ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.


    Странник Божий
    Старший


    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty 11. Унитарии-универсалисты

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 17:58

    "Я соглашусь назваться христианином только при условии, что мне будет при этом позволено тут же сказать, что я в определенной степени еще и иудей, индуист, мусульманин, буддист, стоик и поклонник Эхнатона, Заратустры, Конфуция, Лао-цзы и Сократа".
    Эти слова, сказанные пользующимся большим уважением пастором движения унитариев-универсалистов Джеком Мендельсоном, показывают, как эта группа смотрит на христианство и другие религии. Она явно принижает значение христианства, чуть ли не извиняясь за него.
    Это заявление свидетельствует также о крайне либеральных взглядах унитариев-универсалистов. Они считают себя "мостом", соединяющим все религии мира. В своей книге "Почему я - унитарий-универсалист" Мендельсон говорит: "Мы открыты для всего лучшего, что есть в религиях всего мира, и благодаря свободе, разуму и терпимости чувствуем, что способны прикоснуться к каждому из великих верований и соединить воедино их этические заряды". Члены группы утверждают, что у них нет своего вероучения. К ним может присоединиться любой человек, независимо от его религиозных убеждений. Однако, многие члены группы не хотят, чтобы их называли христианами. Другие не возражают против того, чтобы их так называли, хотя и не верят в библейское христианство.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:00

    Предыстория
    История Ассоциации унитариев-универсалистов - это история двух отдельных религиозных групп - Американской унитаристской ассоциации и Универсалистской церкви Америки. Обе эти группы слились в 1961 году, образовав Ассоциацию унитариев-универсалистов.
    И та, и другая группы утверждают, что они зародилось еще в первые годы христианства. Они ссылаются на Оригена, Ария и других, выступавших в те времена против догмата о Троице и осуждения на вечные муки, как на предшественников своего движения. Следует однако отметить, что, как признают в своих работах сами унитарии-универсалисты, движение это обрело конкретные формы только во времена Реформации.
    В 1531 году Мигель Сервет опубликовал книгу "Заблуждение о Троице". Она произвела такой фурор, что автор был вынужден провести 20 лет в бегах. В конце концов его все-таки поймали, заключили в тюрьму и 27 октября 1553 г. сожгли на костре. Но после его смерти антитринитарные секты появились в Польше и Трансильвании (в настоящее время - часть Румынии), где их возглавили Фауст Социн и Франциск Давид.
    Влияние доктрин унитарианства и универсализма вскоре распространилось на Англию, где эти движения быстро набрали силу и приобрели более организованный характер. В числе тех, кто возглавлял их в 17-м и 18-м веках, можно назвать унитариев Джона Бидла, Теофила Линдсея и Джозефа Пристли и универсалистов Джеймса Релли и Джона Мюррея. Примерно в середине 18-го века Джеймс Релли основал в Лондоне универсалистский центр. В 1759 году он опубликовал свою книгу "Союз", в которой изложил догматы универсализма. Она стала одной из ключевых работ этой религиозной группы. В 1774 году бывший священник англиканской церкви Теофил Линдсей основал первое в Великобритании общество унитариев.
    Одним из первых членов его церкви стал ученый Джозеф Пристли. После того, как толпа сожгла его дом и лабораторию, Пристли эмигрировал в Америку, где приобрел популярность как видный деятель америкапского унитаристского движения. Под его руководством в 1796 году в Филадельфии была заложена первая унитаристская церковь в Америке.
    В 19-м веке церковь унитариев пережила период величайшего расцвета. Число ее сторонников бурно росло, влияние крепло и расширялось. Основанная в 1620 году в Плимуте старейшая в стране церковь пилигримов стала в 1802 году унитаристской. В 1825 году была создана Американская унитаристская ассоциация.
    Этот впечатляющий успех был достигнут в значительной степени, благодаря усилиям трех человек: Уильяма Эллери Чанинга (1780-1842), Ралфа Уолдо Эмерсона (1803-1882) и Теодора Паркера (1810-1860). В своих выступлениях и печатных работах они критиковали многие фундаментальные доктрины христианства. Благодаря их влиянию унитариаство в Америке "выступило против учения Кальвина, которое подчеркивало человеческую греховность, а также против догмата о Троице. Унитарии утверждали, что все это не соответствует Библии и противоречит разуму".
    Дейвид Робинсон считает Уильяма Эллери Чаннинга наиболее заметной фигурой в истории американского унитарианства. "Еще мальчишкой он наблюдал, как его мать боролась с нищетой, стараясь одеть и прокормить свою большую семью. Будучи сам жилистым и мускулистым, способным постоять за себя, он всем своим молодым существом восставал против жестокости учителей по отношению к ученикам и старших учеников - к младшим. Британские оккупационные войска превратили значительную часть его родного Ньюпорта в руины".
    В 1819 году Чаннинг выступил с посланием под названием "Унитарное христианство", ставшим основополагающим манифестом движения, на основе которого была образована в 1825 году Американская унитаристская ассоциация.
    Эссеист и поэт Ралф Уолдо Эмерсон также был важной фигурой в унитарианском движении. Он был сыном унитарианского пастора. Его детство было отмечено бедностью и болезнью. Отец умер, когда он был совсем юным, оставив мать одну растить и воспитывать пятерых детей. В 1829 году Ралф Уолдо Эмерсон был назначен пастором второй унитарианской церкви Бостона.
    Взгляды Эмерсона, однако, были слишком радикальными - даже для унитариев того времени - и в 1832 году он ушел в отставку, посвятив себя карьере писателя и лектора. В 1838 году он выступил на богословском факультете Гарвардского университета со своим знаменитым обращением. В нем он "раскритиковал историческое христианство Эндрюса Нортона и других унитариев, чем вызвал бурю дискуссий". До этого события библейское христианство еще сохраняло среди унитариев определенное влияние. Лекция Эмерсона послужила дальнейшей либерализации унитарианских взглядов и стала для унитариев "крупнейшим событием в истории религиозного либерализма".
    К усилиям Эмерсона, направленным на либерализацию христианства, присоединился унитарианский пастор Теодор Паркер. Он приобрел широкую известность после своего выступления в 1841 году, озаглавленного "Размышления о преходящем и постоянном в христианстве". В нем он заявил, что "многие из традиционных подпорок христианской веры, такие, как библейские чудеса, богодухновенность Писания, божественность Иисуса, являются скорее преходящими, чем постоянными элементами религии". Как и в случае с Эмерсоном, взгляды Паркера оказались в то время даже для унитариев слишком смелыми, и его отвергли. Однако его радикальные взгляды дали толчок дальнейшему развитию и укреплению либерализма в унитарианском движении.
    В этот же период в Америке под руководством Джона Мюррея (1741-1815), Хосеа Баллоу (1771-1852) и других усиливало свое влияние и универсалистское движение.
    Как и многие другие лидеры унитарианского и универсалистского движений, Джон Мюррей родился и вырос в Англии. Воспитывался он в семье строгих приверженцев кальвинизма. Еще в молодости Мюррей выступил против учения Кальвина о предопределенности судьбы и осуждении на вечные муки. Он стал страстным поклонником Джеймса Релли. Как свидетельствует Дейвид Робинсон, "ключом к развитию Мюррея стало его знакомство с книгой Джеймса Релли "Союз" (1759 г.) и последовавшие за этим посещения его выступлений. Релли утверждал, что все человечество уже воссоединилось с Христом в Его смерти, а поэтому уже уплатило цену греха".
    Высказывания Мюррея по религиозным вопросам привели к тому, что в Англии от него отшатнулись многие из его друзей. Пережив несколько личных трагедий, в том числе - смерть жены и ребенка, Мюррей уехал в 1770 году в Америку. В 1779 году с его помощью в Глочестере (штат Массачусетс) была открыта первая универсалистская церковь.
    Если Джон Мюррей считается основателем американского универсализма, Хосеа Баллоу - один из крупнейших лидеров в истории этой деноминации. Его книга "Трактат об искуплении" была оценена как серьезный теологический труд. Ассоциация унитариев-универсалистов считает ее "первой опубликованной в Америке книгой, открыто отвергающей доктрину Троицы". Кроме того, Баллоу попытался "подорвать то, что считается основой всей кальвинистской системы - идею об искуплении Христом грехов человечества".
    Хотя в течение длительного времени американские унитарии и универсалисты не ладили друг с другом, в конце концов они пришли к выводу, что сходства между ними больше, чем различий. В результате обе деноминации в 1961 году слились в единую организацию, что в свою очередь, вызвало дальнейшую либерализацию их взглядов. Как отмечалось в посвященной этому статье в журнале "Тайм", "выкованный в результате слияния компромисс полностью исключил имя Христа из заявления Ассоциации о ее принципах, о которых было сказано, что они "с незапамятных времен суммированы в иудео-христианском наследии как любовь к Богу и ближнему. В 1970-х слово "ближнему" было заменено словом "человечеству".
    Перед этим слиянием унитарии заявили, что их церковь насчитывает 109 508 членов, а универсалистская церковь полагала, что у нее 70 542 приверженца. После того, как они объединили свои силы, количество приверженцев выросло в 1975 году до 210 648, но к 1987 году уменьшилось до 171 838. Однако, многие американцы, не являясь формально членами Ассоциации унитариев-универсалистов, тем не менее разделяют взгляды этой либеральной религиозной группы.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:00

