущи две природы, человеческая и Божественная; таким образом, мы придерживаемся взгляда, согласно которому Иисус целиком Бог (по природе Своей) и, однако, целиком человек — Бог, явленный в человеческом образе.
Библия описывает двойную природу Иисуса как Бога и вместе с тем человека следующим образом:
„Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим [Его двойная природа], не почитал хищением быть равным Богу [Отцу]; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба (второй облик. Его человеческая природа), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог [Отец] превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено [богослужение] небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь (Бог Сын) Иисус Христос в славу Бога Отца" (Филипп. 2:5-11).
С помощью этих рабочих определений Бога, Троицы и Иисуса мы попытаемся ответить еще на один вопрос, прежде чем обратиться к библейским свидетельствам Божественности Христа.
Зачем Бог стал человеком?
Как могут подобные нам ограниченные существа понять беспредельного Бога? Нам трудно воспринимать абстракции, вроде истины, добра или красоты, в отрыве от их зримых образов. Мы узнаем красоту, как она видится нам в прекрасном предмете, добро — как оно сосредоточено в добром человеке, — и так далее. Но что же Бог? Как можно постигнуть, на что похож Бог?
До некоторой степени мы могли бы это сделать, если бы Бог как-то сосредоточился в образе, доступном человеческому пониманию, став одним из людей. Хотя при жизни тот человек не выражал бы вечности и вездесущности Бога (для этого не хватило бы ни времени, ни пространства), он бы зримо выражал природу Бога.
Это — весть Нового Завета. Ап. Павел говорит, что во Христе „обитает вся полнота Божества телесно" (Колос. 2:9). Иисус стал человеком с тем. чтобы человеческие существа могли получить какое-то представление о беспредельном Боге.
Второе, зачем Бог решил стать человеком, — это преодоление пропасти между Богом и человечеством. Если бы Иисус был „только" человеком или тварным существом, то глубина пропасти между Богом и человечеством — бесконечным и конечным, Творцом и творением. Святым и нечестивым — осталась бы неизменной. Чтобы мы смогли узнать Бога, Бог должен был спуститься к нам. Ни одно из тварных существ не может преодолеть гигантской пропасти между Богом и людьми, подобно тому, как кусок глины не может вдохновиться и возвыситься до уровня скульптора. Бог из любви сделал этот шаг к нам. Он желал проложить путь, чтобы все могли узнать Его.
Глава 2
ИИСУСУ ХРИСТУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИМЕНА И ЗВАНИЯ БОГА
Самый сильный аргумент в пользу Божественности Христа вызывал наибольшую ярость современников Иисуса. Он принимал имена и звания Бога из Ветхого Завета, а также позволял называть Себя ими. Когда Иисус нарекал Себя этими Божественными именами, это так разгневало еврейских вождей, что они попытались казнить Его за богохульство. У еврейских властей не было сомнений, что этот галилейский проповедник притязал быть всемогущим Богом.
Можно возразить, что притязание Иисуса на эти Божественные имена и звания не отождествляет Его и Бога. Несколько человек могут иметь одно и то же имя или звание. Или же, скажем, Джон Смит может быть человеком, мужем, другом и вице-президентом компании в одно и то же время. Некоторые имена и звания, однако, исключительны и могут принадлежать лишь одному человеку. К примеру, в данный момент лишь один человек может быть президентом Соединенных Штатов. Многие из имен и званий, которые Библия применяет к Иисусу, могли по праву принадлежать лишь одному лицу — Богу.
Ягве (Иегова)
Иисус притязал на имя Бога, более всего почитавшееся евреями, имя, считавшееся столь священным, что евреи даже не произносили его вслух: YHWH (ныне часто произносимое Ягве или Иегова).
Бог впервые открыл значение этого имени народу Своему в книге Исхода. Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Его, Господь отвечал: „Я есмь сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исход. 3:13,14).
