ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.


Join the forum, it's quick and easy

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ "ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА"!!!

Регистрируйтесь и участвуйте!!! После регистрации реклама не видна.

ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА

Общение о вере в Единого Господа Бога Отца и Сына и Святого Духа; беседы о Церкви и о Священном Писании.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

Поиск по Библии


    Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия


    Странник Божий
    Старший


    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:24

    Как постичь, что Иисус — Сын Божий
    Множество христиан, постигших христианское учение в воскресных школах или каким-то иным образом, сразу принимают истину о том, что Иисус есть Сын Божий, но часто они сами не знают, почему они верят в это. Видимо, многие истины легко постигаются в детском возрасте. Однако стоит только начаться разговору с мусульманами, которые могут выдвинуть некоторые из уже рассмотренных нами аргументов против божественности Христа, как христиане обнаруживают, что они не в состоянии объяснить, во что они верят и почему.

    Мусульманам, воспитанным в вере, согласно которой Бог не имеет помощников и Иисус, будучи человеком, не может быть Сыном Бога, а доктрина о триединстве лишена смысла, не так просто изменить свое мнение и уверовать в Иисуса как вторую личность Троицы. Много лет назад я усвоил: мы не можем рассчитывать на то, что одними рассуждениями сумеем убедить мусульман поверить Евангелию — необходимо откровение свыше. С этих позиций я и ответил вышеупомянутому мусульманину следующее.

    Иисус был со Своими учениками, когда учил народ, исцелял больных и немощных и творил многие чудеса. На Его вопрос «…за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13) ученики ответили, что народ почитает Его за Иоанна Крестителя, Илию, Иеремию, то есть за одного из пророков. Общее мнение было таково — Он пророк, какой, они не знают, но все же один из пророков. В конце концов внешне Он очень мало отличался от других пророков — человек бедный, возвещающий Слово Божие и подтверждающий его знамениями, как до Него делали Моисей, Илия и Елисей.

    Когда Иисус спросил их: «А вы за кого почитаете Меня?», Симон Петр воскликнул: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (см.: Мф. 16:15–16). Фактически он сказал: «Народ говорит, что Ты пророк, но, я считаю, Ты больше, чем пророк, Ты — Сын Бога Живого». Почему он сказал это? Не потому ли, что, близко общаясь с Иисусом, видел и слышал вещи, которые сделали его более восприимчивым к истине? Ответ Иисуса очень значителен:

    …блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…

    Мф. 16:17

    Нет, Петр дал этот ответ не от себя. Бог Отец открыл ему, кем в действительности был Иисус. Никогда не следует забывать, что, проповедуя Евангелие мусульманам, мы всего лишь свидетельствуем о Божьей истине, а просвещает душу и обращает ее к Богу Святой Дух. Итак, я ответил на вопрос мусульманина, что не могу доказать ему, что Иисус есть Сын Божий, если он решил ни за что не верить в это. Только если он откроет свой ум, дабы тот мог принять божественное откровение, он увидит истину.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:25

    Евангелие — откровение Бога о Самом Себе
    Тем не менее как христиане мы должны делать свое дело и свидетельствовать об истине. Библия ясно говорит, что вера приходит от слышания Слова Божия (см.: Рим. 10:17), и мы должны возвещать его и защищать всякий раз, когда это необходимо. В данном случае вопрос не в том, «как может Бог стать человеком, то есть ограничить Себя плотью и кровью». Стоит только согласиться, что для Бога нет ничего невозможного, как появляется более уместный вопрос: «Что Бог открыл нам о Себе?» Вопрос опять же заключается не в том, мог ли Бог заключить Себя в человеческий образ, а в том, может ли человек носить образ Божий. Будучи на земле, Иисус Христос каждому явил совершенные качества Бога во всей их полноте. Вот почему Он сказал: «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин. 12:45). Иисус, живя среди людей, не запятнал совершенную природу Бога. Напротив, полнота Божьей любви, благость, милость и прощение открылись в полной мере, когда Его Сын Иисус Христос положил Свою жизнь, чтобы мы получили прощение и жизнь вечную.

    Коран, рассказывая о явлении Марии ангела, возвестившего ей о зачатии Сына без мужского вмешательства, говорит:

    Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличье совершенного человека.

    сура 19.17

    Коран открыто признает, что Бог посылает Своих ангелов, которые являются духами, в образе, совершенно схожем с человеческим. Почему же тогда Сын Божий, Который тоже дух, не может принять человеческого облика? Против такой возможности нет никаких разумных возражений. В другом месте Коран говорит:

    Скажи: «Если бы были на земле ангелы, которые ходят спокойно, тогда бы Мы низвели к ним с неба ангела посланником».

    сура 17.95

    Если бы на земле жили ангелы, Бог послал бы к ним ангела, но, пожелай Он жить среди Своего народа и спасать его от грехов, не предпочел бы Он принять образ человека? В конце концов, Библия говорит, что когда Бог творил первого человека, Он воскликнул: «…сотворим человека по образу Нашему…» (Быт. 1:26). Если так, то должно быть очевидно, что первый человек носил образ Божий.

    Иисус воистину Сын Божий. Мы никогда не должны отходить от этой великой истины. Напротив, необходимо возвещать ее исламскому миру насколько возможно эффективно и молиться, чтобы Святой Дух Божий даровал мусульманам внутренний свет ее познания.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty 4. РАСПЯТИЕ И ИСКУПЛЕНИЕ

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:42

    Исторические и духовные вопросы распятия и искупления
    4.1 Следствие греховной природы человека
    Мусульманин: Никто не может понести грехи другого человека — каждый человек сам отвечает за свою собственную жизнь. Вы должны стараться быть послушными законам Аллаха и уповать на Его милость, на то, что Он простит ваши грехи. Грех — это злые дела, которые должны быть перечеркнуты добрыми деяниями.

    Одно из самых значительных расхождений между исламом и христианством заключается в различном понимании ими греха и его влияния на отношения между Богом и человеком. Согласно Новому Завету, грех Адама был не просто преступлением против святых Божьих законов, но актом открытого неповиновения, который сделал весь род человеческий противником Бога (см.: Рим. 3:9–18), оставил всех людей духовно мертвыми по их преступлениям и грехам и, как сынов противления, покорными воле дьявола (см.: Еф. 2:1–2). Ислам же учит, что люди способны на добрые и злые дела по собственному выбору. Хотя Коран постоянно оплакивает стремление человека потворствовать своим страстям (см.: сура 100.6–8), отвернуться от Бога и быть неблагодарным Ему, однако он не расценивает человеческую неспособность быть совершенно послушным Богу как огромную пропасть, разделяющую человека и Бога. Библия учит, что эта пропасть была до тех пор, пока Бог не вмешался и не осуществил дело искупления посредством распятия, смерти и воскресения Своего Сына Иисуса Христа.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:44

    Почему необходимо искупление
    В конечном счете вопрос сводится не к тому, так ли плох по своей природе человек, как представляет его Библия, с сердцем «лукавым и крайне испорченным» (Иер. 17:9), а действительно ли Бог так добр, как возвещает о Нем Библия. Согласно исламу, Аллах — Господь вселенной, и Его атрибуты, такие как праведность, милосердие и справедливость, не более чем атрибуты. Библия же учит, что Господь по Своей сути — святость и праведность и что люди, нарушающие Его святые законы, не соответствуют Его абсолютно святой природе (см.: Рим. 3:23). Каким образом это соображение можно привести в качестве контраргумента, когда мусульмане утверждают, что христиане имеют слишком пессимистическую точку зрения на человеческую природу и что Богу не нужно никого спасать, так как Он и так прощает любого, кого пожелает? Один из наиболее эффективных способов — не пытаться доказать доктрину об искуплении, а просто сравнить двух человек — Адама и Иисуса:

    Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

    1 Кор. 15:21–22

    Все мусульмане соглашаются с тем, что Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, после того как согрешили. Их непослушание было не просто плохим поступком, который можно было бы перечеркнуть добрым, и вопрос их прощения пред Господом не стоял. Они никогда не вернулись в сад, и ни один представитель человеческого рода, их потомок, не попал туда. Мусульмане считают, что сад был на небе, потому что в Коране и сад, и небо называются одним словом — джаннату ал-адн (см.: сура 9.72). Дискутируя с мусульманами, я обнаружил, что они уверены в том, что Адам и Ева не умерли бы, если бы остались в саду, и только на этой порочной земле, на которую они были посланы, смерть стала их неизбежным уделом, поэтому мусульмане должны были бы видеть, что грех Адама и Евы имел разрушительные последствия. Я часто спрашивал их: «Если Адам и Ева были прощены, то почему им не было позволено вернуться в сад? Почему они и их потомки оставлены умирать на этой земле?» У ислама нет ответа на эти вопросы, тем не менее мусульмане верят, что Иисус был взят на небо и является единственным живущим на небе человеком, который никогда не умирал. Как Он попал туда, если все другие люди, рожденные на земле, от Адама до Мухаммада и дальше, окончили свой земной путь ничем?

    После этих доводов следует указать на слова Христа о том, что Он пойдет на небо, потому что нисшел оттуда. Он не был обычным человеческим существом, и Его уникальное рождение доказывает это. Как говорил Иисус,

    Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

    Ин. 3:13

    Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.

    Ин. 16:28

    Мусульмане часто говорят, что более всего они ценят логику, так воспользуйтесь ею в беседе с ними. Если мы превращаемся в прах, потому что вышли из праха, то не логично ли допустить, что Иисус пошел на небо потому, что пришел с неба? Оказывается, очень полезно показать, что в первый раз Христос нисшел на землю, чтобы стать обычным человеческим существом, «в подобии плоти греховной» (см.: Рим. 8:3), умереть, как умираем мы, и избавить нас от наших грехов. Во второй раз Он придет, чтобы сделать нас подобными Себе во всей Своей великолепной славе, дабы мы могли жить вечно в Царстве небесном, где живет и Он. Точно так же, как Он, явившись в Своем истинном виде, воссиял во всей славе совершенства и лицо Его просияло, как солнце (см.: Мф. 17:2), «воссияем подобно солнцу» и мы в Царстве нашего Отца, ибо верим в Него и через Него стали родными Богу (см.: Мф. 13:43).

    Если христианство действительно пессимистично взирает на человеческую природу, неспособную спасти себя никакими добрыми делами, то оно имеет самый оптимистичный взгляд на то, какой она может стать. Единственный путь вернуться в сад, которого лишился Адам и все его потомки, лежит через Иисуса, Который вернется с неба, дабы взять туда всех Своих последователей. Кроме искупления, совершенного Им, нет никакого другого пути, ведущего на небеса.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:46

    Коран о грехопадении Адама
    Необходимо подчеркнуть эту мысль, указав на согласие Корана с библейским учением о преступлении Адама. Коран толкует это преступление не как простую ошибку, незначительный проступок или обычную забывчивость Адама — якобы он забыл повеление Бога не есть запретных плодов (как часто заявляют мусульмане), а как его падение:

    И заставил их сатана споткнуться о него и вывел их оттуда, где они были. И Мы сказали: «Низвергнитесь, [будучи] врагами друг другу! Для вас на земле место пребывания и пользование до времени».

    сура 2.36

    Ключевое слово в этом отрывке — ахибту, однокоренное слову хабт, означающему «идти вниз по склону» или «спускаться с высокого места». «Низвергнитесь!» — был приказ, тождественный повелению «Вон отсюда!» Последствия тоже должны были быть серьезными — вражда между людьми и лишение их неба. Очень важно подчеркнуть тот факт, что Адаму и Еве уже никогда не было позволено вернуться в сад. Смерть была конечным результатом их греха — отсюда наша нужда в Спасителе, Иисусе Христе, воскресшем из мертвых, дабы дать нам надежду на вечную жизнь.

    Мимоходом следует указать мусульманам, пытающимся минимизировать преступление Адама, говоря: «Он забыл повеление Бога», что, во-первых, невозможно забыть единственное запрещающее повеление Бога (см.: сура 7.19), а во-вторых, сатана напомнил Адаму этот приказ, когда склонял его ко греху:

    Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными.

    сура 7.20

    Грех Адама был актом демонстративного неповиновения Богу. Дерево стояло посреди сада как символ Божьей власти над человеком, и когда Адам съел его плод, он бросил вызов этой власти и вверг человеческий род в состояние постоянного сопротивления Богу. Только Иисус Христос может вывести нас из этого состояния.

    Мусульмане иногда толкуют о гробнице, которую они приготовили в Масджиде ан-Наби (Мечети Пророка) в Медине (Аравия), в которой, говорят они, будет погребен Иисус через сорок лет после Своего возвращения на землю. Я посетил уже две гробницы Иисуса в Иерусалиме — одну в церкви Гроба Господня в Старом городе и другую в саду ниже Голгофы, где Он был распят. Примечательно, что Иисус имеет три гробницы, но ни одну из них не занимает и не займет никогда! Он пребывает в вечной жизни на небесах, чтобы никогда более не умирать.

    Жизнь Иисуса началась уникально — Он пришел с неба, будучи рожденным от Девы, и уникально закончилась — после воскресения из мертвых Он снова был взят на небо. Другая значительная мысль, на которую, я считаю, полезно обратить внимание мусульман: Иисус жил на небе до рождения Мухаммада, оставался там на протяжении всей жизни пророка ислама и пребывает в той же славе в течение четырнадцати столетий после того, как Мухаммад умер и был погребен в аравийской земле.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:47

    4.2 Христианам разрешено грешить?
    Мусульманин: Если Христос умер за все ваши грехи — прошлые, настоящие и будущие, значит, вы можете свободно грешить. Не потому ли так развращен сегодня западный мир? Стоит вам попросить прощения у Бога, и вы получите его! Мы, мусульмане, никогда не поверим этому — это слишком легкая жизнь.

    Это один из самых распространенных аргументов, с которым сталкиваются христиане при свидетельстве мусульманам. Для приверженцев ислама благодать Божью надо заслужить добрыми делами и исполнением религиозных обрядов. Им трудно понять, как можно получить спасение даром или прощение грехов — просто по вере в Иисуса.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:48

    Учение Павла в 6-й главе Послании к Римлянам
    Павел очень обдуманно и неспешно рассматривает вопрос спасения и искупления в 6-й главе своего Послания к Римлянам. В первой части этой главы апостол словно отвечает на возможный вопрос, который ненамного отличается от аргумента мусульман: «Конечно, если вы прощены исключительно по благодати, то должны грешить как можно больше, чтобы умножилась Божья благодать» (см.: Рим. 6:1). Однако во второй части главы мы находим ставшее классическим возражение: «…станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?» (Рим. 6:15). Ответ Павла проникает в самую суть того, что представляет собой Евангелие, и всякий раз, когда мусульмане поднимают эту тему, у христиан появляется реальная возможность свидетельствовать им о действии спасительной Божьей благодати во Христе.

