ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.


    Странник Божий
    Старший


    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:39

    Вероучение
    Авторитетный источник
    Не верят в абсолютный авторитет Писания, считают, что это просто 'людские свидетельства"
    Даже собственные учения не считают достаточно авторитетными: считают, что они всегда открыты для нового откровения
    Заявляют, что Библия - "аллегория"
    Дают многим очевидным библейским истинам метафизическое толкование. Искажают при этом общепринятый смысл слов, подгоняя их под свои догмы
    Считают высшим авторитетом разум и "логику ума"
    Троица
    Придали слову "Троица" метафизическое значение; говорят, что слова Отец, Сын и Святой Дух означают "разум, идея и выражение"
    Считают, что Бог - не Личность, а принцип
    Иисус Христос
    Заявляют, что Христос является идеей, сущностью "Божественного Разума"
    Утверждают, будто Иисус был просто совершенным человеком, который полностью овладел принципом Христа
    Говорят, что все люди потенциально совершенны; что Иисус реализовал Свой потенциал в то время, как мы его еще не реализовали
    Считают, что человек может сделать все то, что сделал Иисус
    Поднимают человечека до уровня божества; ставят его на один уровень с Иисусом Христом
    Грех и спасение
    Отрицают реальность греха и зла 307,308
    Не признают, что человек от природы грешен и нуждается в спасении, поскольку верят, что каждый человек - это часть Божества
    Заявляют, что мы можем преодолеть слабости и ошибки через мудрость и правильное мышление, а не через правильные личные отношения с Иисусом Христом
    Ад
    Не обсуждают проблемы греха и воздаяния за него
    Отрицают, что ад - реально существующее место; утверждают, что рай и ад - "состояние ума", которое наступает у людей в результате размышлений
    Болезнь
    Утверждают, что боль, болезнь, старость и смерть нереальны
    Проповедуют процесс исцеления, использующий отрицание недугов и мобилизацию духовных сил
    Реинкарнация
    Верят, что через реинкарнацию - долгий процесс перевоплощений - человек в конечном счете достигает совершенства и бессмертия
    Утверждают, что Бог не предусматривал смерти человека и что по Его милости нам дана возможность реинкарнации
    Заявляют, что как только мы достигаем совершенства, то становимся частью "Божественного Разума", сливаемся с ним, обретая состояние вечного мира и покоя
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:42

    Рекомендуемая литература
    Boa, Kenneth. Cults, World Religions, and You. Wheaton, IL: Victor Books, 1977,1979.
    Gerstner, John H. The Theology of the Major Sects. Grand Rapids: Baker Book House, 1960,1979.
    Lewis, Gordon. Confronting the Cults. Phillipsburg, NJ: Presbyterian & Reformed Publishing Company, 1966.
    Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965,1977,1985.
    McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty 13. Международный путь

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:43

    "Я не могу беседовать со своей дочерью, - пожаловалась убитая горем мать, - когда мы обсуждаем вопросы вероучения, то наша беседа, начавшаяся совершенно нормально, превращается постепенно в монолог моей дочери, которая начинает механически повторять все то, что вложили ей в голову последователи организации "Международный путь".
    Эта женщина не одинока в своем горе. Многие люди выражают свое беспокойство по поводу учений и практики "Международного пути". Эта религиозная группа, одна из самых молодых и быстро растущих в мире, проповедует свои взгляды в студенческих городках, ежегодно вовлекая в свои ряды тысячи юношей и девушек. Дружеская поддержка со стороны отделений "Пути" и их нацеленность на изучение Библии импонирует многим верующим. Замечено, что особенно легко попадают под влияние этой активной группы тот, кто разочаровался в обстановке и качестве проповедей в местной церкви.
    "Международный путь" рекламирует себя как "библейскую исследовательскую и образовательную организацию", подчеркивая, что он не является "ни церковью, ни деноминацией, ни сектой." Тем не менее, "Путь" имеет статус, освобождающий его от налогообложения и рукоположенных священнослужителей, причем значительный упор в его деятельности делается на вероучение. Однако, вопрос о том, является ли данная группа церковью, не так уж и важен. Гораздо важнее ответить на вопрос, что проповедует "Международный путь" - библейскую истину или лжеучение? Поскольку под влияние данной группы особенно легко попадают именно те, кто воспитывался церковью, каждый христианин должен иметь правильное представление о ее деятельности и учении.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:44

    Предыстория
    "Международный путь" был основан Виктором Полом Вервиллом, возглавлявшим группу вплоть до своей отставки в 1982 году и продолжавшим принимать активное участие в ее делах до самой своей смерти в 1985 году. Родился он в 1916 году в семье фермеров недалеко от Нью-Ноксвилла, штат Огайо. Позднее эта ферма стала штаб-квартирой того, что газета "Нью-Йорк Тайме" назвала "неортодоксальным пастырством".
    Вервилл воспитывался в семье прихожан евангелической реформатской церкви (известной в наше время как объединенная церковь Христа). Степень бакалавра он получил в колледже и семинарии Мишн Хаус в Плимуте, штат Висконсин. После этого он прошел теологическую подготовку в школе богословия Чикагского университета и Принстонской духовной семинарии. По его словам он занимался также на заочных курсах Библейского института Моуди, хотя документальных подтверждений того, что он прослушал хотя бы один курс, не нашлось.
    После окончания в 1941 году Принстонской семинарии и получения диплома доктора теологии Вервилл был рукоположен в духовный сан и стал пастором евангельской реформатской церкви. В течение 16 лет он служил пастором в церквях северно-западного Огайо. В эти годы он начал еженедельно выступать с проповедями по радио и проводить занятия в группах по изучению Библии, которые со временем дали начало курсу под общим названием "Как добиться изобилия в жизни".
    Вскоре после рукоположения, Вервилл пережил духовный кризис. В процессе поисков духовной истины он разочаровался в содержании прочитанных им теологических трудов, взял из своей библиотеки несколько сотен (некоторые называют даже число 3000) книг и сжег их. Сделав это, он приступил к формулированию собственной теологии. Встав в открытую оппозицию к церкви, он занялся углубленным изучением Библии, посвящая этому занятию все больше и больше времени. В 1957 году он оставил пасторство, объясняя это необходимостью полностью посвятить себя преподавательской работе. Некоторые источники, правда, отмечают, что к тому времени его разногласия с евангельской реформатской церковью умножились и обострились до такой степени, что вопрос о его уходе зависел не только от него.
    Точную дату основания "Международного пути" установить трудно. Некоторые связывают ее с тем временем, когда Вервилл в 1957 году оставил свою церковь в Ван Верте, штат Огайо. Другие считают, что правильнее назвать 1968 год, когда было положено начало "Движению Иисуса". И хотя Вервилл занялся своими изысканиями задолго до этого, никакого сколько-нибудь значительного роста рядов "Международного пути" вплоть до конца 60-х годов не наблюдалось.
    Основатель и исполнительный директор так называемой "Евангельской ассоциации новых направлений" Дж. Л. Уильямс считает, что "Движение Иисуса" подготовило для Вервилла аудиторию из тех, кто отверг официальную церковь и находился в поисках новой духовности. Это были в основном верующие, которые разбирались в Библии не настолько хорошо, чтобы уловить теологическую фальшь.
    "Международный путь" - организация, имеющая четкую и широко разветвленную структуру. Вервилл сравнивал построение своей организации с деревом. Основанием, или корнями организации был сам Вервилл, Сегодня в качестве корневой системы выступает совет директоров. Ассоциация общенациональных организаций представляет собой ствол. Ветви дерева-организации штатов, которые, в свою очередь, имеют более мелкие ветки - городские организации. Сердцем организации являются местные отделения в жилых районах и студенческих городках, состоящие из индивидуальных членов, или листьев.
    "Международный путь" придает веточным группам особое значение. Бывшие члены таких групп рассказывали, что в них регулярно (по возможности - ежедневно) проходят собрания. Члены группы получают на них инструктаж, поют и просто общаются между собой. Важными аспектами этих встреч являются дискуссии и пророчества. Новичков окружают заботой и любовью. При обнаружении интереса с их стороны им настоятельно рекомендуют ознакомиться с видеокурсом "Как добиться изобилия в жизни", состоящим из 12 занятий, во время которых их посвящают в учение "Пути".
    Известный больше как RFAL, этот курс, формально именуемый "Библейским исследовательским классом", считается "основным пропагандистским институтом "Пути"". Все слушатели вносят плату, размер которой в разные годы варьировал от 40 до 200 долларов. В течение трехчасового сеанса зрителям не разрешается делать никаких записей, только после его окончания они могут задавать вопросы. По окончании одного курса им настойчиво рекомендуют оплатить дальнейшее посещение других занятий. Никаких точных данных о количестве приверженцев движения нет, но перед смертью Вервилла, по словам руководства организации, одних только слушателей курсов "Как добиться изобилия в жизни" насчитывалось более 100 000.
    "Путь" - организация, активно пропагандирующая свое учение. Большая работа по вовлечению новых сторонников проводится ее посланниками СВМ ("Слово всему миру"). Обычно это молодые люди, которые "посвящают хотя бы один год своей жизни свидетельству, наставничеству и проповеди правильного понимания Слова Божьего во всем мире". В Соединенных Штатах и более чем в 50 странах мира посланники СВМ проводят свою работу, основывая повсюду веточные группы и вербуя новых студентов на курсы PFAL. Многие из них получили соответствующую подготовку в колледже "Пути" в Эмпориа, штат Канзас. "Путь" располагает и другими средствами выхода на массовую аудиторию. У него имеется собственное издательство "Крисчен Пресс", расположенное при штаб-квартире в Нью-Ноксвилле, штат Огайо. Он выпускает журнал "Уэй Мэгэзин" и многочисленные книги. Кроме того, последователи "Пути" ежегодно проводят съезд, проходящий под девизом "Скала веков", и организуют летние лагеря, в том числе - Институт совершенного здоровья (ИСЗ). Все это предназначается для того, чтобы ознакомить людей с "новой" теологией Вервилла. Но действительно ли так ново это учение? А может быть, оно представляет собой лишь обновленные старые ереси? И действительно ли "Путь" указывает путь к Богу?
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:46

