В феврале месяце читатели МХГ молились о Таджикистане. В этой мусульманской стране живут и трудятся христиане. Их немного. И им непросто. Союз баптистов в конце прошедшего года понес ощутимую потерю – вследствие инфаркта ушел в вечность Александр Давидович Вервай, многие годы возглавлявший братство Таджикистана. Была растерянность: что дальше? кто займет его место? Господь ответил, братья доверили это важное служение 32-летнему служителю Камилю Абдуллаеву. С ним мы говорили о жизни христиан в Таджикистане.
Камиль Исматуллоевич Абдуллаев родился в обычной семье рабочих – номинальных мусульман – 17 сентября 1979 года в таджикском городе Вахдат (до 1992 г. Орджоникидзеабад). В детстве под влиянием бабушки изучал Коран, заучивал некоторые места священной книги наизусть. Знание Корана, тем не менее, никак не влияло на жизнь подростка.
В 1995 году друг Камиля Мурали обратился к Господу и стал проповедовать своим приятелям о Спасителе. Друзья вначале смеялись над пареньком, всячески унижали его, но однажды (заняться все равно было нечем – в стране голод, холод, разруха и война) откликнулись на приглашение друга-христианина и решили посетить местную церковь баптистов. Молодых людей поразила атмосфера на богослужении, удивили своей добротой отзывчивые люди, наполняющие церковь. Через короткое время Камиль принял в сердце Иисуса Христа.
В начале нового тысячелетия молодой христианин поступает в Одесскую богословскую семинарию и через четыре года успешно заканчивает ее. Возвращение в Таджикистан не входит в планы служителя. Супруга тоже согласна остаться для служения в Украине. Организована новая община, развивается служение, но... Господь распоряжается иначе. Все настойчивей становятся призывы брата А.Д.Вервая: «Камиль, ты нужен здесь!» Наконец, принято решение вернуться на родину.
Братство Таджикистана встретило семью Абдуллаевых с радостью. Доверили церковь. Неожиданная смерть 57-летнего главы Союза изменила жизнь Камиля. Молодой, улыбчивый брат, представитель таджикского народа, взял на себя непростое бремя – проповедовать в мусульманской стране Христа. Вместе с супругой Зариной Камиль Исматуллоевич воспитывает троих деток (два мальчика и девочка).
– Скажите, Камиль, Таджикистан – светское государство или все же больше мусульманское?
– Официально – светское. Но это только де юре. На самом деле влияние ислама на жизнь в стране весьма велико. Например, во время пятничных молитв у мечетей ни пройти, ни проехать – такого раньше никогда не было. В обществе наблюдается стойкая симпатия к мусульманству. Кроме того, появляются экстремистские радикальные группировки, которые в свою очередь оказывают влияние на жителей страны.
– Сколько баптистских церквей в Таджикистане?
– Зарегистрированных – пять. И еще есть около 20-и маленьких групп. Некоторые из них имеют Дома молитвы, а где-то братья и сестры собираются на квартирах.
– Союз, который вы теперь возглавляете, сколько насчитывает членов церкви?
– Около 450, мы еще уточняем информацию.
– В советские времена только одна церковь ЕХБ в Душанбе насчитывала более 900 верующих?
– Да, ситуация изменилась...
– К слову, о ситуации. Скажите, Камиль, как обстоит дело в вашей стране со свободой слова, проповеди, вероисповедания?
– Свобода совести сама по себе как бы существует. Согласно Конституции, мы являемся все же свободной страной. Но опять-таки Комитет по делам религии держит все процессы под бдительным наблюдением и даже контролем. Можно сказать, что и ограничивает, и направляет. Во всяком случае, пытается.
Взять хотя бы недавно принятый Закон об ответственности родителей за воспитание детей. С одной стороны, он направлен на благое дело – соблюдение нравственности в семьях, чтобы родители заботились о воспитании детей, чтобы дети не были брошены на произвол судьбы. Но с другой стороны, Закон делает невозможным участие детей в «деятельности религиозных организаций». Нам поясняют, что это направлено в первую очередь в адрес исламских организаций. Но мы тоже попадаем под определение статьей Закона.
Далее. Если нас посещают гости из других стран, мы обязаны оповещать Комитет по делам религии об их приезде. Любая христианская книга, журнал, газета, прежде, чем мы можем предложить ее кому бы то ни было, должна пройти цензуру в Комитете.
Один журнал, например, не так давно был запрещен к распространению на том только основании, что в нем было написано, что Иисус Христос – это Сын Божий. Александр Давидович пытался возражать: «Ведь суть нашего учения как раз и состоит в том, что Иисус – Сын Божий! Если это убрать, то что останется от Евангелия?» Тем не менее, журнал цензуру не прошел.
– Ваше интервью, напечатанное в международной газете может лично вам как-то повредить?
– (Подумав немного.) Может...