    1. Мертвые для греха и живые для Бога во Христе. Первая реакция апостола Павла — это вопрос, как могут верующие допускать саму возможность жизни во грехе со спокойной совестью, если результатом их веры во Христа должно быть участие в Его победе над силами тьмы:

    Мы умерли для греха, как же нам жить в нем?

    Рим. 6:2

    Вся суть слов Павла заключается в следующем: тот, кто уверовал в Иисуса, соединился с Ним в Его смерти и воскресении. Христос умер, чтобы победить и грех, и власть греха, и воскрес, чтобы дать всем, кто решил следовать за Ним, Свою животворную силу. Верующие, в свою очередь, наследуют Его смерть для греха и оживают для Бога и Его праведности во всей ее полноте. Никто не может получить Божье прощение во Христе, если не изъявит желания раскаяться в своих грехах, оставить их навсегда и в истинной праведности и святости преобразиться в подобие Божье.

    Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

    Рим. 6:10–11

    2. Божья благодать освобождает верующих от власти греха. Вероятно, самая важная мысль, которую необходимо подчеркнуть, это то, что Иисус Христос умер не только ради нашего освобождения от вины за грех, но и от самой власти греха. Иисус однажды сказал: «…всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Часто, беседуя с мусульманами, я спрашивал их, если грех — это всего лишь собственный выбор человека, почему же грешник не может просто сказать Богу: «Я знаю, Ты хочешь, чтобы мы следовали путем правды. Поэтому более я не буду грешить». На этот вопрос они неизменно смущаются, открыто признавая, что никто не может принять такого решения и следовать ему до конца жизни, тем более невозможно это сделать в один день. Часто они говорят: «Иногда мы даже не знаем, когда грешим. То, что в наших глазах выглядит праведным, перед Богом может быть грехом».

    Многие мусульмане борются с мучительным сознанием того, что склонность ко греху — это непреодолимая сила, прискорбная реальность человеческой природы. Вот где в жизнь христианина вступает сила искупления:

    Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

    Рим. 6:17–18

    Вера в Иисуса не только приводит нас к прощению грехов, но также дает нам силу побеждать грех. Как говорил апостол Павел в другом своем послании, Иисус пришел не только ради того, чтобы «избавить нас от всякого беззакония», но также чтобы «очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Для многих мусульман очень заманчива перспектива обладания силой побеждать грех.

    3. Исполненные Духом Святым. Каждый, кто вверяет свою жизнь Христу, одновременно приобретает водительство Святого Духа. Это третья личность Троицы, которая не берет в свои руки управление нашей жизнью, но вкладывает в глубину нашей души любовь к Божьим заповедям, и в какой мере мы послушны Ему, в такой же мере Он освобождает нас от греховных желаний. Я считаю, что очень полезно вспомнить известное событие, когда вы стараетесь внушить эту мысль мусульманину:

    Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

    Ин. 19:33–34

    В следующем стихе Иоанн подчеркивает значимость этого события, говоря, что он видел его сам и подробно изложил виденное, дабы читатели могли поверить. Поверить чему? Только тому, что данное событие действительно произошло? Вероятно, нет, особенно если учесть, что слово «поверить» в Евангелии от Иоанна обладает особым значением. Он имел в виду следующее: дабы вы могли жить верой в Иисуса. Иоанна поразило то, что из тела Христа излилась, помимо крови, вода.

    Кровь здесь символизирует прощение грехов так же, как в прошлые времена пролитие в храме крови жертвенных животных было способом получить от Бога прощение грехов. Вода же символизирует излияние Святого Духа и потоки новой жизни, которые также получат верующие. В Евангелии от Иоанна вода — это часто встречающийся символ божественной силы, заключенной в душе человека (см.: Ин. 4:14, 7:38). Вполне понятно, что это — прекрасная иллюстрация, подкрепляющая учение Павла, изложенное в 6-й главе Послания к Римлянам.

    В заключение уместно предложить мусульманам, выдвигающим аргумент типа «если Иисус умер за вас, то вы можете грешить как угодно много», процитировать библейский отрывок, из которого они почерпнули эту мысль. У вас появится возможность вежливо намекнуть своим собеседникам, что они выказывают прискорбное незнание учения Библии и нуждаются в кратком разъяснении, что такое на самом деле спасение.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:50

    4.3 Богатый юноша и заповеди Божьи
    Мусульманин: Странно, что вы говорите, будто спасение приходит с верой в Иисуса. Сам же Иисус учил, что желающие получить вечную жизнь должны соблюдать Божьи заповеди. То же самое об истинном благочестии говорит ислам.

    Многие мусульмане знакомы с историей о богатом юноше, который подошел к Иисусу и спросил Его, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Иисус ответил: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19:17). Они утверждают — Иисус никогда не говорил об искуплении, но всегда, как и в этом стихе, призывал всех, кто хочет войти в Его Царство, соблюдать Божьи заповеди. Что им ответить?
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:51

    «Никто не благ, как только один Бог»
    Иногда мусульмане утверждают, будто в разговоре с юношей Иисус отрицал, что обладает благостью, поскольку Он всего лишь обычный человек, подобный любому другому. Когда юноша назвал Его «учитель благий», Иисус ответил:

    …что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

    Мк. 10:18

    Здесь открывается еще одна прекрасная возможность для свидетельства, на этот раз — о божественности Христа. Он никогда не отрицал собственной благости, напротив, всегда называл Себя добрым пастырем, который полагает жизнь свою за овец (см.: Ин. 10:11), вторя более раннему заявлению Самого Бога: «Я буду пасти овец Моих…» (Иез. 34:15). Не может быть ни малейшего сомнения в том, что Иисус держал в уме именно эти слова, когда называл Себя добрым пастырем.

    Фактически Христос сказал: «Почему ты называешь Меня благим?» Заметьте: Он не отрицал Своей благости, когда юноша по-еврейски назвал Его «благим равви (учителем)» (как в Ин. 1:38). В те времена в Израиле было много таких учителей закона, и если юноша считал, что Иисус один из них, то Иисус вполне мог поинтересоваться, почему же именно Его этот юноша называет благим, ведь в вечном смысле один только Бог благ. Ответ Иисуса — это требование сказать, считает ли юноша Его одним из многих учителей, толкователей религиозного учения, или он видит в Иисусе божественную личность, могущую Своей властью открывать тайны вечной жизни. Это абсолютно ясно, если взглянуть на остальную часть их разговора.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:52

    «Если хочешь быть совершенным… следуй за Мной»
    Когда Иисус сказал богатому юноше, что он может войти в жизнь вечную, если будет соблюдать заповеди, тот спросил: «Какие?» Из всех заповедей Иисус перечислил пять, касающиеся взаимоотношений человека с его ближним, но десятую — «Не желай…» — не упомянул. Юноша ответил, что все это он сохранил от юности своей, чего же ему еще недостает? Иисус, зная его любовь к богатству и алчность, сказал:

    …если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим…

    Мф. 19:21

    Услышав эти слова, юноша отошел опечаленный, не находя в себе сил расстаться со своим богатством. Эта история свидетельствует не о том, что любой соблюдающий Десять заповедей может войти в жизнь вечную, а о том, что никто не может исполнить их так совершенно, как они должны быть исполнены, чтобы их соблюдением достичь жизни вечной. Бог совершенен, и, следовательно, Его законы, если их соблюдать в истинном смысле слова, должны соблюдаться тоже совершенно. Как говорится в другом стихе,

    Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

    Иак. 2:10

    Иисус сказал богатому юноше, считавшему, будто он от юности соблюдает закон Божий, что он должен совершенно и постоянно исполнять все Божьи заповеди и если он хочет быть действительно совершенным, то должен продать свое имение и перестать любить материальные блага. Относительное благочестие неприемлемо для святого Бога, Который «явит святость Свою в правде» (Ис. 5:16). Юноше открылось, что заповеди, соблюдением которых он думал обрести жизнь вечную, вместо этого косвенно могут обличить его во грехе. Как сказал апостол Павел,

    …заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти…

    Рим. 7:10

    Иисус ясно намекнул юноше, как тот может спастись: «Если хочешь быть совершенным… следуй за Мной». Только благодаря искупительной жертве Христа можно достичь совершенства и обрести спасение.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:54

    Другие свидетельства искупления
    Существуют и другие основания для опровержения обвинения в том, что Христос никогда не говорил об искуплении. Многими Своими высказываниями Он ясно дал понять, что пришел на землю исключительно ради нашего спасения, и будет полезно процитировать их в разговоре на эту тему:

    …Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

    Мф. 20:28

    …Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

    Ин. 6:51

    Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

    Ин. 10:11

    Возможно, самое заметное событие в жизни Иисуса, ясно указывающее на искупление как Божий путь спасения, это Тайная вечеря, которую Он разделил со Своими учениками, когда в последний раз был с ними перед арестом, допросом и распятием. Он взял хлеб, преломил его и дал ученикам, говоря: «…приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем Он взял чашу с вином, дал им выпить и сказал: «…сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28).

    Невозможно понять, как можно вопреки этим словам полагать, что Иисус никогда не говорил об искуплении. Именно искупление Он засвидетельствовал Своим ученикам, когда в последний раз был с ними перед казнью. Отвечая на возражения мусульман, касающиеся истории о богатом юноше, христиане имеют замечательную возможность поделиться с ними евангельской вестью.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:55

    4.4 Кораническая теория подмены
    Мусульманин: Бог никогда бы не остался безучастным, наблюдая, как распинают Его Сына. Для нас Иисус — великий пророк, и Аллах спас Его от иудеев, желавших Его убить. Он спас Его от распятия — вместо Него был распят другой.

    Только один стих в Коране говорит о распятии Иисуса. В нем это событие категорически отрицается как клеветническое измышление иудеев против Христа. Намерение иудеев убить Его признается Кораном, но, говорится в нем, Аллах почтил Своего пророка, избавив Его от рук злодеев, в то время как некий свидетель, чью внешность Аллах изменил так, что тот стал похож на Иисуса, был распят вместо Него. В Коране ни слова не говорится о значимости этого события для христианства — удивительный недосмотр, если учесть важнейшую роль библейского учения о том, что Иисус добровольно отдал Свою жизнь ради спасения всех людей и именно это было целью явления Сына Божия в образе человека. Без смерти и воскресения Иисуса не было бы и христианства — это стержень нашей веры, и тем более удивительно отсутствие в Коране какой-либо ссылки на христианский контекст. Вот этот стих:

    …и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!

    сура 4.157–158
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:56

    Применение теории подмены
    Короткая фраза из приведенного отрывка — «это только представилось» — привела мусульман к мнению, что физические черты одного из свидетелей распятия были изменены, тот стал похожим на Иисуса и этим человеком Бог заменил на кресте пророка. Иисус же был вознесен на небо, где и живет поныне, пока снова не вернется на землю незадолго перед концом света. Коран вплотную приближается к признанию христианской позиции — он допускает арест Христа иудеями, их намерение распять Его, то, что кто-то действительно был распят, жертва была похожа на Христа и все стоящие у креста были уверены, что это Он. На самом деле выражение «это только представилось» весьма неопределенно и не перестает вызывать некоторые разногласия в мусульманском мире относительно того, что же в действительности произошло с Иисусом. Однако общее мнение таково — кто-то другой был изменен до полного сходства с Христом и, соответственно, распят вместо Него.

    Коран завершает жизнь Христа на земле тем же днем, что и Библия. По иронии судьбы это единственный правдоподобный пункт теории подмены — она благоразумно указывает последний день физической жизни Иисуса так, как его определила история. Однако, как мы увидим, в этой теории очень мало смысла и ее можно жестоко раскритиковать по многим пунктам. Когда мы отвечаем мусульманам, отрицающим распятие Христа, важно прежде всего установить факты, которых придерживаются и они, и мы. Единственный спорный вопрос здесь — был ли распятый действительно Иисусом (как учит Библия) или же это был кто-то другой (как учит Коран). Как только мы выровняем игровое поле, станет значительно легче сосредоточиться на этом главном вопросе.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:57

    Критический анализ теории подмены
    Не только само учение Корана относительно событий, происшедших в тот день, но и толкование его совершенно неясны. Суть теории чрезвычайно уязвима с нравственной точки зрения и не выдерживает серьезного испытания критическим анализом. В беседе с мусульманами на эту тему с успехом можно представить следующие пункты анализа.

    1. Почему Бог сделал жертвой невинного человека? Если Бог намеревался спасти Иисуса, взяв Его на небо, то зачем было предавать распятию кого-то другого? Это лишено всякого смысла. Мы не можем допустить, что Бог когда-либо делал подобное.

    Некоторые мусульмане говорят, будто распят был Иуда Искариот (видимо, тем самым желая снять обвинение в распятии невинного), но Коран не определяет личность жертвы. Факт таков: кто бы ни был распятый, он не был виновен в злодеянии, которое наказывается смертью и которое, как полагают, мог совершить Христос. Выбор Иуды — это всего лишь уловка, чтобы оправдать предполагаемые действия Бога. Библия же ясно говорит о том, что случилось с Иудой, — увидев, что Иисуса собираются распять, он в раскаянии повесился (см.: Мф. 27:5; см.: также Деян. 1:18).

    2. Бог не посчитался с учениками и близкими Иисуса? Другое очевидное возражение против мусульманской теории подмены — это действие, которое распятие оказало на собравшихся возле креста. Мать Иисуса Мария, ее сестра Мария, жена Клеопы, и два Его ближайших ученика — Мария Магдалина и Иоанн, сын Зеведея, «стояли при кресте Иисуса» (см.: Ин. 19:25). Если распятый человек должен был выглядеть в точности, как Иисус, то, конечно, все они считали, что это действительно Он. Зачем Бог подверг самых близких Иисусу людей мукам ожидания Его смерти? Разве позволил бы Бог матери Иисуса, почитаемой в исламе как Марйам, единственной женщине, упоминаемой в Коране по имени (см.: суры 3.36; 19.16), терпеть такие муки, причиной которых была всего лишь иллюзия, созданная Им Самим? Иисус обратился к Марии и Иоанну с креста. Иоанн приводит Его слова:

    Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой! Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

    Ин. 19:26–27

    Это только одно из семи изречений Иисуса, произнесенных Им на кресте, но оно ясно показывает, что распинаемый человек не только выглядел похожим на Иисуса, но и говорил так, как если бы это был Сам Иисус. Только Иисус мог с таким состраданием смотреть на Свою мать. Кто-то другой, вися на кресте, кричал бы, что распят по ошибке. Для того чтобы установить истину, мусульманам требуется признать только одно — распят был действительно Сам Иисус.