    Вероучение
    Вероучение "Международного пути" представляет собой странную мешанину различных теологических школ. По-видимому, критики теологии Вервилла согласятся с оценкой Джозефа М. Хопкинса: "Доктрины "Пути" сочетают библейский буквализм... евангелическое учение... кальвинизм... диспенсационализм... и пятидесятничество".
    При беглом взгляде на учение "Международного пути" может показаться, что оно проповедует библейскую истину, однако при более пристальном его рассмотрении видно, что в нем имеется много теологически ошибочных положений. Важнейшими среди них являются отрицание Троицы, божественности Христа и Личности Святого Духа. Методы пропаганды и элементы практической деятельности "Пути" также вызывают серьезные сомнения относительно того, можно ли вообще считать это движение христианским. Даже, если в результате деятельности "Пути" его последователи и будут иметь какие-то социальные блага, никакая группа не может считаться христианской, если она не придерживается учения Библии. Если группа не считает Слово Божье высшим авторитетом, это означает, что ее приверженцы исповедуют искусственную, созданную человеком лжерелигию. Авторитет Библии должен поддерживаться не только заявлениями, но и практической деятельностью группы.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:47

    Авторитетный источник
    Как и многие другие подобные группы, "Международный путь" заявляет, что Библия является для него высшим авторитетом. На практике же высшим авторитетом для него являются толкования Вервилла.
    Подобно многим другим основателям лжерелигий, Вервилл утверждал, что у него установлена непосредственная связь с Богом. Он заявлял: "Бог говорил со мной так, как я сейчас разговариваю с вами. Бог сказал, что Он научит меня такому Слову, которое не было известно с начала времен, если я, в свою очередь, научу других". Ссылка Вервилла на новое откровение свидетельствует о том, что он не считает Библию полным и богодухновенным источником вероучения.
    Вервилл считал, что Новый Завет был сначала написан на арамейском языке, сходном с древнееврейским, а не на греческом. Такое мнение противоречит общепринятому. Кроме того, арамейский язык первого века отличается от того арамейского, который часто использовал Вервилл при толковании Библии. Более того - хотя Вервилл и утверждал, что он изучал греческий и другие языки, документы о его образовании свидетельствуют, что он никогда не проходил курса греческого языка. Его толкования Священного Писания свидетельствуют о непонимании им ни древних языков, ни библейской герменевтики.
    Последователи "Пути" пользуются Библией, но считают, что учение Вервилла имеет перед ней преимущество. Это видно из доктрин этой группы, которые полностью отражают толкования Вервилла - даже если они противоречат ясному учению Слова Божьего.
    Вервилл часто говорил: "Слово Божье имеет в виду именно то, что оно говорит, и говорит именно то, что оно имеет в виду". Комментируя это заявление, Дж. Л. Уильямс писал: "Говоря это, Вервилл на самом деле имеет в виду следующее: "Слово Божье имеет в виду то, что я говорю, и говорит именно то, что я имею в виду"". Правильность этого вывода становится очевидной, когда мы ознакомимся с взглядами Вервилла на важнейшие доктрины христианства.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:49

    Троица
    Одно из основных учений "Пути" состоит в том, что Бог не состоит из трех лиц. Упоминая христианское утверждение о том, что Отец и Сын единосущны и предвечны, Вервилл писал: "Это соответствует доктрине Троицы, а я думаю, что она не отвечает учению Библии".
    Вервилл безапелляционно заявил: "Документально подтвержденным историческим фактом является то, что вплоть до четвертого века не существовало никакой формальной, признанной доктрины Троицы". Он утверждал, что догмат о Троице имеет языческое происхождение и был привнесен в христианство в 325 году на Никейском соборе. Бывший профессор психолог-бихевиорист, пастор Джек Спаркс заметил по этому поводу: "Вервилл просто плохо выучил домашнее задание. Вообще его учение безответственно, неряшливо и фальшиво". Спаркс решительно отверг утверждение Вервилла и указал на многочисленные ошибки в том, что сказано Вервиллом о Никейском соборе.
    Несмотря на то, что само слово "Троица" в Библии не используется, в ней содержится более чем достаточно свидетельств того, что Отец, Сын и Святой Дух являются одной сущностью, то есть, что Бог существует в трех лицах. Подтверждением этого может служить хотя бы то, что по отношению к Богу в Библии неоднократно применяются личные местоимения во множественном числе (см. Быт. 1:26; 11:7). Кроме того, по всей Библии разбросаны свидетельства признания Христа Богом. Принимая искаженную точку зрения Вервилла на Троицу и на историю церкви, приверженцы "Пути" отрицают тем самым многие основные положения Писания.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:50