Слово СУЩИЙ не есть слово YHWH. Однако оно есть производное от глагола „быть", от которого образовано также Божественное имя „Ягве" (YHWH) в Исход. 3:15. Таким образом, Я ЕСМЬ СУЩИЙ — звание, которое Бог сообщил Моисею, — это более полное выражение Его вечной сущности, сокращенное в ст. 15 до Божественного имени YHWH. Септуагинта, греческий перевод еврейского Ветхого Зачета, передает первое словоупотребление СУЩИЙ в Исход. 3:14 как эго эйми. (Греческий был разговорным языком во времена Иисуса, и на этом языке написан Новый Завет.)
Итак, во времена Иисуса эмфатическая форма „Я есмь" (эго эйми) по-гречески была эквивалентом еврейского Ягве. В зависимости от контекста, эта фраза могла быть усилением суждения „Я есмь!" (как в Иоан. 9:9) или именем Самого Бога, вечно СУЩЕГО.
В нескольких случаях Иисус применял термин эго эйми к Себе, как он мог быть применен только к Богу. Самый ясный пример — это когда евреи сказали Иисусу: „Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? — Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ (по-гречески: эго эйми). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на него" (Иоан. 8:57-59). Евреи стремились убить Его за дерзость этого притязания на Божественность. Ветхий Завет не оставляет сомнений на этот счет. Предписываемое наказание за святотатство — побиение камнями (Левит. 24:16).
Иисус и в других случаях относил к Себе это звание. Ранее в той же главе Иисус утверждал: „...если не уверуете, что это Я (эго эйми). то умрете во грехах ваших" (Иоан. 8:24). Он говорил евреям: „когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (эго эйми)" (Иоан. 8:28).
Свою Божественность Иисус утверждал постоянно. Когда еврейская храмовая стража вместе с римскими солдатами явилась арестовать Его в ночь перед распятием, Иисус спросил их: „кого вы ищете? — Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (эго эйми)... И когда сказал им: это Я, они отступили и пали на землю" (Иоан. 18:4-6). Они не способны были устоять перед силой Его притязания и Его личности.
Авторы Нового Завета, убежденные, что Иисус Христос был Богом, не видели противоречия в отнесении к Иисусу отрывков Нового Завета, где упоминался YHWH (Иегова).
Начиная свое Евангелие, Марк цитировал относившееся к Богу у Исайи: „Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исайя 40:3). Марк увидел исполнение этого отрывка в приготовлении Иоанном Крестителем пути Иисусу (Марк. 1:2-4; ср. Иоан. 1:23).
Павел, цитируя Иоиля (2:32): „Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", применял эти слова к Иисусу (Римлян. 10:13).
Петр цитировал тот же самый стих Иоиля. „И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21). Потом, когда люди спросили, что нужно делать, чтобы спастись, Петр сказал им: „Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа..." (Деян. 2:38). Именно установив, что призвать имя Господа (Ягве) — предварительное условие спасения, Петр говорит, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Если бы Петр не считал Христа Богом, можно было бы ожидать от него призыва креститься во имя Ягве, что соответствовало бы опыту и верованиям евреев.
Итак, ученики именовали Иисуса Богом. Однако, быть может, еще важнее то, что и враги Его признавали факт Его притязаний. В суде свидетельство противной стороны всегда имеет особую силу. Например, как будет подробно рассмотрено ниже, Иисус сказал: „Я и отец одно. — Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус ответил им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? — Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь себя Богом" (Иоан. 10:30-33).
Не было никаких сомнений, кем, по мнению еврейских вождей, хотел предстать Иисус. Таким образом, главное обвинение врагов Иисуса основывалось не на его поступках, а на том, кем Он притязал быть: Богом.