    3. Христианство основывается на обмане, совершенном Богом? Третье возражение против мусульманской теории подмены: если распятый внешне был похож на Иисуса, то можно ли укорять Его учеников за то, что они приняли его за Христа? Они пошли и проповедовали о распятом Христе, добровольно отдавая свои жизни за евангельскую весть об Иисусе, умершем ради спасения мира от его грехов. Они созидали христианство на обмане, мистификации, автором которой был Сам Бог? Теория подмены делает Бога виновником самого великого в истории религии обмана. Ирония заключается в том, что эта теория — вероятно, величайшее во всей истории заблуждение — за четырнадцать столетий погрузила в неверие сотни миллионов мусульман.

    Свидетельствуя мусульманам, важно подчеркнуть, что Библия совершенно определенно учит, что Иисус был распят, умер на кресте и на третий день воскрес из мертвых. Два заявления — одно, провозглашенное ангелом некоторым из учениц Христа в день Его воскресения, и другое, сделанное апостолом Петром тысячам иудеев, — очень сжато излагают эти великие истины:

    …не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес…

    Мф. 28:5–7

    Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

    Деян. 2:23–24

    Евангелие христиан прославляет Бога. Распятие, смерть и воскресение Иисуса Христа, Его единственного Сына, — величайшие доказательства Божьей любви к нам. Это дверь в вечную жизнь. Это источник нашего прощения и спасения. Мусульманская же теория, утверждающая, что вместо Иисуса был распят кто-то другой, напротив, бессмысленна. Мучительная казнь, видимо, происходила с одной-единственной целью — истерзать невинного человека, обмануть последователей Иисуса и в результате создать религию, основанную на обмане, — и все это по замыслу Самого Аллаха. Совершенно невероятно!
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 20:58

    4.5 Кораническая теория обморочного состояния
    Мусульманин: Библия показывает, что даже если на кресте был распят действительно Иисус, Он не умер на нем, но был снят с него живым, хотя и находился в обмороке. Потом Он пришел в себя и явился многим — отсюда иллюзия, будто Он воскрес из мертвых.

    Несостоятельность теории подмены подвигла некоторых мусульманских писателей атаковать библейские свидетельства о распятии Христа, пытаясь доказать то, что стало известно как теория обморочного состояния. Это старая ересь, которую распространяло движение Ахмадийа (направление ислама) через учение ее «пророка» Мирзы Гулема Ахмада, жившего в Индии в XIX столетии. Следует знать, что в 1974 году последователи Ахмадийи были объявлены в Пакистане немусульманами. Их теорию, однако, время от времени реанимируют мусульманские авторы как подходящее средство для критики Евангелия.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:01

    Некоторые доказательства теории обморочного состояния, выдвигаемые Ахмадийей
    Приверженцы теории обморочного состояния, для удобства игнорируя высказывания Евангелия, подтверждающие смерть Христа, выбирают из него определенные отрывки, вырывают их из контекста и дают им свое толкование, желая внушить читателям, будто Иисус после распятия остался в живых. Рассмотрим некоторые известные примеры.

    1. «Иисус молился, чтобы Бог спас Его от смерти». Иисус молился в Гефсиманском саду незадолго перед арестом: «…Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). В ответ на молитву был послан ангел укрепить Его (см.: Лк. 22:43), однако мусульмане утверждают, будто ангел был послан к Иисусу, дабы утешить Его вестью об избавлении от смерти.

    Трудно понять, как Иисус мог утешиться мыслью, что Ему предстоит испытать все ужасы распятия до самой смертельной черты и быть спасенным только потому, что при снятии с креста Он покажется мертвым. Даже теория подмены имеет больше смысла! Конечно, если бы Бог пожелал спасти Своего Сына от смерти, то разве не избавил бы Он Его и от предсмертных страданий? Почему Он спасает Его только после трагического промедления? В любом случае Иисус мог бы покинуть в ту ночь Иерусалим и избежать ареста, ибо знал о намерении Иуды предать Его (см.: Ин. 18:4). Иисуса ужасала перспектива быть отделенным от Отца, так как Он принимал на Себя Его гнев за наши грехи, — это святой страх, от которого Его тело покрылось кровавым потом (см.: Лк. 22:44). Страх быть оставленным Отцом в царстве греха и на Себе испытать последствия пребывания в нем заставил Иисуса в ужасе уступить воле Отца. Сила, которую дал Иисусу ангел, должна была помочь Ему вынести это суровое испытание, не имеющее себе равного в истории человечества. Воскресение Иисуса было гораздо более замечательным Его освобождением от смерти.

    2. «Сотник не был уверен, что Иисус умер». Большое значение в данной теории придается тому факту, что римские воины, пришедшие в тот же день перебить голени у трех распятых, не тронули только Иисуса, увидев, что Он уже мертв (см.: Ин. 19:33). Утверждается, будто они положились исключительно на ощущения и не потрудились убедиться, действительно ли Он мертв. Однако в таких делах воины никогда не полагались на случай! Рассмотрим следующий отрывок:

    Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

    Мк. 15:44-45

    Римский правитель был очень доволен, когда услышал подтверждение сотника, — для римского воина было губительно ошибиться в подобной ситуации. Когда несколько позже апостол Петр в том же городе совершил побег из темницы, стража, которой было приказано сторожить его, была казнена (см.: Деян. 12:19). Темничный страж, решив, что Павел и Сила сбежали из тюрьмы, «извлек меч и хотел умертвить себя» (см.: Деян. 16:27). Наказанием за допущение побега узника была смерть — вот чего мог ожидать сотник, если бы позволил осужденному ускользнуть из-за небрежного осмотра. Сотник был самым надежным свидетелем смерти Иисуса на кресте! Действительно, один из солдат для большей уверенности вонзил в бок Иисуса копье (см.: Ин. 19:34). Одного этого было достаточно, чтобы убить Иисуса.

    3. «Иудеи сомневались в смерти Иисуса». Другой типичный аргумент: иудеи беспокоились, что после снятия с креста Иисус был все еще жив, и пошли к Пилату просить опечатать его гроб, дабы быть уверенными, что Он погребен навечно. Этот аргумент основывается на их заявлении прокуратору:

    …господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»…

    Мф. 27:63

    Этот аргумент игнорирует контекст события, который показывает, что иудеи были далеки от мысли о возможном выздоровлении Иисуса — они беспокоились, как бы ученики не пришли и не выкрали Его тело, а потом не заявили бы о Его воскресении из мертвых (см.: Мф. 27:64).

    Два пункта со всей очевидностью показывают, чего действительно опасались иудеи. Во-первых, они передали слова Иисуса, произнесенные Им «еще живым», намекая на то, что они совершенно убеждены в Его смерти. Во-вторых, они действовали в соответствии с пророчеством Иисуса, которое Он часто повторял, о Своем воскресении на третий день после того, как Он будет убит (см.: Лк. 9:22).

    Теория о том, что Иисус в конце казни был в обморочном состоянии, лишена всякого смысла. Она опирается на чтение между строк, а не на тщательное исследование самих строк. Эта теория служит одной-единственной цели — показать, насколько запутана теория подмены и как далеко мусульмане позволяют себе заходить в своих нападках на Библию.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:02

    4.6 Чем в действительности является знамение Ионы
    Мусульманин: Иисус говорил о знамении Ионы как о единственном знамении, данном иудеям. Однако очевидно, что Иона не умирал во чреве кита, а Иисус, вопреки Его предсказанию, не провел в гробу три дня и три ночи.