    Бог-Отец
    Вервилл придерживался унитарианской точки зрения на Бога. Он учил, что в Библии говорится только о Боге-Отце. Таким образом, он отрицал божественность Иисуса Христа и Личность Святого Духа. "Я от всего сердца верю, - заявил Вервилл, - что по учению Библии: 1) Бог является Отцом Господа нашего Иисуса Христа, 2) Иисус Христос является Сыном Божьим и 3) Бог Свят и Бог есть Дух".
    На первый взгляд, это заявление Вервилла вроде бы соответствует тому, что говорится в Библии, поскольку здесь использована библейская терминология. Однако, при более внимательном изучении видно, что его содержание сильно отличается от библейского учения и взглядов истинного христианства.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:52

    Иисус Христос
    Вервилл говорит, что "Иисус Христос является Сыном Божьим". Однако, он истолковывает выражение "Сын Божий", как означающее, что Сам Иисус Христос не является Богом, о чем прямо заявляет: Другими словами, я говорю, что Иисус Христос - не Бог, а Сын Бога".
    Отрицание божественности Христа - основа ошибочной теологии Вервилла. Чтобы убедить других в правильности своих взглядов, он прибегал к помощи греческого и арамейского языков и истории церкви, но не всегда делал это честно. Как мы уже могли убедиться, Вервилл исказил историю церкви. Ну, а как он использовал греческий язык?
    Для тех, кто не знает греческого языка, его интерпретации Писания часто кажутся правильными. Изучавшие же греческий язык могут убедиться, что он пользуется им неверно.
    Убедительным примером может служить то, как он обошелся с первым стихом первой главы Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Поскольку Вервилл не считает Иисуса Христа Богом, ему пришлось дать этому стиху довольно необычную трактовку. Сравнивая 1 и 14 стихи, видишь, что "Слово" явно относится к Иисусу Христу. На греческом языке это совершенно очевидно.
    Но Вервилл не мог принять первый стих в его истинном виде, поскольку тогда он был бы вынужден признать, что Иисус Христос с самого начала был у Бога, что доказывает, что Он - Бог. Так как Вервилл утверждал, что Иисуса не существовало, пока Его не родила Мария, ему пришлось отрицать и совершенно очевидное значение этого стиха. Он заявил: "Иисус Христос был в начале у Бога не в буквальном смысле". Как же интерпретировал Вервилл 1-й стих? "Иисус Христос был у Бога в Его предвидении".
    Тот же самый греческий предлог "у", использованный в первом стихе апостолом Иоанном, был использован и апостолом Павлом, когда он напомнил фессалоникийцам: "Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?" (2 Фес. 2:5). Смысл слов апостола Павла совершенно ясен, так же как ясен смысл слов апостола Иоанна - если вы, конечно, признаете то, чему учит Писание о божественности Христа.
    По учению истинного христианства, Иисус Христос был истинным Человеком и истинным Богом; только так Он мог дать человечеству искупление грехов через Свою смерть и воскресение. Не принимая этого, Вервилл пишет: "Если Иисус Христос - Бог, а не Сын Бога, то мы еще не спасены" (курсив автора).
    Вервилл воспользовался также греческим словом "monogenes" (единородный), чтобы подтвердить, что Христос не существовал до того, как был рожден: "В буквальном смысле это слово означает "единственный отпрыск" или "единственный рожденный". Это слово использовано в Новом Завете в таком контексте, где оно во всех случаях означает одного и только одного отпрыска" (курсив мой).
    Однако, основная нагрузка в значении этого слова ложится не на факт рождения, а на особые отношения. Так, в Послании к Евреям (1117) говорится, что Авраам принес в жертву единородного (monogenes) сына".
    Если следовать логике Вервилла, то получится, что Исаак был у Авраама "одним отпрыском". Но ведь это не так. Фактически, Исаак даже не был у Авраама первенцем. Первым сыном Авраама был Измаил (см. Быт. 16:15,16). Только через 14 лет после этого у него родился Исаак (см. Быт. 21.5). Таким образом, когда в Библии говорится об Иисусе, как о "единородном" Сыне Божьем, имеется в виду вовсе не процесс, благодаря которому Он появился на свет. Здесь Библия имеет в виду особые, уникальные отношения Иисуса с Богом-Отцом.
    Вервилл, пытаясь подтвердить свой взгляд на Иисуса, неоднократно обращался к оригинальному греческому тексту Писания. Однако, при этом он игнорировал многие правила греческой грамматики - особенно то, которое ясно доказывает, что Иисус Христос - Бог. Это правило названо по имени изучавшего его филолога Гранвилла Шарпа.
    Оно касается использования определенного греческого артикля и двух имен существительных, соединенных греческим словом, которое переводится как союз "и". Такие выражения, как "Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (Тит. 2:3) и "Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет. 1:1) соответствуют правилу Гранвилла Шарпа. В обоих случаях в греческом тексте Нового Завета определенный артикль употреблен со словом "Бог" и не употреблен со словом "Спаситель". В такой конструкции, когда артикль ставится перед первым существительным (Бог) и не ставится перед вторым (Спаситель), второе существительное играет лишь описательную роль при первом. Таким образом, в этих выдержках прямо говорится, что Иисус Христос - Бог.
    Среди знатоков греческого языка правило Гранвилла Шарпа общепризнано. А.Т. Робертсон (1883-1934), внесший монументальный вклад в современное понимание греческого языка, полностью подтвердил это правило греческой грамматики и согласился с тем, что применение его в отношении указанных выдержек из Библии действительно является еще одним доказательством того, что Иисус Христос - Бог.
    Однако нам нет необходимости полагаться только на это правило, чтобы доказать, что Иисус - Бог. Сама Библия утверждает эту истину с абсолютной ясностью (см. Мих. 5:2; Ис. 7:14; 9:6,7; Иоан. 5:18; 8:58; 17:5; Кол. 1:15-19)."
    Учение Вервилла об Иисусе Христе, являющееся краеугольным камнем всех его теологических построений, должно быть отвергнуто; оно не соответствует учению Священного Писания. Не подтверждает его и греческий текст Нового Завета, который Вервилл столь часто цитировал.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:54