Бог
Г
ИИСУС
Содержание:
Предисловие Глава 1. Иисус Христо - Бог Глава 2. Иисусу Христу принадлежат имена и звания Бога Глава 3. Иисусу Христу принадлежат определения Бога Глава 4. Иисусу Христу принадлежит власть Бога Глава 5. В Иисусе Христе Бог стал человеком Глава 6. Мы располагаем свидетельствами ранней Церкви
Глава 7. Каковы некоторые распространенные возражения против Божественности Христа
ПРЕДИСЛОВИЕ
Когда-то я принялся за изучение христианства с тем, чтобы написать книгу в насмешку над ним. Я думал, что столкнусь с богословской идеологией или с философской гипотезой, изложенной в богословских терминах. Для меня христианство было всего лишь верой, построенной на учении ее основателя, набором простых житейских и религиозных принципов.
Однако после тщательных изысканий я пришел к выводу, что христианство — это вовсе не религия людей, прокладывающих путь к Богу посредством „добрых дел", не послушание шаблону религиозного обряда. Нет. Оно оказалось отношением с Богом Живым через Его Сына Иисуса Христа. К изумлению своему, я столкнулся с личностью, а не с религией. Это была личность с ошеломляющими притязаниями насчет Себя — наравне со всеобъемлющими притязаниями на мою жизнь. Как непохож оказался Иисус на то, чего я ожидал! Другие религиозные вожди предлагали свои учения. Иисус предлагал Себя Самого. Другие бы спросили: „Как вы относитесь к моему учению?" Иисус спрашивал:
„Как вы относитесь ко Мне?"
Личная моя борьба столкнула меня лицом к лицу с личностью: Иисусом Христом. Но был ли Он тем, кем объявлял Себя?
В других книгах („Неоспоримые свидетельства", „Не просто плотник", „Фактор воскресения" и др.) я приводил некоторые из свидетельств, как библейских, так и исторических, которые убедили меня в том, что Иисус - Сын Божий. После этих работ я ощутил потребность в книге, сосредоточенной на библейских притязаниях Иисуса быть Богом в человеческой плоти, воплощенным Богом. Позвольте нам с Бартом поделиться с вами своими изысканиями и находками.
Джош Макдауэлл
Глава 1
ИИСУС ХРИСТОС - БОГ
Если опросить собрание богословов различных исповеданий: на что похож Бог и как Он открыл Себя, можно ожидать десятки различных мнений, по числу собравшихся. Ответы одних противоречили бы ответам других. И если истина не относительна, то все они одновременно никак не смогут оказаться правыми. Например, если один говорит, что Бог — личность, а другой — что безличен, то, очевидно, кто-то из них не прав. Кто же может сказать наверняка, на что похож Бог? Единственный, кому можно полностью доверять — Сам Бог.
А что, если один из участников собрания поднимется и скажет: „Чтобы прояснить всю эту путаницу насчет Бога, я заявляю вам, что Я — БОГ! Я — Путь, Истина и Жизнь!"?
Такое утверждение уже поддается проверке. Либо перед нами душевнобольной с манией величия, либо величайший жулик всех времен, либо действительно Бог.
Именно так заявлял о Себе Христос. Не может быть и речи о том, будто Иисус был „просто" хорошим, нравственным человеком или добрым праведником. Нравственные люди не имеют обыкновения лгать — намеренно или случайно — и уж тем более — называя себя Богом Вседержителем. Они не делают себя предметом веры и поклонения, не побуждают бессчетные тысячи умирать за веру во имя свое. Имея все это в виду, посмотрим, какими способами мы могли бы выяснить истину о Боге.
Бог открылся
Авторы этой книги считают, что все разнообразные откровения Бога можно объективно проверить двумя высшими Его откровениями:
Библией и личностью Иисуса.
Начнем с Библии. В отличие от многих других духовных сочинений, Библия недвусмысленно называет себя Словом Божьим. Большинство тех, кто размышлял о Божественности Христа, принимают Библию как Богодухновенную книгу. Будем и мы основывать свой анализ на том, что Библия исторически надежна, что она Слово Божие к нам и единственное истинное руководство для выяснения того, является ли Христос воплощенным Богом.