    Вероучение
    История унитариев-универсалистов, конечно, довольно любопытна, но нам гораздо интересней их теология. Если говорить о взглядах этой группы, то пожалуй, слово "вероучение" было бы здесь слишком сильным, поскольку одним из неписаных кредо Ассоциации унитариев-универсалистов является то, что они не имеют никаких кредо. Несмотря на определенную трансформацию, которую претерпело это движение, оно по-прежнему придерживается декларации Национальной конференции унитариев 1894 года, заявившей, что "ничто в этом документе не должно истолковываться как авторитетный критерий". По сути дела, это было заявление, что деноминация будет "непреклонна в своем неприятии каких бы то ни было кредо".
    Это заявление характеризует образ мышления группы, считающей, что любая истина относительна и что никакая догма не должна быть обязательна для всех. Однако, из их книг ясно, что у унитариев-универсалистов все-таки есть определенные догмы, хотя они и облечены в форму отрицания других догм.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:02

    Авторитетный источник
    Как и многие другие нехристианские группы, унитарии-универсалисты отрицают богодухновенность и авторитет Библии. Джек Мендельсон выразил точку зрения всей группы, написав: "Церкви, Библии и кредо - все это творения человека, который в свое время использовал таким образом свою свободу творчества". К этому утверждению он добавил: "Библия изобилует неточностями, несоответствиями и ошибками".
    В своей книге "Вызов либеральной веры" Джордж Маршалл присоединился к этой точке зрения. Отвечая на вопрос, что унитарии и универсалисты думают о Библии, он сказал: "Как источник божественного авторитета она не нужна и не рассматривается нами как богодухновеиная книга. Некоторые ее части заслуживают, конечно, определенного внимания, и мы не прочь напрячь свой интеллект, чтобы высказать свое суждение и дать толкование ее содержанию. Хотя мы и цитируем Библию на службах, ее зачастую читают вместе с другими книгами, в том числе представляющими иные религиозные традиции и даже откровенно светскими".
    Многие бросали Писанию аналогичные обвинения. Однако, и после многих веков нападок, Библия остается не только исторически достоверным документом, но и Божьим откровением о спасении человека через веру в Иисуса Христа. И хотя некоторые ее части кажутся противоречивыми, при более внимательном изучении становится ясно, что в Писании все согласуется, составляя единое целое без малейших неточностей. Те события, которые были предсказаны много лет назад, исполнились в точности. Этого не случилось бы, если бы Библия была творением человека, а не словом Божьим.
    О том факте, что Библия является богодухновенным откровением, говорится во 2 Послании к Тимофею 3:16: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". О ниспослании вдохновения говорится и во 2 Послании Петра 1:21: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым". О степени вдохновения свидетельствует следующий стих Евангелия от Матфея: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мат. 5:18).
    У большинства унитариев-универсалистов человеческий разум и опыт вытеснили Библию. Мендельсон писал: "Разум занимает у нас то место, которое в традиционных религиях обычно отводится откровению". Однако, и разум для них недостаточно авторитетен. "Это не означает, - говорит Мендельсон, - что мы не отдаем себе отчета в ограниченности человеческого разума. Да, мы не считаем его непогрешимым. При нашем образе жизни ничего непогрешимого нет".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:03