    Святой Дух
    Вервилл вновь обращается к своему методу доказательства недоказуемого путем искажения смысла того, что говорится в Писании, когда он пытается подкрепить ссылками на Библию свое отрицание божественности и личностности Святого Духа. Он утверждает, что Святой Дух не является третьим лицом Божества; эти два слова, по его мнению, - всего лишь характеристика Бога. Кроме того, он делает различие в смысле и значении этих слов в случае их написания со строчной или заглавной буквы.
    При переписывании старых греческих манускриптов обычно использовали один из двух вариантов написания - или все слова писались строчными буквами, или наоборот - заглавными. Вервилл воспользовался этим, чтобы исказить смысл интерпретируемого. Он писал: "Когда греческое слово "pneuma" переводится на английский язык как "spirit" (Дух) и пишется при этом с заглавной буквы "S", то это не столько перевод, сколько интерпретация, и, будучи таковой, она имеет не больше авторитета, чем тот, который придается ей читателем или переводчиком". Хотя в принципе это и верно, но Вервилл, зачастую игнорируя контекст, произвольно менял прописные буквы на строчные и наоборот, подгоняя тем самым текст под свою интерпретацию.
    В добавок ко всему Вервилл переиначивал термины, чтобы, отталкиваясь от их новых значений, отрицать уникальную личностность Святого Духа. Поскольку, говорил он, Бог свят и Бог есть Дух, то термин "Святой Дух" является ни чем иным, как другим определением Бога. Там, где в Библии говорится о Святом Духе как о Божьем даре человеку, Вервилл всегда писал слова "святой дух" строчными буквами, утверждая, что речь идет не о Боге в нас, а о "прирожденных духовных способностях" или посланной свыше силе.
    Поскольку Вервилл отрицал доктрину Троицы, он не мог признать, что Святой Дух - Бог. Поэтому он должен был отрицать и то, что Святой Дух - Личность. Этот взгляд, конечно, полностью противоречит общепринятым взглядам христианства, ясно выраженным в Писании. Библия указывает, что Святой Дух делает то, что может делать только личность. Он учит (Иоан. 14:26), обличает (Иоан. 16:8), крестит (1 Кор. 12:13), запечатлевает (Еф. ИЗ) и исполняет (Еф. 5:18). Кроме того, Он обладает атрибутами Бога. Святой Дух четко определен в Писании как третье лицо Троицы - отличное от Отца и Сына, но равное им (см. Мат. 28:19; Лук. 3:21,22; Деян. 5:3,4).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:56

    Говорение на языках
    Хотя Вервилл и не верил в то? что Иисус Христос - Бог, а Дух Святой - отдельное лицо Божества, зато он твердо верил в важность умения говорить на языках. В теологии и практике "Пути" этому умению придается очень большое значение. В книге Вервилла "Новая динамичная церковь" есть раздел, озаглавленный "Основа силы христианина". В разделе три главы: "Говорение на языках", "Как говорить на языках" и "Заполненный до предела". Одно это перечисление не оставляет сомнений в том особом значении, которое придается Вервиллом говорению на языках.
    Вервилл подчеркивал, что каждый верующий должен уметь говорить на языках. "Прежде чем вы сможете воспользоваться какими-то Божьими ресурсами, вы должны узнать, в чем, собственно, они заключаются. Известно, что возможность говорить на языках существует потому, что, как учит Слово Божье, все возрожденные исполнены святым духом, дарующим возможность говорить на языках".
    Обратите внимание, как Вервилл использует термин "святой дух" Ясно, что говоря о Духе, он имел в виду не присутствие Его как Личности, а лишь некую возможность, в данном случае - возможность говорить на языках. По его мнению, то и другое - синонимы. Вервилл не только учит, что каждый истинный верующий должен "говорить на языках", но и утверждает, что это и есть признак спасения. "Единственным видимым и слышимым подтверждением того, что человек переродился и исполнен дарами Святого Духа, всегда является то, что он "говорит на языке или языках" (курсив Вервилла).
    Неверное использование Вервиллом греческого языка для защиты его предвзятой теологии особенно ясно видно на примере с распределением даров. Оправдывая свою позицию по вопросу о языках, он приводит пример различия между двумя греческими словами, основанный на неправильном понимании греческого языка. Эти два слова - "dechomai" и "lambano". Это синонимы, означающие "взять" или "получить". Общепризнанно, что они имеют одно и то же значение, за исключением небольшого нюанса - слово "dechomai" имеет некоторый оттенок получения с удовольствием или радостью. (Я сам объясняю эту разницу своим студентам на занятиях по греческому языку следующим образом: если я буду раздавать им листки с контрольным заданием, то они их lambano, а если это будут десятидолларовые купюры, то они их dechomai).
    Что касается Вервилла, то, объясняя значение глагола dechomai, он сказал, что это слово означает - "получая духовно от Бога, в себе. Это - субъективное получение". Глагол же lambano он определил как "получение зримого дара после получения его духовно. Это - объективное и очевидное получение дара".
    Свое особое понимание этих греческих слов Вер-вилл использовал для того, чтобы заявить, что "кто бы, когда бы ни получил спасение, он получает вместе с ним зримый дар Святого Духа". Другими словами, тот, кто спасен, должен продемонстрировать свое спасение, говоря на языках.
    Это различие между двумя греческими словами, проведенное таким образом, чтобы подтвердить теологию Вервилла, может быть, и произвело впечатление на его последователей, не изучавших греческий язык. Однако, тот, кто исследует Библию всерьез и использует имеющиеся пособия, проверяя истинное значение греческих слов в тексте, обнаружит, что определения Вервилла не обоснованы.
    Вервилл прав, говоря, что в каждом верующем живет Дух Святой (см. Рим. 8:9; 1 Кор. 6:19). Мы также согласны, что умение говорить на языках законно рассматривалось в первом веке как дар Святого Духа, хотя многие сомневаются в этом в наши дни. Однако Слово Божье" в отличие от "Пути", не говорит, что каждый верующий должен "говорить на языках", и уж во всяком случае это никогда не было условием спасения.
    Это видно из слов апостола Павла. В 1 Послании к Коринфянам он вопрошает: "Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?" (1 Кор. 12:29,30). Ответ на все эти семь вопросов очевиден. Если бы Вервилл действительно знал греческий язык, он бы понимал, что греческое слово "ли", включенное во все эти вопросы, указывало на то, что апостол Павел знал, что на все семь вопросов будет один и тот же ответ - "нет".
    Вся 12 глава 1 Послания к Коринфянам посвящена этому вопросу. Апостол Павел подчеркивает в ней снова и снова, что Святой Дух дает различные дары, но не всем одни и Те же. Проведя параллель с телом человека, он указывает на то, сколь многообразны различные его члены, подчеркивая при этом, что каждый член тела одинаково важен для организма в целом (см. 1 Кор. 12:4-25). Кроме того, апостол Павел высказывается против того, чтобы умению "говорить на языках" придавалось слишком большое значение (см. 1 Кор. 14). Дав строгие инструкции по использованию этого дара, он призывает: "Только все должно быть благопристойно и чинно" (1 Кор. 14:40). "Путь" же считает умение "говорить на языках" необходимым условием общения и спасения. Это явно не соответствует воле Божьей.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:57

    Сон души
    Как и многие другие секты, "Международный путь" учит, что вплоть до воскресения верующие после смерти не имеют сознательного существования. И хотя эта доктрина не столь важна, как доктрина о божественности Христа, тем не менее она тоже служит доказательством того, как далеко отходит Вервилл в своем учении от основ христианства.
    Вервилл писал: "Нигде в Библии не говорится о наличии сознательной жизни после смерти". И еще: "Учение о том; что после смерти человек немедленно отправляется на небеса к Богу - одно из многих извращений сатаны и его павших ангелов".
    В Писании, однако, говорится о том, что, хотя тело верующего после его смерти и остается в могиле, душа его и дух (настоящая личность) немедленно отправляются к Богу. Апостол Павел не видит никакого временного разрыва между своей жизнью во плоти и жизнью с Господом: "Мы желаем лучше выйти из тела, - говорит он, - и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8).
    Уже по другому поводу апостол Павел говорит, что у него было "желание разрешиться и быть со Христом" (Фил. 1:23). Но он понимал, что в нем нуждались верующие Филипп, и продолжал мучиться раздвоенностью своих желаний. В словах апостола Павла ничего не говорится о том, что перед тем, как увидеть Христа после своего воскресения, он будет какое-то время находиться в бессознательном состоянии в могиле.
    Мало того - в Библии прямо говорится, что когда Христос вернется за Своей Церковью, Он приведет с Собой умерших, чтобы они могли получить обратно свои тела, "...и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" (1 Фес. 4:14). Итак, Слово Божье вновь свидетельствует о том, что учение Вервилла ложно.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 18:58