Скажем со всей откровенностью, почему это положение кажется нам особенно важным. Подавляющее большинство религиозных сект, отрицающих Божественность Христа и в то же время на словах отдающих должное Библии, ставят обычно выше Библии другие „священные" писания, учения или откровения. Тем самым они, в сущности, отрицают или оспаривают то самое, чего на словах придерживаются: основной исторический источник всех учений Иисуса, Новый Завет. (Зачем объявлять себя христианином или сочувствующим христианству, если ты не доверяешь тому, чему на самом деле учил Иисус?)
Иногда уверяют, что за прошедшие столетия Библия подвергалась искажениям и потому необходимы новые откровения. Однако это не серьезно. Имеется свыше 24600 частичных или полных рукописей Нового Завета. (Вторая по сохранности рукопись древней истории — „Илиада" и „Одиссея" Гомера. Сохранилось лишь 643 ее экземпляра.) Даже если бы все рукописи Нового Завета погибли, по сочинениям ранних отцов церкви, написанным до 325 г. от Р. X., можно было бы полностью восстановить весь Новый Завет, за исключением примерно одиннадцати стихов. Даже нехристианские историки вынуждены признать, что по всем научно-историческим меркам, прилагаемым к любому древнему документу. Новый Завет более, чем на девяносто процентов подлинен. Можно оспаривать его смысл, но не историчность.
В Библии прямо говорится, что она есть высший авторитет в вопросах богословия (2 Тим. 3:16, 17). Любая книга, сочинение или учение, которые изменяли бы содержание Библии, — должны отвергаться христианами. Писание настаивает на этом. Ап. Иуда писал: „...я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды переданную святым" (Иуд. З). Писание не оставляет места позднейшим учениям, которые бы изменяли Библию или прибавляли что-то к ней. Павел сказал: „...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Галат. 1:8; ср. Откровение 22:19; Второзак. 4:2).
Если другие источники станут притязать на Богодухновенность, подобно Библии, то и оценивать их следует в свете Библии. Бог не может противоречить Себе. Таким образом, что бы ни заявляли позднейшие проповедники и писатели, это не должно противоречить Библии, истинность которой нам уже известна. В противном случае становится ясно, что ни речи, ни книги этих проповедников не вдохновлены Богом.
При рассмотрении Божественности Христа дело не в том, легко ли поверить в Божественность Христа или понять ее, а в том, проповедуется ли она в Слове Божием. Если поначалу идея кажется несовместимой с человеческим разумом или рассудком, это вовсе не означает ее заведомой ложности. Вселенная наша полна таких явлений, как тяготение, природа света или квазары, которые в данное время находятся по ту сторону человеческого разумения — но тем не менее истинны. Библия учит, что для людских умов Бог непостижим (Иов 11:7: 42:2-6; Псал. 144:3; Исайя 40:13; 55:8. 9; Римлян. 11:33). Следовательно, последнее слово о самом Себе остается за Богом, независимо от того, можем ли мы его полностью понять.
Как же Бог открыл Себя в личности Иисуса? Писание гласит: „Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте" (Евр. 1:1-3).
Иисус Христос — живое слово Божие. Он открывает Отца. Когда один из учеников сказал: „Господи* покажи нам Отца" (Иоан. 14:, — Иисус отвечал: „Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?.. Видевший Меня видел Отца" (ст. 9). Апостол Павел назвал Иисуса „образ Бога невидимого" (Колос. 1:15). Итак, в этой книге мы постараемся доказать, что глядеть на Иисуса и слушать Его — то же самое, что видеть и слушать Бога.
Основные проблемы
Если Христос был Богом в образе человека, то Его, как никого другого в истории, следует слушать, почитать — и даже поклоняться Ему. Это бы значило, что Бог, Который сотворил галактики, туманности и квазары, Который разбросал миллиарды солнц в небесах, — этот Бог стал человеком, жил, ступал по земле — и умер, покорившись Своему собственному творению. Смерть Его значила бы бесконечно больше, чем смерть любого праведника. То была бы высшая жертва всех времен, свидетельство неизмеримой любви. При таких обстоятельствах обращаться с Иисусом как просто с человеком (или даже одним из богов) было бы святотатством. Не суметь приспособить свою жизнь к Его учению означало бы проглядеть саму жизнь.