– Если миссионер из Украины, скажем, пожелает на год приехать в Таджикистан с проповедью Евангелия, он сможет получить регистрацию у властей?
– Нет, это не возможно.
– Существует ли возможность эмиграции из страны представителей нетаджикской национальности?
– Да, конечно. В этом плане препятствий со стороны нашего государства не наблюдается. Более того, Таджикистан допускает двойное гражданство, а Россия разработала даже программу, поддерживающую желающих переехать.
Я к чему это спрашиваю. Братья и сестры других национальностей – русские, украинцы, немцы – остаются и трудятся в Таджикистане не потому, что у них нет выбора, а делают это сознательно?
– Возможность уехать есть. Я не могу сказать, что никто ею не пользуются. Уезжают. Можно даже говорить о волне переселения. К сожалению. Но что поделать? Такова жизнь.
– Александр Давидович уезжать не хотел, но был, как оказалось, готов к переселению в другую Страну...
– Это был удивительный служитель Божий. Его дом был всегда открыт для любого человека, в нем всегда царила атмосфера доброты и любви. Александр Давидович был не просто пресвитером за кафедрой – это был настоящий пастырь, и многие наши таджики его до сих пор называют отцом. Могу с уверенность сказать, что отцом он был и для меня.
Что до его переселения в Вечность, то мы все пришли к заключению, что он имел особое откровение от Господа. На последнем съезде братства Таджикистана его переизбрали на следующий срок – четыре года. Он тогда сказал: «Братья, я последний срок отслужу и все». Но потом, немного подумав, добавил: «Нет, два года еще потружусь и передам дела более молодым братьям». И знаете, что удивительно? Совет, на котором были произнесены эти слова, проходил 23 ноября. А ровно через два года, 20 ноября Александр Давидович ушел к Господу.
Было видно, что он готовился. В последнюю субботу его жизни он собрал расширенный братский совет и озвучил нам семь пунктов видения – в каком направлении, по его мнению, должно развиваться братство. А незадолго до этого он видел сон, как будто он передает мне ключи и, обращаясь к нашему брату Собиру Эрматову, говорит: «Собир, поддерживай Камиля в служении!»
Камиль Исматуллоевич Абдуллаев родился в обычной семье рабочих – номинальных мусульман – 17 сентября 1979 года в таджикском городе Вахдат (до 1992 г. Орджоникидзеабад). В детстве под влиянием бабушки изучал Коран, заучивал некоторые места священной книги наизусть. Знание Корана, тем не менее, никак не влияло на жизнь подростка.
В 1995 году друг Камиля Мурали обратился к Господу и стал проповедовать своим приятелям о Спасителе. Друзья вначале смеялись над пареньком, всячески унижали его, но однажды (заняться все равно было нечем – в стране голод, холод, разруха и война) откликнулись на приглашение друга-христианина и решили посетить местную церковь баптистов. Молодых людей поразила атмосфера на богослужении, удивили своей добротой отзывчивые люди, наполняющие церковь. Через короткое время Камиль принял в сердце Иисуса Христа.
В начале нового тысячелетия молодой христианин поступает в Одесскую богословскую семинарию и через четыре года успешно заканчивает ее. Возвращение в Таджикистан не входит в планы служителя. Супруга тоже согласна остаться для служения в Украине. Организована новая община, развивается служение, но... Господь распоряжается иначе. Все настойчивей становятся призывы брата А.Д.Вервая: «Камиль, ты нужен здесь!» Наконец, принято решение вернуться на родину.
Братство Таджикистана встретило семью Абдуллаевых с радостью. Доверили церковь. Неожиданная смерть 57-летнего главы Союза изменила жизнь Камиля. Молодой, улыбчивый брат, представитель таджикского народа, взял на себя непростое бремя – проповедовать в мусульманской стране Христа. Вместе с супругой Зариной Камиль Исматуллоевич воспитывает троих деток (два мальчика и девочка).
– Скажите, Камиль, Таджикистан – светское государство или все же больше мусульманское?
– Официально – светское. Но это только де юре. На самом деле влияние ислама на жизнь в стране весьма велико. Например, во время пятничных молитв у мечетей ни пройти, ни проехать – такого раньше никогда не было. В обществе наблюдается стойкая симпатия к мусульманству. Кроме того, появляются экстремистские радикальные группировки, которые в свою очередь оказывают влияние на жителей страны.
– Сколько баптистских церквей в Таджикистане?
– Зарегистрированных – пять. И еще есть около 20-и маленьких групп. Некоторые из них имеют Дома молитвы, а где-то братья и сестры собираются на квартирах.
– Союз, который вы теперь возглавляете, сколько насчитывает членов церкви?
– Около 450, мы еще уточняем информацию.
– В советские времена только одна церковь ЕХБ в Душанбе насчитывала более 900 верующих?
– Да, ситуация изменилась...
– К слову, о ситуации. Скажите, Камиль, как обстоит дело в вашей стране со свободой слова, проповеди, вероисповедания?
– Свобода совести сама по себе как бы существует. Согласно Конституции, мы являемся все же свободной страной. Но опять-таки Комитет по делам религии держит все процессы под бдительным наблюдением и даже контролем. Можно сказать, что и ограничивает, и направляет. Во всяком случае, пытается.
Взять хотя бы недавно принятый Закон об ответственности родителей за воспитание детей. С одной стороны, он направлен на благое дело – соблюдение нравственности в семьях, чтобы родители заботились о воспитании детей, чтобы дети не были брошены на произвол судьбы. Но с другой стороны, Закон делает невозможным участие детей в «деятельности религиозных организаций». Нам поясняют, что это направлено в первую очередь в адрес исламских организаций. Но мы тоже попадаем под определение статьей Закона.
Далее. Если нас посещают гости из других стран, мы обязаны оповещать Комитет по делам религии об их приезде. Любая христианская книга, журнал, газета, прежде, чем мы можем предложить ее кому бы то ни было, должна пройти цензуру в Комитете.
Один журнал, например, не так давно был запрещен к распространению на том только основании, что в нем было написано, что Иисус Христос – это Сын Божий. Александр Давидович пытался возражать: «Ведь суть нашего учения как раз и состоит в том, что Иисус – Сын Божий! Если это убрать, то что останется от Евангелия?» Тем не менее, журнал цензуру не прошел.
– Ваше интервью, напечатанное в международной газете может лично вам как-то повредить?
– (Подумав немного.) Может...
– Если миссионер из Украины, скажем, пожелает на год приехать в Таджикистан с проповедью Евангелия, он сможет получить регистрацию у властей?
– Нет, это не возможно.
– Существует ли возможность эмиграции из страны представителей нетаджикской национальности?
– Да, конечно. В этом плане препятствий со стороны нашего государства не наблюдается. Более того, Таджикистан допускает двойное гражданство, а Россия разработала даже программу, поддерживающую желающих переехать.
Я к чему это спрашиваю. Братья и сестры других национальностей – русские, украинцы, немцы – остаются и трудятся в Таджикистане не потому, что у них нет выбора, а делают это сознательно?
– Возможность уехать есть. Я не могу сказать, что никто ею не пользуются. Уезжают. Можно даже говорить о волне переселения. К сожалению. Но что поделать? Такова жизнь.
– Александр Давидович уезжать не хотел, но был, как оказалось, готов к переселению в другую Страну...
– Это был удивительный служитель Божий. Его дом был всегда открыт для любого человека, в нем всегда царила атмосфера доброты и любви. Александр Давидович был не просто пресвитером за кафедрой – это был настоящий пастырь, и многие наши таджики его до сих пор называют отцом. Могу с уверенность сказать, что отцом он был и для меня.
Что до его переселения в Вечность, то мы все пришли к заключению, что он имел особое откровение от Господа. На последнем съезде братства Таджикистана его переизбрали на следующий срок – четыре года. Он тогда сказал: «Братья, я последний срок отслужу и все». Но потом, немного подумав, добавил: «Нет, два года еще потружусь и передам дела более молодым братьям». И знаете, что удивительно? Совет, на котором были произнесены эти слова, проходил 23 ноября. А ровно через два года, 20 ноября Александр Давидович ушел к Господу.
Было видно, что он готовился. В последнюю субботу его жизни он собрал расширенный братский совет и озвучил нам семь пунктов видения – в каком направлении, по его мнению, должно развиваться братство. А незадолго до этого он видел сон, как будто он передает мне ключи и, обращаясь к нашему брату Собиру Эрматову, говорит: «Собир, поддерживай Камиля в служении!»
Последний раз редактировалось: Странник (Вс 08 Апр 2012, 13:49), всего редактировалось 1 раз(а)
Пн 03 Апр 2023, 07:40 автор владимир шебзухов
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №31, 6 сентября 2018 г.
Чт 06 Сен 2018, 17:51 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №30, 23 августа 2018 г.
Сб 25 Авг 2018, 12:00 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №29, 21 августа 2018 г.
Чт 23 Авг 2018, 10:27 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №28, 17 августа 2018 г.
Сб 18 Авг 2018, 19:49 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №27, 18 июля 2018 г.
Сб 21 Июл 2018, 23:56 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №26, 13 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:53 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №25, 11 июля 2018 г.
Пт 13 Июл 2018, 16:44 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №24, 11 июля 2018 г.
Чт 12 Июл 2018, 09:54 автор Странник Божий
» ОТДЕЛ ЗАСТУПНИЧЕСТВА МСЦ ЕХБ СООБЩЕНИЕ №23, 13 июня 2018 г.
Сб 23 Июн 2018, 05:30 автор Странник Божий