    Заключение
    Вервилл умер в 1985 году, но его последователи продолжают проповедовать его ошибочное учение. И хотя они заявляют, что Библия является для них высшим авторитетом, на деле они следуют учению Вервилла.
    История "Международного пути" служит предупреждением верующим и церкви. Как мы убедились, любая группа может впасть в ересь, если она начинает отклоняться от Слова Божьего. Мы должны тщательно следить за тем, чтобы не повторять те же ошибки, которые совершают приверженцы "Пути".
    Во-первых, религиозный руководитель должен стремиться к тому, чтобы его проповеди были ясными, понятными и соответствующими Библии. Он должен указать изучающим Писание на исторически надежные источники, чтобы они могли самостоятельно исследовать их и проверить, не отклонился ли он от Слова Божьего.
    Важно также, чтобы желающие утолить духовный голод не следовали слепо за человеком, чье учение они не могут понять. Каждое услышанное ими слово они должны проверять по Библии, чтобы быть уверенными, что проповедник с ответственностью подходит к изложению истины.
    Пример Вервилла показывает также, что использование греческого и других древних языков не обязательно гарантирует правильность теологических выводов. Настроенность Вервилла против догмата о Троице, божественности Христа и личностности Святого Духа привела его к игнорированию истинного значения греческих слов и фабрикации надуманных значений с тем, чтобы это можно было использовать как аргумент в поддержку нового обращения к старым ересям. Кроме того, искажение Вервиллом смысла Священного Писания показывает нам опасность формирования наших собственных догматов с последующей интерпретацией отдельных мест Библии и подгонкой их значения под свои взгляды. Мы должны позволить Писанию говорить самому за себя.
    История "Пути" дает нам еще один важный урок относительности всего сенсационного и "чудесного". Не все сверхъестественное - обязательно от Бога. Следовательно, все, что представляется нам чудесным, следует проверять словами Писания.
    Еще в 1400 году до Р.Х., Моисей предупреждал израильский народ: "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им": то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор. 13:1-3). Любое чудо требует проверки.
    Хотя приверженцы "Пути" и претендуют на то, что они знают дорогу к Богу, вы не должны следовать за ними, так как их учение не соответствует Слову Божьему. Библия ясно показывает нам единственнный путь к спасению - через веру в Иисуса Христа (см. Иоан. 146). А "Международный путь" эту веру отверг.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Резюме

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:00

    Название организации: Международный путь
    Основатель: Виктор Пол Вервилл (1916-1985)
    Штаб-квартира: Нью-Ноксвилл, штат Огайо
    Издательство: Америкен Крисчен Пресс, Нью-Ноксвилл, Огайо
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:02

    Вероучение
    Авторитетный источник
    Утверждают, что Библия является для них высшим авторитетом
    На деле используют в качестве высшего авторитета толкования Вервилла
    Вервилл утверждал, что получил от Бога особое откровение
    Считают, что Новый Завет был вначале написан на арамейском языке
    Сборник "Как добиться изобилия в жизни"-основное учебно-пропагандистское пособие
    Троица
    Не считают, что в Библии содержится доктрина Троицы
    Заявляют, что Троица - это языческая концепция, привнесенная в христианство в четвертом веке на Никейском Соборе
    Бог-Отец
    Считают, что только Отец - Бог
    Иисус Христос
    Отрицают божественность Христа
    Говорят, что "Иисус Христос - не Бог, а Сын Бога"
    Изменили значение обычных греческих слов в Евангелии от Иоанна 1:1
    Утверждают, что фраза "Слово было у Бога" означает "Иисус Христос был с Богом в Его предвидении"
    Говорят, что "если Иисус Христос - Бог... то, значит, мы еше не спасены"
    Святой Дух
    Отрицают божественность и личностность Святого Духа
    Проводят различие между "Снятым Духом" и "святым духом"
    Говорят, что "Святой Дух" - это просто другое имя Бога
    Утверждают, что "святой дух" означает "прирожденные духовные способности" или "сила свыше"
    Говорение на языках
    Придают большое значение "говорению на языках"
    Считают, что каждый истинно верующий должен обладать этим даром
    Говорят, что "святой дух" в нас - это способность "говорить на языках"
    Заявляют, что "говорение на языках" - единственное видимое и слышимое подтверждение того, что человек поистине родился свыше
    Делают необоснованное различие между двумя греческими словами, означающими "взять" или "получить", чтобы обосновать свое утверждение, что "говорение на языках" есть признак спасения
    Сон души
    Утверждают, что "нигде в Писании не говорится о существовании сознательной жизни после смерти"
    Отрицают, что сразу же после смерти верующие окажутся с Богом
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:03

    Рекомендуемая литература
    Enroth, Ronald, and others. A Guide to Cults and New Religions. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1983.
    Martin, Walter R., ed. The New Cults. Santa Ana, CA: Vision House Publishers, 1980.
    McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.
    Passantino, Robert, and Passantino, Gretchen. Answers to the Cultist at Your Door. Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1981.
    Robertson, Irvine. What the Cults Believe. 4th ed. Chicago: Moody Press, 1983.
    Williams, J. L. Victor Paul Wierwille and The Way International. Chicago: Moody Press, 1979.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty 14. Всемирная Церковь Бога

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:04

    "Я считаю удивительным, потрясающим ФАКТОМ то, что вся эта работа - журнал "ОЧЕВИДНАЯ ИСТИНА", программа "МИР ЗАВТРА", транслируемая на весь мир по радио и, кроме того, ежедневно по телевидению на США и еженедельно - на Канаду, - работа, которая ведется колледжем Амбассадор и "Всемирной Церковью Бога", - ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ, несущая миру истинное Евангелие Иисуса Христа!" Это громкое заявление было сделано основателем и президентом "Всемирной Церкви Бога" - Гербертом У. Армстронгом. Он был убежден, что восемнадцать с половиной веков, прошедших после основания Церкви, Евангелие умалчивалось или утаивалось. "Но с января 1934 года истинное Евангелие Христово открыто людям". Эта дата важна тем, что она отмечает время первого выступления Армстронга по радио, которое, как он считает, было непосредственным исполнением пророчества.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:05