С другой стороны, будь Иисус не Богом, а низшим тварным существом, можно было бы испытывать к Нему признательность за Его жизнь, смерть и учение. Но поклоняться Ему как Богу было бы ужасной ошибкой; Он был бы не более чем идолом, захватившим место Бога. В Библии нет неясностей насчет идолопоклонства. Бог говорит, что Он не даст славы Своей иному (Исайя 42:18; 48:11), что нет других божеств (или богов), кроме Него Самого (Исайя 45:5, 21, 22; Иерем. 10:6; 1 Коринф. 8:4-6) и что нам следует служить единому Богу (Второзак. 6:13, 14; Матф. 4:10). Так что либо Иисус — Бог, либо нет. Верить в Него по ошибке — святотатство либо идолопоклонство.
Спор этот может усложняться в зависимости от вашего образования и воспитания. Можно выдвигать аргументы как за, так и против Божественности Христа. Например, усвоив, что Бог — лицо единое и что Иисус — тварное существо, нетрудно при поверхностном чтении Библии найти стихи в поддержку этого взгляда. Считающий же, что Бог — единое высшее существо, включающее Отца, Сына и Святого Духа, и что Сын поступился своим равным положением среди Божества, чтобы стать человеком в лице Иисуса, может найти отрывки Писания в поддержку этого взгляда. Так что дело не в том, обоснована ли каждая из этих позиций, но в том, какая из них находит наилучшее подтверждение. Чему же на самом деле учит Писание?
При разборе этих двух точек зрения мы полагаем, что можем дать более чем убедительные ответы на все библейские стихи, используемые для доказательства, будто Иисус не Бог. Мы покажем, что Библия дает Иисусу все великие имена, признаки и звания Бога. Мы покажем из Писания, что Иисус принимал поклонение и молитву, и предоставим ответы на все главные контраргументы. Мы документально подтвердим из церковной истории (до Никейского Собора в 325 г. от Р. X., когда это стало официальной позицией церкви), что Божественность Христа всегда отождествлялась с правоверием.
Очевидно, что из двух точек зрения одна неправильна. Было бы много легче, будь это лишь вопросом искренности — но это не так. Это вопрос истинности (Римлян. 10:2).
Определение терминов
Отыскать соответствующие определения природы Бога, природы Троицы, а также личности и природы Иисуса Христа — предварительное условие для того, чтобы понять моногочисленные стихи Писания, касающиеся Божественности Христа.
1. Бог. Писание учит, что Бог — личное, разумное, любящее, справедливое, верное, вечное существо, которое находится в подвижном взаимодействии со Своим творением. Определения Бога можно объединить в две группы: общие определения и нравственные определения. Роберт Пассантино говорит: „Бог (согласно Его общим определениям) — единый, вечный, неизменный, всемогущий, всеведущий, вездесущий, триединый. духовный и личностный". Он продолжает: „Нравственные определения Бога включают Его святость, праведность, любовь и истинность". Христианство учит, что Бог в настоящее время поддерживает вселенную, правит ею и, как мы постараемся показать, воплотился в Иисуса из Назарета.
2. Троица. — Среди всех вещей и живых существ лишь Бог един в трех лицах, или триедин. Когда мы говорим, что Бог триедин, мы обозначаем взгляд на Бога, восходящий к целой панораме отрывков Писания, описывающих личную природу Бога. Под триединством, откуда и возникает слово Троица, мы понимаем, что Бог непротиворечиво открывается как вечно существующий в трех лицах (Отец, Сын и Святой Дух). Эти три лица составляют Божественность, однако есть лишь один Бог.
Мы не хотим сказать, что:
1. Есть один Бог и трое богов.
2. Есть один Бог и одно лицо с тремя именами, образами или проявлениями.
3. Есть один Бог и одно лицо, которое стало тремя отдельными и сосуществующими лицами.
4. Есть три бога, состоящие в одном „семействе".