    Троица
    Слово "унитарный" подразумевает, что Бог существует в одном лице а не в трех. Таким образом, одной из ключевых доктрин унитариев-универсалистов является отрицание Троицы. Они утверждают, что доктрина о Троице взята не из Библии, а добавлена решением Вселенского собора, состоявшегося в 325 году в Никее. В своей проповеди "Унитарное христианство", которую он прочитал в 1819 году в Балтиморе, Уильям Эллери Чаннинг поставил "Иисуса значительно выше людей, но значительно ниже Бога", придерживаясь, как он выразился, "наиболее возвышенных взглядов на Иисуса Христа, сочетающихся с признанием главенства Отца". Унитарии-универсалисты считают проповедь Чаннинга "краеугольным камнем унитарианских принципов".
    Унитарии-универсалисты так и не поняли, что те, кто верит в Троицу, не отрицают единства Бога. Само слово "троица" означает "трое в одном". Это слово подразумевает, что в рамках одной и той же Божественной Сущности нужно различать три "лица", которые являются не тремя богами и не тремя частями или формами одного Бога, а Единосущными Предвечному Богу.
    "Слушай Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый" - воскликнул Моисей (Марк. 12:29) Да, Моисей и Иисус подчеркивают единство Бога, но не отрицают Троицы.
    Вопреки утверждению унитариев, что догмат о Святой Троице был добавлен позже, в самой Библии имеются неоднократные ссылки на Троицу, хотя слово "Троица" при этом не используется. Бог часто использует личные местоимения во множественном числе "Нас", "Наш", когда говорит о Себе (см. Быт. 1:26; 11:7). В Новом Завете о том, что Бог - Троица говорится более откровенно (см. Мф. 28:19). Каждое лицо единого Божества - Отец, Сын и Дух Святой - является Личностью, потому что обладает разумом, эмоциями и волей. Каждое лицо обладает всеми атрибутами Бога, потому что все они всемогущи, всеведущи и вездесущи. Конечно, учение Библии относительно Личности Бога и лиц Святой Троицы находится за пределами нашего ограниченного понимания и должно приниматься на веру. Отрицание учения о Троице унитариями-универсалистами свидетельствует лишь о том, что они ставят человеческий разум выше Божьего откровения, данного в Его Слове.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:06

    Бог
    В прошлом унитарии-универсалисты признавали могущество, природу и личностность Бога. Однако, в последние годы их либерализм зашел так далеко, что теперь они не только отрицают личностность Бога, но и ставят под вопрос само Его существование.
    В связи со "свободой", существующей в церкви унитариев-универсалистов, в ней нет какой-либо одной специфической точки зрения на Бога. Суммируя различные позиции по этому вопросу, Джорж Маршалл писал: "У нас существует широкий спектр различных верований, поскольку мы не исповедуем какой-либо догмы или доктрины. Возможно, что среди унитариев-универеалистов есть такие, которые верят в подозрительного, националистически настроенного ветхозаветного Бога, и такие, которые верят в концепцию любящего Отца. Некоторые соглашаются с Иисусом, что "Бог есть любовь". Другие присоединяются к Ганди, утверждая, что "Бог есть истина". Одни вместе с учеными говорят, что Бог есть "первопричина", а есть и такие, которые вместе с философами называют Бога "центром фокуса вселенной". Некоторые определяют Бога как интегрирующую силу, придающую смысл нашему опыту и нашей жизни, как силу добра" и т.д. Суммируя все это, можно сказать, что унитарии-универсалисты находят Бога внутри, а не вне природы, и что Бог является не сверхъестественной, а естественной силой.
    Все унитарии-универсалисты сходятся в одном: верить в Бога необязательно. Некоторые из нас являются гуманистами и считают, что гораздо полезней решать общечеловеческие и социальные проблемы и быть внимательными к этическим аспектам жизни, нежели попусту расходовать ее в теологических и философских размышлениях. Многие уверены, что дело не в отрицании идеи Бога, а в том, что эта идея для разных людей означает разные веши".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:07

    Иисус Христос
    После отрицания Троицы и довольно вольной трактовки понятия о Боге, нас уже не удивляет, что унитарии-универсалисты отрицают божественность Христа. Они считают, что Иисус был просто очень хорошим человеком и учителем. Они не верят, что Он - Бог и, наш Спаситель.
    Унитарии-универсалисты считают, что последователи Христа ставят Его на более высокое место, чем то, на которое претендовал Он Сам. Мендельсон писал: "Большинство из нас считает, что судя по имеющимся у нас свидетельствам, Иисус думал о Себе только как об обетованном иудеям Мессии. И только позже последователи и толкователи превратили Иисуса в христианского Спасителя, искупившего грехи человечества".
    Чтобы оправдать свое неверие в учение Библии об Иисусе Христе, унитарии-универсалисты утверждают, что места Библии, говорящие о божественности Христа и Его искупительной жертве, были вставлены позднее апостолами и другими христианскими писателями. Такое заявление говорит не только о том, что они отрицают авторитетность и богодухновенность Библии, но и о том, что они не поняли и собственное учение Христа о Самом Себе. Иисус не только считал Себя иудейским Мессией, но и ясно дал понять, что Он и Отец - едины (см. Иоан. 5:19-24). Иудейские лидеры поняли, что Христос претендует на божественность, поэтому-то они и хотели Его распять: "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Иоан. 5:18).
    Иисус говорил также, что Он пришел на землю для того, чтобы обеспечить человечеству спасение: "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мат. 18:11). И еще: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан. 6:37).
    Когда приблизилось время Его смерти и воскресения, Христос просто разъяснил людям Божий план спасения: "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец... Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоан. 10:14-18). Иисус объявил также, что спасение возможно только через Него: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:08