    Предыстория
    Герберт У. Армстронг родился 31 июля 1892 г. в Демойне, штат Айова. Его родители были благочестивыми квакерами, исправно водившими молодого Герберта в воскресную школу и на церковные службы. В юношеском возрасте ему пришлось выполнять самую разнообразную работу. В конце концов он бросил учебу, чтобы полностью посвятить себя рекламному бизнесу. Работая в этой области, он отточил стиль и в совершенстве изучил науку привлечения внимания читателей.
    В день своего двадцатипятилетия - 31 июля 1917 г. - он женился на Ломе Диллон. Когда в 1920 году некогда успешный рекламный бизнес Армстронга пришел в упадок, он вместе со своей семьей переехал на Запад, в штат Орегон. Миссис Армстронг подружилась здесь со своей пожилой соседкой миссис Орой Рункорн, которая убедила ее в том, что днем молитвы должна быть суббота, а не воскресенье.
    Вначале Армстронг решительно высказал свое несогласие с верой жены в соблюдение субботы. Однако, после шести месяцев изысканий, он пришел к убеждению, что суббота не только именно тот день, в который следует совершать богослужение, но соблюдение этого установления определяет, входит ли человек в число избранников Божьих.
    Дальнейшие теологические исследования привели Армстронга к выводу, что правильным названием истинной церкви должно быть "Церковь Бога". Он писал: "Иисус сказал, что Его истинная Церковь должна СОХРАНЯТЬ имя Отца - Бога. Двенадцать раз в Новом Завете НАЗВАНИЕ этой единственно истинной Церкви дается как ЦЕРКОВЬ БОГА!" По убеждению Армстронга и его последователей, любая церковь, не носящая такого названия, является ложной. Пойдя еще дальше, он заявил, что даже среди тех церквей, в названии которых присутствуют эти слова, только одна - "Всемирная Церковь Бога" - является истинной церковью.
    Армстронг отверг традиционное христианство. "А как же быть с многочисленными конфессиями, отнесенными к категории "христианских", некоторые из которых насчитывают миллионы членов? - спрашивал сам себя Армстронг и сам же отвечал: "Обо всех них сказано в Откровении (17:5): "...тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным"".
    Радиопрограмма Армстронга (ранее называвшаяся "Радиоцерковью Бога") и его журнал ("Очевидная истина") начали выходить в свет в 1934 году. До самой своей смерти в январе 1986 г. в возрасте 93 лет, он продолжал выступать по радио и телевидению, а также писать многочисленные статьи и книги. Его последователи до сих пор популяризируют его взгляды в телевизионной программе "Мир завтра" и в журнале "Очевидная истина", с гордостью упоминающем о том, что он выходит сегодня на семи языках тиражом в 8 миллионов экземпляров.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:06

    Вероучение
    Можно было бы указать на много интересного в учении "Всемирной Церкви Бога" - например, на ее отрицательное отношение к празднованию Рождества, Пасхи и дней рождений, к участию в выборах в государственные органы, на ее опыты лечения верой, на позицию по вопросу развода и повторного брака. Правда, как отмечалось в опубликованной в 1975 году статье в Евангельском бюллетене новостей, некоторые из этих взглядов со временем претерпели определенные изменения. В ней говорилось, что организация Армстронга "смягчила свою позицию по некоторым спорным правилам: новым ее членам, состоявшим в повторном браке, уже не предлагалось его расторгнуть, стало возможным освобождение от уплаты третьей десятины, разрешено получать медицинскую помощь, использовать косметику, отмечать дни рождения и иметь интимные отношения с представителями иной расы."
    Много писалось о крупных доходах этой церкви, высказывались сомнения в связи с тем, как расходовались ее средства церковным руководством. Затем внимание было сфокусировано на младшем сыне Армстронга - Тэде Гарнере .который был отлучен его отцом от церкви и сегодня возглавляет свою собственную организацию.
    Однако, хотя все это - тоже важные темы, нашей основной задачей является выяснение того, исповедует ли данная группа очевидные библейские истины или придерживается еретических доктрин. Если окажется, что ее учение не соответствует Писанию, это будет означать, что она не выдержала самого важного испытания.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:08

    Троица
    "Всемирная Церковь Бога" не признает догмат библейского христианства о Святой Троице. Она отрицает, что существует Единый Бог в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Говоря об Отце и Сыне, Герберт У. Армстронг писал: "В начале существовали только эти два Духовных Существа, причем существовали Они Сами по Себе".
    Армстронг отрицает Личность Святого Духа. И хотя его церковь относится к Святому Духу так, как относятся к личностям, она, тем не менее, считает Его безличной силой. В отношении к Святому Духу используется, например, местоимение "оно". Представители этой Церкви говорят, что так же, как каждый человек имеет человеческий дух, так и Господь, как Божество, имеет Святой Дух. "Дух Господа - Его разум, Его могущество, Его суть, но это - не Личность, каковыми являются только Отец и Сын".
    Последователи Армстронга не только отрицают, что Святой Дух является третьим лицом Божества, но и утверждают, что Божество не ограничивается только Отцом и Сыном: "Бог - это семья, а не Троица. Божья семья не может ограничиться закрытой группой трех... Божья семья открыта для других". Вот в чем видел Армстронг "невероятный человеческий потенциал". "Будучи рождены в БОЖЬЮ СЕМЬЮ, - писал он, - мы, в конечном счете, завершим создание всей бесконечной вселенной." В другом месте он заявил: "Цель того, что ты живешь, состоит в том, чтобы быть в конечном счете рожденным в Царство Божье, когда ты действительно станешь Богом, и даже таким же Богом, каким был и есть Иисус и каким является Его Отец, тоже Личность. Вам предстоит научиться быть Создателем, то есть стать Богом!" Таким образом, Армстронг считает, что и другие будут в конечном счете включены в этого "Бога-семью" и достигнут тем самым положения Бога.
    Специалисты в области изучения ересей знают, что такой взгляд не нов. Джозеф Хопкинс писал: "Вряд ли можно утверждать, что концепция "Бог есть семья" впервые появилась у Армстронга. Еще за сотню лет до его "откровений" такое же учение уже было у мормонов".
    Хотя Библия учит, что принимающие Христа будут навеки с Богом на небесах, нигде в Слове Божьем не говорится о том, что мы станем Богом. Автор этого обмана - сатана. Именно это использовал он для того, чтобы заставить человека совершить грехопадение в Едемском саду (см. Быт. 3:5).
    В Писании имеется также четкое подтверждение того, что Святой Дух - Личность, а не безличная сила. Святой Дух обладает интеллектом (Он знает глубины Божьи - см. 1 Кор. 2:10), эмоциями (Он может быть оскорблен - см. Еф. 4:30) и волей (Он дает каждому, как Ему угодно - см. 1 Кор. 12:11). Никакая безличная сила не может иметь интеллект, эмоции и волю.
    Утверждая, что Библия является для него единственным авторитетом, Армстронг, однако, умалчивает об очевидной истине, касающейся Отца, Сына и Святого Духа.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:09