Библейское учение о Троице можно кратко изложить следующим образом.
Единый истинный Бог, как уже установлено (Исайя 43:10; Второзак. 6:4), состоит из Отца. Сына и Святого Духа. Каждый член Божественности называется Богом. Отец носит имя Бога (Галат. 1:1; Тит. 1:4 и т. д.). Сын, или Слово (логос) неоднократно называется Богом, например, в стихах: Иоан. 1:1, 14; Деян. 20:28; Иоан. 20:28; Тит. 2:13; Евр. 1:8 и т.д. Святой Дух отождествляется с Богом в различных отрывках Писания (Деян. 5:3-4; Иоан. 4:2, 3; Евр. 10:15,16). Понятие единства внутри Троицы видно из такого стиха, как Матф. 28:19, где Отец, Сын и Святой Дух составляют одно „имя" (по-гречески в единственном числе).
В этой книге мы не пытаемся отстаивать доктрину Троицы. Для того, кто приходит к вере в Божественность Христа, вера в существование Бога в качестве отца. Сына и Святого Духа обычно не представляет затруднений.
Желающему исследовать, что говорит Библия о Троице, можно предложить многочисленные стихи (например, Матф. 3:16. 17; Марк 1:9-11; Лук. 1:35; 3:21. 22; Иоан. 3:34-36; 14:26; 16:13-15; Деян. 2:32. 33; 38, 39; Римлян. 15:16. 30; 1 Коринф. 12:4-6; 2 Коринф. 3:4-6; 13:13; Ефес. 1:3-14; 2:18-22; 3:14-17; 4:4-6; 2Фессалоник. 2:13, 14; 1 Тимоф. 3:15, 16; Евр. 9:14; 10:7; 10-15; 1 Петр. 1-2).
3. Иисус Христос. — „Иисус Христос" — это и имя, и звание. Имя Иисус происходит от греческой формы имени Иешуа или Иошуа, означающего „Иегова-спаситель" или „Господь спасает". Звание Христос происходит от греческого перевода слова Мессия (или еврейского Машиах: Дан. 9:26) и означает „помазанник". Две должности, царя и священника, сопряжены с применением звания Христа. Уже одно это указывает .на Иисуса как на обетованного священника и царя пророчеств Ветхого Завета.
Кроме того, мы верим, что Иисусу присущи две природы, человеческая и Божественная; таким образом, мы придерживаемся взгляда, согласно которому Иисус целиком Бог (по природе Своей) и, однако, целиком человек — Бог, явленный в человеческом образе.
Библия описывает двойную природу Иисуса как Бога и вместе с тем человека следующим образом:
„Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим [Его двойная природа], не почитал хищением быть равным Богу [Отцу]; но уничтожил Себя Самого, приняв образ раба (второй облик. Его человеческая природа), сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог [Отец] превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено [богослужение] небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь (Бог Сын) Иисус Христос в славу Бога Отца" (Филипп. 2:5-11).
С помощью этих рабочих определений Бога, Троицы и Иисуса мы попытаемся ответить еще на один вопрос, прежде чем обратиться к библейским свидетельствам Божественности Христа.
Зачем Бог стал человеком?
Как могут подобные нам ограниченные существа понять беспредельного Бога? Нам трудно воспринимать абстракции, вроде истины, добра или красоты, в отрыве от их зримых образов. Мы узнаем красоту, как она видится нам в прекрасном предмете, добро — как оно сосредоточено в добром человеке, — и так далее. Но что же Бог? Как можно постигнуть, на что похож Бог?
До некоторой степени мы могли бы это сделать, если бы Бог как-то сосредоточился в образе, доступном человеческому пониманию, став одним из людей. Хотя при жизни тот человек не выражал бы вечности и вездесущности Бога (для этого не хватило бы ни времени, ни пространства), он бы зримо выражал природу Бога.
Это — весть Нового Завета. Ап. Павел говорит, что во Христе „обитает вся полнота Божества телесно" (Колос. 2:9). Иисус стал человеком с тем. чтобы человеческие существа могли получить какое-то представление о беспредельном Боге.