    Спасение
    Поскольку унитарии-универсалисты отрицают и божественность Христа, и Его роль как Спасителя, естественно предположить, что они отрицают также учение Библии о спасении через веру в Него. В Деяниях рассказывается про филиппийского тюремного стража, который спросил апостола Павла и Силу: "...что мне делать, чтобы спастись?" (Деян. 16:30), на что они ответили: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:31).
    Из реакции Мендельсона на этот ответ можно судить в целом об отношении унитариев-универсалистов к спасению через веру в Христа: "Вот это и есть та дорога авторитаризма, по которой идет историческое христианство со времен апостола Павла до наших дней. Павлу и в голову не пришло, что у тюремного стража могли быть какие-то свои мысли или интуитивные догадки, которые стоило бы обдумать. Он не видел никакого смысла побуждать этого человека самостоятельно поработать головой, напрячь ум, поразмыслить над теми ответами, которые подсказывают ему сердце и совесть. Апостол Павел не произнес ни единого слова, способного подвинуть христианство в направлении свободы и личной ответственности. Вместо этого он сформулировал догму. Он заявил, что она не подлежит обсуждению, взвешиванию, проверке опытным путем. Ее надлежит просто исполнять. У унитариев-универсалистов ничего подобного быть не может". Действительно, унитарии-универсалисты не принимают Христа как своего личного Спасителя. В их представлении спасение - в развитии личности человека. "Мы считаем, - говорит Мендельсон, - что у религии нет более высокой цели, чем научить нас как прожить очередной отрезок жизни от воскресенья до понедельника, как начать с понедельника выполнение того обета, который мы даем в воскресенье. Короче говоря, когда речь идет о спасении, мы имеем в виду превращение религии в действенную силу в нашей повседневной жизни".
    Джорж Маршалл добавляет: "Нас интересуют этические отношения и понимание жизни, и не волнует проблема спасения душ. Мы видим спасение в воспитании характера, религию - в делах, а не в догмах и в этом мире природы- - центр нашей жизни".
    Верующие в библейского Христа тоже интересуются чистотой и целостностью личности во всех жизненных областях, но это - результат спасения, а не средство его получения. В Послании к Ефесянам 2:8,9 подчеркивается, что спасение нельзя заработать добрыми делами; оно - Божий дар тем, кто верит в Христа-Спасителя. В этом послании говорится, что 'должно характеризовать жизнь верующего после спасения: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять* (Еф. 2:10)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:09

    Ад
    Слово "универсалист", входящее в состав состав официального названия организации (Ассоциация унитариев-универсалистов) говорит о вере ее членов в нечто универсальное, во всеобщее спасение человечества, подразумевающее, что, никто не будет подвергнут вечному осуждению. Считая разум высшим авторитетом, и не расценивая как разумное решение любящего Дога послать кого-нибудь на вечные муки, они отвергают/: учение Библии об аде.
    Хосеа Баллоу - ключевая фигура в истории универсалистского движения - отверг идею вечных мук в своем "Трактате об искуплении" (1805), Фактически, как утверждает Дейвид Робинсон, позиция Баллоу, ставшая известной как "ультра-универсалистская", состояла в том, что последствия греха проявляются только в этой жизни".
    Однако, для библейского христианства авторитетом является не разум человека, а Божье откровение. Тот факт, что Господь послал Сына Своего на смерть за грехи наши, не укладывается в рамки человеческой логики и разума, но именно это Он и сделал. То, что мы можем быть освобождены от, осуждения за грехи только потому, что веруем в Иисуса Христа, также может показаться кому-нибудь неразумным , однако апостол Иоанн подтверждает, что это именно так (Иоан. 31648). Иисус Христос "-.есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иран. 22}. Любовь, а не логика, лежала в основе решения Господа отдать Свою жизнь, чтобы мы получили то, что нам нужно - неоплачиваемый и незаслуженный Божий дар спасения.
    Люди, отрицающие Бога-Сына, отрицают и дар Божьей любви. "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет Отца" (1 Иоан.
    Библия учит, что те, кто веруют в Него, не будут осуждены (см. Иоан. 3:16-18). Иисус Сам будет сузить тех, кто отвергает Его, потому что Отец "весь суд отдал Сыну" (Иоан. 5-22).
    Все неверующие тоже предстанут однажды на суд перед великим белым престолом (см. Отк. 20:11-15). Но поскольку их имена не будут вписаны в Книгу жизни, их бросят в огненное озеро. Из Писания ясно видно, что они не подвергнутся при этом немедленному уничтожению, а будут испытывать вечные муки. В Откровении рассказывается о том, что перед тем, как на земле утвердится 1000-летнее царство Христа, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (см. Отк. 19:20,21). В конце этого тысячелетия сатана тоже будет брошен в огненное озеро, где он присоединится к зверю и лжепророку, которые и через 1000 лет не погибнут, а будут продолжать мучиться в огне (см. Отк. 20:10).
    Как бы ни казалось это противоречащим разуму, но, как говорит Библия, верующие в Иисуса Христа и спасение получат вечную жизнь. Те же, кто не восстановит правильные взаимоотношения с Богом через веру в Христа, обрекут себя на вечные муки. Обе эти истины излагаются в Писании. Евангелие от Матфея 25:46 свидетельствует. "И пойдут сии (осужденные) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Бессмысленно отрицать вечные муки, не отрицая вечной жизни. Как сказал христианский теолог Леон Моррис, "наказание столь же вечно, как и жизнь. И первое также неограниченно, как и второе".
    Унитариям-универсалистам следовало бы согласиться с тем, что говорится об аде в Библии. Как сказал Моррис, "если Иисус имел в виду не вечное возмездие, а что-то другое, то странно, что Он не оставил после Себя ни одного высказывания, где бы об этом говорилось. В Новом Завете нет подтверждений предположению, что наказание за грех когда-либо оканчивается".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:11

    Заключение
    Унитарии-универсалисты проявляют интерес к жизни и занимаются решением насущных проблем общества, в чем многим христианам стоило бы брать с них пример. Они достойны похвалы за их постоянную готовность выступить с открытым протестом против любой социальной несправедливости (хотя, следует отметить, что мы не согласны с некоторыми их позициями в отношении морали).
    В своем стремлении к "вольнодумству" и нелюбви к догматизму они стали столь либеральными, что отрицают чуть ли не все доктрины христианской веры. Поклонение Богу они заменили самопоклонением. Они утверждают, что человеческий разум и опыт имеют преимущество перед Словом Божьим. Они отвергли Божий план спасения через веру в Христа и заменили его спасением через личное самосовершенствование и добрые дела. Их вера позволяет любому делать все, что угодно, если только он считает это правильным и искренне верит в это.
    Тот факт, что с течением времени Ассоциация унитариев-универсалистов становится все более либеральной, показывает, что может случиться, если не иметь абсолютного критерия истины, на котором мы можем основывать нашу жизнь. Для христианина таким критерием является Библия. Каждый из нас должен тщательно выбрать себе авторитеты, понимая, что этот выбор будет иметь последствия в вечности.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Резюме

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:12

    Название организации: Ассоциация унитариев-
    универсалистов
    Штаб-квартира: Бостон, штат Массачусетс
    Количество членов: В США 173 167 (1988 г.)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:13

    Вероучение
    Авторитетный источник
    Отрицают богодухновенность и абсолютный авторитет Библии
    Утверждают, что Библия создана человеком
    Считают, что в Библии много "неточностей, несовпадений и ошибок"
    Заменяют Божье откровение человеческим разумом
    Считают, что нет ничего абсолютного или непогрешимого, причем это относится и к разуму
    Троица
    Отвергают, что единый Бог существует в трех лицах
    Утверждают, что доктрина о Троице была добавлена в 325 году Вселенским Собором в Никее
    Бог
    Придерживаются широкого спектра либеральных взглядов на Бога: некоторые не верят, что Он - Личность, и утверждают, что Бог - безличный дух, природная сила, или принцип
    Некоторые вообще полностью отрицают существование Бога
    Иисус Христос
    Отрицают божественность Христа - что Он есть Бог и Спаситель
    Утверждают, что апостолы и другие христианские авторы приписали учение об искуплении греха Христом позднее
    Спасение
    Проповедуют, что спасение подразумевает самосовершенствование, а не веру в Иисуса Христа
    Ад
    Отстаивают универсалистское мнение о том, что никто и никогда не будет осужден на вечные муки
    Отрицают существование ада; заявляют, что любящий Бог не может послать людей на вечные муки
    Считают, что мы страдаем от греха только в этой жизни
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:15

    Рекомендуемая литература
    Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965,1977,1985.
    Ridenour, Fritz. So What's the Difference? Ventura, CA: Regal Boob, 1967,1979.
    Уод Baalen, J. K. The Chaos of Cults. Rev. ed. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1962.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty 12. Школа христианского единства

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:16

    Врач оказывал помощь пострадавшим в дорожном происшествии. Когда он подошел к последнему из них, то услышал: "Оставьте меня, пожалуйста. Я это сделаю сам и по-своему".
    Этим пострадавшим был Чарльз Филлмор - основатель "Школы христианского единства". Он действительно верил, что может помочь себе с помощью духовного исцеления, проповедуемого этой и подобными ей группами. Утверждают, что он и его жена, используя этот метод, залечили полученные ими раны и исцелились от серьезных заболеваний.
    Однако, "Школа христианского единства" - это нечто большее, чем просто организация, занимающаяся вопросами человеческого здоровья. Это - религия, учение которой, правда, имеет мало общего с ее названием, а именно - г христианством. Эта группа заимствовала учения самых разных религий и философий - индуизма, спиритизма, теософии, "Христианской науки", христианства - из которых она создала мешанину странных и путаных доктрин. Ядром этих учений является философия "здоровья и богатства", которая привлекает многих. В результате, сегодня "Школа христианского единства" - одна из крупнейших в мире лжерелигий, насчитывающая около полутора миллионов приверженцев.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:17

    Предыстория
    Чарльз Филлмор родился 22 августа 1854 года в индейской резервации близ Сент-Клауда в штате Миннесота. В результате произошедшего в детстве несчастного случая на катке у него был сломан тазобедренный сустав. Как следствие этого у Филлмора перестала расти нога, ослабли мышцы и, ко всему прочему, сформировалось искривление позвоночника.
    В 1881 году Филлмор женился на Мэри Каролине (Мертл) Пейдж. Первые годы их семейной жизни были отмечены финансовыми трудностями. 1884 году они лишились своей процветающей фирмы по торговле недвижимостью в штате Колорадо и переехали в Канзас-Сити в штат Миссури, собираясь начать там все заново. Но скоро и здесь фирма обанкротилась, и они оказались без цента в кармане.
    Семью Филлморов также постоянно преследовали проблемы здоровья. Чарльз все еще лечил свою ногу, когда у Мертл был обнаружен туберкулез, и врачи определили, что ей осталось жить всего несколько месяцев.
    Весной 1886 года они побывали на лекции, которая изменила всю их жизнь. С лекцией выступал представитель Иллинойского метафизического колледжа Е. Б. Уикс. Этот колледж был основан Эммой Куртис Хопкинс, которую видный представитель "Школы христианского единства" Джеймс Фриман охарактеризовал как "одного из самых необыкновенных деятелей, которые когда-либо появлялись во всем метафизическом движении. В свое время она была связана с Мэри Бекер-Эдди и работала редактором журнала "Крисчен Сайенс Джорнел"".
    Лекция произвела на миссис Филлмор глубочайшее впечатление. Когда она покидала зал, слова лектора все еще продолжали звучать в ее ушах: "Я - дитя Божье, и поэтому не наследую никаких болезней". Эти слова глубоко запали в ее сердце, и она принялась их беспрестанно повторять. В конце концов, ее болезнь прошла.
    В отличие от жены, Чарльз Филлмор поверил в этот процесс исцеления не сразу. Он решил сначала ознакомиться с некоторыми другими религиями и их практикой. Он погрузился в индуизм, буддизм и другие восточные религии, а также изучал труды розенкрейцеров, теософию, "Новую мысль", "Христианскую науку" и библейское христианство. Наконец, он решил испробовать на себе медитационную технику своей жены и заявил, что благодаря ей тоже вылечился. Взволнованные своим "открытием", Филлморы начали делиться своим опытом с другими. С течением времени у них сформировались доктрины, полные заимствований из учений тех групп, верования которых они изучали. Все это в совокупности и было названо "Школой христианского единства".
    В 1889 году Филлморы выпустили первый номер своего журнала "Современная мысль", ставший рупором нового движения. В течение нескольких последующих лет название журнала - а также и группы - несколько раз менялось. Наконец, в 1914 году они окончательно остановились на нынешнем названии - "Школа христианского единства". Группа вошла в "Международный альянс новой мысли", членами которого являлись также "Христианская наука" и "Новая мысль", и оставалась в нем до 1922 года.
    Вскоре после смерти жены (1931г.) Чарльз Филлмор женился на своей личной секретарше Коре Дедрик. Вдвоем они продолжали возглавлять группу вплоть до смерти Филлмора в 1948 году. После этого руководство организацией взяли в свои руки сыновья Филлмора - Лоуэлл и У. Рикерт. С этого времени группа начала бурно расти. Сегодня она проводит большую работу во многих странах мира. Руководство этой деятельностью осуществляется из штаб-квартиры организации, расположенной в комплексе зданий, известном как "Юнити Вилледж", который находится в пригороде Канзас-Сити - Лиз Саммит, штат Миссури.
    Хотя Филлморы, вроде бы, не собирались основывать религиозную организацию, сегодня их "Школа" имеет церкви во многих районах страны. По средам и воскресеньям проводятся службы, идут занятия в семинарских группах, каждый год продаются и распределяются миллионы книг и брошюр. Выпускается масса литературы, учебно-методических пособий и журналов. Из наиболее популярных изданий можно назвать "Единство", "Ежедневное слово" и "Маленькие премудрости". Плодовитость "Школы", а также многочисленные рекламные выступления по радио привлекли в нее много новых приверженцев.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:20

    Вероучение
    При изучении догматов "Школы христианского единства" быстро обнаруживается значительное сходство между ее доктринами и учениями "Христианской науки" и "Новой мысли". Основная причина этого в том, что у всех трех групп общий источник - духовный целитель Финеас П. Квимби (1802-1866). "Квимби занимался месмеризмом (гипнозом) и разработал собственную концепцию духовного и спиритического целительства и оздоровления, основу которой составляет утверждение, что существует прямая причинно-следственная связь между физическим недугом человека и состоянием его духа". Основательница "Христианской науки" Мэри Бекер-Эдди и основатель "Новой мысли" Джулиус Дрессер считали Квимби своим учителем. Филлморы также находились под огромным влиянием работ Квимби и трудов Эммы Куртис Хопкинс и ее Иллинойского метафизического колледжа.
    Все, познакомившиеся поближе с этими группами, придерживаются единодушного мнения об их идентичности. "Они похожи друг на друга как близнецы, - писал Дж. К. Ван Баален. "Широко заимствуя идей у "Христианской науки" и "Новой мысли", - отмечают Макдауэлл и Стюарт, - Филлморы добавляли к ним свои собственные интерпретации, включая восточную концепцию реинкарнации".
    Для того" чтобы лучше понять учение "Школы христианского единства", следует сначала ознакомиться с философией "Новой мысли", в которую это учение уходит своими корнями. По мнению Джона X. Герстнера ""Новая мысль" является модифицированным пантеизмом. Восточные религии, теософия и "Христианская наука" метафизически отождествляют или склонны отождествлять частное с целым". Термин "пантеизм" происходит от греческих слов "pan" (все) и "Theos" (Бог) и означает веру в то, что "все есть Бог". Другими словами, Бог - не только Создатель, но и создание. Сторонники этой философий заявляют, что поскольку Бог - это все, то человечество и материя тоже должны быть частью Божественной сущности, то есть частью Бога.
    Помимо этого, "Школа" адаптировала многие другие концепции и практику восточных религий. Так, они верят в перевоплощение и практикуют индуистскую медитацию, йогу и вегетарианство. Пытаясь совместить христианство с пантеизмом и восточными религиями, "Школа христианского единства'' создала теологическую систему, которая не только запутана, но и опасна. Достаточно беглого взгляда > чтобы увидеть, что ее учение весьма мало похоже на учение Библии.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:22

    Авторитетный источник
    Сторонники "Школы христианского единства" не .верят в богодухновеннрсть и абсолютный авторитет Библии. В своем "Заявлении о вере" они недвусмысленно заявляют: "Мы считаем, что Писание является свидетельством людей, которые в определенной степени постигли Божественный Логос, но их писания не должны восприниматься как окончательные".
    Поскольку кроме того они верят в продолжающееся откровение, члены этой организации считают, что даже их собственное учение не может считаться абсолютным источником вероучения. Чарльз Филлмор ждал почти 30 лет, прежде чем решился опубликовать свое "Заявление о вере". Когда же наконец в 1921 году оно было опубликовано, в нем было сказано следующее "Настоящим мы предупреждаем, что не будем связаны этим предварительным заявлением о наших верованиях. Завтра же мы можем поменять нашу точку зрения на какие-то вопросы, и если это действительно произойдет, мы будем считать себя в праве сделать новое заявление".
    Те части Библии, которые используют последователи "Школы", толкуются ими не в общепринятом смысле. Филлмор заявлял, что "начиная с самой первой главы книги Бытия, Библия представляет собой сплошную аллегорию . Аллегорически интерпретируя Библию, эта псевдорелигиозная группа исказила некоторые очевидные истины и придала им совершенно иной смысл.
    Так же, как последователи "Христианской науки", приверженцы "Школы" придают спиритуалистическое, метафизическое значение многим библейским персонажам, местам и событиям. Так, например, Филлмор писал: "Слова "верхняя горница" означают самую верхнюю часть головы. Иисус был в этой "верхней горнице" Своего разума, когда Никодим пришел к Нему "ночью" - что означает неведение чувственного сознания". Еще один пример: "На груди первосвященника было двенадцать драгоценных камней, представлявших двенадцать колен Израиля. Конечно, это означает, что двенадцать способностей разума должны быть сосредоточены в главном мозговом центре, который называется солнечным сплетением". Такой абстрактной интерпретацией даже самых простых слов Библии последователи "Школы" могут, конечно, подогнать Писание под любую доктрину, в которую им хочется верить.
    Эти примеры показывают также, какое значение они придают разуму, духовной сфере личности. Как и приверженцы восточных религий и связанных с ними групп, сторонники "Школы христианского единства" верят в концепцию "всемирного сознания". Они учат, что каждый человек является частью этого поистине всемогущего "бесконечного разума". Но человеческий разум еще не совершенен и надо работать над тем, чтобы он мог достичь этого предельного состояния сознания. Различные проблемы, которые возникают в жизни человека, как, например, болезни или финансовые потери, объясняются недостаточностью контроля над разумом. "Нам нужно, кроме всего прочего, понять, - писал Филлмор, - что Бог обеспечил возможность удовлетворения самых мельчайших потребностей нашей повседневной жизни, и если у нас чего-то нет, то это лишь потому, что мы не использовали должным образом свой разум с тем, чтобы установить правильный контакт со сверхразумом и тем космическим лучом, который автоматически из него исходит".
    Итак, высшим авторитетом для "Школы христианского единства" является не Библия, а разум, точнее - некое фантастическое представление о разуме. Филлмор сказал: "Есть одна важная вещь, которой должен научиться каждый изучающий спиритуалистические науки - умение доверять логике разума".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:24

    Троица
    Библейское христианство верит, что Бог есть Троица, то есть, что единый Бог существует в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Хотя сторонники "Школы" и используют ту же терминологию, между библейским пониманием Троицы и тем, что подразумевают они, - огромная разница. "Святая Троица, - пишет Филлмор, - известна как Отец, Сын и Святой Дух. Метафизически "мыслитель, мысль и действие"".
    В соответствии со своими пантеистическими убеждениями, "Школа" говорит о безличном Боге. Ее сторонники не верят, что Бог обладает разумом, эмоциями и волей. Он для них - всего лишь "принцип". Филлмор писал: "Бог есть принцип". Представление "Школы христианского единства" о Боге ясно изложено в книге "Уроки истины" - одной из важнейших книг "Школы", излагающих ее доктрины: "Бог - не личность, обладающая жизнью, разумом, любовью, силой. Бог - это невидимое, непостижимое, но очень реальное "нечто", которое мы называем жизнью. Бог - это все, все, что есть хорошего, независимо от того, очевидно это или ничем не выражено". Таким образом, по теологии "Школы", Бог - не любящая нас Личность, а скорее сама любовь.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:26

    Иисус Христос
    Подобно многим другим сектам, "Школа" отделяет Иисуса от Христа. Как и другие группы, основывающиеся, на восточных религиях, ее приверженцы утверждают, что Христос - принцип, а не Личность. "Христос, - говорят они, - единородный Сын Божий, законченная идея Совершенного Человека и Божественного Разума. Эта идея Христа или совершенного человека, вечно существующая в божественном Разуме, есть истинное, духовное, высшее для каждого человека".
    Таким образом, они утверждают, .что Иисус из Назарета - не Бог, а человек, обладавший принципом Христа - высшей ступенью сознания. Джеймс Фриман сказал: "Иисус, без сомнения, был величайшим из всех истолкователей безличностного "Я есмь", которое открывается человеку, когда он раскрывает сверхразум в собственной душе". Подобные заявления "оказывают не только то, как "Школа" пытается очеловечить Бога, но и то, как она обожествляет человека * Филлмор, например, так объясняет чудеса: "Бог никогда не Творит чудес, если под этим подразумевается отход от законов природы. Все, что сделали пророки, было сделано в соответствии с законами, присущими Бытию, и открытыми для выявления любым человеком. Все то, что сделал Иисус из Назарета, в силах сделать любой человек". Такое заявление принижает Иисуса Христа до уровня любого грешника. Однако, поскольку сторонники "Школы" верят, что все люди божественны, они, конечно, скажут нам, что это заявление поднимает всех нас до уровня божества.
    По теологии "Школы христианского единства" Иисус Христос был просто совершенным человеком-примером того, чем мы все можем стать. Представительница "Школы" Елизабет Тернер писала: "Разница между Иисусом и нами - не в прирожденных духовных способностях, а в том, насколько полно они проявляются. Иисус был потенциально совершенен и реализовал это совершенство. Что касается нас, то мы тоже потенциально совершенны, но еще не реализовали себя". Из всего этого ясно, что Христос "Школы христианского единства" - это не библейский Христос.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:27

    Грех и спасение
    Приверженцы "Школы христианского единства" утверждают, что каждый человек представляет собой часть Бога, "Который проявляется в разных количествах и качествах". При таком пантеизме не удивительно, что "Школа" отрицает греховность человека и необходимость спасения. По ее учению зло не реально, оно - плод воображения несовершенного человеческого разума. В своей книге "Христианское целительство" Чарльз Филлмор писал: "1. Я отрицаю, что унаследовал недомогание, болезнь, невежество или какой-либо умственный недостаток. 2. Я отрицаю, что я - чье-то дитя во плоти. Я отрицаю веру в зло, ибо Бог создал все, что существует, и объявил, что это хорошо. 3. А посему никакой обман, подобный вере в существование зла, не может омрачить мое чистое понимание Истины".
    Таким образом, согласно утверждению "Школы", "спасение" являет собой процесс постепенного объединения наших умов с "Божественным разумом". Научившись контролировать свои мысли - устранив из нашего сознания веру в грех - мы, в конечном счете, достигаем совершенства. Другими словами, мы становимся равными Богу. "В человеке, - решительно заявляет Филлмор. - создается замечательное существо. Это существо - духовный человек, который станет мудрость и силу, власть тела и научится им управлять".
    Школа проповедует спасение через дела и правильное мышление, а не через личные отношения с Христом. В Библии же говорится, что "...нет праведного ни одного-, потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:10,23). Никто и никогда не может получить спасение через дела, потому что наши дела в глазах Бога как грязное тряпье - они никогда не смогут быть достаточно хорошими, чтобы заслужить Его благосклонность (см. Ис. 64:6). Только Божья заместительная жертва в лице Его Сына Иисуса Христа могла полностью искупить грех мира. Прощение грехов и вечная жизнь возможны только через веру в Христа как Спасителя (см. Иоан. 1:12; 5:24).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:30

    Ад
    Поскольку приверженцы "Школы" не верят в то, что все мы - грешники в библейском смысле слова, они отрицают существование ада как места вечных мук. В своей книге "Объединенный путь жизни" аналитик этой группы Маркус Бах спрашивает последователей "Школы", что их в ней привлекает. Кроме физического здоровья, материального благополучия и других благ, в ответах часто упоминается: "Здесь не говорят о грехе и наказании".
    Библейская доктрина греха и воздаяния за грех сегодня не пользуется популярностью. Людям хотелось бы верить, что греха нет, а поэтому нет и расплаты за него. Поэтому их влечет в те религиозные группы, которые проповедуют подобную точку зрения. Еще апостол Павел предупреждал: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4:3).
    В изданном "Школой" "Метафизическом библейском словаре" о рае и аде говорится так: "И то, и другое есть состояние разума и условия, в которых оказываются люди в результате своих мыслей, верований, слов и действий". И снова мы являемся свидетелями того, как совершенно ясному библейскому учению дается метафизическое толкование. Но беда в том, что ад - вовсе не "состояние разума". Это - реальное место физических и духовных мучений. И в Слове Божьем об этом говорится совершенно ясно (см. Мат. 10:28; Марк. 9:43; Отк. 20:10,15).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:32

    Болезнь
    Многие из доктрин "Школы христианского единства" касаются проблем физического исцеления. Последователи "Школы" утверждают, что могут лечиться через отрицание. Когда приходит болезнь, они отрицают ее победу и смерть, говоря: "Боль, болезнь, бедность" старость, смерть не могут одолеть меня, так как они нереальны".
    В своем рецепте против "простуды и гриппа" Филлмор рекомендует больному внушить себе: "Дух не подвержен влиянию тепла и холода. Я - дух. Я - позитивная сила Сущего, и я выбрасываю из своего сознания все негативные мысли. Я не верю в то, что называется "холод" и даже на миг не допускаю мысли, что он имеет надо мною власть. Я - дух, свободно текущая жизнь, и мой круговорот уравновешивается в Боге".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:34

    Реинкарнация
    Важнейшей доктриной восточных религий является доктрина о реинкарнации. Филлмор перенес это учение в свою теологию. В "Заявлении о вере" об этом говорится так: "Мы верим, что растворение духа, души и тела в результате смерти компенсируются возрождением того же духа и той же души в другом теле здесь же, на земле. Мы верим, что повторяющееся перевоплощение человека является проявлением милосердия нашего любящего Отца, дающего всем нам возможность получить бессмертие через возрождение, как получил его Иисус".
    Реинкарнация, таким образом, заменяет собой веру во Христа и вечную жизнь спасенных в раю. Представители "Школы" подчеркивают свою идею о том, что смерть для людей Богом вообще не предусмотрена. А потому, говорят они, когда кто-то умирает, он тут же возвращается на землю в ином виде. Тем самым ему дается возможность компенсировать ошибки своей прежней жизни и совершенствоваться. Постепенно, через ряд перевоплощений, человек может стать совершенным. В этом случае он достигает высшего уровня сознания и сливается с "Божественным Разумом". Тогда он становится частью "Всемирного Сознания" и пребывает в состоянии мира и покоя, которое продолжается вечно.
    Хотя в Библии действительно говорится, что человек, по замыслу Божьему, не должен был столкнуться со смертью, она появилась в результате грехопадения. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).
    Лидеры "Школы христианского единства" своими метафизическими определениями просто пытаются исказить подлинное значение этих слов.
    Нигде в Библии вы не найдете учения о перевоплощении. В Писании решительно утверждается, что каждый человек пройдет через физическую смерть только однажды. После того, как мы умираем, наши шансы на спасение исчезают; "...человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Мы как бы опечатываем свое будущее, когда, еще в земной жизни, принимаем или отвергаем Христа.
    Вместо перевоплощения в Слове Божьем предусматривается наше воскресение. Когда Христос вернется, все, принявшие Его как Спасителя, восстанут из могил и получат обратно свои нетленные прославленные тела. После этого они будут пребывать в вечности с Господом (см. 1 Кор. 15:35-58; 1 Фес. 4:13-18). Все же, отвергшие Иисуса как Спасителя, получат свои тела при последующем воскрешении лишь для того, чтобы предстать на суд перед великим белым престолом, после чего они будут брошены в огненное озеро (см. Отк. 20.11-15).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:35

    Заключение
    "Школа христианского единства" является продуктом позитивистского мышления в его наиболее опасном экстремальном варианте. Последователи этого движения, столь ретиво выискивающие все хорошее, словно слепые не видят реальности греха и необходимости в Спасителе. Они подменили Божий план спасения системой, основанной на человеческих заслугах и духовном просвещении. Последователи этого движения не имеют нужды в личном Боге, так как считают, что каждый человек - это Бог в миниатюре.
    Называя себя "Школой христианского единства", на практике они отвергли многие важные учения Библии. Они проигнорировали или перетолковали Божье откровение, содержащееся в Его Слове, относительно грехопадения человека и Его плана искупления через жертву Единородного Сына Божьего. Они заменили библейское упование на личностного Бога верой в безликий Разум.
    Считая, что они обладают истиной, последователи этого движения лишь обманывают себя и превращают Бога в обманщика. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя; и истины нет в нас-Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Иоан. 1:8,10). Пока последователи этого течения не признают реальность греха и свою нужду в личном Спасителе, никакая мудрость или духовная просвещенность не смогут их спасти.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Резюме

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:37

    Название организации: Школа христианского единства
    Известна также как: Объединение (Единство)
    Основатели: Чарльз Филлмор (1854-1948), Мертл Филлмор (1845-1931)
    Штаб-квартира: Лиз Саммит, штат Миссури
    Количество членов: около полутора миллионов (1985 г.)
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 7 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:39

    Вероучение
    Авторитетный источник
    Не верят в абсолютный авторитет Писания, считают, что это просто 'людские свидетельства"
    Даже собственные учения не считают достаточно авторитетными: считают, что они всегда открыты для нового откровения
    Заявляют, что Библия - "аллегория"
    Дают многим очевидным библейским истинам метафизическое толкование. Искажают при этом общепринятый смысл слов, подгоняя их под свои догмы
    Считают высшим авторитетом разум и "логику ума"
    Троица
    Придали слову "Троица" метафизическое значение; говорят, что слова Отец, Сын и Святой Дух означают "разум, идея и выражение"
    Считают, что Бог - не Личность, а принцип
    Иисус Христос
    Заявляют, что Христос является идеей, сущностью "Божественного Разума"
    Утверждают, будто Иисус был просто совершенным человеком, который полностью овладел принципом Христа
    Говорят, что все люди потенциально совершенны; что Иисус реализовал Свой потенциал в то время, как мы его еще не реализовали
    Считают, что человек может сделать все то, что сделал Иисус
    Поднимают человечека до уровня божества; ставят его на один уровень с Иисусом Христом
    Грех и спасение
    Отрицают реальность греха и зла 307,308
    Не признают, что человек от природы грешен и нуждается в спасении, поскольку верят, что каждый человек - это часть Божества
    Заявляют, что мы можем преодолеть слабости и ошибки через мудрость и правильное мышление, а не через правильные личные отношения с Иисусом Христом
    Ад
    Не обсуждают проблемы греха и воздаяния за него
    Отрицают, что ад - реально существующее место; утверждают, что рай и ад - "состояние ума", которое наступает у людей в результате размышлений
    Болезнь
    Утверждают, что боль, болезнь, старость и смерть нереальны
    Проповедуют процесс исцеления, использующий отрицание недугов и мобилизацию духовных сил
    Реинкарнация
    Верят, что через реинкарнацию - долгий процесс перевоплощений - человек в конечном счете достигает совершенства и бессмертия
    Утверждают, что Бог не предусматривал смерти человека и что по Его милости нам дана возможность реинкарнации
    Заявляют, что как только мы достигаем совершенства, то становимся частью "Божественного Разума", сливаемся с ним, обретая состояние вечного мира и покоя

      Текущее время Пн 20 Май 2024, 12:38