    Спасение
    Поскольку "Всемирная Церковь Бога" не говорит нам очевидной истины о Троице, не удивительно, что ее учение о спасении также ошибочно. Правда, в публикациях Армстронга утверждается, что спасение достигается через веру, однако, из заявлений приверженцев этого движения видно, что, по их убеждению, не только через веру. "ПУТЬ к тому, чтобы стать христианином, - писал Армстронг, - был указан буквально в нескольких словах апостолом Петром в тот самый день, когда была основана Церковь Нового Завета Бога. Этот путь состоит из трех шагов. Первые два из них люди должны сделать самостоятельно. Они не "спасают" нас и не делают нас христианами - это просто необходимые условия. Третий же шаг делает БОГ.
    Эти шаги таковы: 1) ПОКАЙСЯ, 2) прими крещение (являющееся внешним действием, свидетельствующим о внутренней ВЕРЕ в Христа как Спасителя - см. Деян. 8:36-37), и 3) получи ДАР Святого Духа (Деян. 2:38)".
    Изучая армстронгизм, Хопкинс насчитал шесть ступеней процесса спасения: покаяние, вера, крещение, получение дара Святого Духа, послушание и воскресение (новое рождение). "Пятая ступень - послушание, - отмечает Хопкинс, - означает, что невозможно заранее предугадать чье-либо спасение. Мы можем быть обращены в веру при этой жизни, но в отношении спасения нам придется подождать до воскресения. Рождение свыше происходит не при обращении, а при воскресении праведных умерших".
    Армстронг противоречит Библии. Когда темничный страж в Филиппах спросил апостола Павла, что нужно сделать, чтобы спастись, тот ответил ему: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" (Деян. 3.6:31). Действительно, в Писании говорится о покаянии. Христос сказал: "Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13:3). Слово, переведенное с греческого как "покаяние", - metanoeo - ставит ударение на изменении образа мыслей. Если бы страж я Филиппах не изменил своего образа мыслей о себе самом, он бы не осознал нужды в спасении. Вера в Иисуса Христа как Спасителя, таким образом, подразумевает, что человек изменил свой образ мыслей о себе, о Христе и о грехе.
    По Библии, крещение водой не является обязательным условием спасения; скорее, это свидетельство того, что спасение уже состоялось. В Евангелии от Марка 16:16 говорится о необходимости не только верить, но и креститься, так как предполагается, что если кто-то уверует в Христа, то он крестится для того, чтобы публично продемонстрировать свое спасение. Из этого же стиха, однако, следует сделать вывод, что единственным основанием для осуждения является неверие: "А кто не будет веровать, осужден будет". Само по себе спасение есть дар через веру (Еф, 2:8,9), однако продемонстрировано оно может быть по разному, в том числе и через водное крещение.
    "Всемирная Церковь Бога" учит, что спасение - вещь хрупкая, его легко потерять. Армстронг писал: "Но где-то там на жизненном пути имеется и ограничение, и если вы духовно явно не РАСТЕТЕ, то Дух Божий не станет больше "жить в вас", и если вы позволите, чтобы такое произошло, то вы как засохшая виноградная лоза будете брошены в "геенну огненную"".
    Таким образом, по Армстронгу, никто не может быть уверен в спасении до самой смерти. В процитированной выше статье Армстронг заявляет, что только в том случае, если Святой Дух будет находиться в человеке в момент его смерти, его "бренное тело воскреснет, либо будет ЗАМЕНЕНО НЕбренным телом, даюшим ему, таким образом, ВЕЧНУЮ жизнь".
    А что же говорит по этому поводу Писание? Библия свидетельствует, что Святой Дух входит в жизнь человека, когда он доверяется Христу как Спасителю (см. Рим. 8:9; Еф. 1:13). Войдя в жизнь человека во время спасения, Дух Святой уже никогда не покидает его. И верующие знают, что они "запечатлены в день искупления" (Еф. 4:30).
    Если, как утверждает Армстронг, человек должен ждать до самой смерти, прежде чем узнает, спасен он или нет, то тогда никто в этой жизни не будет знать, ожидает ли его вечная жизнь. Но в 1 Послании Иоанна 5:13 говорится: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную". Слова "дабы вы знали" не имеют смысла, если нет уверенности в спасении.
    "Всемирная Церковь Бога" также ставит спасение в зависимость от исполнения ветхозаветного закона. Ее последователям даже угрожают потерей спасения в случае невыполнения ими программы группы. В издаваемом только для членов группы журнале "Благая Весть" была напечатана статья, подзаголовок которой гласил: "Вот как вы можете лишиться спасения, если не будете соблюдать Праздник Кушей". Упрекая людей, явно недовольных прошлогодним празднованием, автор статьи предупреждает. "Братья, это СЕРЬЕЗНО! С таким отношением вы рискуете своей вечной жизнью".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:10

    Суббота
    Как и адвентисты седьмого дня, последователи Армстронга не признают, что события Ветхого Завета были лишь тенью будущих событий по пришествии Христа. В этой связи выполнение ветхозаветных ритуальных правил считается у них обязательным условием сохранения спасения. Но, как говорится для сегодняшних верующих в Послании к Колоссянам 2:16 Д7: "Итак никто да не. осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе". В этой же главе, в 14 стихе, говорится о том, что сделал для верующих Христос: "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту".
    Празднование субботы было дано Богом Израилю как знамение завета между Ним и израильским народом (см. Исх. 31:16,17). От язычников соблюдения субботы никогда не требовалось. Когда Бог отлучил народ Израиля за то, что он отверг Христа, одновременно был отложен в сторону и завет с ним. В настоящее время Бог действует через церковь, которая является Телом Христовым. Церковь не является частью Израиля, да о ней и не говорится в Ветхом Завете.
    "Всемирная Церковь Бога" не считает, что вера в Христа может дать спасение. "Людям говорили неправду, - писал Армстронг, - когда утверждали, что Христос на кресте якобы завершил выполнение плана спасения, когда фактически распятие на кресте было лишь началом. Известные деноминации призывают: "Вы только верьте - и это все, что требуется; поверьте в Господа Иисуса Христа, и в тот же миг вы будете спасены!" Это - лжеучение!"
    В той же книге Армстронг заявляет, что, по убеждению его группы, Христос Своею смертью на кресте искупил только прошлые грехи верующих в Него и поэтому для того, чтобы были искуплены также и нынешние грехи, необходимо исполнять Закон. Он пишет: "Кровь Христа не означает конечного спасения любого человека. Смерть Христа просто искупила наш грех - она вытерла грифельную доску, стерев с нее записи наших прошлых грехов, она просто спасает нас от смертного приговора, она отстраняет то, что отделяло нас от Бога и примиряет нас с Богом.
    Но мы будем спасены, то есть нам будет дано бессмертие, Христовой жизнью, а не Его смертью (Рим. 5:10). Только тот получит в конце концов бессмертие, кто во время своей христианской, рожденной от Духа жизни обогатился знаниями, возрос духовно, проделал Христову работу и вынес все испытания до конца... Так что, как мы говорим, обращение в веру - получение Святого Духа Божьего - это только начало! После этого начинается продолжающаяся до конца жизнь под властью Бога, по Божьим законам, которые выражают Его волю, а не по нашей воле и нашим желаниям".
    Слово Божье учит нас, однако, что ничто, кроме смерти Христа, не может искупить наш грех. В Библии говорится: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2:2). Только потому, что Иисус Христос искупил все грехи - и прошлые, и настоящие, и будущие - апостол Павел мог сказать: "Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28).
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:12

    Рождение свыше
    Члены "Всемирной Церкви Бога" считают, что слова "родиться свыше" (Иоан. 3:7) означают не духовное рождение, а физическое воскресение. Они заявляют, что принимая Христа как своего личного Спасителя, мы как бы пребываем в зачаточном состоянии и не испытываем рождения свыше вплоть до того момента, когда в Судный День происходит воскресение мертвых.
    Армстронг считал, что даже Иисусу Христу пришлось пройти через рождение свыше, поскольку и Ему тоже пришлось воскреснуть из мертвых. "Поскольку даже Христос был РОЖДЕН СВЫШЕ, рожден от Бога, Его воскресением, то тем более МЫ - братья - будем РОЖДЕНЫ СВЫШЕ как сыны БОЖЬИ, через ВОСКРЕСЕНИЕ мертвых Его Духом, живущим в нас!"
    Анализ контекста 3-й главы Евангелия от Иоанна показывает, что Христос обсуждал в ней не физическое воскресение, а освобождение от осуждения через веру в Него как в Спасителя (см. стихи 3 18). Быть рожденным свыше значит получить свыше сверхъестественное рождение, что происходит, когда человек доверяет свое спасение только Христу.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:14

    Второй шанс
    Приверженцы "Всемирной Церкви Бога" верят, что умершие в этой жизни так и не приняв Господа, получат еще один шанс. Они воскреснут в конце 1000-летнего царствования Христа на земле и им будет предоставлена возможность принять Благую весть - Евангелие. Это учение называют "вторым шансом на спасение", однако Армстронг настаивал на том, что речь идет не о втором, а о первом шансе, поскольку эти люди никогда не имели возможности принять Христа во время своей земной жизни.
    В своей книге "Чудо веков" Армстронг писал: "Когда Христос явится как ЦАРЬ ЦАРЕЙ и ГОСПОДЬ господствующих, Он будет царствовать тысячу лет. КАЖДЫЙ человек, живущий в это время, будет призван. По прошествии этой тысячи лет состоится суд перед великим белым престолом, о котором говорится в Откровении 20:11-12. Все, жившие со времен Адама, которые не были призваны Богом, будут воскрешены СМЕРТНЫМИ, в человеческой плоти и крови, как и при их первой жизни. После этого они будут должны отчитаться в грехах своей прежней жизни. Наказание за эти грехи - смерть. Вслед за этим они узнают, что Иисус искупил их смертные грехи. По их истинному покаянию и вере они будут прощены и получат Божий Святой Дух, возрождающий их к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. ПО ЧУДЕСНОМУ БОЖЬЕМУ ПЛАНУ ВСЕ, КОГДА-ЛИБО ЖИВШИЕ, БУДУТ ПРИЗВАНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ".
    Из Библии ясно следует ошибочность этого учения. Как указывается в Послании к Римлянам 2:12-15, тем, которые уйдут из этой жизни без веры в Бога, никогда более в будущем не будет дана вторая возможность уверовать. "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). И заметьте, как звучит нота необратимости в Послании к Евреям 9:27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд". Нигде в Библии не говорится, что на суде перед великим белым престолом людям будет дана возможность уверовать. В этом-то и состоит смысл суда - судить живых и мертвых. Те, которые при жизни не принимают Христа и чьи имена поэтому не записаны в книге жизни, будут брошены в озеро огненное (см. Отк. 20:11-15). Второго шанса для них не будет!
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:15

    Рай
    "Всемирная Церковь Бога" не проповедует истины о рае. "В Святой Библии, - пишет Армстронг, - нет абсолютно НИ ОДНОГО ПИСАНИЯ, обещающего РАЙ в качестве награды, которая ожидает спасенных".
    Говоря о рае, как о "награде", Армстронг вновь демонстрирует свою веру в спасение через деяние. Но, как мы уже в этом убедились, Библия этого не предусматривает; в ней говорится о спасении только через веру в Иисуса Христа. Впрочем, хотя рай сам по себе и не является наградой, Бог, по Своей милости и благости, действительно дает на небесах награды верующим, Апостол Петр имел в виду именно это, когда писал: "К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас" (1 Пет. 1:4).
    Так каковы же, в действительности, взгляды Армстронга на рай? Джозеф Хопкинс писал: "Армстронг считает, что ни одно человеческое существо никогда не было и не будет на небесах. Небеса предназначены для Небесного Отца и Его ангелов. Иисус спустился с небес, чтобы воплотиться ради нас, после чего Он вернулся на небеса, чтобы разделить трон со Своим Отцом. Во время битвы при Армагеддоне (кульминационный пункт III Мировой войны) Иисус вернется на землю, чтобы основать Свое божественное правление в Иерусалиме, где и будет царствовать вечно".
    Вопреки тому, что утверждается "армстронгизмом", в целом ряде мест Библии говорится о том, что Господь готовит для Своих чад небеса. Так, перед Своим вознесением на небеса после Своего воскресения, Христос сказал верующим: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан. 14:2,3).
    В 1 Послании к Фессалоникийцам 4:16,17 говорится, что верующие, которые будут живы во время Второго пришествия Господа, вознесутся на небеса, где навсегда останутся с Господом: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Во что они верят.   Гарольд Дж. Берри. - Страница 8 Empty Re: Во что они верят. Гарольд Дж. Берри.

    Сообщение автор Странник Божий Сб 21 Янв 2012, 19:16

    Ад
    Армстронг не только проповедует лжедоктрины о рае, но и искажает библейское учение об аде. Он, в частности, утверждает, что людям не придется терпеть вечные муки: "Библейский адский огонь будет намного жарче, чем мифологический ад языческой религии. Он полностью поглотит тела грешников и испепелит их без остатка".
    "Армстронгизм" согласен с тем, что сатана и его демоны будут подвергнуты вечным мукам в аду, но не согласен с тем, что отвергшие Иисуса Христа как Спасителя подвергнутся такому же наказанию.
    Анализ стихов Отк. 19:20 и 20:10 показывает, однако, что неверующие уничтожению в аду не подвергнутся. То, о чем говорится в этих двух стихах, разделено промежутком времени в 1000 лет. В 20-м стихе 19-й главы говорится о пришествии Христа на землю в конце периода великой скорби для основания Своего царства. Зверь и лжепророк - ключевые фигуры периода великой скорби. В стихе 19:20 говорится о том, что с ними произойдет, когда в конце периода великой скорби Христос снова придет на землю: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою".
    После 1000 лет царствования Христа на земле, как говорится в Откровении 20:10, "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков". Таким образом, и зверь, и лжепророк будут продолжать мучиться в геенне огненной и по прошествии 1000 лет.
    Проповедники "армстронгизма" пытаются отговориться, указывая на то, что в английском тексте Откровения 20:10 слово "are" (есть, имеются, находятся) написано курсивом, что означает, что оно было добавлено в оригинальный текст переводчиками. Вместо этого, говорят они, нужно было употребить глагол "were" (были, имелись, находились). По мысли этих проповедников, в таком случае в этом стихе правильно указывалось бы, что зверь и лжепророк были когда-то в этом огненном озере, что означает, что их там не стало, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что они там сгорели.
    Хотя вполне допустимо, что переводчикам надо было бы написать не "are", a "were", тем не менее и в этом случае точка зрения Армстронга не подтверждается. Когда писался этот стих, он писался как пророчество. Писавший как бы смотрел из будущего в прошлое, в то время, когда сатану бросили в огненное озеро. Поскольку он использовал при этом прошедшее время, то и по отношению к зверю и лжепророку, находившимся в этот момент в озере, он также должен был использовать прошедшее время. Таким образом, и в этом случае стих имел бы тот смысл, что, когда сатану бросили в огненное озеро, зверь и лжепророк все еще мучались там. Следовательно, они не "сгорели", как это утверждает Армстронг.
    "Всемирная Церковь Бога" учит, что тот, кто имеет спасение (согласно учению Армстронга), будет жить вечно, а тот, кто не имеет спасения, прекратит свое существование. В противоположность этому, как указывает Евангелие от Матфея 25:46, говоря о верующих и неверующих, "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Используемые здесь английские слова "everlasting" и "eternal" - разные переводы одного и того же греческого слова, означающего "вечную" (как это и переведено на русский язык). Поэтому этот стих подтверждает, что и верующие и неверующие будут существовать вечно. Если отрицать вечные муки, то, с точки зрения логики, следует отрицать и вечную жизнь.

      Текущее время Пн 20 Май 2024, 17:14