Второе, зачем Бог решил стать человеком, — это преодоление пропасти между Богом и человечеством. Если бы Иисус был „только" человеком или тварным существом, то глубина пропасти между Богом и человечеством — бесконечным и конечным, Творцом и творением. Святым и нечестивым — осталась бы неизменной. Чтобы мы смогли узнать Бога, Бог должен был спуститься к нам. Ни одно из тварных существ не может преодолеть гигантской пропасти между Богом и людьми, подобно тому, как кусок глины не может вдохновиться и возвыситься до уровня скульптора. Бог из любви сделал этот шаг к нам. Он желал проложить путь, чтобы все могли узнать Его.
Глава 2
ИИСУСУ ХРИСТУ ПРИНАДЛЕЖАТ ИМЕНА И ЗВАНИЯ БОГА
Самый сильный аргумент в пользу Божественности Христа вызывал наибольшую ярость современников Иисуса. Он принимал имена и звания Бога из Ветхого Завета, а также позволял называть Себя ими. Когда Иисус нарекал Себя этими Божественными именами, это так разгневало еврейских вождей, что они попытались казнить Его за богохульство. У еврейских властей не было сомнений, что этот галилейский проповедник притязал быть всемогущим Богом.
Можно возразить, что притязание Иисуса на эти Божественные имена и звания не отождествляет Его и Бога. Несколько человек могут иметь одно и то же имя или звание. Или же, скажем, Джон Смит может быть человеком, мужем, другом и вице-президентом компании в одно и то же время. Некоторые имена и звания, однако, исключительны и могут принадлежать лишь одному человеку. К примеру, в данный момент лишь один человек может быть президентом Соединенных Штатов. Многие из имен и званий, которые Библия применяет к Иисусу, могли по праву принадлежать лишь одному лицу — Богу.
Ягве (Иегова)
Иисус притязал на имя Бога, более всего почитавшееся евреями, имя, считавшееся столь священным, что евреи даже не произносили его вслух: YHWH (ныне часто произносимое Ягве или Иегова).
Бог впервые открыл значение этого имени народу Своему в книге Исхода. Когда Моисей спросил, каким именем следует называть Его, Господь отвечал: „Я есмь сущий... так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам" (Исход. 3:13,14).
Слово СУЩИЙ не есть слово YHWH. Однако оно есть производное от глагола „быть", от которого образовано также Божественное имя „Ягве" (YHWH) в Исход. 3:15. Таким образом, Я ЕСМЬ СУЩИЙ — звание, которое Бог сообщил Моисею, — это более полное выражение Его вечной сущности, сокращенное в ст. 15 до Божественного имени YHWH. Септуагинта, греческий перевод еврейского Ветхого Зачета, передает первое словоупотребление СУЩИЙ в Исход. 3:14 как эго эйми. (Греческий был разговорным языком во времена Иисуса, и на этом языке написан Новый Завет.)
Итак, во времена Иисуса эмфатическая форма „Я есмь" (эго эйми) по-гречески была эквивалентом еврейского Ягве. В зависимости от контекста, эта фраза могла быть усилением суждения „Я есмь!" (как в Иоан. 9:9) или именем Самого Бога, вечно СУЩЕГО.
В нескольких случаях Иисус применял термин эго эйми к Себе, как он мог быть применен только к Богу. Самый ясный пример — это когда евреи сказали Иисусу: „Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? — Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ (по-гречески: эго эйми). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на него" (Иоан. 8:57-59). Евреи стремились убить Его за дерзость этого притязания на Божественность. Ветхий Завет не оставляет сомнений на этот счет. Предписываемое наказание за святотатство — побиение камнями (Левит. 24:16).
Иисус и в других случаях относил к Себе это звание. Ранее в той же главе Иисус утверждал: „...если не уверуете, что это Я (эго эйми). то умрете во грехах ваших" (Иоан. 8:24). Он говорил евреям: „когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я (эго эйми)" (Иоан. 8:28).