    Мусульмане намеренно выбирают в качестве аргумента знамение Ионы, с тем чтобы продвинуть теорию обморочного состояния и оспорить параллель, проведенную Иисусом между временем пребывания Ионы на глубине океана и временем, в течение которого Он Сам, будучи погребенным, пролежал в земле. Рассмотрим два аргумента, наиболее распространенные в мусульманском мире.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:03

    В гробу Иисус был живым или мертвым?
    Несомненно, на всем протяжения своего испытания Иона был жив. Также никогда не предполагалось, что он воскрес из мертвых, когда был выброшен на сушу. Если так, утверждают мусульмане, то и Иисус должен был лежать в гробу живым, пока от пещеры не отвалили камень. А иначе как мог Он использовать приключение Ионы в качестве знамения Своего воскресения из мертвых? Однако при чтении всего высказывания Иисуса становится ясно, что сходство ограничивается временным фактором:

    …ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

    Мф. 12:40

    Совершенно очевидно, что сходство ситуаций заключается во времени, в течение которого Иисус и Иона были скрыты от людского взора, после чего их появление было в высшей степени невероятным — Ионы из рыбы, а Иисуса из гроба. Этот вопрос невозможно расширить настолько, чтобы он включал в себя состояние каждого, то есть сказать: «Если Иона был жив, значит, и Иисус был живой». Это явствует из другого высказывания Иисуса, в котором Он снова в контексте грядущего воскресения проводит сравнение между Своей смертью и ветхозаветным событием:

    …как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть и Сыну Человеческому…

    Ин. 3:14

    Здесь сходство явно заключается в положении объектов — они вознесены и пронзены: змей на шесте, а Иисус на кресте. Первый был вознесен ради исцеления иудеев, укушенных змеями, а второй — ради исцеления народа, связанного грехом. В этом случае, однако, змей был сделан из меди, он никогда не был живым. Он был мертвым, когда его приколачивали к столбу и когда его снимали с него. Если следовать логике мусульман, то это означает, что Иисус был мертвым еще до того, как Его прибили к кресту!

    Совершенно очевидно, что в каждом случае живое или мертвое состояние сравниваемых объектов не имеет отношения к вопросу, на который обращал внимание Иисус.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:05

    Три дня и три ночи
    Почти все христиане сходятся на том, что Иисус был распят в пятницу и воскрес через три дня рано утром в воскресенье. Мусульмане утверждают: если это действительно так, то знамение Ионы не имеет смысла, так как Иона был во чреве кита три дня и три ночи. Иисус же, совершенно очевидно, находился в гробу только две ночи (на субботу и на воскресенье) и едва ли три дня. Период времени в три дня и три ночи составляет 72 часа, а Иисус не мог быть в гробу более 33 часов (с 3 часов дня пятницы до 6 часов утра воскресенья).

    Мусульмане упускают из виду значительное различие между еврейским языком I столетия и английским XX столетия. В те времена, подсчитывая время, иудеи любую часть дня принимали за целый день. Иисус был положен в гроб в пятницу, лежал в нем субботу и поднялся в воскресенье незадолго до рассвета. Поскольку по еврейскому календарю воскресенье начиналось с заходом солнца предыдущего вечера, то Иисус был в гробу точно в течение трех дней. Вопрос в том, почему было только две ночи.

    Необходимо принять во внимание особенности еврейского разговорного языка того времени. Выражение «три дня и три ночи» никогда не употребляется в современном английском языке, поэтому его значение следует искать в контексте его использования древними иудеями. Сегодня мы скажем: «Меня не будет две недели», то есть «четырнадцать дней», не намереваясь при этом обозначить точный отрезок времени в четырнадцать дней и четырнадцать ночей. Однако Библия часто использует это фигуральное выражение. Моисей в течение сорока дней и сорока ночей был на горе (см.: Исх. 24:18), друзья сидели с больным Иовом семь дней и семь ночей (см.: Иов 2:13). Иудеи никогда бы не сказали «три дня и две ночи», или «семь дней и шесть ночей», даже если бы говорили о точном временном отрезке. В данном случае Иисус говорит о периоде в три дня, в течение которого Иона находился в морской пучине.

    Прекрасный пример этому можно найти в Ветхом Завете, где говорится о повелении царицы Есфири никому не есть «три дня, ни днем, ни ночью» (см.: Есф. 4:16). Однако на третий день, по прошествии всего двух ночей, она сама пошла в царский дом и тем самым закончила пост. Фраза «три дня и три ночи» — это иудейское выражение, означающее некий период времени, включающий в себя три дня. Это очевидно из того, как иудеи после погребения Иисуса отреагировали на Его слова. Сказав Пилату, что они вспомнили, как Иисус говорил им о Своем воскресении после трех дней, они потребовали от него поставить у гробницы стражу до третьего дня (см.: Мф. 27:64). На следующий день после распятия (в субботу), по прошествии только одной ночи, они понуждали правителя к немедленным действиям. Исходя из особенностей нашей современной речи, нам естественно решить, что, говоря о воскресении через три дня, Иисус имел в виду четвертый день. Иудеи же поняли, что Иисус имел в виду воскресение на третий день, то есть всего лишь через две ночи. Вот почему они беспокоились об охране гробницы только до третьего дня.

    Когда ученики Иисуса заявили, что Он воскрес из мертвых на третий день (см.: Деян. 10:40), никто даже не попытался возразить против этого утверждения, говоря, что оно противоречит словам Христа о том, что Он будет находиться три дня и три ночи в сердце земли.

    В заключение необходимо сказать: поднимая вопрос о знамении Ионы, мусульмане открывают чудесную возможность засвидетельствовать им о том, чем в действительности оно было — символом крестной смерти и воскресения из мертвых по прошествии трех дней.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty 5. БИБЛИЯ О ПРОРОКЕ МУХАММАДЕ

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:11

    Аргументы, извлеченные мусульманами из библейских текстов
    5.1 Пророк, подобный Моисею, из 18-й главы Второзакония
    Мусульманин: Подлинная Tаура давала ясные предсказания относительно прихода нашего святого Пророка. Одно из них уцелело и находится в 18-й главе Второзакония, где Моисей предсказывает приход пророка, который будет точно таким же, как он.

    Одним из главных антихристианских аргументов, выдвигаемых мусульманами во время дискуссий с христианами, является их указание на библейское пророчество о Мухаммаде. Дело в том, что существует коранический отрывок, который побудил мусульманских ученых искать в Ветхом и Новом Завете места, доказывающие, будто приход их пророка был предсказан древними пророками:

    …которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии…

    сура 7.157

    Некоторые книги, написанные мусульманами по этому вопросу, приводят множество отрывков из Ветхого Завета и один-два из Нового, но в обычных разговорах с мусульманами ими, как правило, приводится только два известных примера. В обоих случаях христиане обнаружат, что, вне всяких сомнений, эти отрывки относятся к Иисусу и Святому Духу соответственно. Их мы и рассмотрим в этой главе.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:12

    Рассуждения мусульман о пророке, подобном Моисею
    Первое пророчество, в котором, как заявляют мусульмане, говорится о пришествии их пророка, записано в отрывке, где Бог обращается к Моисею:

    …Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…

    Втор. 18:18

    Первый аргумент звучит так: Мухаммад, конечно же, является пророком, подобным Моисею, потому что имеет такие сходные с ним черты, каких не имеет никто другой. Поскольку христиане относят это пророчество к Иисусу, то мусульмане предлагают провести сравнение между Моисеем, Иисусом и Мухаммадом. Ход рассуждений, как правило, имеет следующий вид.

    1. Моисей и Мухаммад вели обычный образ жизни. В отличие от Иисуса, жизнь которого во всем была уникальна, жизнь Моисея и Мухаммада протекала совершенно обычным образом. Каждый из них имел отца и мать, в то время как Иисус был рожден Девой и среди людей не имел отца. Моисей и Мухаммад умерли естественной смертью, до конца пройдя весь жизненный путь, Иисус же, согласно Библии, умер трагической смертью в возрасте всего лишь 33 лет. Моисей и Мухаммад были женаты, а Иисус всю жизнь оставался холостым. Таким образом, грядущим пророком, подобным Моисею, должен быть Мухаммад.

    2. Моисей и Мухаммад стали вождями своих народов. В последние годы своей жизни Моисей и Мухаммад, после того как их отвергли соответственно иудеи и арабы, стали политическими и религиозными вождями своих народов. Они умерли бесспорными правителями, а Иисус имел всего лишь нескольких последователей и в конце Своей жизни был отвергнут первосвященниками и народом.

    3. Преемники Моисея и Мухаммада — завоеватели Палестины. Вскоре после смерти Моисея и Мухаммада их преемники повели свои войска в Палестину и завоевали ее. Иисус Навин, как известно, захватил Ханаан и поселил евреев в земле, которая стала землей Израиля. Омар, второй после Мухаммада халиф, завоевал ту же самую страну для ислама и поселил в ней арабов мусульман, где они живут до сего дня. Иисус же был изгнан из Иерусалима и убит римлянами, которые продолжали править страной еще в течение нескольких веков.

    Подобные аргументы выдвигаются с целью доказать, что именно Мухаммад, а не Иисус есть тот самый пророк, пришествие которого было предсказано в Библии.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:13

    Главные черты необыкновенного пророка
    Моисей — уникальный пророк, которому было поручено заключить завет между Богом и израильским народом. Пророк, который будет подобен ему, очевидно, должен иметь определенные черты, которые сделают его похожим на Моисея в том отношении, в каком Моисей не был похож ни на какого другого пророка. Христиане, как и мусульмане, могут утверждать, что Моисей и Иисус оставили Египет, дабы исполнить служение, которого никогда не совершал Мухаммад. «Верою оставил он Египет…» — говорит Библия о Моисее (см.: Евр. 11:27), «…из Египта воззвал Я Сына Моего» — сказано об Иисусе (см.: Мф. 2:15). Каковы же, однако, уникальные черты пророческого служения Моисея? Рассмотрим их.

    1. Моисей был посредником завета. В том же отрывке, содержащем пророчество, мы читаем, что Бог сообщил израильскому народу о Своем намерении послать ему пророка, подобного Моисею, «как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания…» (Втор. 18:16), то есть когда народ просил Бога говорить с ним только через посредника. Моисей содействовал заключению завета между Богом и Его народом. После того как народу были переданы Десять заповедей и Закон, он окропил кровью жертвенных животных Книгу Закона, а также скинию и богослужебные сосуды, говоря: «…это кровь завета, который заповедал вам Бог» (Евр. 9:20).

    2. Моисей говорил с Богом лицом к лицу. Моисей был в особых отношениях с Богом. В течение сорока лет Бог неустанно говорил с ним так, как никогда не говорил ни с одним пророком, предшествующим или последующим ему. Читаем в Библии:

    И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим…

    Исх. 33:11

    Коран подтверждает уникальность этих взаимоотношений, говоря: «…а Аллах говорил с Мусой разговором…» (сура 4.164) в противоположность другому стиху, где он же заявляет: «Не было, чтобы Аллах говорил с человеком, иначе, как в откровении, или позади завесы, или посылал посланника…» (сура 42.51), поэтому мы должны искать пророка, который был в таких же необычных отношениях с Богом, как и Моисей.

    3. Моисей совершал великие чудеса. В течение многих лет Моисей совершил множество чудес, таких как наведение на Египет многочисленных язв, разделение Чермного моря и одаривание народа ежедневной манной с небес. Ни одного пророка нельзя назвать подобным Моисею, если он не совершал таких же великих чудес. Мы уже видели, что, согласно Корану, Мухаммад не совершил за свою жизнь ни одного чуда, и обвинение, которое по этому поводу выдвигали против него арабы-язычники, весьма знаменательно:

    Почему не даровано ему того же, что и Мусе?

    сура 28.48

    Вкратце аргумент сводится к следующему: если Мухаммад действительно был великим пророком, почему тогда он не похож на Моисея в главных чертах своего пророческого служения? Мухаммад не был посредником при заключении завета, не знал Бога в лицо (согласно записям хадисов и суре 2.97, Коран был дан ему через ангела Джибрила (Гавриила)) и не совершал чудес. Итак, он не может быть тем пророком, приход которого предсказан во Втор. 18:18. Стих, описывающий служение Моисея в конце его жизни, подчеркивает уникальность его пророческой миссии:

    И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном, и над всеми рабами его, и над всею землею его…

    Втор. 34:10–11

    Из этого отрывка следует, что грядущего пророка, который будет подобен Моисею, можно определить, по меньшей мере, по его близким отношениям с Богом и по многим чудесам, сопровождающим его служение. Таким пророком, как мы увидим в следующем разделе, мог быть только Иисус.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:14

    5.2 Иисус — пророк, предсказанный Моисеем
    Мусульманин: Чем вы можете доказать ваше утверждение, что Иисус был пророком, предсказанным Моисеем? Иисус был великим пророком, но Его служение закончилось неудачей. Он не разделил величия Моисея и Мухаммада.

    Важно с самого начала разговора на примере двух событий указать мусульманам, что Библия совершенно определенно относит пророчество, данное во Втор. 18:18, к Иисусу. Апостол Петр, заявляя, что Бог устами всех пророков предвозвестил приход Иисуса, процитировал этот текст в доказательство того, что и Моисей пророчествовал о Нем (см.: Деян. 3:22). Стефан, первый христианский мученик, также обращался к тому же тексту, доказывая, что Моисей был одним из тех, кто «предвозвестил о приходе Праведника Сего» Иисуса, Которого иудейские вожди предали и распяли (см.: Деян. 7:52).

    Далее мы увидим, насколько личность Иисуса соответствует трем уникальным качествам, о которых мы уже говорили.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:15

    Посредник нового завета
    Время от времени мусульмане заявляют, что, согласно христианскому вероучению, Иисус, будучи Сыном Божьим, не мог быть пророком в обычном смысле слова. В ответ можно привести множество отрывков из Библии, где Иисус Сам называл Себя пророком (см.: Мф. 13:57) и Сыном Божьим (см.: Ин. 10:36). Он принял человеческий образ, дабы возвестить Слово Божие, именно поэтому предшествующие пророки считали Его пророком в истинном смысле слова. Рассмотрим теперь, насколько Он был пророком, подобным Моисею.

    1. Иисус тоже был посредником завета. Во времена Иеремии, много веков спустя после жизни Моисея, но задолго до Иисуса, Бог обещал заключить со Своим народом новый завет. Так как израильский народ постоянно нарушал Его законы, Он расценил первый завет, заключенный с Моисеем, устаревшим и потерявшим силу, но обещал установить особые взаимоотношения со Своим народом — простить ему его грехи и записать Свой закон в их сердцах (см.: Иер. 31:31–34). Новый Завет объявляет Иисуса посредником этого завета (см.: Евр. 9:15). Мы читаем в Библии о том, что было сделано для скрепления первого завета:

    И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

    Исх. 24:8

    Поскольку первый завет был заключен при посредничестве Моисея и скреплен кровью, то следует ожидать, что пророк, похожий на Моисея, будет делать то же самое. Перед самой Своей смертью Иисус сказал:

    …сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить в Мое воспоминание.

    1 Кор. 11:25

    2. Иисус тоже знал Бога в лицо. Как Моисей знал Бога и лично общался с Ним, так и Иисус мог сказать: «Я знаю Его, потому что Я от Него и Он послал Меня» (Ин. 7:29). И во многих других случаях Христос ясно дал понять, что Он видел Бога лицом к лицу, например когда говорил: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога: Он видел Отца» (Ин. 6:46). Самое убедительное сравнение двух пророков мы находим в двух отрывках, которые говорят о последствиях близких отношений с Богом Моисея и Иисуса. Первый рассказывает о том, что произошло, когда Моисей разговаривал с Богом лицом к лицу:

    …Моисей не знал, что лицо Его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.

    Исх. 34:29

    В Иисусе открылся образ невидимого Бога, в то время как Бог говорил о Нем как о Своем Возлюбленном Сыне:

    …и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

    Мф. 17:2

    Никакой другой пророк не мог претендовать на такое исключительное положение. Никто другой не говорил с Богом лицом к лицу, и ничье лицо не сияло после общения с Ним. Определенно ни в Коране, ни в каких других мусульманских книгах нет свидетельств о том, что Мухаммад когда-нибудь переживал нечто подобное. Даже в истории об ал-Мирадже, о путешествии пророка на небо, не говорится о том, что лицо его сияло, как солнце.

    3. Иисус тоже совершал великие чудеса. Существует множество историй о великих чудесах, совершенных Иисусом во время его земной жизни, и снова прямая аналогия с Моисеем поможет нам подчеркнуть сходство между ними. Каждый из них имел власть повелевать морем — сила, с которой не мог соперничать никакой другой пророк.

    И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром… и расступились воды.

    Исх. 14:21

    Другие пророки имели власть над реками (см.: Нав. 3:13; 4 Цар. 2:14), но никто не мог превзойти великого чуда Моисея, пока однажды ночью Иисус не встал над морем Галилейским во время сильного шторма и не успокоил его всего лишь двумя словами: «…умолкни, перестань» (Мк. 4:39). Его ученики воскликнули:

    …кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

    Мф. 8:27

    Одно из величайших чудес Моисея — это насыщение израильского народа в Синайской пустыне небесным хлебом, известным как манна, которая ежедневно появлялась над поверхностью земли. Когда иудеи увидели Иисуса, накормившего пять тысяч людей, кроме женщин и детей, пятью хлебами и двумя рыбками, так что осталось еще двенадцать корзин с пищей, они сразу вспомнили пророчество Моисея:

    Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

    Ин. 6:14

    Став свидетелями чуда, они объявили Иисуса пророком, приход которого был предсказан Моисеем во Втор. 18:18. Эти свидетельства не оставляют никаких сомнений в том, что Иисус, а не Мухаммад был тем пророком, о пришествии которого пророчествовал Моисей. Свидетельства относительно уникальных сторон его жизни, перечисленные во Втор. 34:10–11 как качества, которые будут определять грядущего пророка, окончательно доказывают, что Иисус и был тем пророком, о котором Бог говорил народу израильскому.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:16

    5.3 Пророк из среды своих братьев
    Мусульманин: Обетование было о пророке, который восстанет из среды братьев израильтян. Авраам имел двух сыновей, Измаила и Исаака, и братьями израильтян были измаильтяне. Мухаммад произошел от Измаила, а потому он и есть обещанный Пророк.

    Это один из любимых аргументов мусульман, пытающихся доказать, что пророком, о котором пророчествует Втор. 18:18, является Мухаммад. Они придают особое значение словам «из среды братьев их», полагая, что в пророчестве говорится о «братьях» израильтян как нации. Краткое исследование контекста этого отрывка совершенно убедительно показывает, что под «братьями» подразумеваются не измаильтяне.
    Странник Божий
    Странник Божий
    Старший


    Вероисповедание : Международный Союз Церквей ЕХБ
    Настроение : Благословенное
    Работа/Хобби : Хорошая.
    Очки : 9568
    Репутация : 18

    Джон Гилкрист   «Бог или пророк?»  Отстаивая истины Евангелия - Страница 4 Empty Re: Джон Гилкрист «Бог или пророк?» Отстаивая истины Евангелия

    Сообщение автор Странник Божий Пн 06 Фев 2012, 21:17

    Братья левитов
    Пророчество, записанное во Втор. 18:18, включено в контекст беседы, во время которой Бог дает Моисею указания относительно дальнейшего поведения народа израильского, когда тот достигнет обетованной земли, и особенно левитов, колена священников. При рассмотрении первых двух стихов главы становится ясно, кого имел в виду Бог, когда говорил о том, что «воздвигнет им пророка» из среды их братьев.

    Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему между братьями его: Сам Господь удел его, как говорил Он ему.

    Втор. 18:1–2

    Здесь совершенно очевидно под словом «они» подразумеваются левиты, а под словом «братья» — другие колена израилевы. Недобросовестные методы толкования, возможно, дадут другой результат. Таким образом, корректная интерпретация Втор. 18:18 должна звучать следующим образом: «Я воздвигну им (левитам) Пророка из среды братьев их (из других одиннадцати колен израилевых)…», следовательно, этот отрывок не может быть отнесен к измаильтянам и пророчество, конечно же, нельзя применить к Мухаммаду, пророку ислама.

    Интересно отметить, что в Ветхом Завете выражение «их братья» часто встречается в точно таких же случаях и относится к одному из колен Израилевых, отличному от упоминаемого. Типичный пример мы находим в следующем отрывке, где не возникает никаких сомнений относительно того, кто эти братья:

    Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых…

    Суд. 20:13

    Здесь конкретно говорится об «их братьях» как о других членах израильского общества, не относящихся к колену Вениаминову. Точно так же слова во Втор. 18:18 относятся к другим коленам Израилевым, отличным от колена Левиина. В другом отрывке мы читаем о Моисее, сказавшем израильскому народу:

    …из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.

    Втор. 17:15

    Царем над израильским народом мог быть поставлен только кто-то из братьев израильтян. Им не позволялось ставить над собой иноземцев, таких как измаильтяне. Здесь подтверждается принцип, что пророк, который должен прийти из среды «их братьев», должен быть израильтянином, но не из колена Левиина. В Европе на протяжении многих веков монархии было принято ставить на престол представителей других народов, с тем чтобы сохранить близкие отношения между разными государствами. Немецкие, британские, французские и греческие принцы часто вступали в брак с принцессами или другими членами царствующих семей других государств. В Израиле, однако, народ имел ясное повеление не ставить над собой царем никого из чужих народов, потому что он был отделен от всех как народ Божий, отличный от язычников, живущих вокруг.

      Текущее время Пт 22 Ноя 2024, 01:16