Свою Божественность Иисус утверждал постоянно. Когда еврейская храмовая стража вместе с римскими солдатами явилась арестовать Его в ночь перед распятием, Иисус спросил их: „кого вы ищете? — Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (эго эйми)... И когда сказал им: это Я, они отступили и пали на землю" (Иоан. 18:4-6). Они не способны были устоять перед силой Его притязания и Его личности.
Авторы Нового Завета, убежденные, что Иисус Христос был Богом, не видели противоречия в отнесении к Иисусу отрывков Нового Завета, где упоминался YHWH (Иегова).
Начиная свое Евангелие, Марк цитировал относившееся к Богу у Исайи: „Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исайя 40:3). Марк увидел исполнение этого отрывка в приготовлении Иоанном Крестителем пути Иисусу (Марк. 1:2-4; ср. Иоан. 1:23).
Павел, цитируя Иоиля (2:32): „Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется", применял эти слова к Иисусу (Римлян. 10:13).
Петр цитировал тот же самый стих Иоиля. „И будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2:21). Потом, когда люди спросили, что нужно делать, чтобы спастись, Петр сказал им: „Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа..." (Деян. 2:38). Именно установив, что призвать имя Господа (Ягве) — предварительное условие спасения, Петр говорит, чтобы они крестились во имя Иисуса Христа. Если бы Петр не считал Христа Богом, можно было бы ожидать от него призыва креститься во имя Ягве, что соответствовало бы опыту и верованиям евреев.
Итак, ученики именовали Иисуса Богом. Однако, быть может, еще важнее то, что и враги Его признавали факт Его притязаний. В суде свидетельство противной стороны всегда имеет особую силу. Например, как будет подробно рассмотрено ниже, Иисус сказал: „Я и отец одно. — Тут опять иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус ответил им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? — Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь себя Богом" (Иоан. 10:30-33).
Не было никаких сомнений, кем, по мнению еврейских вождей, хотел предстать Иисус. Таким образом, главное обвинение врагов Иисуса основывалось не на его поступках, а на том, кем Он притязал быть: Богом.
Бог
Г
Странник Божий- Старший
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Настроение : Благословенное
Работа/Хобби : Хорошая.
Очки : 9568
Репутация : 18
- Сообщение 74
Джош Макдаэлл, Барт Ларсон ИИСУС
Ну а здесь полностью выложить не получается,я перекачку даю.
- Вложенные файлы
- jesus.zip
- У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
- (77 Кб) Скачиваний: 3
alexey957- Ученик
- Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
Очки : 93
Репутация : 0
- Сообщение 75
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
" И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."Странник пишет:В Евангелии Иоанна 1:1,2 слазано что Иисус до воплощения был Словом, Который был Богом.Как вы думаете,Он Бог Иегова?
(1Тим.3:16)И " Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
(Иоан.8:25)
Иона- Активный форумчанин
- Вероисповедание : Организация Свидетелей Иеговы
Очки : 1500
Репутация : 3
- Сообщение 76
Re: Иисус Христос есть Бог Всемогущий
" И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."
(1Тим.3:16)И "
Сторонники учения о Троице пытаются запутать понимание священной тайны, говоря, что под словом «Он» в 1 Тимофею 3:16 подразумевается сам Бог. Это потому, что в Библии Короля Иакова, в Синодальном переводе и в некоторых других ранних переводах говорится «Бог явился во плоти». Но что говорит большинство достоверных греческих рукописей? Они последовательно употребляют местоимение «Он» вместо слова «Бог». Критики текста сегодня согласны с тем, что вставка «Бог» в этом библейском стихе является ошибкой переписчика. Поэтому в более поздних переводах, таких как American Standard Version, The New English Bible и New World Translation, говорится правильным образом: «Он [или тот, который] явился во плоти». Нет, это не сам Бог «явился во плоти». Наоборот, это был его возлюбленный Сын и первое создание, о котором апостол Иоанн писал: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Иоанна 1:14).
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий